Молитва к пророку мухаммеду

Миградж: молитва как спасение для общины Мухаммада

Молитва к пророку мухаммеду

Мусульманам хорошо известно, что в ночь с 26 на 27 месяца ражаб, пророк Мухаммад по Милости Аллаха совершил телесный перенос из Мекки в Иерусалим и вознесся на седьмое небо. Во время этого путешествия произошли события, которые сыграли ключевую роль в Пророческой миссии Мухаммада, одним из которых было предписание к выполнению мусульманам пятикратной молитвы.

Молитва является неотъемлемой частью любой божественной ортодоксальной религии, дошедшей до наших дней, будь то иудаизм или христианство.

По причине единой божественной сути ислама, христианства, иудаизма молитва занимает в них ключевую роль, имея в обрядовой части значительные сходства и незначительные отличия.

Так во всех религиях, включая христианство до 8 века, все религии имели в молитве поясной и земной поклоны, необходимость ритуального очищения, недозволенность совершения молитв для женщин в период ритуального осквернения.

В источниках Ислама детально прописывается то, каким образом молитва была вменена в обязанность мусульманам. В хадисе, который приведен в сборнике аль-Бухари сообщается: «Затем он поднялся со мной до уровня, где был слышен скрип перьев, и Аллах вменил в обязанность моим последователям пятидесятикратную молитву.

Когда я возвращался с этим указанием Аллаха, я проходил мимо Мусы, и он спросил меня: «Что вменил Аллах в обязанность твоей общине?» Я ответил: «Он вменил в обязанность пятидесятикратную молитву». Муса сказал: «Вернись к своему Господу (и попроси снизить), ибо твоя община не справится с этим». (Так я вернулся к Аллаху и попросил снизить), и Он снизил это количество наполовину.

Когда я снова проходил мимо Мусы и сообщил ему об этом, он сказал: «Вернись к своему Господу, ибо твоя община не справится с этим». Так что я вернулся к Аллаху и попросил еще снизить, и Он снизил это количество наполовину. Я снова проходил мимо Мусы, и он сказал мне: «Вернись к своему Господу, ибо твоя община не справится с этим».

Так что я вернулся к Аллаху, и Он сказал мне: «Пять молитв, которые равны пятидесяти (в награду), ибо слово Мое неизменно…» (Бухари)

Источник фотографии:nastol.com.ua

В том, что Пророку была вменена в обязанность молитва в высочайших небесах, заключается доказательство превосходства его пророческой миссии перед Аллахом, так как эта молитва была предписана в таком месте, которого никто на свете до него не достигал.

Мудрый смысл предписания молитвы именно в ночь вознесения в небеса заключается в том, что, когда молитва Пророка осветилась в явном и скрытом видах, когда он совершил омовение водой из источника Зам-зам и когда был наполнен верой и мудростью, это означало, что молитву следует совершать именно в таком состоянии.

Истинное благо молитвы раскрылось Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в высших сферах, когда он совершил ее вместе с присутствующими там пророками и ангелами, и когда мог вести таинственный разговор со своим Господом и задавать Ему вопросы, который остались тайной.

Кроме того, вменение в обязанность молитвы от Аллаха человечеству в высших сферах указывает на первостепенную ее важность в Исламе по сравнению с другими обязанностями, и поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, неустанно призывал к ней, утверждая, что именно молитва разделяет веру от неверия. Значение молитвы в вере можно сравнить со значением головы для тела, и поэтому он говорил: «Взор моих глаз устремлен на молитву»

Вменение в обязанность молитвы в высших сферах указывает также на то, что оно происходило как доверительная беседа с Всевышним Аллахом и сама молитва со стороны молящегося происходит как доверительная беседа с Господом миров.

Таким образом, на седьмом небе Посланник Аллаха был удостоен такой высочайшей доверительной беседы, поэтому он вознесся в небеса только после того как, еще находясь на Земле, внутренне и внешне был полностью очищен водой из источника Зам-зам.

Так же молящийся теперь перед молитвой совершает очищение ума и тела, настроив из только для доверительного общения с Всевышним Аллахом.

Во вменении в обязанность молитвы в высших сферах также заключается мудрость того, что Аллах будто говорит Своим уверовавшим рабам: Если телесное и духовное вознесение в небеса вашего Посланника было чудом, да будет для вас каждый день пятикратное вознесение в небеса, во время которого ваши души и ваши сердца будут возноситься ко Мне, да будет у вас духовное вознесение, во время которого ваши души будут очищаться от страстей, отвлекающих вас от прямого пути, и во время которого вы увидите Мое величие, Мое могущество, и убедитесь, что Моя единственность защищает вас от земных невзгод не путем порабощения, принуждения и подчинения, а путем добра и величия, путем очищения и возвышения – путем молитвы

Мудрость вменения в обязанность молитвы во время ночного путешествия также заключается в том, что Пророк, вознесшись на небеса, видел в ту ночь, как молятся ангелы: они стояли, сидели, сгибались в поклоне и падали ниц. Всевышний Аллах собрал для него и для его общины все эти движение воедино и указал, как именно нужно молиться с соблюдением всех условий, с успокоенностью души и с искренностью.

Мудрость вменения в обязанность молитвы во время ночного путешествия также заключается в указании на величие этого события, так как молитва была вменена в обязанность не через каких-либо посредников, а непосредственно Пророку в его доверительной беседе со Всевышним.

