Молитва до бенедикта

Бенедикт Нурсийский – биография

Молитва до бенедикта

Бенедикт Нурсийский, родился в 480 году н.э., в Нурсии (современная Норча) в Италии — умер 21 марта 547 года в Монте-Кассино в Италии.

Св. Бенедикт (иногда Св. Венедикт) — родоначальник западного монашеского движения. Святой католической и православной церкви. В православной традиции считается преподобным . Автор «устава св. Бенедикта» — важнейшего из монашеских уставов латинской традиции.

Практически единственным источником сведений о жизни св. Бенедикта является книга «Диалоги» св. Григория Великого, папы Римского.

Бенедикт был сыном знатного римлянина из Нурсии.

Юношей он был отправлен в Рим на учёбу, но не закончив обучение, покинул город вместе с группой благочестивых людей, сбежав от столичной суеты, и поселился в Аффиде (совр.

Аффиле), местечке в горах, расположенном неподалеку от Субиако. Известно, что в это время ему было около 20 лет, и что его сестра-близнец Схоластика к тому времени уже посвятила себя Богу.

По прошествии некоторого времени Бенедикт понял, что хочет стать отшельником. Случайная встреча с монахом Романом из монастыря, расположенного рядом с Субиако, помогла ему.

Монах показал Бенедикту пещеру возле искусственного озера на реке Анио и согласился приносить отшельнику еду. За три года, которые Бенедикт прожил в пещере, он закалился и физически и духовно.

Слава его росла, люди начали совершать паломничества к пещере, чтобы посмотреть на отшельника; а монахи из Виковаро, одного из окрестных монастырей, после смерти настоятеля уговорили Бенедикта возглавить их общину.

Ничего хорошего из этого не вышло, у Бенедикта были слишком строгие представления о монашеской жизни, не понравившиеся общине. В результате он вынужден был покинуть монастырь и вернуться в пещеру после того, как его чуть не отравили.

Постепенно в голове у Бенедикта сложились представления о том, как должна быть устроена монашеская жизнь. Он разделил своих учеников, число которых к тому времени сильно выросло, на 12 групп, каждая из которых подчинялась своему настоятелю, а за Бенедиктом оставалось право общего надзора.

Около 530 г. зависть и интриги местных монахов и клира вынудили Бенедикта переселиться на юг, на гору Кассино, где им был основан знаменитый монастырь Монте-Кассино. Существовавшее на горе языческое святилище Бенедикт превратил в христианский храм, местных жителей обратил в христианство. Скоро слава монастыря разлетелась по всему краю, число братьев в общине резко выросло.

По преданию, Бенедикт молитвой воскресил сына крестьянина из соседней деревни, который принёс умершего мальчика к монастырю.

Именно для общины Монте-Кассино, которая положила начало ордену, впоследствии названному орден бенедиктинцев, Бенедикт ок. 540 г. составил свой знаменитый устав, который стал фундаментом всего западного монашества.

Устав св. Бенедикта (лат. Regula Benedicti) творчески вбирает в себя традицию древнегалльского монашества, монашества св. Августина и восточного монашества, с которым св. Бенедикт познакомился через сочинения св. Василия Великого и св. Иоанна Кассиана.

Одним из источников для Устава святого Бенедикта служил также анонимный монашеский устав «Правила Учителя» (лат. Regula magistri). В целом, устав св. Бенедикта очень практичен, в нём сделан упор на повседневные нужды и обязанности монашеской общины, как в богослужениях, так и в хозяйственной деятельности.

Очень сильно подчеркнут в уставе принцип киновии (общежительского монашества) и принцип монастырской автономии. Сильно подчеркивается в уставе необходимость воспитания смирения, которое, по Бенедикту, важнее суровой аскезы.

Уход от мира, понимается, в том числе, и как материальная независимость монастыря от внешнего мира, таким образом, личная бедность монахов не должна означать бедности монастыря. Жизнь монахов определяют богослужения, физический труд, чтение Св. Писания и творений Отцов Церкви. Уставу св.

Бенедикта до сегодняшнего времени следуют бенедиктинцы, цистерцианцы, трапписты и, в основных чертах и духе, также картезианцы, имеющие при этом свои особые правила.

Умер св. Бенедикт в 547 г. в Монте-Кассино. В 1964 папа Павел VI провозгласил св. Бенедикта покровителем Европы. День памяти в католической церкви — 11 июля, в православной церкви (под именем св. Венедикта) — 27 марта.

Св. Бенедикт изображается в черном монашеском облачении. Иконографические символы: устав, жезл аббата, пучок розог, треснувший кубок или кубок со змеей (указание на попытку отравления), ворон с куском хлеба в клюве. Первые изображения св. Бенедикта датируются VIII веком.

Page 3

Франсуа-Мари Вольтер (фр. François Marie Voltaire; 21 ноября 1694, Париж — 30 мая 1778, Париж; настоящая фамилия — Arouet; Voltaire — анаграмма «Arouet le j(eune)» — «Аруэ младший») — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, историк, публицист правозащитник.

