Молитва александра пересвета

Содержание

Молитва андрея ослябя

Молитва александра пересвета

Новая статья: молитва андрея ослябя на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Андрей Ослябя – святой, герой битвы на Куликовом поле, монах Троице-Сергиевой лавры. По благословению игумена Сергия Радонежского и по просьбе князя Димитрия Донского, вместе с преподобным Александром Пересветом он принял участие в Куликовской битве.

Обстоятельства его жизни до пострига неизвестны. Есть только сведения, что он был родом из любутских бояр и прекрасным воином.

По одной из версий он, как и Александр Пересвет, погиб в сражении 8 сентября 1380 года. По другой – осталя жив.

Увидев, что князь Дмитрий ранен, перенес его в безопасное место, облачился в доспехи (до этого на нем была лишь схима с изображением креста) и командовал войском, существенно повлияв на исход битвы.

После смерти тело преподобного доставили в Москву и захоронили на территории Богородице-Рождественского Храма в Старом Симонове рядом с телом преподобного Александра Пересвета.

Интересные факты об Андрее Ослябе

Сохранились документы 1390-1393 годов, в которых упоминается некий «чернец» (монах) Андрей Ослябя, служивший у митрополита Киприана. Еще раз это имя встречается в документах 1398г., указывающих на состав послов Дмитрия Донского, направленных в Царьград для помощи Византийской империи.

В то время, как имя преподобного Александра Пересвета, вместе с которым Андрей Ослябя учавствовал в Куликовской битве, почти сразу появилось и в древнейшем синодике (помяннике) и в летописных сказаниях, о преподобном Андрее впервые упоминается в «Задонщине великого князя господина Дмитрия Ивановича и брата его князя Владимира Андреевича» и «Сказание о Мамаевом побоище» (XV век).

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Православные акафисты

Избрании от рождения ратницы духовнии, воспеваем вам умиленно, воспоминающе о подвизе вашем, и глаголы благодарные возносим:

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии

(Радуйтеся, Александре и Андрее, преподобнии воини русскии).

Ангелам небесным подобно, из воинства духовнаго явленнии войску русскому во укрепление, подвижницы Христовы, смиренно послушание исполнившии и венцы духовнии победно приявшии. Мы же, грешнии, к вам припадаем, подвиг ваш духовный сице славим:

Радуйтеся, воини праведнии.

Радуйтеся, русския победы знамение.

Радуйтеся, монаси благонравнии.

радуйтеся, послушницы славнии.

Радуйтеся, ратницы непобедимии.

радуйтеся, Духом Божиим хранимии.

Радуйтеся, монашеский хитон избравшии.

радуйтеся, на поле брани просиявшии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Видел есть Господь, яко раби вернии во святей обители подвигами возрасте, примером иноческому житию бысте, волю Божию исполнившии, святыми молитвами окрепшии, Богу Вседержителю вопияше: Аллилуиа.

Разумом не вместити высоту подвига вашего, сердце же его радостно приемлет, и мы недостойнии, святих молитв ваших вопрошающе, о подвизе вашем знаменном с радостию возглаголем:

Радуйтеся, поклонницы Царя Христа.

радуйтеся, усерднии Христовы ратницы.

Радуйтеся, молитвенницы обильнии.

радуйтеся, Христовым Духом сильнии.

Радуйтеся, в сонме святых российстих просиявшии.

радуйтеся, за веру Богу жизнь предавшии.

Радуйтеся, молитвами благоухавшии.

радуйтеся, ими врагов отгнавшии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Силою Божию просвещеннии, елеем благодатным помазаннии, на подвиг ратный благословеннии, в духовней брани землю русскую отстоявшии, святых наставников наследницы, со ангели ныне славословите Бога: Аллилуиа.

Имуще любовь Христову, вси блага мiрстии ни во что вменисте, вси богатства и имения раздасте, на подвиг ради спасения духовнаго ушедшии, его же во страданиих обретшии, спустя столетия на победу вашу взираем и благодарно возопиим:

Радуйтеся, монаси досточтимии.

радуйтеся, ангели, облаченнии в схимы.

радуйтеся, за Русь святии молитвенницы.

радуйтеся, веры Христовыя светильницы.

радуйтеся, духовно умиленнии.

радуйтеся, на поле брани упокоеннии.

радуйтеся Царствия Божия наследницы.

радуйтеся, Ангелов святии собеседницы.

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

На бурю вражиих напастей с духовным плачем взирали есте, да спасет Господь Русь православную, вашими молитвами и ныне спасаемся, с любовию ко Господу припадаем: Аллилуиа.

Слышавше Слово Божие, велие оное приемше, спасения шлем обретосте, во иночестве страсти низложивше, ножем духовным врагов спасения отметавше, молитвы непрестаннии ко Господу возносивше, победу достойно обретшии, и ныне мы победе вашей радуемся:

Радуйтеся, схимницы смиреннии.

радуйтеся, Святым Духом исполнении.

Радуйтеся, воини русскии.

радуйтеся, шедшии тропы узкия.

Радуйтеся, защитницы усерднии.

радуйтеся, победительницы нерукотвореннии.

Радуйтеся, Светом Христовым просиявшии.

радуйтеся, победу над смертию приявшии.

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Боготечною звездою победа ваша просияла есть, за веру Христову с любовию постояли есте, землю русскую от неверных языков очищающе, и ныне Бога победно хвалите: Аллилуиа.

