Молитва господи саваоф

Содержание

Икона Господа Саваофа

Молитва господи саваоф

  • Историческая справка
  • Описание иконы
  • История иконографии
  • Молитвы к Богу Отцу

Образ Вседержителя-Отца считается уникальным и известен с давних времен. Чаще на иконах Саваоф предстает как седовласый старец на троне, в Его глазах читается великая мудрость и спокойствие. Лик Господа-Отца на изображениях размещен в символическом треугольнике, что повествует православным верующим о присутствии Святой Троицы, берущей начало от самого Всемогущего и Единого Бога.

Перед иконой Саваофа просят об отпущении порочных грехов, о придании сил на свершение благодетельных поступков, очищающих сердце и окружение.

Историческая справка

Саваоф — одно из имен Всевышнего Бога, упоминаемое в Священных Писаниях, имеет еврейское происхождение и в переводе означает «воинство» (то есть Господь, создавший армию).

Бог Саваоф. Картина В.М. Васнецова

Под войсками Творца подразумевают:

  • защитников израильских земель;
  • небесных служителей Бога;
  • сонмы святых, окружающих Его;
  • звезды и другие подобные объекты космоса.

Словосочетание «Господь Саваоф» пустило корни еще в период Ветхого Завета. Как культовое наименование оно использовалось в святилищах древнееврейского города Силома и связывалось с христианским Ковчегом Завета.

Описание иконы

В Византии изображения Всевышнего Отца не создавались и не применялись, в русской иконографической традиции образ появился в XVI столетии. В основе творения лежал лик Спасителя Ветхого денми (Воплощение Предвечного Сына).

Господь обеими десницами благословляет собственный народ или держит свиток или книгу. Одежда Его белоснежна, складки хитона исполнены розовыми оттенками, гиматий (накидка) — зеленая, волосы ровно расходятся по плечам.

Нимб имеет звездчатую форму, составленную из пересечения двух ромбов.

Икона Господа Саваофа

Впервые изображение появилось на иконе под название «Страшный Суд». Отец Саваоф демонстрируется несколько раз в каждой из четырех композиций этого полотна.

  • На первом клейме — Бог отдыхает на ложе после создания мира, в Его руках распятие и сосуд (символ посылания Сына на жертву), на голове — корона.
  • На второй композиции — Господь Саваоф изображен по пояс и в медальоне.
  • На третьем — Он восседает на престоле и держит свиток, рядом справа находится воскресший Христос, а между Ними есть Святой Дух, венчающий Троицу.
  • Четвертое клеймо, названное «Придите, люди», демонстрирует Бога восседающим на херувимском престоле, сияющим славой и с раскрытым Священным Писанием в десницах.
  • Образ Бога Саваофа широко применялся при написании икон, создании литературных миниатюр и стенописей. В российских храмах XVI столетия изображение Господа-Отца часто помещали на внутренней стороне главного купола. Росписи можно было наблюдать в соборах Московского Кремля, церкви в Вязёмах (Одинцово), а также в ярославском монастыре.

Важно! Святитель Василий Великий учил, что истинный Бог не имеет формы и не может быть познан, поэтому не нужно напрягать фантазию, чтобы увидеть Его. Не следует человеку смешивать материальные достижения с бесконечным и неописуемым сиянием Господа. Любое понятие, приближающееся к изображению Его, превращает наше знание в идолопоклонство.

Необходимо помнить: икона — своеобразный ориентир для тех, кто еще не очистил свой разум от греховности. Святые же видят Бога своим внутренним светом, также неподвластным описанию.

История иконографии

Православные образы Саваофа Отца в композиции под названием «Отечество» прямо соответствовали лику Ветхого денми (Воплощения Предвечного Сына), используемому в византийской культуре. Подобная стилистика использовалась при росписях стен и в качестве аналойных ликов.

Другие варианты изображения Господа в различных ипостасях встречаются в композициях множества икон, таких как: «Благовещение», «Рождество Божьей Матери», «Покров Богородицы», «Сошествие Святого духа на учеников Христа», «Державная» икона Пречистой Девы и т.д.

  • На миниатюрах, созданных в XVI веке, Он демонстрируется находящимся в небесных сферах и благословляющим человечество. В Его левой деснице находится держава, как в сцене под названием «Творение».
  • В период с XVII по XVIII вв. Господь Отец появляется в настенных росписях церквей Балканского региона. Композиция «Отечество» находит место в монастырях Македонии и Румынии.

Икона «Отечество»

  • На Московском соборе, состоявшемся в 1667 г., изображение Всевышнего Отца запретили применять на иконах, стенографиях и миниатюрах. В основе закона легло мнение, что образ этот не соответствует канонам православной веры, так как Бога — Первую Ипостась Святой Троицы — невозможно представить и изобразить в истинном свете.
  • Однако запрет не стал препятствием к тому, чтобы самые значимые композиции («Отечество» и «Сопрестолие») продолжали создаваться. Их помещали на внутренних сторонах главных куполов и других частях церквей. Несмотря на легко просматриваемую символическую связь между Господом Саваофом и первой Ипостасью Троицы, под иконами не писали наименование: «Бог Отец». Широкое распространение этих образов в России обусловлено соотнесением их с ликами Иисуса.