Что же касается вменения в обязанность молитвы там. Следует обратить внимание на то, что она была вменена при чистейшем священном присутствии, поэтому очищение является непременным условием совершения молитвы. Здесь же указание на то, что молитва является доверительной беседой с Аллахом.

Аллах обращает Свой лик в сторону молящегося, который обращается к Нему с подобной доверительностью, восхваляя Его. Молитва была вменена в обязанность на седьмом небе, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был удостоен услышать речь Аллаха и доверительной беседы с Ним.

Он был вознесен в небеса только после того, как внутренне и внешне очистился водой из источника Зам-зам. Точно так же молящийся перед молитвой очищается и на время молитвы покидает этот мир, когда все остальное, кроме доверительной беседы с Аллахом, ему уже не позволяется.

В этот момент он обращается лицом в сторону Каабы и поднимает вверх руки в сторону высшей Киблы, то есть в сторону Бейт аль-Магмура и в сторону Священного Трона и читает молитву Аллаху

Молитва – опора веры

Источник фотографии: .com

Молитва является одним из столпов (рукн) Ислама, на что указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Ислам основывается на пяти столпах: признание, что нет Бога кроме Аллаха, совершение молитвы, выплате закята, соблюдении поста в месяц Рамадан и совершении хаджжа».

Аллах Всевышний говорит в Своей Книге: «Благословен (славен и преблаг) Тот, в руках Которого власть (над всем) и Который над всякой вещью мощен (всемогущ), Который создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас (о, люди), кто из вас лучше по деяниям (кто более предан и покорен Аллаху). И Он – Величественный, Прощающий!» (Власть 1-2 аяты)

«Воистину, молитва является предписанным по времени обрядом для мусульман» (Ниса 103)

Пятикратная молитва – это главный практический столп Ислама. Только намаз нельзя оставить в зависимости от причин.

Из-за болезни человек может оставить уразу, пожилой больной человек может не поститься, но он кормит по одному бедняку за каждый пропущенный день (если есть такая возможность).

Закят обязателен для тех, у кого имущество дошло до определенного уровня. Хадж тоже становится обязательным при наличии определенных условий.

Но пятикратную молитву нужно совершать постоянно. Если не можешь совершить омовение водой перед молитвой, то бери таямум, не можешь брать таямум читай без него и без вуду. Но молитву совершить человек обязан.

Если, например, человек не может молиться стоя, то он молится сидя, если не может сидя, то читает лежа, а если и лежа не может, то пусть читает глазами или сердцем.

Но нет причины, из-за которой можно было бы оставить совершение намаза.

Намаз – беседа с Аллахом и источник чистоты отношений с Ним. В ней расширяются просторы тайны и сияют восходы света. Господь Аллах, зная о нашей слабости, уменьшил количество молитв и, зная о нашей нужде в Его милости, увеличил их блага для нас. Всевышний сказал: «…Щедрость – во власти Его, и дарует Он, кому пожелает, ведь обладает Он щедростью величайшей». (Коран 57:29)

Всевышний Аллах в Священном хадисе сказал:

«Я поделил молитву между Собой и Своим рабом, и он получит то, что попросит. Когда раб говорит: «Хвала Аллаху, Господу миров», – Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда он говорит: «Милостивому, Милосердному», – Всевышний Аллах говорит: «Мой раб поблагодарил меня».

Когда он говорит: «Хозяину Судного Дня», – Он говорит: «Мой раб восславил Меня». Когда он говорит: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи», – Он говорит: «Это – между Мной и Моим рабом, и Мой раб получит то, что просит».

Когда он говорит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом и, кто в заблуждении», – Он говорит: «Мой раб получит это – Мой раб получит то, что попросил»

Молитва — очищение души

Источник фотографии: .com

Намаз смывает грехи и стирает плохие деяния. Аллах Всевышний сказал:«Воистину, намаз отстраняет от мерзости и явного греха» (Коран 29:45).

«Совершай молитву в начале и конце дня, и с приближением ночи. Поистине, добрые дела устраняют дела дурные» (Коран 11:114)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы перед дверью одного из вас текла река, и он купался бы в ней пять раз в день, осталась бы на нем грязь (нечистота)». Ему ответили: «На нем не осталось бы грязи». Он сказал: «Также и пять молитв – Аллах стирает ими грехи». (Бухари)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять молитв и джума искупают то, что совершается между ними, если это не было великим грехом» (Муслим)Абу Зарр рассказывает, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из своего дома. Была осень, и листья падали с деревьев. Он схватил ветку дерева, от чего ее листья посыпались. На это он заметил: «О, Абу Зарр, когда мусульманин читает свой намаз ради Аллаха, его грехи спадают с него, как падают листья с этого дерева».

Намаз оказывает молящемуся огромную духовную помощь, укрепляет его и способствует перенесению жизненных трудностей. Аллах Всевышний сказал: «Обращайтесь за помощью к терпению и намазу. Поистине, он тяжел (для всех), кроме смиренных…» (Коран 2:45)

Намаз – свет в сердцах верующих, их свет на месте сбора в День воскресения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молитва – свет, кто будет соблюдать намаз, тот получит свет, доказательство и спасение в День воскресения».

