Молитва анне матери пророка самуила

Библейские чтения – Анна, мать Самуила

Молитва анне матери пророка самуила
deti_v_semjeaksik
Анна, мать Самуила. 1 книга царств главы 1-3. далее по тексту указаны только номера глав, но они все из 1 кн. царств, если нет специальных пометок.

1. прочтите ситуацию, в которой находилась Анна перед тем, как придти молиться в Храм. Что вы можете сказать о поведении мужа и обеих женщин? Какие параллели у вас появляются?

я хотела бы провести параллель с Иаковом и его двумя женами Леей (нелюбимой, но рожавшей детей) и Рахилью (любимой и долгое время бездетной). нужно отметить поведение Анны, что она не защищалась от соперницы. БОлее того – соперница склоняла ее к ропоту, но Анна продолжала терпеливо ждать.

Обратим внимание на утешение мужа “не лучше ли я для тебя десяти сыновей?” – это очень человеческая деталь, очень тонкая психологически. разумеется, бездетную женщину не может утешить то, что у нее есть муж, но нет детей.

2. Обратите внимание на сцену в Храме.

Как вы думаете, почему реакция Илия была столь негативной?

Указано, что в то время ситуация в Храме была не самой лучшей. Если сыновья самого священника вели распутный образ жизни, то вполне допустимо, что так же вели себя простолюдины.

Можно сделать предположение, что Илий видел недостойное поведение в Храме, в том числе, что туда заходили и нетрезвые люди.

3. Сравните две молитвы Анны – когда она молилась о даровании ребенка, и когда она привела посвятить Самуила.

Что вам хотелось бы отметить в этих молитвах? На чем заострили свое внимание при прочтении?

1

“И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала,
и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его”.
гл 1:10-11

Анна обещает ребенка на служение Богу. Она дает обет, и просит ребенка не себе в утешение, или чтобы доказать свою состоятельность сопернице и т.п., но для Бога. Сравните просьбу Анны с просьбой матери сыновей Зеведея (Мф.20:20) – Анна просила сыну посвящения, труда, служения. Мать сыновей Зеведея – лишь награды.

2

“И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем. Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.

Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.

Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную.

Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек.

Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят.

Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.] Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего”.

глава 2:1-10в первом случае молитва в скорби – краткая и максимально лаконичная, Анна “выплакала” суть Богу. Во втором – красивый поэтический текст, хвала Богу. Заметим, что благодарность Анны во много раз превосходит ее нужду! К стыду своему могу сказать, что у меня всегда наоборот.

Анна только в первом стихе упомянула о исполненной нужде, далее следует хвала и прославление, перечисляются дела Господа.

4. Прочтите характеристики сыновей Илия и его увещевания сыновьям.

Как вы можете оценить его речи с точки зрения “эффективности”? Был ли у него шанс остановить сыновей?

характеристики:

“Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу.

Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом.

Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое.

И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.

И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу”.

глава 2:12-17даже люди, приносящие жертву, знали порядок жертвоприношения и указывали сыновьям священника, но они не хотели это исполнять. Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.

“И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня].

Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень;

если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти”

.

глава 2:22-25если мы вернемся ранее по тексту и увидим, как Илий отреагировал на безмолвную молитву Анны, то увидим, что с ней он был гораздо более резок, нежели со своими сыновьями.то есть, ИЛий мог бы раньше быть более строг. Соответственно, он “закрывал глаза” на поведение сыновей.

В речи пророка, пришедшего известить их судьбу, мы видим обличения ИЛия-отца, что он мог повернуть их на БОжий путь, но не сделал этого. Это хороший урок нам как родителям – как часто хочется сказать “ну что я могу сделать! да разве я что-то мог!”. Но Бог говорит родителям – мог. Мог в любом случае.

Если бы захотел, и если бы сделал что-то вовремя, а не тогда, когда твои дети уже обречены на погибель. Когда-то его сыновья вошли первый раз в Храм. Когда-то он наставлял их, как вести служение.

