Молитва которую должны знать каждый мусульманин

молитва мусульман — Аль-Фатиха (открывающая)

Молитва которую должны знать каждый мусульманин

Четверть населения нашей планеты исповедуют ислам, согласно которому истинные верующие обязательно должны совершать намаз не менее 5 раз в день.  молитва мусульман соединяет человека и Аллаха. Через нее человек воссоединяется с Пророком, укрепляется в вере и просит прощения за земные грехи.

Правила совершения молитвы

Перед тем как приступить к намазу, человек должен провести обряд омовения и предстать перед Аллахом абсолютно чистым. Для этого женщины проводят инстинджу, а мужчины истибру, т. е. обмывание половых органов от нечистот. Различают полное и неполное омовение.

Если очищение происходит непосредственно после выхода из туалета — это малое омовение. Если у женщины критические дни или недавно были роды, следует провести полный обряд очищения. То же самое касается мужчин, которые были в связи с женщиной.

Далее нужно проделать следующее:

  1. Подготовить коврик или любую другую абсолютно чистую вещь, на которую можно встать коленями. Помещение, в котором совершается намаз так же должно быть тщательно убрано.
  2. Одеться в одежду, которая будет закрывать тело. Мужчинам нельзя держать открытой зону от пояса до колен. Женщинам разрешено лишь оставить открытыми лицо и кисти рук.
  3. Повернуться лицом в сторону Востока или туда, где должна быть страна Саудовская Аравия. Ведь именно там находится Мекка.
  4. Женщины проводят намаз отдельно от мужчин. Если это невозможно женские молитвы произносятся «про себя», чтобы мужчина не отвлекался от общения с Аллахом.
  5. Нельзя молиться под воздействием алкоголя или других одурманивающих средств. Во многих странах наркотические вещества и алкогольные напитки — это грех (харам).

Каждое чтение молитвы совершается в строго установленное время. Об этом извещает с мечети мулла. Если нет возможности услышать муллу, можно узнать точное время в интернете. Для этого сейчас разрабатываются специальные программы. В других случаях молиться следует:

  • утром, но не на восходе солнца — иртэнге. Эта молитва символизирует рождение, детство и юность верующего;
  • в полдень — ойле. Зрелость и опыт;
  • после обеда, ближе к вечеру — икенде. Эта молитва говорит о том, что земная жизнь коротка, нужно всегда быть готовым к встрече с Аллахом;
  • на закате солнца — ахшам. Символизирует уход из земной жизни;
  • в сумеречное время — ясту. Последняя молитва напоминает о том, что всё, в конце концов, превратится в прах.

Самой сильной молитвой считается та, которая совершена непосредственно в мечети, но можно молиться и дома с Кораном в руке. Стоит помнить, что хранить священную книгу необходимо выше других предметов.

Намаз — это очень сложный обряд, который сопровождается поклонами, поворотами и движениями рук. Чтобы правильно молиться, знать все тонкости этого ритуала, нужно приучаться к нему с детства.

Если же человек только недавно принял ислам, ему нужно попросить старейшин обучить его всем нюансам этого священного действия.

Желательно первоначально произносить слова и проводить последовательные действия под руководством имама.

молитва

В каждом намазе произносится главная молитва Аль-Фатиха (открывающая книгу). Она находится в самой первой суре Корана и состоит из 7 аятов. Если перевести ее на русский язык, она будет начинаться так: «Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!».

Впервые эти молитвенные слова произнес Мухаммед 1 350 лет назад, и с той поры считается, что эта сура самая полезная, глубокая и всесторонняя. Читая её, человек понимает, что Бог един. Эта молитва — восхваление Милосердного и просьба о наставлении на путь истинный. А также это предостережение от совершения грехов. Аллах всегда карает тех, кто ведет неправедную жизнь.

Также здесь можно узнать истории тех людей, которые не повиновались, не верили в Господа и поплатились за это. Поэтому Аллах призывает молиться ему и просить о помощи, так как каждый человек нуждается в поддержке свыше. Если ежедневно произносить молитвенные слова Аль-Фатиха, то в миру можно обрести счастье и гармонию.

Известно много случаев, когда открывающая молитва спасала людей. У одного мусульманина неожиданно начался приступ эпилепсии. Тогда рядом находившиеся люди прочитали главную молитву, и человек выздоровел.

Другая история рассказывает о том, как одного сумасшедшего буйного мусульманина держали на цепи. Когда 3 дня подряд ему были прочитаны священные слова суры, больной обрел разум.

Пророк говорит, что в этих словах есть особое лекарство.

В случае большой нужды нужно прочитать все слова суры от начала до конца, и если Аллах пожелает, нужда навсегда покинет этого человека.