Намаз удаляет заботы и печали души и сердца, о чем в Коране сказано так: «Нам ведомо, что твоё сердце сжимается от того, что они говорят, так прославляй же Господа твоего, воздавая Ему хвалу, и будь из числа тех, кто падает ниц» (Коран 15:97)

Намаз, особенно в наше время, когда людей занимают в основном материальные проблемы, является лучшим средством избавления от страха, беспокойства и тревоги, ведь в Коране сказано: «Поистине, человек был создан нетерпеливым – он беспокоится, когда его качается зло, и скупится, когда к нему приходит благо, кроме совершающих намаз, которые молятся постоянно…» (Коран 70:19-23)

Намаз – радость для верующих и их зеница ока. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Намаз сделан моей зеницей ока»

Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил Билялу: «Объяви о начале намаза и обрадуй нас им» (Абу дауд)

Намаз будет другом мусульманину и в могиле. Согласно некоторым хадисам, намаз будет особенно полезным для нас в потусторонней жизни, ахират. К концу своей жизни наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сильно заболел. Он окончательно слег и ему трудно было лаже говорить. Однако, время от времени он восклицал: «Намаз, намаз!» и беспокоился о том, чтобы не пропустить молитву.

В первую ночь пребывания в могиле прорежется через темноту свет. На вопрос о том, что это, последует ответ: «Я – твой намаз», и, вплоть до самого Судного дня, он будет рядом с умершими. Не оставит намаз человека и во время воскрешения, и во время ответа за земную жизнь.

В хадисах говорится, что во время воскрешения все будут в страшной панике. Тогда появится Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и заберет с собой всех тех, кто брал тахарат и совершал намаз.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный День с раба Божьего потребуют, прежде всего, отчета о том, всегда ли он соблюдал молитву».

Молитва была дарована пророку Мухаммаду и его общине как спасение от адского пламени. Всем мусульманам без исключения, не ссылаясь на лень и возраст, нужно постараться ухватиться за намаз, как за спасительный круг, который выведет нашу общину к Милости Аллаха в этом мире и подарит свое Милосердие верующим в раю.

Рафис Сайфуллин

Источник: http://www.info-islam.ru/stuff/religija/istorija_islama/migradzh_molitva_kak_spasenie_dlja_obshhiny_mukhammada/14-1-0-1441

Когда следует произносить салаваты Пророку Мухаммаду

Молитва к пророку мухаммеду

Салават (от арабского «благословение») – особая мольба, содержащая восхваления Пророка Мухаммада (с.г.в.). Путём произнесения дуа верующий просит благословения для Посланника Всевышнего (с.г.в.).

Повторяя салават, правоверные выражают свою любовь Лучшему из творений Создателя. В Своей Книге Аллах говорит (смысл):

«Поистине, Господь миров и Его ангелы благословляют Пророка. О, уверовавшие! Восхваляйте его и приветствуйте миром» (33:56)

Эта цитата из суры «Сонмы» наглядно демонстрирует важность произнесения салаватов, если даже ангелы и сам Творец делают это.

Достоинства салавата

  • Заступничество (шафаат) Посланника Аллаха (с.г.в.) в Судный день. Произнося эту форму дуа, мы приближаемся к нашему Пророку (с.г.в.). Стоит помнить, что он не нуждается в наших мольбах за него, так как ещё при жизни Мухаммад (с.г.в.) был обрадован вестью о Джаннате. В этом нуждаются сами люди, ожидающие заступничества Милости миров (с.г.в.), который как-то сказал: «В День воскрешения ближе всего ко мне, будут те, кто регулярно повторял салават» (хадис от Тирмизи).
  • Награда (саваб). В хадисе говорится: «Прочитавший салават один раз станет обладателем десятикратной Милости Всевышнего» (Муслим). Для того чтобы произнести дуа один раз, нужно потратить около 10-20 секунд. Но за эти секунды можно стать обладателем немалого саваба.
  • Принятие других дуа верующего. Обращаясь к Аллаху с определёнными просьбами, человеку желательно сначала произнести салават. Хадис гласит: «Если кто-то из Вас молится, пусть сначала произнесёт салават, а потом попросит то, чего он хочет» (Абу Дауд).
  • Дуа, которое слышит сам Пророк (с.г.в.). Посланник Аллаха (с.г.в.) напутствовал мусульман: «Повторяйте салават, и до меня дойдут ваши мольбы» (Абу Дауд). Причём, здесь говорится не только о тех верующих, которые застали Пророка (с.г.в.), но и тех, которые жили, живут и будут жить после него. Дело в том, что наши салаваты Мухаммаду (с.г.в.) доставляют ангелы.
  • Духовная щедрость. Повторяя регулярно салават, человек демонстрирует своё благое и искреннее стремление в восхвалении Пророка Мухаммада (с.г.в.), свою любовь к Лучшему из творений. В одном хадисе говорится: «Самым скупым из вас считается тот, кто, упоминая моё имя, не проговаривает салават» (Тирмизи).

Виды салавата

1. Во время совершения каждого намаза мусульмане произносят текст салавата во время сидения (кууд). Однако можно не ограничивается исключительно временем молитвы и повторять его в любое другое время:

«Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядин вя 'аля али Мухяммяяд. Кямя саляйтя 'аля Ибрахимя вя 'аля али Ибрахимя, иньнякя Хямиюдюн Мяджиид. Аллахум-мя барикъ 'аля Мухяммядин вя 'аля али Мухаммяяд. Кямя бярактя 'аля Ибрахимя вя 'аля али Ибрахимя, иньнякя Хамиюдюн, Мяджиид!»