Сын судейского чиновника Франсуа Аруэ (1650—1722), Вольтер учился в иезуитском колледже «латыни и всяким глупостям», был отцом предназначен к профессии юриста, однако предпочёл праву литературу; начал свою литературную деятельность во дворцах аристократов в качестве поэта-нахлебника; за сатирические стишки по адресу регента и его дочери попал в Бастилию (куда потом был отправлен вторично, на этот раз за чужие стихи); был избит дворянином, которого осмеял, хотел вызвать его на дуэль, но вследствие интриги обидчика снова очутился в тюрьме, был освобождён с условием выезда за границу; уехал в Англию, где прожил три года (1726—1729), изучая её политический строй, науку, философию и литературу

Вернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734), издатель поплатился Бастилией, а Вольтер бежал в Лотарингию, где нашёл приют у маркизы дю Шатлэ (с которой прожил 15 лет). Будучи обвинён в издевательстве над религией (в поэме «Светский человек»), Вольтер снова бежал, на этот раз в Голландию.

В 1746 Вольтер был назначен придворным поэтом и историографом, но, возбудив недовольство г-жи Помпадур, порвал с двором.

Вечно подозреваемый в политической неблагонадёжности, чувствуя себя во Франции не в безопасности, Вольтер последовал (1751) приглашению прусского короля Фридриха II, с которым давно (с 1736) находился в переписке, и поселился в Берлине (Потсдаме), но, вызвав недовольство короля неблаговидными денежными спекуляциями, а также ссорой с президентом Академии Мопертюи (карикатурно изображённым Вольтером в «Диатрибе доктора Акакия»), был вынужден покинуть Пруссию и поселился в Швейцарии (1753). Здесь он купил имение около Женевы, переименовав его в «Отрадное» (Délices), приобрёл затем ещё два имения: Турнэ и — на границе с Францией — Ферней (1758), где жил почти до самой смерти. Человек теперь богатый и вполне независимый, капиталист, ссужавший деньгами аристократов, землевладелец и в то же время владелец ткацкой и часовой мастерских, Вольтер — «фернейский патриарх» — мог теперь свободно и безбоязненно представлять в своём лице «общественное мнение», всемогущее opinion, против старого, доживавшего свой век социально-политического порядка.

Ферней стал местом паломничества для новой интеллигенции; дружбой с Вольтером гордились такие «просвещённые» монархи, как Екатерина II, как Фридрих II, возобновивший с ним переписку, как Густав шведский.

В 1778, когда Людовика XV успел сменить Людовик XVI, Вольтер — восьмидесятичетырёхлетний старик — вернулся в Париж, где ему устроена была — при враждебном безучастии короля — восторженная встреча. Он приобрёл себе особняк на улице Ришелье, активно работал над новой трагедией «Агафокл».

Постановка его последней пьесы «Irène» превратилась в его апофеоз. Назначенный директором Академии, Вольтер приступил, несмотря на преклонный возраст, к переработке академического словаря.

Сильные боли, происхождение которых поначалу было неясно, вынуждали Вольтера принимать большие дозы опия. В начале мая, после обострения болезни, доктор медицины Троншен поставил неутешительный диагноз: рак предстательной железы. Вольтер ещё крепился, порою даже шутил, но зачастую шутку прерывала гримаса боли.

Очередной врачебный консилиум, состоявшийся 25 мая, предрёк скорый летальный исход. Каждый день приносил больному всё большие мучения. Порой не помогал даже опий.

Племянник Вольтера аббат Миньо, пытаясь примирить дядюшку с католической церковью, пригласил к нему аббата Готье и приходского кюре церкви св. Сульпиция Терсака. Визит состоялся днём 30 мая. Священники осторожно вошли в спальню. Но до исповеди и причащения дело не дошло. «Дайте мне умереть спокойно»,- тихо, но внятно сказал Вольтер вошедшим.

Сиделка, присутствовавшая при кончине Вольтера, сказала, чтобы её больше никогда не приглашали ухаживать за умирающим безбожником — слишком страшно. Умирал Вольтер с криками: «О Христос, Ты победил! Я иду в ад…» По другой версии в одиннадцать вечера Вольтер очнулся из полузабытья и повернулся к слуге: «Прощай, дорогой Морен, я умираю». Через мгновение его не стало.

Боясь, что как врага церкви, его не похоронят на кладбище, Вольтер за несколько месяцев до своей смерти помирился с церковью, сделав публичное заявление о своих прегрешениях, тем не менее хоронить его в Париже было запрещено.

Останки Вольтера были перевезены в аббатство Сельер в Шампани, настоятелем которого был его племянник аббат Миньо, необычным образом: племянник посадил мёртвого дядюшку в халате и ночном колпаке в карету и через двенадцать часов бешеной скачки доставил на место, где Вольтер был предан земле. Запрещение, изданное местным епископом, запоздало.

