Молитва к евфросинии колюпановской

Евфросиния колюпановская – древо

Молитва к евфросинии колюпановской

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Блж. Евфросиния Колюпановская

Евфросиния Колюпановская, Алексинская (не позднее 1755 – 1855), блаженная

Память 3 июля (Тульск.) в день кончины и в Соборе Тульских святых

В миру княжна Евдокия Григорьевна Вяземская, родилась не позднее 1755 года [1]. Принадлежала к древнему княжескому роду.

Была первой выпускницей Смольного института благородных девиц в Санкт-Петербурге. Получив блестящее образование, обладая тонким умом и красотой, привлекла внимание светского общества и стала одной из любимых фрейлин императрицы Екатерины II. Будущая подвижница дружила с семьями знаменитого полководца Александра Васильевича Суворова и князя Юрия Долгорукова.

Однажды вместе с двумя другими фрейлинами, Марфой и Соломией, решила тайно покинуть дворец и взять на себя крест подвижничества. Причины этого поступка остались сокрыты.

В один из летних дней три фрейлины, воспользовавшись пребыванием двора в Царском Селе (ныне – город Пушкин), оставили свои платья на берегу одного из прудов чтобы их считали утонувшими, переоделись в одежды крестьянок и отправились странствовать.

Евдокия побывала в нескольких монастырях: доила коров на скотном дворе, пекла просфоры.

Поборов в себе человеческие слабости, испытав свой характер на прочность, в 1806 году она пришла в Москву к митрополиту Платону (Левшину) испросить благословение на подвиг юродства.

Владыка благословил княжну и под вымышленным именем “дуры Евфросинии” направил с собственноручным письмом в Серпуховский Владычний монастырь к игумении Дионисии.

Подвиг в Серпуховской обители

Подвижница поселилась в Серпухове, недалеко от обители, на месте монастырских погребов, в тесной избушке, взяв на себя тяжелейший крест одиночества, насмешек и лишений. Евфросиния ничего не готовила, не ходила на сестринскую трапезу, брала лишь хлеб да квас с монастырской кухни – этим и питалась.

В избе вместе с Евфросинией жили две кошки и три собаки – Милка, Розка и Барбоска. Любимцем старицы был ворон, с которым она разговаривала как с человеком. Однажды он спас ей жизнь.

В то время в её келье случился пожар: кто-то из озорников, издеваясь над “дурочкой”, бросил в открытое окно пучок горящей соломы. Евфросиния стала тушить огонь и так обожглась, что слегла на шесть недель.

Ворон не оставил её: он приносил ей в клюве корочки хлеба, ягоды и воду, выхаживая больную хозяйку, в то время как люди забыли о ней.

Не зря пернатый питомец так заботился о своей хозяйке: он отвечал добром за добро. Одна из посетительниц, вместе с подругой ночевавшая в келье у старицы, оставила следующий рассказ о быту подвижницы:

От чрезвычайно удушливого воздуха мы не могли уснуть. Вдруг в стекло кто-то постучал.

Матушка подошла к окну, отворила и проговорила: “Что, нагулялся?” В это время в комнату влетел огромный ворон, каких мы никогда не видывали, и закаркал. Матушка принесла горшок каши, рассыпала ее на коленях и стала кормить ворона. А когда он перестал клевать, матушка набрала в рот каши, и он стал хватать ее изо рта, потом вспорхнул и вылетел вон.

В полночь пропел петух, матушка перекрестившись со словами “Во имя Отца и Сына и Святого Духа” оправила лампаду и уже до рассвета молилась“.

В своей келье практически никогда не убирала, воздух в ней был настолько тяжелым, что однажды навестившая блаженную московская игумения спросила: “Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух”.

На что Евфросиния с улыбкой ответила: “Это мне заменяет духи, которые я так много употребляла при дворе”. Животных своих блаженная очень любила, а звери и птицы отвечали ей такой же привязанностью.

Стоило ей только выйти из своего жилища, как на голову и на плечи садились голуби и стаи галок сопровождали ее всюду.