Видевше Света Истины, к Солнцу Правды сердце обратисте, обителию Бога души соделавшии, и врага духовнаго не убоясте и врагу ратному не вмале ниже предасте, твердость духа вашего, яко урок усердный, со умилением прославляем:

Радуйтеся, Евангелия любители.

радуйтеся, воинам ратным покровители.

Радуйтеся, Христа и Бога зрители.

радуйтеся, смирению учители.

Радуйтеся, воини мужественнии.

радуйтеся, насельницы дружественнии.

Радуйтеся, сомолитвенницы славнии.

радуйтеся, семена засеявшии на Руси державнии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Проповеданием незримым ныне сияете, землю русскую духом прозресте, святым праотцам воспевающе, и Отечеству меру измеристе, Божиим даром его восприимше, и мы ныне с усердием с Вами припадаем и с покаянием Богу глаголем: Аллилуиа.

Возсиял есть Христос в сердцах праведних, святих ликов узреть начертания не возмогли бы, аще послушание не бысте исполнили, сердцем ко Господу горесте, жизнь за веру сложити готовии, и мы укрепления духовнаго просим и со смирением восклицаем:

Радуйтеся, благодатнии послушницы.

радуйтеся Христовы ратницы.

Радуйтеся, Богом хранимии.

радуйтеся, земнии Херувими.

Радуйтеся, Силу Божию приявшии.

радуйтеся, за спасение жизнь отдавшии.

Радуйтеся, Христа во славе сретившии.

радуйтеся, в сонме праведнем светящии.

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Хотевше спасения единого, награды земнии с покаянием отвергшии, с усердием к Богу припадосте, во святой обители иноческаго образа сподобльшии, окормляемии благодатным наставничеством, награды небеснии обретосте, к Богу одесную молите: Аллилуиа.

Новии избранницы Христовы, стремена духовнии одернусте, видевше немощь человеческую, Богом на пути подъятии и за усердие возрадованнии:

Радуйся, Александре, Челубея-злаго победивший.

Радуйся умерщвление от онаго приявший.

Радуйся, венец за подвизи от Бога получивший.

Радуйся, Андрее, на поле ратнем главу победно сложивший.

Радуйся, обретый упокоение.

Радуйся, во святых прославление.

Радуйтеся, блазии ратницы.

радуйтеся, Христовы подвижницы.

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Странное чудо зрим умиленно, Царица Преблагая, на подвиг воинов своих ты обличила еси, слыша молитвы русския и прошения. Русь святую ты не оставила еси, Христовых воинов во обители раиския приимшая, тамо они ныне благодарственно Богу взывают: Аллилуиа.

Вси святии дивятся, яко архангели небеснии отсупников диаволских низвергосте, тако воини преподобнии сразисте языков неправедних, с Именем Божиим на устах, Его заступничество призывающе. И мы, недостоинии и грешнии, с замиранием сердечным молим:

Радуйтеся, ратницы непобедимии.

радуйтеся, человецы, духовною скверною неопалимии.

Радуйтеся, Богородице молитвенницы.

радуйтеся, Христа ученицы.

радуйтеся, войнам Христовым пристанище.

радуйтеся, воинам ратным прибежище.

Радуйтеся, молитвенницы знаменнии.

радуйтеся, схимницы праведнии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Вси помышления свои к Богу возносите, спасители земли русския, и ныне нас не оставляете, с плачем святым сердечным к Отцу Небесному взываете: Аллилуиа.

Ветии многовещаннии, яко рыбы безгласныя, не возмогут возрещи высоту подвига вашего, для пределов русских знаменнаго, мы же, окамененнии, Духа Божиего просим и с покаянием сердечным восклицаем:

Радуйтеся, в битве духовней победу земную одержавшии.

радуйтеся, за веру Христовую пострадавшии.

Радуйтеся, воини победители.

радуйтеся, от страстей омытии.

Радуйтеся, скорбями иноческими очищеннии.

радуйтеся, Христовым Духом просвещеннии.

Радуйтеся, небеснии послушницы.

радуйтеся, за Россию святии заступницы.

радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Спасти хотите, премилосердно, души русския, защитницы всем с верою к вам прибегающим и молитвенно к заступничеству вашему взывающим. И мы, разумеюще ваше успеяние, к Богу возопиим: Аллилуиа.

Стена еси людем русским, славное чудо явил еси, Господи, на поле брани Куликовом, духовных воинов ратниками земными соделал еси, прославляя землю русскую, и мы благочестно к сим воинам взываем и их усердно славим:

Радуйтеся, русския Церкви украшение.

радуйтеся, русския земли спасение.

Радуйтеся, всадницы святии.

радуйтеся, защитницы Руси.

Радуйтеся, князем святим избрании.

радуйтеся, Богом утверждении.

Радуйтеся, Евангелие приявшии.

радуйтеся, в вере твердо постоявшии.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Пение благодарно приносим о воинех земных и небесных. Силою свыше укрепляемии, на подвизе ратнем просиявшии, дружину русскую прослависте, в убиении жизнь приемше, непрестанно ныне глаголете: Аллилуиа.

Светозарною свещею молитва святых отец ваших от натиска диаволскаго вас ограждала есть; и вы покорливии в послушании, суровии ко врагу иноверному, на нас с плачем взираете, а мы усердно взываем:

Радуйтеся, святии праведницы.

