Молитва моисея человека

Псалтирь. Кафизма двенадцатая. Псалмы 89, 90

Молитва моисея человека

Напечатанное курсивом (названия молитв и пояснения) не читается во время молитвы. Если Вы сделали перерыв в чтении Псалтири больше, чем на день – рекомендуем Вам предварительно прочитать молитвыперед началом чтения Псалтири.

1 Молитва Моисея человека Божия, 89

2   Господи, прибежище был еси нам в род и род.

3   Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси.

4   Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии.

5   Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная.

6   Уничижения их лета будут. Утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет ожестеет и изсхнет.

7   Яко исчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся.

8   Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего.

9   Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом,

10 лета наша яко паучина поучахуся. Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.

11 Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего, ярость Твою исчести?

12 Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости.

13 06ратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя.

14 Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся,

15 во вся дни нашя возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая.

16 И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя, и настави сыны их.

17 И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправен на нас, и дело рук наших исправи.

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей, 90

1   Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

2   Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

3   Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна,

4   плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

5   Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,

6   от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

7   Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,

8   обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

9   Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,

11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,

13 на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,

16 долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

По окончанию двенадцатой кафисмы дополнительно читаются молитвы:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Таже тропари, глас 7: Блудницы слезы и Петровы приемый, Господи и мытаря оправдавый из глубины воздохнувша, и мене во умилении припадающа ущедри, Спасе, и помилуй мя.

Слава: Приими яко мытаря, Господи, яко блудницу очисти мя, Владыко, яко хананею помилуй, по велицей Твоей милости.

И ныне: Мати света Благословенная Богородице, молися Христу Богу совозсияти утро, и велию милость душам нашым.

Господи, помилуй (40 раз) и молитва:

Господи Боже мой, Един Благий и Человеколюбивый, Един Милостивый и Кроткий, Един Истинный и Праведный, Един Щедрый и Милостивый Боже наш: да приидет сила Твоя на мя, грешнаго и непотребнага раба Твоего, и да укрепит мой храм Евангелием Божественнаго учения Твоего, Владыко и Человеколюбче, Любоблаже, Любоблагоутробне, просвети моя утробы и вся уды Твоею волею. Очисти мя от всякия злобы и греха: соблюди мя нескверна и непорочна от всякаго наития и действа диавола, и даруй ми по Твоей благости, Твоя разумети, Твоя мудрствовати, и в Твоих хотениих жити, Твоего страха страшитися, еже творити Тебе благоугодная до последняго моего издыхания, яко да по неисповедимой Твоей милости соблюдеши мое тело и душу, ум же и ммсли, не искушен всякия сопротиволежащия сети храм. Господи мой, Господи, покрый мя Твоим благоутробием, и не остави мя, грешнаго, и нечистаго, и недостойнаго раба Твоего: яко Ты еси Защититель мой, Господи, и о Тебе пение мое выну, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Молитвы  >>  Архив молитв  Как действует молитва?   Как правильно молиться?  Словарь церковнославянского языка  Кому и для чего молиться  Молитвы Архангелам на каждый день  Именной указатель святых

  |  Карта сайта  >>  Христианство  >>  Религия Христианство  Молитвы  Иконы и святые  Ангелы   Христианство и ведовство   Литература

Источник: http://www.belmagi.ru/amolitv/ps89_90.htm

Молитва моисея (пс. 89) – евангелие моисея

Молитва моисея человека
antipa62«Молитва Моше (Моисея), человека Божия. Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог. Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: “возвратитесь, сыны человеческие!” Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.

Ты [как] наводнением уносишь их; они – [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает; ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.

Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими.

Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствие. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.» (Пс.

89:1-17)В первых строках мы читаем о величии Творца, о том, что Он – наша защита, и о ничтожности и греховности человека перед Ним.

4 Ты возвращаешь человека в тление – в другом переводе: человека Ты сокрушаешь (Ты возвращаешь человека до сокрушения) (Слово “дака” можно перевести как “сокрушение”, “страдание”, “прах”, “пыль” (http://www.mili.org.il/index.

php?section=articles_zoom¶ms[cat_id]=PSALMY¶ms[parent_cat_id]=PSALMI&TAG=psalom90)

Всевышний возвращает человека до сокрушения, чтобы побудить его сделать тшуву (покаяние).

