Молитва макария калязинского

История на дне водохранилища. Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца

Молитва макария калязинского

В воскресенье 30 марта Церковь отмечает память преподобного Макария, Калязинского чудотворца.

У русского человека имя этого подвижника ассоциируется не только с историей отечественного иночества и монастырестроительства, но и с печальным символом периода безбожия — затопленными храмами и монастырями древнего Калязина, от которых осталась лишь печально возвышающаяся из-под воды колокольня.

Среди русских святых, чьи память и наследие были тщательно уничтожены в период государственного атеизма, особое значение имеет преподобный Макарий Калязинский. Он являлся основателем Калязинского Троицкого монастыря, находившегося на северо-востоке Тверского княжества, взорванного, а затем затопленного при строительстве Угличского водохранилища.
 

Жизнь в миру

Преподобный Макарий, в миру  —  Матвей, родился в селе Грибково (позднее село стало именоваться Кожино), в 198 верстах от Твери, вблизи города Кашин. До середины XVI в. в Кожине стояла деревянная церковь; считается, что в ней крестили Матвея и там же он венчался. У Василия и Ирины Кожиных было четверо детей: Матвей, Александр, Григорий, Ксения.

Александр стал единственным, кто продолжил род Кожиных. Григорий (в иночестве Геннадий) был архимандритом легендарного Отроч монастыря в Твери, а в 1461-1477 гг. — тверским епископом. Дочь Ксения вышла замуж за Ивана Ивановича Гавренева, угличского боярина. Датой рождения старшего сына Кожиных  —  Матвея — называют 1400 г. или 1402 г.     

Дворяне Кожины происходили от выходца из Священной Римской империи (либо из Швеции), который был послом, но позднее оказался на русской службе, в православном крещении имел имя Анания.

Его сын, Василий Ананиевич, получил прозвище Кожа, по семейному преданию — за победу над Дмитрием Шемякой в 1450 году. Он якобы нагнал Шемяку и убил под ним коня, из которого и вырезал в память о том кусок кожи.

За сей подвиг Василию были пожалованы достоинство российского дворянства.

Кожины готовили своего старшего сына Матвея к воинской службе.

Матвей же любил проводить время за чтением духовных книг — он не увлекался играми, и в душе своей непрестанно возносил дорогие сердцу молитвы, псалмы и духовные песнопения, стараясь как можно больше послужить Богу. Когда он стал приходить в совершенный возраст, то решил удалиться от мирской суеты. Однако, все же исполнив волю родителей, Матвей женился.

Его жена — Елена Яхонтова — приходилась племянницей боярину и дворецкому тверского великого князя Михаила Александровича.

После того, как упокоились родители Матвея, а потом и  его жена, с которой он договорился в случае смерти одного из них не вступать во второй брак, он ушёл в монастырь. «И он, прожив в браке всего три года, около 1420 г.

раздал все свое имущество  нищим, и постригся с именем Макарий, в Николаевском Клобуковом монастыре в г. Кашин».

(Интересно, что на Тверской земле есть несколько монастырей, имеющих говорящие названия или прозвища.

Так, кашинский Клобуков монастырь имеет такое необычное наименование, поскольку старинное предание гласит, что новгородский архиепископ Иоанн, пролетая на бесе в Иерусалим, потерял над этой местностью свой иноческий клобук.

Отроч монастырь, о котором говорилось выше, был основан отроком, молодым слугой князя Ярослава Ярославича, который был вынужден расстаться со своей возлюбленной по приказу князя, возжелавшего самому жениться на юной красавице).
                                    

Устроитель градообразующего монастыря

«С ревностью проходил Макарий все монастырские послушания, смирением и кротостью превосходя всех, и подвиги молодого инока возбуждали удивление братии». Спустя несколько лет, стремясь к уединению, Макарий покинул монастырь, чуть позднее к нему пришли еще семь монахов.

Начало новой обители было положено возведением за 40 дней храма во имя Святыя Троицы. Еще до прихода сюда Макария на правом берегу Волги существовал монастырь Николы на Жабне.

Местные жители, спасшиеся от татар, построили вблизи него слободку Пирогово, за речкой Жабней. Напротив, в лесу, и обосновался  Макарий. Время основания монастыря различные исследователи определяют по-разному: не позднее 30-х гг. XV в., не позднее 1434 г., первая половина XV в.

, 1444 г., около 1450 г., 1459 г. Дата 1444 г. принимается большинством авторов.         

Сам Макарий обладал необычайной скромностью. Известно, что он не только сначала отказался возглавить монастырь, но жил в нем «яко един от последних инок, пребываше во всяких службах тружаяся и одеяние всех хужьше ношаше, смирен и кроток зело».

В «Записке о Макарии Калязинском», составленной в начале XVI в.

, можно увидеть: «Наипаче же вдасть себе болшему подвигу, посту и бдению, и любви нелицемерной, и смирению, и худость ризней, и изнуряти плоть свою злострастием, и въ время глада нищих без пристани кормяше».

Такой образ жизни быстро снискал Макарию славу великого подвижника: «И начаша мнози приходити къ святому отъ князь, и боляръ, и вельможъ». Известны имена двух его учеников — Маркела и Сергия, которые пришли к нему «от знаемых ему благородни суще».

В калязинских актах существуют сведения об общении Макария по поводу монастырских земель с тверским великим князем Михаилом Борисовичем. Настойчивость Макария в земельной политике свидетельствует о том, что он разделял взгляды  Иосифа Волоцкого.

В этой связи можно вспомнить легенду о соседе основанного Макарием монастыря, некоем богатом землевладельце Иване Коляге. Наблюдая за деятельностью Макария, он начал опасаться за судьбу своих владений: «…мних, сеи обладает местом сим и мене изженет, и землю мою к пустыне своей присовокупит».

Иван Коляга, вынашивавший план убийства Макария, был наказан Богом. Он заболел и едва смог дойти до игумена, чтобы покаяться в злом умысле. Прощенный, Коляга принял пострижение и передал свои владения монастырю.

