Да молитва моя яко кадило пред тобою

Да исправится молитва моя яко кадило пред тобою перевод

Да молитва моя яко кадило пред тобою

Советуем ознакомиться да исправится молитва моя яко кадило пред тобою перевод с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Литургия эта так названа потому, что для причащения верующих употребляется преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.

Литургия эта совершается по средам и пятницам Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Учреждение этой литургии относится к первым векам христианства, но в том виде, в каком она дошла до нашего времени, письменно изложил ее святой Григорий Великий, папа Римский, называемый Двоесловом, живший в VI веке по Рождестве Христовом, — до отпадения Западной Церкви от Восточной.

Вечерня на литургии Преждеосвященных Даров — до малого входа совершается по обыкновенному чину.

После пения гимна Свете тихий чтец посреди церкви читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы и несчастных его последствиях, другую — из Притчей Соломоновых.

[attention type=green]
После первой паремии священник, стоящий пред престолом, появляется в царских вратах, держа в руках кадило и стоявшую пред Святыми Дарами свечу, осеняет крестообразно народ и возглашает:
[/attention]

Этими словами священник указывает на тот Божественный Свет, который в Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа на землю, просвещал, среди языческой тьмы Богоневедения, ветхозаветных праотцов и пророков.

При этом благословении предстоящие преклоняются до земли, изъявляя тем свое благоговение к Превечному Свету, просвещающему все концы земли.

После второй паремии три певца отделяются от хора и, став пред царскими вратами, поют следующие стихи из 140-го псалма Давида:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Непщевати — думать, придумывать, считать.

Вина — извинение, оправдание.

Самая литургия Преждеосвященных Даров начинается ектениями об оглашенных. После ектений открываются царские врата и вместо Херувимской песни хор поет:

Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.

Во время пения этой песни Святые Дары переносятся с жертвенника на престол, причем все предстоящие преклоняются до земли, воздавая тем должное поклонение Телу и Крови Христовой.

[attention type=yellow]
При этом перенесении Святых Даров поминовения членов Церкви не бывает, так как оно сделано было на той литургии, когда освящались Святые Дары.
[/attention]

По великом входе следует приготовление верующих к причащению, самое причащение, благодарение за причащение и конец литургии, по порядку литургии свт. Иоанна Златоуста.

Псалом Давида

1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

1 Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе.

2 Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя.

2 Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, возношение рук моих – как жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

3 Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.

4 Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их.

4 Не уклони сердце моё к словам порочным измышлять оправдания грехам с людьми, делающими беззаконие; и не приобщусь я к избранникам их.

5 Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

5 Наставит меня праведник милостиво и обличит меня, елей же грешника да не умастит головы моей, а еще и молитва моя – на желания их.

6 Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша.

6 У скалы поглощены были судьи их; услышат слова мои, ибо они стали сладостны.

7 Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде.

7 Как если бы земная толща разверзлась на земле, рассыпались кости их при аде.

8 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою.

8 Ибо к Тебе, Господи, Господи, очи мои, на Тебя я уповал, не отними души моей.

9 Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

9 Сохрани меня от западни, что устроили мне, и от соблазнов делающих беззаконие.

10 Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

10 Падут в сеть свою грешники; я одинок, пока её не перейду.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих.

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их. Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою. Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

Жертва вечерняя (+ВИДЕО)

Песнопение «Да исправится молитва моя…» звучит на каждой литургии Преждеосвященных Даров в течение Великого поста. Ничего подобного нет ни на так называемых полных литургиях, более привычных нам, ни на вечерне, которая составляет основу Преждеосвященной литургии. Комментирует священник Феодор Людоговский.

Песнопение «Да исправится молитва моя…» звучит на каждой литургии Преждеосвященных Даров, т. е. по средам и пятницам в течение Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Ничего подобного нет ни на так называемых полных литургиях (святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого), более привычных нам, ни на вечерне, которая, собственно говоря, и составляет основу преждеосвященной литургии.

Текст молитвы «Да исправится…» представляет собой первые четыре стиха 140-го псалма – одного из тех псалмов, которые поются на «Господи, воззвах».