4 “Ты возвращаешь человека в прах” – распространенное чтение, безукоризненное с точки зрения языка: “Ты доводишь человека до отчаяния, и говоришь: Раскайтесь сыны человеческие”, с пониманием – Ты, Всевышний ниспосылаешь страдания человеку для того, чтобы тот раскаялся (Руах Хаим).

12 “Научи нас исчислить число лет наших, даруй мудрость нашим сердцам” – за краткостью лет нашей жизни мы умираем, так и не достигнув совершенства, для которого мы были созданы. А потому мы просим поведать нам сроки нашей жизни, чтобы не растратить ее на пустяки (Мальбим).” (Примечания М. Левинова к Теhилим http://machanaim.org/tanach/n4-thil/indn4_090.htm)

“… Моисей молит Бога научить “счислять дни” – дорожить днями жизни для приобретения благочестия и укрепления в мудром и достойном следовании Его заповедям.” (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

17 в деле рук наших споспешествуй нам – досл.: дело рук наших утверди

“Утверди творение рук наших, дело рук наших утверди” – один раз во времена Моше, второй раз во времена Машиаха, – речь идет о Третьем Храме (Радак).” (Примечания М. Левинова к Теhилим http://machanaim.org/tanach/n4-thil/indn4_090.htm)

В этой молитве есть две главные темы: призыв к тшуве (покаянию) и хесед (милость) Всевышнего (стих 13 и далее). Молитва Моисея похожа на благовестие.«и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» (Мф.

3:2)

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Йешуа Мессию (Иисуса Христа), Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;» (Деян. 3:19-22)

– добавьте рецензию к фильму: смотреть фильм онлайн вышибала оставьте свой след в истории …antipa62

В столице Индии, Дели, около здания израильского посольства произошел взрыв.

Свидетели в Нью-Дели сообщили, что бомба была прикреплена к автомобилю жены израильского дипломата мужчиной, находившимся за рулем мотоцикла. Об этом сообщил начальник полиции Индии.

Тали Иегошуа-Корен, жена представителя министерства обороны Индии, была доставлена в американский городской госпиталь. Женщина получила ранения шрапнелью, ожидается, что в ближайшие несколько часов она будет эвакуирована в Израиль.

Напомним, 13 февраля, в столице Индии, Дели, около здания израильского посольства произошел взрыв.

В то же время стало известно об аналогичной попытке теракта около израильского посольства в Тбилиси.

Попытка нападения на израильское посольство в Тбилиси была предотвращена в понедельник, 13 февраля, когда сотрудник службы безопасности обнаружил взрывное устройство в автомобиле, припаркованном около дипломатической миссии. Сотрудник посольства вызвал полицию, которая нейтрализовала взрывное устройство.

В прошлом году в аналогичное время – годовщину смерти Имада Мугнийе — израильские посольства по всему миру также получили несколько террористических угроз, однако воплотить замысел в жизнь «Хизбалле» удалось лишь в этом году.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заявил, что «за двумя атаками на израильские посольства в Дели и Тбилиси стоит Иран».Тегеран, по его словам, является «главным инициатором мирового террора».

За последние несколько месяцев, добавил он, «мы видели несколько попыток нанести вред израильтянам в Азербайджане и в Таиланде. Все эти инциденты были предотвращены при помощи местных властей».«За последними терактами, — добавил Нетаниягу, — стоит Иран и «Хизбалла».

«Израиль, — добавил он, «- продолжит сотрудничество с местными силами безопасности для предотвращения всех рисков».

Фото : Reuters.com

Page 3

antipa62«Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.

Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Малки-Цедека (Мелхиседека). Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.» (Пс. 109:1-7)1 “Сядь одесную,// Я врагов твоих обращу в подножие ног твоих.