Существует мнение, что от имени Ивана Коляги  якобы получил название Троицкий монастырь, а впоследствии и сам город Калязин.

По данным Волоколамского патерика, не упоминающего легенды о Каляге, преподобный Макарий «смирения ради не повелел  его нарицати своим именем, но нарече его Калязин».

Макарий внимательно относился к формированию калязинской вотчины. Вначале далеко не все соседи стремились отдавать земли монастырю. Можно сказать, что Макарий желал не просто расширить монастырскую вотчину, но включить в нее наиболее подходящие земли (заселенные, освоенные).

Среди крупных монастырей-вотчинников Троицкий монастырь выделялся удивительной компактностью своей вотчины.  Известны случаи, когда Макарий вылечил человека, мучимого бесами. После молитвы Макарий осенил его крестным знамением, и тот стал здоров.

Обрадованный ниспосланной Божией милостью, он постригся в монахи.

Наградил Господь основателя Троицкого монастыря также и даром прозорливости. «Однажды украли монастырских волов. Внезапно воры были поражены слепотой и, долго блуждая в окрестностях, опять оказались у ворот обители. Макарий осматривал в то время хозяйство и, как бы не зная, в чем дело, спросил, увидев их, почему они здесь, да к тому же с волами. Похитители сознались во всем и раскаялись».

Преставился Макарий 17 марта 1483 года и был погребен в построенной им деревянной церкви. 26 мая 1521 года при ремонтных работах в храме был обнаружен гроб с телом Макария.

При вскрытии гроба были обнаружены нетленные мощи, от которых исходило благоухание. Даже ризы Макария не изменились. Множество исцелений расслабленных, бесноватых, страдавших различными болезнями происходило при мощах.

В 1547 году на церковном Соборе Макарий был прославлен в лике святых.

В 1700 году для мощей преподобного Макария Калязинского была изготовлена серебряная рака. В 1732 г. над могилами родителей, жены и других родственников преподобного был возведен каменный храм в честь Рожества Пресвятыя Богородицы с приделом во имя преподобного Макария Калязинского.

Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца, принято совершать 30 марта — в день его преставления, и 8 июня — в день обретения святых мощей.

Тропарь, глас 8.

Плотьская мудрования, отче Макарие воздержанием и бдением умертвил еси. Место на нем же поты своя излиял еси, яко же труба вопиет к Богу, поведающи твоя исправления. И по смерти честныя ти мощи источают исцеления. Тем же вопием ти, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 2.

Вышних желая, воздержании и труды и поты напитався. Желание плоти твоея обуздав, чудес дар прием от Христа Бога, светильник явися пресветлыи, тем же Христова церкви песньми славит тя, преподобне Макарие отче наш.  

Затопленная святыня

Троицкий Макариев монастырь был одним из крупнейших и богатейших на Тверской земле. В начале XVI века в монастыре велось каменное строительство на средства удельного князя Юрия Ивановича.

Тогда мастерами из Ростова Великого были воздвигнуты Троицкий собор, теплая церковь и большая трапезная.

Троицкий собор был расписан фресками работы выдающихся мастеров: Василия Ильина, Симеона Авраамова.

Известно, что царь Иоанн IV посетил Макариев Калязинский монастырь в 1544 и 1553 гг. В 1599 г. в нем побывал новый правитель страны — Борис Годунов со своим семейством. В 1609 году под стенами Троицкого Макарьева монастыря формировал свою армию против польско-литовских интервентов полководец Михаил Скопин-Шуйский.

Однако в мае 1610 года Троицкий Макарьев монастырь был взят и разграблен подразделением польско-литовской кавалерии, при этом погибли все защитники. После событий Смутного времени Макарьев монастырь был довольно быстро восстановлен. В первой половине XVII века были построены надвратная Макарьевская церковь, братские кельи, столпообразная колокольня, башни и стены.

В 1776 году указом Екатерины II калязинскому поселению был присвоен статус уездного городка. Известно, что в ризнице Макарьева Троицкого монастыря в начале XX века хранились рукописные книги XVI века.

После октябрьской революции монастырь был закрыт. Случилось это в начале 1920 года. В 1930-е годы мощи преподобного Макария были перевезены в Тверь и впоследствии переданы в Троицкий собор.             

Старинный монастырь, стены которого видели множество событий русской истории, как и вся старая часть города Калязина, навсегда ушли от людей  в 1940 году, когда были погребены под водами строящегося Угличского водохранилища.

Такая же печальная участь настигла и не менее древний Покровский монастырь, стоявший напротив Углича, и колокольню Никольского собора, бывшего Николо-Жабенского монастыря (перед строительством водохранилища собор разобрали, а колокольня частично ушла под воду).   

Ценители старины перевезли из поруганного монастыря в краеведческий музей фрагменты фресок XVII века, облачения духовенства и шитье XVII-XIX вв., церковную утварь.

Известно, что в Новоторжском  Борисоглебском монастыре была найдена икона Спасителя. По ее краям были изображены преподобные Ефрем Новоторжский, Нил Столобенский и Макарий Калязинский.

В описях монастыря икона значилась как дар царя Иоанна IV.

Также известно, что в стену Донского монастыря был вмурован портал Троицкого собора Макарьева Калязинского монастыря. В 2008 году в городе Калязине был установлен и освящен памятник преподобному Макарию Калязинскому.

Памятник, выполненный из бронзы, стал достопримечательностью города. За спиной Макария — водохранилище, поглотившее его великую обитель и весь исторический центр города Калязина: осталась видна только частично затопленная колокольня Никольского собора.

Долгие годы мощи преподобного Макария оставались в Твери, они лежали в старинной серебряной раке, сделанной еще калязинскими купцами. В 2012 году тверской митрополит Виктор (Олейник) РПЦ МП наконец решился вернуть мощи жителями Калязина. Впрочем, серебряная калязинская рака так и осталась в областном центре.

