Есть такая молитва к полуношницы что это такое

Содержание

Правило если кто желает совершать молитву Исусову вместо церковного богослужения – Правило о поклонах

Есть такая молитва к полуношницы что это такое

Цветник священноинока Дорофея

Глава 55

О размере правила

Мы со многими отцами и достославными людьми беседовали, какое подобает каждому исполнять правило в келье своей? А вот как святые отцы установили. Иному – пять кафизм, триста поклонов и пятьсот молитв Иисусовых. Иному – семь кафизм, четыреста поклонов и шестьсот молитв Иисусовых.

Иному же – половину Псалтири, поклонов пятьсот и восемьсот молитв Иисусовых. А иному – всю Псалтирь, поклонов шестьсот и тысячу молитв Иисусовых. Иному же – всю Псалтирь, тысячу поклонов и две тысячи молитв Иисусовых. А иному – бдение в течение всей ночи и непрерывное подвижничество.

И установили это отцы наши, рассудив: каждому по силам, по желанию и по совету духовников. Ибо многие не знают меры трудам и правилу своему, и как начинать правило в келье своей. И, словно во тьме, блуждают в неведении своем. Иногда безмерно много начинают исполнять. А иногда – крайне мало.

Многие начинают с большого и снова оказываются делающими мало, не зная меры правилу своему. Но воистину похвально – завершить то, что начал.

Глава 56

Правило для неграмотных, если кто желает совершать молитву Исусову вместо церковного богослужения

За всю Псалтирь – шесть тысяч молитв Иисусовых. За половину Псалтири – три тысячи молитв Иисусовых. За кафизму – триста молитв Иисусовых, за Славу – сто молитв Иисусовых. За полунощницу – шестьсот молитв Иисусовых, за утреню – полторы тысячи молитв Иисусовых. За часы с междучасиями – полторы тысячи молитв Иисусовых, без междучасий – тысячу.

За вечерню – шестьсот молитв Иисусовых. За великое повечерие – семьсот молитв Иисусовых, за малое повечерие – четыреста молитв Иисусовых. За канон акафистный – триста поклонов. За всенощную без заутрени – две тысячи молитв Иисусовых. А за всю всенощную церковную службу и за келейное правило – семь тысяч молитв Иисусовых в день.

Из которых келейных – одна тысяча, а церковных – шесть тысяч.

Если кто имеет готовые пищу и одежду, тому девять тысяч молитв Иисусовых следует совершать за всенощную службу с заутреней и за келейное правило.

И таким образом будет келейных – три тысячи, а церковных – шесть тысяч, а поклонов – триста за всенощное бдение, кроме аллилуйных, где по три поклона на Славах.

А в пост, когда аллилуиа бывает, тогда семь тысяч молитв Иисусовых в день совершать за все вместе: и за церковное и за келейное правило.

Если кто имеет готовые пищу и одежду, то девять тысяч молитв Иисусовых совершать, а поклонов – шестьсот в день, кроме тех, что на Славах. А в остальные дни простые, когда нет ни поста, ни аллилуиа, ни всенощной, тогда за все вместе: и за церковное и за келейное правило – пять тысяч молитв Иисусовых в день. И таким образом будет церковных молитв – четыре тысячи, а келейных – тысяча.

А кто имеет готовые пищу и одежду, пусть совершает семь тысяч молитв Иисусовых в день, а поклонов – по триста в день за исключением тех, что на Славах. Или сколько кто может выдержать в день.

Так и установить.

Поскольку тому, кто сам готовит себе пищу и одежду и делает все необходимое, невозможно все это понести, по сравнению с теми, кто имеет готовую пищу, одежду и все остальное, необходимое.

Глава 57

О поклонах в предпраздничные и послепраздничные дни

 Накануне владычных праздников и в попразднство до отдания праздника, весь год, и в седмицу мытаря и фарисея, за исключением Пятидесятницы и двенадцати дней между Рождеством Христовым и Крещением, субботних и воскресных дней, праздников в честь Господа, Богородицы и святых особенно важных, приходные и исходные поклоны в церкви есть.

