Молитва фёдора томского

Содержание

Старец Феодор Томский

Молитва фёдора томского

Было воскресенье, ясный зимний день. Празднично разодетые горожане спешили на церковную службу, звонили колокола. У храма, на морозе, мерз старик, босой, в одной рубахе.

Сердобольные прихожане щедро подавали ему – кто деньги, кто теплые вещи, но всю милостыню он тут же раздавал другим нищим. «Дедушка, да возьми же ты хоть шубу!» – не выдержал какой-то купец. Старик поднял на него глаза и тихо ответил: «Оставь меня, я молюсь».

Таким запомнили томичи далекого от нас XIX века старца Федора Томского, или, как его называли в городе, Федора Кузьмича.

Начало этой истории, в общем-то, потеряно. Неизвестно ничего ни о происхождении старца Федора, ни о его жизни до появления в Сибири. Достоверно одно: в 1836 году в Кленовской волости Пермской губернии остановился пожилой человек лет 65 – лошадь хотел подковать. Одет он был по-крестьянски, а вот лошадь была породистая, видно сразу.

Кузнец донес в полицию, та подозрительного человека задержала, стала выяснять – не украл ли? Ничего не выяснилось – хозяин лошади так и не объявился – зато оказалось, что задержанный старик не знает родственников, да и фамилии своей не помнит (не хочет говорить?), называя себя «Федором Кузьминым сыном Кузьминым же», а что хуже всего – паспорта не имеет, а это уже преступление.

За него в те времена полагалась ссылка в Сибирь. Говорят, что судья не хотел наказывать «дедушку», чуть ли не упрашивал его вспомнить хоть одну причину, по которой его ссылать не следует. Человек, называвший себя Федором Кузьмичом, однако, упорствовал, заявляя, что хочет (!) в Сибирь. И его, конечно, сослали.

В марте 1837 года он с этапом ссыльных пришел на поселение в село Зерцалы Ачинского уезда Томской губернии.

Ссыльных за «беспаспортность» и бродяжничество в Сибири тогда было очень много, и репутация у них была скверная: и на месте ссылки большинство из них продолжало бродяжничать и воровать. Не таков был Федор Кузьмич. В ссылке вел он образ жизни весьма скромный даже и для бедного ссыльного.

Жил он на квартире то у одного, то у другого крестьянина в комнатках с самой необходимой мебелью, одевался крайне бедно, питался так же, спал на доске, под голову клал полено. Ел мало, в основном хлеб с водой или сухари. Впрочем, старец не постился напоказ. Однажды одна из его посетительниц принесла ему горячий пирог с нельмой и выразила сомнение, будет ли он его кушать.

«Отчего не буду, — возразил ей на это старец, — я вовсе не такой постник, за какого ты принимаешь меня».

Не видел никто и того, как много молился Федор Кузьмич: дверь в его комнатку всегда была заперта. Лишь после смерти старца оказалось, что колени его покрыты мозолями от частого коленопреклонения.

Несмотря на преклонный возраст, старец старался работать: как-то, например, сезон трудился у золотопромышленника. Не отказывался и учить грамоте окрестных детишек. Да помимо грамоты, учил детей Священному Писанию, истории, географии. Из чего, кстати, следовало, что вряд ли старец был крестьянского происхождения.

Но о себе Федор Кузьмич говорил мало – лишь повторял часто, что несет покаяние за сделанный им в прошлом страшный грех. «Кабы вы знали, что я сделал, каков я на самом деле – вы и на порог дома не пустили бы меня», – со слезами сказал он как-то одному из своих почитателей.

И все же вскоре слава о старце святой жизни вышла далеко за пределы скромных Зерцал.

Старец Федор

Старец – далеко не всегда возраст, но всегда – духовный опыт, позволяющий наставлять и вести других. Вот к Федору Кузьмичу стали приходить – кто за духовным советом, кто за помощью в болезни. О старце Федоре говорили, что его молитва исцеляет от болезни, вот и священника села Зерцалы он избавил от неминуемой смерти.

Считался старец Федор прозорливым, часто как бы предугадывая мысли и действия приезжавших к нему. Например, однажды он обличил приехавшего к нему купца Нацвалова: «Зачем ты взял медные деньги? Они положены не для тебя». Незадолго перед этим Нацвалов действительно поднял где-то несколько оброненных неизвестно кем медных монет.