Однако там, ближе к началу вечерни (и, соответственно, к началу литургии Преждеосвященных Даров), стихи псалма читаются в обычном порядке, перемежаясь со стихирами, которые берутся из Триоди и Минеи.

Здесь же никаких стихир нет; первым в исполнении солиста звучит 2-й стих 140-го псалма (Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя), хор повторяет этот стих, после чего солист поет 1, 3, и 4-й стихи псалма, а хор после каждого стиха поет в качестве припева «Да исправится молитва моя…»

«Да исправится…» поется при открытых царских вратах. Священник стоит перед престолом и кадит его, затем переходит к жертвеннику, на котором стоят Дары.

После пения «Да исправится…» совершается молитва преподобного Ефрема Сирина с поклонами.

Канонарх:

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия,

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…

Литургия преждеосвященных Даров в Оптиной Пустыни, 6 апреля 2011 года

Ὁ ἱερεύς: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου, ὡς θυμίαμα ἐνωπιόν σου, ἔπαρσις τῶν χειρῶν μου, θυσία ἑσπερινή. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Κύριε, ἐκέκραξα πρὸς σέ, εἰσάκουσόν μου, πρόσχες τῇ φωνῇ τῆς δεήσεώς μου ἐν τῷ κεκραγέναι με πρὸς σέ.

Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Θοῦ, Κύριε, φυλακὴν τῷ στόματί μου, καὶ θύραν περιοχῆς περὶ τὰ χείλη μου. Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Μὴ ἐκκλίνῃς τὴν καρδίαν μου εἰς λόγους πονηρίας τοῦ προφασίζεσθαι προφάσεις ἐν ἁμαρτίαις.

Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Δόξα Πατρὶ καὶ Υἱῷ καὶ Ἁγίῳ Πνεύματι καὶ νῦν καὶ ἀεὶ καὶ εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν.

Ὁ Χορός: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου… Ὁ ἱερεύς: Κατευθυνθήτω ἡ προσευχή μου, ὡς θυμίαμα ἐνωπιόν σου… Ὁ Χορός: …ἔπαρσις τῶν χειρῶν μου, θυσία ἑσπερινή.

Канонарх: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, возношение рук моих – как жертва вечерняя.

Хор: Да направится молитва моя…

Канонарх: Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе.

Хор: Да направится молитва моя…

Канонарх: Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих.

Хор: Да направится молитва моя…

Канонарх: Не уклони сердце мое к словам порочным измышлять оправдания грехам.

Хор: Да направится молитва моя…

Канонарх: Да направится молитва моя, яко фимиам пред лицо Твоё…

Хор: …возношние рук моих – как жертва вечерняя.

Да исправится молитва моя – Иеромонах Роман (Матюшин)

  • Share this post:
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Delicious
  • Technorati
  • Digg

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/da-ispravitsya-molitva-moya-yako-kadilo-pred-toboyu-perevod/

«Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою, Господи!»

Да молитва моя яко кадило пред тобою
napravdestoyПоученіе въ среду первой недѣли Великаго поста еп. Александра Свѣтлакова. Между священными пѣснопѣніями слышали нынѣ вы, братія, слѣдующую пѣснь: «Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою, воздѣяніе руку моею жертва вечерняя».

Какъ родная мать, окружаетъ насъ своими заботами св.

Церковь, — и какъ бы мы были счастливы, если бы во всемъ слѣдовали ей, внимали всегда ея внушеніямъ! Подлинно, аще жена забудетъ отроча свое, еже не помиловати исчадія чрева своего, Азъ не забуду тебя, говоритъ Господь отъ лица Церкви.

Что же именно внушаетъ св. Церковь этою священною пѣснію? Она внушаетъ намъ молиться о самой молитвѣ, чтобы она была такова, каковою должна быть. «Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою, Господи!»

