Как называется утренняя молитва

Содержание

Толкование утренних молитв

Как называется утренняя молитва

Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:

Молитва на церковнославянскомПеревод
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь.Именем Отца, и Сына, и святаго Духа. Аминь.

Во имя – именем, в честь, славу. В данном случае означает, что всё последующее говориться непосредственно Богу, перед Богом.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа – см. слова Господа, обращенные к Апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго духа (Мф. 28, 19), т.е. Бога, Единого в Трех Лицах.

Аминь – верно, истинно, истинно так, подлинно (с др.-евр. яз.). Это слово употребляется при окончании многих молитв для большей силы утверждения истинности сказанного.

Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале всех молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

Молитва мытаря
(Евангелие от Луки, глава 18, стих 13)

Молитва на церковнославянскомПеревод
Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)Боже, будь милостив ко мне, грешному. (Поклон)

Мытарь – сборщик податей и пошлин в Палестине. «Грешник», «язычник» и «мытарь» были синонимами у евреев того времени.

Это молитва мытаря (сборщика податей в древности), который покаялся в своих грехах и получил прощение.

Вот как описано это а Евангелии: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

Фарисей, став, молился в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! Будь милостив ко мне , грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий себя сам, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лк. 18, 9-14).

Молитва предначинательная

Молитва на церковнославянскомПеревод
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.Хвала (или Слава) Тебе, Боже наш, хвала Тебе.

Предначинательная – первоначальная, начальная.
Иисус – с евр. Спаситель.
Иисусе, Христе, Сыне, – (здесь и далее) формы звательного падежа, употребляемого в церк.-слав. языке при обращении к кому-либо.
Христос – с греч.

Помазанник (по-еврейски Машиах, отсюда слово Мессия). Он назван так потому, что в полной мере имел те дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари.
Помилуй нас – будь милостив к нам, прости нас.
Молитв ради – ради молитв или по молитвам.
Слава – от слова слыть (быть известным).

Соответствующее слово в Ветхом Завете имеет такие значения, как весомость, значительность, почет, уважение.

В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу. Произносится она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости к нам.

Молитва Святому Духу

Молитва на церковнославянскомПеревод
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прииди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

Царю, Утешителю,  Душе  (Дух), Подателю, Блаже (Благой) – формы звательного падежа.
Утешителю – означает призываемый на помощь, Покровитель, Заступник.

Греческий глагол утешать имеет также значения: успокаивать, умиротворять, утешать в скорби, а также убеждать, наставлять к добродетельной жизни.
Иже  (яже, еже) – который, которые (которая, которое). Иже может также иметь значения: кто; то, что; кто-нибудь; этот и др.

Иже везде сый и вся исполняяй – пребывающий везде, как Бог, и все (весь мир, все бытие) наполняющий.
Сый – сущий, находящийся.
Сокровище благих – Источник, Сокровищница, вместилище всего благого, доброго.
Жизни Подателю – букв.

значение греч слова хоригóс (податель) – тот, кто за свой счет поставлял (в Афинах) хор для празднеств (что было одной из самых расходных общественных повинностей, а потому вменялось в обязанность лишь самым богатым гражданам города).

Позднее это слово стало означать  вообще помощник, тот, кто доставляет что-либо или снабжает чем-либо: провиантом, жизненными припасами, принимая на себя все расходы.
В ны – в нас.
Блаже – Благим Святой Дух именуется как одно из лиц Пресвятой Троицы, ибо никто не благ, как только один Бог (Мк. 10, 18).
От всякия скверны – от всякой нечистоты, то есть от всех грехов.

Молитва Святому Духу – это стихира праздника Пятидесятницы. С периода от Пасхи до Пятидесятницы не читается.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях.

Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает.

Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нужно иметь. Мы называем Духа Святого жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от его получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов.

Мы обращаемся к Нему с просьбой: «Прииди и поселись в нас», то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме, очисти нас от всякой скверны, то есть грехов, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и чрез это даруй нам Царство Небесное.

Утешетелем и Духом истины назвал Его Иисус Христос в сокровенной беседе с учениками на Тайной вечере:

Утешитель же, Дух святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин.14:26).

Когда же приидет Учитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин.15:26).
Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин.16:13-14).

Дух Святой, сойдя на апостолов по Вознесении Господнем, утешил их в разлуке с Господом, и они радовались, что Он вселился в них и стал наставлять их на всякую истину. Точно так же Дух Святой может утешить нас в скорби и несчастье и дать нам всякое благо и познание истины.