Известен и такой случай: к старцу пришел бродяга, сосланный в Зерцалы. Но старец, вообще никому не отказывавший в приеме, как только вошел этот ссыльный, встал и сказал: «Иди, иди отсюда!» Ссыльный изумился, изумились и бывшие у Феодора Кузьмича в этот момент крестьяне, не понимая, почему он гонит этого человека.

Но старец тотчас же сказал: «Уходи, уходи… У тебя руки в крови.

Свой грех другому отдал…» Ссыльный побледнел, как полотно, и торопливо вышел из избы, а потом, через несколько дней, ушел в Томск, где принес повинную начальству, что он не тот, за которого себя выдавал: промышлял разбоем и должен был идти на каторгу, но поменялся именем с одним из сосланных на поселение за бродяжничество. А ведь на его совести было до десяти убийств.

Так человек, называвший себя Федором Кузьмичом, жил в Сибири более десяти лет. Всё больше людей приходило к нему, всё больше узнавали о подвижнике. И однажды к старцу пришел один из сосланных в Сибирь придворных. Пришел за советом и благословением и… упал в обморок.

«Скажите, — велел Федор Кузьмич другу пришедшего, – чтобы он никому не говорил». Однако придворный, очнувшись, первым делом сказал во всеуслышание: старец – император Александр I, якобы умерший в 1825 году.

Так возникла по сей день не дающая покоя историкам «легенда о Федоре Кузьмиче».

Александр

Император Александр I стал императором в результате дворцового переворота. Переворот этот привел к смерти его отца, Павла I, скончавшегося «от апоплексического удара», как было объявлено.

Но страна не заблуждалась – Павла убили, убили с ведома (и согласия?) его сына Александра. Впрочем, «Александр не думал, что до этого дойдет».

Так однажды сказал об этом томский старец Федор Кузьмич, откуда-то знавший очень много о жизни двора.

«Обычная деловая поездка, но Александр вел себя так, словно прощался со столицей навсегда – оборачивался назад, плакал»

Так или иначе, образ содеянного постоянно, всю жизнь преследовал Александра. Он помнил о перевороте и тогда, когда проектировал свои либеральные реформы (так и оставшиеся неосуществленными), и когда вся Европа чествовала его как победителя Наполеона, и когда его во всеуслышание называли Александром Благословенным.

В последние годы царствования Александр не раз и не два заговаривал об уходе в монастырь. 1819 году он призвал брата Николая готовиться к принятию престола, заявляя, что отречется в ближайшее время. В 1824 году в Петербурге случилось сильнейшее наводнение, которое Александр посчитал карой за свои грехи. А 1 сентября 1825 года он уехал из столицы.

Обычная деловая поездка, но Александр вел себя так, словно прощался со столицей навсегда – оборачивался назад, плакал.

В ноябре 1825 года в Таганроге Александр заболел и вскоре скончался. От чего – доподлинно неизвестно. Одни говорят – от кровоизлияния в мозг, другие – «от разлития желчи».

Третьи обращают внимание на то, что хоть Александр и исповедовался за несколько дней до кончины, но отходную над ним никто не читал – а почему? Установить невозможно, все материалы о последних днях Александра были уничтожены вскоре Николаем I (зачем?).

После смерти царя началось нечто уж вовсе странное: императрица Елизавета Алексеевна, нарушая законы приличия, сразу по кончине покинула тело мужа и скоро уехала в столицу. Тело было, как заявлялось, набальзамировано, но отчего-то быстро разложилось. Поэтому в Петербурге был выставлен для поклонения закрытый гроб. В народе ходили слухи: государь жив!

А спустя 11 лет после всех этих событий полиция на Урале задержала неизвестного крестьянина на якобы краденой лошади.

Федор Кузьмич или Александр?

Федор Кузьмич, неизвестный крестьянин, категорически не собирался отвечать на этот вопрос. После своего «разоблачения» он вскоре уехал из Зерцал, переезжал с места на место, пробовал уйти в тайгу, жить в избушке, вдали от людей. Но годы брали своё, здоровье становилось всё хуже.

В 1858 году, будучи более 80 лет от роду, старец Федор поселился в Томске у купца Семена Феофановича Хромова – по его просьбе. Хромов, как и большинство почитателей старца, считал его духовным наставником и святым подвижником. И свято верил, что старец – император, отрекшийся от престола.

