Лютеранство и молитва

Молитвы – Лютеранство

Лютеранство и молитва

Господь Бог, великое несчастье обрушилось на меня. Заботы душат меня. Я в растерянности. Смилуйся, Боже, и помоги. Дай силы снести Твое бремя. Не дай страху овладеть мною, позаботься отечески о моих близких, о жене и детях.

 Милосердный Бог, прости мне все грехи, содеянные мною пред Тобой и людьми. Я доверяю Твоей милости и отдаю жизнь свою в Твои руки. Сделай со мной все, что Ты хочешь и что есть благо для меня. В жизни или смерти я с Тобой, а Ты со мной, мой Бог.

 Господи, я ожидаю Твоего Спасения 

и Твоего Царства. Аминь.

Утренняя молитва мартина лютера

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 

Благодарю Тебя, Отче мой небесный, через Иисуса Христа, возлюбленного Твоего Сына, что ты милостиво сохранил меня в эту ночь от всякого вреда и опасности, и молю Тебя, сохрани меня в течение этого дня от грехов и всякого зла, чтобы все мои дела и моя жизнь были благоугодны Тебе. Предаю себя, мое тело и мою душу, и все, что у меня есть, в Твои руки. Святой Твой ангел да будет со мною, чтобы злой враг не осилил меня. Аминь.

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. (Псалом 22)

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои. Омой меня от всех беззаконий моих, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я знаю, и грех мой всегда предо мною. Пред Тобой одним согрешил я, и злое пред Тобою сотворил я, так что Ты прав в приговоре Своем и справедлив в суде Своем.

С самого рождения моего я виновен пред Тобою; я — грешник от зачатия моего во чреве матери моей. Но Ты любишь искренних сердцем и открываешь им тайны премудрости. Окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и белее снега я стану. Верни душе моей радость и веселие, — и возрадуются кости мои, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и все беззакония мои очисти. Сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови во мне. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Верни мне радость спасения Твоего и Духом Твоим Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от преждевременной смерти, Боже, Боже спасение мое, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Ибо не желаешь Ты жертвы — я дал бы ее — и ко всесожжениям не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренно­го Бог не уничижит.

Обнови, Боже, по милости Твоей Сион, воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы праведные; тогда возложат на алтарь Твой жертвы Тебе.

БЛАГОСЛОВИ, ДУША МОЯ, ГОСПОДА!

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — Святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; Избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостию и щедротами; Насыщает благами желание твое, обновляет, подобно орлу, юность твою.

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его.

Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть. Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы ис­полнять их. Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его.

Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его. (Псалом 102:1-21)

Молитва господу нашему иисусу христу

Многомилостивый и Всемилостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе! Из великой любви Ты сошел и воплотился, чтобы спасти всех людей: молю Тебя, Спаситель, спаси и меня благодатию Твоею. Если бы за дела мог спасти меня, то не было бы это даром Твоим и благодатной любовью.

О неиссякаемо щедрый и невыразимо милостивый! Ты сказал, Христос и Господь мой: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную». Если вера в Тебя спасает погибающих — вот, верую! Спаси меня! Ибо Ты мой Бог и Создатель. Вера же моя вместо дел да зачтется мне, Боже мой, ибо не найдешь Ты дел, оправдывающих меня.

Но да будет вера моя вместо всех дел, не содеянных мною, да отвечает она, да оправдает меня, да соделает меня участником славы Твоей вечной. Да не похитит меня сатана, да не похвалится он тем, что отторгнул меня от Твоей руки и защиты.

Но или хочу или не хочу, спаси меня, Христе, Спаситель мой, скоро, пошли мне помощь Твою, да не погибну: ибо Ты Бог мой от чрева матери моей.

Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я раньше любил те грехи, которыми грешил перед Тобою, и поработать Тебе без лености, как прежде я работал на сатану, обольстителя и обманщика. Да потружусь Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва святого макария великого, к богу отцу

Боже вечный и Царь всех созданий, давший мне дожить до часа сего. Прости мне грехи, которые я совершил в этот день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякой скверны плоти и духа.