Жизни Подателю… Эти слова молитвы соотносятся со словами 8-го члена Символа веры: И в Духа Святаго, Господа, Животворящего… В «Пространном христианском катихизисе» святителя Филарета поясняется: «Это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает всему сотворенному жизнь, и особенно духовную жизнь людям».

К Святому Духу мы обращаемся в начале наших молитв, так как дар истинной молитвы — это тоже дар Святого Духа.

Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав (Трижды).
От Вознесения до Троицы начинаем молитвы келейного правила (утренние и на сон грядущим) со Святый Боже, опуская все предшествующие.

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.
Молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Троицы — в период, когда мы, по Распятии и Воскресении Христовом, символически ожидаем Сошествия Святого Духа. Впервые после перерыва эта молитва прозвучит на всенощном бдении праздника Пятидесятници, или Троицы.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Крепкий – сильный. Безсмертный – неумирающий, вечный.

Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь», потому что ее воспевают святые Ангелы, окружая на небе Престол Божий.

Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения, и народ вместе с императором Феодосием  II обратился к Богу с молитвой.

Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимою силою на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный.

Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось.

В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы – Бога Отца; Крепким – Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным – Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям. Так как в этой молитве слово Святый повторяется три раза, то она и называется «Трисвятое».
Царю Небесный: Дух Святой, как Бог, царствует над всей вселенной, так что все находится в Его силе и власти.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ныне – теперь.
Присно – всегда.
Во веки веков – вечно.
Ныне и присно и во веки веков – ныне и всегда, и в бесконечные веки. Ныне и присно относятся к нашему миру, а во веки веков – к вечности.

В этой молитве мы ничего не просим у Бога, только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления. Этот краткий хвалебный гимн Пресвятой Троице составлен патриархами Антиохийскими Мелетием и Флавианом ( IV век) как утверждение догмата веры о равенстве Трех Лиц Святой Троицы.

Молитва ко Пресвятой Троице

Молитва на церковнославянскомПеревод
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святый, посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

Пресвятая – в высшей степени святая.

Троице – Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.
Грехи и беззакония – дела наши, противные воле Божией.
Посети – приди.
Исцели – излечи.

Немощи – слабости, грехи, бессилие.
Имене Твоего ради – для прославления имени Твоего.

Эта молитва – просительная.

В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши. Слова имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой троицы вместе, я у Него одно, а потому мы говорим «имене Твоего», а не «имен Твоих».

Господи, помилуй (Трижды)

Помилуй – будь милостив, прости.
Трижды – по числу Лиц Святой Троицы.

Это древнейшая и общая у всех христиан молитва. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой троицы эту молитву мы произносим три раза. Двенадцать раз мы произносим эту молитву, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. Сорок раз – для освящения всей нашей жизни.

Слава и ныне: — во всех случаях подобных написаний следует читать полностью: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Молитва Господня

Молитва на церковнославянскомПеревод
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.Отец наш, Сущий на небесах! Да прославится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня, и прости нам долги наши, как и мы прощаем согрешивших против нас; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола).

Отче – Отец (обращение – форма звательного падежа).

Еси –  форма глагола быти во 2-м лице единств. числа настоящего времени.
Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный.
Да святиться имя Твое

Источник: http://hram-kupina.ru/pravoslavnye-molitvy/utrennie-molitvy-s-udareniyami-mozhno-chitat-i-slushat/tolkovanie-utrennix-molitv/

Утренние и вечерние молитвы: текст

Как называется утренняя молитва

Что такое утренние и вечерние молитвы и почему они так важны в жизни каждого православного христианина? Многие святые отцы называют эти ежедневные молитвы духовной гигиеной, необходимым минимумом для начинающего верующего.

С помощью этих молитв и особенно за счет их регулярного и добросовестного чтения миряне становятся ближе к Господу, очищаются духовно, учатся смирению, покаянию и благодарности.

Трудно переоценить их значимость, особенно в современном мире.

Какие существуют молитвы и особенности их прочтения

В православии есть такой термин – молитвенное правило. Так называются совокупности молитвенных текстов, предназначенных для утренних и вечерних чтений. Эти обязательные молитвы можно найти в каждом молитвослове.

Среди них «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Царю небесный», «Символ веры» и другие. Молитвенное правило было сформировано еще несколько столетий назад, и с тех пор стало ориентиром для православных верующих.