Когда-то они совершили первую ошибку – как он реагировал? Когда-то они решили, что служение может быть недостаточно чистым – как он смотрел на это? И, наконец, главное: мы видели, как молилась и плакала Анна о своем сыне, еще до того, как он появился. Как она обещала его Богу на служение.

Как она старалась направить его на это служение. И ни разу не указано ничего подобного об Илие! О самом высоком священнике ни разу не сказано, что он молился или прилагал усилия к тому, чтобы его сыновья выросли служителями Божьими! Наши родительские слезы в молитве перед Богом выстилают будущие пути наших детей.

Давайте сделаем выводы из двух типов родительского поведения.

5. Илий был священник и очень близок Господу. Почему Господь присылает ему другого пророка сказать весть об отвержении сыновей от священства?

БОг видел, что Илий слишком субъективен в отношении к сыновьям, и позволяет им даже извращать ход служения и жертвоприношений. поэтому, для более серьезного обличения он выбирает совершенно постороннего человека.

6. Прочтите сцену зова Самуила. Почему Господь открывает ему судьбу сыновей Илия (ведь это уже было известно от другого пророка)?

Для Илия это потверждение того, что Господь говорит теперь для Самуила, что он – избранный БОгом. Ведь только что с таким же словом приходил уважаемый пророк. Значит, БОг поставил юного Самуила на один уровень с пророком, который был послан специально к Илии.

Еще в этом момент укора, как мне видится – Бог говорит к совсем молоденькому мальчику о том, что старик-Илия не сумел воспитать достойных сыновей. От этого слово еще горше. и любые ваши рассуждения и вопросы по сюжету.

ответ на вопрос: “Что значит имя Самуил”? – имя Самуил, на иврите Шмуэль, переводят несколькими способами. В этом имени два корня-основы: буквы шин и мем относятся к корню глагола “слышать” (лишмоа), или же к слову “имя” (шем) “Эль” – это одно из называний Всевышнего (“Бог”).

Переводят как: “Бог услышал”, “имя его – Бог” (на основании того, что шмо – “его имя”, услышанный Богом. учитывая появление Самуила – вполне подходят все переводы.

?

|

deti_v_semjeaksik
и еще одно необходимое уточнение, т.к. сторонники добрачных отношений разошлись во мнениях, и очень сильно (резюмирующие посты будут, подождите, я тут все раскладываю по полочкам :)). итак, утверждают, что непристойно сразу же начинать с интимной близости. То есть, если некая девушка начинает с того, что бросается к парню в постель, это – фу. Если девушка знакомится только ради интима – тоже фу. Если у нее сразу несколько партнеров – тоже фу. Понятно. Теперь уточните, пожалуйста, следующие моменты:1. сколько времени должно пройти с начала знакомства до интимной близости? (чтобы не было “фу” по вашему мнению. мне не нужно говорить за всю Одессу и писать “смотря по человеку”. по ВАШЕМУ МНЕНИЮ2. каковы необходимые условия для того, чтобы человек вступил в интимную близость с партнером? (некоторые писали про сильную любовь – пожалуйста, перечислите не менее трех условий для этого). 3. считаете ли вы интимную близость важной составляющей отношений между двумя любящими людьми? почему?
спасибо. комментарии скрыты.

Источник: https://deti-v-semje.livejournal.com/827178.html

АННА, МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА

Молитва анне матери пророка самуила

2 сентября – день памяти библейского пророка Самуила (ивр. ‏שְׁמוּאֵל‎‏‎‎, Шмуэ́ль, «услышанный Господом» или «испрошенный у Господа») – последнего и знаменитейшего из судей израильских (XI век до Р. Х.) Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой.

Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит «испрошенный») и еще до рождения был посвящен Богу. Он завершил Эпоху Судей и «открыл» Эпоху Царей, помазав на царство сначала Саула, а когда тот не оправдал его ожиданий,– юного Давида. Умер Самуил на 88 году от рождения и был погребен в Раме, оплакиваемый всем народом.