радуйтеся, благочестия ратницы.

Радуйтеся, победы вместилище.

радуйтеся, заветов Христовых хранилище.

Радуйтеся, трудов покаяния стяжатели.

радуйтеся, победы русской зачинатели.

Радуйтеся, плодов велиих показатели.

радуйтеся, процветания Руси благовестители.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Благодати двери отверзшии, Христа во страданиих вопрашасте, молитвы ваши Господь приял есть, и вы возмогли есте с чистым сердцем славословити: Аллилуиа.

Поюще смирение ваше, его же с умилением славим. Души не отдав погибели, в подвизе усердном пребывасте, и камения с души низложивше, в Небесных Землях во веки радуетеся. И мы к вам припадаем и в сокрушении сердечном взываем сицевая:

Радуйтеся, ратницы святии.

радуйтеся, попечители блазии.

Радуйтеся, за Россию молитвенницы.

радуйтеся, небеснии праведницы.

Радуйтеся, подвижницы статнии.

радуйтеся, мученицы благодатнии.

Радуйтеся, Духа Святаго приятели.

радуйтеся, блаженнаго покоя получатели.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

О воини святии, Александре и Андрее, христолюбивым смирением вашим вы Русь с колен подъяли есте, Россию прослависте, православную силу в земном бою показавше, знамением народу нашему бысте, умолите и нам, грешным, спасение и днесь Руси очищение и укрепление в твердыне веры православныя, мы же о вас всехвально Бога славим: Аллилуиа.

Сей Кондак глаголи трижды и паки чтется 1-й Икос

Ангелам небесным подобно, из воинства духовнаго явленнии войску русскому во укрепление, подвижницы Христовы, смиренно послушание исполнившии и венцы духовнии победно приявшии. Мы же, грешнии, к вам припадаем, подвиг ваш духовный сице славим:

Радуйтеся, воини праведнии.

радуйтеся, русския победы знамение.

Радуйтеся, монаси благонравнии.

радуйтеся, послушницы славнии.

Радуйтеся, ратницы непобедимии.

радуйтеся, Духом Божиим хранимии.

Радуйтеся, монашеский хитон избравшии.

радуйтеся, на поле брани просиявши.

Радуйтеся, Александре и Андрее, воини преподобнии.

Избрании от рождения ратницы духовнии, воспеваем вам умиленно, воспоминающе о подвизе вашем, и глаголы благодарныя возносим:

Радуйтеся, Алекснадре и Андрее, воини преподобнии.

Молитва преподобным Александру Пересвету и Андрею Ослябе

Воини небеснии, ангели досточтимии, сокрушенно к вам припадаем и с плачем умиленным просим: Не оставите землю русскую, напасти от врагов терпящу, изменами исполненну, лицемерством диавольским задавленну.

Умолите Бога Вседержителя о спасении народа нашего, в подвизех монахов укрепите, Церковь русскую от расколов, ересей, лжеучений уберегите, народу русскому православное единство, праведное, о Бозе, умолите, войско русское в Православии утвердите, победы оному на полях сражения даруйте.

Святии преподобнии воини Александре Пересвете и Андрее Ослябя, молите Бога о нас, грешных. Аминь.

Читать другие акафисты раздела “Православные акафисты”

Источник: https://xn----7sbbfc9auhszmg5nc.xn--p1ai/molitva-andreya-oslyabya/

Духовные витязи брянской земли: Александр Пересвет и Андрей Ослябя (Юрий Соловьёв)

Молитва александра пересвета

В 1380 году глава расположенной в степях Северного Причерноморья Западной татарской орды (которую уже отличали от орды Золотой или Заволжской) эмир, или темник, Мамай собирался в поход на Московскую Русь.

Мамая ожесточило многолетнее нежелание московского князя платить ордынскую дань и поражение, нанесённое в 1378 г. на реке Воже войском великого князя московского Дмитрия Ивановича татарской карательной экспедиции.

Преподобный Сергий Радонежский благословляет на брань великого московского князя
Дмитрия Донского и даёт ему Пересвета и Ослябю

Мамай и подчинённые ему мурзы хорошо понимали опасность, которую представляло для них возвышение Московского княжества. Татары грозили истребить и князей, и веру православную, заменив её исламом.

Вскоре в Москву прибыли мамаевы послы с требованием выразить покорность и выплатить разорительную для русских дань. Дмитрий Иванович, по-христиански не желая кровопролития, предложил заплатить дань посильную для его подданных, о размере которой прежде договаривался с Мамаем при личной встрече.

Татарин, настроившись на войну, отказал московскому князю.

«Я не хочу так поступить, как Батый, — передаёт слова захватчика древнерусское «Сказание о Мамаевом побоище», — но когда приду на Русь и убью князя их, то какие города наилучшие достаточны будут для нас — тут и осядем, и Русью завладеем, тихо и беззаботно заживём». И приказал своим подданным: «Пусть не пашет ни один из вас хлеба, будьте готовы на русские хлеба!»

Словом, речь шла о том, будут ли на белом свете жить русские люди или послужат рабами и сырьём для новых, более сильных и удачливых, народов. И московский князь Дмитрий Иванович принял вызов завоевателя.

А вместе с ним те, кто понимал, что судьба родины и христианской веры важнее, чем клочок земли или очередной город под твоей властью.