Молитвы к Богу Отцу

На Руси молитвенное прошение, обращенное непосредственно к первой Ипостаси, имело большое значение. С древних времен акафист, находящийся в структуре определенных торжественных молебнов, читается во время церковных служений.

Существует небольшое отличие от общепринятых текстов: слово «Радуйся», традиционно завершающее икос, заменено на «Господи Боже». Саваоф здесь именуется Предводителем Небесных воинств, а сам акафист пропитан атмосферой глубокого почитания Творца. Поэтому словосочетание «помилуй меня!» звучит как законное обращение созданного существа к своему Создателю.

Молитва Богу Отцу Господу Саваофу 

О, Всемогущий Державный Царю! Воссидяй на облацех, почивая в Вышних, иже есть Благословен на тверди небесной.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в Вышних! Исполни, Боже Вседержителю, сие наше смиренное моление и прошение раб твоих, да будут ушеса Твоя внемлюще гласу молений наших, святый Господи! Милостиво призри и услыши нас, рабов Твоих от земли на небо вопиющих Тебе: спаси, сохрани и помилуй нас, избави от всяких бед и напастей и всякого зла, защити Духом Святым во дни и нощи и на всякий час подаждь ми победы и всем, Тебе молящимся, силу Твою Божественную, Благодать чудодейственную, силу и крепость исполненную. Силою Честного и Животворящаго Креста Господня победи всех врагов наших видимых же и невидимых, сотвори их, яко овцы, и развей их, яко прах пред лицем ветра, да познают имя Твое, Господи да постыдятся во веки, яко Ты еси Вышний по всей земли и несть студа уповающим на Тя во веки веков. Аминь.

При внимательном прочтении молитвенного текста Богу Отцу видится изложение христианской доктрины о Святой Троице.

В сжатой, но точной форме, акафист раскрывает главные события истории Церкви от дней творения до всемилостивой жертвы Христа.

Подобная характеристика в купе с высокохудожественной стилистикой построения и передачи информации возводит молитвенное обращение к Господу в ранг величайших произведений гимнографии.

На полотнах Господь чаще предстает в качестве мудрого седовласого старца, символизирующего первый лик Троицы. Своё распространение иконы Бога Отца обрели с XVI столетия, верующие обращаются к ним, чтобы получить освобождение от греховности.

Несмотря на богословский запрет использования образа Саваофа, изображения Его видны на внутренних сторонах куполов, иконографических композициях и различных миниатюрах.

Акафист Господу Саваофу

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/ikona-gospoda-savaofa.html

Господь Бог Саваоф. Акафист Богу Сафаофу

Молитва господи саваоф

Прежде всего следует уточнить происхождение словосочетания “Бог Саваоф”, часто встречающегося в Библии и обозначающего одно из имён Господа нашего – Творца вселенной и всего сущего.

Пришло оно из иврита, а точнее, из его древнейшей формы – арамита, языка, на котором было составлено большинство книг Священного Писания.

Произносится оно сынами Израилевыми как «Цеваот» (צבאות), поскольку является множественным числом слова «воинство», звучащего на иврите как «цава» (צבא).

Господь небесных и земных воинств

Согласно православной традиции, его обычно переводят на русский язык выражением «Господь воинств Ангельских». Таким образом, в отличие от иных именований Всевышнего, встречающихся в библейских текстах, словом Саваоф подчёркивается его сила и всемогущество.

Поскольку это имя является производным от слова «воинство», существует ошибочное мнение, что Бог Саваоф является олицетворением Бога войны.

Однако исследователи-библеисты справедливо указывают на то, что оно не встречается в текстах, соответствующих периоду наиболее активных военных действий еврейского народа, например эпохе завоевания Ханаана.

Напротив, весьма частое его употребление отмечается в книгах пророков и псалмах, относящихся к более позднему периоду, когда колена Израилевы приступили к своему мирному развитию.

Таким образом, выражение Господь-Бог Саваоф не ограничивается каким-либо узким спектром его понимания, а несёт в себе значение всемогущего владыки и повелителя всех земных и небесных сил. Согласно библейскому представлению, звёзды и всё, что наполняет небесный свод, также является частью Его необозримого войска.

Господь бесконечный и вездесущий

Широко известно также и другое название Бога Саваофа – Иегова (יהוה), переводимое как «Он будет» или «Он жив».

Оно не несёт в себе какого-либо смыслового отличия и используется лишь как альтернатива.

Любопытно заметить, что встречающееся в оригинальном тексте Библии, это слово, как и прочие имена Бога, для евреев является традиционно непроизносимым в силу их преклонения перед величием Творца.

Пример того, как в Ветхом Завете используется одно из имен Бога Саваофа, мы находим в 3 главе Книги Исход, входящей в Пятикнижие Моисеево. Знакомые с текстом Священного Писания хорошо помнят эпизод, когда пророк Моисей в бытность свою пастухом у священника земли Мадиамской Иофора получил от Господа повеление вывести свой народ из египетского рабства.

Это великое событие произошло на горе Харив, где Всевышний говорил со своим пророком из пламени, охватившем куст купины.

На вопрос же Моисея о том, что ответить соплеменникам, когда те спросят об имени Бога, пославшего его к ним, Он ответил буквально: «Я есмь Сущий». В оригинале текста использовано ивритское слово יהוה, то есть «Иегова».