Если ты заболел или не можешь решить какие-то проблемы, всегда поможет главная молитва мусульман. Любой верующий должен обязательно знать эту суру и читать ее ежедневно в мечети или в одиночестве.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1191363078151473175/glavnaya-molitva-musulman---al-fatiha-otkryvayuschaya/

Можно ли начинающему совершать намаз по книжке или листу с текстом?

Молитва которую должны знать каждый мусульманин

БисмиЛлах, альхамдулиЛлах.

Намаз – это первое требование Аллаха к рабу, который принял Ислам, засвидетельствовав, что нет иного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Каждый пропущенный обязательный намаз – большой грех. И Хвала Аллаху, что мусульманин стремиться избавить себя от участи грешника, стремясь обучиться намазу и совершать его вовремя.

Но мало кто знает слова, произносимые в намазе и движения с самого начала. И некоторые откладывают начало выполнение фард (обязательных) намазов, до того, как выучат аяты, зикры и мольбы в намазе. Случается так, что сатана отдаляет человека от этого, и беспечный мусульманин забрасывает молитву на потом.

Можно ли начинающему молиться совершать намаз по книжке или с листком?

Из советов ученых тем, кто не успел выучить нечто из того, что обязательно нужно произносить в намазе:

Пишет шейх Аль-Альбани в “Мухтасар сыфа ас-саля”:

“Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел ”человеку, который плохо помолился” читать ”Аль-Фатиху” во время совершения намаза*, а тому, кто не мог запомнить её наизусть, сказал: «Говори:
سبحان الله، والحمد لله، ولا إله إلا الله، والله أكبر، ولا حول ولا قوة إلا بالله

«Безупречен Аллах! И Хвала Аллаху! И нет никакого божества, кроме Аллаха! И Аллах Превелик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха!»**.

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также сказал ”человеку, который плохо помолился”: «Если знаешь что-нибудь из Корана, то прочти это, а если нет, то восхвали Аллаха (т.е. скажи: ”Альхамду ли Лляхи”),возвеличь Его (т.е. скажи: ”Аллаху акбар”) и засвидетельствуй, что нет иного божетсва, кроме Аллаха (т.е. скажи: ”Ля иляха илля Ллах”)»***___

*Аль-Бухари в ”Джуз аль-Кира’а хальфа-ль-Имам” (”Глава о чтении (Корана) позади Имама”) приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

**Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом, назвал этот хадис достоверным, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ”Аль-Ирва’ ” (303).

***Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Иснад этого хадиса является достоверным. ”Сахих Аби Дауд” (807).
Пер.: Д. Хайруддин.

Говорит имам Ибн Кудама: “Если не может выучить фатиху и заканчивается время для молитвы, то пусть читает такое же количество аятов (7) или букв (т.е. должно быть не меньше аятов и букв) из другого места в Куране.

Если не знает ничего кроме одного аята, то пусть повторяет его пока не уровняется прочитанное им размеру фатихи.

Если ничего не знает из Курана, то не разрешается произносить вместо него перевод на другой язык, однако пусть он говорит: субхана Ллах уальхамду лиЛлях уа ля иляха илля Аллах, уа Ллаху акбар, уа ля хауля уа ля куввата илля билляхиль-алиййиль азым.

Если не может запомнить кроме как часть из этого, то пусть повторяет ее по размеру фатихи. Если не может запомнить ничего из этого поминания, то пусть просто стоит столько времени, сколько нужно на чтение фатихи”. См. Аль-Мукниъ 50.

Что касается ташаххуда, то говорит большой ханбалитский ученый Ибн Надджар о такбиратуль-ихрам (первом такбире):”Обязан незнающий выучить его. А если он не способен на это, или не осталось времени, то делает такбир на своем языке. Если он знает несколько языков, то использует тот, в котором смысл отражается лучше.

Если это не так(если не знает, что такой-то лучше отражает смысл), то выбирает любой из них (языков). И ТАК ОН ПОСТУПАЕТ С КАЖДЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЗИКРОМ (в намазе. А ташаххуд – обязательный зикр). И если знает часть (на арабском) – говорит эту часть (зикра на арабском). Если переводит (на другой язык) в намазе желательные зикры, то намаз портится”. См.

“Мунтаха аль-ирадат” 1/55.

Так же говорит шейх Ибн Баз: “Что касается намаза, то предпочтительнее, чтобы (дуа) читались по памяти, и чтобы они были краткими, сокращенными. И если ты прочитаешь их с листка, например, в ташаххуде, или между двумя суджудами, то нет в этом проблемы”.
См.: http://www.binbaz.org.sa/node/4517

Имам Ан-Навави сказал: “У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть то, что читает, или нет.

Более того, так ему поступать обязательно, если он не знает наизусть аль-Фатиху… То, что мы упомянули, о том, что чтение с мусхафа не нарушает намаз – это наш (шафиитский) мазхаб, мазхаб Малика (ибн Анаса), Абу Юсуфа (Якуба ибн Ибрахима Аль-Ансари Аль-Куфи), Мухаммада (ибн Хасана Аш-Шайбани) и Ахмада (ибн Ханбаля)”. См. “Аль-Маджму’” 4/27.