Так в числе союзников Дмитрия Донского оказались брянские князья из родов Рюрика и Гедимина: Дмитрий Ольгердович, командовавший на Куликовом поле частным резервом русских; Глеб Иванович, воевода Большого или Великокняжеского полка и Роман II Михайлович, один из воевод Запасного полка.

Брянцы на Куликовом поле

Перед походом Дмитрий Донской отправился в Троице-Сергиев монастырь. Для великого князя и прибывших с ним настоятель, преподобный Сергий Радонежский, устроил трапезу, во время которой спросил Дмитрия Ивановича, все ли меры исчерпал князь для предотвращения кровопролития.

И только после утвердительного ответа святой благословил великого князя. Вместе с тем прп. Сергий дал Дмитрию двух монахов: братьев Александра Пересвета и Андрея-Родиона Ослябю.

В прошлом Пересвет был брянским боярином, а Ослябя — любуцким (Любуцк — город на территории современной Калужской области, главная пограничная крепость Литовской Руси против Москвы). Бояре — значит воины старшей дружины.

В самом деле Пересвет и Ослябя, по словам Никоновской летописи, были известные всем ратники великие и богатыри крепкие и очень способные «к воиньственному делу и наряду»; «они известны были как великие наездники в ратные времена: Андрей сотню гнал, а Александр двести гнал, когда сражались» — говорит одна из редакций «Сказания о Мамаевом побоище». Видимо, Александр Пересвет был действительно человеком невероятной величины и силы, поскольку Никоновская летопись повторно воспевает воинские качества этого брянского боярина в таких выражениях: «Сей же Пересвет, когда был мирянином, славный богатырь был, великую силу и крепость имея, величеством же и широтою всех превосходил». Пересвета и Ослябю некоторые источники называют даже полководцами: «полки умеюща рядити». Но в войско их отправили не за тем.

Перед походом святой Сергий Радонежский возложил на братьев схиму, то есть посвятил их в высшую степень монашеского отречения от мира: «И дал он им вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золочёных возлагать его на себя». На миниатюрах Лицевого летописного свода середины XVI века Пересвет изображён как раз в схимническом облачении. Схимниками они с Ослябей изображаются и на иконе «Преподобный Сергий Радонежский в житии» ярославского мастера XVII в. Семёна Спиридонова.

Особенная одежда схимника является символическим духовным доспехом, хотя сшита из обычной ткани, а не выкована из железа. На железные доспехи и не могли поменять это облачение Пересвет с Ослябей — так приказал им духовный отец.

Преподобный Сергий Радонежский призвал братьев-монахов доказать, что сила Божия одолеет человеческую.

И схимонах Александр Пересвет доказал это в поединке с татарином, которого древнерусские книжники называли по-разному: и Челубей, и Темир-Мурза, и Таврул, и Печенег…

Именно этим поединком и началась у слияния рек Непрядвы и Дона 8 (21) сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Куликовская битва. Монах-воин находился в рядах передового полка, который должен был первым встретить врага.

«Уже близко друг к другу подходят сильные полки, и тогда выехал злой печенег из большого войска татарского, перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трёх сажен ширина его. И увидел его Александр Пересвет, монах…

и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться!» И был на голове его шлем, как у архангела, вооружён же он схимою по велению игумена Сергия.

И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного! Брат мой, Андрей Ослябя, моли Бога за меня! Чаду моему Якову (в русском войске, в передовой сторожевой заставе сражался и погиб сын Андрея Осляби, Яков Ослябятев.- Прим.

автора) — мир и благословение!» — бросился на печенега и добавил: «Игумен Сергий, помоги мне молитвою!» Печенег же устремился навстречу ему, и христиане все воскликнули: «Боже, помоги рабу своему!» И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними, и свалились оба с коней на землю и скончались».

Позже, когда после боя великий князь Дмитрий Иванович объезжал Куликово поле, увидел он тело «Пересвета-монаха, а перед ним лежит поганый печенег, злой татарин, будто гора…

Повернулся князь великий к своим и сказал: «Видите, братья, зачинателя своего, ибо этот Александр Пересвет, пособник наш, благословенный игуменом Сергием, и победил великого, сильного, злого татарина, от которого испили бы многие люди смертную чашу»».

Интересно в народном предании изображена посмертная победа Пересвета: в одном случае мёртвый воин «правую руку на тулово… татарина накинул», в другом — часть одежды русского богатыря, «права пола на поганого татарина накинулась».

Брат Александра Пересвета, Андрей-Родион Ослябя, ещё долгое время после Куликовской битвы служил преподобному Сергию Радонежскому, митрополиту всея Руси святителю Киприану, великим князьям московским Дмитрию Донскому и его сыну Василию Дмитриевичу.

Скажем, в духовной грамоте Дмитрия Донского, составленной весной 1389 г., упоминается приобретённое супругой великого князя московского благоверной княгиней Евдокией Дмитриевной (в монашестве Евфросинией) село Ослебятевское под Коломной, которое позже превратилось в вотчину московских великих княгинь.

Вполне возможно, что куплено было село у Осляби или его детей.

В 1390-х годах чернеца Родиона Ослябю, «еже был боярин любутьскый», с великим почётом принимали в Константинополе-Царьграде византийский император и вселенский православный патриарх. Вместе с Ослябей правители Византии прислали к великому князю московскому Василию Дмитриевичу «икону чудну, на ней же есть написан Спас в ризнице белой».