В июне 2012 года с Крестным Ходом мощи преподобного Макария были перенесены на место его трудов в город Калязин и положены в Вознесенском храме. На Монастырском острове в восстановленной угловой башне Троицкого монастыря была построена часовня во имя преподобного Макария.    

Сколько же уничтоженных святынь и памятников архитектуры было в Калязине и других городах, через которые проходит Угличское водохранилище. Неблагодарные потомки стерли с лица земли то, что строили, ради чего жили их великие предки. Люди, воспитанные безбожным советским временем и не осознающие этой беды, одним мановением уничтожили одну из богатейших обителей Тверского княжества.

Но сейчас заметно оживает память о великих русских святых и их творениях. Например, люди, посещающие Калязин, начинают интересоваться его поруганными святынями, которые словно хотят вырваться  из, казалось бы, навечно поглотившего их Угличского водохранилища и пролить свет христианской веры.

Источник: https://ruvera.ru/articles/istoriya_na_dne_vodohranilisha

Святой преподобный макарий, игумен калязинский, чудотворец

Молитва макария калязинского
Дни памяти: 30/17 марта, 26 мая (обретение мощей)

Родился преподобный Макарий, игумен Троицкого Калязинского монастыря, в 1402 году, в селе Гридцине (Грибкове, ныне Кожино), вблизи Кашина, в боголюбивой, строго чтущей заповеди Господни семье.

Родители, боярин Василий Ананиевич Кожа, прославившийся своими воинскими подвигами при великом князе Василии Васильевиче II Темном, и супруга его Ирина (память их чтится местно) с детства воспитывали Матфея (имя в миру) в вере и богопочтении.

Отрок любил проводить время за чтением духовных книг, и все прочитанное глубоко западало в его сердце. Он не увлекался играми и в душе своей непрестанно возносил дорогие сердцу молитвы, псалмы и духовные песнопения, задумываясь при этом, как послужить Богу.

«Напрасно трудился я, и без успеха совершил такой дальний путь на Святую Гору мимо Калязинского монастыря.

Ибо можно спастись и в нем живущим: здесь все делается подобно киновиям, находящимся в Святой Горе», – таким был рассказ об этой знаменитой русской обители, лежащей на Волге в пределах Тверских, старца Митрофана (Бывальцева), подвизавшегося девять лет на Афоне.

Благочиние и благолепие монастыря отмечал также и преподобный Иосиф Волоцкий, знаменитый проповедник и строгий игумен знаменитой обители на Волоке Ламском, известный борец с ересью жидовствующих. Со всей Руси тысячи богомольцев шли в Калязин, дабы воочию зреть подвиги братии и поклониться честным мощам основателя той обители – преподобного Макария Калязинского, получить облегчение и исцеление от тяжких душевных и телесных недугов. И здесь, у раки со святыми мощами, по вере приходивших свершалось множество чудотворений.

Когда стал приходить в совершенный возраст, начал Матфей помышлять об удалении от суетной мирской жизни; родители его, однако, не желали, чтобы он принял монашество, и приводили библейские примеры жития новозаветных святых, спасшихся в миру.

Послушный сын, не желая огорчать родных и повинуясь, согласился на брак и вскоре женился на девице Елене Яхонтовой. Молодые супруги пообещали друг другу, в случае если один из них умрет, овдовевший примет монашество.

Спустя год после свадьбы Матфей потерял отца и мать, а еще через два – скончалась Елена; и двадцатипятилетний Матфей оставил временное, взыскуя вечного, и поступил в находивший неподалеку Николаевский Клобуков монастырь, где постригся с именем Макарий.

С ревностью проходил он все монастырские послушания, смирением и кротостью превосходя всех, и подвиги молодого инока возбуждали удивление братии. Спустя некоторое время, тяготясь многолюдием обители, преподобный по благословению игумена удалился в пустынь. Он избрал место в лесу, лежавшее в 18 верстах от Кашина, неподалеку от Волги, между двух небольших озер.

Здесь он срубил себе келию, и никто не мешал его подвигу уединенной молитвы, лишь дикие звери приходили и ласкались к нему, и он делил с ними пищу. Прознав об отшельнике, стали стекаться иноки к преподобному Макарию, желая молиться вместе с преподобным в его келии. Он смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития.

Так уединенная лесная чаща обратилась в монастырь, где игуменом был избран преподобный Макарий.

Земля, на которой жила братия, принадлежала боярину Ивану Коляге, который со времени поселения там преподобного Макария с неприязнью смотрел на инока.

Когда же была устроена церковь и число пустынников увеличилось, Коляга испугался, что к обители может отойти часть его земли; и так это его угнетало, что он замыслил даже убийство преподобного…

Но Божие наказание не замедлило сказаться: смерть постигла семью Коляги, а сам он тяжело заболел. Пребывая в несчастии, строивший недобрые планы боярин раскаялся в своем грехе и, исповедав его Макарию, был прощен.

Вскоре Коляга под воздействием проповеди преподобного вступил в Макариев монастырь, подарив ему все свои земли. С тех пор, ради смирения, сам Макарий именовал обитель Калязинскою (ныне г. Калязин Тверской губ.).

Довольно быстро она приобрела широкую известность, ибо ученики преподобного Макария, следуя примеру своего духовного отца и наставника, совершенствовались в иноческом подвиге и держали строгую аскезу. Множество людей – и знатных, и простолюдинов, – просили преподобного принять их в число братии.

И, надо сказать, еще при жизни преподобного Макария из обители Калязинской вышли преподобный Ефрем Перекомский (память 16 мая) и преподобный Паисий Угличский (память 6 июня).

Чудодейственна была молитва преподобного Макария, получившего при жизни своей от Бога дар исцеления недугующих и страждущих.

Так, он освободил от болезни некоего расслабленного Захарию из села Кесова Гора, вразумив его с любовью: «Чадо! Преблагий Бог не хочет смерти грешника, а жизни и обращения ко спасению, и какими ведает судьбами, приводит его ко спасению через покаяние.