И дай мне, Господи, в ночь сию мирный сон, чтобы восстав от смиренного моего ложа, угождал я пресвятому имени Твоему во все дни жизни моей и побеждал восстающих на меня врагов плотских и бесплотных. И избавь меня, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих меня, и похотей лукавых.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Вечерняя молитва мартина лютера

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 

Благодарю Тебя, Отче мой небесный, через Иисуса Христа, возлюбленного Твоего Сына, что ты милостиво сохранил меня в этот день, и молю Тебя, прости мне все грехи мои и несправедливые мои поступки и охрани меня в эту ночь; предаю себя, мое тело и мою душу, и все, что у меня есть, в Твои руки. Святой Твой ангел да будет со мною, чтобы злой враг не осилил меня. Аминь.

Великий и чудесный Боже, Творец мира и Заступник, Ты настолько превосходишь мое скромное понимание и настолько выше моих недостойных путей, что своими собственными силами я не в состоянии постигнуть бесконечность и полноту Твоего бытия. С хвалой и благодарением я преклоняюсь перед Твоим могуществом и властью.

Своим умом и собственными силами я не в состоянии постигнуть и Твою великую любовь, благодаря которой Ты стал моим Отцом в Иисусе Христе и возродил меня по образу Его святости. С верой и благоговением я славлю Тебя и благодарю за милость и благодать.

Ты столько делаешь для меня, недостойного, что в ответ я могу лишь славить имя Твое святое в Господе Иисусе Христе. Аминь.

Молитва перед вкушением пищи

Очи всех обращены к Тебе, Господи, и Ты всем даешь пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и насыщаешь все живущее.

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тебя, Христе Боже наш, ибо Ты насытил нас земными Твоими благами. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как некогда пришел к ученикам Твоим, мир им даруя, приди к нам и спаси нас.

Источник: https://www.sites.google.com/site/luteranstvo/home/molitvy

Лютеранство и молитва

Лютеранство и молитва

Самое подробное описание: лютеранство и молитва – для наших читателей и подписчиков.

День покаяния и молитвы

Признать свои ошибки? Согласиться с тем, что собственные поступки, действия оказались неправильными? Перед самим собой – с трудом, но как-то можно еще себе представить. Но сознаться в этом перед кем-либо другим, это же значит выказать слабость, потерять лицо. О том, чтобы просить у кого-то прощения и подумать даже нельзя, такое это унижение. Не всякое общество располагает к покаянию.

Этот праздник уходит корнями в средневековые “дни искупления”. В то время при угрозе бедствий духовенство призывало все население к усиленной молитве и покаянию.

Со временем, религиозное содержание этих дней потеряло общественный и приобрело личностный характер. Так как верующие весь этот день должны были посвящать размышлениям о своей греховности, отменялись всякого рода работы.

В некоторых странах эта традиция сохранилась до наших дней.

Чем отличаются лютеране от католиков?

У меня отец немец и вся родня по его “ветке” – немцы. Вероисповедание – лютеране.

Лютеранская церковь является литургической церковью, поскольку никогда не отказывалась от тех Богослужебных традиций, которые существовали в западном христианском мире. Таким образом, богослужение Лютеранской церкви основано на традициях католической мессы.

Отличия весьма несущественны и связанны только лишь с доктринальными и догматическими положениями. Главное богослужение в лютеранской церкви совершается в воскресенье и содержит чинопоследование, которое соответствует традициям как западной, так и восточной церкви.

Во время мессы священнослужители и их помощники (чтецы, пономари, катехеты) одеты в литургические облачения. Богослужебные одеяния лютеранской церкви унаследованы из католической традиции и обладают своим уникальным символизмом.

Также существует традиция цветового оформления богослужебного зала и алтарного предела в соответствии с периодом церковного года. Главной частью лютеранской мессы является литургия верных (анафора) , т. е. таинство святого причастия (святая евхаристия) .

Во время богослужения используется музыкальное сопровождение (преимущественно орган) , псалмодия, антифонное пение, а также каждение в праздничные дни.

В устройстве богослужения в лютеранских церквях в разных странах допускается определенная свобода, поэтому оно не всегда может иметь один и тот же вид среди разных народов и культур. Однако в литургии, главном воскресном богослужении, обычно присутствуют: общая исповедь, отпущение грехов, чтение Св. Писания, проповедь, чтение Символа веры, Причастие (там, где оно совершается каждое воскресенье) , молитвы, пение гимнов (как правило, под органную музыку) .