Молитвенное правило подразделяется на  полное, то есть общее для всех, и краткое, индивидуальное (оно обсуждается с духовником и назначается с его благословения, в случаях, например, болезни, дефицита сил, высокой загруженности на работе и т.д.).

Есть еще разновидность краткого молитвенного правила от святого Серафима Саровского.

Согласно нему, если верующий находится в крайне слабом состоянии или сильно ограничен во времени, то можно прочесть лишь следующие молитвы: трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и единожды «Символ веры».

Молитва «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Молитва «Богородице, дево, радуйся»

Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва «Символ веры»

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых.

И жизни будущаго века. Аминь.

Как читать утренние и вечерние молитвы

Утромполагается молиться сразу после пробуждения, до трапезы и начала трудового дня, а вечером можно выбрать любое время, главное, чтобы все работы в текущем дне были окончены.

Молитва должна совершаться в уединенном месте, перед иконой, с зажженной лампадой или свечой. Сначала нужно перекреститься и совершить несколько поклонов.

Затем настроиться, сосредоточиться и начать читать молитвы по тому порядку, который указан в молитвослове. Читать можно как вслух, так и про себя.

Молитвы о близких, обращения к Господу, сказанные своими словами — все это тоже обязательная часть молитвословия.

Важно поблагодарить Господа и испросить Его благословения перед предстоящими жизненными испытаниями.

Очень важно понимать значение каждого слова, которое произносится в молитвах. Для этой цели существуют переводы молитв с церковнославянского на русский в толковых молитвословах, их стоит изучить, чтобы чтение было осознанным.

Важно молиться с чистым сердцем, в котором нет горечи, зла, обиды, раздражения. Если верующий ощущает эти эмоции, от них необходимо избавиться. Одним из способов будет помолиться о здравии того, кто обидел. Это очистит душу, усмирит пыл и настроит на благодатный лад.

Как правило, при определенной практике, чтение утренних и вечерних молитв занимает в среднем по 20 минут. Но в настоящее время миряне столкнулись с проблемой.

В нашем современном мире, когда темп жизни настолько высокий, что дефицит времени ощущается на каждом шагу, православным верующим, начинающим практиковать ежедневные чтения, бывает трудно найти время для молитв в своем плотном графике.

Как правило, с утра люди спешат на работу, а вечером валятся с ног от усталости. И на чтение молитв с вдумчивым, сосредоточенным подходом не остается времени. А молитвы важно читать искренне, с усердием.

Произносить текст скороговоркой, формально – это никому не нужно и даже вредно в беседе с Богом.

В таком случае нужно перестраивать свое дневное расписание, находить другое время для молитв, часть молитв допустимо даже читать на работе или по дороге.

Но это все надо обязательно обсуждать со своим духовником или священником, у которого вы регулярно исповедуетесь. Иногда батюшка может разрешить читать не полный объем молитв.

Главное в утренних и вечерних молитвах – правильный настрой, сосредоточенность, посыл к Господу от самого сердца.

Важность молитв утром и вечером

Почему так важно совершать утренние и вечерние молитвы ежедневно? Священнослужители всегда говорят, что этот обряд тренирует волю, делает верующего сильнее в духовном отношении и не позволяет забыть о Боге и необходимости соблюдения заповедей. И особенно важен он для начинающих православных христиан.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/kakie-molitvy-chitat-utrom-i-vecherom-doma/

Утреннее правило – что такое утреннее правило и как правильно молиться Господу, ангелу-хранителю и Богородице?

Как называется утренняя молитва

Маленький Принц говорил, что главные утренние правила – это умыться, привести в порядок себя и свою планету. Он забыл еще об одном правиле – молитвенном. Это важный обряд, который ежедневно начинает день каждого верующего. Утреннее правило приводит в порядок мысли и подготавливает человека к возможным трудностям.

Что такое утреннее молитвенное правило?

В течение всего дня человек совершает определенные ритуалы. Это зарядка после сна, утренний и вечерний туалеты, мытье рук перед едой – занятия, необходимость которых не оспаривается. К таким же обязанностям можно отнести и утреннее молитвенное правило.

Начинать день с благодарности Богу, просить его сделать день радостным, молить о помощи в преодолении трудностей – задачи, которые выполняют утренние молитвы для начинающих. Есть разные виды таких священных текстов, они разделяются от потребностей молящегося.

Время утренней молитвы

Первым делом, с которого должен начинать свой день православный человек, является утренняя молитва, во сколько она должна читаться – точно не определено.