В 1791 Конвент постановил перевести останки Вольтера в Париж и переименовать «Набережную Театинцев» в «Набережную имени Вольтера».

Перенос останков Вольтера в Пантеон вырос в грандиозную революционную демонстрацию.

В 1814 году банда реакционеров выкрала останки Вольтера из Пантеона и разбросала их на месте свалки около Barrière de la gare. В настоящее время прах Вольтера вновь почивает в Пантеоне.

Источник: //www.aphorisme.ru/about-authors/benedikt/?q=5438

Молитва святого бенедикта

Молитва до бенедикта

Советуем ознакомиться молитва святого бенедикта с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Benedetto da Norcia

Benedikt von Nursia 20020817.jpg

Родился около 480

Умер 21 марта 547

В лике святого (католит.)

святого преподобного (православие.)

Бенедикт с Нурсии, Святой, также Венедикт (итал. Benedetto da Norcia, род. 480 — ум. 21 марта 547) — основатель ордена бенедиктинцев, а также, как считается, вообще всего западного монашества, главный покровитель Европы.

Происходил из благородной семьи, учился в Риме, но порочности римской жизни не нравилось ему и он отправился в горную местность неподалеку от города, где он жил в пещере много лет.

Слава о благочестивую жизнь Бенедикта привела к нему нескольких сторонников, с которыми он основал 12 маленьких монастырей.

Враждебность местного клира заставила его вместе с учениками перебраться южнее, к Монте-Кассино, где они основали новый монастырь, для которого Бенедикт составил правила, в которых выразил свои взгляды на монашество и душу человека. Бенедикт написал монашеский устав Бенедиктинского Чина, в котором, как сказал св. Григорий, «святой муж учил так, как жил сам». Он имел дар предсказания будущих событий и чтения человеческих мыслей.

Так он стал первым, кто создал продуманную систему правил жизни в монастыре. Согласно им монах должен был отречься самого себя и понять Бога, причем он обязывался не иметь имущества, вести жизнь в добродетели как действенный член Общества любви и послушания.

Согласно уставу Бенедикта Нурсийского каждый кто хотел стать монахом должен был пройти летний испытательный срок (послушничество). Монахи давали 3 обета: целомудрия, бедности и послушания. Монахи должны были придерживаться молчания, молиться согласно установленному порядку молитв, читать Священное писание и отцов церкви, обеспечивать себя за счет собственного труда.

Аскетические нормы установлены святым Бенедиктом были достаточно доступными, но одновременно строгим, что и обусловило его популярность. Каждый монах приписывался к определенному монастыря в котором должен жить. Устав Бенедикта Нурсийского упорядочил монашескую жизнь на Западе, исключил из него анархию и бродяжничество монахов.

С течением времени этот устав стал главным в католическом монашестве.

После смерти Бенедикта папа Григорий I способствовал распространению бенедектинський монашества в Италии, Галлии и Англии.

Святой Бенедикт был канонизирован католической церковью и признан святым в 1220 году.

11 июля — День Святого Бенедикта.

Происхождение и содержание медальона святого Бенедикта

Св. Бенедикт (род. В Нурсии, Италия, в 480 г..) С особенностью почитал святой крест и нашего распятого Спасителя. Знаком креста он совершил много чудес и побеждал злых духов. В честь его деятельности был отчеканен медальон.

С одной его стороны изображен Бенедикта, который держит в руках крест и Правило чина, а на краях есть надпись на латинском, что на языке украинском звучит: «Пусть его присутствие хранит нас во время смерти». (Святой Бенедикт всегда был патроном умирающих, потому что он сам умер славно, молясь перед Святейший тайн).

На обороте медальона изображен крест. На краях первые буквы латинских слов из стихотворения, написанного св. Бенедиктом: «Убирайся, сатана НЕ подсказывай мне своих тщетных вещей. Кубок, который мне подсовываешь, является плохой; пей сам свой яд».

В углах креста латинские слова сообщают: «Крест святого монаха Бенедикта», на самом кресте: «Пусть святой крест будет мне легко. Не допусти, чтобы дракон стал моим проводником».

Надписи и их значение на чудотворному медальоне

При образе святого:

Crux sancti Patris Benedict!

На обруче медальона:

Eius in obitu nostro praesentia muniamur.

Пусть его присутствие нас хранит во времени смерти.

CSPB — Crux sancti Patris Benedict!

Буквы на кресте:

CSSML — Crux sancta sit mihi lux.

Крест святой пусть мне будет светом.

NDSMD — Non draco sit mihi dux.

Пусть сатана Не будет ли мне проводником.

На обручу медальона:

VRSNSMV — Vade retro satana non suade mihi vana

Уходи, сатана, не искушай меня к злому

SMQLIVB — Sunt mala quae libas, ipse venena bibas

К почитанию медальона очень причинився Папа Лев IX в XI в., Который в юности был оздоровленный из смертельной болезни через сверхъестественное посредничество св. Бенедикта. В видении видел, как праведный Бенедикт в монашеской одежде сходил с небес по светящимся лестнице, неся в руке сияя крест. Он коснулся крестом в опухшие лица будущего Папы и сразу его исцелил.