Многие склонны считать, что лютеране совсем не признают учения о семи таинствах церкви, однако это убеждение ошибочно. В соответствии с “Книгой Согласия” (символическая книга лютеранской церкви) учение Петра Ломбардского о семи таинствах принимается лютеранами в иной форме.

Вообще вопрос о таинствах и их количестве всегда представляется камнем преткновения для богословов. В Книге Согласия очень четко отмечено, что лютеране признают три таинства.

В отношении оставшихся четырех лютеранские церкви придерживаются умеренного отношения, воспринимая их как добрую церковную традицию.

Таким образом, лютеране признают как таинства: 1.Крещение (во имя Отца и Сына, и Святого Духа) , 2. Причастие (евхаристию) , 3. Исповедь. В лютеранской церкви, как отмечено выше, присутствуют традиции западной католической церкви. Вследствие этого большинство лютеранских церквей напоминают именно католические церкви. Однако внутреннее убранство заметно отличается.

В большинстве лютеранских соборов и церквей господствует простота и пространство. Поскольку лютеране не поклоняются мощам и иконам (изображениям) , но почитают их, в храмовом пространстве присутствует умеренное количество картин. Однако нельзя утверждать, что лютеране полностью отказываются от употребления изображений.

Во всех лютеранских церквях присутствуют картинные изображения Спасителя и апостолов. В некоторых старинных соборах, можно видеть величественное алтарное убранство. Так как лютеране придерживаются учения о таинствах, главной частью в храмовом пространстве является алтарь. Также в лютеранских храмах активно используется распятие, священный огонь (лампада) и свечи.

В заключение могу сказать, что лютеранская церковь всячески стремиться поддерживать то апостольское наследие, которое всегда присутствовало в христианском мире. Лютеране – это христианская церковь, одно из главных христианских вероисповеданий, существующих в мире. Как и все христиане, лютеране веруют в Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.

Лютеране признают все канонические книги Библии (Ветхий и Новый Завет) Словом Божьим, написанным святыми людьми под воздействием Святого Духа.

а протестанты откололись от католиков по вполне определенным причинам

Лютеранство

Молитва в большой беде

Господь Бог, великое несчастье обрушилось на меня.

Заботы душат меня.

Я в растерянности.

Смилуйся, Боже, и помоги.

Дай силы снести Твое бремя.

Не дай страху овладеть мною,

позаботься отечески о моих близких, о жене и детях.

Милосердный Бог, прости мне все грехи,

содеянные мною пред Тобой и людьми.

Я доверяю Твоей милости

и отдаю жизнь свою в Твои руки.

Сделай со мной все, что Ты хочешь

и что есть благо для меня.

В жизни или смерти я с Тобой,

а Ты со мной, мой Бог.

Господи, я ожидаю Твоего Спасения

и Твоего Царства. Аминь.

ГОСПОДЬ — ПАСТЫРЬ МОЙ

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. (Псалом 22)

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония мои. Омой меня от всех беззаконий моих, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я знаю, и грех мой всегда предо мною. Пред Тобой одним согрешил я, и злое пред Тобою сотворил я, так что Ты прав в приговоре Своем и справедлив в суде Своем.

С самого рождения моего я виновен пред Тобою; я — грешник от зачатия моего во чреве матери моей. Но Ты любишь искренних сердцем и открываешь им тайны премудрости. Окропи меня иссопом, и буду чист, омой меня, и белее снега я стану. Верни душе моей радость и веселие, — и возрадуются кости мои, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и все беззакония мои очисти. Сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови во мне. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Верни мне радость спасения Твоего и Духом Твоим Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от преждевременной смерти, Боже, Боже спасение мое, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе. Ибо не желаешь Ты жертвы — я дал бы ее — и ко всесожжениям не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренно­го Бог не уничижит.

Обнови, Боже, по милости Твоей Сион, воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы праведные; тогда возложат на алтарь Твой жертвы Тебе.

БЛАГОДАРЕНИЕ И ХВАЛА

Великий и чудесный Боже, Творец мира и Заступник, Ты настолько превосходишь мое скромное понимание и настолько выше моих недостойных путей, что своими собственными силами я не в состоянии постигнуть бесконечность и полноту Твоего бытия. С хвалой и благодарением я преклоняюсь перед Твоим могуществом и властью.

