Молитва на сестер милосердия

Главное в работе сестры милосердия

Молитва на сестер милосердия

Наталья Гусева

Служение сестры милосердия – это очень нужная деятельность, но со стороны она может казаться неподъемно тяжелой.

И это может порождать непонимание окружающих. Действительно, зачем человеку нужно выполнять тяжелую грязную работу, не получая, зачастую, благодарности, а лишь одни упреки? Это такая форма самореализации? Поиск хорошего жениха для незамужних девушек? Непониманий и домыслов немало.

Зачем это нужно? Что дает это тяжелое служение самой сестре милосердия? Как при этом не сломаться, не очерстветь душой?

Рассказывает старшая сестра Православного сестричества при Санкт-Петербургской 15-ой городской больнице Наталия Гусева.

– Для начала: все нижеследующее – это мое личное мнение, основанное на личных ошибках, наблюдениях, выводах…

Прежде всего, надо сказать, что само понятие “сестра милосердия” даже сегодня не до конца понятно многим священникам и иерархам Церкви, не говоря уже о мирянах. Когда я читала дневники и записки первой начальницы Крестовоздвиженской общины милосердия сестры Е. М.

Бакуниной, я с удивлением увидела, что ее волновали те же проблемы и вопросы, которые встают сейчас перед современными сестрами и священниками, которые окормляют духовно эти общины. И действительно, если во время Крымской войны деятельность сестер была необходима и понятна, то в мирное время их, грубо говоря, не знали “куда приткнуть”.

И тогда, и сейчас многим непонятен сам статус сестры милосердия. Кто она: монахиня? Нет. Мирянка? Тоже не совсем… Екатерина Михайловна Бакунина по поручению Великой Княгини Елены Павловны – основательницы Крестовоздвиженской общины – ездила даже за границу, изучала опыт служения милосердия в других странах.

Потому что она, пройдя лично все ужасы войны, понимала, что община сестер не может быть чисто монашеской общиной и не может быть, в то же время, “клубом по интересам” скучающих светских матрон.

У ковчега с мощами свв. прмцц. Елисаветы и Варвары

Духовник Ассоциации общин сестер милосердия Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Филимонов в одной из своих работ выделяет три периода сестринского служения, находя для каждого из них свои характерные черты.

Первый период – дореволюционный. В это время в сестры милосердия идут женщины, воспитанные в религиозной среде. Общины могут объединять сестер разных конфессий, но это люди, чья нравственность закладывалась в среде религиозной, основанной на заповедях, на чувстве ответственности перед Богом за неоказание помощи страждущему

Второй период – советское время. Здесь само понятие сестры милосердия постепенно исчезает, заменяясь на понятие “медицинская сестра”. Это ни в коем случае не умаляет подвиг медсестер времен Великой Отечественной войны, самоотверженность их в мирное время. Но и к религиозному нравственному воспитанию не имеет практически никакого отношения.

Третий период – современный. Это время, когда в Церковь пришли люди, воспитанные в основном во внерелигиозной среде. Но, осознав и почувствовав на себе призывающую Благодать Божию, люди поняли, что для них мало просто посещать службы, им что-то большее хочется сделать для ближнего.

Из личного опыта: на волне той самой призывающей Благодати я, через месяц после своего прихода в храм подошла к батюшке с просьбой благословить меня оставить работу главного бухгалтера и устроиться в храм, пусть даже уборщицей, только бы быть поближе к храму.

Отчитал он меня тогда достаточно строго, сказав: “А кто ребенка кормить-одевать станет?”

И вот эти женщины – кто раньше, кто позже – приходят в общины сестер милосердия. Но приходят они, принося с собой тот самый внерелигиозный дух, в котором жили долгое время.

И очень много проблем возникает в этих общинах, начиная от поиска сестрой социальной справедливости по отношению к ней и заканчивая предложениями о “переизбрании” духовника общины.

То есть, отсутствует само упование на Бога, все время Бог оказывается вне системы построения сестринской общины. Если в первом периоде община сестер и в самом деле сама выбирала себе духовника, то в третьем, современном, эта практика совершенно неприемлема.

Потому что сестринское служение – это не санитарная работа и не миссионерство, а слияние и совмещение этих двух направлений, служение Марфы и Марии. И тут нужно учиться смирению, послушанию даже в том случае, если, как тебе кажется, ты предлагаешь лучший вариант, а батюшка “ничего в этом не смыслит”.