Лучше всего посвятить обращению к Высшим силам время сразу после пробуждения, как только человек встал с кровати. В силу ежедневных обстоятельств, время утренней молитвы может сдвигаться.

Ее можно прочитать, например, перед завтраком, или по дороге на работу, в метро или автобусе. Главное – истинно верить в произносимые слова, молиться с душой.

Утренняя молитва Оптинских старцев

Оптина пустынь – место в Калужской области, куда в 19 веке съезжались старцы, чтобы научить русскую интеллигенцию верить в Бога. Слово «Оптина» произошло от имени человека, который впервые пришел на эту землю и стал отшельником, уверовав в Господа.

Кто он и откуда – доподлинно неизвестно. Пустыню раньше называли «уединенным местом», где жили монахи. Место, где Бог разговаривает с нами, – Оптина Пустынь, утренние молитвы здесь имеют особое значение.

Начиная день с представленного текста, можно сохранить утреннее умиротворение до самого вечера.

Утреннее правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский всю жизнь с малых лет до самой старости посвятил служению Богу. Он часто давал людям советы, как прийти к вере, как правильно молиться и так далее.

Серафим прожил долгую праведную жизнь, поэтому его называют «преподобным» – подобным Богу. Церковное утреннее правило от Серафима Саровского считается основным для многих православных.

Оно говорит о том, что, проснувшись, каждый христианин должен встать перед иконами и прочитать молитвы:

  1. «Отче наш» – всем известная молитва, ее необходимо прочитать три раза.
  2. «Богородице, Дево, радуйся» необходимо прочитать три раза подряд.
  3. «Символ веры» – очень почитаемая многими верующими молитва, ее необходимо прочитать один раз.

Утреннее правило для детей

Воспитывая своих детей в любви к Богу, многие христиане приходят к священникам с вопросами, надо ли заставлять их молиться, с какого возраста это нужно делать и какие утренние детские молитвы следует разучивать.

Заставлять ребенка не нужно, важно быть для него примером, чтобы своими действиями побуждать молиться вместе. Со временем он будет самостоятельно выполнять утреннее правило. Просить Бога о помощи необходимо, это важно чтобы научиться благодарить – Высшие силы, родителей и близких.

Для маленьких детей идеально подходят короткие, наполненные смыслом молитвы:

  1. Молитва Мытаря – одна из самых часто используемых коротких молитв.
  2. Молитва предначинательная – текст читают перед началом какого-либо дела.
  3. Молитва Святому Духу – славословная молитва, прославляющая Святой Дух.
  4. Трисвятое – молитва, которая часто читается не только как самостоятельное произведение, но и в начале богослужений.
  5. Ангелу-хранителю – обращение к Ангелу, который всегда рядом с самого крещения с каждым верующим.

Точное время основания Валаамского монастыря никому не известно. Считается что в 1329 году двумя преподобными отцами – Германом и Сергием на острове Валаам была основана обитель. Неоднократно на нее нападали и грабили, но каждый раз верующие люди восстанавливали ее.

Наибольшую известность обитель получила в 19 веке, до сих пор сохранились памятники архитектуры того времени. Молитвы, которые читают на Валааме, наделены особенной силой. Когда наступает время для утреннего правила, Валаам замирает.

Священники на этом острове особенно почитают молитву «Помилуй нас, Господи».

Утренняя молитва Богородице

Одной из распространенных молитв для утреннего ежедневного правила является обращение к пресвятой Богородице «Богородице Дево, радуйся».

Текст основан на событиях Благовещения: архангел Гавриил пришел к деве Марии с новостью о скором рождении сына, который станет спасителем человечества.

Утреннее молитвенное правило – молитва Богородице появилась давно, потому что христиане всегда почитали деву Марию больше остальных святых. Данный текст считается славословным – в нем прославляется Божья Матерь.

Утренняя молитва Богу

Молитва Иисусу Христу может использоваться в любое время суток, и ее краткий вариант прекрасно подойдет для людей, которые спешат по делам. Краткая утренняя молитва необходима, чтобы попросить Бога о милости и прощении наших грехов.

Во многих монастырях она включена в утреннее правило, а некоторые монахи читают ее в течение всего дня, без перерывов. Часто для того, чтобы не сбиться и произнести ее определенное количество раз используют четки – браслет с нанизанными бусинами.

В пути, на работе, в любое время можно читать эту сильную молитву.

Утренняя молитва ангелу

Святой ангел-хранитель есть у каждого крещеного человека. Его призвание – оберегать человека от зла, от болезней и от происков бесовских.

