Молитва к трем святым

Молитвы всем святым

Молитва к трем святым

Становление православия связано с христианами, посвятившими свое пребывание на земле исполнению божественных законов, заповедей Христа, почитанию Бога, служению людям. Стойкостью в вере, бескорыстием, преодолением греховности они заслужили Божественную Благодать и почетное звание православных святых.

Кого причисляют к святым

Все люди одинаково рождаются и умирают. Они наделены умением мыслить и чувствовать, радоваться и огорчаться, надеяться и разочаровываться, их окружают соблазны и искушения. Но отношения к нравственным нормам, духовной жизни у каждого человека свои.

Святыми не рождаются, ими становятся. К святым причисляют тех, кто живет праведно, духовно, согласно заповедям Христовым. Стремясь к духовному совершенству, они контролируют свои мысли, чувства, желания, не поддаются низменным соблазнам, преодолевают зависть и злость.

Таких людей считают освященными или избранными Богом. Это означает, что Бог через них воздействует на мир, совершенствуя его. Миссия святых заключается в праведности своей жизни, являющей Бога. Они своим примером любви к Богу, истинной веры, духовности, бескорыстия вдохновляют людей на праведную жизнь.

Сострадание, правдолюбие, справедливость стремление к истине – главные постулаты жизни святых. Они просят Бога за снисхождение ко всем грехам людским, за тех, кто оступился, кому нужна помощь и духовная поддержка. Терпение, любовь, доброжелательность, снисходительность – основа их отношения к людям.   

Зачем святым читают молитвы

Вопрос о том, зачем святым читают молитвы и нужно ли это делать, до сих пор актуален. Православный человек знает о том, что святые — это такие помощники и примеры для подражания, которых Господь Бог дарит нам. Они являются подарков для простых жителей, чтобы они не отчаивались, не подвергались отчаянию и грусти.

Чтобы христианин знал о существовании святых и укреплял личную мечту и веру на освобождение от плохих мыслей и лучшую жизнь, которую подготовил нам Господь. Они — некие стражи, военные начальники воинства Господа, которым можно доверять, а святые взамен помогают нам победить в сражении с грехами, идти ко Спасению.

Господу христианин молится с определенными словами о спасении, которые все знают. Но мы никогда святым не молимся о спасении, так как это дело рук Господа. Только к Божией Матери мы молимся со словами «спаси».

Святым нужно читать молитвы с просьбой помочь нам. Существует важный элемент: призывая святых молитвой, православные просят помочь не их, они шлют свою просьбу о том, чтобы они помолились Богу о нашем спасении.

А Он, в свою очередь, помогает молитвой.

Многие, не разбирающие в православной теме, не понимают, зачем святым читают молитвы, ведь есть же Иисус Христос. Люди уже долгое время почитают святых, это является традицией для них. Помощь святых, которые молятся за нас, очень действенна, ее многие замечают.

Но если человек молится без веры в силу Бога и надежды, то Господь не сможет ему ничем помочь, а также если у него есть большое количество грехов. Но в остальных случаях Он помогает нам, исполняет просьбы мирных людей. Поэтому мы чаще всего пытаемся найти сомолитвенников, наставников Господа для различных нужд.

Господь каждому святому дает силу милосердия для помощи людям. Ведь какое количество девушек начинают носить почетный статус матери после стольких лет борьбы с бесплодием? Очень много людей исцеляет и лечит Господь от различных недугов по молитвам святого (в т.ч. молитвы перед родами и молитвы на успех медицинской операции).

Невозможно назвать точное количество всех добрых деяний, которые свершились, благодаря молитвам святого Николая Чудотворца.

Для начала нужно точно знать, о чем он будет просить святого, о чем молить Бога о нас. Также нельзя думать, что молитва — это заговор и что после прочтения ее сразу станет все хорошо: перестанет болеть голова, несчастная девушка сегодня же найдет долгожданного суженого и так далее.

Только Господь Бог решает и знает, когда выполнить просьбу человека. Затем нужно обязательно обратиться к духовнику и попросить у него благословение, потому что только в этом случае мольба будет проходить лучше.

Эффективнее всего будет, если вы отслужите молебен какому-то святому, который потом будет обращаться к Богу с просьбами.

Ни в коем случае нельзя просить отслужить для становления материального благополучия, ведь если бы Бог исполнял такие молитвы, все священнослужители давно бы стали самыми зажиточными и успешными людьми. В конце следует сказать, что молиться святым обязательно нужно, это не бывает лишним!