И на «Честнейшую…» тоже есть, и после девятой песни. И на ектениях, и во время молебнов, и во время обедни на ектениях, и три поклона на перенесении Святых Даров на Престол. И во время отпустов на «Честнейшую…» – по четыре поклона, а на «Слава Тебе, Боже наш…» – иерею по три поклона, до земли. А других земных поклонов не кладется. В кельях же все кладутся.

Но опять же, за исключением субботних и воскресных дней, праздников в честь Господа и Богородицы, и великих святых, которым положено всенощное бдение. А в самый день праздника в честь Господа земных поклонов и поста не бывает ни в церкви, ни в кельях.

Если же на какой-то день приходится «Аллилуиа», тогда все земные поклоны кладутся: и церковные, и келейные, – если даже нет поста.

Глава 58

О поклонах приходных и исходных[77]

Впятницу прекращаются земные поклоны в девятом часу дня. Так же и на праздники в честь Господа и Богородицы, в субботние и воскресные дни. И снова начинаются в праздник или в воскресный день на «Сподоби, Господи, в вечер сей…». А в кельях и до вечерни начинаются, чтобы не припоздниться.

В субботние же и воскресные дни и на праздники в честь Господа и Богородицы и великих святых, которым положено всенощное бдение, приходные и исходные поклоны в храме и в кельях совершаются поясные. Только третий исходный, при выходе из церкви или по окончании келейного правила, всегда до земли кладется.

А в Великий пост приходные и исходные земные поклоны кладутся, даже если есть всенощное бдение, за исключением субботних и воскресных дней.

И снова скажу: не совершаются земные поклоны ни в церкви, ни в кельях всю Пятидесятницу до Петрова поста и с Рождества Христова до Крещения.

Глава 59

Второе указание о поклонах на весь год, с отличительными знаками

О  т Светлого Воскресения до Недели Всех Святых земные поклоны не совершаются. И во все субботние и воскресные дни, и на праздники в честь Господа и Богородицы, и великих святых, которым положено всенощное бдение, за исключением Великой Субботы, ни поста, ни великих – земных поклонов – не бывает.

Значки возле чисел определяют, что делать в какой день каждого месяца[78].Если три точки в разомкнутом круге , то в кельях в тот день положены поклоны, а в храме – нет. Если стоит крест, не обведенный кругом, то в храме поклонов нет, в келиях же кладущих поклоны отцы поощряют, не кладущих не осуждают. А если крест в круге: , то поклонов нет ни в кельях, ни в храме.

Месяца сентября[79] в первый день, в седьмой, в десятый, в двенадцатый, в тринадцатый, в четырнадцатый, в девятнадцатый, в двадцатый, в двадцать третий, в двадцать пятый, в двадцать шестой, в двадцать седьмой, в двадцать девятый .

Месяца октября в первый день, в четвертый, в пятый, в седьмой, в восемнадцатый, в двадцатый, в двадцать первый, в двадцать второй, в двадцать третий, в двадцать шестой, в двадцать восьмой, в двадцать девятый .

Месяца ноября. Первого, третьего, шестого, восьмого, тринадцатого, четырнадцатого, семнадцатого, двадцать первого, двадцать третьего, двадцать седьмого, тридцатого .

Месяца декабря. Третьего, пятого, шестого, девятого, тринадцатого, двадцать первого, двадцать пятого .

С Рождества Христова до Крещения земных поклонов не бывает ни в храме, ни в кельях.

Месяца января. Шестого, седьмого, одиннадцатого, двенадцатого, четырнадцатого, семнадцатого, двадцатого, двадцать третьего, двадцать пятого, двадцать седьмого, двадцать девятого, тридцатого .