Утренняя молитва на каждый день ангелу-хранителю помогает в делах в течение всего дня, бережет от злых помыслов и оказывает помощь в делах.

Текст молитвы легко запоминается, а читать его можно и на протяжении дня перед серьезным разговором или важным делом. Ангел всегда рядом и обязательно поможет.

Утренняя молитва мусульман

Каждый мусульманин должен совершать намаз каждое утро. Это важное утреннее правило, которое соблюдают все верующие. Примерно за 30 мин. до восхода солнца необходимо уделить время для молитвы. Как только солнечные лучи осветят землю, чтение молитвенных текстов прекращается. Правила утреннего намаза (фаджра) знакомы каждому мусульманину, так, он состоит из двух частей или ракаатов.

  1. Приступать к утренней молитве мусульманин должен с чистым телом, предварительно хорошенько вымывшись.
  2. Одежда должна быть чистой и опрятной, женщинам обязательно покрыть голову платком, мужчинам это необязательно.
  3. Правильно постелить коврик для молитвы – саджад. Сидеть прямо на полу недопустимо. Расположить коврик необходимо так, чтобы лицо молящегося было обращено в сторону заповедной мечети. Ее направление может указать специальный компас, продающийся у святых мест.
  4. Сесть ровно, сосредоточиться, отбросить ненужные мысли, и приготовиться к чтению намаза.
Богородичное правило – ежедневная обязательная молитва, умение читать которую говорит об истинной любви к Богу и о приближении к нашему Спасителю. Есть определенные секреты и правила произношения священного текста.Вечернее правило – ежедневный ритуал, выполнять который должен каждый истинный верующий человек. Кажущееся простым, исполнение молитв, со временем превращается в необходимость, готовит к крепкому сну, помогает забыть дневные неприятности.
Что такое Библия, известно каждому православному верующему человеку. Сборник состоит из 77 книг, в которых детально описывается жизнь и смерть Иисуса Христа, рассказывается о чудесах и явлениях, подтверждающих любовь Бога ко всем людям на земле. Молитвы от Вознесения до Троицы – какие и как читать? Молитвы от Вознесения до Троицы – отличная возможность, чтобы обратиться к Высшим силам за помощью. Существуют разные молитвенные тексты, которые можно читать в эти дни, главное, делать все по правилам с учетом всех нюансов.

Источник: https://womanadvice.ru/utrennee-pravilo-chto-takoe-utrennee-pravilo-i-kak-pravilno-molitsya-gospodu-angelu-hranitelyu-i-bog

Утренний намаз: время и порядок совершения молитвы сабах (фаджр)

Как называется утренняя молитва

Начинать день с поклонения Всевышнему Аллаху – это обязанность для мусульман. Читая пять раз в течение суток обязательную молитву, последователи Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) постоянно держат себя в тонусе, заряжаются положительной энергией и созидательным настроем, чтобы делать мир вокруг себя лучше.

Примечательно, что пять намазов, соблюдение которых для правоверных – обязанность, расположены в течение дня так, что мусульманин может и заниматься светскими делами, и думать об Аллахе, тем самым соотносить свои поступки с морально-этическими и религиозными нормами. Так, в суре «Паук» приводятся следующие слова Всевышнего Творца о молитве-намазе:

«Тебе предписано читать и молиться (совершать намаз) – так делай же это! Поистине, обязательная молитва помогает уберечься от окружающего человека мерзопакостного мира и всего того, что заслуживает осуждения» (29:45)

Первым в течение всего дня намазом, который должен выполнить мусульманин, является утренняя молитва. Её также называют намазом сабах (но чаще – фаджр).

Когда можно читать утренний намаз

Ответ на этот вопрос должен предварять небольшой хадис, в котором Пророк ислама (с.г.в.) рассказывает мусульманам о видах рассвета – ложном и правильном.

Если первый представляет собой вертикальную полосу света на горизонте, которая длится не очень долго, после чего снова наступает темнота, то второй вид – это и есть рассвет, который опутывает весь горизонт и знаменует собой конец ночи.

Собственно, с момента начала второго – истинного – рассвета и начинается время утренней молитвы (хадис с таким содержанием есть в сборнике аль-Хакима). Оно длится до того, как начинается восход солнца.

При этом необходимо иметь в виду, что ложный рассвет – это своеобразный сигнал того, что настоящий появится уже совсем скоро. Во время поста вертикальная полоса света не говорит ни о чём предосудительном в том плане, что можно ещё принимать пищу. Но после наступления истинного рассвета время сухура подходит к концу, и мусульманин должен приступить к молитве фаджр.