Неизменной одеждой юродивой была власяница (рубашка толстого сукна серого цвета), а в лютые морозы – мужской тулуп. Ходила блаженная всегда босая. Волосы были острижены, голову она обматывала тряпицей, а на шее носила медные ожерелье и цепь, на которой висел большой медный крест. Под власяницей – тяжелые вериги, о которых никто не знал.

Спала блаженная очень мало, лежа на полу вместе с собаками. А на вопросы, зачем она это делает, отвечала: “Я хуже собак”. Ночи ее были посвящены молитвенным бдениям. Строгая по отношению к себе, Евфросиния не могла спокойно смотреть на человеческое горе, на людские страдания и скорби.

Во время жестоких напастей вымаливала она у Господа обильные дожди, щедрые урожаи и исцеления болящим.

Старица никому не рассказывала о своём прошлом, но порой обстоятельства приоткрывали её происхождение. Однажды в 1812 году, когда в Россию вторглась армия Наполеона, французские офицеры увидели блаженную, которая собирала какие-то травки, корешки, камешки. Оккупанты стали издеваться над ней, оскорблять и бранить, а в ответ услышали обилчение на чистейшем французском языке.

Смирение и молитвенные труды открыли в Евфросинии дар прозорливости. Однажды по дороге в Серпухов заспорили две помещицы: как лучше обращаться с подчиненными. Сошлись на том, что обращаться нельзя ни строго – будут роптать, ни кротко – избалуешь. Заехали к старице. Блаженная побеседовала с ними о том о сем, а потом вдруг заметила: “Кротко, кротко”.

Рассказы о чудесах Евфросинии разнеслись по всей Центральной России. Но, как часто случается, земная слава повлекла за собой зависть, злобу и сплетни. Наговаривали на неё и монахини Владычнего монастыря, и светские власти.

Раздраженная на “странную” подвижницу новая игумения обители повелела убить трёх ее собак. Евфросиния расплакалась, говоря: “собак убили – и меня убьют”.

Вскоре после этого подвижница переселилась из Серпухова в село Колюпаново Тульской губернии (ныне – в Алексинском районе Тульской области).

В Колюпанове

В Колюпанове местная помещица Протопопова полюбила старицу, построила ей светлую горницу, оштукатурила ее, деревья вокруг насадила.

Но блаженная поселила в этих хоромах собак, кошек, индеек и цыплят, сама же облюбовала маленькую, душную каморку. Все четвероногие и пернатые обитатели небольшой комнатки находились в мире и согласии друг с другом.

К Евфросинии же потекли посетители – люди шли из разных мест, просили молитвенной помощи, благодарили за исцеления.

Тяготясь людской славой, Евфросиния любила уходить за версту от Колюпанова в уединенное место рядом с Окой. В глубоком овраге с крутыми склонами, поросшими густым лесом, она предавалась тихой молитве.

По дну оврага протекал небольшой ручеек, известный под названием речки Прошенки.

В 1840-х годах на склоне оврага подвижница собственными руками выкопала небольшой колодец, и, когда больные обращались к ней за помощью, говорила им: “Берите воду из моего колодезя – и будете здоровыми”.

В беседах со своим духовником иеромонахом Павлином (Просперовым) старица предсказывала, что в будущем в Колюпанове возникнет иноческая обитель.

Скончалась Евфросиния 3 июля 1855 года в возрасте более 100 лет и была похоронена около местного деревянного храма.

Блж. Евфросиния Алексинская и Колюпановская

Мощи и почитание

В 1929 году большевики уничтожили Колюпановскую церковь, но почитание святой не прекращалось. Так, Евфросинию Колюпановскую очень чтила Анастасия Ивановна Цветаева, родная сестра поэтессы Марины Цветаевой. Анастасия Ивановна свидетельствовала о получении исцеления по молитвам к блаженной.

По окончании ссылки, в 1959 году, Цветаева вместе с пожилой знакомой Татьяной Андрейчевой и её внучкой Ритой поехала в Тульскую область, отыскала источник подвижницы, и впоследствии приезжала сюда ежегодно.