Жизнь его описана в первых главах первой книги Царств. Предание приписывает ему составление библейской книги Судей.

В день памяти великого мы представляем вниманию посетителей сайта 13-ю главу из книги Александра Трофимова:

«МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ».ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.

Эта глава посвящена духовному подвигу ветхозаветной праведницы и пророчицы Израиля – матери пророка Самуила Анне.

***

Глава 13

АННА МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА. ИКОНА

В Анне, матери Самуила, мы находим то, чего недоставало матери Самсона. Среди богомольцев, которые ежегодно отправлялись в Силом, где была скиния, для принесения Богу начатков от своих полей и первородных из стад, был один человек из Рамы Вениаминовой, города, расположенного на Ефремовой горе*.

Имя его было Елкана. На богомолье ему сопутствовали его две жены, Анна и Феннана, сыновья и дочери. Первая из его супруг была печальна, потому что у нее не было детей; теми, которых имел Елкана, Бог благословил Феннану (евр. «коралл»).

* Рама находилась неподалеку от Вифлеема; только первый город принадлежал колену Вениаминову, второй – Иудину.

Жить в браке и не иметь детей в то время означало не исполнять заповедь Господа, данную людям при сотворении мира: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт 1, 28). Это означало годы напрасных ожиданий и разочарований, а также унижения и позора.

ЕЛКАНА И ДВЕ ЕГО ЖЕНЫ — ФЕННАНА (С ДЕТЬМИ) И НЕПЛОДНАЯ АННА. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.

Хотя Анна была любимой женой Елкана, эти ежегодные путешествия в Силом были для нее тяжелым испытанием. Она встречала родителей, идущих вместе со своими детьми, и каждый раз печалилась о том, что у нее самой детей нет.

Когда ее муж совершал жертвоприношения в святилище, он давал части жертвы Феннане и ее сыновьям и дочерям. И хотя он давал Анне «часть особую», все же эта часть была гораздо меньше, поскольку Анна была бездетна.

Елкана видел, что Анна страдает от стыда, покрывавшего всякую еврейскую женщину, которой природа отказала в материнстве; он видел, что за это несчастье ее оскорбляет и высокомерная Феннана. Завидуя Анне за то, что та была любимой женой, Феннана «сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее» (1 Цар.

1, 6). Но, к чести Анны, эти обиды не вызвали в ней возмущения. Хотя она была печальна в душе, но никогда не бранила Феннану и не мстила ей.

ПЛАЧУЩАЯ АННА ПЕРЕД СИДЯЩИМИ ЗА СТОЛОМ ЕЛКАНОЙ И ФЕННАНОЙ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЗ БИБЛИИ 1554 г. ХУД. Г. ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ (1497–1543)

Здесь в «доме Господнем», перед главной святыней Израиля, Анна горячо молила Господа о даровании ей ребенка. Однажды после принесения жертвы в Силоме Елкана раздавал, по своему обыкновению, каждому из своих домашних часть остатков жертвоприношения.

Однако великолепный праздник после уборки урожая, совместная трапеза, хмельное застолье и веселье превращаются для бездетной Анны в мучения. В очередной раз Анна не выдержала, расплакалась и отказалась от еды. «Анна! – утешает Елкана свою неплодную супругу,– что́ ты плачешь, и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? Не лучше ли я для тебя десяти сыновей?» (1 Цар. 1, 8).

В СИЛОМСКОМ ХРАМЕ АННА УСЕРДНО МОЛИТ БОГА О ДАРОВАНИИ ЕЙ СЫНА. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.
Но в этой истории есть переломный момент: «И встала Анна…» (1 Цар. 1, 9). Эта библейская праведница поднимается над своими страданиями и переживаниями.

Перед скинией завета внезапным сердечным порывом она открывает Господу свою душу, исполненную горестью, и потоки слез текут из ее глаз. Она усердно молила Бога о даровании потомства, обещая посвятить его служению Богу.