В оригинале: שֵׁב לִימִינִי; עַד-אָשִׁית אֹיְבֶיךָ, הֲדֹם לְרַגְלֶיךָ, дословно: сядь справа от Меня, навеки (עַד – «навеки» – вероятное понимание этого слова в данном контексте) Я поставлю врагов твоих в подножие ног твоих.”«А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть,» (1 Кор. 15:24-26)3. “День силы” – день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. – “Народ твой готов во благолепии святыни”, т. е.

народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или – обнаружит “святое благолепие”, большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа (“из чрева”) Бога прежде появления света (“денницы”), т. е. прежде создания мира.

Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он – не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога.

Под “днем силы” тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.

(Толковая Библия Лопухина )4 Ты священник вовек по чину Малки-Цедека (Мелхиседека) – Подробнее о Малки-Цедеке (Царе Праведности): “Мидраш, комментирующий псалмы, говорит о стихе «…Седи одесную Меня…», что «Он говорит это Мессии; и Его прес­тол подготовлен в благодати, и Он воссядет на него». Тал­муд ссылается на 109-й псалом, обсуждая Захарию 4:14: «…

Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли», и кон­статирует следующее: «Под этим подразумевались Аарон и Мессия, и я не знаю, ко­го из них я предпочел бы. Когда написано: “Клялся ГОС­ПОДЬ и не раскается: Ты священник вовек…”, мы знаем, что Мессия-Царь более предпочтителен, чем Первосвященник Праведности» (Avoth, Rabbi Nathan, chap. 34).

” “Рабби Шимон ха-Даршан (Проповедник), который жил ближе к концу 12-го столетия и собрал вместе древние предания и про­поведи Талмуда, резюмирует традиционное понимание статуса Мессии следующими словами: «Рабби Иодан… говорит, что “Святой усадит грядущего Мес­сию-Царя по Свою правую руку, а Авраама — по левую”.

И таким образом, лицо Авраама побледнеет от зависти, и он скажет: “Сын моего сына сидит по Твою правую руку, а я должен сидеть по левую?” Тогда Святой успокоит его слова­ми: “Твой сын сидит справа от тебя, и Я сижу справа от те­бя”» (Yalqut Shimoni Ps. 110, Nedarim 32b and Sanhedrin 108Ь. Эга тема за­трагивается также в следующих книгах: David M.

Hay, Glory at the Right Hand, Psalm 110 in Early Christianity, New York 1973; Jacques Dupont, Assis a la Droite de Dieu, L'interpretation du Psawne 110:1, Vaticana 1974, 340-442)” (Сантала Р. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Санкт-Петербург: «Библия для всех», 1995).

«Когда же собрались фарисеи, Йешуа (Иисус) спросил их: что вы думаете о Мессии (Христе)? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.» (Мф. 22:41-46) «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.» (Марк. 16:19) «Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Мессией (Христом) Сего Йешуа (Иисуса), Которого вы распяли.» (Деян. 2:34-36) «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Йешуа (Иисуса), стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.» (Деян. 7:55-56)

«Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.» (Евр. 10:12-13)

– характеристики, описание, обзор ipad 2 64 3g. Выбери лучшую цену перед покупкой!

Page 4

Источник: https://antipa62.livejournal.com/956439.html

Молитва меняет Божье решение?

Молитва моисея человека

После того как Израильский народ ответил на Божью верность в выведении их из Египта сооружением золотого тельца для поклонения и всенощными оргиями вокруг него (не очень хорошая ответная реакция), Бог явился Моисею на горе Синай и сказал, «…да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их…» (Исход 32:10).

«Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: …отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно»

И затем самый удивительный стих:

«И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исход 32:11-14)

Что здесь происходит? Неужели молитва Моисея убедила Бога передумать, после того как Моисей напомнил Богу ранее сказанное Им, о чем Он, вероятно, забыл? Неужели у Бога был выходной? Может Он пропустил молитвенное время тем утром?

Неужели Моисей действительно изменил Божье решение?

Позвольте мне ещё больше вас запутать: Моисей — тот, кто записал эту историю, — чётко и ясно сказал: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться…» (Числа 23:19).