В 1988 году святая Евфросиния была прославлена в Соборе Тульских святых в лике блаженных по почину архиепископа Тульского Максима (Крохи) [2].

В 1996 году на месте прежнего Колюпановского храма был построен новый, каменный, в честь Казанской иконы Божией Матери – церковь вновь учрежденного Колюпановского Казанского женского монастыря. В храме, с левой стороны, над могилой Евфросинии, поставлена мраморная рака. Источник старицы Евфросинии почитается чудотворным и привлекает сюда многочисленных паломников.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Вся́ кра́сная ми́ра сего́ презр'ела еси́,/ дворе́ц ца́рский оста́вив, юро́дство Христа́ ра́ди на ся́ восприя́ла еси́,/ блаже́нная ста́рице Евфроси́ние/, сего́ ра́ди с му́дрыми де́вами в небе́сный черто́г Жениха́ Христа́ вошла́ еси́,// моля́ся о все́х на́с.

Кондак, глас 2

Прему́дростию Бо́жиею наставля́ема,/ юро́дивою на земли́ пожила́ еси́,/ му́дрость ве́ка сего́ в бу́йство вмени́в,/ венце́м нетле́нным от Христа́ Бо́га за сие́ увенча́лася еси́/ в ли́ке святы́х на небеси́ водворя́яся,// блаже́нная ма́ти Евфроси́ние.

Использованные материалы

[1]  Согласно указанию, что преставилась в возрасте более 100 лет. См. Кочетов Дмитрий, “Евфросиния Колюпановская”, портал Православие.Ru, 12 декабря 2006, http://www.pravoslavie.ru/2728.html

[2]  “Свято-Казанский женский монастырь, с.Колюпаново”, официальный сайт Тульской епархии, http://tulaeparhia.ru/eparxialnyie-svyatyini/dostoprimechate…tml

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13677864.html

Тысячи паломников стремятся получить помощь у гробницы святой Евфросинии Колюпановской » Благоздравница

Молитва к евфросинии колюпановской

В июле 1855 года в глухом сельце Тульской губернии под названием Колюпаново отошла ко Господу блаженная старица Евфросинья. Сразу же по кончине блаженной началось паломничество к её могилке, где просившие получали по своим молитвам утешение и облегчение.

Блаженная Евфросиния с книгоиздателем И. М. Суриковым
(Фото с сайта inokini.ru)

Родилась Евфросиния (при крещении Евдокия) в 1758 или 1759 году в семье князей Вяземских. С шести лет Евдокия была определена в только что открытый Екатериной II Смольный институт. Молодую девицу ждала жизнь фрейлины при блистательном дворе императрицы, которая любила с ней беседовать, будучи в сомнениях или печали.

Но великосветская жизнь в Царском селе стала тяготить девушку, и переодевшись в крестьянскую одежду, она тайно покидает двор и странствует, неся различные послушания в нескольких монастырях, ухаживает за монастырским скотом.

По прошествии нескольких лет молитвенного подвига, преодолев множество искушений, блаженная достигла той меры совершенства, когда все помыслы и устремления её души стали обращены ко Христу, а телесная оболочка уже не довлела над нею и стала «ничтоже есть». Московский Митрополит Платон благословляет Евфросинью поселится в Серпуховском Владычнем монастыре. Там она взяла на себя подвиг юродства ради Христа.

Старица смиренно  несла свой крест на протяжении 40 лет. Известно, что она очень любила домашних животных: держала кошек, трёх собак, индеек и кур. Кормила даже ворона, которого совершенно приручила.

Даже твари бессловесные ощущали на себе ту великую любовь ко всякому созданию Божиему, которую источала юродивая, о чём осталось немало свидетельств.

Ходила Евфросинья всегда босая, зимой и летом в одной и той же скудной одежонке, под которой носила тяжёлые вериги, что было для окружающих большой тайной,  а спала на полу вместе с животными. Кушала блаженная мало, зачастую только то, что оставалось после кормления животных.

Старица считала себя ниже всякой твари, недостойной милости Божией. Блаженная не могла оставаться равнодушной при виде горя и страданий людей, ищущих в монастыре утешение и духовную помощь. По её молитвам случались исцеления, исправлялись судьбы человеческие.