Значение: О, Господь, благослови Мухаммада и его семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный! О Господь, ниспошли благословения Мухаммаду и его семейству, как ниспослал Ты их Ибрахиму и его семейству. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный!

В данном дуа дозволено перед упоминанием имён двух пророков проговаривать слово «сайидина» («уважаемый») для того чтобы подчеркнуть почтение заключительному Божьему Пророку (с.г.в.).

2. Ещё одним видом салавата служат слова, произносимые после упоминания Пророка Мухаммада (с.г.в.).

После произношения его имени следует повторять слова «Алейхи саляту вя саллям» или «СаляЛлаху галейхи вя саллям» (Мир Ему и благословение Аллаха).

Кроме того, можно говорить «Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядиин». Шииты при упоминании имени Божьего Посланника (с.г.в.) просят о благословении не только самого Мухаммада (с.г.в.), но и его семейства.

3. После азана мусульмане произносят дуа, которое также служит как салават:

«Аллахум-мя Раббя хазихи дагвятит-тааммяти, вя салятиль-каима. Ати Мухаммядяниль-вясилята вяль-фадыйля, вяб`асху макяман Махмудан алязи вя‘адтах, вярзукна шяфа‘атху яумаль-кыяма. Иннака ля тухлифуль-ми‘ад»

Значение: «О, Создатель! Господь совершенного призыва и намаза. Даруй Пророку райскую степень Уасиля и достоинство. Дай ему высокое положение и позволь нам воспользоваться Его заступничеством в День Суда. Воистину, Ты не нарушаешь обещанного».

Когда лучше повторять салават

Повторение салаватов несёт благо всегда, но есть время, в которое они приветствуются особо:

1. По пятницам

Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Наилучший день – пятница. Проговаривайте салаваты, и они будут переданы мне» (Абу Дауд). В благословенный день салават лучше произносить при посещении джума-намаза, например, в промежутке между намазами фарз и суннат, или же после азана. Женщинам, соответственно, при совершении обеденной (зухр) молитвы.

2. В месяц уразы

Дуа благословения следует произносить во время Священного Рамазана. В это время Всевышний одаряет своих рабов большой милостью, включая принятие мольбы верующего. В хадисе сказано: «Мольба трёх людей не будет отвергнута: постящегося, справедливого имама и угнетаемого» (Тирмизи).

3. После намаза

Салават произносят не только во время совершения обязательной молитвы, но и после неё, вне зависимости от того, какой именно из пяти ежедневных намазов совершил мусульманин. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) сказал: «Наиболее вероятно дуа будет принято после намаза» (Тирмизи).

4. Между азаном и икаматом

Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Мольба между азаном и икаматом не отвергается» (Абу Дауд).

5. После чтения Священного Корана

Салават желательно повторять также после чтения Книги Аллаха. Хадис гласит: «Кто читает Коран – пусть просит у Всевышнего» (Тирмизи).

Слова благословения другим пророкам, сахабам, шейхам и устазам

При упоминании имён других пророков, сподвижников Посланника Аллаха (с.г.в.), табиинов, великих мусульманских учёных верующие также произносят слова благословения. Но салават дозволено повторять только в отношении Милости миров Мухаммада (с.г.в.

). При упоминании других пророков следует говорить слова «алейхи саллям» (а.с., «мир ему»). Например, Адам («алейхи саллям»). Шииты повторяют «мир ему» также при упоминании праведных имамов и членов семьи Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Когда речь идёт о сахабах Посланника Всевышнего (с.г.в.), особенно, если это один из сподвижников, обрадованных вестью о Рае, следует проговаривать «радыАллаху `анху» («да будет доволен им Аллах»).

При упоминании табиинов, великих мусульманских учёных, шейхов и праведников дозволено проговаривать «рахматуЛлах», «рахимахуЛлах» (р.а.

, «да смилостивится над ним Аллах»), «хафизуЛлах» (да хранит его Аллах»).

Источник: https://Islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/salavaty-proroku/

Дуа пророков во время трудностей

Молитва к пророку мухаммеду

Жизнь наша соткана из трудностей. Некоторых они ломают, а других делают сильнее. Исход зависит от человека. Он решает прогнуться ему или принять их как часть замысла Аллаха и попытаться решить их.

Самым достойным примером того, как преодоление трудностей делают нас сильнее, набожнее и успешнее, является жизнь пророков.

Они постепенно решали все проблемы, трудности, сопутствующие пророческой жизни, преодолевая и обращаясь к Всевышнему с молитвой.

Молитва пророка Мухаммда (мир ему)

Пророк Мухаммад (мир ему) является примером для каждого мусульманина. Его уроки — самые ценные, а его пример — самый достойный.

После того, как покинули мир дядя Пророка (мир ему и благословение) Абу Талиб и жена Хадиджа, курайшиты стали еще сильнее притеснять и преследовать Посланника (мир ему и благословение).

Разочаровавшись в них, он отправился в Таиф с надеждой, что они уверуют в религию Аллаха.

Прибыв в Таиф, Пророк (мир ему и благословение) призвал к Исламу, но жители ответили очень агрессивно. Они забросали пророка камнями так, что ноги у него были в крови. Пророка Мухаммада (мир ему) сопровождал Зайд сын Хариса.