Спросили шейха Ибн База: “Можно ли имаму читать с мусхафа (с бумаги) в пяти (обязательных) намазах? Особенно в намазе Фаджр, так как предпочтительным в нем является продолжительное чтение. И это из опасения ошибок и забывчивости.

Шейх ответил: “Это разрешено, если есть в этом нужда“.

См.: http://www.binbaz.org.sa/node/907

Источник: салаф-форум

Можно ли читать Коран во время тарауиха* с книги (мусхаф)?

Некоторые ученые говорили о нежелательности данного поступка, однако правильным мнением является то, что это дозволено без каких-либо порицаний.Ибн Абу Муляйка рассказывал: “У ‘Аиши был слуга по имени Закуан, который проводил намаз будучи у нее имамом в месяце Рамадан, читая с мусхафа”.

 аль-Бухари 1/245.Известный имам из числа последователей (таби’ун) Ибн Шихаб говорил: “Наилучшие из нас читали Коран в Рамадан по мусхафу!” См. “аль-Мудаууана” 1/224.

Имам Малик говорил: “Нет никаких проблем, если имам будет читать Коран с мусхафа в Рамадан, а также во время добровольных намазов!” Ибн аль-Къасим сказал:“Малик порицал это в обязательных намазах”. См. “аль-Мудаууана” 1/225.

Имам Ахмад говорил: “Нет проблем в том, чтобы человек, совершающий с людьми ночное выстаивание, читал по мусхафу”. Его спросили: «А в обязательных намазах?» Он ответил: “Об этом я ничего не слышал”. См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 33/57.

Имам ан-Науауи сказал: “У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть, что читает, или нет! Более того, это необходимо, если он не знает наизусть аль-Фатиху!” См. «аль-Маджму’» 4/27.

Тут следует отметить, что стоящим позади имама следует слушать чтение Корана, а не стоять также с Кораном в руках, следя за чтением имама, как это делают некоторые. Если для имама чтение по мусхафу является в такой ситуации дозволенным, то нет нужды в этом для стоящих позади него. Из-за этого поступка человек оставляет некоторые необходимые вещи самой молитвы, а именно, не смотрит на место совершения земного поклона, не складывает руки на груди, делает много лишних движений, перелистывая страницы Корана и т.п. На основании этого шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин строго порицали этот поступок и говорили, что это является противоречием Сунне.

Источник: http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=58&t=5465

* Терауих – название ночной дополнительной молитвы в месяц Рамадан.

Кроме того, вот фетва шейха ибн Бааза, да помилует его Аллах:

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Нет ничего неправильного в том, чтобы читать ду’а с листа, если человек не запомнил их, или записать ду’а на листе бумаги и читать их тогда, когда их нужно произносить, как например, в конце ночи, или в течение ночи, или в другое время. Но если есть возможность выучить их и читать наизусть с полной смиренностью и со средоточием, то это лучше.

Что касается чтения ду’а с листа во время молитвы, то лучше читать их наизусть и ду’а лучше выбирать короткие. Если их читать с листа бумаги во время ташаххуда, например, или между двумя земными поклонами, то в этом нет ничего неправильного, но если вы запомните эти ду’а, то это ближе к смиренности и сосредоточению. И Аллах источник сил. Конец цитаты.

Маджму’ Фатауа Ибн Бааз (26/136). http://fatwaonline.net/?view=question&id=118096

Из приведенного видно, что дозволяется читать с листа аяты в тех случаях, когда это не обязательно.

Слова же имама ан-Науауи, выделенные жирным, указывают на то, что не знание наизусть столпа намаза, коим является сура аль-Фатиха, обязывает читать с листа.

С учётом того, что начинающий совершать намаз читает с листа то, что является обязательным для действительности намаза, то дозволенность этого ещё более явная, чем чтение с листа необязательного.

Поэтому не стоит упускать время молитвы из-за того, что что-то не знаете наизусть. Совершить намаз во время, выполнив его условия, даже если при этом будет необходимость заглядывать в листок или книжку лучше, чем взять на себя грех упустившего намаз. Есть много примеров, как мусульмане обучились намазу, совершая его с листом или брошюрой в руке. АльхамдулиЛлах.

Как быстрее выучить слова и движения в намазе?

Раб Аллаха должен стремиться скорее обучиться совершению намаза. поэтому, если вы совершаете намаз с листка, то следующие советы будут полезны для вас, ин ша Аллах.