В 40-х годах XIX века блаженная Евфросинья подверглась искушениям со стороны завистников и вынуждена была оставить Серпуховскую обитель. После долгих мытарств она перебралась в имение помещицы села Колюпаново, Наталии Протопоповой. Здесь она и окончила свой путь, до самого отшествия ко Господу принимая страждущих и утешая их словами любви. 

 Чудесные исцеления старицей

О даре Евфросинии помогать людям и исцелять их дошло до нашего времени много историй.

Есть свидетельства очевидцев об исцелении помещицы Натальи Протопоповой, страдающей от болей в ногах и кровотечения из горла.

Другое свидетельство касается исцеления помещика, тяжело заболевшего прямо перед своей свадьбой. С помощью матушки излечился. Старица помогла разрешиться при родах женщине, мучившейся несколько суток.

Однажды в селе заболел ребенок. Матушка пришла в дом к больному сама без приглашения. Дала травы, велела поить ей больного настоем. Отец ребенка не стал слушать блаженную, а пригласил доктора, по совету которого стал давать ребенку таблетки. Младенцу становилось все хуже, он умирал буквально на глазах.

Отчаявшийся отец стал просить прощения у матушки и молить ее о помощи. Старица сделала ему выговор, но все же помогла ему, приказав поить мальчика той самой травой. Мальчик буквально спасли с того света, однако перестал ходить. Блаженная Евфросиния и тут не оставила ребенка.

Поставила мальчика на ноги, перекрестила, коснулась его головы и приказала идти. Ребенок пошел.

 Блаженная старица Евфросиния Колюпановская. Икона
(Изображение с сайта iconsv.ru)

Благодатная помощь по молитвам блаженной Евфросинии 

После кончины старицы записаны тысячи случаев, когда Господь по её молитвам посылал исцеление. Вот некоторые из них: 

У крестьянки Марфы Кунаевой из Калужской губернии стала сильно болеть и распухать нога. Через несколько недель положение стало невыносимо. Марфа решилась придти к гробнице преподобной Евфросиньи и помолиться об исцелении. После панихиды крестьянка взяла с могилки немножко песочка и дома растёрла ногу, после чего болезнь совершенно прошла.

Некая мещанка Ольга Федоровна тяжко мучилась от болезней почек.

Доведённая страданиями до отчаяния женщина случайно прочитала книжку о блаженной старице и твёрдо укрепилась в мыслях, что только по её молитвам она может надеяться на исцеление.

Приехав в Колюпаново и с трудом отстояв панихиду, Ольга выпила воды из колодца и окунулась в источнике, после чего тяжкий недуг незамедлительно оставил её и с тех пор ни разу не проявил себя.

Раба Божия Елизавета после тяжких родов не могла встать с кровати — отказали ноги. По совету благочестивых людей она натёрла ноги маслицем из лампады при гробнице Евфросиньи, после чего страдания Елизаветы прекратились и она смогла встать с ложа и вернуться к полноценной жизни, славя Господа.

Мещанка Ольга Буслаева сообщила о таком случае: «Более пяти лет мои руки были покрыты нарывами, причиняющими боль и неудобство. Мази, прописанные врачами, не приносили облегчения.

Моя родственница надоумила меня отправиться в село Колюпаново и поклониться праху блаженной Еафросинии, помолиться и попросить её о помощи, что мы вместе со сродницей и исполнили. Я окунулась в купальне и помазала руки маслицем, творя при этом от всего сердца молитвы ко Господу и Богородице, прося об исцелении меня, грешной.

Не прошло и нескольких недель, как кожа на моих руках стала полностью чистой, и только несколько незаметных шрамов напоминают мне о моих страданиях».

a-petroa.narod.ru

Дважды в год 16 июля и 8 октября в дни памяти святой в Свято-Казанском монастыре села Колюпаново Тульской области совершаются соборные богослужения, молебны с акафистом на гробнице, проходят крестные ходы к матушкину источнику, которые привлекают множество паломников. Все поезда, которые идут из Тулы в Алексин теперь останавливаются на платформе “Колюпаново”, которую построили специально для паломников, следующих к святому месту.