Оно не является именем Бога в общеупотребимом значении этого слова, а лишь указывает на Его бесконечное бытие.

Здесь же отметим, что в Библии можно встретить и иные имена Бога. Кроме тех, что упомянуты выше, встречаются такие ветхозаветные, как Элохим, Адонай, Яхве и ряд других. В Новом же Завете это имя Иисус, переводимое как Спаситель, и Христос – Помазанник.

Неслитные и нераздельные ипостаси Бога

Отмечено, что начиная с XVI века на православных иконах Пресвятой Троицы изображение Бога Саваофа соответствует одной из трёх Её ипостасей – Богу Отцу. Об этом свидетельствуют надписи, сделанные возле Его фигуры. Однако это вовсе не означает, что, произнося имя Саваоф, мы имеем в виду лишь Бога-Отца.

Как учит нас Святое Предание, Все три ипостаси Пресвятой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа – существуют не слитно и не раздельно. Их нельзя отделить друг от друга, как невозможно сияющий диск солнца представить без излучаемого им света и источаемого тепла. Все они являются тремя ипостасями одной сущности, именуемой Солнцем – единым при всём многообразии своих проявлений.

Так и Всевышний. Божественная энергия, создавшая видимый и невидимый мир, воспринимается нами как образ Бога-Отца. Его воля, воплотившаяся в Слово, приняла образ предвечного Сына Иисуса Христа.

А той силой, посредством которой Господь действует в людях и созданной Им Церкви, является Святой Дух. Все эти три ипостаси являются составляющими единого Бога, а следовательно, называя одну из них, мы подразумеваем и две другие.

Именно поэтому выражение Бог-Отец Господь Саваоф включает в себя указание и на Сына, и на Святого Духа.

Божественная сила, воплощённая в имени

В православном богословии Божественные имена отражают в себе совокупность его проявлений в окружающем нас мире. По этой причине Он многоимёнен. В многообразии Своего отношения к тварному (то есть сотворённому Им) миру Господь отдаёт Себя всему сущему, ниспосылая ему Свою бесконечную Благодать. Её проявления в нашей жизни безграничны.

Важно иметь в виду, что Божественные имена не являются независимым рациональным понятием, а лишь воссоздают Его образ в окружающем нас мире.

Например, выражение Бог Саваоф, как было сказано выше, подчёркивает Его власть над всеми земными и небесными силами, а Иегова свидетельствует о бесконечности бытия.

Как указывал в своих трудах выдающийся богослов III века – первый епископ Парижа, святой Дионисий, – имена Бога являются «тварным аналогом нетварного Создателя».

Имена Господа в трудах святого Дионисия

Развивая своё учение, в качестве Божественных имён богослов использовал ряд терминов, употребляемых в обычной речи для обозначения сугубо положительных понятий. Например, Бог Саваоф именуется у него как Благость. Такое имя он даёт Господу ввиду той неизреченной благости, которую Он щедро источает всему сотворённому Им миру.

Лучезарное сияние, которым Бог наполняет землю, даёт основание святому Дионисию назвать Его Светом, а очарование, придаваемое Им Своим творениям, – Красотой.

Объединяя эти понятия единым словом, он даёт Богу имя Любовь.

В трудах Дионисия мы встречаем и такие имена Господа, как Добро, Единство, Жизнь, Премудрость и многие другие, обоснование которых следует из самого учения о Едином и Присносущном Боге.

Молитва, рождённая на берегах Невы

Подобное именование Бога словами, характеризующими основные Его качества, можно встретить и в широко известной молитве ко Господу, составленной святым праведным Иоанном Кронштадтским.

В ней, именуя Бога Силой, угодник молит поддержать его, изнемогающего и падающего.

Называя Всевышнего Светом, просит просветить омраченную в житейских страстях душу, а давая Ему имя Милость, уповает на безграничное милосердие.

Хвалебные гимны, пришедшие на Русь из Византии

В первые же годы, последовавшие за крещением Руси, на землях, освящённых светом истинной веры, начался активный процесс перевода с греческого языка на русский различных богослужебных текстов, пришедших к нам из Византии. Значительное место среди них занимали акафисты, принадлежащие к жанру православной гимнографии и представляющие собой хвалебные песни, написанные в честь Господа Бога, Его Пречистой Матери, а также ангелов и святых.

Структурной особенностью акафистов является наличие короткого вступления, именуемого кукулией, и следующих за ним 12 больших строф, называемых икосами и завершающимися неизменным рефреном, начинающимся со слов «Радуйся…», и такого же количества малых строф – кондаков, в завершение каждого из которых стоит «Аллилуйя!»

Акафист предвечному Богу

Едва ли можно с достоверной точностью определить исторический период, в который был написан «Акафист Богу Саваофу», но, попав на Русь, он занял прочное место в отечественной гимнографии.

С незапамятных времён его текст читается как в составе определённых праздничных молебнов, так и во время общих богослужений.

Текст акафиста и в старопечатной традиции, и в рукописном варианте традиционно помещался в таких богослужебных книгах, как Акафестник, Часослов, Псалтирь Следованная, а также Триодь Постная.

От традиционного написания акафистов он отличается лишь тем, что завершающие каждый икос слова «Радуйся…» в нём заменены более соответствующими общему содержанию – «Господи Боже…».