Месяца февраля. Второго, восьмого, одиннадцатого, двенадцатого, двадцать четвертого .

Месяца марта. Девятого, двадцать пятого, тридцатого .

Месяца апреля. Семнадцатого, двадцать третьего, двадцать шестого .

Месяца мая. Первого, второго, третьего, седьмого, восьмого, девятого, пятнадцатого, двадцать третьего, двадцать четвертого, двадцать пятого .

Месяца июня. Первого, второго, восьмого, девятого, двадцать четвертого, двадцать девятого, тридцатого .

Месяца июля. Второго, пятого, двадцатого, двадцать четвертого .

Месяца августа. Первого, шестого, пятнадцатого, шестнадцатого, двадцать первое, двадцать третьего, двадцать четвертого, двадцать шестого, двадцать девятого, тридцатого, тридцать первого .

Глава 60

Вопрос: Кто такой инок?

Ответ

Инок – исполнитель заповедей Христовых. Инок – совершенный христианин. Инок – подражатель и соучастник страстей Христовых. Инок – повседневный мученик. Инок – добровольный мертвец, по собственной воле и желанию умирающий в духовных подвигах ради Христа и Царства Небесного. Инок – столп терпения. Инок – глубина смирения. Инок – источник слез. Инок – подлинное сокровище чистоты.

Инок – тот, кому смешны все красоты и наслаждения, слава и соблазны мира сего. Инок – чуткая душа, постоянно помнящая о смерти и побуждающая себя к молитве и прибодрствовании, и во сне. Инок – это постоянное превозмогание природы и неослабевающее охранение чувств. Инок – это чин и устроение бесплотных, жительство ангельское, проходимое в вещественном теле.

Инок – тот, кто придерживается исключительно духовного образа мыслей и действий[80] в любое время, в любом месте и деле. А если не так, то это не инок. Ибо сказал Господь: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24).

Не может непрерывно предстоять Богу, Ему служить, Божие помышлять и делать тот, кто не полагается на Господа Бога всем сердцем, во всех бедах и лишениях, страданиях, несчастьях и неудобствах, отбросив все заботы и попечения.

Глава 61

Об уповании на Бога

Как для мирянина чудовищное беззаконие – отречься от христианской веры, так и для принявших иноческий образ, преступно – отречься от этого великого образа. Лучше согрешить, временно согласившись со злом, чем вновь облечься в образ мира сего[81].

Если мы нарушим после крещения обеты наши, есть у нас то, что способно обновить и исцелить нас, покрыть и очистить согрешения наши – покаяние.

Если снова нарушим, есть у нас то, что способно еще раз обновить и исцелить нас, покрыть и очистить согрешения наши – иноческий образ.

Если и его нарушим по сатанинскому действию, то опять же есть у нас то, что способно обновить, исцелить и восстановить нас, покрыть и очистить согрешения наши – схима, великий ангельский образ, и покаяние.

Если же опять под воздействием злокозненного дьявола, его препятствий и коварств, согрешим и нарушим, все равно останется у нас то, что способно обновить и исцелить нас, покрыть и очистить согрешения наши – слезы и плач, злострадание и искреннее покаяние. Будем только надеяться, будем уповать на Всещедрого и Всесильного Господа Бога-Вседержителя и не будем отчаиваться. Ему слава всегда, и ныне, и присно, и во веки веков.

 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/dorofeya/txt19.html

Полуночница в славянских преданиях. Приходит к вам такая во сне? | Славяне

Есть такая молитва к полуношницы что это такое

Полуночница (или ночница) — в славянской мифологии ночная злобная навья, нападающая главным образом на детей (иногда только новорожденных) и лишающая их сна, а также сама вызванная им болезнь (бессонница и крик).

Наши предки верили в «урочные» и «неурочные» часы суток. Считалось, что переломные моменты дня и ночи: полночь, полдень, рассвет или закат — время, когда активизируются особые злые духи. Одними из таких созданий, опасных для людей, были полуночницы.