Римский Архиерей Бенедикт XIV в 1742 торжественно одобрил и дорадив верным носить медальон. Медальон св. Бенедикта должен быть благословлен отцом-бенедиктинцем или специально уполномоченным к этому священником. Церковь имеет три торжественные молитвы для благословения медальона.

Первая молитва — экзорцизм (изгнание) злого духа, чтобы обезвредить его плохой влияние, вместе с ревностным просьбой, чтобы медальон при ношении служил для благосостояния тела и души. (Эта молитва может быть опубликована только специального разрешения церковной власти).

Вторая молитва горячим просьбам и читается так: О, Всемогущий Бог, Податель всех добрых даров! Мы покорно прошу тебя, чтобы ты уделил через посредство святого Бенедикта Твое благословение на эти медальоны, их буквы и знаки, задуманные тобой, чтобы все, кто будет носить их и стараться выполнять хорошую работу, могли получить здоровье для души и тела, ласку спасения Прости, признанные для нас, и чтобы при помощи Твоего милосердия избежали ловушек и козней дьявола, и оказались святыми и безупречными Твоих глазах. Аминь.

Третья молитва очень трогательная, так напоминает нам предсмертные муки, страдания и смерть Господа нашего. (Право на публикацию этой молитвы принадлежит исключительно, ордена Святого Бенедикта). После благословения медальон нельзя продавать.

Сила и действие медальона

Каждый, кто носит его с благоговением, доверяя животворным силам креста Господня и заслугам праведного Бенедикта, может надеяться на его помощь в духовных и досрочных потребностям. От того, кто с верой и благоговением носить этот медальон, он отвлекать все опасности для тела и души, происходящие от злого духа.

Медальон у верующего человека будет иметь силу: уничтожать заклинания волшебников, нечестивых и злобных лиц; охранять от соблазнов, обмана; постигать обращения грешников, особенно — во время смерти; защищать от немощей; охранять от бури, молнии и других стихийных бедствий. Его можно надевать на шею, цеплять к шкапуляра (иначе — параман) или Розария, или носить как-то иначе. Для больного — класть на раны, погружать в лекарства или в воду, которую дают ему пить.

Молитва св. Бенедикта Нурсийского

В праведный Бенедикт! Ты — высокий образец всех добродетелей, невинная сосуд Божьей милости! Призри на меня, покорно привлекающая чего колени перед Твоим

Медальон святого Бенедикта

образом. Я умоляю Твое сердце помолиться за меня перед троном Бога. К тебе обращаюсь во всех опасностях, которые ежедневно вокруг меня. Защити меня от моих врагов. Дай мне вдохновение, чтобы я следовал Тебя во всем. Пусть Твое благословение со мной всегда, чтобы я отворачивался от злого, что Бог запрещает, и избегал случаю к греху.

Добро выпроси для меня от Господа милости и ласки, которых я больше всего нуждаюсь во всех переживаниях, страданиях и несчастьях на земле. Твое сердце всегда было полное любви, сострадания и милосердия к тем, которые оказались в любых хлопотах или несчастьях. Ты никогда не отвергал без утешения и помощи тех, кто обращался к Тебе.

Поэтому я призываю Твое мощное посредничество в твердой надежде, что услышишь мои молитвы и получишь для меня особой милостью и милость, за которую я так сердечно молю (скажите, о чем просите), когда это будет во славу Божию и благо моей души.

Помоги мне, о великий святой Бенедикт, прожить и умереть верной Божьей ребенком, всегда быть покорным Господней воли и постичь вечное счастье в небе.

Медальон часто закладывают в основание зданий или в стены, вешают на двери, или прикрепляют на хлевах и конюшнях, чтобы призвать Божью защиту и благословение. Нет никаких специальных молитв при употреблении медальона.

Уже само одевание и его употребление считается молчаливым молитвой к Богу, чтобы дал нам для заслуг св. Бенедикта те ласки, о которых мы просим. Однако для получения чрезвычайных ласк есть специальные набожности в честь св. Бенедикта.

В день смерти праведника, 14 марта — рекомендуется также Крестный путь св. Бенедикта. В день св. Бенедикта, 27 марта, просим о его опеку этой молитвой:

25 июля 1979 Пречистая Дева Мария, обьявившись в Бейсайд (Нью-Йорк), просила чтобы чин бенедиктинцев сосредоточился на рассылке сообщений о своего основателя, включая многотысячное отливки медальона с изображением святого Бенедикта.

Источник: //xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-svyatogo-benedikta/

7 фактів про медальйон святого Бенедикта

Молитва до бенедикта

Одна з найпопулярніших речей у спадщині святого Бенедикта, «батька Європи», — це хрест специфічного малюнка, тобто для нас — медальйон св. Бенедикта, з яким пов’язано багато відпустів і захист від будь-якого зла.