Произнесенная ею молитва стала одной из самых знаменитых молитв о материнстве: «И была она в скорби души и молилась Господу, и горько плакала.

И дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей, и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» (1 Цар. 1, 10–11).

АННА ДАЕТ ОБЕТ ЕСЛИ У НЕЕ РОДИТСЯ СЫН ПОСВЯТИТЬ ЕГО БОГУ. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.

Последняя фраза означает, что Анна дала обет посвящения своего сына Господу, подобно тому, как мать Самсона посвятила своего сына и как посвятит Богу своего сына мать Иоанна Крестителя.

Этот сын будет принадлежать Тому, Кто благословит ее высочайшим благом материнства: он будет назореем не на время, но на всю жизнь. Трижды повторенное слово «раба» подчеркивает ее скромность, смирение и чувство зависимости от Бога. Из своего смирения Анна почерпнула новую силу.

Ни жестов, ни слов молитвы не было слышно; но скорбное сердце превратило в молитву все ее существо. Анна просила Господа призреть на нее, сжалиться над ее страданиями, исцелить ее рану.

МОЛИТВА АННЫ. ХУД. Ю. Ш. ФОН КАРОЛЬСФЕЛЬД

Сидевший у порога скинии первосвященник Илий, заметив жену Елканы, приписал ее внутреннее возбуждение пьянству и даже обратился к ней со строгим выговором: «Доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего» (1 Цар. 1, 14).

«Нет, господин мой,– отвечала ему Анна,– я жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом. Не считай рабы твоей негодною женщиною; ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе» (1 Цар. 1, 15–16).

При этих нежных и искренних словах Илий вынужден был раскаяться в своих подозрениях.

МОЛИТВА АННЫ. РИСУНОК САПОЖНИКОВА. 1861 г.

Этот ответ Анны почти так же прекрасен, как ее молитва. Он доказывает цельность ее духа, чистоту и устремленность к высшему, даже в час великого испытания и незаслуженной обиды.

Когда Илий увидел, как страстно желает она ребенка, он присоединился к ее молитве, прося, чтобы Бог Израиля услышал и исполнил просьбу Анны.

«И отвечал Илий, и сказал, иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар. 1, 17).

С этого времени луч надежды блеснул в глазах отчаявшейся супруги, и спокойствие осенило ее сердце. Анна покинула храм в твердой уверенности, что Господь пошлет ей сына. На следующее утро они с мужем вновь поклонились Господу. Это продолжение молитвы очень значимо. Оно доказывает, что Анна была не из тех, кто успокаивается, раз помолившись, а была готова молиться вновь и вновь.

АННА ПРОРОЧИЦА — МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА. МИНИАТЮРА. ВИЗАНТИЯ

Святитель Иоанн Златоуст, посвятивший истории Анны отдельный труд («Пять слов об Анне»), считал, что Илий промыслительно оказался в тот момент в храме, «чтобы показать душевный пыл этой жены».

По поводу возникшего конфликта святитель пишет: «Бывает часто, что вдовица, беспомощная и одинокая, терпящая много обид и оскорблений, в то время, когда царь готов войти в предшествии копьеносцев, щитоносцев, всадников и множества других слуг, не пугается, не ищет защитника, но, раздвинув всех их, является пред царем с большой смелостью и трогательно описывает свое несчастье, будучи побуждаема необходимостью. Так и эта жена не смутилась и не постыдилась, в присутствии сидевшего первосвященника, сама просить и с большой смелостью прийти к Царю (Небесному); напротив, окрыленная любовью и вознесши мысль к небу, видя как бы самого Бога, так начала говорить Ему со всею горячностью». «О, смелость жены!» – восклицает далее Златоуст, оценивая решение Анны дать обет Богу.

АННА РОЖАЕТ СЫНА И НАЗЫВАЕТ ЕГО САМУИЛОМ (ИСПРОШЕННЫЙ ОТ ГОСПОДА). МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.
Господь посетил Анну Своей милостью; она зачала и родила сына, которого назвала Самуилом, то есть «испрошенный у Господа» (1 Цар. 1, 20), потому что Господь исполнил ее просьбу.