Своим умом и собственными силами я не в состоянии постигнуть и Твою великую любовь, благодаря которой Ты стал моим Отцом в Иисусе Христе и возродил меня по образу Его святости. С верой и благоговением я славлю Тебя и благодарю за милость и благодать.

Ты столько делаешь для меня, недостойного, что в ответ я могу лишь славить имя Твое святое в Господе Иисусе Христе. Аминь.

МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ

Очи всех обращены к Тебе, Господи, и Ты всем даешь пищу в нужное время, открываешь щедрую руку Твою и насыщаешь все живущее.

МОЛИТВА ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ

Благодарим Тебя, Христе Боже наш, ибо Ты насытил нас земными Твоими благами. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как некогда пришел к ученикам Твоим, мир им даруя, приди к нам и спаси нас.

Молитва об исцелении в лютеранской церкви

Литургическая молитва об исцелении, хотя она становится все более распространенной в кругах лютеран и других традиционных протестантов, в действительности появилась в лютеранских служебниках относительно недавно. Между тем, этот обряд имеет давнюю историю, и внимательное изучение этой истории может быть полезным для его понимания и применения.

Богослужебные уставы ранней Церкви

Римский епископ Иннокентий I (конец IV — начало V века) отзывается о елеопомазании как о «некотором таинстве», а потому считает, что оно, как и прочие Таинства, не может применяться к кающимся (Послание 25:8).

Накануне Каролингских реформ Достопочтенный Беда пишет, что «человеку немощному либо в теле, либо в вере должно призвать пресвитеров в количестве соответственном тяжести болезни, которой он страдает» (О послании Иакова).

Хотя, согласно преданию Церкви, это елеопомазание должны совершать священники, «в случае нужды это может сделать любой христианин, если он использует только масло, освященное епископом»7.

1. Lutheran Book of Worship (Minneapolis: Augsburg, and Philadelphia: Board of Publication, 1978); Occasional Services: A Companion to “Lutheran Book of Worship” (Minneapolis: Augsburg, and Philadelphia: Board of Publication, 1982).

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/lyuteranstvo-i-molitva/

Молитва по четкам

Лютеранство и молитва

Дорогие братья и сестры, В истории взаимоотношений человека с Творцом всегда существовало время для молитвы — общения с Богом. Сам термин религия происходит от латинского слова re-ligare (связывать).

Именно поэтому, пожалуй, основным стержнем любой религиозной культуры (и христианство тут не исключение), является именно молитва, связывающая нас с нашим Небесным Отцом. И это не зря, ведь чем чаще человек обращается к своему Создателю, тем лучше понимает Его волю и свое личное предназначение.

Но в нашей современности, полной искушений и ежедневных забот очень трудно найти время для личной молитвы. В отличие от старых времен, когда жизнь была неспешной, а день был четко распланирован — утренняя молитва, работа в поле, вечерняя молитва и отдых; сегодня, твердого, неменяющегося расписания не может позволить себе никто.

Но, даже в те, относительно спокойные времена, духовно богатые личности понимали необходимость упорядочения молитвы, дабы происходила она последовательно и четко.

Ведь если не определить для себя время для молитвы и их количество, то разум молящегося будет постоянно находиться в тревожном состоянии от назойливых вопросов — а не пора ли молитву закончить? Все ли я сказал? Достаточно ли? …

Чтобы молитва верующего протекала в относительном спокойствии, и были изобретены различными религиозными течениями — четки.

К сожалению, традиция использовать четки для молитвы в средние века на западе была преимущественно монашеской прерогативой.

Возможно, это и послужило фактором того, что данная традиция прервалась у отдельных христиан ставших на путь протестантской реформы и выступивших против монашеского института католической церкви.

Однако, скоре всего, проблема исчезновения традиции молитвы по четкам из обихода протестантских церквей вызвана тем, что на западе эта форма молитвы сохранилась лишь в виде так называемой «Богородичной молитвы» (Розария).

Естественно, для тех протестантов, что отказались в своей молитвенной практике от почитания святых, молитва к Богоматери не могла восприниматься чем-то истинно христианским.

На эту мысль наводит и сама Богородица, которая в тексте Евангелия от Луки учит нас прямой молитве к Небесному отцу: И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем…(Лука 1.46-47).

Однако Мартин Лютер понимал необходимость культа святых для церкви и особенно важность личности Пресвятой Девы Марии. В молитвеннике от 1522 года Лютер пишет: «Наша молитва должна включать в себя Матерь Божию.

