Крамской молитва моисея

Крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря

Крамской молитва моисея

Данная статья содержит: крамской молитва моисея после перехода израильтян черного моря – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, художественный критик.

Крамской родился 27 мая 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу.

В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств учеником профессора Маркова. Вскоре Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве.

Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863 году образовалась “Артель художников”, в 1870 году образовалось “Товарищество передвижных выставок” одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской.

Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Он стал одним из основных организаторов и идеологов общества подвижных выставок искусств.

[attention type=green]
Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX век столетия.
[/attention]

Художник умер 24 марта 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

Христос в пустыне, 1872

Поэт Николай Некрасов ,1878, Третьяковская галерея

Александр III, 1886

Мария Федоровна , 1880

Неутешное горе, 1884

Русалки, 1871, Третьяковская галерея

Лев Толстой, 1873

Д. И. Менделеев. 1878.

Портрет Анны фон Дервиз, 1881

Портрет актера Василий Самойлов, 1881

Портрет Е. Васильчиковой, 1867

Девочка с книгой, 1872

Девушка с Тресс, 1873

Девушка с Washed белье на коромысле, 1874

Оскорбленный еврейский мальчик, 1874

Мокинг Христа, 1882

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

Портрет старого крестьянина, 1872

Портрет А. Н. Крамского, сына художника, 1880

Портрет Сони Kramskaya, дочь художника, 1870

Портрет Софья Kramskaya, дочь художника, 1882

Портрет Софьи Kramskaya, жены художника, 1879

И ван Н иколаевич К рамской – в Товариществе Передвижных Художественных Выставок

Иван Крамской. Лучшие портреты художника

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

(Знаменитые картины русской живописи – художников, членов общества передвижников)

Ключевые слова: Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. Религиозная картина, живопись – Серов и Нестеров, фотография репродукции, художники передвижники, старые фото, знаменитые живописцы России, Левитан и Саврасов, русская живопись, картины художников, фото.

Возникновение общества ТПХВ произошло в то самое время, когда это было особенно необходимо для России – как с точки зрения чистого искусства, так и с точки зрения его социальной окраски. К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят умудренные некоторым опытом общественной деятельности.

К этому времени у них складывается твердое убеждение, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом.

д алее »

» П ейзажная живопись в ТПХВ

Художники-пейзажисты составляли значительную часть членов Товарищества, а некоторые из них были членами-учредителями. Ряд художников-пейзажистов, активно выступавших на первых выставках, ныне забыты или почти забыты, как, например, В.Ф.Аммон, С.Н.

Аммосов, отчасти Л.Л.Каменев, П.А.Брюллов, А.К.Беггров. Почти все они действительно художники скромного или, точнее, не широкого по диапазону дарования, хотя каждый из них сыграл свою положительную роль в становлении и развитии русского реалистического пейзажа.

д алее »

» Б ытовая живопись в ТПХВ

Заложенные Перовым и другими художниками-разночинцами 60-х годов традиции бытовой картины, поднимающей острые, животрепещущие вопросы современной действительности, получают в первое передвижническое десятилетие дальнейшее развитие, по-разному преломляясь в творчестве Мясоедова, Максимова, Савицкого и других членов Товарищества. В творчестве этих художников отчетливо проявляется характерное для искусства 70-х годов тяготение к созданию эпических, многофигурных композиций социального, обличительного содержания. д алее »

23 августа 2012

“Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море”. Крамской Иван Николаевич Ivan Kramskoy

“Молитва Моисея после перехода израильтян

1861 г. Холст, масло 142 x 105 см

Национальный художественный музей Республики Беларусь

Оранта или почему священник поднимает руки вверх во время богослужения

“Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море”

Многие западные христиане, католики и в особенности протестанты, очень интересуются православным богослужением, потому что оно очень древнее и сохранило множество элементов из далеких эпох.