  1. Готовьтесь к намазу. Учите его слова заранее, а не думайте, что раз можно с листком, то напрягаться не стоит.
  2. Совершайте дополнительные намазы по 2 ракаата. Это и акт поклонения, и причина быстрого усваивания обязательных действий и слов в намазе.
  3. Просите Аллаха, чтобы Он вам оказал помощь, ведь Он отвечающий на мольбы!

Листок-подсказка для начинающего совершать намаз

Скачать с Яндекс-диска – формат – PDF

Если узнаю ответы более знающих людей конкретно по этому вопросу, ин ша Аллах, напишу здесь.

А Аллаху известно лучше!

Вам также может понравиться

Источник: https://www.helpinislam.com/mozhno-li-nachinayushhemu-sovershat-namaz-po-knizhke-ili-listu-s-tekstom/

Молитва | Руководство для принявшего ислам

Молитва которую должны знать каждый мусульманин

Исконное значение слова «салят» — обращение с мольбой. Это способ связи раба с Его Господом и Творцом, содержащий беспрекословную покорность Аллаху, обращение к Нему за защитой и испрашивание у Него помощи в самой возвышенной форме.

Мусульманин обращается к Господу с мольбами, ведёт с ним тайную беседу и поминает Его, и душа его очищается и он вспоминает о том, кто он на самом деле, и о сущности мира этого, в котором он живёт. И он начинает ощущать величие Творца и Его милость.

И молитва направляет его к тому, чтобы неотступно придерживаться Шариата Аллаха, отдаляться от несправедливости, мерзости и ослушания Аллаха. Как сказал Всевышний: «Поистине, молитва удерживает от мерзости и предосудительного» (29:45).

 Место, отведённое молитве, и её достоинства

Молитва — величайший из телесных видов поклонения и самый благородный из них. Это поклонение, затрагивающее сердце, разум и язык. Важность молитвы проявляется разными способами.

Молитве отведено высочайшее место

  1. Молитва — второй столп ислама. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, выстаивании молитвы…» (Бухари, 8; Муслим, 16). А столп — опора строения, без которого оно не может стоять.

  2. Всевышний Аллах повелел верующему совершать её неуклонно в любых обстоятельствах, в пути и в покое, в мирное время и в военное, в здравии и в болезни так, как он может. Как сказал Всевышний: «Неуклонно совершайте молитвы» (2:238).

    И Он описал Своих верующих рабов такими словами: «…которые регулярно совершают молитву» (23:9).

Достоинства молитвы

 Всевышний Аллах повелел неуклонно совершать молитву в любых обстоятельствах, даже во время войн и стихийных бедствий.

В Коране и Сунне содержатся многочисленные упоминания о достоинствах молитвы, в том числе:

  1. Она служит искуплением грехов. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Пятикратная и пятничная молитвы служат искуплением прегрешений, совершённых в промежутках между ними, если только человек не совершал тяжких грехов» (Муслим, 233; Тирмизи, 214).
  2. Молитва — свет для мусульманина, озаряющий всю его жизнь, побуждающий его к благому и удерживающий от скверного. Как сказал Всевышний: «Поистине, молитва удерживает от мерзости и предосудительного» (29:45). А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва — свет» (Муслим, 223).
  3. Молитва — первое, о чём будет спрошен человек в Судный день. Если она была благой и будет принята, то и остальные дела человека будут приняты. А если она не будет принята Аллахом, то и остальные его дела будут отвергнуты Им. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Первым, за что рабу придётся отвечать в Судный день, станет молитва, и если она была благой, то и все остальные его дела будут благими, а если она была плохой, то и все остальные его дела будут плохими» (Табарани в «Аль-аусат», 1859).

Молитва — самые прекрасные мгновения для мусульманина, ибо он ведёт тайную беседу с Господом во время молитвы и ощущает умиротворение, спокойствие и радость от близости Всевышнего Аллаха. Молитва была самой большой радостью для Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сам он сказал: «А отрадой глаз моих была сделана молитва» (Насаи, 3940) И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил своему муаззину Билялю: «Принеси нам отдохновение посредством неё» (Абу Дауд, 4985). Когда в жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха) случалось какое-нибудь тревожное событие, он искал успокоения в молитве (Абу Дауд, 1319).

Кто обязан совершать молитву?

Молитву обязан совершать каждый мусульманин, разумный и достигший совершеннолетия. С женщин в период менструации или послеродового кровотечения снимается обязанность совершать молитву. И они не обязаны восполнять её после завершения кровотечения.

Человек считается совершеннолетним, если имеется один из перечисленных ниже признаков:

Достижение пятнадцатилетнего возраста.
Появление жёстких волос в области половых органов и ануса.
Семяизвержение во сне или в период бодрствования.
Появление менструации или способности забеременеть.
  1. Чистота от осквернения и скверны.

Об этом говорилось подробно выше.

То есть частей тела, которые подлежат сокрытию.

Аурат должен быть сокрыт тканью, которая скрывает очертания органов, то есть одежда не должна быть ни короткой, ни просвечивающейся.