Становясь на молитву, мы выражаемъ въ ней то или другое прошеніе, какъ напримѣръ, одинъ, сознающій себя грѣшникомъ, проситъ и молитъ Господа о прощеніи грѣховъ, другой — объ удаленіи несчастій, иной — объ увеличеніи благъ земныхъ, радующійся — благодаритъ; но при этомъ чаще всего не думаетъ и на самой молитвѣ не проситъ Господа, чтобы Онъ внушилъ ему истинную молитву.

Отчего и бываетъ, что молитва наша не пріемлется Господомъ, и намъ нерѣдко кажется тяжелой, утомительной. И тогда въ успокоеніе своей совѣсти изыскиваются оговорки, извиненія: то немощностію и слабостію грѣшной плоти, то другими подставляемыми обстоятельствами.

Тогда является намъ на помощъ св.

Церковь, и, указывая намъ, какова должна быть молитва, внушаетъ намъ молить Господа о томъ, чтобы Онъ даровалъ намъ духъ молитвенный, молитвенное настроеніе или духъ Христовъ, при которомъ молитва будетъ необходимою потребностію духа нашего.

Только при этомъ условіи молитва наша будетъ истинная, крѣпкая, неутомительная, будетъ отвѣчать нашему истинному отношенію къ Богу, какъ угодная. А безъ сего она и тяжела, и утомительна, и безуспѣшна. Молился фарисей въ храмѣ, но такъ какъ не имѣлъ этого молитвеннаго духа, то и оказалась его молитва не къ оправданію, а къ осужденію.

Молитвенный духъ то же, что внутренній жаръ, обнимающій все существо наше, совершенно отрѣшающій отъ земного и возвышающій надъ нимъ, воспламеняющій всею силою любви и надежды на Господа. Это вопль души, все цѣло обращенной къ Богу, вопль сокрушеннаго и смиреннаго сердца, въ одномъ Богѣ ищущаго себѣ помощи, утѣшенія и помилованія.

Вотъ объ этомъ-то молитвенномъ духѣ и напоминаетъ намъ св. Церковь въ словахъ священной пѣсни: «Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою». А безъ этого, по словамъ апостола, о чесомъ помолимся, якоже подобаетъ, не вѣмы, но самъ духъ ходатайствуетъ о насъ воздыханіи неизглаголанными (Рим.8:26).

Прирожденная намъ порча и нечистота грѣшной нашей природы такъ глубоко лежатъ въ нашемъ сердцѣ, что имѣютъ вліяніе на самую молитву, — отнимаютъ отъ нея настоящій ея характеръ и дѣлаютъ тяжелою и безплодною для насъ, если еще не оскорбительною для Господа.

Не указываетъ ли на это то, что мы часто тяготимся молитвой, хотя въ то же время сознаемъ, что мы имѣемъ нужду въ молитвѣ, и, какъ грѣшники, въ прощеніи грѣховъ? Не знакъ ли это того, что въ насъ нѣтъ духа молитвеннаго, — духъ молитвы удалился отъ насъ, и она не составляетъ для насъ насущной потребности?..

О, какъ усиленно мы должны молиться, чтобы Господь далъ намъ этотъ спасительный духъ! Какъ часто нужно повторять молитвенно съ св. Церковію: «Да исправится молитва моя, яко кадило предъ Тобою, Господи!» Исполняются на насъ слова Христовы: идѣже сокровище ваше, ту будетъ и сердце ваше.

Не знакъ ли это того, что и содержаніе молитвы избирается часто нами по произволу, отчего она бываетъ неизмѣнна, груба и, вслѣдствіе этого, безжизненна, какъ молитва фарисейская? — Мы, часто повторяя устами, не прилагаемъ къ сердцу заповѣди Спасителя: да будетъ воля Твоя, якоже на небеси и на земли.

Прислушайтесь къ міру ангельскому, который непрестанно взываетъ, окружая престолъ Божій: святъ, святъ, святъ Господь Саваоѳъ! исполнь вся земля славы Твоея, и, постоянно взывая, не находитъ въ этомъ утомленія, потому что молитва составляетъ потребность бытія его. Для него утомиться молиться значитъ то же, что утомиться дышать.