Мы, к сожалению, к нашей церковной службе привыкли и подчас не замечаем ее удивительных черт. Например, нам уже чем-то обычным кажется жест священника, когда он в определенные моменты богослужения поднимает вверх и чуть раскидывает в стороны руки.

Обычно это происходит в наиболее торжественные моменты службы.

Такой жест называется «оранта» («молящаяся») и является одним из наиболее древних элементов нашего богослужения. Возник жест «оранта» еще в дохристианские времена и в ветхозаветной израильской традиции обозначал усиленную молитву к Богу.

Например, именно в такой позе молился пророк Моисей, когда его народ сражался с войском Амалика. Причем, как говорится в Библии, когда руки Моисея были подняты одолевал Израиль, а когда он уставал и опускал руки, начинал побеждать противник.

В результате помощники Моисея, Аарон и Ор, стали поддерживать его руки и евреи в той битве победили.

С приходом христианства жест «оранта» не был забыт. Собственно, именно в первохристианские времена и появилось его нынешнее название. Если вы зайдете в римские катакомбы, подземное кладбище, где молились древние христиане, вы увидите там изображения человеческих фигурок с поднятыми руками. Эти фигурки обозначают собой молящуюся Богу душу – отсюда и название «оранта».

Впоследствии жест «оранта» был усвоен православными художниками для изображения Божией Матери. Самые древние иконы Богоматери выглядят именно так. Дева Мария изображена с поднятыми ввысь руками. Причем, обычно внутри образа Богоматери помещается образ Младенца Христа.

Богородица «оранта» в какой-то момент стала излюбленным изображением для греческих иконописцев. Настолько излюбленным, что начиная с 8-9 веков образ Богоматери именно в такой молитвенной позе стали помещать на алтарной стене храма. То есть – входишь в храм и тут же напротив себя видишь подчас очень большую икону Богоматери-«оранты».

Жест «оранта» прочно вошел и в богослужение. Используется он священником только в самых торжественных и важных случаях. Например, во время евхаристической молитвы, когда священник молится Богу о том, чтобы хлеб и вино стали Телом и Кровью Христовыми. Поднятыми вверх руками священник показывает и свою усиленную молитву, и прихожан призывает горячо молиться.

Вот так, казалось бы, небольшой элемент православного богослужения имеет очень древнюю историю, а также глубокое символическое наполнение.

Цитата дня

20.12.2017 | 12:26 дп

Когда в человеке умножается любовь, то скорбь уже не может найти в нём места.

Наши программы

Радио ВЕРА зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – свидетельство о регистрации СМИ

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/kramskoj-molitva-moiseya-posle-perehoda-izrailtyan-chernogo-morya/

Крамской молитва моисея после перехода израильтян через черное море

Крамской молитва моисея

Все о религии и вере – “крамской молитва моисея после перехода израильтян через черное море” с подробным описанием и фотографиями.

Иван Николаевич Крамской (1837, Острогожск — 1887, Санкт – Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, художественный критик.

Крамской родился 27 мая 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушером к харьковскому фотографу.

В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушерством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств учеником профессора Маркова. Вскоре Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве.

Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863 году образовалась “Артель художников”, в 1870 году образовалось “Товарищество передвижных выставок” одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской.

Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства. Он стал одним из основных организаторов и идеологов общества подвижных выставок искусств.

[attention type=green]
Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX век столетия.
[/attention]

Художник умер 24 марта 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

Христос в пустыне, 1872

Поэт Николай Некрасов ,1878, Третьяковская галерея

Александр III, 1886

Мария Федоровна , 1880

Неутешное горе, 1884

Русалки, 1871, Третьяковская галерея

Лев Толстой, 1873

Д. И. Менделеев. 1878.