Он как мог прикрывал пророка своим телом, и получил несколько ранений в голову. Им пришлось уйти из Таифа. Они дошли до сада Утбата.

Уставший и ослабевший от ран, Пророк (мир ему) сел под деревом, поднял голову и прочитал дуа:

«О Милостивый из всех милостивых! Ты Господь слабых, Ты и мой Господь. На кого Ты меня оставляешь: на врага, который смотрит на меня со злобой, или на врага, который властвует надо мной? [все связывается со Всевышним.

Не то чтобы кто-то виноват] Если Ты не разгневался на меня [эти трудности и проблемы — как часть жизни, через, что нужно достойно пройти, а не проявление твоего гнева], тогда никаких проблем [ это все я пройду], однако то, что ты даешь жизненные силы — выше всего.

Сиянием Твоего величия, осветившим темень, которым улучшились мирские и ахиратские дела, я ищу защиты от Твоего гнева надо мной, и от ниспослания его на меня, нет силы и мощи, кроме как от Тебя».

В очень тяжелый момент, когда количество сподвижников исчислялись всего лишь десятками, когда любимые люди покинули этот мир, когда люди отталкивали от себя истину, забрасывая камнями и выкрикивая слова унижения, пророк не стал сетовать, заклинать тех нехороших безбожников, насылая на них тысячи бед и проклятий, а всего лишь сказал: “Если Ты не разгневался на меня [эти трудности и проблемы — всего лишь часть жизни, через, что нужно достойно пройти, а не проявление твоего гнева], тогда никаких проблем [ это все я пройду]”.

Пророк (мир ему) не стал искать виновников, не стал тратить сил на обвинения. Он знал, что все от Аллаха. И ему в этот момент было важно знать только одно — Аллах не разгневан на него. Для него страшен только гнев Аллаха, а не камни, брошенные язычниками.

Молитва пророка Аюба

Пророк Аюб (мир ему) был очень богатым, набожным, щедрым и добрым. У него была прекрасная большая семья: преданная жена и 14 прекрасных детей (7 мальчиков и 7 девочек). Всевышний очень любил его и всячески расхваливал перед ангелами. Из-за этого Иблис (шайтан) возненавидел Аюба и говорил, что Аюб не служил бы Аллаху так верно, если был бы нищим.

«Если все его имущество передадут мне, я уверен, он перестанет поклоняться Ему», — говорил Иблис.

Тогда Всевышний сказал Иблису: «Я даю тебе власть на его имущество». Иблис тут же поспешил на поля. Он уничтожил весь скот, поджег все посевы, которые попадались на его пути. Затем он пришел к Аюбу (мир ему) сообщить о том, что Всевышний сжег все его владения. Но тот сдержанно ответил: «Хвала Аллаху, Он забрал то, что Сам дал».

Тогда Иблис решил, что Аюб отвернется от Всевышнего как только потеряет свое главное богатство — семью. И тут Всевышний дал Иблису власть над детьми Аюба.

Шайтан подошел к дому, в котором были дети Аюба (мир ему), и тряхнул его так, что обрушилась крыша, и все, кто был в доме, оказались под завалом. И тут он поспешил к Аюбу с сообщением, о том, что Всевышний убил всех его детей.

И тут Аюб ответил лишь:«Хвала Аллаху, Он забрал то, что Сам дал».

Но Иблис не остановился на этом и попросил у Всевышнего власть над телом Аюба. И на этот раз Аллах дал ему разрешение. Тогда Иблис навел на пророка такую болезнь, которая истощила его и сделала абсолютно бессильным.

После всех этих несчастий все родственники, друзья и последователи Аюба отвернулись от него. Осталась с ним только его верная жена. И эти тяготы и трудности продолжались у Аюба (мир ему) в течение 7 лет. И на пике всех этих трудностей пророк Аюб в обращении к Аллаху сказал лишь:

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных».

(Св. Коран 21:83)

Источник: http://ummamag.kg/ru/articles/education/902_dua_prorokov_vo_vremya_trudnostei

Салават пророку Мухаммаду

Молитва к пророку мухаммеду

Салават – это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми).

Имам аль-Куртуби говорил: «Салават пророку Мухаммаду от Бога – милость Его, довольство и возвеличивание его пред ангелами. Салават от ангелов – мольба за пророка Мухаммада и прошение прощения. Салават от последователей (от уммы) – мольба за него, прошение прощения и возвеличивание его положения»[1].

Салават — испрашивание у Господа благословения для пророка Мухаммада, например, говоря

اللَّهُم صَلِّ عَلَى سيِّدِنَا مُحَمَّد وَ سَلِّم  («аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим») либо при упоминании его имени говоря

صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم

(«соллял-лаху ‘алейхи ва саллям») [да благословит его Всевышний и приветствует].

В Коране сказано:

«Поистине, Аллах (Бог, Господь) благословляет[2] Пророка [Мухаммада, окружает его Своей милостью], и ангелы молятся за него [подчеркивая и подтверждая величие его миссии, его значение для истории человечества]. [А потому и вы] верующие, молитесь за него [прося у Бога] Божественного благословения и приветствия [говоря, например, «аллаахумма солли ва саллим ‘аля сайидина мухаммад»]» (Св. Коран, 33:56).