Такою же потребностью должна быть молитва и для нашего духа; такую молитву внушаетъ намъ и св. Церковь, въ то же время давая намъ и предостереженіе отъ уклоненія отъ нея: «не уклони сердце мое въ словеса лукавствія: непщевати ми вины о грѣсѣхъ, т. е. не придумывать себѣ извиненія, какъ бы ни возставала противъ насъ грѣшная плоть.

Если трудно намъ слѣдоватъ примѣру ангеловъ — безтѣлесныхъ существъ, — перенесемся въ міръ человѣческій и обратимся къ примѣру ангеловъ во плоти — святыхъ Божіихъ.

Какимъ глубокимъ молитвеннымъ духомъ объемлются ихъ сердца! Какая неотразимая потребность молитвы въ ихъ чистыхъ душахъ! Какая отрѣшенность отъ этого грѣшнаго міра! Во время молитвы вся мысль ихъ только въ Богѣ и съ Богомъ.

Предстоя предъ Господомъ, святый Божій всѣмъ своимъ существомъ погруженъ въ святую молитву, весь внѣшній міръ для него какъ бы не существуетъ, и чѣмъ больше молится, тѣмъ легче, тѣмъ сладостнѣе становится для него молитва, какъ иго благое и бремя легкое; весь онъ объятъ молитвеннымъ жаромъ; и не дивно, что онъ во время молитвы отрѣшается и отъ земли, возносясь надъ нею, какъ, напримѣръ, преподобная Марія Египетская, усмотрѣнная преподобнымъ Зосимою во время молитвы поднявшеюся на лакоть отъ земли и стоявшею въ воздухѣ.

Таковъ молитвенный духъ святыхъ Божіихъ, достойный нашего подражанія. Да исправится молитва наша предъ Тобою, Господи, какъ молитва святыхъ Божіихъ! Да несется она изъ нашихъ сердецъ, подобно дыму кадильному, отъ земли къ Твоему божественному престолу благодати, и разгорается въ нихъ огнемъ любви къ Тебѣ, Господи, какъ огнь кадильный. Тогда и воздѣяніе рукъ нашихъ, какъ выраженіе внутренней горячей молитвы, будетъ благоугоднымъ возношеніемъ къ Тебѣ.

Братія! будемъ молить Господа, чтобы Онъ, милосердый, вдохнулъ въ наши сердца этотъ молитвенный духъ, согрѣлъ ихъ любовію къ Нему и далъ намъ силу и помощь къ истинной и спасительной молитвѣ. Аминь.

Слова, речи и поучения Епископа Александра. Часть II.

rusfront.ru/7057-da-ispravitsya-molitva-moya-yako-kadilo-pred-toboyu-gospodi.html

napravdestoy

Да пребывайте в посте и молитве
(I Кор. 7, 5).

I. Пост тела есть пища души, и чем меньше дается питания страстям, тем более облегчается душевное перо, и умное наше око настолько более усматривает неприступный свет Божества, насколько бывает меньше потемнено облаком чревоугождения. Лекари много изыскивают способов к уменьшению болезней, хотя не без того, что некогда и он сами умножают болезни; нам в то входить нужды нет. Один из прочих к предохранению от болезней способ весьма у лекарей употребителен и действителен: диета, то есть воздержание от некоторых родов пищи.Сей способ неоспорим, когда его приписывают лекари; но много спорят, когда предписывает его Церковь. Лекарям верят, но Церкви не верят в одной и той же материи. Ибо Церковь, определяя посты, то же или очень сходное имела намерение, какое имеют лекари, предписывая диету. А ежели какое есть различие, то сие, что лекари больше смотрят на отнятие болезни, а Церковь – на усмирение страстей. Но как сказано, что страсти суть причиною болезней, то лечение болезней надобно начать с лечения страстей.Тогда торжествует разум, когда не жертвуем страстям. Тогда очищается мысль, когда не утучняется плоть.II. Се проходим мы поприще святой четыредесятницы. Время благословенное, время, на излечение душевное назначенное! Для чего же нам хотя сие время не употребить, чтобы быть обрадованными сим сладчайшим гласом: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9, 2)? Мы и всегда бы должны о сем помышлять, но, снисходя немощам нашим, Господь кратчайшее время благоволил нам предписать.Но чем оно у нас от других времен различествует? Пища иная, но и сим многие пренебрегают с оскорбительным для Церкви нарушением и с явным для немощных соблазном. Пища иная, но пресыщение то же. Питие другое (да когда бы другое!), но невоздержание и пьянство то же. А прочие дела во все течение года или во все течение жизни те же. Те же зависти, те же вражды, те же клеветы, те же корыстолюбия, те же греховные дела.