Житіє святого Бенедикта

Щоб розуміти символіку медальйона, потрібно знати один випадок із життя цього святого. Бенедикт три роки прожив відлюдником у печері. Оскільки він був знаний як свята людина, одна релігійна громада попросила його посісти місце її голови, який на той час саме помер.

Деяким братам спільноти ця ідея не сподобалася і вони спробували вбити Бенедикта отруєним хлібом і вином. Як і святий Йоан Євангеліст, Бенедикт також чудесним Божим втручанням був урятований від отруєння.

Коли він чинив знак хреста над отруєною їжею, то зрозумів, що його намагаються вбити: тоді він перекинув келих і наказав круку віднести хліб геть.

Медальйон святого Бенедикта

На лицьовій стороні медальйона зображений святий Бенедикт, який тримає хрест у правиці та «Святе правило» у лівиці. Поряд із ним, ліворуч, зображено розбитий келих, із якого вилазить отруйна змія, а праворуч — крук.

Над келихом та круком вигравіювано слова: «Crux Sancti Patris Benedicti» (Хрест святого отця Бенедикта).

По колу медальйона написано: «Eius in obitu nostro praesentia muniamur» (Нехай Його присутність захистить нас у час смерті).

На зворотному боці медальйона зображено хрест, на якому вигравіювано початкові літери слів: «Crux Sacra Sit Mihi Lux» (Нехай Хрест Святий мені буде світлом) та початкові літери слів: «Non Draco Sit Mihi Dux» (Нехай сатана не буде мені провідником).

Біля самого хреста знаходяться початкові літери слів «Crux Sancti Patris Benedicti» (Хрест святого отця Бенедикта).

На обідку вигравіювано початкові літери двовірша: «Vade Retro Satana, Nunquam Suade Mihi Vana — Sunt Mala Quae Libas, Ipse Venena Bibas»(Відійди від мене, сатано, не спокушай мене марнославством — Зле є те, що пропонуєш, сам пий свою отруту). Вгорі над хрестом можна побачити слово «Pax» (мир) або монограму «IHS» (Ісус).

Повний відпуст тим, хто носить медальйон

Повний відпуст у годину смерті отримують ті, хто носить медальйон св. Бенедикта й виконують такі умови: якщо віддають душу Богу, якщо сповідаються та причастяться або (якщо це неможливо) прикличуть ім’я Ісуса зі щирим каяттям.

Серед відпустів, якими папа Бенедикт XIV у своєму breve від 12.03.1742 р.

наділив цей медальйон, є і повний відпуст за звичайних умов (сповідь, причастя, молитва в намірах Святішого Отця) на свята Різдва, Богоявлення, Стрітення, Великодня, Вознесіння, Трійці, П’ятдесятниці, Тіла і Крові Христових, Успіння Пресвятої Богородиці, свята Непорочного зачаття, Різдва Пресвятої Богородиці, Всіх святих та Св.

 Бенедикта (11 липня), якщо вірні принаймні один раз на тиждень виконають одну з умов: молитва розарію; навчання у вірі; відвідання хворих; милостиня бідним; участь у Святій Службі. Часткові відпусти можливі за умови відмовляння багатьох молитов, побожності та численних добрих справ.

Походження медальйона св. Бенедикта

Немає точних відомостей про те, коли з’явився медальйон св.  Бенедикта. Під час суду за чаклунство у Наттернберзі, поблизу абатства Меттен у Баварії 1647 р.

, звинувачена жінка свідчила, що не мала жодної сили над містом, оскільки воно перебувало під захистом хреста.

Під час розслідування на стінах згаданого абатства було знайдено велику кількість накреслених хрестів, оточених літерами, значення яких з часом забулося.

В одному записі 1415 року було знайдено зображення, на якому можна побачити св. Бенедикта, що в одній руці тримає палицю з хрестом, а в другій — сувій. На палиці та на сувої написано цілі речення, що пояснюють значення літер на медальйоні.

Пізніше медальйони з образом св. Бенедикта, хрестом та початковими літерами почали вироблятися у Німеччині й таким чином поширюватися у Європі.

Папа Бенедикт XIV у своїх коротких листах від 23 грудня 1741 року та 12 березня 1742 року офіційно схвалює медальйон.  

Милості, які сходять за посередництвом цього медальйона:

1. Захист від чар та інших диявольских впливів. 2. Захист від пригнічення та зваб злих духів. 3. Допомога у наверненні грішників, особливо коли вони перебувають у смертельній небезпеці. 4.

 Захист від спокуси. 5. Дія проти інфекційних хвороб та отруєнь. 6. Допомога вагітним у безпечному народженні. 7. Захист під час бурі, ураганів та інших природних катаклізмів.

8.

Допомога у лікуванні тілесних недуг.