Тебя постигло Божие посещение и, если покаешься и оставишь прежние обычаи, Бог пошлет тебе исцеление; если же нет, то пострадаешь и больше сего». Принесший покаяние грешник исцелился, а после того стал священником в своем селе и всю жизнь помнил наставления преподобного Макария.

Другой раз преподобный вылечил мучимого бесами боярского Василия Рясина. После молитвы преподобный Макарий осенил его крестным знамением, и тот очистился. Обрадованный ниспосланной милостью Божией, он избрал иноческий путь.

Наградил Господь духоносного старца также и даром прозорливости. Однажды украли монастырских волов. Внезапно воры были поражены слепотой и, долго блуждая в окрестностях, опять оказались у ворот обители.

Преподобный Макарий осматривал в то время хозяйство и, как бы не зная, в чем дело, спросил, увидев их, почему они здесь, да к тому же с волами. Похитители сознались во всем и раскаялись.

Преподобный отпустил им грех и, исцелив, наказал впредь не посягать на чужое.

Незадолго перед своей кончиной преподобный Макарий заболел.

Некоторое время он безмолвствовал, а в предчувствии исхода, призвав братию, благословил и поцеловал каждого и простился: «Предаю вас Господу Богу! Пребывайте всегда в трудах, посте, бдении и непрестанной молитве; блюдите чистоту душевную и телесную, не воздавайте зло за зло или досаждение за досаждение. Разумейте, братия: если я имею дерзновение к Богу, то по моем отшествии сия обитель не оскудеет, но распространится».

Преставился игумен Калязинский 17 марта 1483 года глубоким старцем, на 82-м году жизни, и был погребен близ построенной им деревянной церкви. Над могилой его была сооружена и украшена образами деревянная часовня.

Когда храм обветшал, жертвователи решили обновить его, выстроив на том месте каменную церковь. Во время копания рвов для ее основания был обретен гроб преподобного.

От его нетленных мощей исходило благоухание, седины старца были чисты, и даже ризы не изменились. Случилось это 26 мая 1521 года.

Множество исцелений расслабленных, бесноватых, страдавших костной болью, слепотою, болезнью ног происходило при мощах святого. Это привлекало в обитель множество паломников. До 1547 года преподобного Макария чтили местно.

Чудотворения и народная любовь способствовали тому, что на Московском Соборе 1547 года он был причислен к лику святых Божиих угодников и память его было постановлено праздновать по всей России.

В Калязин к преподобному ходили пешком простые люди, ездили цари: в 1553 году обитель посетил царь Иоанн Васильевич Грозный, в 1599-м – Борис Годунов с супругой и детьми прибыл испросить у преподобного Макария благословение на вступление дочери Ксении в брак. Тогда царственными богомольцами была устроена серебряная рака, куда были переложены честные мощи святого.

В 1610 году обитель была разграблена поляками, многие из братии убиты. После Смуты государи нового правящего дома Романовых также неоднократно молились в ней: в 1619 году царь Михаил Федорович, в 1635-м – его отец, Патриарх Филарет.

В 1654 году, во время морового поветрия, царица Мария Ильинична и Патриарх Никон имели местопребывание в Калязинской обители. В 1700 году для мощей благочестивыми жертвователями была устроена новая серебряная рака, в коей угодник Божий почивал вплоть до закрытия монастыря советской властью.

По его разграблении в 1930-е годы мощи перевезли в Тверь, где они покоятся и ныне в кафедральном соборе Белая Троица, в правом приделе.

Память преподобного Макария, Калязинского чудотворца, совершается 17/30 марта, в день его кончины, и 26 мая/8 июня – в день обретения святых мощей, когда в Калязине при огромном стечении паломников совершается крестный ход. В Макариевом монастыре отмечался также день тезоименитства святого – 16/29 ноября.

Чтится святой Макарий и в Соборе Тверских святых (переходящее празднование в первое воскресенье после 29 июня/12 июля -дня святых первоверховных апостолов Петра и Павла).

https://days.pravoslavie.ru/Life/life6708.htm

Тропарь преподобному Макарию, игумену Калязинскому

глас 8

Плотска́я мудрова́ния, о́тче Мака́рие,/ воздержа́нием и бде́нием умертви́л еси́,/ ме́сто бо, на не́мже по́ты твоя́ излия́л еси́,/ я́ко труба́ вопие́т к Бо́гу,/ пове́дающи твоя́ исправле́ния,/ и по сме́рти честны́я твоя́ мо́щи источа́ют исцеле́ния./ Те́мже вопие́м ти́:// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Помышления плотские, отец Макарий,воздержанием и бдением ты умертвил, место же, на котором ты проливал свой пот, как труба взывает к Богу, повествуя о твоих подвигах, и после смерти чтимые твои мощи источают исцеления. Потому восклицаем тебе: моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак преподобному Макарию, игумену Калязинскому

глас 2

Вы́шних жела́я, воздержа́нием и труды́, и по́ты наслади́вся,/ жела́ние пло́ти твоея́ обузда́в,/ чуде́с дар прие́м от Христа́ Бо́га,/ свети́льник яви́лся еси́ пресве́тлый./ Те́мже Христо́ва Це́рковь пе́сньми сла́вит тя,// преподо́бне Мака́рие, о́тче наш.

Перевод: Стремясь к небесному, воздержанием, трудами и потом молитвенным насладился, желания плоти твоей обуздав и приняв дар чудотворений от Христа Бога, ты оказался преярким светильником. Потому Христова Церковь в песнопениях прославляет тебя, преподобный Макарий, отец наш.

Молитва преподобному Макарию, игумену Калязинскому

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Мака́рие! Не забу́ди убо́гих свои́х до конца́, но помина́й нас во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до свое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад свои́х.

Моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти своя́ духо́вныя, я́ко име́я дерзнове́ние к Небе́сному Царю́. Не промолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу: и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися.

Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих, и вся́кия пре́лести бесо́вския, и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый.

[attention type=green]
А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда, но свята́я твоя́ душа́ с а́нгельскими во́инствы, с безпло́тными ли́ки, с Небе́сными Си́лами у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся.
[/attention]

Ве́дуще бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших и испроси́ти вре́мя на покая́ние, и о невозбра́нном преи́тии от земли́ на Не́бо, мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и ве́чныя му́ки изба́витися, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отцо́м, и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

https://azbyka.ru/days/sv-makarij-kaljazinskij

Источник: http://pokrov-fond.info/content/svyatoi-prepodobnyi-makarii-igumen-kalyazinskii-chudotvorets-0

Преподобному игумену Макарию, Калязинскому чудотворцу

Молитва макария калязинского

Плотска́я мудрова́ния, о́тче Мака́рие, воздержа́нием и бде́нием умертви́л еси́, ме́сто бо, на не́мже по́ты твоя́ излия́л еси́, я́ко труба́, вопие́т к Бо́гу, пове́дающи твоя́ исправле́ния, и по сме́рти честны́я твоя́ мо́щи источа́ют исцеле́ния. Те́мже вопие́м ти́: моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Стихи́ра, гла́с 6:

Преподо́бне о́тче, во всю́ зе́млю изы́де веща́ние исправле́ний твои́х, те́м на небесе́х обре́л еси́ мзду́ трудо́в твои́х, де́монския погуби́л еси́ полки́ и Ангельския дости́гл еси́ чи́ны, и́хже житию́ безпоро́чно поревнова́л еси́, дерзнове́ние име́я ко Христу́ Бо́гу, ми́р испроси́ душа́м на́шим.

Пе́снь 1

Ирмос: Во́ду проше́д, я́ко су́шу, и еги́петскаго зла́ избежа́в, изра́ильтянин вопия́ше: Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Припев: Преподобне отче Макарие, моли Бога о нас.

Отве́рзи ми́, Христе́, устне́ воспе́ти по́двиги уго́дника Твоего́, преподо́бнаго Мака́рия, да моли́твами свои́ми о́блак разори́т неве́дения моего́.

Блаже́нное житие́ на земли́ пожи́в, преподо́бне, небе́сное наслажде́ние дости́гл еси́, и ны́не со Ангелы лику́еши.

Па́мять твоя́, Мака́рие преподо́бне, я́ко пресве́тлое со́лнце, возсия́, в ню́же на́м испроси́ от Бо́га благода́ть и ми́лость и согреше́ний избавле́ние.

Богородичен: Благослове́н Пло́д, Пречи́стая, чре́ва Твоего́, Имже земни́и вси́ кля́твы изба́вихомся, Благослове́нная Всечи́стая, несказа́нное чу́до, недове́домое слы́шание, все́х же ве́рных спасе́ние.

Пе́снь 3

Ирмос: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ Све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.

Кре́пкою твое́ю моли́твою, о́тче, возше́л еси́ к преми́рному наслажде́нию и от честны́я ра́ки чуде́с сия́ния испуща́еши, Мака́рие.

В боже́ственней па́мяти твое́й дне́сь соше́дшеся, воспе́ти твоя́ по́двиги, и боле́зни, и исправле́ния, о́тче преподо́бне.

Чу́дно житие́ твое́ яви́ся, преподо́бне, благода́тию Боже́ственнаго Ду́ха обложе́н, блаже́нную кончи́ну прия́л еси́, о́тче, ра́дуяся.

Богородичен: От ложе́сн Твои́х, Пречи́стая, пра́вды Со́лнце возсия́ и ми́р просвети́, Его́же Боже́ственными заря́ми и мене́ просвети́.

Седа́лен, гла́с 8:

Храни́тель сы́й Боже́ственных повеле́ний Влады́ки, сла́вне, чи́стое житие́ твое́ показа́ тя священноде́теля боже́ственна, ка́плями по́тов твои́х пре́лести лю́тое у́глие погаси́л еси́ и в ти́хое приста́нище дости́гл еси́, зри́ши, блаже́нне, Его́же возжеле́л еси́. Те́мже вопие́м ти́: моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти, чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Яко де́ву и еди́ну в жена́х, Тя́, без се́мене ро́ждшую Бо́га пло́тию, вси́ ублажа́ем, ро́ди челове́честии: о́гнь бо всели́ся в Тя́ Божества́, и я́ко Младе́нца дои́ши Зижди́теля и Го́спода.

Те́м, Ангельский и челове́ческий ро́д, досто́йно сла́вим пресвято́е Рождество́ Твое́ и согла́сно вопие́м Ти́: моли́ Христа́ Бо́га согреше́ний оставле́ние дарова́ти покланя́ющимся ве́рою пресвято́му Рождеству́ Твоему́.

Пе́снь 4

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

В простоте́ души́, я́ко Ангел, пожи́в, блаже́нне, страсте́й разгна́л еси́ душетле́нную пре́лесть Боже́ственною благода́тию.

Че́стен сосу́д яви́лся еси́ Боже́ственного Ду́ха, нося́ в се́рдцы твое́м, блаже́нне, Боже́ственныя арома́ты, услажда́я сердца́ ве́рно па́мять твою́ почита́ющих.

Пресве́тлым венце́м обложе́н, предстои́ши престо́лу все́х Царя́: моли́ся, преблаже́нне, о ве́рою пра́зднующих боже́ственную па́мять твою́.

Богородичен: Зако́ны в Тебе́ испраздни́шася естества́, па́че естества́ бо Сло́во родила́ еси́. Те́мже Тя́ ве́рою молю́: па́че естества́ челове́ча, Всенепоро́чная, мно́го согре́шша и Бо́га уда́льшася, обра́щшася, спаси́ мя моли́твами Твои́ми.

Пе́снь 5

Ирмос: Утренююще вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны, Ты́ бо еси́ Бо́г на́ш, ра́зве Тебе́, ино́го не ве́мы.