В своей любви к Самуилу и заботе о нем Анна стала образцовой матерью, показав пример высочайшей нравственности и духовности, которые могут внести в жизнь новый закон.

После рождения Самуила «пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои.

Анна же не пошла, сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом, и останется там навсегда.

И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, вышедшее из уст твоих. И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила» (1 Цар. 1, 21–23).

ПРОРОЧИЦА АННА С МЛАДЕНЦЕМ САМУИЛОМ. ИНИЦИАЛ ИЗ ЦАРЕГРАДСКОЙ ПСАЛТИРИ. XI в.

Она нянчила своего маленького Самуила, отдавая ему всю любовь, какую только может отдать преданная мать своему первенцу. Пока он был младенцем, она никогда не оставляла его с другими, но всегда заботилась о нем сама. Она даже не поехала со своим мужем в Силом, потому что Самуил был еще грудным младенцем.

Наконец, когда младенец был отнят от груди, Анна одела его для первой поездки в храм, где она должна была оставить его: Обстановка в этом священном месте не всегда была надлежащей.

Хотя жрец Илий был сам по себе достойным человеком и служителем Божиим, у него были сыновья, которые спали «с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» (1 Цар. 2, 22). Но Анна не боялась за своего сына.

Она отдавала его в руки Господа и в глубине своего сердца твердо верила, что Бог ответит на ее молитву.

АННА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛИЮ СЫНА САМУИЛА. 1578 г. ХУД. ЛАМБЕРТ ДУМЕР (1624–1700). ОРЛЕАН

И вот Анна в Силоме; она пришла посвятить своего сына Господу. Ее сопровождает супруг. Принеся Иегове в жертву тельца, Анна и Елкана представили Илию свое дитя.

Мать Самуила припомнила первосвященнику день, когда она молилась в его присутствии. Тогда она просила у Господа сына, которого и обещала посвятить Ему.

Господь ее услышал; теперь она исполняет свой обет: «И привела отрока к Илию, и сказала: о, господин мой! Да живет душа твоя, господин мой! я – та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу. И поклонилась там Господу» (1 Цар. 1, 25–28).

АННА ИСПОЛНЯЕТ ДАННЫЙ ОБЕТ И ПРИВОДИТ САМУИЛА К ПЕРВОСВЯЩЕННИКУ ИЛИЮ. МИНИАТЮРА ИЗ БИБЛИИ. XIII в.

Прежде, чем оставить Самуила в храме с Илием, она вознесла благодарственную молитву Господу, которую называют прообразом новозаветной песни Пресвятой Девы Марии «Величит душа моя Господа».

В своем хвалебном псалме Анна проявляет ликование, глубину и горение духа женщины, которая поет о своем счастье и вере в Бога. Она любила своего Бога не только за то, что Он подарил ей сына.

Она молилась за тех, кто был силен, но сломлен собственной силой; за тех, кто был голоден, а после сыт; и за тех, кто был бесплоден, как была некогда бесплодной она сама. Она молилась Господу, который унижает и возвышает, который поднимает бедных из праха и возвышает нищих из грязи, чтобы посадить их между вельможами.

АННА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРВОСВЯЩЕННИКУ ИЛИЮ СВОЕГО СЫНА САМУИЛА. 1668 г. ХУД. ГЕРБРАНДТ ВАН ЭКХОУТ. ЛУВР. ПАРИЖ

Анна говорила также, что Господь будет вести стопы святых по верному пути, а жестокие потеряются во тьме. Она была полна искренней веры, говоря: «ибо не силою крепок человек» (1 Цар. 2, 9). Она была уверена, что Господь будет судить все концы земли и возвысит Своего избранника.

Одним из примечательных моментов в песни Анны является то, что она молилась так после того, как стала матерью чудесного сына: теперь мы понимаем, что эта женщина умела молиться и в горе, и в радости.