Сестра, прежде всего, должна научиться ходить пред очами Божьими, не выставляя себя и свою значимость. И если до революции женщины были приучены к этому системой воспитания, то в настоящее время постоянно приходится “сдергивать с баррикад” то себя, то сестер.

Поэтому, как указывает протоиерей Сергий Филимонов, главное в работе сестры милосердия – это соблюдать христоцентричность ее служения.

Другими словами, она постоянно должна сознавать, что не она пришла помогать больному, что она-то как раз вообще ничего не может, а больной послан Господом для сестры, чтобы она поняла свои немощи, свою греховность, свое падшее состояние.

В прошлом году на очередных Елизаветинских чтениях в пос. Лахта при Санкт-Петербургском хосписе №1 выступала психолог из Московского хосписа Фредерика де Граф – духовное чадо митрополита Антония Сурожского.

Так вот, она передала нам, сестрам, замечательную фразу Владыки, которой она, по его совету, начинает свое служение: “Господи, дай мне сегодня быть твоими глазами, твоими руками, говорить с умирающим твоими словами”.

С таким духовным настроем сестра и должна идти на служение. У Владыки, кстати, есть замечательное произведение, которое издается отдельной брошюрой: “Что делать у постели умирающего”. Эта брошюра должна стать настольной книгой каждого, кто хотел бы встать на тяжелый, но благодатный путь служения ближнему.

Кстати, я бы, может, и не обратила на нее внимания, если бы, снимая кружку с пожертвованиями, не нашла эту книжку, изорванную в мелкие клочья. И я подумала: что же такое написано в ней, если могло вызвать такую ненависть? Целенаправленно купила брошюру и теперь рекомендую ее всем, потому что очень многих ошибок и “духовных синяков” можно избежать, если прочитать советы Владыки Антония.

За мужьями, конечно, сюда не приходят, потому что их тут просто нет. У нас на 34 человека только 4 брата милосердия. Поэтому причина прихода человека в сестричество практически всегда одна – хочется что-то делать.

Это причина, правда, бывает продиктована где-то и самолюбованием: “Я не просто молюсь, а еще и вот что делаю!” А может быть, и желанием свернуть горы, повернуть вспять реки людского безразличия: “Вот сейчас встану такая красивая в форме и всех вас обличу!” Или еще какой-либо тайной мыслью, нашептанной врагом рода человеческого. Сама цель прихода зачастую осознается лишь тогда, когда человек уже находится в рядах не помогающих, а сестер и братьев. И вот, когда Божия Благодать через священника начинает направлять тебя в русло христоцентричности служения, тогда-то и начинают лезть все те самые проблемы, о которых я упомянула. И если сестра не идет в этом русле, возможны очень большие проблемы для ее духовного, а иногда даже и физического состояния.

Паломническая поездка с сотрудниками школы-интерната №7

Наше сестричество организовалось давно, поэтому мы, не имея на руках обобщенного опыта служения других сестричеств, тоже наступали на эти грабли.

Вот ты идешь к больному, не имея пред собой Бога, а надеясь только на свои силы, и видишь, что все твои труды – всего лишь капля влаги на раскаленный песок, которая не то, что напоить никого не может, а вообще испаряется, не долетев до песка… Что надо сделать в тысячи тысяч раз больше, а сил нет, возможности нет, времени нет…

И начинаются “броски на баррикады” с “революционными” лозунгами: “Надо поднимать общественность! Надо всех тут поувольнять!!!” И здесь очень многое зависит от внимательности духовника общины к душам своих подопечных. Очень хочется отдельно выделить этот момент.

Духовник общины сестер милосердия – это больше, чем просто приходской священник. Это отец, родитель, чьи дети находятся постоянно на войне, на духовном фронте. Его дети – братья и сестры милосердия – первыми встречаются с больными, их родственниками, с болью, горем и отчаянием, с их криками, а иногда и с рукоприкладством.

Помимо того, что этот священник сам идет к больным по первому их зову, тоже не зная, что его встретит (в нашего батюшку и кружки металлические летели, и рукоприкладством угрожали, а уж о “словесных помоях” просто и не упоминаю в связи с их неисчислимым количеством), он еще и отправляет на эту войну своих детей.

И его задача – перед боем вооружить их оружием упования на Бога, молитвой, памятью о хождении пред Его Очами. А после боя – врачевание ран духовных, восстановление сил, затраченных на борьбу против злобы мира сего, и вдохновение на новую “атаку”.

Понимаете, это не “красивые слова” – каждая сестра, каждый брат рано или поздно напрямую сталкиваются с такими случаями, которые очень явно иллюстрируют: с кем тут приходится вступать в спор.