Выделяют три вида аурата:

Женщина: аурат женщины, достигшей совершеннолетия, во время молитвы — всё её тело, за исключением овала лица и кистей рук.

Ребёнок: аурат маленького ребёнка — половые органы и ягодицы.

Мужчина: аурат мужчины, достигшего совершеннолетия, — область от пупка до колена.

Всевышний Аллах сказал: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (7:31). А минимумом украшений является сокрытие аурата. А под мечетью подразумевается совершение молитвы.

 Во время молитвы женщина должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук.

  1. Обращение в сторону кыбли.

Всевышний Аллах сказал: «Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети» (2:149).

 Всевышний Аллах сказал: «Поистине, молитва предписана верующим в определенное время».

  • Кыбля мусульман — это благословенная Кааба, которую построил отец пророков Ибрахим (мир ему). К ней совершали паломничество пророки (мир им). Мы знаем, что это всего лишь строение из камней, которые не способны ни причинить вред, ни принести пользу. Однако Всевышний Аллах повелел нам обращаться в её сторону во время молитвы, чтобы у всех мусульман была одна кыбля, и обращаясь в сторону Каабы, мусульмане поклоняются Всевышнему, исполняя Его веление.
  • Каждый мусульманин обязан поворачиваться непосредственно к Каабе, если она находится в зоне его видимости. А тем, кто находится далеко от неё, достаточно поворачиваться в сторону Мекки. При этом небольшое отклонение от точного направления не вредит. Как сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «То, что между востоком и западом — кыбля» (Тирмизи, 342).
  • Если человек не может повернуться в сторону кыбли по причине болезни или в силу других причин, с него снимается эта обязанность — подобно всем остальным обязанностям, которые человек не способен выполнять. Всевышний сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (64:16).
  1. Наступление времени молитвы.

Это непременное условие для того, чтобы молитва была действительной. Молитва, совершённая до наступления времени, недействительна. Также запрещается откладывать её совершение до истечения отведённого для неё времени. Как сказал Всевышний: «Поистине, молитва предписана верующим в определённое время» (4:103).

Говоря о наступлении времени молитвы, следует также упомянуть о том, что:

  • Лучше всего совершать молитву в самом начале времени.
  • Обязательно совершать молитву в отведённое для неё время, и запрещается откладывать её совершение до истечения этого времени, какими бы ни были причины.
  • Тот, кто проспал молитву или забыл совершить её вовремя, должен восполнить её, когда вспомнит о ней.

Молитва, которую мусульманин обязан совершать пять раз в течение суток, является главной опорой его религии и главной из его религиозных обязанностей.

У каждой молитвы — своё время:

Молитва-фаджр (два рак‘ата) — её время начинается с наступлением рассвета, когда горизонт начинает светлеть, и заканчивается с восходом солнца.

Молитва-зухр (четыре рак‘ата) — её время начинается, как только солнце отклоняется от точки зенита, и заканчивается, когда длина тени от предмета становится равной длине самого предмета.

Молитва-‘аср (четыре рак‘ата) — её время начинается, когда заканчивается время молитвы-зухр, то есть когда длина тени от предмета становится равной длине самого предмета, и заканчивается с заходом солнца. Мусульманин должен стараться совершить эту молитву до того, как солнце пожелтеет и его сияние потускнеет.

Молитва-магриб (три рак‘ата) — её время начинается с захода солнца, то есть с того момента, как солнечный диск скроется за горизонтом, и завершается с исчезновением с неба красного зарева, которое остаётся после захода солнца.

Молитва-‘иша (четыре рак‘ата) — её время начинается с исчезновением с неба красного зарева, которое остаётся после захода солнца и заканчивается в середине ночи, однако в крайних случаях её можно совершать до самой молитвы-фаджр.

Мусульманину разрешается пользоваться расписаниями молитв и он не обязан лично удостоверяться в наступлении времени той или иной молитвы.

Ислам предписывает совершать молитвы коллективно, дабы они совершались в мечетях и они служили местом собрания мусульман, что способствует укреплению уз братства и любви, связывающих их.

Ислам учит, что такая молитва намного лучше той, которую человек совершает в одиночку.

Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Молитва человека с общиной превосходит молитву, совершаемую в одиночестве, на двадцать семь степеней» (Бухари, 619; Муслим, 650; Ахмад, 5921).

Однако молитву можно совершать в любом месте. Такова милость Аллаха к нам. Как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Вся земля была сделана для меня местом молитвы и средством очищения, и любой человек из моей общины может молиться там, где его застанет молитва» (Бухари, 328; Муслим, 521).

Условия, которым должно отвечать место молитвы

Ислам ставит условие о том, что земля, на которой совершается молитва, должна быть чистой.