Источник: http://blagozdravnica.ru/blazhennaya-staritsa-evfrosiniya-kolyupanovskaya/

Евфросиния Колюпановская – WikiModern

Молитва к евфросинии колюпановской

Евфроси́ния Колюпа́новская (в миру — Евдокия Григорьевна Вяземская; ок. 1758 — 3 июля 1855, село Колюпаново Алексинского уезда Тульской губернии) — православная подвижница. Княжна из рода Вяземских, фрейлина императрицы Екатерины II. Желая посвятить себя Богу, тайно оставила двор, инсценировав свою смерть, и стала юродивой.

Канонизирована в 1988 году как местночтимая святаяТульской епархии в лике блаженных, память совершается (по юлианскому календарю): 3 июля и 22 сентября (собор Тульских святых).

Сведения о жизни Евфросинии в миру крайне скудны. Родилась она около 1758 года). Княжна Евдокия в 1776 году стала выпускницей первого выпуска воспитанниц Воспитательного общества благородных девиц при Смольном монастыре (позже — Смольный институт) и была пожалована во фрейлины ко двору императрицы Екатерины II.

Благодаря своему происхождению Евдокия Вяземская была знакома со многими представителями высшего общества своего времени, включая полководца Александра Суворова и князя Юрия Долгорукова (будущий московский градоначальник). По её рассказам, она вместе с камергеромАлександром Нарышкиным (будущий главный директор императорских театров) развлекала скуку императрицы.

Сколько времени Евдокия прожила при дворе — неизвестно. Однажды во время пребывания императорского двора в Царском Селе она вместе с двумя другими фрейлинами (М. Я. Сониной и девицей Саломией) инсценировала свою смерть. Девушки оставили свои платья на берегу пруда, и, одевшись крестьянками, бежали, начав странствовать

Начало странствий. Введенский Владычный монастырь

После ухода из мира Евдокия начала свои скитания по различным монастырям и храмам, которые продолжались более десяти лет.

По её рассказам, некоторое время она трудилась на скотном дворе Спасо-Суморина монастыря, где находились мощиФеодосия Тотемского.

Когда физические силы её оставили, она направилась в Москву, где в 1806 году встретилась с митрополитом Платоном, который, выслушав её историю, дал ей благословение на подвиг юродства.

Евфросиния одевалась в рубашку из толстого сукна, поверх её надевала ветхий капот, а в зимнее время — мужской тулуп. В праздничные дни Еврофсиния надевала кафтан из серого домотканого сукна. С её разрешения был сделан её портрет в таком костюме (см. слева).

На теле под одеждой она носила вериги — железную цепь на шее с крупным медным крестом. Веригоношение было тайным. Когда помещица Е. А. Дубровина случайно открыла, что старица носит вериги, то Евфросиния сказала, что это её тайна и запретила её разглашать.

Волосы её были короткостриженными, иногда она обматывала голову тряпицей или надевала шапочку. Старица всегда ходила босой, не надевая обувь даже зимой.

В своей избушке Евфросиния держала двух кошек, трёх собак, кур и индеек. При этом спала на полу вместе со своими собаками. На вопрос, зачем она это делает, старица отвечала — «Я хуже собак». В доме она никогда не убиралась, пол был завален остатками пищи её животных, отчего в помещении стоял смрад:

Однажды игуменья Евгения Озерова сказала «Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух!». Она засмеялась и отвечала: «Это мне заменяет духи, которых так много я употребляла при дворе».

При этом летом в жару она топила в своей избе печь, а зимой, наоборот, в её доме стоял холод.

Монастырская часовня, которую посещала Евфросиния

По ночам старица ходила вокруг монастыря, распевая псалмы, а днём собирала в монастырском боругрибы, травы и цветы. Травы Евфросиния отдавала приходившим к ней больным.

Для молитв Евфросиния посещала часовню, располагавшуюся рядом с монастырём, а в монастырский собор приходила на литургию. На исповедь Евфросиния ходила к монастырскому духовнику, причащалась всего один раз в год в Великий четверг.