Егда́ благода́тию Ду́ха смире́нную стяжа́л еси́ му́дрость, ражда́ющему сме́рть врагу́ глубоку́ я́зву да́л еси́ и высокоу́мный того́ нра́в до конца́ низложи́л еси́.

Возше́д ко оби́телем ве́чным, ли́ку преподо́бных причта́лся еси́, Мака́рие, с ни́миже на́с помина́й, на земли́ тебе́ помина́ющих.

Да ублажи́тся досто́йно Мака́рий: поще́нием бо, и моли́твами, и слеза́ми Бо́гу соедини́ся и вся́ просвеща́ет духо́вною благода́тию.

Богородичен: О, Ма́ти Де́во Отрокови́це! Яже необыме́ннаго Бо́га пло́тию ро́ждшая, Ангелов сла́ва и де́монов я́зва, Богоневе́сто, мое́ се́рдце, уязви́вшееся грехо́м, цельбы́ Боже́ственныя сподо́би.

Пе́снь 6

Ирмос: Моли́тву пролию́ ко Го́споду, и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зол душа́ моя испо́лнися, и живо́т мой а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли, Бо́же, возведи́ мя.

На земли́ до́бре пожи́л еси́, преподо́бне, и святы́х све́тлости, и ве́чных наслажде́ний блаже́нства ви́дети сподо́бился еси́.

Честна́ сме́рть яви́ся блаже́ннаго Мака́рия пред Тобо́ю, Бо́же вся́ческих, его́же па́мять почита́ющим врачевство́ безме́здно яви́л еси́.

Ду́ха благода́ть прия́л еси́, о́тче, неду́ги от челове́к прогоня́ти и вре́д де́монский истребля́ти, вели́кий уго́дник показа́вся Христа́ Бо́га на́шего.

Богородичен: На́йде на Тя́ Вседе́тельный Ду́х, Всенепоро́чная, и Сло́во Бо́жие в Тя́ всели́ся, и пло́ть бы́сть несказа́нно, пребы́в неизме́нен.

Конда́к, гла́с 2

Вы́шних жела́я, воздержа́нием, и труды́, и по́ты наслади́вся, жела́ние пло́ти твоея́ обузда́в, чуде́с да́р прие́м от Христа́ Бо́га, свети́льник яви́лся еси́ пресве́тлый. Те́мже Христо́ва Це́рковь пе́сньми сла́вит тя́, преподо́бне Мака́рие, о́тче на́ш.

Икос:

Ангел земны́й и челове́к небе́сный, просия́л еси́ в воздержа́нии вся́цем моли́твою, и посто́м, и чистото́ю и, боже́ственное тече́ние сконча́в, вы́шняго нетле́ния прича́стник бы́в, богоно́се, дерзнове́ние стяжа́в к Человеколю́бцу Бо́гу, Иже исцеле́ний благода́ть на неду́ги разли́чныя тебе́ дарова́.

Те́мже ти́ ве́рою вопие́м: ра́дуйся, всеблаже́нне о́тче, по́стников похвало́; ра́дуйся, целому́дрия сто́лпе, и́мже де́монския шата́ния искорени́шася; ра́дуйся, свети́льниче многосве́тлый, и́же чуде́с сия́нии вселе́нную просвеща́еши; ра́дуйся, я́ко ста́ду твоему́ подава́еши по́мощь и заступле́ние; ра́дуйся,Крестоно́сному Импера́тору на́шему похвала́ и утвержде́ние, его́же соблюди́ моли́твами твои́ми от вра́г ненаве́тна, да вси́ вопие́м ти́: ра́дуйся, преподо́бне Мака́рие, о́тче на́ш.

Пе́снь 7

Ирмос: Бо́жия снисхожде́ния о́гонь устыде́ся в Вавило́не иногда́, сего́ ра́ди о́троцы в пещи́, ра́дованною ного́ю, я́ко во цве́тнице, лику́юще поя́ху: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

К Све́ту незаходи́му возше́д и, я́ко со́лнце, просвеща́еши вселе́нную, Све́та бо дела́ соверши́л еси́, Мака́рие преподо́бне, и ны́не вопие́ши: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Плотска́я движе́ния, преподо́бне, воздержа́нием и на земли́ лега́нием умертви́л еси́, и доброде́телей просвеще́нием просия́л еси́, вопия́ Христу́: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Чу́дно житие́ твое́, преподо́бне, яви́ся, благода́тию Боже́ственнаго Ду́ха обложе́н, блаже́нную кончи́ну прия́л еси́, о Христе́ ра́дуяся, к Нему́же и взыва́л еси́: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Богородичен: Ны́не вся́ испо́лнишася све́та Боже́ственнаго Тобо́ю, Пречи́стая: Ты́ бо две́рь яви́лася еси́, е́юже ми́ру Бо́г прии́де, просвеща́я ве́рою зову́щия: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Пе́снь 8

Ирмос: Седмери́цею пе́щь халде́йский мучи́тель, Богочести́вым неи́стовно разжже́; си́лою же лу́чшею спасе́ны сия́ ви́дев, Творцу́ и Изба́вителю вопия́ше: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Боже́ственными добро́тами наслажда́яся, чуде́с сия́нии вся́ просвеща́еши и де́монскую тму́ разоря́еши Бо́жиею благода́тию, поя́: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Блиста́яся благода́тию Боже́ственнаго Ду́ха, преподо́бне Мака́рие, честно́е твое́ творя́щим успе́ние све́тлыми твои́ми моли́твами испроси́ грехо́в отпуще́ние, пою́щим: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Заря́ми тве́рдых по́двиг твои́х, я́ко со́лнце, возсия́л еси́: врачева́ния источа́еши и вся́ку боле́знь облегча́еши Христу́ вопию́щим: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Богородичен: Яко разбо́йник, взыва́ю Ти́: помяни́ мя, Человеколю́бче; пла́чу, я́ко блудни́ца, и вопию́: согреши́х, я́ко дре́вле блу́дный, ка́ющася приими́ мя, отча́яннаго, Богоро́дицы ра́ди, да усе́рдно вопию́: свяще́ннии, воспо́йте, лю́дие, и превозноси́те Христа́ во ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмос: Ужасе́ся о се́м не́бо, и земли́ удиви́шася концы́, я́ко Бо́г яви́ся челове́ком пло́тски, и чре́во Твое́ бы́сть простра́ннейшее небе́с. Те́м Тя́, Богоро́дицу, Ангелов и челове́к чинонача́лия велича́ют.