С первых строк, в которых Господь именуется Взбранным Воеводой Огненных и Небесных Сил, весь текст акафиста проникнут духом высокого почитания Создателя вселенной, и поэтому общепринятое в православии «помилуй мя!» звучит как естественное и закономерное обращение твари к своему Творцу.

Акафист, вместивший в себя историю мира

При внимательном прочтении текста нетрудно убедиться в том, что Акафист Богу Саваофу является достаточно полным изложением христианского учения о Триедином Боге.

Кроме того, в предельно сжатой по объёму, но глубокой по содержанию форме в нём представлены основные события Священной истории от Сотворения мира до Жертвы Христовой.

Эта его особенность в сочетании с высокой художественностью построения и передачи материала выводит данный акафист в ряд наиболее ярких произведений христианской гимнографии.

Источник: http://fb.ru/article/287127/gospod-bog-savaof-akafist-bogu-safaofu

Благодарственные молитвы

Молитва господи саваоф

Тебе, Матерь Божию, хвалим; Тя, Марие, Деву Богородицу исповедуем; Тя, превечнаго Отца Дщерь, вся земля величает. Тебе вси Ангели и Архангели и вся Начала смиренно служат; Тебе вся Власти, Престоли, Господствия и вся превышния Силы небесныя повинуются.

Тебе Херувими и Серафими радующеся предстоят и непрестанным гласом вопиют: Святая Богородице Мати, полны суть небеса и земля величества славы плода чрева Твоего.

Тебе преславный апостольский лик своего Творца Матерь восхваляет; Тебе мучеников множество Богородицу величает; Тебе преславный исповедников сонм Бога Слова храм нарицает; Тебе господственнии полцы девства образ проповедают; Тебе вся небесная воинства Царицу Небесную восхваляют.

Тебе по всей вселенней Церковь святая прославляет, Матерь Божию почитающи; Тя истиннаго Царя небеснаго Отроковицу превозносит. Ты еси Ангелом Госпожа, Ты еси райская дверь, Ты лествица Царствия Небеснаго, Ты Царя славы чертог, Ты ковчег благочестия и благодати, Ты еси бездна щедрот, Ты еси прибежище грешных.

Ты Мати Спасителева, Ты свобождения ради пленнаго человека, Бога восприяла еси во чреве. Тобою попран бысть враг; Ты отверзла еси верным двери Царствия Небеснаго. Ты одесную Бога стоиши; Ты Бога за нас молиши, Дево Марие, Иже будет судити живым и мертвым.

Тя убо просим, Заступницу пред Сыном Твоим и Богом, Иже кровию Своею нас искупи, да мзду восприимем в вечной славе. Спаси люди Твоя, Богородице, и благослови достояние Твое, яко да будем причастницы наследия Твоего; упаси и соблюди нас даже до века. На всяк день, о Пресвятая, хвалити и ублажати Тя желаем сердцем и устами. Сподоби, Премилосердая Мати, ныне и всегда от греха сохранитися нам; помилуй нас, Заступнице, помилуй нас. Буди милость Твоя на нас, якоже на Тя уповахом во веки. Аминь.

Тропарь, глас 4

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Молитва 1-я

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Молитва 2-я

Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних.

Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют.

Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются вся-ческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

Песнь хвалебная св. Амвросия Медиоланского

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе превечнаго Отца вся земля величает. Тебе вси ангели, Тебе небеса и вся силы, Тебе херувими и серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.

Тебе преславный апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже честною кровию искупил еси.

Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки: во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.

Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя: на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к Богу

Милосердный, милостивый, человеколюбивый и благий Боже! Благодарю Тебя, Человеколюбче, из глубины моего сердца за великую Твою, неизреченную, отеческую любовь, которою Ты, любвеобильный Боже и Отче, всегда любил меня. Ты печешься о мне, слышишь молитву мою, исчисляешь слезы мои, видишь воздыхания, знаешь всю скорбь мою.

Ты даровал мне Твоего возлюбленного Сына чрез вочеловечение Его, чрез святое Евангелие Его научил и утешил меня, чрез пример Его показал мне путь и правило святой жизни, чрез страдание и смерть Его искупил меня от вечной смерти, чрез Его вознесение на небо отверз мне рай и уготовал место на небесах.

Ты просветил меня Святым Духом Твоим, освятил, утешил, укрепил, научил меня и даровал мне отраду и чрез Него удостоверил меня в чадстве Божием и вечном наследии. Ты не только явил мне великии благодеяния, но и дал мне Себя Самого с Твоим возлюбленным Сыном и Святым Духом.

Как могу я довольно возблагодарить Тебя за эту великую любовь? Даруй мне такое сердце, чтобы я никогда не забывал о любви Твоей. Не попусти ей никогда угаснуть в сердце моем. Воспламени сердце мое, просвети ум мой, освяти волю мою, возрадуй память мою и соедини меня с Собою на веки!

Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда

Боже мой, благодарю Тебя, что Ты утвердил стопы мои на стезях Твоих, так что не уклонились шаги мои.

Ты явил мне дивную милость Твою, Ты сохранил меня, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрыл меня от врагов души моей, которые окружают меня.

Что воздам Господу за все благодеяния ко мне? Благословен буди, Господи, Боже мой, творящий чудеса един, и благословенно да будет святое имя Твое во веки, и славою Твоею да наполнится вся земля! Аминь.