Однажды сподвижники спросили пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Божий, мы знаем, как приветствовать тебя миром (салямом) [читая в молитве-намазе ташаххуд[3]], но как нам проговаривать ас-соля (салават) в твой адрес?» Он ответил: «Говорите: «Аллаахумма солли ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад, кяма солляйте ‘аля эли ибрахим, иннакя хамиидун маджиид. Аллахумма барик ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад кяма барактэ ‘аля эли ибрахим, иннякя хамиидун маджиид[4]»[5]. Эта форма касается салавата в молитве-намазе, хотя может применяться и в других случаях.

https://www.youtube.com/watch?v=Ls9oBxO_zoQ

У этого салавата есть более полная форма.

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ

وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ

إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

Транскрипция:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад. Кяма солляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

Перевод:

«О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима (Авраама) и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму (Аврааму) и роду его во всех мирах. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый».

Одной из кратких и распространенных форм салавата является, например:

اللَّهُمَّ صَلِّ و سَلِّمْ عَلَى مُحَمَّد

(«Аллаахумма, солли ва саллим ‘аля мухаммад») или

اللَّهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аллаахумма, солли ва саллим ‘аля сайидинаа мухаммад»).

Я предпочитаю вторую, она звучит более уважительно, не «на равных», как некоторые любят, а словом «сайидинаа» подчеркивая уважение и почтение к Пророку. Сайид – то есть уважаемый, почитаемый; главенствующий. К примеру, в современном арабском речевом этикете, когда обращаются к аудитории, говорят «ас-сайидаат вас-садат» (дамы и господа).

Когда желательно проговаривать салават?

Проговаривать его можно в любое время, но желательнее (мустахаб):[6]

– в пятницу и в ночь с четверга на пятницу[7],

– утром и вечером;

– входя в мечеть и выходя из нее,

– находясь рядом с могилой Пророка в Медине,

– отвечая на призыв муаззина (когда он говорит «ашхаду анна мухаммадан расуулюл-ла»);

– в начале мольбы-ду‘а (говоря, например, الحَمدُ لِله والصَّلاةُ و السَّلامُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аль-хамду лиль-ля вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад»)) и завершая мольбу-ду‘а (говоря, например,

و صَلِّ اللَّهُم عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد و الْحَمْدُ لِله رَبِّ العَالَمِين («ва солли, аллаахумма, ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лиль-ляяхи раббиль-‘аалямиин»));

– собираясь в одном обществе, кругу людей и расходясь;

– при упоминании имени пророка Мухаммада;

– во время обхода вокруг Сафы и Марвы в Мекке, целуя черный камень во время хаджа или ‘умры;

– просыпаясь ото сна;

– завершая чтение полного Корана;

– в периоды трудностей и сложностей;

– прося у Бога прощения, раскаиваясь;

– в начале наставления, обращения к людям или предваряя урок;

– во время бракосочетания[8].

Награда за салават

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто просит [у Аллаха (Бога, Господа)]  для меня благословения один раз [проговаривая салават][9], тому возвращается в ответ десять Божественных благословений [для него лично]»[10].

Мольба, обращенная к Богу о помиловании в Судный День, — это очень много! Мольба, обращенная к Богу о возможности воспользоваться заступничеством пророка Мухаммада в Судный День — это очень много! Если сосредоточить чуточку внимания на данной мольбе словом и делом, но каждый день(!), это даст огромный эффект как в земной, так и в вечной перспективах.

Шейхи, устазы и другие уважаемые люди

Что касается уважения к ученым и праведникам в Исламе, то оно приветствуется, но должно иметь меру и быть благоразумным в свете Корана и Сунны.

Салават проговаривается только в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует)[11].

Считаю, что устремленность к Божьей милости и прощению молитвами и делами, а также надежда на заступничество пророка Мухаммада, реализуемая через практикование оставленного им наследия и проговаривание салаватов при упоминании его имени — огромный вклад в возможность каждого из нас воспользоваться его заступничеством в Судный День.

Нужно ли что-то еще, нужно ли еще у кого-то просить заступничества? Я лично не вижу в этом необходимости, но и не называю верующих, практикующих посещение святых мест и гробниц, просящих у шейхов и устазов, мушриками (язычниками). Жизнь быстротечна и коротка, а потому лучше делать то, в чем ты уверен, но каждый день, хотя бы по чуть-чуть.

Хадисы про салават

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если услышите муаззина[12], то повторяйте произносимое им [тихо, про себя][13]. Затем просите [у Всевышнего] благословения для меня [проговорите салават].

Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Аллах (Бог, Господь) одаривает десятью. После этого просите для меня аль-васийля — степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Божьих. Я желаю быть им.

Кто просит для меня [у Бога] аль-васийля, тот обретет мое заступничество [в Судный День]»[14].

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят салават и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана:

للَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ

آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ ،

وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ .

Транскрипция:

«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссоляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыиля, ваб‘асху макааман махмуудан эллязии ва‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяямэ. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

Перевод:

«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы[-намаза]! Дай пророку Мухаммаду аль-васийля[15] и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение[16]. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»

*

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть проговорит салават[17], а после скажет: اللَّهُم إِفتَحْ لِى أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ («Аллаахумма, ифтах ли абвааба рахматикь») (о Господи, распахни для меня врата Твоей безграничной милости!). А когда будет выходить [из мечети], то пусть также проговорит салават и скажет: اللَّهُم أَسْئَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ («Аллаахумма, ас’алюкя мин фадликь» (о Господи, прошу Тебя [проявить ко мне даже то, чего я не заслуживаю] из милости Твоей))»[18].