Кто такая полуночница, как она выглядит?

Верили, что полуночница приходит через дверь или окно, встает у кроватки и всячески беспокоит ребенка: щиплет, бьет, может даже сосать кровь.

Кое-где говорили, что полуночницы могут подменять живых детей на нечисть или на неодушевленные предметы, особенно если мать в сердцах прокляла.

Ребенок полуночницы будет плохо расти и развиваться, может даже вовсе не расти (особенно если в колыбель подложена чурка, а матери кажется, что это живой младенец). Настоящее дитя живет в мире духов, невидимом для всех остальных, из которого его можно вызволить.

Распространены сюжеты, когда юноша случайно встречается с девушкой-подменышем, принимая за злого духа, влюбляется в нее, берет в жены, тем самым, спасает от власти нечисти. Но перед этим приходится пройти некое испытание.

Много о том быличек рассказывают.

Например, такую:

Раньше молодые мы были, слушали да кудесили. Раз говорят, кто из байны камень вынесет на похвас. Один пошел, сунул руку в каменку, а там его схватило. Говорит ему: «Возьми меня замуж — отпущу, а не возьмешь — спокою не дам». Пришел на другой день в байну, говорит: «Выходи, кто тут есть». А ему: «Сходи к матери, да возьми пояс, да рубаху принеси».

Он взял, накинул на нее пояс, така красавица получилась. Свадьбу сыграли, пошли к ейным родителям. Там мати качает ребенка в зыбке. Она пришла: «Здравствуй, мама». Та говорит: «Кака я тебе мама, я двадцать лет качаю». Она родила ее да в байны оставила ребенка, а его обменили. Девушка говорит: «Дай-ка ребеноцка». Сама взяла его да колотнула о стол, а ето голик оказался.

Таких детей называют «обменены».

Полуночница является не только домой, но и на природе. Ее, наряду с полуденницей, относят к стихийным духам природных пространств. На тех, кто отдыхает ночью в поле или на пастбище летом после работы, полуночница может напасть, наслать болезнь, летаргический сон. Однако дух справедлив и часто карает тех, кто действительно виноват в каком-то преступлении.

Во многих рассказах полуночница сливается с образом кикиморы. В северных заговорах у полуночницы даже есть личное имя:

Полуношница Анна Ивановна, по ночам не ходи, имярека не буди! Вот тебе работа: днем играй пестом да ступой, а ночью матицей. Во веки веков.

Другой вариант полуночницы — «заложный» покойник, упырь, приходящий ночью.

Полагали, что полуночница ходит не одна, а в компании сестер. Их двенадцать, они вызывают у ребенка беспокойство, плач, крик.

Облик полуночницы не определен — часто видят неясные тени, женские силуэты в белых одеждах, в облике либо юных девушек, либо уродливых старух. Могли принимать облик сов, летучих мышей, ночных бабочек.

Полуночницы — большие плясуньи, могут заставить прохожего пуститься в пляс. Кто сможет за ними поспеть, тот будет щедро награжден. Опасны они только по ночам, с наступлением утренней зари пропадают.

Меры предосторожности от нападения полуночницы

Полуночницы опасны для тех, кто ложится спать на закате. Такая привычка грозит бессонницей, болезнями. Чтобы полуночница не зашла домой, закрывали окна и двери, не выносили ребенка из дома после заката. Также нельзя было качать пустую зыбку, оставлять ее открытой.

Детей старались никогда не оставлять одних, особенно в таких опасных местах, как баня, поле, лес. Если полуночница напала на человека в чистом поле, то она может начать задавать вопросы, наводить человека на разговор.

Чтобы скоротать время и отвлечь духа, следовало отвечать ему обстоятельно и долго.

От полуночниц хорошо помогали обереги-куколки, у которых никогда не было лица, также чертополох. При изготовлении особой куклы-талисмана от полуночниц произносили:

Крикса-варакса, вот те забавка, с нею играй, а младенца не май.

