Конспект урока перезвоны молитва

Тема урока Тип урока

Конспект урока перезвоны молитва

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

Расширение и углубление знаний.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

  • В. А. Моцарт «Симфония № 40».
  • В.А.Моцарт «Авэверум».
  • П И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4.
  • Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».
Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях.

Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

тематический устный опрос отзыв о произведенииОбразы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса..

  • Красный сарафан. А. Варламов, слова Н. Цыганова
  • Матушка, что во поле пыльно, русская народная песня.
  • Матушка, что во поле пыльно. М. Матвеев, слова народные.
  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
  • Жаворонок. М. Глинка — М. Балакирев.
Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь: различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежu001fность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

текущий устный опрос

Page 3

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.Балет и его составляющие. Типы танцев в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль.

Актуализация знаний о жанре балета, раскрытие особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды). Современное прочтение произведения древнерусской литературы « Слово о полку Игореве» в жанре балета. Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина.

  • Балет «Ярославна» Б. Тищенко (фрагменты)
Знать/ понимать, что такое балет, известных исполнителей: М.Плисецкая, Г.Уланова, М.Лиепа, В. Васильев и др.

Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. (опера А.Бородина « Князь Игорь», балет Б.

Тищенко « Ярославна»; Знать имена русских и композиторов: М.Глинка, А.Бородин, Р.Щедрин, Б.Тищенко,

Текущий Устный опрос Презентация к уроку

Page 4

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Традиционный урок.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке. Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо; освоение характерных черт стиля композиторов; закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Кончерто гроссо №1» и «Сюиты в старинном стиле» А.Шнитке.

  • Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано А. Шнитке.
Знать– значение терминов –транскрипция, сюита.

Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская – зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). Выказывать личностное отношение к произведениям.

текущий устный опрос

Page 5

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины. Знакомство с произведением К.Дебюсси«Празднества» закрепляет представление о стиле «импрессионизм»; приемы драматургического развития, сравнение музыки К.

Дебюсси с темами праздника в творчестве других композиторов.Знать/ понимать: понятия «импрессионизм», «программная музыка», «симфоническая картина».

Уметь: анализировать составляющие средства выразительности, определять форму пьесы, проводить интонационно-образный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

текущий устный опрос

Источник: http://ist.na5bal.ru/literatura/13454/index.html?page=3

Конспект урока музыки 6 класс перезвоны молитва

Конспект урока перезвоны молитва

Детальное описание из нескольких источников: «конспект урока музыки 6 класс перезвоны молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Присоединяйтесь – это бесплатно!

Технологическая карта урока музыки для 6 класса на тему: «Перезвоны. Молитва»

Адрес редакции: 630136, г. Новосибирск, ул. Плахотного 74/1

Учредитель: Воробьев Сергей Александрович

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.

Копирование материалов возможно только при разрешении администрации.

Урок музыки в 6 классе Тема: Образы русской народной и духовной музыки. Перезвоны. Молитва

образовательная – знакомство с творчеством В. Гаврилина и его произведениями, А. Матюшина, Б. Окуджавы;

развивающая – совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку;

воспитательная – прививать любовь и уважение к искусству.

Музыкальный репертуар: В. Гаврилин «Перезвоны», «Осень», «Мама», А. Матюшин «В минуту скорбную сию…», Б. Окуджава «Молитва».

Планирование уроков музыки в 3 классе четырехлетней начальной школы по программе «Музыка» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина.

Сегодня речь пойдет о древней русской духовной музыке, основным жанром которой является знаменный распев. Знаменный распев – основной.

Изучить и закрепить устойчивые понятия о культуре хореографии эпохи XVIII-XIX веков

Доказать учащимся способность музыки и песни воздействовать на организм человека, показать оздоровительные свойства музыки

Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» должны решаться в неразрывном.

Знакомство с музыкой немецкого композитора В. Моцарта и с произведениями духовной музыки Д. Бортнянского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берновская средняя общеобразовательная школа имени А. С пушкина», с. Берново.

Тема моей работы – «Влияние музыки на человека». Я выбрал эту тему не случайно, а потому, что я учусь в музыкальной школе. Я учусь.

Атрибуты для фокусов, ромашку с отрывающимися лепестками. запись «космической» музыки, песенки Крокодила Гены, танца «Маленьких.

Урок музыки в 6 классе Прыткова Лариса Александровна учитель музыки высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска. – презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемСергей Паршин

Презентация 6 класса по предмету “Музыка, Хореография” на тему: “Урок музыки в 6 классе Прыткова Лариса Александровна учитель музыки высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска.”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок музыки в 6 классе Прыткова Лариса Александровна учитель музыки высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска

2 по теме : Русская духовная музыка («Перезвоны»: «Молитва»)

4 Валерий Александрович Гаврилин 1939 – 1999 гг. В своём творчестве композитор постоянно обращается к вокальной музыке. Именно песенная природа русской музыки композитора пленяет слушателей своим обаянием, мелодичностью.

5 Любим ли мы наших мам так, как они любят нас?

6 В.А. Гаврилин Симфония – действо «Перезвоны»: «Вечерняя музыка»

7 В «Перезвонах» композитор обратился к древней традиции колокольности в русской музыке. Звоны раскрывают праздничную и будничную, комическую и трагическую стороны жизни: – набат – сигнал тревоги; – трезвон – звон во все колокола одновременно, аккордом; – благовест – колокольная мелодия; – «Малиновый звон» – что это?