Слухи ходили, обрастали подробностями. Федор Кузьмич не подтверждал, но и не опровергал их. А между прочим, слухи такие были опасны: самозванство в России каралось жестоко, уж во всяком случае ссылкой не отделаешься. Но никогда, кроме того, единственного раза, на Урале, Федор Кузьмич не имел дела с полицией. А ведь полиция о слухах знала – но дела не открывала!

В 1864 году старец Федор Кузьмич скончался – так и не открыв своего настоящего имени и звания. Впрочем, знал его, несомненно, священник, принимавший последнюю исповедь умирающего, но тайна этой исповеди никогда не была нарушена.

В Томске же возник кружок почитателей старца. Хромов, веривший в царское происхождение ссыльного, пытался добиться канонизации Федора Кузьмича. Для этого ездил в Петербург, пытался пробиться даже к царской семье – передать вещи старца его, как он считал, единственным родственникам.

И везде, где можно, твердил – в Сибири под видом ссыльного бродяги жил Александр I! Но и питерская полиция не заинтересовалась этими явно политически вредными слухами. Что до Романовых, то вещи старца они приняли… а вот разговаривать с Хромовым отказались.

Не нашел времени для Хромова, тогда уже 80-летнего, и Николай II, проезжавший через Томск в 1891 году. А вот на могиле старца Николай побывал, хоть программа его двухдневного пребывания в Томске была более чем напряженной. Согласитесь, что-то здесь не так.

Была у семьи Романовых некая тайна… И всё это, несомненно, очень сильные аргументы в пользу «царской» версии происхождения старца. Сильные, но – косвенные. Прямых же свидетельств того, что Федор Кузьмич был Александром I, нет.

Но зато – есть много прямых свидетельств его святости.

В 1926 году, перед расстрелом последних монахов Богородице-Алексиевского монастыря, здесь же заключенных, святой Феодор в продолжение некоторого времени стал являться в парящем полупрозрачном образе.

Ясно видимый многочисленными свидетелями, в полночь он выходил сквозь стену часовни и по восточной стене монастыря медленно шел на юг до монашеского кладбища, где таял.

Святой словно предупреждал заточенных иноков о необходимости готовиться к смерти.

И в наши дни не прекращает подаваться благодатная помощь по молитвам святого угодника Божия праведного Феодора.

Особенно явно она проявляется от святых мощей святого Феодора, открыто почивающих в возрождающемся ныне Богородице-Алексиевском монастыре г. Томска.

В обители ведется специальная тетрадь для записи случаев благодатной помощи предстательством томского чудотворца. Вот лишь две из них:

«Наш ребенок родился тяжелобольной, — сообщает семья прихожан Троицкого храма г. Томска, — с очень многими болезнями. Основной диагноз — поражение центральной нервной системы, внутричерепное кровоизлияние, судорожный синдром.

7 месяцев младенец проходил лечение, но уколы (всего около ста), лекарства и специальные противосудорожные порошки не дали явных результатов. Специально назначенный массаж также не улучшил состояния. Всё это время ребенок находился под наблюдением врача.

Наконец мы решили приложить нашего ребенка к мощам святого Феодора и помазать освященным маслом из горящей перед мощами лампады. Сделав это 28 августа 1995 года, на другой день увидели улучшение. На третий день наш сынок исцелился.

Позднее педиатр, массажист и несколько разных врачей заметили у больного исцеление».

«Это случилось летом 1997 года, — говорится в другой записи. — Мой сын Игорь, военный врач, приехал в отпуск с ожоговой раной на шее, которую излечить никакими средствами не удавалось.

В первый же день приезда я предложила ему помазать рану освященным маслом, сохранившимся у меня со времени обретения мощей святого старца. Он охотно согласился. На следующее утро уже сам подошел ко мне и попросил помазать рану еще раз.

Я с удивлением обнаружила, что язва затянулась розовой кожицей. После повторного помазания никакого следа не осталось в течение очень короткого времени».

Источник: https://pravoslavie.fm/articles/starets-feodor-tomskij/

Святой федор молитва

Молитва фёдора томского

Чудотворные слова: святой федор молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Читать общию молитву мученикам

Святии мученицы (имена)! Призрите с небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, гоже стяжал есть честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь святому великомученику Феодору Тирону

Мученик Твой, Господи, (имя рек), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче (имя рек), и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

Величаем тя, страстотерпче святый (имя рек), и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердце твоем, противныя силы попрал еси, многострадальче, и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.