Як носити медальйон св. Бенедикта

Медальйон носять на ланцюжку на шиї, прикріпляють до розарію, по центру хреста; часто тримають у кишені, або сумці, машині або над дверима чи вікном, ба навіть вкладають у фундамент будинку.

Слід пам’ятати, що використання будь‑якого релігійного предмета служить як нагадування про Бога та спрямовує нас на служіння Йому та нашим ближнім.

Медальйон не може вважатися талісманом або якимось магічним амулетом.

Хрест щасливої смерті

Розп’яття, відоме під назвою «Хрест щасливої смерті», зветься так не тільки через екзорцистські властивості медальйона та Пресвятого Христового Тіла, а й через захист, який виходить зі смерті самого святого Бенедикта. Папа Григорій Великий (540-604) так описує смерть святого: «За шість днів до того, як полишити цей світ, Бенедикт наказав, відкрити його гробницю.

Одразу після того впав у лихоманку, яка супроводжувалася високою гарячкою; він часто втрачав притомність. Оскільки з дня на день його стан погіршувався, св. Бенедикт наказав братам перенести його до каплиці, де він зміцнів на силах, приймаючи Тіло і Кров нашого Спасителя Христа.

Доки його слабке тіло підтримували двоє його учнів, він виструнчився, простягаючи руки вгору до неба, і в такій молитовній позі віддав душу».

Молитва до св. Бенедикта про захист від лукавого

Святий Бенедикте, ти цілковито віддався Богу і жив тільки для Нього. Своїм прикладом, своєю вірою і своєю любов’ю до Бога ти доторкнувся до стількох благородних душ, які прийняли ідеали монашого життя.

Святістю своєї душі та настановою Святого Духа ти протистояв силі сатани, щоб урятувати від його влади душі тих, кого він хотів навіки погубити. Отче Бенедикте, пом’яни нас перед Богом, щоб прихилив до себе всі душі, які, подібно до тебе, бажають жити у вірності Євангелію.

Святий Бенедикте, бережи нас від лукавого, який хоче, щоб ми зійшли з Божого шляху, шляху добра та істини. Захисти нас від ворожих засідок, врятуй нас від його пасток, зміцни нас проти напасті та будь з нами у час смерті нашої.

Святий Бенедикте, Божий улюбленець, віддали нас від сил зла та навчи нас у кожну годину зберігати мир у серці. Амінь.

Переклад: Леся Лажевська, СREDO за матеріалами: Bitno.net

Футболка CREDO «Медальйон святого Бенедикта»

Замовити футболку на свій смак

Повна або часткова републікація тексту без письмової згоди редакції забороняється і вважається порушенням авторських прав.

Источник: //credo.pro/2018/07/143093

Святой Бенедикт в православии

Молитва до бенедикта

В католицизме фигура Бенедикта Нурсийского занимает одно из первостепенных мест. Он даже является святым покровителем всей Европы. Считается, что именно Бенедикт основал первый монашеский орден, создав устав общинной религиозной жизни.

Святого почитают во всех странах латинского христианства. Поэтому он носит разные имена. В Италии он Бенедетто, Бендт – в Дании, Венедикт – в краях, где исповедуют православие. Часто бывает так, что Церковь почитает нескольких святых с одним и тем же именем.

Бенедикт не является исключением.

Но в данной статье мы расскажем лишь об одном святом, носящем это имя. И это – Бенедикт-отшельник. Фото святого (вернее, изображения гравюр или фресок) вы найдете в данной статье.

Мы также расскажем о житии основателя западного монашества и о его пути к Спасению. Существуют и молитвы, направленные к святому Венедикту. Православная церковь тоже почитает его.

А где хранятся мощи святого? Обо всем этом мы попробуем рассказать ниже.

Житие отшельника

Будущий святой родился в 480 году в Нурсии. Теперь этот итальянский городок называется Норча. Поэтому полное имя святого – Бенедикт Нурсийский. По преданию, у него была сестра-близнец, Схоластика.

О ней мы также упомянем, поскольку она последовала по пути аскетизма за братом и создала первый регулярный женский монастырь.

О жизни брата и сестры мы знаем исключительно из «Диалогов», которые написал в конце 6 века Папа Римский Григорий Великий (Двоеслов).

Бенедикт и Схоластика были детьми знатного и богатого римлянина. Когда сыну исполнилось 18 лет, отец послал его в Вечный город для обучения и создания карьеры. Но мирская суета в Риме была явственней всего. Поэтому Венедикт, не окончив учебы, сбежал из города.

Вместе с небольшой горсткой таких же благочестивых мужчин и юношей он поселился в горном селении Аффиде (современное название Аффила), что недалеко от Субиако (в 80 км от Рима). Но и жизнь в этой общине показалась Венедикту недостаточно суровой. Монах Роман из близлежащего монастыря показал ему грот возле запруды на реке Анио. Там и поселился Венедикт.