Ра́ка, иде́же лежи́т честно́е те́ло твое́, исто́чник содева́ет чуде́с, к не́йже притека́юще, от вся́кия скве́рны и страсте́й избавля́емся.

Огне́м Боже́ственнаго стра́ха ду́шу распали́л еси́, и к сия́нию невече́рнему восте́кл еси́, и ны́не, блаже́нне, трисо́лнечным све́том озаря́емь.

Мирски́я сла́дости возненави́дев, му́жеским нра́вом к подвиго́м устреми́лся еси́ и преподо́бным красота́ ле́потна бы́л еси́, те́м па́мять твою́ почита́ем, досточу́дне.

Богородичен: Низложи́ вознесе́нныя и победи́ полки́ иноплеме́нных, Де́во Чи́стая, хотя́щия бра́нем, и Твоя́ рабы́ невре́дны от ни́х сохрани́, Отрокови́це.

Свети́лен:

Многосве́тлый свети́льник, пусты́нное воспита́ние, чистоты́ сокро́вище, Ангелом собесе́дниче, до́м Ду́ха Пресвята́го, Мака́рие преподо́бне, непреста́нно моли́ся о ве́рою почита́ющих пречестну́ю па́мять твою́.

Богородичен:

Тя́ пе́сньми немо́лчными ублажа́ем, Де́во, я́ко от Тро́ицы Еди́наго родила́ еси́, Богоро́дице, и но́сиши на Боже́ственных объя́тиях Боже́ственное Сло́во, Его́же пе́сньми досто́йно сла́вим.

Молитва преподобному Макарию, игумену Калязинскому

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Мака́рие! Не забу́ди убо́гих свои́х до конца́, но помина́й нас во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до свое́, е́же сам упасл еси́, и не забу́ди посеща́ти чад свои́х.

Моли́ за ны, о́тче свяще́нный, за де́ти своя́ духо́вныя, я́ко име́я дерзнове́ние к Небе́сному Царю́. Не промолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о нас ко Христу́ Бо́гу: и́бо дана́ тебе́ бысть благода́ть за ны моли́тися.

Не мним бо тя су́ща ме́ртва: а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти жив сый пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я нас от стрел вра́жиих, и вся́кия пре́лести бесо́вския, и ко́зней диа́вольских, па́стырю наш до́брый.

[attention type=green]
А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда, но свята́я твоя́ душа́ с а́нгельскими во́инствы, с безпло́тными ли́ки, с Небе́сными Си́лами у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся.
[/attention]

Ве́дуще бо тя вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших и испроси́ти вре́мя на покая́ние, и о невозбра́нном преи́тии от земли́ на Не́бо, мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и ве́чныя му́ки изба́витися, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́: Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отцо́м, и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_mart/kan_30mart_makarii1.html

Канон преподобному Макарию Калязинскому

Молитва макария калязинского

Ирмос: Воду прошед, яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.Припев: Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.Отверзи ми, Христе, устне воспети подвиги угодника Твоего, преподобнаго Макария, да молитвами своими облак разорит неведения моего.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Блаженное житие на земли пожив, преподобне, Небесное наслаждение достигл еси и ныне со Ангелы ликуеши.Слава: Память твоя, Макарие преподобне, яко пресветлое солнце, возсия, в нюже нам испроси от Бога благодать и милость и согрешений избавление.

И ныне: Благословен Плод, Пречистая, чрева Твоего, Имже земнии вси клятвы избавихомся, Благословенная Всечистая, несказанное чудо, неведомое слышание, всех же верных спасение.

Песнь 3

Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси Свет омраченных, и поет Тя дух мой.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.Крепкою твоею молитвою, отче, возшел еси к премирному наслаждению и от честныя раки чудес сияния испущаеши, Макарие.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

В Божественней памяти твоей днесь сошедшеся, воспеваем твоя подвиги, и болезни, и исправления, отче преподобне.Слава: Чудно житие твое явися, преподобне, благодатию Божественнаго Духа обложен, блаженную кончину приял еси, отче, радуяся.

И ныне: От ложесн Твоих, Пречистая, правды Солнце возсия и мир просвети, Егоже Божественными зарями и мене просвети.

Господи, помилуй (трижды).Седален, глас 8-йХранитель сый Божественных повелений Владыки, славне, чистое житие твое показа тя священнодетеля Божественна, каплями потов твоих прелести лютое углие погасил еси и в тихое пристанище достигл еси, зриши, блаженне, Егоже возжелел еси. Темже вопием ти: моли Христа Бога грехов оставление подати чтущим любовию святую память твою.

Слава, и ныне: Яко Деву и едину в женах, Тя, без семене рождшую Бога плотию, вси ублажаем, роди человечестии, Огнь бо вселися в Тя Божества, и яко Младенца доиши Зиждителя и Господа.

Тем, Ангельский и человеческий род, достойно славим пресвятое Рождество Твое и согласно вопием Ти: моли Христа Бога согрешений оставление даровати покланяющимся верою пресвятому Рождеству Твоему.

Песнь 4

Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.В простоте души, яко Ангел, пожив, блаженне, страстей разгнал еси душетленную прелесть Божественною благодатию.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Честен сосуд явился еси Божественнаго Духа, нося в сердцы твоем, блаженне, Божественныя ароматы, услаждая сердца верно память твою почитающих.Слава: Пресветлым венцем обложен, предстоиши Престолу всех Царя: молися, преблаженне, с верою празднующих Божественную память твою.