Икону великий князь утвердил в Благовещенском соборе Московского Кремля. В 1398 году Царьграде, перенёсшем осаду и опустошение от турецкого султана Баязета, начался голод.

И вот на помощь православным братьям великий князь московский и его духовный отец митрополит Киприан послали со спешно собранной по Руси богатой милостыней опять-таки чернеца Родиона Ослябю.

Пересвет в народных и церковных преданиях

Преподобномученик Александр Пересвет входит в число святых покровителей Брянска, и уже поэтому важно представлять как можно отчётливее историю почитания монаха-воина и брата его, ведь Андрей-Родион Ослябя по праву должен быть отнесён к той же священной брянской дружине. Во всяком случае такой крупный знаток древнерусских архивов, как С. Б. Веселовский, на основе записей о местнических спорах предположил, что «Пересвет и Ослябя были выходцами из Брянска».

Общеизвестно, что никаких письменных упоминаний об Александре Пересвете, помимо летописных и поэтических рассказов о Куликовской битве, современники не оставили. Кроме того, в Брянском крае не сохранилось устных преданий о монахеоине, исторических местных названий, связанных с Пересветом.

Ближайшая к нам местность такого рода — упомянутая впервые по 1401—1402 гг. «купля Пересветова» — находилась неподалёку от Козельска. Правда, Козельск в год Куликовской битвы составлял одно княжество с Карачевом, ныне райцентром Брянской области.

И потому можно предположить, что Пересвет приобрёл эти свои «купли» в бытность брянским боярином.

Между тем предания о Пересвете существуют на севере и северо-востоке Руси, на Беломорье, а также в Ростовских и Рязанских землях. Существуют там и реликвии, связанные с именем этого брянского боярина.

На так называемом Зимнем берегу Белого моря русский этнограф А. Марков записал в конце XIX века былину-старину с очень редким сюжетом — «Камское побоище». В былине речь шла о последней битве русских богатырей.

В перечислении же участников этого сражения встречаем имя, вполне созвучное Пересвету, — богатырь Пересмёта Степанович, или в другом варианте Перемётушка Васильев «да со племянником». Напомним, что в Куликовский битве участвовал и племянник Пересвета, Яков, сын Осляби.

Преподобномученик Александр Пересвет и его племянник находились в передовом полку, воины которого выезжали на разведку в дикую степь. В одной из редакций «Сказания о Мамаевом побоище» описано, как племянник Пересвета Яков Ослебятев захватил татарского «языка» накануне Куликовской битвы.

Такими же разведчиками предстают в былине и Пересмёта Степанович со племянником. Им отдаёт приказание командир богатырского войска, Илья Муромец:

Уж ты гой еси, Пересмёта сын Стёпанович!Уж ты съезди-ко со своим да со племянником,Уж ты съезди-ко в чисто поле,на шоломя (холм) окатисто,А возьми-тко-се трубочку подзорную,А как пересчитай-пересмечи эту силу великую,

Великую силу неверную…

В 1885 г. ростовский краевед А. А. Титов, работавший с вкладными и кормовыми книгами Борисоглебского на Устье монастыря (в 18 верстах к северо-западу от Ростова Великого), опубликовал предание о том, что Александр Пересвет принял монашеский постриг в этом монастыре, основанном в 1363 г. учениками прп.

Сергия Радонежского старцами Феодором и Павлом. Если предание верно, то делается понятным, почему Пересвет вышел на поле боя не с брянской дружиной, а в передовом полку. Вероятно, боярин не служил последнему поколению брянских князей и ушёл из родного города не с Дмитрием Ольгердовичем, а гораздо раньше.

В наши дни у стен Борисоглебского монастыря установлен замечательный памятник преподобномученику Александру Пересвету, изваянный скульптором Церетели, изображающий монаха-воина согласно канонам православной иконописи — в схимническом облачении и с копьём, от которого принял смерть герой. Этот памятник выгодно отличается от конной статуи, поставленной в 1980-х в Брянске, которую местные молодожёны по какому-то неведомому обряду теперь усердно украшают цветными лоскутками…

Но вот, к счастью, в декабре 2011 г. вблизи вновь построенного брянского Свято-Троицкого кафедрального собора появилась скульптура работы А. А. Смирнова, также изображающая преподобномученика Александра Пересвета в соответствии с исторической правдой и церковными канонами…

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3981

Картина молитва пересвета

Молитва александра пересвета

Все о религии и вере – “картина молитва пересвета” с подробным описанием и фотографиями.

  • 1 Молитва Пересвета
  • 2 Молитва Пересвета
  • 3 godfrua

2005 г. Холст, масло. 110 cм Х 75 cм.

Комментарий к картине “молитва пересвета”

Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину.

Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность.

Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик…

Все это — Россия.

Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой.

Мнение о работе опубликовано мнений: 12добавить мнение

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Молитва Пересвета

Холст, масло. 2005 г.

Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину.

Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность.

Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик…

Все это — Россия.

Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой.

Дорогие друзья! Если Вы хотите иметь у себя дома, привнести в свою семью, оставить своим детям частицу того сильного русского духа, которым наполнены картины Павла Рыженко, Вы можете заказать копию одной из них, выполненную самим художником, передающую ту силу, тот дух, что и оригиналы, находящиеся сейчас в музее-усадьбе “Полотняный Завод”. По всем вопросам пишите на почту [email protected]

Прожил 44 года,и нашел именно то,что душа моя желала. Это моя тема! Это мой автор!