Здесь приведу я вам одно только место из Исайи Пророка, в котором прекрасно описано, какой должен быть пост наш. Говорят там израильтяне: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет насыщать душу твою (Ис. 58, 3, 4, 6, 7, 8, 11). Вот истинного поста живое изображение! Вот каким воздержанием христианам прославлять себя подобает!

Митрополит Московский Платон.

ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=15060

Page 3

?

|

napravdestoyОригинал взят у dmitri_obi в УКРАИНА.В чем тут собака зарыта!В Днепропетровске крупнейший в мире еврейский центр «Менора»Центр, который создан благодаря меценатам — президенту Днепропетровской еврейской общины Геннадию Боголюбову и президенту Объединенной еврейской общины Украины Игорю Коломойскому,(Губернатор Днепропетровской области)предназначен для проведения крупных еврейских культурных и религиозных мероприятий.

Источник: https://napravdestoy.livejournal.com/1909075.html

Да молитва моя яко кадило пред тобою

Да молитва моя яко кадило пред тобою

Самое подробное описание: да молитва моя яко кадило пред тобою – для наших читателей и подписчиков.

Литургия эта так названа потому, что для причащения верующих употребляется преждеосвященный и напоенный Кровию Христовою Агнец. Этот Агнец освящается обыкновенно на предшествующей литургии Василия Великого или Иоанна Златоустого.

Литургия эта совершается по средам и пятницам Великого поста и в первые три дня Страстной седмицы.

Учреждение этой литургии относится к первым векам христианства, но в том виде, в каком она дошла до нашего времени, письменно изложил ее святой Григорий Великий, папа Римский, называемый Двоесловом, живший в VI веке по Рождестве Христовом, — до отпадения Западной Церкви от Восточной.

Вечерня на литургии Преждеосвященных Даров — до малого входа совершается по обыкновенному чину.

После пения гимна Свете тихий чтец посреди церкви читает две паремии: одну — из книги Бытия, повествующую о сотворении мира, грехопадении Адама и Евы и несчастных его последствиях, другую — из Притчей Соломоновых.

[attention type=green]
После первой паремии священник, стоящий пред престолом, появляется в царских вратах, держа в руках кадило и стоявшую пред Святыми Дарами свечу, осеняет крестообразно народ и возглашает:
[/attention]

Этими словами священник указывает на тот Божественный Свет, который в Ветхом Завете, до пришествия Иисуса Христа на землю, просвещал, среди языческой тьмы Богоневедения, ветхозаветных праотцов и пророков.

При этом благословении предстоящие преклоняются до земли, изъявляя тем свое благоговение к Превечному Свету, просвещающему все концы земли.

После второй паремии три певца отделяются от хора и, став пред царскими вратами, поют следующие стихи из 140-го псалма Давида:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя.

Непщевати — думать, придумывать, считать.

Вина — извинение, оправдание.

Самая литургия Преждеосвященных Даров начинается ектениями об оглашенных. После ектений открываются царские врата и вместо Херувимской песни хор поет:

Ныне силы небесныя с нами невидимо служат: се бо, входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.

Во время пения этой песни Святые Дары переносятся с жертвенника на престол, причем все предстоящие преклоняются до земли, воздавая тем должное поклонение Телу и Крови Христовой.