После этих столкновений понимаешь, что не физическими силами, а лишь духовным трудом можно пытаться что-либо здесь сделать. “Баррикадами” делу не поможешь.

На “революционный лозунг” “Всех уволить!!!” батюшка, помнится, сказал сестре: “Ну, если ты считаешь, что за умирающей плохо ухаживают, – возьми на себя подвиг и будь с ней сама до ее конца…

” Священник вынужден как селекционер, как заботливый садовник, отсекать от наших душ ненужную поросль, оставляя только те ростки душ, которые могут произвести достойные плоды. Это безмерно тяжело.

Поэтому община милосердия – это, прежде всего, духовное руководство, это подвиг священника, это тяжелейший его крест, с которого не сходят, с которого снимают, который несут до конца, как, например, пронес свой крест протоиерей Георгий Артемьев – духовник Сестричества в честь св. прмц. Вел. Кн. Елисаветы при хосписе №1 в пос.

Лахта Санкт-Петербургской епархии (сконч. 31.08.2009). И если духовное руководство осуществляется правильно, если присутствует совместная молитва сестер и братьев друг за друга, если духовник постоянно напоминает о принципе христоцентричности служения, то все складывается по воле Божией, то есть хорошо. Хорошо – не в смысле “без проблем”, а таким образом, что все проблемы дают нам уроки для духовного возрастания. А проблемы были и будут всегда. Так должно быть. Просто надо уповать на Бога, не просто верить в Него, а верить Ему. И носить немощи друг друга.

На службе в храме при школе-интернате №7

Вступая в сестричество, ты обретаешь семью, в которую постепенно вливаются все новые и новые члены: священники, прихожане, помогающие, больные… И ты учишься терпеть недостатки других так же, как другие терпят твои. А Господь терпит наши…

В статье использованы фотографии из архива Сестричества

Сергей Вдовин

У порога. Будни сестры милосердия
В чем застану, в том и сужу… На пороге вечности

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/glavnoe_v_rabote_sestry_miloserdija_sobljudat_khristocentrichnost_sluzhenija/10-1-0-491

О сестричестве милосердия св.мц. татианы

Молитва на сестер милосердия

Церковь благословляет православным братствам и сестричествам милосердия нести послушание в клиниках и других учреждениях здравоохранения, а также способствовать созданию больничных храмов, церковных и монастырских больниц…

 Основы социальной концепции Русской  Православной Церкви. Глава XI.2

О милосердном сестрическом служении в наши дни рассказывается в статье, подготовленной по докладу  на XXI Международных Рождественских образовательных чтениях (секция «Проблемы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы»). Автор — главная сестра Сестричества милосердия св. мц. Татианы Ксения Феодосьевна ГРОМАКОВА.

Православное милосердное сестрическое  служение стало возрождаться в России с начала  90-х гг. ХХв. Образующиеся общины чаще всего объединяли тех, кто в начале своего воцерковления услышал призыв Христа о любви к ближнему, о необходимости творить дела  милосердия.

Сестричество св. мц. Татианы зародилось  в 1993 г., а к 25 января 1997 г. (день рождения нашего сестричества) мы уже представляли собой организацию, имеющую свой устав,  духовного руководителя, иерархию и форму, соответствующую разным ступеням посвящения.

Духовным руководителем стал отец Сергий Филимонов, тогда еще очень молодой иерей РПЦ, православный врач, сотрудник этой же больницы, сегодня — доктор медицинских наук, кандидат богословия.

При создании сестричества несколько наших сестер уже были штатными сотрудниками больницы, еще несколько стали таковыми по благословению духовника.

Постепенно в сестричестве приобретался опыт как положительный, так и негативный, складывалась структура, оттачивались образовательные методики, появлялись новые направления служения. Вторым духовником стал протоиерей Григорий Антипенко.

Сестричество милосердия св.мц.Татианы. Нажмите на фото для увеличения.

К настоящему времени сестричество объединяет 90 человек, служащих в трех направлениях: Красный Крест (служение болящим), Синий Крест (милосердное педагогическое служение), Желтый Крест (социальная помощь).

Внешним отличием одного направления от другого является цвет креста на форменной косынке сестры. Возглавляет каждое направление сестра, имеющая высшее профессиональное образование, соответствующее профилю служения.

По-прежнему обязательным для сестер является получение базового профессионального образования и совершенствование на этом пути за счет углубления знаний на занятиях внутри сестричества, а также общебогословское образование в церковно-приходской школе 4–5 лет и сестрическое духовное образование на занятиях также вну три сестричества. Несколько наших сестер имеют епархиальные награды. Восемь сестер награждены медалью сестры милосердия Екатерины Бакуниной.