В день празднования Крещения Господня вместе с крестным ходом ходила на иордань на реке Нара и в своей власянице окуналась в воду, призывая других: «Идите, ребята, горячая баня, ступайте, мойтесь!».

После прихода в Введенский монастырь новой игуменьи Иларии начались притеснения Евфросинии. В одних жизнеописаниях не указывается характер этих притеснений и сообщается только, что это была зависть и злоба.

В других причиной отъезда Евфросинии из Владычного монастыря называется убийство её трёх собак, совершённое по указанию новой игуменьи в присутствии старицы.

В 1845 году Евфросиния оставляет монастырь и переселяется в село Колюпаново Тульской губернии, расположенное на правом берегу Оки.

Жизнь в селе Колюпаново

Избушка блаженной Евфросинии, построенная ей Алексеем Цемшем

В село Колюпаново Евфросиния переселилась по приглашению одной из своих почитательниц — помещицы Натальи Алексеевны Протопоповой и прожила в нём последние 10 лет своей жизни.

Из Владычного монастыря Евфросиния взяла с собой только икону Иисуса Христа с предстоящими Богородицей и Николаем Чудотворцем. Для старицы Наталья Алексеевна построила отдельный домик рядом со своей помещичей усадьбой, но юродивая Евфросиния загнала в него корову, а сама поселилась в небольшой комнате в помещениях дворни.

Как и в монастыре, с собой она поселила животных, которых выгоняла из комнаты только в день принятия ею причастия.

Духовником Евфросинии стал священник колюпановской Казанской церкви Павел Просперов. Из села старица уезжала к своим почитателям, у которых гостила иногда длительное время. Путешествовала она чаще всего пешком, реже в кибитке, в которую сажала с собой кошку с собакой.

Наибольшую привязанность Евфросиния испытывала к управляющему Мышегского чугунолитейного завода Алексею Цемшу, которого называла «сынок». Он построил для старицы в своём саду келью, в которой она порой проживала по несколько месяцев.

В этой келье стоял гроб, в который Евфросиния ложилась отдохнуть, другой мебели в ней не было.

Часовня и купальня на источнике блаженной Евфросинии

Для уединённых молитв Евфросиния выбрала овраг на берегу Оки в окрестностях села. Рядом с протекающей по дну оврага речкой она вырыла колодец и приходившим к ней больным говорила — «Берите воду из моего колодезя — и будете здоровыми»;

  • исцеление помещика А. П.

     Полоскова, племянника Н. Протопоповой, тяжело заболевшего накануне своей свадьбы (для него Евфросиния приготовила ванну с собранными ею травами);

  • помощь помещице Н.

    Кореловой, которая трое суток мучилась родами (Евфросиния растёрла ей бока и спину деревянным маслом и пообещала благополучные роды с первым ударом колокола, что исполнилось).

  • Также на основе рассказов близких к Евфросинии лиц ей приписывали дар прозорливости (возможность видеть будущее).

    К наиболее часто упоминаемым историям относятся предсказание послушнице Сезёновского монастыря сана игуменьи и назначения на Тульскую и Белёвскую кафедру епископа Димитрия (Муретова), хотя факт и обстоятельства принятия ею монашеского пострига неизвестны.

    Евфросиния получила такую широкую известность, что епископ Димитрий в свою первую поездку по епархии заехал в село Колюпаново для встречи с ней.

    Смерть

    Блаженная Евфросиния на смертном одре

    За три недели до своей смерти Евфросиния заявила няне, приставленной к ней Натальей Протопоповой, что «два ангела в белых одеждах вышли из церкви и зовут меня к себе: „Евфросиньюшка, пора тебе к нам“».

    Известие о том, что старица предрекла себе смерть, быстро распространилось по округе, и жители начали приходить к ней проститься и взять благословение. Многим она на память о себе дарила различные предметы — от крестиков и иконок до травы и одежды.

    Помещица Протопопова обратилась с письмом к епископу Тульскому и Белёвскому Димитрию с просьбой разрешить похоронить Евфросинию внутри Казанской церкви села Колюпаново. Разрешение на это епископ дал на следующий день после смерти Евфросинии.