Предполагали, что в момент очередного посещения полуночница отвлечется на куколку, а живой младенец будет ей не интересен.

Были заговоры, различные обряды для лечения болезней и беспокойства, насылаемых полуночницами.

Полуночница — дух стихии. Немало их было у наших предков. Славянская мифология — настоящий кладезь прекрасных, а иногда страшных историй. Всегда интересно и полезно их изучать.

Подробнее о славянской мифологии:

Славянские Боги

Мифические существа славян

Славянские мифы

Источник: https://xn--80aejvmu5h.xn--80aswg/polunochnica/

Полунощница

Есть такая молитва к полуношницы что это такое

TR | UK | KK | BE | EN |
полунощница
Полу́нощница (греч. Μεσονύκτικον) в византийском обряде — одна из служб суточного круга богослужения. Совершается в полночь или во всякий час ночи до утра. Посвящена грядущим пришествию Господа Иисуса Христа и Страшному суду.

В современной приходской практике обычно не совершается; в монастырях Русской Церкви обычно бывает рано утром.

В латинском обряде полунощнице соответствует утреня (лат. Matutinum), в древности называвшаяся «бдением» (лат. Vigiliae).

Первоначально она начиналась около 2 часов ночи, но в эпоху зрелого средневековья возникла тенденция переносить её на вечер накануне. В ходе богослужебных реформ II Ватиканского Собора, некоторые элементы латинской утрени и хвалитны были объединены в одно богослужение — «Хвалы Утренние» (лат.

 Laudes Matutinae), а другие элементы утрени трансформированы в особое богослужение суточного круга — «Час Чтений» (лат. Officium lectionis).

  • 1 История, состав и виды
  • 2 Литература
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания

История, состав и виды

Во время гонений ночное время было самое безопасное для богослужения. Вместе с тем церковь всегда имела в виду, что полночь есть время по преимуществу удобное по своей тишине для молитвенных бесед с Богом и для размышления о грехах и их исправлении. Так смотрит на установление полунощного богослужения Василий Великий (Второе послание к Григорию Богослову).

По мнению толкователей, полунощница установлена, во-первых, с тем, чтобы напомнить верующим молитвенный полуночный подвиг Иисуса Христа пред отшествием Его на вольные страдания (моление о чаше — Мф. 26:36-44; Мк. 14:32-39; Лк.

 22:41-46); во-вторых, для постоянного напоминания о дне второго пришествия Христова, которое, по общему верованию церкви, основанному на притче Спасителя о десяти девах (Мф.

 25:1-13), имеет быть в полночь; в-третьих, наконец, для призыва верующих и в полночь к подражанию ангелам, немолчно прославляющим Господа.

Бывает вседневная, субботняя, воскресная и пасхальная. Вседневная полунощница состоит из чтения покаянного псалма (50-го), псалма 118-го, изображающего блаженство людей непорочных, Символа веры, песни Се жених грядет в полунощи (см. Великий понедельник), псалмов 120-го и 133-го и тропарей покойных.

Субботняя полунощница отличается тропарями; вместо 118-го псалма читается 9-я кафизма.

Воскресная полунощница состоит только из первой части, отличается ипакоями вместо тропарей, каноном вместо 118-го псалма, молитвой Троице — вместо Символа веры.

Архиепископ Фессалоникийский Симеон описывает полунощницу следующим образом:

В полночь, или немного спустя, когда пробьют в доску, как бы изображая последнюю трубу Ангела, все пробуждаются ото сна, как от смерти. Потом, когда священник, изображающий Христа и имеющий Его священство, в притворе храма, словно на земле пред небом, благословит (так как должно начинать молитвы священнику, притом же и ему, как и всем, надлежит начинать от Бога), тогда братия все вместе говорят: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, и читают, что следует по порядку. Первым делом до́лжно воздать славу Богу и потом уже продолжать то, что следует.— Симеон Солунский

В Греции и в некоторых других православных странах (в том числе у русских старообрядцев) Полунощница до сих пор заменяет утренние и вечерние молитвы. В период Пасхальной седмицы вместо полунощницы совершается Пасхальный час.