Он провел в гроте три года, и за это время закалился не только физически, но и духовно.

Житие настоятеля монастыря

Слава о благочестивом отшельнике росла и ширилась. К пещере у озера на Анио стали стекаться паломники. Вскоре Венедиктом заинтересовались и монахи из обители Виковаро.

Когда у них умер настоятель, они отправили в грот делегацию, умоляя отшельника прийти к ним и занять должность покойного. Венедикт согласился. Спустя какое-то время он открыл, что братия безнадежно погрязла в обжорстве и лени.

Все попытки приблизить их жизнь к христианским идеалам окончились неудачей.

Дошло до того, что братия, сговорившись, чуть не отравила своего настоятеля. А потому святой Бенедикт вынужден был бежать. За ним последовали некоторые его приверженцы.

Бенедикт разделил их на группы и над каждой поставил настоятеля. Себе же он отвел роль надзирателя за моралью и строгостью нравов. Но и это не сработало.

Честолюбие, зависть и желание клириков жить вольготно привели к новому заговору.

Венедикт переселился южнее. Неподалеку от городка Кассино возвышается гора, на вершине которой в начале 6 столетия еще сохранился языческий храм. Венедикт обратил в христианство тех, кто еще приходил к капищу с жертвами, а здание перестроил в церковь.

Он поселился на горе, основав монастырь Монтекассино. Разнообразные общины иноков существовали и ранее. Но у них не было каких-либо общих правил, структуры и организации. Основатель первого в истории монастыря прославился тем, что разработал все эти нормы.

Иноки, которые стали жить согласно им, образовали первый религиозный орден – бенедиктинский. В нем подчеркивались два главных принципа: хозяйственной автономии обители и киновии (общежитийства). Устав Святого Бенедикта стал основой и для других монашеских орденов, к примеру, цистерцианцев, траппистов, камальдолийцев и других.

Тут следует упомянуть и о сестре героя нашего рассказа. Уже в ранней юности Схоластика решила посвятить себя Богу. Она отказалась выходить замуж и вела весьма благочестивую жизнь. А когда она услышала, что ее брат поселился на горе Кассино, то она основала неподалеку обитель бенедиктинок.

Таким образом, Схоластика является основательницей женского монашества.

Устав святого Бенедикта

Кодекс Regula Benedicti был написан около 540 года. В этом своде правил Бенедикт свел вместе, переосмыслил и классифицировал традиции восточного и древнегалльского монашества. Чтобы написать свой труд, основатель первого религиозного ордена изучил анонимный трактат «Правила Учителя», а также уставы Василия Кесарийского, Иоанна Кассиана, Пахомия Великого и Блаженного Августина.

Святой Бенедикт одним из первых сравнил монаха с «воином Божьим». А потому он учредил «отряд службы Господней». Главное призвание монаха – militare. И, поскольку инок приравнивается к солдату, для такой службы нужен Устав.

В кодексе своих правил Венедикт прописал все мельчайшие подробности киновии. Он говорит, что если индивидуальный монах дает обет бедности, то это вовсе не означает, что обитель не может иметь богатств. Главной добродетелью инока Венедикт почитал смирение.

Девизом бенедиктинцев стало Ora et labora («Молитва и работа»).

Смерть святого Венедикта Нурсийского

Согласно Уставу, разработанному основателем западноевропейского монашества, инок должен всегда ночевать в обители. Ведь человек, давший обеты Богу, согласно святому Бенедикту, отшельник, но не анахорет.

Монах уходит от мирской суеты в пустоши, но не избегает других таких же служителей Господних. Иноков Венедикт часто сравнивал с воинами, а обитель – с отрядом. И святой сам чтил свой Устав.

У них с сестрой было обыкновение встречаться раз в год в городке Кассино и разговаривать на духовные темы.

Незадолго до смерти, Схоластика попросила брата остаться с ней на ночь, для того, чтобы продолжить беседу. Но Венедикт отказался, ссылаясь на Устав. Тогда Схоластика помолилась Богу и разразилась страшная буря.

Венедикт волей-неволей вынужден был остаться. А спустя три дня ему было видение голубки, улетевшей на небо. Тогда он понял, что Схоластика знала о приближающейся смерти и хотела попрощаться с братом перед кончиной.

Сам Венедикт умер в 547 году и был погребен в Монтекассино.

Где находятся его мощи?

Основанный святым Бенедиктом монастырь Монтекассино был полностью разрушен лангобардами в 580 году. Позже обитель была восстановлена, но очень сильно пострадала во время Второй мировой войны.

Исследователями выдвигались предположения, что мощи Венедикта и Схоластики утеряны. Существовали гипотезы, что их останки были перевезены в Субиако (Италия), а возможно, и во Францию.

Но в 1950 году, когда архитекторы реставрировали разрушенный бомбардировками монастырь, они обнаружили в крипте хорошо сохранившиеся захоронения мужчины и женщины.