Портрет Анны фон Дервиз, 1881

Портрет актера Василий Самойлов, 1881

Портрет Е. Васильчиковой, 1867

Девочка с книгой, 1872

Девушка с Тресс, 1873

Девушка с Washed белье на коромысле, 1874

Оскорбленный еврейский мальчик, 1874

Мокинг Христа, 1882

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море, 1861

Портрет старого крестьянина, 1872

Портрет А. Н. Крамского, сына художника, 1880

Портрет Сони Kramskaya, дочь художника, 1870

Портрет Софья Kramskaya, дочь художника, 1882

Портрет Софьи Kramskaya, жены художника, 1879

Картины Крамского и биография художника

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков “бунта четырнадцати” в 1863 г .

, когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников .

Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

Биография Крамского

Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искус­ства, когда критический реализм в живописи, литературе до­стигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художни­ка в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направ­ления, всей своей общественной деятельностью Крамской ока­зал огромное влияние на умы своих современников.

Крамской родился в городе Острогожске Воронежской гу­бернии. Рано возникший интерес будущего художника к ис­кусству с течением времени превратился в настойчивое влече­ние к творчеству. Молодой Крамской некоторое время рабо­тает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве по­мощника бесконечно странствует по провмнциальным горо­дам России.

Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако ра­дужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отве­чавшие новому времени.

Передовые общественные круги ста­вили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искус­ства. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была пред­ложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».

Молодые художники отказались писать на эту те­му и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и матери­альной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Воз­главив это движение, Крамской принял на себя ответствен­ность за дальнейшую судьбу русского искусства.

В целях вза­имопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества пе­редвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации.

Одной из основных целей Товари­щества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В рус­ском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвиж­ная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Ака­демии художеств.

Весной 1872 года она была перевезена в Мо­скву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвиж­ные выставки «передвигались» из города в город, всюду воз­буждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десяти­летий объединяла всех передовых художников России.

На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг. Крамской писал: «Я рад, что с таким сю­жетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал лу­ны, все же нечто фантастическое вышло».

К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангель­ские сюжеты.

Художник писал о том, что его задачей было по­казать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути.

Картина «Христос в пу­стыне» была воспринята современниками как символ чело­века высокого гражданского долга.

Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Туль­ской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Восполь­зовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толсто­го. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете.

Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репи­ным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского — один из луч­ших. В свою очередь сам художник послужил прообразом ху­дожника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н.

А. Не­красова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело бо­лен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут.

Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умира­ющего поэта.

В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических жен­ских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она про­образ Анны Карениной. Еще в 1874 году художник создал це­лую серию крестьянских типов, самый сильный по характе­ру среди них — «Полесовщик» (1874).

В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны ли­цо и сам образ матери, потерявшей ребенка.

Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне вре­мени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье ху­дожника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными.

Постоянные домашние заботы и рабо­та над заказами не позволяют ему закончить работу над кар­тиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жерт­венной судьбы человека.

25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает.

Трудно переоценить значение художественного и литера­турного наследия Крамского для русской культуры.

Основная идейная направленность его художественной деятельности — это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изо­бражал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника.

Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколе­ния русских художников.

Портрет Александра III. 1886

Христос в пустыне.180 x 210 см. 1872

Оскорбленный еврейский мальчик. 1874

Н.А. Некрасов в период Последних песен. 1877–1878

Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861

Лесная тропинка. Начало 1870-х

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883

Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884

За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869

Девушка с распущенной косой. 1873

Девочка с бельем на коромысле среди травы. 1874

Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883

Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1879

Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876

Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881

Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879

Портрет художника И. Е. Репина

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885

Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882

Портрет поэта Якова Петровича Полонского. 1875

Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877

Портрет поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. 1871

Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1878

Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873

Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича. 1876

Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании. 1879

Портрет Николая Ивановича Крамского, сына художника. 1882

Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881

Хохот (Радуйся, царю иудейский). Конец 1870-х – 1880-е

Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883

Портрет художника Ф.А.Васильева. 1871

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/kramskoj-molitva-moiseya-posle-perehoda-izrailtyan-cherez-chernoe-more/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.