«Радуйся Мария» говорит нам, что Бога следует прославить словами: «Радуйся Мария, благодатная, Господь с Тобой! Благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева Твоего Иисус Христос. Аминь!» А в своем толковании на «Magnificat» Лютер вообще указал каким должно быть почитание Богоматери:(см.

Песнь Богородицы; Лк 1,46 и далее): «Как мы должны говорить с Ней? Посмотри на слова, они научат тебя сказать: О Ты, благословенная Дева и Матерь Божия, как ты была незаметна и недооценена, и все же Бог благосклонно призрел на Тебя с такой необыкновенной благодатью и сотворил в Тебе великие вещи.

Ведь Ты не была достойна ни одной из них, и превыше Твоих заслуг есть в Тебе богатая, переполняющая Божия благодать. О, блаженна Ты; благословенна Ты от того часа и навеки, Ты, Которая нашла такого Бога.

Кроме того, в одном из своих вероисповедных документов, в Апологии АИ Меланхтона арт. XXII «О взывании к святым», лютеранская церковь демонстрирует нам свою однозначно одобрительную позицию отношения к древней церковной практике почитания святых:

«Наше Вероисповедание одобряет почитание святых. Ибо здесь следует одобрить тройное почитание [три разновидности почитания]. Первое — это благодарение.

Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви.

И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей [деловых людей] (см. Мат.25:21,23).

Второе служение — это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра — это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что “стала преизобиловать благодать [над грехом]” (Рим.5:20).

Третья разновидность почитания — это подражание — прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию. Этих трех разновидностей почитания святых наши оппоненты не требуют.

Они говорят только о молитвенном взывании, которое, хотя и не несет в себе никакой угрозы [никакого вреда], тем не менее, вовсе не является необходимым. Кроме этого, мы допускаем, что Ангелы молятся за нас. Ибо на этот счет имеется свидетельство в Книге Захарии (1:12), где молится Ангел: “Господи… Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься?”

Что касается святых, мы согласны с тем, что, точно так же, как, будучи живыми, они молятся за вселенскую Церковь вообще, на Небесах они молятся за вселенскую Церковь вообще, хотя никаких свидетельств о молитве мертвых в Писаниях не содержится, кроме видения, описанного во Второй Книге Маккавейской (15:14)».

Отказ от опыта христианской жизни, который можно было бы почерпнуть из жизни святых, привел радикалов реформации к отказу и от молитвенной практики, содержащей в себе повторение молитв.

Если спросить у последователей этих позднейших течений почему в их жизни отсутствует молитва по четкам, то можно услышать вполне распространенный ответ: «а зачем? Сказал раз, и достаточно, Бог-то ведь не глухой, Ему повторять не надо».

Этот ответ звучит разумно. Однако он вытекает из ошибочного убеждения, что молитва нужна только Богу. Но в том-то и дело, что молитва прежде всего нужна не Ему, а нам. А если это так, тогда чем больше мы молимся, чем чаще обращаемся к Господу, нашему Небесному Отцу, тем лучше!

И потому мне искренне жаль, что подобная практика использования молитвы по четкам была утеряна последователями Реформы, так как упорядочить четками можно не только молитвы к святым, но и молитвы созданные на основе Библейских текстов или взятых из Библии в уже готовой форме. Подобная практика, на мой взгляд, не могла бы принести ничего кроме пользы, учитывая, что с помощью четок можно настроить свое сознание на молитву везде — в очереди, на работе, во время послеобеденного перерыва, и даже в транспортной суете.

Именно поэтому я, как пастор, хотел бы призвать нас к восстановлению этой древней и красивой христианской традиции молитвы по четкам, и использовать их для чтения той молитвы, что была дана нам от Самого Господа — молитвы «Отче наш».

Какие четки использовать для молитвы?

Для молитвы по четкам мы можем использовать уже готовые четки, которые можно купить в любом киоске церковных принадлежностей.

Это могут быть традиционные «православные четки» использующиеся для чтения «Иисусовой молитвы» или так называемые «западные» четки католического Розария.

Впрочем, можно изготовить четки и самим, для этого вполне подойдет прочная нитка (или леска) и старые бусы.

На картинке можно увидеть как православные четки (сверху), так и «западный» розарий (снизу).