[attention type=yellow]
При этом перенесении Святых Даров поминовения членов Церкви не бывает, так как оно сделано было на той литургии, когда освящались Святые Дары.
[/attention]

По великом входе следует приготовление верующих к причащению, самое причащение, благодарение за причащение и конец литургии, по порядку литургии свт. Иоанна Златоуста.

Митрополит Филарет (Вознесенский). “Да исправится молитва моя…”

…Есть молитва, которая в эти великопостные дни поётся так, как не поётся в другое время года. Обычным порядком она поётся на каждой вечерне – как на будничной, так и на праздничной, в течение всего года; эта молитва нам знакома с детства и начинается она словами:

Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою…”

Слова “да исправится” здесь не значит “пусть будет исправлена, поправлена” – нет.

Они употребляются в том смысле, как, например, говорится про человека, что “он исправляет свои обязанности, свою должность”; это не значит, что он что-то поправляет, а говорится в том значении, что он выполняет свои обязанности исправно – регулярно, твердо, обычным заведенным порядком.

Мы молимся “да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою” – т.е. пусть выполняется, пусть совершается молитва моя, яко кадило пред Тобою.

Какое понятное и красивое сравнение: всякий знает, как поднимается из кадила кверху благоухающий ароматом кадильный дым. Вот так должна возноситься молитва христианина: “горе”, к Престолу Божию.

Но, к сожалению, молитвы наши часто не возносятся “горе” к Богу, – а стелятся по земле, в нашем равнодушии, нашей холодности.

А потому и молимся мы о том, чтобы молитва наша возносилась к Богу как благоуханный дым из кадила.

В древности часто молились, воздевая – поднимая руки кверху, указывая на стремление души человеческой “горе”, к Престолу Всемогущего Господа; так и теперь в некоторые моменты во время молитв, как вы знаете, священнослужители молятся, воздевая руки вверх.

Слова “жертва вечерняя” – указывают на то, что молитва поется за вечерним богослужением.

Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми (т.е. внимай) гласу моления моего,

внегда воззвати ми к Тебе – внимай, когда я буду взывать к Тебе, услыши мя, – услыши мя, Господи”.

Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих“.

О чем мы тут молимся?

Помните, как вчера мы с вами говорили о том, как преп. Ефрем Сирин молился, чтобы Господь устранил от него духа празднословия, чтобы были связаны грехи языка, и вот опять, напоминая нам об этом, Церковь молится за каждого из нас, чтобы Господь Сам положил хранение устам нашим и дверь ограждения о устнах наших – ибо так важно беречься от грехов языка.

И отсюда мы одновременно видим, что только Господь может положить это “хранение” на наши уста.

Пока человек не начал борьбы с каким-либо грехом, он не понимает, насколько крепко этот грех держит его в своих когтях, а как только начнет борьбу с этим грехом – так сейчас же чувствует, что он – во власти этого греха, и что без помощи Божией ему нечего и думать о том, чтобы этот грех победить.

Великий подвижник, наставник монахов, известный в древности своею мудростью – преп. Пимен Великий, беседуя однажды со своими учениками, и читая Евангелие, прочитал им слова Спасителя:

Глаголю вам, что за всякое слово праздное, какое скажут люди, они дадут ответ в день судный. Потому что, – пояснил Господь, – от слов своих оправдаешься, и от слов своих осужден будешь“.

Прочитав эти слова, Авва Пимен сказал ученикам: “Чада мои, где уж нам оправдаться от наших слов; чтобы не быть осужденными, – будем лучше молчать”.

А другой подвижник – Агафон Великий, 3 года носил во рту камень, чтобы приучить себя молчать: когда язык хотел что-нибудь сказать, – камень напоминал, что, быть может, лучше помолчать или, во всяком случае, сначала, как следует, подумать.

“Сын мой, скажу тебе, – сколько раз я каялся в том, что говорил, и ни разу не раскаялся в том, что промолчал”. И преп. Сисой Великий – подвижник, который силой своей молитвы воскрешал мертвых, так говорит своему ученику:

“Сын мой, вот уже 20 лет, как я ежедневно утром и вечером молюсь:

“Господи Иисусе, защити меня от языка моего, я ничего с ним сделать не могу!” Вот как держится этот грех за сердце человека.