И ныне: Законы в Тебе испразднишася естества, паче естества бо Слово родила еси.

Темже Тя верою молю: паче естества человеча, Всенепорочная, много согрешша и Бога удальшася, обращшася, спаси мя молитвами Твоими.

Песнь 5

Ирмос: Утренююще, вопием Ти: Господи, спаси ны, Ты бо еси Бог наш, разве Тебе, иного не вемы.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.Егда благодатию Духа смиренную стяжал еси мудрость, раждающему смерть врагу глубоку язву дал еси и высокоумный того нрав до конца низложил еси.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Возшед ко обителем вечным, лику преподобных причтился еси, Макарие, с нимиже нас поминай, на земли тебе поминающих.Слава: Да ублажится достойно Макарий: пощением бо, и молитвами, и слезами Богу соединися и вся просвещает духовною благодатию.

И ныне: О Мати Дево Отроковице, яже необыменнаго Бога плотию рождшая, Ангелов слава и демонов язва, Богоневесто, мое сердце, уязвившееся грехом, цельбы Божественныя сподоби.

Песнь 6

Ирмос: Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.На земли добре пожил еси, преподобне, и святых светлости, и вечных наслаждений блаженство видети сподобился еси.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Честна смерть явися блаженнаго Макария пред Тобою, Боже всяческих, егоже память почитающим врачество безмездно явил еси.Слава: Духа благодать приял еси, отче, недуги от человек прогоняти и вред демонский истребляти, великий угодник показался Христа Бога нашего.

И ныне: Найде на Тя Вседетельный Дух, Всенепорочная, и Слово Божие в Тя вселися, и плоть бысть несказанно, пребыв неизменен.

Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне:Кондак, глас 2-йВышних желая, воздержанием, и труды, и поты насладився, желание плоти твоея обуздав, чудес дар прием от Христа Бога, светильник явился еси пресветлый. Темже Христова Церковь песньми славит тя, преподобне Макарие, отче наш.

Икос

Ангел земный и человек Небесный, просиял еси в воздержании всяцем молитвою, и постом, и чистотою и, Божественное течение скончав, Вышняго нетления причастник был еси, Богоносе, дерзновение стяжав к Человеколюбцу Богу, Иже исцелений благодать на недуги различныя тебе дарова.

Темже ти верою вопием: радуйся, всеблаженне отче, постников похвало; радуйся целомудрия столпе, имже демонския шатания искоренишася; радуйся, светильниче многосветлый, иже чудес сиянии вселенную просвещаеши; радуйся, яко стаду твоему подаваеши помощь и заступление; радуйся, крестоносному народу нашему похвала и утверждение, егоже соблюди молитвами твоими от враг ненаветна, да вси вопием ти: радуйся, преподобне Макарие, отче наш.

Песнь 7

Ирмос: Божия снизхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда. Сего ради отроцы в пещи, радованною ногою, яко во цветнице, ликующе, пояху: благословен еси, Боже отец наших.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

К Свету Незаходиму возшед и, яко солнце, просвещаеши вселенную, Света бо дела совершил еси, Макарие преподобне, и ныне вопиеши: отец наших Боже, благословен еси.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Плотская движения, преподобне, воздержанием и на земли леганием умертвил еси и добродетелей просвещением просиял еси, вопия Христу: отец наших Боже, благословен еси.

Слава: Чудно житие твое, преподобне, явися, благодатию Божественнаго Духа обложен, блаженную кончину приял еси, о Христе радуяся, к Немуже и взывал еси: отец наших Боже, благословен еси.

И ныне: Ныне вся исполнишася Света Божественнаго Тобою, Пречистая, Ты бо дверь явилася еси, еюже миру Бог прииде, просвещая верою зовущия: отец наших Боже, благословен еси.

Песнь 8

Ирмос: Седмерицею пещь халдейский мучитель Богочестивым неистовно разжже, силою же лучшею спасены, сия видев, Творцу и Избавителю вопияше: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Божественными добротами наслаждаяся, чудес сиянии вся просвещаеши и демонскую тьму разоряеши Божиею благодатию, поя: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Блистаяся благодатию Божественнаго Духа, преподобне Макарие, честное твое творящим успение светлыми твоими молитвами испроси грехов отпущение, поющим: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки.

Слава: Зарями твердых подвиг твоих, яко солнце, возсиял еси: врачевания источаеши и всяку болезнь облегчаеши Христу вопиющим: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки.

И ныне: Яко разбойник, взываю ти: помяни мя, Человеколюбче. Плачу, яко блудница, и вопию: согреших, яко древле блудный, кающася приими мя, отчаяннаго, Богородицы ради, да усердно вопию: священнии, воспойте, людие, и превозносите Христа во веки.

Песнь 9

Ирмос: Ужасеся о сем Небо, и земли удивишася концы, яко Бог явися человеком плотски и чрево Твое бысть пространнейшее Небес. Тем Тя, Богородицу, Ангелов и человек чиноначалия величают.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Рака, идеже лежит честное тело твое, источник содевает чудес, к нейже притекающе, от всякия скверны и страстей избавляемся.Преподобне отче наш Макарие, моли Бога о нас.

Огнем Божественнаго страха душу распалил еси, и к сиянию невечернему востекл еси, и ныне, блаженне, Трисолнечным Светом озаряемь.

Слава: Мирския сладости возненавидев, мужеским нравом к подвигом устремился еси и преподобным красота лепотна был еси, тем память твою почитаем, досточудне.

И ныне: Низложи вознесенныя и победи полки иноплеменных, Дево Чистая, хотящия бранем, и Твоя рабы невредны от них сохрани, Отроковице.

источник: http://azbyka.ru/days/caa/723

Источник: https://promolitva.at.ua/news/kanon_prepodobnomu_makariju_kaljazinskomu/2016-02-06-1059

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.