    Скончалась Евфросиния 3 (16) июля 1855 года. Смерть её была спокойной — она приняла причастие и в три часа дня пополудни, сложив руки на груди, умерла. На её погребение собралось множество народу из соседних сёл. Согласно её последней воле её погребли в полном монашеском облачении.

    У гроба, края которого были обставлены множеством свечей, все дни служились панихиды. 7 июля трое священников отслужили заупокойную литургию и затем шесть священников совершили отпевание Евфросинии. Все заупокойные богослужения возглавлял духовник Евфросинии Павел Просперов.

    Её тело погребли под полом трапезной деревянной Казанской церкви.

    По инициативе отца Павла на средства Алексея Цемша над могилой Евфросинии была установлена деревянная гробница с чугунной надгробной плитой. На ней с благословения митрополита Московского Филарета (Дроздова) была сделана надпись:

    Евфросиния неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит.

    Почитание

    Почитание старицы, начавшееся ещё при её жизни, продолжилось после смерти. С 1884 года в храме перед каждой литургией начали совершать панихиду по Евфросинии. Стали появляться сообщения о чудесных исцелениях и помощи, приписываемых действию молитв к старице.

    С 1909 года по указу Тульской духовной консистории в храме завели книгу для записи подобных сообщений. В 1910 году паломничество к гробнице Евфросинии совершил епископ Каширский, викарий Тульской епархии Евдоким (Мещерский).

    В 1914 году над её гробницей возвели деревянную позолоченную сень.

    Почитанием пользовался и выкопанный Евфросинией источник. В 1885 году над ним установили навес — часовню на столбах, а в 1909 году — деревянную часовню, рядом с которой устроили крытую купальню. Каждый год в день Святой Троицы из Казанской церкви совершали крестный ход к источнику.

    В 1931 году Казанская церковь сгорела, место погребения Евфросинии и её источник пришли в запустение.

    В 1988 году состоялась местная канонизация Евфросинии в составе Тульских святых в ликеблаженных, совершённая по инициативе архиепископа Тульского и Белёвского Максима (Крохи). Церковь украшают фрески на сюжеты жития Евфросинии Колюпановской.

    В 2005 году в Колюпановском монастыре состоялись торжества, посвящённые 150-летию со дня смерти блаженной Евфросинии. В Казанском храме была совершена литургия, а затем состоялся крестный ход к источнику Евфросинии, который продолжает иметь репутацию целебного и посещается многочисленными паломниками.

    Источники

    Первую работу о Евфросинии Колюпановской написал её духовник и настоятель Казанской церкви села Колюпанова Павел Просперов. Она была опубликована в 1862 году в журнале «Домашняя беседа». В 1903 году И. М.

     Суриков издал подробное жизнеописание старицы, основанное на воспоминаниях знавших её людей — «Жизнеописание подвижницы и прозорливицы блаженной старицы Евфросинии, Христа ради юродивой княжны Вяземской, фрейлины императрицы Екатерины II».

    В 1911 году в типографии Троице-Сергиевой лавры вышло второе, значительно дополненное издание его труда.

    В 2002 году эта работа была перееиздана с прибавлением дополнительных материалов (история создания Колюпановского монастыря, акафист) В этом же жизнеописании старицы, современниками Ефросинии указано, что она родилась в 1735 году и прожила 120 лет, но фактического подтверждения этому нет. .

    Небольшую статью о Евфросинии написала Анастасия Цветаева, которая в сибирскойссылке прочитала и переписала от руки жизнеописание старицы, составленное И.

    Суриковым, и перерисовала из него её портрет. Она описала своё выздоровление от болезни горла, которое приписала молитвам к блаженной Евфросинии.

    В 1959 году Анастасия посетила источник и могилу старицы и стала бывать в Колюпанове ежегодно.

    Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 4.0 license. Нетекстовые медиаданные доступны под собственными лицензиями. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. Infosphere.top не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

    Источник: https://infosphere.top/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%95%D0%B2%D1%84%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.