Она была счастлива, что ее сын, хотя он еще был ребенком, сможет научиться исполнять обязанности в святилище: зажигать свечи, держать блюдо, ходить с поручениями или закрывать двери.

И, научившись исполнять эти маленькие задания с радостью, он сможет потом подняться ближе к Господу.

АННА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЛИЮ СВОЕГО СЫНА САМУИЛА. РИСУНОК 1668 г. ХУД. Г. ВАН ДЕН ЭКХОУТ. ПАРИЖ ЛУВР

В своей песне Анна ясно высказала, что некогда все народы земли соединятся в одной вере. Она ясно выражала веру в бессмертие души и в вознаграждающую правду Божию. Вечный для нее не есть Бог смерти, но Бог жизни. «Господь умерщвляет и оживляет»,– говорила мать Самуила (1 Цар. 2, 6).

Это был громкий торжественный гимн благодарности. Дух матери Самуила всецело проникается Божественной мыслью; она провидит будущее, она делается пророчицей. Она возвещает торжественное пришествие Мессии.

В изложении невозможно передать всей силы и всего величия песни матери Самуила. Нужно слышать сами слова этой поистине пророческой песни:

АННА МАТЬ ПРОРОКА САМУИЛА. ИКОНА

«Возрадовалось сердце мое в Господе;вознесся рог мой в Боге моем;широко разверзлись уста мои на врагов моих;ибо я радуюсь о спасении Твоем.

Нет столь святого, как Господь;ибо нет другого, кроме Тебя;и нет твердыни, как Бог наш.

Не умножайте речей надменных;дерзкие слова да не исходят из уст ваших;ибо Господь есть Бог ведения,и дела у него взвешены.Лук сильных преломляется,

а немощные препоясываются силою.

Источник: http://alexandrtrofimov.ru/?p=9353

Молитвы Анне Матери Богородицы

Молитва анне матери пророка самуила

Молитвы Анне, Матери Богородицы считаются одними из наиболее действенных и сильных. Все это связывают с тем, что Анна была матерью Богородицы. К ней обращаются с различными просьбами.

За свою жизнь женщина пережила также некоторые неприятные моменты и именно поэтому старается помочь всем тем, кому действительно нужна ее помощь. У каждого просящего своя причина, но многие говорят, что молитвы Св.

Анне, Матери Богородицы не остаются без внимания.

Анна и Иоаким

Она была младшей дочерью священника из рода Ааронова. Ее муж Иоаким, был наследником из рода Давида. Легенда гласила, что именно в роду Давида появится Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском.

Дожив до глубокой старости в семье не было детей. Для евреев бесчадие считалось самым страшным наказанием. Они очень печалились по этому поводу. Постоянно молились о даровании детей.

Ежегодно часть своих доходов они отдавали бедным и на храм.

Однажды на большой праздник Иоаким пришел в храм и хотел отдать дар. Но священник не взял его, считая, что тот не имел благословения Божьего. Он изучил родословную свою аж до 12 колена и убедился, что все имели потомство, кроме него. Расстроившись ушел он в пустыню, где пробыл 40 дней. Там придерживался строгого поста и постоянно молился.

В свою очередь его жена также считала себя виновницей постигшего их горя. Однажды она увидела гнездо с птенцами на ветке лаврового дерева. Она оперлась на ветвь и начала слезно молить о том, чтобы Господь сглянулся на нее и даровал дитя. В замен она обещала принести его в дар Господу.

Не успев до конца произнести слова обета, перед ней явился ангел, который принес радостную весть о том, что она станет матерью. Девочку будут звать Марией и через нее будут благословлены все племена мира.

После такой новости Анна поспешила в Иерусалимский храм, где благодарила Бога и повторила еще раз свой обет.