Вот потому и молится церковь:

“Положи, Господи, хранение устам моим и дверь ограждения о устнах моих”, чтобы не вылетала из них празднословная, лишняя, грешно осуждающая речь. И дальше к этим словам добавляются слова, которые далеко не все понимают:

Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех“. Имейте ввиду – прежде всего, что слово “вина” по-славянски имеет иное значение, нежели по-русски:

по-славянски оно означает извинение, оправдание; “непщевать” значит: придумывать, изобретать.

Поэтому, слова “не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех” – означают: не уклони меня в такое лукавство (когда я буду каяться), – не допусти, чтобы я стал придумывать, изобретать оправдания своим грехам…

Вместо того, чтобы истинным, искренним покаянием заслужить у Господа бесконечную милость, – он сам себя начинает оправдывать.

Говоря о каком-либо грехе, он непременно придумывает смягчающие мотивы, стараясь как бы оправдать себя.

И это, к сожалению, бывает очень часто.

А святые угодники учили: не оправдывай себя сам, а то от Господа оправдания не получишь.

Так вот, нужно бояться того, чтобы не придумывать оправдания своим грехам.

Бывает, к сожалению и так, что человек на исповеди сознательно утаивает грехи.

Такой человек лучше бы на исповедь не ходил; пусть он запомнит, что, в случае, если человек идет на исповедь с намерением хоть один грех на исповеди скрыть, утаить, – то он ни в одном грехе прощения не получит, и прибавит ко всему этому ещё один, но более худший грех.

“лгущие на исповеди обыкновенно кончают свою жизнь самоубийством”.

Поэтому берегитесь утаивать грехи, ибо, по указанию Владыки Антония, многие и многие случаи из так называемых “неразгаданных” самоубийств тем духовно и объясняются, что человек солгал на исповеди, надругался над благодатью Св. Духа, Всеведущего Бога пытался обмануть, и этим самым вверг себя в бездну погибели и окончил жизнь самоубийством – страшным Иудиным грехом.

Говение ваше подходит к концу, скоро уже придет тот час, когда придется вам стать на кроткое судилище Господне.

Какова милость Господня! Как она велика!

Как страшен будет тот суд, от которого никто из нас не уйдет, когда воссядет Царь Славы на Престоле Своем!

Он Сам говорил, когда пришел в мир первый раз, что Он пришел не судить мир, а пришел спасти его; но во второе Свое пришествие Он придет уже не спасать, а судить, и грозным и страшным будет Его суд для нераскаявшихся грешников.

Но здесь, в этом милостивом судилище покаяния, Он с любовью ждёт тебя, обременённого грехами, чтобы ты свое бремя тяжкое, греховное сложил у Его ног: здесь Он не осуждает, а прощает.

Митрополит Филарет (Вознесенский, Георгий Николаевич, 1903 – 1985)

Родился в г. Курске 22 марта.

Сын архиепископа Димитрия (Вознесенского).

Окончил восьмиклассную гимназию в Благовещенске-на-Амуре (1920).

Эмигрировав с семьёй в Харбин, он поступил в Русско-китайский политехнический институт и закончил его со званием инженера-электромеханика (1927).

В 1931 г. он окончил Пастырско- богословские курсы (переименованные затем в богословский факультет) при Институте св. князя Владимира.

Преподаватель Нового Завета, пастырского богословия и гомилетики в указанном институте.

Пострижен в монашество (1931).

Переехал в Гонконг (1962), затем в г. Брисбен (Австралия).

Епископ Брисбенский, викарий Австралийской епархии (1963).

На Соборе 1964 г. был избран Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей.

Скончался 8 (21) ноября 1985 г.

В 1998 г. нетленные останки были перенесены из крипты кладбищенского Успенского храма в собор Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в г. Джорданвилль (США).

© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского

(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.