Литература

  • К. Никольский. Пособие к изучению Устава богослужения православной церкви. — СПб., 1888.

. — М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2008. — (Серия «Литургическая библиотека»). — ISBN 978-5-94625-295-9. — Репринт 7-го изд. (СПб.: Синодальная типография, 1907)

  • П. Лебедев. Наука о богослужении православной церкви. — М., 1890.

Ссылки

  • Полунощница вседневная (современный (РПЦ) церковнославянский перевод).

Примечания

  1. Объяснение православных богослужений, обрядов и таинств. Блаженный Симеон Солунский. стр.362. Изд-во Оранта. 2010.
Суточный богослужебный круг Православной церкви
Вечерня  · Повечерие  · Полунощница  · Утреня · Часы · Божественная литургия

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

полунощница

Полунощница Информацию О

Полунощница

Полунощница
Полунощница Вы просматриваете субъект
Полунощница что, Полунощница кто, Полунощница описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.

Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-84155.html

Полунощница: богослужение и чинопоследование

Есть такая молитва к полуношницы что это такое

Полу́нощница — одна из служб суточного богослужебного круга, посвящённая грядущим Пришествию Исуса Христа и Страшному суду. Совершается в полночь или во всякий час ночи до утра только один раз в день. В зависимости от дня, она бывает повседневная, субботняя, воскресная и пасхальная.

Согласно Устава, полунощница предшествует Утрени, однако в современной богослужебной практике обычно служится перед Часами. В притче о десяти девах (Мф. 25;1-13) второе пришествие Господа изображается как пришествие Жениха, «грядущего в полунощи».

Отсюда служба полунощницы напоминает нам именно об этом грядущем явлении Господа, «как татя в нощи», для суда над нами, и вся состоит из песнопений, изображающих это пришествие Господне (тропари: «Се жених») и покаянных воплей души, в страхе и смятении ожидающей суда Божия (псалом 50 и 17 кафизма).

Возникновение богослужения, совершаемого ночью, относится ко времени зарождения христианской Церкви. Во время гонений на христиан в Римской империи ночное время было наиболее безопасным для богослужения.

Вместе с тем Церковь всегда имела в виду, что полночь есть время по преимуществу удобное по своей тишине для сосредоточенных молитвенных бесед с Богом и для размышления о грехах и их исправлении.

Так смотрит на установление полунощного богослужения Василий Великий (Второе послание к Григорию Богослову).

По мнению толкователей, Полунощница установлена, во-первых, для того, чтобы напомнить верующим молитвенный полуночный подвиг Исуса Христа пред Его вольными страданиями; во-вторых, для постоянного напоминания о дне Второго пришествия Христова, которое, по общему верованию Церкви, основанному на притче Спасителя о десяти девах, имеет быть в полночь.

Чин Полунощницы на Руси и последовательность молитв

На Руси чин Полунощницы, близкий к современному, сложился к XIV веку. Часослов из собрания Софийской библиотеки в Новгороде содержит три вида Полунощницы. Упоминание о троичных канонах на воскресной Полунощнице содержится в «Псалтири с возследованием» XV в.

, после Полунощницы повседневной и субботней помещен «Канон святей и живоначальней Троице, певаемь в неделю пред заутренею вместо полунощници», и после него «припевы за Достойно есть» и молитва св. Троице.

В таком порядке виды Полунощницы сохранились до наших дней.

Повседневная Полунощница состоит из чтения покаянного (50) псалма, псалма 118 (17 кафизмы), Символа веры, тропарей «Се жених грядет в полунощи», псалмов 120 и 133 и заупокойных тропарей. Субботняя Полунощница отличается тем, что вместо 17-й читается 9-я кафизма и другие тропари по первом Трисвятом.