Какое лицо. Как все выполнено. БРАВО.

Прекрасное исполнение. Хорошая работа.

Всю ночь не спал монах смиренный,

Молитвы Богу воздавал,

Благословение на битву,

Из уст он Сергия принял.

Искусный воин Пересвет,

Но стал обычным он монахом,

Впитав в себя духовный Свет.

И клятву Господу он дал,

С мiрскою жизнью распроститься,

Небесный приняв идеал.

И Святый Дух в себе стяжал,

Духовный опыт пригодился,

На битву первый он восстал.

Копье врага сразит его,

Но Дух Победы,-Божья Искра,

Легла уж на его чело!

Здорово. Эту работу я недавно видел написанную самим автором! Сильная работа!

Какой мощный образ! Такой. истинно русский мужик, коренной, вросший в русскую землю. Непохоже, что он знатного рода. Он – сам русский народ!

Павел, спасибо Вам! Я только сегодня открыла вас для себя. Меня сразила “Калка”. Просто нет слов. И Пересвет – тоже! Сколько за изображением таится чувств!

А как посмотреть Ваши последние работы?

Как печально: оказывается, Павел умер. А я и не знала!

Великий русский художник – Павел Рыженко

Я давно хотел сделать пост о Павле Викторовиче Рыженко и очень рад, что смог

выкроить время. К сожалению, не все найденые в сети картины удалось идентифицировать, поэтому если отыщу недостающие названия, обязательно дополню текст.

02. Выбор Веры (фрагмент)

03. Выбор Веры (фрагмент)

Помню, 15 октября прошлого года я как раз рассматривал его картины и подумал, “-Я же толком ничего о нём не знаю, интересно будет почитать”.

Набрал в поисковике “Павел Рыженко” и внезапно узнал, что почти три месяца назад, 16 июля 2014 года его не стало. С момента смерти художника прошло уже полгода, но всё равно не верится, что его нет. Павлу Рыженко было всего 44 года.

Он был удивительным человеком. Я искренне считаю, что такие художники рождаются в лучшем случае раз в 100 лет.

Всю свою недолгую жизнь человек самоотверженно работал и оставил после себя огромное наследие и множество учеников, которые восхищаются силой его духа и его творчеством. В Калуге, откуда он родом, незадолго до смерти успел открыть музей-диораму ” Стояние на Угре”.

Павел Рыженко родился в 1970 году. В 1982 поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова. С 1988 по 1990 год отслужил в армии. В 1990 году поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова. В 1996 году защитился дипломной картиной «Калка».

07. Калка (фрагмент)

С 1997 преподавал в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова, кафедры архитектуры, затем – реставрации, затем композиции.

08. Великокняжеский меч

Всё это – сухие факты. К счастью, есть возможность почитать рассказ о себе самого Павла Рыженко. Он ниже.

11. Невская битва

12. Александр Невский (вариант)

13. Александр Невский (вариант, фрагмент)

14. Александр Невский. (вариант)

15. Александр Невский (вариант, фрагмент)

16. Александр Невский (окончательный вариант)

“Мысленно обращаясь к читателю, я сразу хочу извиниться перед ним за необходимость рассказа о себе, поскольку биография моя совершенно банальна и ничего необычного в ней нет. Я родился в еще недалеком 1970 году в Калуге. Годы моего детства… Это время многие называют «эпохой застоя».

“Для меня же семидесятые — это радость общения с любящими меня родителями, бабушкой, которую я и по сей день считаю чуть ли не святой, друзьями по двору. Тогда всё было другим, а главное — другими были люди.

Почему-то я особенно хорошо помню стариков (почти все они воевали или прошли через войну).

Эти старики окружали нас во дворе, стучали в домино, ласково глядели на наши игры и практически никогда не закрывали двери своих скромных по теперешним временам жилищ.”

18. Благословение Сергия

19. Молитва Пересвета

20. Молитва Пересвета (фрагмент)

22. Победа Пересвета

23. Поле Куликово

24. Поле Куликово (фрагмент)

25. Поле Куликово (финальный вариант)

26. Поле Куликово. Стояние на костях.

“Медленно поглощая окрошку, я рассматривал висевшую над столом репродукцию с картины Пуссена, на которой древние римляне праздновали какое-то событие, и один из них почему-то бросался на меч… Эти воспоминания для меня очень важны.

Важнее, чем сухие отчеты, словно сводки с фронта — родился, учился, служил, поступил, постиг тайны творчества, стал признанным, успешным и далее, и далее.

Это для меня и есть Родина, светлая, тихая, полная любви, которую многие позабыли, а многие — нет.”

27. Преподобный Серафим

“После поступления в МСХШ в 1981 году я обрел для себя новый мир запахов.

Теперь к медово-горьковатому миру акварельных красок примешался аромат масляных красок, от которого я и по сей день не могу отвыкнуть, впитав его до корней волос.

Дивный мир Третьяковской галереи, сырость старинных улочек Замоскворечья, бурое небо над Москвой, когда, приникнув к ледяному стеклу, я глядел на красный флаг над зданием Верховного Совета…”

28. Царь Алексей Михайлович (Тишайший)

“Все это смешалось тогда в сознании мальчика, и только в 18 лет, поступив на службу в армию и оказавшись совершенно в другом мире, я понял, что путь мой — это не поиски того, чего не терял, а путь, данный мне, путь живописца.”