Информация о том, во сколько читается утренний намаз в российских городах, представлен по ссылке.

Порядок выполнения молитвы сабах

Молитва-фаджр очень проста по своей структуре. Она включает два ракагата (ракаата) суннат и столько же – фарда. В целом их исполнение практически идентично, за исключением нескольких моментов, о которых будет упомянуто ниже. Здесь же мы опишем то, как необходимо читать утреннюю молитву на примере двух ракагатов фарда. Следуйте этой инструкции, а также посмотрите видео.

Обращаем внимание, что положения тела молящегося, описанные далее по тексту, относятся к мужчинам. Для женского пола они слегка отличаются.

2 ракагата фарда утренней молитвы

Ракагат №1

Намерение (ният). Всё начинается с намерения и по нему будет оцениваться – именно таков посыл одного из самых известных высказываний Пророка Мухаммада (с.г.в.) (см. сборники Аль-Бухари и Муслима). Не является исключением и намаз.

Для выполнения этого элемента молитвы не надо зазубривать какие-то специальные молитвенные формулы. Достаточно лишь подумать о том, что сейчас пришло время для фаджр-намаза, и верующий готов к нему. Также можно про себя сформулировать фразу о намерении помолиться (на любом языке).

По-русски она может звучать примерно так: «О, Господин! Я намереваюсь прочитать два ракагата фарда молитвы сабах».

После проговаривания намерения, вставший по направлению к кыйбле верующий громко произносит такбир-тахрим (слова «Аллаху Акбар»), поднимает кисти рук на уровень головы (тыльной стороной ладоней назад).

Большие пальцы в этот момент прикасаются к мочкам уха (если молящийся – представитель ханафитского или маликитского мазхаба) либо нет (у шафиитов и ханбалитов). Именно с этой точки отсчёта человек полноценно приступает к утреннему намазу – ему нельзя отвлекаться, говорить посторонние слова, разглядывать всё вокруг.

Во время поклонения следует стоять тихо, смирно, направив взгляд в то место, куда будет совершаться земной поклон.

Дуа-сана. Верующий складывает руки на животе так, что правая ладонь обхватывает левое запястье крайними пальцами кисти. Ханафиты располагают сложенные таким образом руки ниже пупка, шафииты – выше, а ханбалиты вольны решать, как им удобнее. Маликиты же и вовсе свободно опускают руки вниз.

Заняв описанную позицию (оно называется кыямом), необходимо прочитать дуа-сана. Есть определённые различия в её формулировке у шафиитов и представителей других направлений богословско-правовой мысли суннитского ислама. Приведём обе версии.

Шафииты читают следующий текст:

«Уаджахту уаджхийа лиллязии фатарас-самауаати уал-ард, ханиифям муслима, уа маа ана минал-мушрикиин, иннас-саляти уа нусуки, уа махъйая уа мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя лях, уа би зяликя умирту уа ана минал-муслимиин»

Перевод: «Направляю своё лицо к Тому, Кто создал небеса и землю. Я не из числа многобожников, которые поклоняются кому-то ещё, ведь, поистине, мои вера и действия на её основе, жизнь и смерть – всё это у Аллаха, Который один и не имеет никаких сотоварищей. Это то, что я обязан делать, я, поистине, верующий мусульманин».

В остальных мазхабах читается другой – более короткий – текст:

«Субханяка Аллахуммя уа бихамдикя, уа табаракасмукя, уа та’аля джаддукя, уа ля Иляха гайрук»

Перевод: «Хвала Тебе, Всевышний Творец! Твоё имя – величайшее, ничто с ним не сравнится. Никто не достоин быть равным Тебе. Никто не достоин того, чтобы поклоняться ему, кроме Тебя».

Коранические суры и аяты в кыяме.

После мольбы-сана необходимо произнести та’аууз и бисмилля: «А’узу билЛяхи минашшайтанир-ражим, бисмилЛяхир-Рахмянир-Рахим» («Обращаюсь к Всевышнему Аллаху от козней сатаны, который должен быть побит камнями.

Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного») и громко прочитать первую суру Корана «Аль-Фатиха». Вслед за ней идёт дополнительная сура (обычно короткая, например, «Аль-Фалакъ») или, как минимум, 3 аята из любой иной суры (если она длинная).