Количество десятков, а соответственно количество молитв на «православных» четках может быть различным, а в «западном» Розарии фиксировано — 5.

Для нашей с вами молитвы лучше всего подойдет православный вариант состоящий из трех десятков. Хотя можно вполне ограничиться и западным вариантом из пяти десятков. Но в этом случае, два десятка будут лишними, на них молитва читаться не будет.

«Молитва Посвящения»

Здесь вы найдете готовую брошуру в которой содержится описание молитвенного правила по четкам практикуемого в нашем приходе «Благовещения»

Это правило разработано мной на основе Библейских текстов и ее основу составляет самая главная молитва Библии, Молитва Господня — «Отче наш».

Евангелист Лука в одиннадцатой главе своего Евангелия повествует о том, что на просьбу учеников научить их молиться Иисус дал им именно эту молитву. Оттого она и носит название Господней. Значимость и сила этой молитвы заключается уже в том, что она дана нам самим Господом.

Она содержит в себе все самое важное из того, что христианин должен сказать своему Богу.

В ней есть и прославление Божьего Величия (да святится Имя Твое), и форма личного покаяния (прости нам долги наши), и чаяние самого необходимого — Божьего Милосердия («хлеб насущный» и избавление от зла).

Лучше этой молитвы нет для того, чтобы посвятить свою жизнь Тому, Кто отдал свою жизнь и Кровь за нас с вами.

Перед тем, как приступить к молитве, нужно сначала скачать молитвенное правило. Для этого нажмите соответствующую ссылку ниже.

скачать брошуру…

Для того, чтобы распечатать скачанный материал, достаточно в «Microsoft Word» выбрать «печать» (не «быстрая печать») и в функции «включить» выбрать, вместо «все страницы диапазона», вначале — «нечетные страницы диапазона», затем перевернуть в принтере распечатанный лист, подсунув его вновь в лоток для печати, и в функции — «включить», на этот раз выбрать «четные страницы диапазона».

После того, как брошура будет распечатана, ее небходимо согнуть «по спирали» двумя параллельными сгибами сложив в одном направлении так, чтобы поверхности вошли друг в друга.

Все, пользуйтесь, молитесь, и да благословит вас Бог.

Ну а мне не остается ничего другого, как только дать вам напоследок несколько советов из молитвенной практики.

Совет молящемуся:

На что требуется обратить внимание во время чтения молитвы?

Прежде всего на способ молитвы. Молясь, мы не должны повторять молитву монотонно и скоро (как бы стремясь исполнить некое предписание, обузу). Чем так, лучше вообще не молиться!

Чтение молитвы должно протекать плавно и спокойно, молитва должна как бы вытекать из нас естественным образом. Для того чтобы этого добиться, нужно отвлечься от беспокоящих нас мыслей, очистив наше сознание.

Пусть все, что нас тревожит, выйдет из наших уст в виде молитвы.

Может вначале покажется немного сложновато этого добиться, однако если ввести молитву по четкам в нашу ежедневную молитвенную практику, мы быстро научимся достигать состояния молитвенного покоя.

А такой покой очень важен. На востоке есть интересная притча: один монах, дабы показать своему ученику важность общения с Богом, поставил на столе два сосуда. Один был полон до краев, а другой пуст.

Налей, сказал он ученику, в пустой сосуд воды. Ученик взял ведро, и с легкостью исполнил просьбу. Теперь налей сюда, сказал монах — указав на полный сосуд. Но я не могу, — ответил ученик.

Почему? — спросил его учитель.

Потому что он и так переполнен, все прольется — сказал ученик. Вот видишь, ответил монах, когда наше сердце полно, Богу трудно говорить с нами, так как ни одно из Его слов не может больше вместиться там.

Именно поэтому для любой молитвы, прежде всего, необходимо состояние покоя, когда мысли о повседневных заботах более не отвлекают нас. Достичь его, кстати и помогает ежедневная молитвенная практика по четкам.

Ежели мы будем подходить к молитве в таком правильном ключе, отдавая все, что нас беспокоит Небесному Отцу в виде молитвы, и посвящая нас самих и нашу жизнь в Его любящие руки, мы однажды обязательно услышим в нашем сердце Его Голос.

Во Христе Иисусе,
о. Иван

Источник: http://xn--80ajrvi5e.xn--p1ai/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BC

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.