Молитва первая

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Молитва вторая

О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья

К вам, о святии вси и (имя святого), яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая

О, святый угодниче Божий (имярек), подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да из-бавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Святые на Руси

Нельзя сказать, сколько святых было всего. Не всегда узнавали о тех, кто посвящал свою жизнь Богу. В их числе были мученики, убитые на поле боя, умершие в тюремных застенках, несправедливо осужденные в тяжелые времена. Более пяти тысяч имен святых считаются признанными церковью, но это количество тоже условно.

Первыми святыми были сыновья киевского князя Владимира Крестителя Борис и Глеб. По преданию их погубил нанятый их братом Святополком преступник. Их почитают святыми за то, что они смирились перед угрозой смерти, отказались от защиты посредством оружия.

В православии есть традиция — спустя неделю после Троицы отмечать праздник «Неделю всех святых», когда поминают всех приближенных к Богу. Неделей на старорусском языке называлось воскресенье.

Когда и каким образом человека объявляют святым

В Русской церкви названы три условия причисления к категории святых:

  1. Благочестивая жизнь;
  2. Признание и уважение народом;
  3. Творение чуда при обращении к его имени.

Человека признают святым спустя десятилетия после его кончины. Для этой процедуры создается специальная комиссия, рассматривающая соответствие условий, свидетельствующих о соединении личности с Богом. Если они достоверны, Собором принимается решение о канонизации. Наступает церковное признание человека святым, разрешение обращаться к нему с молитвой.

  1. Александр Невский
  2. Серафим Саровский
  3. Святитель Лука
  4. Дмитрий Донской
  5. Александр Свирский
  6. Спиридон Тримифунтский
  7. Ксения Петербургская
  8. Даниил Московский
  9. Николай Чудотворец
  10. Сергий Радонежский
  11. Анна Кашинская
  12. Иоанн Кронштадтский
  13. Елизавета Федоровна
  14. Патриарх Тихон
  15. Целитель Пантелеймон
  16. Савва Сторожевский
  17. Матрона Московская
  18. Амвросий Оптинский
  19. Константин и Елена
  20. Иоанн Предтеча
  21. Николай Японский
  22. Алексей Мечёв
  23. Владимир и Ольга
  24. Варсонофий Оптинский
  25. Патриарх Ермоген
  26. Святители Московские Алексий и Филипп
  27. Иннокентий Московский
  28. Пророки Илия и Елисей
  29. Петр и Феврония
  30. Силуан Афонский
  31. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София
  32. Святая Мученица Татиана
  33. Иоанн Богослов
  34. Евфросиния Московская
  35. Владимир Богоявленский
  36. Соловецкие святые
  37. Русские князья-мученики
  38. Георгий Победоносец
  39. Тихон Задонский, Митрофан Воронежский
  40. Николай Сербский

Источник: https://xn--b1alidk0a8d.xn--80asehdb/molitvy-vsem-svyatym/

Молитва три святое

Молитва к трем святым

  • 0 Сохранили
    • 9Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Самой интересно читать такие подробности, да и как правильно молиться знать тоже не помешает большинству. Молитва-то очень популярная

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

    (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

    Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный.

    Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой.

    Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось.

    В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям.

    Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она и называется «Трисвятое».

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Слава — хвала; ныне — теперь; присно — всегда; во веки веков — вечно, или в бесконечные веки.

    В этой молитве мы ничего не просим у Бога, только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

    Перевод: Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Пресвятая — в высшей степени святая; Троице — Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; грехи и беззакония — дела наши, противные воле Божией; посети — приди; исцели — излечи; немощи — слабости, грехи; имене Твоего ради — для прославления имени Твоего.

    Перевод: Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

    Господи, помилуй. (Трижды)

    Помилуй — будь милостив, прости.

    Это древнейшая и общая у всех христиан молитва. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы эту молитву мы произносим три раза. Двенадцать раз мы произносим эту молитву, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. Сорок раз — для освящения всей нашей жизни.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Отче — Отец; Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный; да — пусть; святится — прославляется; яко — как; на небеси — на небе; насущный — необходимый для существования; даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день; остави — прости; долги — грехи; должником нашим — тем людям, которые согрешили против нас; искушение — соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.

    Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва для всех.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы или прошения. Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами и который мы называем небом.

    Да святится имя Твое — то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое. Да приидет Царствие Твое — то есть удостой нас и здесь, на земле, Царства Твоего Небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами.

    Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли — то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно и без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые Ангелы на небе.

    Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами. Хлеб наш насущный даждь нам днесь — то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный.

    Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего Пречистое Тело и Честная Кровь в таинстве Святого Причащения, без которого нет спасения в вечной жизни.

    Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется — заботится о нас. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим — то есть прости нам грехи наши так, как и мы сами прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.

    В этом прошении грехи наши названы долгами нашими, потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся должниками пред Богом. И вот если мы сами не будем искренно прощать наших должников, то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит.

    Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос. И не введи нас во искушение — искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или дурное. Мы просим — не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем, помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают. Но избави нас от лукаваго — то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла — от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред Тобою есть ничто.

    Перевод: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).

    Трисвято́е по Отче наш

    Если взять в руки православный молитвенник, канонник или иную старопечатную богослужебную книгу, то можно встретить сокращенные обозначения тех или иных молитв, которые не всегда понятны начинающему.

    Это связано, думается, не только с экономией бумаги: краткие и часто повторяющиеся молитвы в старину люди знали наизусть.

    Более того, в самых древних служебниках не только основные молитвы, но и целые фрагменты Богослужения давались в краткой форме.

    Одним из наиболее часто встречающихся в наши дни сокращением во время богослужения является молитвенное последование, известное как «Трисвято́е по Отче наш».

    В него входит ряд кратких молитв, начинающихся с обращения к Пресвятой Троице — «Трисвято́е» и заканчивающихся молитвой Господней — «Отче наш», которая наиболее часто повторяется во время богослужения.

    Трисвято́е по Отче наш. Текст, перевод и значение молитвы

    «Трисвято́е и по Отче наш» читается в храме и дома, во время краткого молитвенного домашнего правила и на торжественных православных богослужениях.

    Эта молитва также учит о троичности лиц в Боге и единству существа Пресвятой Троицы: «Господи, очисти» указывает на Отца, «Владыко, прости» — на Сына, «Святыи, посети» — на Святого Духа; а слова «имене Твоего ради» указывают на нераздельность Их по существу.

    Мы просим Отца: «очисти», имея между Ним и нами Посредника (I Тим. 2, 5). К Сыну же говорим: «прости», так как Он снизошел к нам, пострадал за нас, а мы, часто гневаем и оскорбляем Его.

    А к Духу Святому говорим: «посети», потому что Он животворит, исцеляет и укрепляет нас.

    Отец наш небесный, пусть прославляется имя Твое, пусть настанет Твое царство, пусть будет воля Твоя как на небе, так и на земле. Дай нам хлеба, необходимого для существования сегодня и на всякий день. Прости нам грехи наши, как и мы прощаем ближним нашим. Не допусти нас впасть в грех и всякие греховные соблазны; но избавь нас от лукавого, т.е. от диавола, и от всего дурного.

    Эта молитва называется Господней потому, что сам Господь Исус Христос научил так молиться своих учеников (Мф. 6:9 и Лк. 11:2).

    Во время чтения «Трисвятого по Отче наш» нельзя ходить и сидеть, в какой бы момент богослужения ни совершались эти молитвы. Несколько раз во время службы «Отче наш…» читается или поется отдельно от «Трисвята́го». Молитву Господню следует произносить и слушать с особенным вниманием, не отвлекая других молящихся ходьбой и разговорами.

    &laquoРусская вера&raquo

    При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна!

    Сокращенные обозначения молитв, принятые в молитвословах

    В молитвословах и богослужебных книгах некоторые часто употребляемые молитвы и даже небольшие ряды молитв не приводятся каждый раз полностью, а обозначаются сокращенно. Такие сокращения — например, сокращение «Слава, и ныне:» — есть почти во всех молитвословах.

    Это не только экономит место, но и очень удобно для опытных чтецов и певцов. Однако начинающего молитвенника порой могут сбить с толку еще не знакомые ему сокращения.

    Поэтому мы приводим для наших читателей список наиболее употребительных сокращенных обозначений, которые могут встретиться в молитвословах.

    В богослужебных книгах сокращений подобного рода гораздо больше: они рассчитаны на твердое знание читающим весьма широкого круга молитв и песнопений. В церковнославянской традиции показателем такого сокращения служит двоеточие (:) — оно выполняет здесь роль, подобную роли многоточия (…) в современной русской письменности.

    «Слава, и ныне: (либо: «Слава: И ныне:») — Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    «Слава:» — Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

    «и ныне:» — И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    В н и м а н и е! В Псалтири каждая из кафизм — двадцати частей, на которые разделена Псалтирь для чтения — делится на три части, после каждой из которых обычно написано: «Слава:» (эти части поэтому и называются «Славами»). В этом (и только этом) случае обозначение «Слава:» заменяет следующие молитвословия:

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже.(Трижды)

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    «Трисвятое по Отче наш» или «Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…» — читаются последовательно молитвы:

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Сокращение «Приидите, поклонимся… » следует читать:

    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.(Поклон)

    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон).

    Вместо Богородичен обычно говорим: Пресвятая Богородице, спаси нас, а вместо Троичен: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе, или Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

  • Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-tri-svyatoe/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.