Источник: https://happy-school.ru/publ/molitvy/blagodarstvennye_molitvy/49-1-0-2057

Акафист ко Господу Саваофу

Молитва господи саваоф

Возбрaнный воев0до и3 џгненныхъ си1лъ гDи б9е џ§е саваHfе. Ћкw создaнный тоб0ю ѓзъ рaбъ тв0й, д¦0вные пёніz восписyю ти2 съ бlгодарeніемъ. Тh же, ћкw сaмъ сhй, неизчерп†емый и3ст0чникъ бlгости, t вс‰кихъ бёдъ свободи2 мS, зовyща: ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Јкосъ №

ҐрхaгGлwвъ, ѓгGлwвъ, начaлъ, влaстей, пrт0лwвъ, госп0дствій, си1лъ нбcныхъ, херувjмwвъ и3 серафjмwвъ и3 всёхъ мірHвъ тв0рче, судіS и3 гDи, tвeрзи ми2, ћкоже мwmсeю, недwумённый м0й ќмъ и3 љзhкъ на славосл0віе чyднагw твоегw2 и4мени, да вопію2 ти2 таковaz: ГDи, б9е ґдонаJ вели1кій и3 чyдный.

ГDи, б9е, сyщій, си1лою всеwбладaющій. ГDи, б9е, крёпкій, ѓгнче самобhтный. ГDи, б9е, ѓльфа, начaло при1сносущее. ГDи, б9е, њмeга, концA не и3мyщее. ГDи, б9е, саваHfе, дyхwвъ безсмeртныхъ. ГDи, б9е, с™hй тв0рче мірHвъ. ГDи, б9е, крёпкій побэди1телю ѓда и3 смeрти. ГDи, б9е, безсмeртный, цRю2 царeй.

ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ в7

Вёдуще гDи б9е, џ§е тріmпостaсное б9ество2 твоE, въ сн7э рождaемомъ и3 животвор‰щемъ д¦э t тебє2 находsщемъ съ вёрою, надeжою и3 люб0вію тебЁ, nц7Y и3 сн7у и3 с™0му д¦у пою2: Ґллилyіа.

Јкосъ в7

Рaзумъ дaрованный ми2, тоб0ю, гDи, на похвалY пречcтагw и4мени твоегw2 посвzщaю тебЁ и3 во ўмилeніи сeрдца вопію2: ГDи, да с™и1тсz и4мz твоE. ГDи, да пріи1детъ цrтвіе твоE. ГDи, да бyдетъ в0лz твоS и3 во мнЁ грёшнэмъ. ГDи, хлёбъ нaшъ нас{щный дaждь нaмъ днeсь.

ГDи, не введи2 мS во и3скушeніе. ГDи, и3збaви мS t лукaвагw. ГDи, помzни2 мS во цrтвіи твоeмъ. ГDи, прeждэ дaже до концA не поги1бну, сп7си2 мS. ГDи, сохрани2 мS t те6мнагw ѓда. ГDи, спод0би мS пресвBтлагw рaz. ГDи, научи2 мS твори1ти в0лю твою2.

ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ G

Си1лою свhше мwmсez и3 ґарHна њблекjй, гDи, къ посрамлeнію г0рдагw фараHна, њблецы2 и3 менE во всеoрyжіе твоS къ сопротивлeнію к0знємъ діaвольскимъ, да попрaвъ ѕлохи1трое и5хъ ковaрство, съ бlгод†рнымъ сeрдцемъ и3 ўмиле6нною душeю пою2 тебЁ во вёки: Ґллилyіа.

Јкосъ G

И#мёz гDи богaтство бlгости неисповэди1мое, ґдaма въ рaй, ґвраaма въ харaнь, мwmсez и3з8 купины2, призвaлъ є3си2, призови2 ќбw и3 менE къ созерцaнію слaвы твоеS, да ви1дz тS, разyмнэ воспою2 ти2 тaкw: ГDи, б9е, тріеди1ный въ б9eствэ. ГDи, б9е, чyдный въ существЁ. ГDи, б9е, всеwсщ7eнный въ сл0вэ.

ГDи, б9е, животворsщій въ д¦э. ГDи, б9е, ди1вный въ совётэ. ГDи, б9е, таи1нственный въ пр0мыслэ. ГDи, б9е, всеси1льный въ создaніи. ГDи, б9е, премyдрый въ ўправлeніи. ГDи, б9е, прaведный въ судЁ. ГDи, б9е, всещeдрый въ воздаsніи. ГDи, б9е, њдухотворszй ѓгGлwвъ. ГDи, б9е, њдушевлszй чlвэкHвъ.

ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ д7

Бyрю tпаденіz t бGа ѓгGлwвъ на нб7си2 ўкроти1вши, міхаи1лъ и3 в0инство є3гw2, брaнь сотвори1ша со ѕмjемъ и3 повeрже и5хъ на зeмлю. Рaдуйтесz ќбw нб7сA сE нhнэ бhсть сп7сeніе и3 си1ла и3 цrтво бGа нaшегw и3 хrтA є3гw2, њ сeмъ бlгодарнw поeмъ творцY и3 бGу: Ґллилyіа.