Руку’ (поясной поклон). Прочитав священные аяты из Книги Аллаха и сказав такбир («Аллаху Акбар»), уходим в поясной поклон. Для этого опираемся центром ладоней в коленные чашечки, спина прогибается так, чтобы быть максимально параллельной полу. Взгляд устремлён на стопы.

То есть если смотреть на молящегося со стороны, то его положение будет похоже на букву «Г». В поясном поклоне верующий три раза говорит формулу: «Субханя Раббиал-‘Азым» («Пречистый [от всего плохого, негативного] наш Господин»).

Далее он говорит формулу «Сами’Аллаху лимян Хямидэ» («Всевышнему Аллаху известно всё, все прославления, [которые поступают Ему]»).

Сказав это, молящийся выходит из поясного поклона и занимает вертикальную позицию (здесь руки опущены по швам), после чего говорит единожды фразу «Раббаня, ЛяКал-хямдэ» («О Господин миров! Тебе направлены все эти восхваления»).

Саджда (земной поклон или суджуд). Провозгласив такбир («Аллаху Акбар»), начинаем совершать земной поклон, опустив на поверхность пола сперва колени, и далее – руки и голову.

Лоб и нос притрагиваются к полу, глаза остаются открытыми. Кисти рук располагаются на уровне головы так, что локти приподняты над полом. У шафиитов ладони находятся на линии плеч, локти так же оторваны от пола.

Ханбалиты опускаются на земной поклон по-другому: в начале пола касаются руки, и только после них – колени.

Опустив голову на пол, молящийся троекратно проговаривает про себя: «Субханя Рабби аль-А’ля» («Пречистый [от любого негатива] Мой Великий Господь»).

После этого молящийся произносит такбир и на несколько секунд выходит из саджды, усаживаясь на левую ногу и держа правую в так называемом половинчатом положении – на неё не падает вес тела, она немного убрана вбок, при этом пальцы стоп обращены в направлении кыйблы. Кисти рук лежат на коленях.

Далее верующий, сказав такбир, снова уходит в состояние земного поклона, где проговаривает ту же фразу «Субханя Рабби аль-А’ля».

Возвращение из суджуда знаменует такбир и занятие вертикального положения кыям. Приступаем к следующему ракагату фардовой части фаджр-намаза.

Ракагат №2

Здесь в кыяме верующий уже не читает дуа-сана, а сразу переходит к суре «Фатиха», вслед за которой идёт дополнительная (например, «Ан-Нас»). Далее всё аналогично предыдущему ракагату – руку’ и саджда.

Различия начинаются в момент окончания суджуда. Во 2-м ракагате после земного поклона человек усаживается в то же самое положение, как посреди обоих земных поклонов. Оно называется ку’уд (с арабского буквально – «сидение»). В данном положении про себя произносится дуа-ташаххуд:

«Ат-тахияту лилЛяхи уас-саляуату уат-тайибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, уа рахматулЛахи уабяракятуху. Ассаляму ‘аляйня уа ‘аля ‘ыйбадилляхи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, уа ашхаду ан-на Мухаммадан габдуху уа Расулюх»

Перевод: «Наши приветствия, молитвы, мольбы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Аллаха, Господа миров, и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто мог бы быть достойным поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

Часто дуа-ташшахуд сопровождается специальной жестикуляцией. В момент произнесения «Ашхаду ал-ля-иляяха илля-Ллаху» приподнимается указательный палец правой руки – до тех пор, пока не начнётся вторая часть свидетельства «уа ашхаду ан-на…».

Затем идёт ещё одна мольба – дуа-салават:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма салайта ‘аля Ибрахима уа ‘аля Али Ибрахима. Инняка хамиидун маджидъ. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма барактя ‘аля Ибрахима уа ‘аля али Ибрахима, инняка хамиидун маджидъ»

Перевод: «О, Всевышний Аллах! Благослови Мухаммада и его семью так, как Ты благословил Ибрахима и его род. Воистину, Ты Достоин похвалы. О, Всевышний Творец! Пошли благословения Мухаммаду и его семье так, как Ты благословил Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты Достоен славы и восхваления».

За салаватом идёт часть аята из суры «Аль-Бакара»:

«Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатяу-уа фил ахирати хасанатау уа кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод: «О, наш Великий Господин! Подари же нам в этом мире мире и мире Вечном добро. Обеспечь нас защитой от Ада и его мучений».

Молящийся читает это про себя, равно как и ташаххуд с салаватом.