Всевышний Аллах сказал: «Мы повелели Ибрахиму (Аврааму) и Исмаилю (Измаилу) очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (2:125).

Основой является чистота, тогда как нечистота — явление случайное, приходящее, и если тебе неизвестно о наличии нечистоты в данном месте, считай его чистым. При этом не является желательным приобретать молитвенный коврик или кусок ткани, чтобы совершать молитву только на нём.

Существует несколько общих правил, которые ты должен соблюдать. Вот некоторые из них:
  1. Не причинять людям неудобства своей молитвой, то есть не совершать её, например, на дорогах, по которым ходят люди, или в коридорах и других местах, в которых запрещается стоять, поскольку это затрудняет движение людей и образуется давка. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил причинять вред и неудобства людям, сказав: «Нельзя причинять вред ни первыми, ни в ответ» (Ибн Маджа, 2340; Ахмад, 2865).
  2. В этом месте не должно быть того, что отвлекает молящегося, например, изображений, громких или музыки.
  3. Не следует выбирать для совершения молитвы место, в котором смеются над поклонением и скверно отзываются о нём, например, место, в котором собираются пьяные или фанатичные люди и так далее. Всевышний Аллах запретил ругать объекты поклонения неверующих, чтобы они в ответ не начали со злости поносить Аллаха, не задумываясь о том, что делают. Всевышний Аллах сказал: «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (6:108).
  4. Нежелательно совершать молитву в местах, изначально предназначенных для того, что является ослушанием Аллаха — в ночных клубах, дискотеках и так далее.

 Место молитвы

Можешь ли ты совершать молитву в мечети вместе с общиной? Мужчине следует совершать молитву вместе с общиной, ибо это одно из самых великих и наиболее угодных Аллаху дел. Для женщин это разрешено. Если ты не имеешь возможности совершать молитву в мечети, то являются ли другие места нечистыми? Запрещается совершать молитву в нечистом месте.

Аллах повелел нам очищаться для молитвы.

Если место не является нечистым, то причиняет ли совершение молитвы в этом месте неудобства людям (например, место представляет собой дорогу, по которой они ходят)? Запрещается причинять неудобства людям и беспокоить их, даже посредством совершения молитвы, и ты должен выбрать другое место для её совершения.

Присутствуют ли в этом месте отвлекающие факторы (изображения, голоса и так далее)? Следует отдаляться от всего, что отвлекает молящегося и мешает ему сосредоточиться на молитве. К особенностям мусульманской общины и проявлениям милости Аллаха к ней относится и то, что Он сделал совершение молитвы в любом месте на земле действительным.

Источник: https://newmuslimguide.com/ru/your-prayer/281

Молитва в исламе – Русская историческая библиотека

Молитва которую должны знать каждый мусульманин

Пророк Мухаммед придавал большое значение молитве для обращения людей в ислам. Молитва упоминается в первых откровениях Корана, что доказывает ее древнее происхождение.

Коран настаивает на ее обязательности и недвусмысленно порицает всякую небрежность в ее отношении.

Отсюда и ограничения, касающиеся вина, в конечном счете приведшие к запрещению его употребления (сура 4, стих 46: «О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны…»).

Но мусульманская молитва в ее современной форме была, вероятно, предписана только после хиджры под влиянием древнееврейского ритуала. До того считалось заслугой знать наизусть много стихов Корана, проявлять благоговейное бдение.

«Поистине, Господь твой знает, что ты простаиваешь меньше, чем две трети ночи, и половину ее и треть; и люди из тех, что с тобою» (сура 73, стих 20). Но это – идеал.

В действительности же, в мекканский период, если судить только по тексту Корана, хороший мусульманин, видимо, мог удовольствоваться верой в бога и отказом от культа идолов. Кажется, что он не должен был соблюдать какие-либо определенные обряды.

Пять ежедневных мусульманских молитв

Приверженец ислама должен совершать ежедневно пять молитв: на заре (салят ас-субх или аль-фаджр), в полдень (салят аз-зухр), во второй половине дня (салят аль-аср), при заходе солнца (салят аль-магриб) и в начале ночи (салят аль-иша).

По поводу такого числа молитв встречаются объяснения в легендах. Когда Мухаммед совершал свое ночное вознесение на небеса (исра), он получил от аллаха повеление предписать правоверным молиться по пятьдесят раз в день.

После беседы с аллахом Мухаммед встретил Моисея, и тот, находя чрезмерным такое количество молитв, несколько раз посылал его к аллаху, который, наконец, согласился сократить число молитв до пяти.

В одном хадисе рассказывается о том, как архангел Джабраил спускался пять раз в один день, чтобы сотворить обрядовую молитву в присутствии Мухаммеда, который следовал его примеру.