Икона Святому великомученику Феодору Тирону

Популярные молитвы:

Молитва святому мученику Архидиакону Лаврентию Римскому

Молитва Мученику Лонгину Сотнику

Молитвы святым князьям Борису и Глебу

Молитва святому Вонифатию Милостивому

Молитвы Ксенофонту и Марии святым преподобным

Молитвы священномученику Харалампию

Молитвы преподобному Онуфрию, царевичу Перскому

Молитва преподобному Никите Столпнику, Переславскому чудотворцу

Молитвы всем преподобным отцам Киево-Печерским

Молитва преподобному Симеону Столпнику, икона

Молитва преподобному Иосифу Волоцкому

Молитва святому Архангелу Варахиилу

Молитва святому мученику Полиевкту

Молитва матери о своих детях

Православные информеры для сайтов и блоговВсе молитвы .

Текст молитвы чтобы водились деньги святому великомученику Феодору Тирону

Как же тяжело переносить материальные трудности! Ведь без денег все остальные проблемы становятся не решаемыми. Случаются ситуации, когда одна проблема накладывается на другую и выхода, кажется, уже нет.

Как тут быть?

Не огорчайтесь, человеку не даются неподъемные кресты. Прочтите молитву, ведь именно общаясь с Богом, человек находит утешение.

Для того, чтоб разрешить проблемы финансового плана, обратитесь к св мученику Федору Тирону. Также, он поможет найти потерянное или украденное.

Прочтите “Отче наш”, а затем следующую молитву:

Святый великомучениче Феодоре! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

Никогда не оставляйте надежды. Обращайтесь в молитвах с верой, смирением и благодарностью, и ваши просьбы будут услышаны

Расскажите о молитве друзья, пусть больше людей узнают о ней!

OneTwoSlim – идеальная система для похудения. Цена по акции всего 1 рубль!

Корректирующий корсет Waist Trainer для уменьшения талии творит невозможное

отличный вариант для девушек и женщин, которДля женщин которые желают придать груди, более выразительную и полную форму

Spot Cleaner — это вакуумный очиститель пор нового поколения для оздоровления кожи лица в домашних условиях!

OneTwoSlim – идеальная система для похудения. Цена по акции всего 1 рубль!

Корректирующий корсет Waist Trainer для уменьшения талии творит невозможное

отличный вариант для девушек и женщин, которДля женщин которые желают придать груди, более выразительную и полную форму

Spot Cleaner — это вакуумный очиститель пор нового поколения для оздоровления кожи лица в домашних условиях!

Память: 20 января / 2 февраля (представление), 10 / 23 июня (Собор Сибирских святых), 22 июня / 5 июля (обретение мощей)

Будучи знатного происхождения (есть все основания считать, что это император Александр I), Феодор оставил мир в уже пожилом возрасте, и подвизался в подвиге странничества.

Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения.

За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные – он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления.

По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Тропарь святому праведному Феодору Томскому, глас 4:

Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси, и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память Твою, отче наш Феодоре!

Кондак святому праведному Феодору Томскому, глас 4

Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, праведне отче Феодоре! Величающе прославльшего тя Господа, похвальная восписуем ти, к раце мощей твоих притекающе. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Молитва святому праведному Феодору Томскому

О праведне отче наш Феодоре! Приими сию похвальную песнь, тебе с любовию и верою приносимую, и милостивно приклонися с Небесных высот, яко отец чадолюбивый, ходатайствуй верою и любовию тя почитающим грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильных твоим ко Господу молением и предстательством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пресвятейшия Матери, и твоим милостивным о нас ходатайством. Надеемся вся сия прощения получити и в день Страшного Суда десного стояния получити со всеми угодившими Богу. Аминь.

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

  • Праведный Феодор Томский – Томская и Асиновская епархия
  • Император Александр I – старец Феодор Томский: прямые и косвенные доказательства (видео) – Виктор Федоров
  • Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский (книга – историческое исследование) – Виктор Федоров
  • Крестный ход памяти старца Феодора Томского – Миссионерско-апологетический проект “К Истине”

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/svyatoj-fedor-molitva/

Феодор Томский святой праведный старец или император Александр I

Молитва фёдора томского

Первые точно документированные сведения о старце Феодоре Кузьмиче датируются 1836 годом, когда в окрестностях Красноуфимска Пермской губернии крестьяне задержали вызвавшего у них подозрение пожилого странника, грубая одежда которого совершенно не соответствовала его поведению, выдававшему в нем человека образованного и знатного.