Јкосъ д7

Слhша и3 видz ѓгGльскіе чи1ны побёду твою2 над8 діaволомъ на нб7си2, воспэшA пёснь вeлію, ћкw воцари1сz гDь вседержи1тель и3 дадE побёду мyченикwмъ свои1мъ и3 тjи побэди1ша діaвола кр0вію ѓгнчею и3 сл0вомъ свидётельства своегw2 и3 не возлюби1ша дyшъ свои1хъ дaже до смeрти.

Њ сeмъ рaдуzсz зовY ти2: ГDи, да слhшны бyдутъ чудесA твоS, ћже на нб7си2 и3 на земли2. ГDи, да kвлeнны бyдутъ ми1лости твоS во всёмъ. ГDи, побэди2 враги2, б0рющіz мS. ГDи, посли2 стрёлы твоS и3 разжени2 |. ГDи, побэди2 мhсленнагw діaвола. ГDи, покори2 г0рдагw ґммHна. ГDи, порази2 лукaвагw ґмали1ка. ГDи, потопи2 дрeвнzгw фараHна. ГDи, свzжи2 ѓдскагw драк0на.

ГDи, сп7си2 мS ћкоже мwmсez и3 ґарHна. ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ є7

БGотeчною рэк0ю бlгости, и3зліsнною въ струsхъ б9eственныz кр0ви є3динор0днагw сн7а твоегw2, њбнови1вый мjръ, њбнови2 и3 во ўтр0бэ моeй д¦ъ прaвый, сeрдце чи1сто, мhсль бlгyю, да со дyхи и3 дyши прaведныхъ пою2 бGу моемY пёснь побёдную: Ґллилyіа.

Јкосъ є7

Ћкw вид1z и3сaіz прbр0къ на прест0лэ превознесeнна тS бGа, q њкаsнный возопи2 ѓзъ, ѓзъ же что2 њка‰ннэйшій и4мамъ къ тебЁ вопи1ти, рaзвэ таков†z: ГDи б9е, всевhшній, ўслhши в0пль м0й. ГDи б9е, всебlгjй, њчи1сти сeрдце моE. ГDи б9е, всес™hй, њс™и дyшу мою2.

ГDи б9е, всемогyщій, просвэти2 мhсль мою2. ГDи б9е, крёпкій, ўкрэпи рyцэ и3 н0зэ мои2. ГDи б9е, предвёчный, t вёка въ вёчность призирazй на мS. ГDи б9е, премудрёйшій, вразуми2 мS. ГDи б9е, пресовершeнный, ўсовершeнствуй мS. ГDи б9е, самодержaвный, ўпрaви мS. ГDи б9е, прaведнэйшій, њправдaй мS.

ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ ѕ7

Прbр0кwвъ речeніz и3 прови1дэніz предвозвэсти1вшихъ нaмъ, гDи, тaйну воплощeніz сн7а твоегw2 и3 и3зліsніе с™aгw д¦а на вёрныхъ: собhтіе сіE зрsще, ўдивлsюсz и3 бlгоговёйнw почитaz непостижи1мое смотрeніе твоE пою2: Ґллилyіа.

Јкосъ ѕ7

Возсіsй, гDи, свётъ бlгости твоеS на во тмЁ невёріz и3 їдwлослужeніz сyщихъ, и3 њзари2 сердцA невёрующихъ є3ђльскими лучaми бGовёдэніz твоегw2, да приведeнные тоб0ю t тмы2 къ свёту и3 t їдwлослуженіz къ бGопознaнію вопію1тъ ти2 тaкw: ГDи б9е, творsй ѓгGлы своS дyхи. ГDи б9е, даsй ґрхaгGламъ крёпость.

ГDи б9е, дaруzй начaламъ мjръ. ГDи б9е, дaрствуzй влaстємъ си1лу. ГDи б9е, kвлszй си1ламъ чудесA. ГDи б9е, госп0дствами ўмудрszй царeй. ГDи б9е, почивazй на разyмнэхъ пrт0лэхъ. ГDи б9е, ўмудри1вый херув‡мwвъ. ГDи б9е, воспламенszй сераф‡мwвъ. ГDи б9е, научazй прbр0кwвъ. ГDи б9е, њсщ7azй ґпcлwвъ.

ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ з7

Хотsй всёмъ чlвэкwмъ сп7сти1сz и3 въ рaзумъ и4стинный пріити2, дaлъ є3си2 д0брагw пaстырz, є3динор0днагw сн7а твоегw2, гDа нaшегw ї}са хrтA. И$же положи1лъ дyшу свою2 за џвцы, тёмъ же сп7си2 лю1ди твоS, гDи, и3 бlгослови2 досто‰ніе твоE, да вкyпэ вси2 є3динeмъ сeрдцемъ и3 є3ди1ными ўсты2 поeмъ тебЁ: Ґллилyіа.

Јкосъ з7

Ди1вны дэлA твои2 гDи, и3 непристyпенъ свётъ лицA твоегw2 грёшникwмъ, nбaче на послёдокъ вэкHвъ, бlговоли1лъ є3си2 kви1ти нaмъ превожделённый зрaкъ лицA твоегw2 въ под0біи бGочlвёка гDа нaшегw ї}са хrтA, сегw2 рaди со стрaхомъ зовY ти2 тaкw: ГDи, посли2 свётъ тв0й длS вёры. ГDи, tкрой и4стину твою2 длS надeжды.