Исламовед Хутсма на основании некоторых стихов Корана предполагает, что сначала было только три молитвы, из которых две потом разделились каждая на две отдельные молитвы. Гольдциер предполагает иранское влияние. Из всего сказанного видно, что число молитв не было определено при жизни Мухаммеда, и точная датировка установления их затруднительна.

Пять ежедневных молитв обязательны для всякого взрослого и находящегося в здравом уме мусульманина. Больные освобождаются от молитв, но должны совершить их после выздоровления. Тот, кто по своей воле пренебрегает молитвой, считается неверным (кафиром).

Очищение перед молитвой

Молитвы предполагают некоторые предварительные условия. Так, прежде чем приблизиться к богу, верующий должен очиститься – этот обряд заимствован, вероятно, у мединских евреев. Вот какие слова приписывает Мухаммеду священное предание: «Чистота – половина веры».

Мусульманское право различает две степени ритуальной нечистоты: малая нечистота (хадас), происходящая от прикосновения к чему-либо нечистому, от удовлетворения естественных потребностей и т. п.

; большая нечистота (джанаба), возникающая врезультате половых сношений, ночных поллюций, менструации, родов.

Этим двум состояниям соответствуют два вида очищений (тахары) – обычное омовение (вуду), которое всегда должно предшествовать молитве: водой, чистой с точки зрения шариата, правоверный обмывает себе лицо, руки до локтей, проводит по голове смоченной правой рукой, обмывает ноги (сура 5, стих 8).

В случае отсутствия воды можно заменить ее песком (таяммум – очищение посредством чего-либо сыпучего) (сура 5, стих 9). Большая нечистота требует полного, тщательного обмывания всего тела, включая волосы, обязательно водой. Следует заметить, что всякое загрязнение, происшедшее во время молитвы, делает ее недействительной.

Кроме того, тело молящегося должно быть покрыто одеждой в соответствии с законом; женщины открывают лицо и руки.

Необязательно совершать молитву в мечети. Можно выполнять эту обязанность дома или даже на открытом воздухе, только не на могилах и не в нечистых местах (на бойнях и т. п.).

Составные части исламской молитвы

Молящийся сначала обращает свое лицо к Мекке (кыбла).

Затем проверяет, не загрязнена ли почва, и ограничивает на ней пространство, на котором он будет во время молитвы отделен от внешнего мира; такое ограничение производится обычно автоматически, с помощью ковра (саджжада). После этого молящийся шепотом или вслух излагает свое намерение (нийя) совершить такую-то молитву (утреннюю или другую).

Ритуальная молитва состоит из следующих элементов. Верующий

1. Стоя, подняв руки до уровня плеч, молящийся произносит слова «Аллах акбар» («аллах превелик»), которые составляют такбир аль-ихрам.

2. Продолжая стоять и вложив левую руку в правую, молящийся читает «Фатиху», первую суру Корана.

3. Молящийся склоняется так, чтобы ладони коснулись колен (руку).

4. Выпрямляется (итидаль) и поднимает руки, произнося: «Аллах слушает того, кто воздает ему хвалу».

5. Опускается наземь, сначала став на колени, затем приложив к земле ладони и, наконец, распростершись так, что касается земли носом (суджуд), – кульминационный момент молитвы.

6. Присаживается, не вставая с колен (джулус или кууд),

7. Простирается опять (второй суджуд).

Этот ряд положений, начиная с произнесения «Фатихи», составляет один ракат. Молитвы, совершаемые в полдень, во второй половине дня и ночью, включают в себя по четыре раката. Те же, которые совершаются на утренней и вечерней заре, состоят первая из двух, а вторая из трех ракатов.

Последовательные положения мусульманина во время молитвы

После второго суджуда молящийся садится, поджав ноги, и произносит последовательно: формулу исповедания веры (шахаду), которую надлежит повторять после каждых двух ракатов, затем особую молитву за Пророка и, наконец, формулу: «Да будет на вас благодать и милосердие аллаха!», повторяемую дважды, сначала обратившись в правую сторону, а затем – в левую. Это – приветствие, обращенное к верующим и ангелам-хранителям. Это формула десакрализации (таслим ат-тахлиль). Она кладет конец состоянию, создаваемому начальной формулой: «Аллах превелик».

На этом молитва кончается. Небесполезно обратить внимание на то, что она не содержит никакой просьбы.

Что же касается ее частностей, то они послужили причиной споров между представителями различных юридических систем (мазхабов).

Например, нужно ли произносить ее тихо или громко? Каково точно определенное положение рук и ладоней? В последнем пункте шииты расходятся с суннитами. Находящимся в пути разрешается сокращать положенные пять молитв.

Необязательные молитвы

Кроме этих канонических молитв, некоторые совершают еще другие, необязательные молитвы. Самая известная из них – ночная молитва (салят аль-лейль и в Коране тахаджжуд). Не следует смешивать ее с последней из пяти ежедневных молитв. Эта ночная молитва не может не вызвать мысли о христианских бдениях (в их древней форме).