8 Исаак Левитан «Вечерний звон»

9 Василий Макарович Шукшин (1929 – 1974 гг.) писатель, актёр, кинорежиссёр, посвятивший своё творчество размышлениям о любви к человеку, родной земле, природе, матери, душе, совести – простым и сложным истинам. «Всю жизнь несу родину в душе, Люблю её, жив ею, она придаёт мне силы, Когда случается трудно и горько». В. Шукшин.

10 О. Романова «Семья В.М. Шукшина»

11 СИМФОНИЯ – ДЕЙСТВО «ПЕРЕЗВОНЫ» ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И УДАРНЫХ (ПО ПРОЧТЕНИИ В.М. ШУКШИНА): «МОЛИТВА» КОМПОЗИТОР В.А. ГАВРИЛИН В трудные минуты жизни человек обращается к Богу со словами молитвы. Существует такой жанр и в музыке – жанр молитва.

12 Слушание, определить: эмоциональное состояние человека, который обращается к Богу; какие особенности музыкального языка произведения подчёркивают принадлежность к жанру молитвы? ощущение присутствия в храме

13 В наше сложное время произведения духовной музыки приглашают поразмышлять о вечных истинах, каких? «В горнице» Поэт, (1936 – 1971 гг.) Композитор Александр Морозов

Конспект урока перезвоны молитва

Конспект урока перезвоны молитва

Самое подробное описание: конспект урока перезвоны молитва – для наших читателей и подписчиков.

образовательная – знакомство с творчеством В. Гаврилина и его произведениями, А. Матюшина, Б. Окуджавы;

развивающая – совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку;

воспитательная – прививать любовь и уважение к искусству.

Музыкальный репертуар: В. Гаврилин «Перезвоны», «Осень», «Мама», А. Матюшин «В минуту скорбную сию…», Б. Окуджава «Молитва».

2.Повторение пройденного материала.

3.Знакомство с новой темой.

6.Продолжение знакомства с новой темой.

Задание: о чем поет? В каких грехах раскаивается он перед Богом?

8.Итоги урока. Выставление оценок.

В. Гаврилин «Перезвоны»

«Осень» В. Гаврилин.

Б. Окуджава «Молитва»

Музыкальное искусство Древней Руси развивалось в двух направлениях.

Познакомимся с «Перезвонами» (слайд 4). «Перезвоны» – это хоровая симфония – действо, написанная для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных инструментов и чтеца. Вершина творчества В. Гаврилина (слайды 5,6,7).

Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы Она складывается из самых разных номеров – массовых народных сцен, монологов, колоритных зарисовок народной жизни. Симфония имеет подзаголовок «По прочтении В. Шукшина». То, над чем думал Шукшин, было близко композитору (слайд 8). Корни искусства В.

Шукшина, так же как и В. Гаврилина, глубоко уходят в родную землю. В музыке Гаврилина возникает голос народной жизни во всем ее многообразии.

Вспомним лесенку (стаккато, легато).

Я сыграю вам фрагмент песни, угадайте, что это за песня (звучит фрагмент).

Представим осенний лес. Задумчив и тих осенний лес. Представьте, что вы осенние листья (встали). Тянитесь к солнцу, теплу (подтянулись). Ветер качает вас (наклоны в сторону). Подул холодный ветер, листья плавно летят вниз (садимся на место).

В. Гаврилин родился в 1939 году в Вологде. Детские его годы прошли в деревне. Мальчик с рождения впитывал красоты северорусской земли и музыкально-поэтического творчества народа, проникался любовью к незамысловатому и нелегкому быту крестьян. Эти впечатления детства имели для будущего автора «Перезвонов» огромное значение.

Он навсегда сохранил любовь к простому человеку, к его жизни и через родство с ним сроднился с русской песней. (слайд 2) Он автор многочисленных произведений: хоровые и симфонические произведения, вокальные циклы и песни, балеты и действа, такие, как «Скоморохи», «Свадьба».

Так же писал музыку к кинофильмам (слайд3).

(разучивание 1го куплета по фразам, отдельно мальчики, отдельно девочки, все вместе)

Я работаю в средней общеобразовательной школе учителем музыки и ставлю перед собой цель – через знакомство с лучшими образцами классической.

Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями

Цель: ознакомление с произведением А. Баркова «Березкины слезы». Закрепление знаний о жанрах русской народной песни, введение школьников.

Обучать навыкам исполнения русской народной музыки используя музыкальные инструменты деревянные ложки, трещотки, рубель, колокольчики.

Обеспечить усвоение учащимися знаний о духовной музыке, сообщить учащимся начальные сведения о разновидностях духовной музыки и ее.

Существующие государственные программы и учебные пособия по музыке обращены, прежде всего, к русским школам России, с достаточно.

Боге. Не случайно они дошли до нас, дабы и мы нашли свой путь к Богу через свою молитву. Существуют разные молитвы: молитва-прошение.

Тема крестьянства, простого народа характерна для передовой русской литературы ХIХ в. Замечательные образы крестьян мы встречаем.

Вокруг звучали крестьянские песни. Как писал позднее сам Чайковский, он “вырос в глуши, с детства самого раннего проникся неизъяснимой.

Волк и козлята” и бурятской народной сказки “Глупый волк”. Выполнение поставленной цели – сравнение русской народной и бурятской.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.