На воскресной Полунощнице вместо кафизмы совершается канон и последующие за ним припевы и молитва в честь Святой Троицы. Важной частью любой Полунощницы является братское Прощение. Это молитвословие совершается как в соборной службе, так и в келейной. Настоятель испрашивает прощение у всей братии, а братия взаимно просит прощения у Настоятеля.

Архиепископ Симеон Фессалоникийский (конец XIV – нач. XV вв.) описывает Полунощницу следующим образом:

В полночь, или немного спустя, когда пробьют в доску, как бы изображая последнюю трубу Ангела, все пробуждаются ото сна, как от смерти.

Потом, когда священник, изображающий Христа и имеющий Его священство, в притворе храма, словно на земле пред небом, благословит (так как должно начинать молитвы священнику, притом же и ему, как и всем, надлежит начинать от Бога), тогда братия все вместе говорят: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и читают, что следует по порядку. Первым делом до́лжно воздать славу Богу и потом уже продолжать то, что следует.

В настоящее время, текст всех трех видов Полунощницы можно найти в Часослове либо в современном издании старообрядческого Молитвослова.

Как и Павечерница, Полунощница крайне желательна для ежедневного совершения каждым христианином.

Согласно современной традиции келейной молитвы, Полунощница читается христианином как первое молитвословие после пробуждения ото сна (вне зависимости от того, когда это пробуждение происходит).

Порядок полунощницы повседневной

Первая часть:

Иерей: «Благословен Бог наш»;

Чтец: «Аминь»; «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе всяческих ради»; «Боже, очисти мя грешного»; «Царю небесныи»; Трисвятое; по «Отче наш», «Господи помилуй», 12 раз; «От сна возстав»; «Приидите поклонимся»; псалом 50-й: «Помилуй мя, Боже»; 17-я кафизма; Символ веры; Трисвятое; «Отче наш»; тропари: «Се жених грядет в полунощи», и другие по Часослову; «Господи помилуй», 40 раз; «Иже на всяко время»; «Господи помилуй», трижды; Слава и ныне; «Честнейшую херувим» и «Именем Господним благослови, отче»;

Иерей: «Боже ущедри ны»;

Чтец: «Аминь» и молитву: «Владыко, Боже Отче, Вседержителю».

Вторая часть: «Приидите поклонимся»; два псалма: «Возведох очи мои» и «Се ныне благословите Господа»; Трисвятое: «Отче наш»; заупокойные тропари: «Помяни Господи, яко благ, рабы Своя»; «Иже глубинами мудрости»; слава: «Со святыми покой»; и ныне: «Блажим Тя вси роди»; Господи помилуй», 12 раз; молитва. Затем отпуст так же, как и на малой павечерницы.

————————
Библиотека Русской веры
Полунощница повседневная →

Читать онлайн
————-

Полунощница субботняя

Отличие субботней полунощницы от повседневной состоят только в том, что:

1) вместо 17-й кафизмы читается 9-я кафизма;

2) вместо тропарей: «Се жених» читаются тропари: «Не созданное естество» и другие. Далее все, как в полунощнице повседневной.

Полунощница воскресная

Обычное начало, как и в полунощнице повседневной. Псалом 50-й;

Иерей: «Милостью и щедротами»;

Чтец: канон Троичен (из Октая): припевы Григория Синаита; Трисвятое: по «Отче наш» кондак гласу; «Господи помилуй, 40 раз; Слава, и ныне: «Честнейшую»; «Именем Господним благослови, отче»:

Иерей: «Боже ущедри ны» и молитва: «Всемогущая и Животворящая Святая Троице». Затем отпуст, как и на полунощнице повседневной, за исключением помянника за упокой.

Источник: https://ruvera.ru/polunoshnica

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.