29. Царский указ. Малюта Скуратов

30. Царский указ. Малюта Скуратов (фрагмент)

“Девяностые — это годы моей учебы в Академии, это метания, поиск веры, ответов на вопросы, это встречи с совершенно новыми для меня людьми — священниками. Первые серьезные мысли о назначении творчества возникли именно тогда, в Академии живописи ваяния и зодчества, в которой мне посчастливилось «дображивать».”

31. Тайна царёва (Царь, Федор Иоаннович)

“Мои однокурсники, как и я, были проникнуты общением с великим учителем, художником, воином — Ильей Сергеевичем Глазуновым. Помню тот восторг, который впервые охватил меня в залах Эрмитажа перед картинами Рембрандта, Ван Дейка, Вермеера… Казалось все эти великие мастера присутствуют здесь, рядом со мной.”

32. Царево молчание

“Я ощущал дыхание живой истории, величие могущественных империй — Византии, Рима, Российской Империи. Я ощущал прохладу Синайской пустыни и запах порохового дыма над Бородино, передо мной вставали строгие лики русских воинов, бесстрашных и непобедимых.”

33. Смутное время

36. Сибирские казаки

“Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету.

Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но о людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа Российской Империи, мне сказать необходимо.

И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой Руси.”

37. За Веру, Царя и Отечество. 1905 год. (Забытая война)

40. Царские погоны (№1 из Триптиха «Русский век»)

41. Царские погоны (№1 из Триптиха «Русский век») фрагмент

42. Фотография на память (№2 из триптиха Русский век)

43. Пасха в Париже (№3 из Триптиха «Русский век»)

“Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство?”

51. Брусиловский прорыв

“Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом.”

56. Зонтик (фрагмент, первоначальный вариант)

57. Прощание с конвоем (№1 из Триптиха «Царская Голгофа»)

58. Александровский дворец (№2 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение)

59. Ипатьевский дом. Расстрел (№3 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2)

60. Стоход. Последний бой лейб-гвардии Преображенского полка

62. Удар колокола (№1 из Триптиха «Покаяние»)

63. Веночек (№2 из Триптиха «Покаяние»)

64. Муравейник (№3 из Триптиха «Покаяние»)

66. Как пришел солдат во родной дом

76. Страшный суд

78. Судьба человека – 1941

79. Судьба человека – Минский котел

80. Судьба человека – Битва под Москвой

81. Конец блокады

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал 26
  • В друзьях у 788
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 20 comments
  • Leave a comment

Русский художник – Павел Рыженко

А вот – многих картин не видно – это ЖЖ барахлит, или они с хостинга загрузки пропали?

Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/kartina-molitva-peresveta/

Молитвы Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе)

Молитва александра пересвета

глас 1

Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии,Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый,Сергия игумена благодатные наследницы,Куликовской брани ратницы духовнии.

Вы бо змия агарянскаго победисте,но и нас своим заступлением не остависте.Телами в храме Рождества Богородицы почиваете,душею в превышнем селении пребываете.

Молите за весь род русский православный,

преподобнии сродницы наши.

Кондак Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе), Радонежским

глас 7

На поле Куликовом агарян победисте и венцами славы увенчастеся преподобномученицы Александре и Андрее, молите Христа Бога и нам врага рода человеческого побеждати, Православие хранити и душам нашим велию милость.

Виктор Васнецов, «Пересвет и Ослябя»

День памяти отмечается 7 сентября, а также на Неделе Всех Святых, в земле Российской просиявших (2-е воскресенье после Святой Троицы), в день Всех Московских святых (воскресенье перед 8 сентября), Всех Тульских святых (22 сентября), Всех Брянских святых (3 октября), Всех Радонежских святых (6 июля) и 24 августа.

Служба прпп. Александру Пересвету и Андрею Ослябе Радонежским >>
Текст службы утвержден решением Священного Синода от 28 декабря 2018 года (журнал № 126).

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Поминовение православных воинов, погибших на поле брани (11 сентября 1969 г.)

Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком и умерев за нас и ради нас.

Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку; и это бывает постоянно, но часто еле заметно, или вовсе остается нами незамеченным.

Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной.

Он нам говорит: что бы мы ни сделали доброго для какого бы то ни было человека — мы для Него сделали, призывая этим нас быть как бы на Его месте.

А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках: пророк Амос говорит, что пророк — это человек, с которым Бог делится мыслями Своими; но и не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исаию, который в видении созерцал Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? — и пророк встал и сказал: Меня, Господи!.

Но вот, среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и которого Христос назвал величайшим среди рожденных на земле.

И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том как бы, чтобы не быть, для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть: Господь.

Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: Он глас, вопиющий в пустыне… Он только голос, он настолько уже неотличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его, как человека плоти и крови, человека, который может тосковать, и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты — потому что вокруг Иоанна были люди, а пустыня от этого оставалась неизменной.

И дальше. Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — Друг Жениха.

Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен.

Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было.

И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос… Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!.

И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась… Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак.

И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали?.

Если Тот — то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот — то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот — тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено.

Но вдруг Он не Тот?. Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?.

И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? — он не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему: Да, Я Тот, иди с миром!.

Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют.

Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет — ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну…

И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка… Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых.

И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий.

Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Празднуем… Слово «праздновать» мы привыкли понимать как «радость», но оно значит «оставаться без дела».

И без дела можно остаться потому, что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может случиться, что руки опустились от горя и ужаса.

И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?

И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека.

После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой.

Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, — вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: «Верь до конца, и будь верен до конца!» Аминь.

РЫЖЕНКО Павел Викторович (1970-2014) «Победа Пересвета». 2005 г.

Источник: http://aleksiy.butovo-msk.ru/?page_id=1116

Александр Пересвет, воин – Святцы

Молитва александра пересвета

Александр Радонежский, в миру Пересвет, был брянским боярином, опытным ратником. Он принял монашеский постриг с именем Александр.

18 августа 1380 года благоверный князь Московский Димитрий испросил у преподобного Сергия Радонежского благословение на Куликовскую битву и просил также дать ему в подкрепление двух воинов – братьев Александра-Пересвета и Андрея-Ослябю. Призвание монахов-бойцов имело в первую очередь духовное значение.

Преподобный Сергий дал им “вместо тленного оружия нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и велел вместо золоченых шлемов возложить на себя”.

Передав воинов-схимников в распоряжение князя, преподобный Сергий сказал им: “Мир вам, братья мои, крепко сражайтесь с погаными татарами, как добрые воины, за веру Христову и за все православное христианство”.

По дороге на битву Александр-Пересвет остановился в келлии отшельника, жившего на месте будущего Димитриевского монастыря. Облачившись в воинские доспехи, монах-богатырь отдал отшельнику свой дорожный посох, сделанный из цельного яблоневого дерева. С тех пор посох сделался местной реликвией.

В день Рождества Пресвятой Богородицы перед началом Куликовской битвы Александр Пересвет принял вызов богатыря из войска Мамая и вступил с ним в единоборство. Воины ударились копьями, оба упали с коней и скончались. Ничейный исход поединка явил духовную силу благословения преподобного Сергия, воодушевил русские войска и стал залогом их исторической победы.

Тело преподобного Александра-Пересвета было погребено близ церкви в честь Рождества Богородицы “на старом Симонове”. Здесь же положили тело преподобного Андрея-Осляби.

Подвиг святого Александра-Пересвета стали сразу стали прославлять в повествованиях о Куликовской битве – древнейший известный рассказ “О побоище, иже на Дону”, а также летописная “Повесть о Куликовской битве” сообщают о его гибели на Куликовом поле. Также о ней повествует и наиболее полный рассказ о схимниках-воинах Александре и Андрее, изложенный в “Сказании о Мамаевом побоище”. Его имя вошло в летописные списки убиенных на Куликовом поле и в синодики.

Время местной канонизации преподобных Александра и Андрея неизвестно. В XVII веке их имена были внесены в святцы.

В Месяцеслове Симона (Азарьина) середины 1650-х годов сказано: “Преподобнии старцы Александр и Родион, нарицаемии Пересвет и Ослябя, иж на Мамаеве побоищи убиени быша”.

В конце того же века их имена как преподобномучеников Московских были включены в “Описание о российских святых”. В 1896 году их имена были помещены также в “Троицком патерике” (в числе “учеников и сподвижников прп. Сергия, в месяцесловах не означенных”).

Со временем над останками преподобных Александра и Андрея были устроены надгробия, оказавшиеся в “палатке каменной под колокольней”. После разборки колокольни надгробия были уничтожены, в 1794 году вновь сооружены и в XIX веке обустроены приделом.

Хранившийся в алтаре собора Скопинского Димитриевского монастыря посох святого был в XIX веке урезан, а в XX веке изъят и передан исторической экспозиции Рязанского государственного историко-художественного музея-заповедника. Нательный крест Пересвета долгое время находился в собрании князя Олсуфьева.

В 1928 году Богородице-Рождественский храм был закрыт и оказался на территории завода «Динамо». Надгробия были вновь уничтожены и снова восстановлены только после возрождения храма в 1989 году по инициативе известного художника П.Д. Корина.

Сейчас в храме устроена сень над двумя надгробиями, но сами останки во время восстановительных работ не нашли, так как это место было на много метров забетонировано.

В 2006 году храму был передан посох Пересвета из Рязанского историко-архитектурного музея.

В 1981 году имена святых монахов-воинов были включены в состав Собора Радонежских святых. Их память было определено отмечать накануне праздника Рождества Богородицы (дня Куликовской битвы) – 7 сентября. В 2000 году в честь святого был назван город. 

 http://drevo-info.ru

Тропарь. Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе), Радонежским

Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии, Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый, Сергия игумена благодатные наследницы, Куликовской брани ратницы духовнии.

Вы бо змия агарянскаго победисте, / но и нас своим заступлением не остависте. / Телами в храме Рождества Богородицы почиваете, / душею в превышнем селении пребываете.

/ Молите за весь род русский православный,

преподобнии сродницы наши.

Кондак Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе), Радонежским

На поле Куликовом агарян победисте и венцами славы увенчастеся преподобномученицы Александре и Андрее, молите Христа Бога и нам врага рода человеческого побеждати, Православие хранити и душам нашим велию милость.

Источник: https://svyatsy.org/imeniny/a/aleksandr/aleksandr_peresvet__voin/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.