Таслим (приветствие). Наконец, подходит время приветствия, когда читающий намаз поворачивает голову сначала вправо, а потом – влево, направляя взгляд на свои плечи.

При каждом повороте следует сказать вслух слова: «Ас-саляму галяйкум уа рахматуЛлаа». («Приветствие вам и милость Аллаха»).

Под «вами» здесь подразумеваются другие верующие, которые молятся рядом, ангелы, записывающие наши деяния, и джины-мусульмане.

Потом молящийся три раза говорит «Астагфируллахи» («Прости меня, Всевышний Аллах») и проговаривает вслух дуа приветствия:

«Аллахумма, Антас-саляму уаминКяс-салям. Табаракта я зал-джаляли валь-икрам»

Перевод: «О Всемогущий Аллах! Ты есть мир, и Ты – это источник мира. Даруй же нам Своё благословение».

Вознося это завершающее дуа, надлежит держать кисти рук напротив груди. Завершив её, произносится «аминь», и верующий протирает ладонями лицо. На этом два ракагата фардовой части молитвы сабах завершаются.

Суннат в 2 ракагата

Как уже было сказано выше, суннат в намазе фаджр практически не отличается от обязательной части молитвы. Необходимо лишь помнить, что такбиры, коранические суры и прочие элементы, которые в фарде произносятся громко, во время ракагатов суннат проговариваются не вслух. Кроме того, надо напомнить, что 2 ракагата суннат в молитве сабах предшествуют фарду.

Дуа-кунут в рамках фаджр-намаза

Это, пожалуй, один из немногих дискуссионных моментов, которые касаются данной молитвы. Правда, уровень накала в обсуждениях между разными богословско-правовыми школами сравнительно низкий.

В частности, шафииты уверены, что дуа-кунут – это сунна, так как его чтение практиковалось Пророком (с.г.в.). Основание для такого утверждения – хадис в сборнике аль-Хакима, где повествуется, как в фардовой части утренней молитвы Милость миров Мухаммад (с.г.в.

) после выхода из руку во 2-м ракагате, приподняв кисти рук на уровень груди, читал такое дуа:

«Аллахуммя, ихдиня(а) фимя(а)н хядяйтя вя гяфиня(а) фимя(а)н ‘афяйтя. Вя тявялляня фиимян тявялляйтя. Вя бя(а)рик ляня(а) фиимя(а) а’тяйкя. Вя кыня(а) шярра мя(а) кадайтя. Фииннякя такъдии вя ля(а) юкъда ‘аляйкя.

Вя инняху ля я’иззу мян ‘адяйтя. Тябя(а)рактя Раббяня(а) вя тягя(а)ляйтя. Фялякяль-хямду ‘аля(а) мя(а) кадайтя. Нястягъфирукя вя нятуубу иляйкя.

Вя салли-лЛахуммя гяля(а) саййидиня(а) Мухяммядин, ан-Нябийи-л-уммийи вя гяля(а) аалихи вя сахибихи вя сяллим»

Перевод: «О, Великий Господин! Сделай нас такими же, какими ты сделал тех, кто находится, по Твоему изволению, на прямом пути – направь нас по этому пути! Просим Тебя обезопасить нас от невзгод, подобно тем, кто был избавлен от этого Тобой! Даруй нам благословение на то, что определено Тобой нам.

Защити нас от зла! Именно Ты всем властвуешь, и Твоё решение всё меняет. Никто, кто получил Твою поддержку, не может быть ущемлённым. Никто не способен достичь силы и могущества, кто лишён Твоей милости. Твои блага велики, Ты чист от всего негативного, что Тебе могут приписать по незнанию либо неверию. Прости нас, Всевышний.

И просим благословения за нашего пророка Мухаммада и его род, а также его сахабов».

Ханафиты и другие сунниты считают хадис из сборника аль-Хакима слабым. Кроме того, существует мнение, согласно которому Посланник Всевышнего (с.г.в.) читал дуа-кунут в молитве фаджр лишь один месяц, но после него отказался от этой практики.

Если вы придерживаетесь шафиитского мазхаба и собираетесь произнести дуа-кунут в намазе сабах, то вам необходимо придерживаться такого распорядка:

Выйдя из поясного поклона и сказав «Раббаня, ЛяКал-хямдэ», держите свои руки на уровне груди, направляя ладони к небу, и прочтите вышеприведённый текст дуа-кунут. Далее уходите в суджуд и завершите намаз, как описано выше.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/kak-chitaetsya-utrennyaya-molitva-fadzhr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.