ГDи, соoбщи2 џгнь тв0й длS любви2. ГDи, вдохни2 д¦ъ тв0й длS проречeніz. ГDи, дaруй премyдрость длS бGопознaніz. ГDи, дaруй моли1тву длS бGоoбщeніz. ГDи, ўмн0жи крёпость длS њдолёніz невиди6мыхъ врагHвъ. ГDи, сотвори2 и5хъ, ћкw прaхъ пред8 лицeмъ вётра. ГDи, њс™и вёдэніе добрA и3 ѕлA. ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ }

Стрaшнw є4сть, є4же впaсть въ рyцэ бGа живaгw, сегw2 рaди, ћкw прbр0къ дв7дъ, припaдаz къ тебЁ, и3ст0чнику свёта и3 жи1зни подaтелю ўмилeннw вопію2: поми1луй мS б9е по вели1цей ми1лости твоeй и3 сопричти2 мS и3збрaнному твоемY стaду. Да во дв0рэхъ твои1хъ воспою2 тебЁ сп7су мjра: Ґллилyіа.

Јкосъ }

Вeсь є3си2 желaніе, вeсь є3си2 слaдость, жив0тъ и3 блажeнство нaше, гDи, сегw2 рaди, недост0йный ѓзъ погружaюсь въ бeзднэ твоеS бlгости и3 вопію2 ти2 и3з8 глубины2 души2: ГDи, не лиши2 мS нб7сныхъ твои1хъ бlгъ. ГDи, и3збaви мS t вёчныхъ мyкъ. ГDи, сохрани2 мS t к0зней діaвольскихъ.

ГDи, сп7си2 мS t сётей врaжіихъ. ГDи, tврати2 t менE бёды и3 напaсти. ГDи, и3зцёли мS t ск0рбей и3 болёзней. ГDи, ўкрэпи2 въ нуждЁ и3 печaли. ГDи, не допусти2 мS до tчazніz. ГDи, и3збaви мS t њжесточeніz. ГDи, покрhй мS t всsкагw ѕлA. ГDи, подaждь ми2 конeцъ бlгjй.

ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ f7

Вс‰ нб7сныz ѓгGльскіz вои1нства непрестaнными глaсы взывaютъ: с™ъ, с™ъ, с™ъ гDь саваHfъ, и3зп0лнь нб7о и3 землS слaвы твоеS, подражaz џнымъ, ћкоже м0щнw и3 мы брeнными ўсты2 на земли2 нем0лчными пёсньми вопіeмъ є3мY: Ґллилyіа.

Јкосъ f7

Ћвльшіесz дрeвлэ въ вавmлHнэ џтроцы ввeржены въ пeщь џгненную по повелeнію нечести1вагw царS навуходон0сора среди2 бо пeщи бhвше, воспэвaху и3 бlгословлsху гDа. Бlгословeнъ є3си2 гDи, б9е nтє1цъ нaшихъ, си1це и3 мы2 многогрBшніи вопіeмъ ти2 тaкw: Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw создaлъ мS є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw њдушеви1лъ мS є3си2.

Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw ўсынови1лъ мS є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw вратA рaйскіе tвeрзъ ми2 є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw сопричaстника цrтвіz нбcнагw мS бhти спод0билъ є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw побёду над8 смeртію дaровалъ ми2 є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw главY ѕмjеву стeрлъ є3си2. Бlгословeнъ є3си2, гDи, ћкw свётомъ є3ђльскимъ њзари1лъ мS є3си2.

ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ ‹

Сп7сти2 хотsй заблyждающегw чlвёка послaлъ є3си2, б9е, џ§е, саваHfе є3динор0днагw сн7а твоегw2, воспріsти на себE пл0ть чlвёческую и3 кrтною смeртію премэни1ть прaведный сyдъ тв0й на ми1лость, сегw2 рaди, поклzнsюсz тебЁ со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, поS: Ґллилyіа.

Јкосъ ‹

ЦRю2 нбcный, б9е, џ§е, саваHfе. ВсS сл0вомъ твои1мъ создaвый и3 д¦омъ твои1мъ и3сп0лнивый, сокр0вище бlги1хъ и3 жи1зни подaтелю, призри2 съ нбcи2 t с™aгw жили1ща твоегw2, џкомъ милосeрдіz на чaда твоS, приносsщи тебЁ похвалы2 таковhz: ГDи, ты2 є3си2 творeцъ мjрwвъ всемогyщій. ГDи, ты2 є3си2 зи1ждитель премудрёйшій.

ГDи, ты2 є3си2 повели1тель самодержaвный гDи, ты2 є3си2 сп7си1тель сладчaйшій. ГDи, ты2 є3си2 ўтёшитель желaннэйшій. ГDи, ты2 є3си2 цRь царє1й правосyднэйшій. ГDи, ты2 є3си2 судіS сyдей страшнёйшій. ГDи, ты2 є3си2 nц7ъ nтцє1въ всеми1лостивэйшій. ГDи, ты2 є3си2 д¦а с™aгw низпослaтелю. ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ №i

Пёніе нaше не довлёетъ ти2, гDи тв0рче всsческихъ, ћкw вс‰ ничт0же сyть пред8 тоб0ю. Тёмъ же, ћкw создaніе твоE, б9е, бGохвaльную пёснь вопію2 ти2: Ґллилyіа.