Странника доставили в суд, где он сообщил на допросе о себе, что имя его Федор Кузьмич, 70-ти лет, православный, холост, неграмотен, происхождения своего не помнит.

Согласно тогдашним законам, старца приговорили к 20-ти ударам плетью и ссылке в Сибирь (как не способного к каторжным работам и военной службе).

В деревню Зерцалы Ачинского уезда, куда приписали ссыльного, тот прибыл в марте 1837 года.

Местный казак Семен Сидоров построил Феодору Кузьмичу избушку-келью в станице Белоярской.

Позже старец много странствовал по Мариинскому уезду, добывая себе пропитание обучением крестьянских детей грамоте, Священному Писанию, географии и истории (грамоту, как выяснилось, он прекрасно знал — как и иностранные языки!).

В 1849 году Феодор Кузьмич переселился в село Краснореченское. К тому времени его святая жизнь приобрела широкую известность.

Хотя большей частью старец предавался молитвенным подвигам, от общения он никогда не отказывался, всегда принимая просителей и помогая им советами.

И не только советами — так, например, у Феодора Кузьмича обнаружились дары прозорливости и целительства, привлекавшие к нему многих.

Необыкновенно уважал старца епископ Томский Афанасий (Соколов) — Феодор Кузьмич открылся архипастырю, что на подвиг странничества его благословил святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский. По некоторым свидетельствам, старец и владыка Афанасий в разговорах часто переходили на французский язык.

В странствиях своих святой Феодор Томский познакомился с купцом Семеном Хромовым, который, став преданным почитателем старца, в 1858 году уговорил его переселиться в Томск. С тех пор и до самой кончины в 1864 году, с небольшим перерывом, Феодор Кузьмич жил или на загородной заимке купца, или в келье, устроенной в городской усадьбе Семена Феофановича.

Чудотворения после смерти Феодора Томского

Старец Феодор Томский, которого многие считают инсценировавшим свою смерть в Таганроге в 1825 году императором Александром I, отошел ко Господу в январе 1864 года. Похоронили почившего, согласно его собственному желанию, в ограде Богородице-Алексиевского монастыря, северо-восточнее алтаря Казанского храма.

К старцу уже при жизни многие относились как к святому — благодаря его недюжинным духовным дарованиям. Это отношение укрепилось после чудес, сопровождавших его кончину, коим нашлось несколько свидетелей. С середины 1860-х годов могила Федора Кузьмича и келья в усадьбе купца С.

Хромова, где жил святой, сделались местом паломничества; среди паломников встречались как совсем простые богомольцы, так и представители высшего общества (министры, крупные воинские чины, великие князья).

Уже во второй половине XIX века записывались случаи благодатной помощи старца страждущим.

Почитание росло и требовало некоего материального воплощения. Таковое явилось в виде часовни, воздвигнутой над могилой святого Феодора. В августе 1904 года часовню освятили. При проведении строительных работ случайно повредили гроб старца. Устраняя повреждение, обнаружили мощи святого Феодора нетленными — тому сохранились свидетельства присутствовавших при этом.

После 1917 года

В начале 1920-х годов, перед упразднением Богородице-Алексиевского монастыря, были зафиксированы множественные явления Феодора Кузьмича. Являлся он будто бы и инокам обители незадолго до их расстрела в 1926 году.

Вскоре богоборцы добрались и до святой могилы.

В 1936 году власти снесли часовню над погребением Федора Кузьмича, устроив на этом месте — в лучших традициях большевистской практики — выгребную яму.

В 1984 году, в ходе подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси, установили праздник в честь Собора сибирских святых.

По благословению тогдашнего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в Собор святых, в земле Сибирской просиявших, внесли и имя праведного Феодора Томского.

В июле 1995 года состоялось обретение его мощей — томские семинаристы и археологи, проводившие раскопки на том месте, где стояла Феодоровская часовня (ее, к слову, восстановили двумя годами позже), обнаружили гроб без крышки и святые останки старца. С тех пор мощи открыто почивают в Казанском храме, в правом его, Алексиевском, приделе.

В 2001 году их переложили в новую дубовую раку, изготовленную подмосковными мастерами. От мощей святого Феодора происходят многочисленные исцеления — их запись ведется в Богородице-Алексиевском монастыре.