Так же читайте:  Молитва Алексию Московскому

Такую же новость принес ангел и Иоакиму. Он сказал, что ему стоит вернуться в Иерусалим, где со временем и была рождена Пресвятая Дева Мария. До трехлетнего возраста девочка жила с родителями, но потом ее привели в храм Господний для служения.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Появление данного ребенка было действительно божественным чудом, так как на тот момент Анна и Иоаким были людьми весьма преклонного возраста. Вскоре, после передачи Марии в монастырь, родители умерли.

На данное время церковь считает их прародителями. Особенно почитаемым среди женщин, которые хотят забеременеть, считают праздник Зачатия. На горе Афон в 10 веке был построен скит Святой Анны. Со временем там воздвигнули соборный храм на ее честь. Недалеко от него расположен так называемый «Новый Скит» или Малая Анна. Днями памяти данной святой считают:

  • 22 декабря,
  • 07 августа,
  • 22 сентября.

В чем помогает икона Иоакима и Анны

Чаще всего к данной иконе обращаются с такими просьбами:

  • О даровании детей.
  • О супружеском единстве.
  • Об излечении бесплодия.
  • О всякой семейной нужде.

В наше время мощи Святой Анны, Матери Богородицы находятся в: различных храмах и монастырях Греции, Валаамском монастыре, афонских монастырях. В эти места стекается много паломников дабы приложится и помолится о помощи и заступничестве.

Молитвы Анне матери Пресвятой Богородицы

Есть определенный текст данной молитвы. Где, когда и как читать ее – это выбор каждого. Если же Вы решили делать это дома, то необходимо делать это перед образом данной святой. Можно также зажечь свечу.

Молитва первая:

О, святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих (имярек), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва иная:

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва святой богопраматери Анне, разрешающей узы безчадия и неплодия:

Господу помолимся.
Благоугодный корень, израстивший былие благоплодное и вечноцветущее – препетую Богородицу, из Нея же произыде Начальник жизни и Совершитель веры Иисус Христос, многоточный источник, из неяже произыде, яко поток сладости и река мира Благословенная в женах, источающая бездну благ и неизреченное море благости и бесконечного блаженства.

Предопределенная чревоносити несравненно Светлейшую лучей солнечных, Еяже прозреша и проповедаша пророческие трубы.

Познанная от Плода ея, Царицы Ангелов и вышшей сущей небес, яко сосуд избранный Святаго Духа и вместилище благодати яснейшее. Образ праведности и непорочного жительства и мудрости луг благоуханный и сладкоблаговонный.

Исполняющая законная повеления в правости сердца и горящем благоговении и всяким тщанием со блаженным своим супругом и богоносцем Иоакимом.

Божественным волением зачавшая в старости маститей и рождшая прежде век предопределенную родитися Матерь Божию.

Прамати всемилостивого и всещедраго Бога, готовое заступление и предстательство с верою прибегающих к тебе, утешение страждущих и покой скорбящим, благодатию Внука твоего показующая безчадных и неплодных жен благочадны, приими и моление нас грешных и преложи печаль безчадия молящихся тебе в радость.

Даждь плод чрева призывающим тя, разрешая мрак их безплодия и, яко разрешение безплодия, безчадных жен благочадны сотвори ублажающих тя и славословящих Богочеловека – Внука твоего и Создателя и Господа.

Ей, блаженная и благодатная Анна, всем, яко луна пресветлая, посылающая мирный и тихий свет богоданных в тебе дарований, показавшаяся Сарры честнейшая, Анны матери Самуила светлейшая, Елисаветы славнейшая и всех праведных жен, ихже закон прославляет, честнейшая и яко от сего многой чести и благодати удостоенная, исполни радости и веселия сердца к тебе прибегающих и даждь благодать твою рабе твоей, приемлющей твою скорую помощь, отверзая ей чрево, да твоим предстательством и заступлением улучит зачатие чада и прославит всесвятое Имя Богочеловека – Внука Твоего и Спаса нашего Иисуса Христа.

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы Анне Матери Богородицы

Источник: https://tolkovanie.info/molitvy-anne-materi-bogoroditsy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.