Как нам это понимать? У инженеров, бухгалтеров и других людей поведения типа А (таких, как я) возникнут трудности с пониманием данной ситуации, но Господь слишком велик, чтобы вместить Его мысли в четкие и ясные формулы. Мы должны рассматривать эти вопросы не как противоречия, которые необходимо разрешить, но как три истины, тесно взаимосвязанные между собой:

1. Божьи намерения неизменны

Стихи, подобные записанному в Числах 23:19 предельно ясны: Бог не человек. Он никогда не учится чему-то новому. Он не становится мудрее посредством приобретения опыта и не меняет Своих решений.

Слова пророка Исаии гармонично перекликаются с вышесказанным: «…Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце…говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаия 46:9-10).

Апостол Павел пишет: «В Нем мы …быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей» (Ефесянам 1:11).

Моисей, Исаия и Павел — одни из наиболее значимых авторов книг Священного Писания, и все они пишут одно и то же. Поэтому представляется очевидным, что Божьи намерения неизменны, и, как я уже говорил, нам необходимо соотносить это с еще одной истиной.

2. Божьи планы осуществляются

Текст книги Исхода говорит о том, что Бог поменял план Своих действий на основании молитвы Моисея. И ирония этой истории заключается в том, что именно Бог сказал Моисею сойти с горы и посмотреть на сложившуюся ситуацию (ст.7). Моисей не знал, что народ развратился. Бог показал ему это.

Более того, Моисей использует ни что иное, как Божьи обетования, чтобы «изменить Божье решение.» (И, конечно же, Бог не забыл про Свои обещания.)

Вы понимаете, что получается? Бог поместил Моисея в такую ситуацию, чтобы он увидел проблему, о которой Бог уже знал, вспомнил Божьи обетования и обратился к Богу в молитве об изменении Божьего решения. Молитва Моисея была в Божьем плане.

Бог хочет, чтобы Моисей попросил Его об этом, поэтому Бог помещает Моисея в ситуацию, в которой он сделает это.

3. Наши молитвы играют важную роль

Мысль предельно ясна: если бы не молитва Моисея, Бог уничтожил бы Израиль. Молитва значительно повлияла на то, что Бог изменил ход Своих действий. И это согласуется с тем, как выглядит сама молитва во всей Библии. Я слышал одно высказывание: «Молитва двигает руку Того, Кто правит миром.»

В этом случае многие люди могут задаться вопросом: «А что, если бы Моисей отказался молиться? Означало бы это гибель народа, или что на его спасение не было Божьей воли? Что же будет, если я не буду молиться о том, о чем хочет Бог? В конце концов, значит ли это, что есть Божья воля на то, чтобы я не молился? Или Бог побудил бы кого-то другого к молитве?»

Возможно, у вас от этих вопросов уже разболелась голова. Это можно понять.

Это не те вопросы, которые нужно задавать в подобного рода ситуациях. Писание никогда не говорит нам, чтобы мы размышляли о воле Божьей в таком ключе.

Принстонский богослов 19-го века А. А. Ходж изложил это следующим образом (передаю своими словами):

«Знает ли Бог день вашей смерти? Да. Установил ли Он этот день? Да. Можете ли вы что-то сделать, чтобы изменить день вашей смерти? Нет. Тогда зачем вы едите? Чтобы жить. Что произойдет, если вы не будете есть? Вы умрете. Тогда если вы не едите и умрете, будет ли это тем днем смерти, который установил Господь?

Перестаньте задавать глупые вопросы и просто ешьте. Пища — это то, что Бог предопределил для жизнедеятельности.»

Я представляю Ходжа, обращающегося к нам сегодня: «Перестаньте задавать глупые вопросы и просто молитесь.»

Понимаете, хотя нашим маленьким человеческим разумом это и невозможно постичь, Бог поместил нас в определённые обстоятельства с единственной целью – чтобы мы молились согласно Его обетованиям и «изменяли Его планы», если можно так выразиться. Он желает, чтобы мы использовали божественную силу, чтобы войти в иную судьбу, чем та, что ожидает всех остальных людей.