Источник: https://posmotrim.by/article/feodor-tomskij-svyatoj.html

Молитва св феодоре

Молитва фёдора томского

Советуем ознакомиться молитва св феодоре с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Читать общию молитву мученикам

Святии мученицы (имена)! Призрите с небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, гоже стяжал есть честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Доказана идентичность почерков российского императора Александра I и святого старца Феодора Томского – Церковь Успения Богородицы

Молитва фёдора томского

Президент русского графологического общества Светлана Семенова выявила идентичность почерков российского императора Александра I и святого старца Феодора Томского. Об этом она рассказала в четверг журналистам в Томске.

В 1837 году в Томск прибыл старец, называвший себя Федором (Феодором) Кузьмичем. Согласно одной из версий, на самом деле это был отрекшийся от престола в пользу своего брата Николая император Александр I.

Он якобы имитировал свою смерть в Таганроге и пустился странствовать по России, чтобы замолить грехи. Вел праведную жизнь, за которую его начали почитать. Последние годы жизни старец провел в Томске, где и умер. Могила стала местом паломничества.

В 1995 году были обретены мощи святого Феодора, ставшие одной из святынь Томска.

ТАСС приводит рассказ Светланы Семеновой о своей работе. “Мне отдали рукопись Александра I, которому было 45 лет, и рукопись, которая, как я уже теперь знаю, принадлежала Федору Кузьмичу.

Я увидела, как графолог, необычность почерка, необычную связь между психологическими качествами, свойствами личности и графикой написания”, – рассказала Семенова, отметив, что поначалу не знала, кому принадлежат письма.

По ее словам, исследовав малозаметные признаки письма и психологические качества их авторов, она пришла к выводу, что, с большой долей вероятности, “это был один и тот же человек”.

“Единственная разница – в рукописи старца в 82 года он весь переместился в духовный мир. То есть (в почерке появилась) аркообразность, круглость почерка была направлена.

Но доминанты есть, такие доминанты были во всех рукописях”, – подчеркнула графолог.

Профессор парижского института восточных языков и цивилизаций, исследователь жизни Александра I доктор исторических наук Андрей Рачинский рассказал журналистам, что на связь императора и старца указывает множество других косвенных признаков помимо схожести почерков.

Например, гравюра, изображающая томского старца, висела в кабинете императора Александра III наряду с портретами его коронованных предков, а томский купец Семен Хромов, у которого святой жил в Томске, передал вещи Федора Кузьмича главе Священного Синода Константину Победоносцеву.

Также он отметил, что Елизавета Алексеевна – супруга Александра I – не провожала усопшего после смерти в Таганроге, а поехала в Петербург, но не доехала до столицы и умерла в городе Белев.

По его словам, считается, что она инсценировала смерть, как и император, и жила в монастыре под именем Веры Молчальницы.

“То есть это косвенное доказательство того, что между супругами был договор”, – заметил ученый.

Между тем в Томске проходит первый международный форум, посвященный личности императора Александра I. Он приурочен к 190-летию кончины царя, 20-летию обретения мощей святого старца Феодора Томского и затрагивает одну из самых загадочных страниц русской истории: возможность тождества императора и старца. Инициатор проекта – томское отделение Российского географического общества (РГО).

В перспективе томское отделение РГО планирует создать межрегиональный туристический маршрут Екатеринбург – Тюмень – Красноярск – Томск по местам странствий Федора Томского “10 000 дней Царского Пути”.

Отметим, что семь лет назад правящий архиерей Томской епархии Русской православной церкви архиепископ Томский и Асиновский Ростислав заявил, что епархия не будет инициировать проведение идентификации останков святого старца Феодора Кузьмича, однако одобряет эту идею

“Я не являюсь принципиальным противником такого исследования, я даже за, и мы (Томская епархия РПЦ. – Прим. ред.) со своей стороны готовы были бы в этом поучаствовать. Но ко мне никто с конкретным предложением не обращался”, – заявил тогда архиепископ на пресс-конференции в Томске.

Представитель Церкви пояснил, что для идентификации останков потребуется вскрывать гробницу одного из российских императоров в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

“Оказалось, что та идентификация, которую мы можем на сегодняшний момент произвести, никакой конкретики в этом вопросе не даст. Необходимо, чтобы сохранилась голова этого человека, или необходимо вскрывать гробницу Николая I, который являлся родным братом Александра I”, – пояснил архиерей.