*

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас намерен помолиться (обратиться к Богу с мольбой-ду‘а), тогда пусть начнет с благодарности Всевышнему и восхваления, после проговорит салават[19], а затем уже молит Бога, о чем пожелает»[20].

Источник: https://umma.ru/salavat-proroku/

Великое дуа Пророка Мухаммада «Ас-Сахифа» («Писание»)

Молитва к пророку мухаммеду

В честь дня рождения Госпожи Зайнаб, да будет мир с ней, редакция проекта Shia.world дарит всем русскоязычным последователям Ахль аль-Бейт перевод одной из величайших молитв ислама — «Ас-Сахифа» («Писание»). Достоинства этой молитвы так велики, что поражают воображение.

Сейид Ибн Тавус привёл в своей книге «Мухадж ад-даа’ват» два длинных предания, состоящих только лишь из перечисления наград, что полагаются верующему за чтение этой мольбы. Мы перевели и эти предания тоже.

Верный дух Джабраил, да будет мир с ним, говорит в них, обращаясь к Божьему Посланнику: «О Мухаммад! Тот, кто не верит [в силу] этой молитвы — не от меня, и тот, кто отвергает её — будет лишён [Божественных] милостей… Все, кто верят в Аллаха и Его Пророка, не должны иметь ни малейших сомнений относительно достоинств этой молитвы, ибо Аллах может дать [за её прочтение то], что находится за пределами ожиданий и воображения! И все те, кто знают об этой молитве, не должны скупиться в её распространении среди других мусульман!»

Хадис первый

Ибн Аббас однажды пришёл к Святому Пророку, да благословит Аллах его и его род, и, увидев его счастливым и улыбающимся, спросил: «Да буду я жертвой за тебя! Что за [благостные] вести стали причиной твоей радости?» Пророк сказал: «О Ибн Аббас! Джабраил, да будет мир с ним, явился ко мне с [особенной] мольбой, что является благословением для меня и моей общины».

Джабраил сказал: «О Мухаммад! Возьми эту молитву, читай её и чти, ибо она является сокровищем из сокровищ Рая. Через неё Аллах почтил тебя и твою общину».

Посланник Аллаха спросил: «Что это за мольба?» Верный дух ответил: «Одна из [форм выражения] прославления и почитания Аллаха» Пророк спросил: «О Джабраил! Какая награда полагается тому, кто прочтёт эту мольбу?»

Приближённый ангел ответил: «О Мухаммад! Ты спросил меня о награде, которая [настолько велика, что о ней] не ведает никто, кроме [Самого] Аллаха! Если все океаны станут чернилами, все ангелы — писцами, что будут записывать столько времени, что превышает существование этой земли в тысячу раз, то они всё равно не смогут подсчитать награду, полагаемую за чтение этой молитвы!

О Мухаммад! Клянусь Тем, Кто сделал тебя Пророком, что всякий читающий эту мольбу, будь он мужчиной или женщиной, получит награду четырёх [Божьих] посланников и четырёх ангелов: четыре [Божьих] посланника — это ты, Иса, Муса и Ибрахим, а четыре ангелы — это я, Исрафил, Микаил и Азраил (да будет мир над ними всеми).

О Мухаммад! Аллах не подвергнет наказанию [адским] огнём всех тех мужчин и женщин, кто за всю свою жизнь прочитают эту молитву двадцать раз, и Он простит все их грехи, даже если они [так же многочисленны], как морская пена, капли дождя, звёзды [на небе], волосы на теле, и [даже если] их вес превышает вес [Господнего] Трона (Арш), Престола (Курси), Письменной трости (Калам) и Хранимой скрижали (Лаух аль-махфуз). [Более того], Аллах [не просто] сотрёт все их грехи, [но] и заменит каждый из них тысячью наградами.

О Мухаммад! Если [какой-то] человек, охваченный горем и трудностями или испытывающий страх в отношении чего-либо, трижды прочитает эту молитву, то Аллах непременно удовлетворит его нужды. Если человек, читающий эту молитву, опасается [нападения] льва, волка или [любого другого зверя, то Аллах убережёт его от него.

Если он] собирается на встречу с правителем-тираном, то Аллах посредством Своей силы защитит его от зла этого правителя. Всякому, кто читает эту молитву перед сражением, Аллах дарует силу семидесяти воинов.

Аллах избавит от всех недугов того, кто читает эту молитву, когда у него болит голова, живот или глаза, либо он ужален змеёй или скорпионом.

О Мухаммад! Тот,кто не верит [в силу] этой молитвы — не от меня, и тот, кто отвергает её —будет лишён [Божественных] милостей».

Посланник Аллаха поинтересовался: «О Джабраил! Почему эта мольба превосходит остальные мольбы?» Верный дух ответил: «Потому что она содержит Величайшее имя Аллаха (Исм аль-а’зам).

Аллах укрепит память и разум, [увеличит продолжительность] жизни и [даст крепкое] здоровье телу любого, кто читает эту молитву; Он также удалит от него семьдесят трудностей этого мира и семьсот трудностей мира следующего».