Роль святого и его последователей в христианизации Европы

После разрушения монастыря лангобардами, бенедиктинцы при благословении Папы римского Григория Великого разошлись по разным странам, чтобы евангелизировать населявшие там народы.

Вскоре новые монастыри возникли во Франкском королевстве, Англии, а в 11 столетии они появляются и в Восточной Европе.

Когда стали популярны третьи ордена (организации благочестивых верующих, дающих обеты, но живущих в миру), бенедиктинский орден учредил институт облатов.

Были попытки сделать Устав, написанный святым Бенедиктом, покровителем монашества, еще более строгим. Из-за этого от бенедиктинцев «отпочковались» ордена камальдулов (основан святым Ромуальдом в 11 веке), цистерцианцев, траппистов. Следует вспомнить еще одного Святого Венедикта – Анианского.

Он призывал изменить Устав в сторону полного аскетизма, ношения суровой власяницы, молчания (кроме богослужений) и самоистязания.

Из рядов бенедиктинцев вышли такие выдающиеся личности, как Ансельм Кентерберийский, Адальберт Пражский, святой Виллиброрд, Алкуин, Беда Достопочтенный, Петр Дамиан и другие деятели церкви.

Византийская и Римско-католическая церкви кардинально разошлись в 11 столетии. Поэтому они взаимно почитают святых, живших до Великой Схизмы (раскола). Святой Венедикт – один из них. Поэтому в глазах православной церкви он достоин почитания. Единственная разница между латинским и византийским обрядами по отношению к святому Венедикту – в календаре.

Римско-католическая церковь отмечает его день летом, 11 июля. В православии память святого Венедикта чтут 27 (14) марта. Этот день всегда приходится на Великий пост. Поэтому и чествование святого не такое пышное, как в латинском обряде. В Русской православной церкви заграницей есть как минимум пять монастырей и церквей святого Бенедикта.

Иконография

Как узнать Венедикта на картинах религиозного содержания? Его изображают как старого седобородого мужчину в черном одеянии. Но сам основатель монашеского ордена не придумывал ни покрой бенедиктинской рясы, ни ее цвет.

Когда появились другие религиозные конгрегации, возникла нужда и отличать иноков. Тем не менее святого изображают в рясе ордена. Чтобы не спутать Венедикта с другими бенедиктинцами, его изображают с определенными атрибутами.

Чаще всего это знаменитый Устав в виде толстой книги или макет здания монастырской церкви. Также в его руках может быть треснувший кубок (упоминание об отравлении), аббатский посох и пучок розог. У ног святого часто изображают ворона с куском хлеба, поскольку считается, что во время отшельничества в пещере пищу анахорету приносила птица.

Паломничества

Несмотря на то что в крипте Монтекассино обнаружен целый костяк святого Бенедикта, поклониться его мощам можно и в других местах. Самым известным за пределами Италии считается монастырь Бурон. Он расположен в Баварии, в предгорье Альп. Из-за драгоценной реликвии – лучевой кости правой руки святого, – обитель была переименована в Бенедиктбоерн.

По преданию, мощи передал баварскому монастырю сам король Карл Великий незадолго до того, как он был провозглашен императором Священной Римской империи (800 год). Кость можно увидеть в драгоценном реликварии, которую создал мюнхенский ювелир Петер Штрайзель в конце 18 столетия.

Но, конечно, лучше совершить паломничество в Монтекассино, чтобы помолиться на могиле святого.

Медальон Венедикта

Но можно и не отправляться за тридевять земель. Говорят, что если вы приобретете Медальон святого Бенедикта, козни дьявола обойдут вас стороной.

При жизни основатель монашества почитал Распятие и Святые Дары. Говорят, он даже умер во время совершения литургии.

Поэтому на отчеканенном в честь святого медальоне с одной стороны изображен он сам, держащий крест в одной руке, а Устав в другой.

По краям имеется надпись на латыни, которую можно перевести как «Пусть присутствие (этого медальона) хранит вас во время смертного часа. На обороте можно увидеть святой крест.

На нем помещены слова: «Пусть мой крест будет легок. Боже, не допусти, чтобы моим проводником стал дракон».

Этот медальон помогает спасти душу тем, кто не имеет возможности исповедаться и получить соборование на смертном одре.

Обращения к Венедикту

Поскольку почитание героя нашего рассказа разделяется и церковью Восточного обряда, произношение молитвы к Святому Бенедикту разрешается православным. Ее, кстати, используют и экзорцисты для изгнания дьявола.

Но для обычных верующих разрешена такая молитва: «О Боже, через посредство Святого Венедикта спусти Свое благословение на этот медальон, его буквы и знаки, чтобы тот, кто будет носить его, мог получить здоровье в душе и теле, спасение и отпущение грехов».

Считается, что это обращение к святому превращает медальон в оберег. Поэтому после произнесения молитвы, медальон нельзя продавать.

Источник: //fb.ru/article/435598/svyatoy-benedikt-v-pravoslavii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.