Ваша ситуация — проблемы, которые вы видите и заложенные в них Богом возможности — это приглашение воплощения в жизнь Божьих обетований.

Как и Моисея, Бог поместил вас в определенную семью, группу друзей, район вашего проживания. Некоторые из вас, смотря на своих родственников, могут подумать: «Почему Бог сделал меня частью этой семьи?» По крайней мере, для того, чтобы вы молились о ней.

Вы там, где Он хочет, чтобы вы были и повиновались Ему, молясь о тех вещах, о которых Он желает. Все это служит для того, чтобы вы могли понять проблему, поверить Его обетованиям и высвободить Его силу в ситуацию.

В свете сказанного вам необходимо иметь две вещи, если вы собираетесь стать эффективным молитвенником: Слово и Дух. Бог даровал их, чтобы мы постигали Царство Божье и Его волю.

Слово Божье — это не просто учебник, который необходимо изучать, это Книга с обетованиями, которые нужно востребовать. Как и Моисей, мы должны сказать: «Бог, помнишь, Ты говорил…» Не просто читайте Писание, молитесь по Писанию.

Доверяйте водительству Святого Духа, когда вы молитесь, и Он покажет вам, где и как расширить Царство Божье. Он желает и ждёт того, чтобы даровать вам ответ!

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Светлана Штангей для ieshua.org

Телеграм канал @ieshua.org

Последнее пожертвование: 19.07 (Россия)

Источник: http://ieshua.org/molitva-menyaet-bozhe-reshenie.htm

Псалом 89 — молитва Моисея

Молитва моисея человека

Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.

В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.

Значение псалма

Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.

В 89 псалме Моисей молит Бога быть милостивым к его народу

Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.

Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле.

В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.

Толкование Псалма Моисея

В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.

1 Молитва Моисея, человека Божия

2 Господи, Ты прибежище наше из рода в род!

3 Прежде чем встали горы и была создана земля и вселенная, от века и до века Ты есть!

4 Не подвергни человека унижению, ибо Ты сказал: «Возвратитесь в землю, сыны человеческие!»

5 Ибо тысяча лет пред очами Твоими, Господи, как день вчерашний, уже минувший, и как время стражи ночной.

6 Ничтожны годы людские; быстро увянет жизнь, подобно траве: утром она расцветет и скоро поникнет, к вечеру осыплется цвет ее, пожелтеет она и засохнет.

7 Ибо изнемогли мы от гнева Твоего и от ярости Твоей пришли в смятенье.

8 Взираешь Ты на беззакония наши, озаряешь нашу жизнь сиянием лица Твоего.

9 Ибо дни наши убывают, и мы от гнева Твоего изнемогаем.

10 Годы жизни нашей развеиваются, точно паутина; мера лет наших — семьдесят лет, если же в силах мы, — восемьдесят лет, к тому же скорбь и болезни; этим обретаем мы смирение и назидаемся.

11 Кто познает силу гнева Твоего, и в страхе пред Тобой кто постигнет ярость Твою?

12 Посему яви мне спасающую десницу Твою и людей, укрепивших сердце мудростью!

13 Обрати взор Твой к нам, Господи! Доколе гневаться будешь? Умилосердись над рабами Твоими!

14 Да исполнимся поутру милости Твоей, Господи, и возрадуемся и возвеселимся;

15 Во все дни наши возвеселимся мы за дни, когда смирял Ты нас, за годы, когда испытали мы зло.

16 Воззри на рабов Твоих, на творения Твои, и наставь сыновей их!

17 И да осияет нас свет Господа Бога нашего. Деяния рук наших исправь, исправь дела рук наших!

Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.

  • Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
  • Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.

Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.

Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.

Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.

  • 9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.

Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.

Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.

Псалом 89 в православии обычно читают во время похорон

  • Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.

Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.

Когда читается псалом 89 в православии

По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.

В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.

Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.

Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.

Псалтырь. Псалом 89

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-89-molitva-moiseya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.