Хадис второй

В той же книге приводится другой хадис о достоинствах этой молитвы, который Повелитель верующих Али ибн Абу Талиба, да будет мир с ним, передал от Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род.

Он сказал: «Джабраил, да будет мир с ним, явился ко мне, когда я молился недалеко от места стояния (макам) Ибрахима, да будет мир с ним, и искал прощения [грехов] для своей общины». Приближённый ангел сказал: «Ты так жаждешь прощения [грехов] для своей общины, тогда как Сам Аллах — Всемилостив».

Тогда Пророк обратился к нему с просьбой: «Брат мой Джабраил! Ты — мой друг и друг моей общины. Научи меня молитве, благодаря которой моя община будет поминать меня».

Джабраил сказал: «О Мухаммад! Я завещаю тебе распорядиться, чтобы [члены] твоей общины постились тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого числа каждого месяца, и завещаю тебе распорядиться, чтобы ты велел им читать эту молитву на протяжении всех этих дней.

Знай, что [ангелы]-носители [Господнего] Трона удерживают его посредством благословений, [вложенных в] эту молитву; и [сам] я спускаюсь на землю и возношусь на небеса с их помощью. Эта мольба написана на каждой двери и комнате Рая. Благодаря её благословениям открыты все врата Рая и человек будет объят Божьей милостью.

Всякий человек из твоей общины, читающий эту молитву, будет избавлен от мучений в могиле и тяжёлой смерти; он также будет защищён от бедствий обоих миров и избавлен от огня Геенны. Любой, кто читает эту молитву и просит что-либо у Аллаха, непременно получит желаемое.

Читающий эту молитву будет спасён от внезапной смерти, ужасов могилы и свободен от [оков] нищеты. В Судный день Аллах разрешит ему ходатайствовать за других людей, [которых он любит], и позволит ему войти в Рай посредством благословений, [заключённых в] этой молитве, облачив его в райские одежды, что никогда не изнашиваются.

Тому же, кто читает эту молитву во время поста, Аллах дарует награду [четырёх ангелов]: меня, Микаила, Исрафила и Азраила, [а также награду четырёх пророков]: тебя, Ибрахима, Исы и Мусы (да будет мир над ними всеми).

Посланник Аллаха сказал: «Я поражён столь огромными наградами, [полагающимися за чтение] этой мольбы!» После чего Верный дух продолжил перечислять их: «О Мухаммад! Нет такого человека из твоей общины, который однажды прочитал бы эту молитву, чтобы Аллах не возвысил его в [День воздаяния] на месте сбора (махшар) и не сделал бы его лицо сияющим, подобно полной луне. [Собравшиеся на нём] люди вопросят: „Что это за человек? Пророк ли он?“ И ответят ангелы: «Он — не пророк и не ангел, но сын Адама (т. е. обычный человек)“. [Подумай только], Аллах наделит его всеми этими почестями, если он прочитает эту молитву [всего] один раз за всю свою жизнь!»

О Мухаммад! Если же кто-то прочитает эту молитву пять раз за свою жизнь, то я встану перед его могилой в День суда, а подле меня будет стоять существо из Рая — Бурак, и когда этот человек оседлает его, он не остановится до тех пор, пока не отвезёт его в вечную обитель.

[Также в Судный день] он будет освобождён от расчёта [за совершённые им при жизни деяния]. Аллах насытит [и напоит] любого, кто испытывает голод и жажду и не способен найти что-либо для их утоления, включая больного, если он читает эту молитву.

Всякий, кто опасается своего врага, должен читать эту молитву: Аллах обеспечит его надёжной защитой, и враг не сможет навредить ему. Если кто-то имеет долг и читает эту молитву, то Аллах устроит всё таким образом, что должник сможет его выплатить, либо Он пошлёт ему человека, который выплатит его вместо него.

[Сила этой молитвы такова, что если] всякий верующий в Аллаха прочитает её с [убеждённостью и] искренностью на горе, то эта гора сдвинется с места [по воле Аллаха]; если же кто-то [так же] прочитает её на [текущей] воде, то эта вода тотчас застынет!

[О Мухаммад!] Не удивляйся достоинствам этой молитвы, ибо в ней содержится Величайшее имя Аллаха (Исм аль-а’зам). Когда человек читает эту молитву, то все ангелы и [верующие] джинны, слышащие её, станут молиться за этого человека, и Аллах примет их молитвы.

Все, кто верят в Аллаха и [тебя], Его Пророка, не должны иметь ни малейших сомнений относительно достоинств этой молитвы, ибо Аллах может дать [за её прочтение то], что находится за пределами ожиданий и воображения! И все те, кто знают об этой молитве, не должны скупиться в её распространении среди других мусульман!»

После этого Пророк заявил: «Я читал эту молитву во всех сражениях, в которых участвовал, и всегда побеждал своих врагов благодаря этой благословенной молитве.

Тот, кто читает её, благословлён [и озарён] светом друга Аллаха на своём лице; все его трудности будут разрешены, и он сумеет найти выход из любой беды.

Того, кто с почтением слушает [чтение] этой молитвы, Аллах отгородит от всех невзгод и убережёт от всех козней [и происков его] врагов».

Ибн Тавус, «Мухадж ад-даа’ват»

Ключевые слова: Али ибн Абу ТалибПророк Мухаммад

Источник: https://shia.world/velikoe-dua-proroka-muhammada-as-sahifa-pisanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.