Весьма вероятно, что этот благочестивый обряд усердно совершался в раннюю пору ислама (вспомним ночные бдения Мухаммеда) и утратил свой обязательный характер после установления пяти канонических молитв. Тем не менее ночная молитва сохраняется до сих пор и особенно принята в течение месяца рамадана.

Другая необязательная молитва – уитр (нечет) состоит в добавлении одного раката к четному числу ракатов ночной молитвы.

Следует упомянуть также о молитвах, совершаемых от избытка благочестия (нафль, татавву), и о молитвах, которые вызываются особыми обстоятельствами: при затмениях (кусуф, хусуф), о ниспослании дождя (истиска), специальные молитвы в два годовых канонических праздника, молитва об исполнении желания (салят аль-хаджа), молитва, предшествующая принятию важного решения (истихара).

Молитва за умерших (салят ала-ль-мейит, салят аль-джиназа) является долгом по отношению к каждому умершему мусульманину. Однако обязательность ее оспаривалась в случае, если умерший был несостоятельным должником или самоубийцей. Имам становится в головах носилок, когда хоронят мужчину, и в ногах, когда хоронят женщину.

Изложив свое намерение (нийя), он прочитывает четыре такбира с поднятыми руками. После первого такбира он читает «Фатиху», после второго – молитву за Пророка, после третьего – моление (дуа) о снисхождении к умершему, после четвертого – моление о снисхождении к присутствующим. Церемония заканчивается двумя таслимами.

Относительно места этой молитвы мнения расходятся: ее совершают либо в доме умершего (так бывает, например, на острове Ява), либо в мечети, либо на кладбище. В Северной Африке покойника несут на кладбище с пением поэмы «Бурда». «Немалое удивление должны вызвать у арабиста первые двадцать, стихов этой поэмы.

Она посвящена восхвалению Пророка, но начало ее, как и начало большинства арабских касыд (од), использовано поэтом для того, чтобы оплакать уход его возлюбленной» (Дуттэ). Умершего, завернутого в саван, кладут в могилу.

Каноническая молитва читается индивидуально, но рекомендуется совершать ее при собрании верующих, предпочтительно в мечети, при любом числе присутствующих. Молящиеся становятся правильными рядами (женщины – позади).

Этой совместной молитвой (джамаа) руководит имам, и все тщательно воспроизводят те позы, которые он принимает согласно ритуалу. Такая молитва обязательна по пятницам (салят аль-джума). Она совершается в полдень и заменяет салят аз-зухр.

По учению шафиитов, нужно по крайней мере сорок верующих, чтобы эта молитва имела силу (женщины в ней не участвуют).

Coстоит она из проповеди (хутба) и двух ракатов; принято совершать еще два раката перед проповедью! Такая проповедь первоначально произносилась халифом или его представителем, но затем их сменили профессиональные проповедники (хатибы).

Мечеть как место для молитвы

Мусульмане не обязательно отдыхают по пятницам. Мечеть (масджид – «место, где простираются ниц») – это зал для молитвы со сводами, опирающимися на колонны; в глубине этого зала, посредине стены, ниша с более или менее богатыми украшениями (михраб) указывает направление к Мекке (кыбла), совершенно необходимое для того, чтобы молитва имела силу.

Имам становится перед этим михрабом. Рядом с михрабом наводится кафедра (мимбар) для проповедника. На специальном возвышении помещаются официальные чтецы Корана во время торжественных богослужений.

С противоположной михрабу стороны находится двор (сахн); с внутренней стороны, вдоль окружающей его стены, обычно имеются крытые галереи с отделениями, где совершается обряд омовения. Прототипом мечети, вероятно, послужил двор в доме Пророка; в одном конце его строение вроде сарая служило приютом для верующих.

Не приходится сомневаться, что на устройстве мечетей сказалось влияние христианских соборов, многие из которых были приспособлены для отправления религиозного культа арабов-победителей.

В одном из углов мечети высится минарет, с которого муэдзин (чаще всего слепой, чтобы он не мог подглядеть тайн дворов и террас) пронзительно выкрикивает нараспев призыв (азан) к пяти ежедневным молитвам.

У правоверных азан состоит из следующих обращений: «Аллах превелик! Свидетельствую, что нет божества, кроме аллаха! Свидетельствую, что Мухаммед – посланник аллаха! Идите на молитву! Идите ко спасению! Аллах превелик! Нет божества, кроме аллаха!» Такие восклицания повторяются много раз; количество повторений различно в зависимости от мазхабов. В шиитский азан между пятым и шестым обращениями введено следующее: «Идите к лучшему из дел!» Наличие такого обращения свидетельствует о водворении шиизма в данном районе.

Источник: http://rushist.com/index.php/islam/3539-molitva-v-islame

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.