Јкосъ №i

Свёта подaтелю и3 вэкHвъ тв0рче гDи, во свётэ твоегw2 бGовёдэніz настaви мS, да ћкw же многоoчи1тіи херувjми и3 шестокрилaтіи серафjми, предстоsще великолёпному пrт0лу твоемY непрестaнными славосл0віzми восхвалsютъ тS и3 ѓзъ недост0йный бlгодaрныz пёніz приношY ти2 таковaz: ГDи, б9е, ди1вный и3ст0чниче д¦а.

ГDи, б9е, всещeдрый раздаsтелю жи1зни. ГDи, б9е, любвеoби1льный сіsтелю свёта. ГDи, б9е, всебlгjй подaтелю блгdти. ГDи, б9е, непостижи1мый по б9ествY. ГDи, б9е, вездесyщій по существY. ГDи, б9е, всеви1дzщій по рaзуму. ГDи, б9е, всеслhшащій по д¦у. ГDи, б9е, всS њсщ7aющій д¦омъ. ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ в7i

Б9е дyхwвъ и3 вс‰кіz пл0ти, тебЁ клaнzетсz и3 пред8 тоб0ю трепeщетъ всsкое колёно нб7сныхъ, земнhхъ и3 преисп0днихъ, и3 всsкъ љзhкъ и3сповёдуетъ ћкw ты2 є3си2 бGъ богHвъ и3 гDь господeй, тогw2 рaди поклонsемсz тебЁ со стрaхомъ и3 трeпетомъ, ћкw творцY и3 бGу нaшему поeмъ: Ґллилyіа.

Јкосъ в7i

Пою1ще твоE б9іе вели1чіе, чeсть и3 слaву, ю4же ви1дэ ґпcлъ восхи1щенный до трeтьzгw нбcи2, рёша во ўдивлeніи: q, глубино2 и3 богaтство премyдрости и3 рaзума б9іz. Съ вели1кой прeданностью бlгоговёz пред8 тоб0ю, пaдши д0лу молю2: ГDи, џ§е нaшъ, ўсынови2 мS возлю1бленнымъ сн7омъ твои1мъ.

ГDи, џ§е нaшъ, ўсоверши2 мS животворsщимъ д¦омъ твои1мъ. ГDи, џ§е нaшъ, њгради2 мS пресвётлыми твои1ми ѓгGлы. ГDи, џ§е нaшъ, защити2 мS моли1твами с™hхъ твои1хъ прaведникwвъ. ГDи, џ§е нaшъ, сотвори2 со мн0ю по вели1цей ми1лости твоeй, ґ не по беззак0ніzмъ мои1мъ.

ГDи, џ§е нaшъ, ѓзъ ћкw чlвёкъ согрэши1хъ, тh же ћкw бGъ щeдръ, поми1луй мS, ви1дz нeмощь души2 моеS. ГDи, б9е, џ§е саваHfе, поми1луй мS.

Кондaкъ Gi

Q, всебlгjй и3 всещeдрый б9е, џ§е саваHfе. Пріими2 нhнэ сіE мaлое молeніе нaше, ћкw ты2 пріsлъ є3си2 смирeнную жeртву ѓвелеву, сопричти2 и3 нaсъ къ сынaмъ блгdти твоеS и3 наслёдники нaсъ сотвори2 цrтвіz твоегw2 нбcнагw, да со всёми с™hми въ д¦э с™0мъ: поeмъ тебЁ: Ґллилyіа.

Сeй кондaкъ чтeтсz три1жды. И# пaки јкосъ №-й: ҐрхaгGлwвъ, ѓгGлwвъ: И# кондaкъ №-й: Возбрaнный воев0до:

Мlтва №

ВсS могjй держaвный цRю2, почивazй въ вhшнихъ, и4же є4сть бlгословeнъ во вёки. С™ъ, с™ъ, с™ъ гDь саваHfъ, и3сп0лнь нб7о и3 землS слaвы твоеS, nсaнна въ вhшнихъ. И#сп0лни б9е, вседержи1телю, сіE нaше смирeнное молeніе и3 прошeніе рaбъ твои1хъ, да бyдутъ ўшeса твоS, внёмлюще глaсу молeній нaшихъ.

И# прекл0ньше колёна, м0лимсz ти2: гDи, ми1лостивнw призри2 и3 ўслhши нaсъ рабHвъ твои1хъ, t земли2 на нб7о вопію1щихъ тебЁ: сп7си2 и3 поми1луй и3 сохрани2 нaсъ. И#збaви t всsкіz бёды и3 напaсти, защити2 нaсъ блгdтію своeю во дни2 и3 въ нощи2 и3 на всsкій чaсъ, ћкw бlгословeнъ є3си2 во вёки. Ґми1нь.

Мlтва в7

ГDи, гнёвъ тв0й, прaведнw дви1жимый на нaсъ и3 на странY нaшу, по грэхaмъ и3 по мeрзостzмъ нaшимъ, по ми1лости твоeй и3 вели1кому чlвэколю1бію твоемY tврати2 t нaсъ и3 t страны2 нaшей. Ґми1нь.

Источник: https://akafistnik.ru/god/akafist-ko-gospodu-savaofu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.