По его мнению, только сопоставив останки Феодора Кузьмича и Николая I по ДНК, можно было бы сделать какие-то выводы, поскольку голова старца утеряна, и останки очень сложно сравнивать по внешним признакам.

При этом архиепископ отметил, что такие экспертизы требуют определенных средств, а у Томской епархии, доход которой составляют пожертвования прихожан, “таких крупных средств нет”.

“Вопрос тайны старца Феодора очень интересный, хотя имеет больше исторический характер, но с точки зрения духовной в любом случае его вторая половина жизни – это подвиг, позволивший причислить его к лику святых”, – сказал архиепископ Ростислав.

Старец Феодор является покровителем Томской земли, при этом он широко известен и почитаем не только томичами. “Из Сибири и центральных районов России направляются паломники, чтобы поклониться мощам старца Феодора”, – добавил глава Томской епархии.

Ранее специалисты Российского центра судебной экспертизы заявили о готовности провести исследование мощей старца при условии заинтересованности со стороны Церкви.

Старец Феодор Кузьмич скончался в Томске в 1864 году, а в 1984 году был причислен к лику святых. Его мощи хранятся в Казанской церкви Богородице-Алексеевского монастыря в Томске.

Лев Толстой о старце Федоре Кузмиче

Напомним, что истории старца посвятил Лев Толстой свое незаконченное произведение “Посмертные записки старца Федора Кузмича, умершего 20 января 1864 года в Сибири близ Томска на заимке купца Хромовa”.

В авторском предисловии Толстой пишет: “Еще при жизни старца Федора Кузмича, появившегося в Сибири в 1836 году и прожившего в разных местах двадцать семь лет, ходили про него странные слухи о том, что это скрывающий свое имя и звание, что это не кто иной, как император Александр Первый; после же смерти его слухи еще более распространились и усилились. И тому, что это был действительно Александр Первый, верили не только в народе, но и в высших кругах и даже в царской семье в царствование Александра Третьего. Верил этому и историк царствования Александра Первого, ученый Шильдер.

Поводом к этим слухам было, во-первых, то, что Александр умер совершенно неожиданно, не болев перед этим никакой серьезной болезнью, во-вторых, то, что умер он вдали от всех, в довольно глухом месте, Таганроге, в-третьих, то, что, когда он был положен в гроб, те, кто видели его, говорили, что он так изменился, что нельзя было узнать его и что поэтому его закрыли и никому не показывали, в-четвертых, то, что Александр неоднократно говорил, писал (и особенно часто в последнее время), что он желает только одного: избавиться от своего положения и уйти от мира, в-пятых, – обстоятельство мало известное, – то, что при протоколе описания тела Александра было сказано, что спина его и ягодицы были багрово-сизо-красные, что никак не могло быть на изнеженном теле императора.

Что же касается до того, что именно Кузмича считали скрывшимся Александром, то поводом к этому было, во-первых, то, что старец был ростом, сложением и наружностью так похож на императора, что люди (камер-лакеи, признавшие Кузмича Александром), видавшие Александра и его портреты, находили между ними поразительное сходство, и один и тот же возраст, и та же характерная сутуловатость; во-вторых, то, что Кузмич, выдававший себя за непомнящего родства бродягу, знал иностранные языки и всеми приемами своими величавой ласковости обличал человека, привыкшего к самому высокому положению; в-третьих, то, что старец никогда никому не открыл своего имени и звания, а между тем невольно прорывающимися выражениями выдавал себя за человека, когда-то стоявшего выше всех других людей; и в-четвертых, то, что он перед смертью уничтожил какие-то бумаги, из которых остался один листок с шифрованными странными знаками и инициалами А. и П.; в-пятых, то, что, несмотря на всю набожность, старец никогда не говел. Когда же посетивший его архиерей уговаривал его исполнить долг христианина, старец сказал: “Если бы я на исповеди не сказал про себя правды, небо удивилось бы; если же бы я сказал, кто я, удивилась бы земля”.

Все догадки и сомнения эти перестали быть сомнениями и стали достоверностью вследствие найденных записок Кузмича”.

Источник: http://klin-demianovo.ru/http:/klin-demianovo.ru/novosti/103158/dokazana-identichnost-rossiyskogo-imperatora-aleksandra-i-i-svyatogo-startsa-feodora-tomskogo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.