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) и сестры милосердия после награждения медалью Екатерины Бакуниной, ноябрь 2015 г.

Очень важным видится понимание служения сестер милосердия как служения Христу, которое, как и каждое служение в церкви, осуществляется силой Христовых добродетелей. Облечение в Христовы добродетели, соработничество Христу являются непременной задачей служащей сестры.

В настоящее время очень многие, в том числе и воцерковленные люди, не различают понятия «медсестра» и «сестра милосердия». Это близкие, но очень разные понятия.

“Медсестра” и “сестра милосердия” – в чем разница?

Разумно служащий служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания…

Авва Дорофей

Медицинская сестра — девушка или женщина, верующая или неверующая, имеющая специальное медицинское образование (младшее, среднее, высшее), работающая в государственном или негосударственном лечебном учреждении и получающая оплату за свой труд.

Сестра милосердия — православная христианка, несущая церковное милосердное служение, сутью которого является служение Христу и спасение своей души и души ближнего, помощь оказывает безвозмездно или на пожертвование.

Безбожное общество смотрит на сестру милосердия, как на человека, который помогает решению кадровых вопросов учреждения, облегчая труд младшего и среднего медицинского персонала, само понятие милосердия подменяется понятиями психологической и психотерапевтической помощи.

Но сестра милосердия — не альтернатива профессиональным кадрам. Она признана «осолить» разлагающийся безбожный мир. Она посылается Церковью в больницы, хосписы, детские дома и приюты, в места заключения.

Структура сестричества милосердия

В соответствии с пониманием глубины и высоты православного милосердного сестрического служения выстроена иерархическая структура Сестричества милосердия св. мц. Татианы.

Наш опыт учит тому, что структура сестричества может меняться в зависимости от конкретных условий служения, возможностей и направлений, которые нам открывает Господь, от так называемого человеческого фактора. Но неизменным должен оставаться подход к вхождению новоначальных в сестричество и их росту в иерархической структуре организации.

Вхождение в сестричество должно быть очень постепенным и сочетаться с воцерковлением при постоянном духовническом руководстве и чуткой помощи опытных сестер. В уставе сестричества указано, чем должна владеть сестра на каждой ступени посвящения (как духовно, так и профессионально).

Иерархических ступеней в структуре сестричества четыре:

  • кандидат в испытуемые;
  • испытуемая;
  • сестра-помощница;
  • сестра милосердия.

В отдельной группе выделены добровольно помогающие, заштатные сестры, волонтеры и заупокойный синодик, в который включаются усопшие сестры милосердия и других сестричеств, и наши наставники.

Форма сестры милосердия

В нашем сестричестве сложилось особое отношение к сестрической форме. Мы считаем, что за этой формой, за белой косынкой с крестом стоит образ первых сестер милосердия, которые, не щадя себя даже до смерти, завоевали любовь народа. Этот образ еще и в наше время жив в памяти наших соотечественников.

Даже те, кто мало что может сказать о служении сестер милосердия, непременно соединяет этот образ с чистотой, бескорыстностью и святостью. Поэтому мы считаем недопустимым облачение новоначальных и тем более волонтеров в сестрическую форму. Право носить это облачение нужно заслужить.

Новоначальным нашим помощницам и кандидатам в испытуемые мы выдаем бейджи с указанием названия сестричества, иконы нашей небесной покровительницы и имени сестры. Испытуемые имеют такой же бейдж с указанием направления служения и зеленый плат (шарф) на голове, что напоминает о том, что плод еще не созрел, зелен, сестра в начале пути.

Сестра-помощница имеет косынку с крестом, форменное платье и бейдж с указанием чина. Посвященные сестры облачаются так же, как и помощницы, но имеют еще и фартук с крестом. Все элементы формы освящаются при посвящении сестры.

В больнице на патронаже сестры послушаются в обыкновенной медицинской форме и на голову надевают плат, соответствующий ступени посвящения.

25 января — день памяти святой мученицы Татианы — особо чтимый день для нас. В этот день совершается праздничная Божественная литургия, в конце которой особым для каждой ступени чином посвящаются сестры. Мы тщательно готовимся к празднику, который каждый год проходит по особой программе, принимаем гостей: петербургских и иногородних сестер милосердия и духовников.

Учебные программы сестричества

В начале пути желающие послужить на ниве милосердия обычно очень неглубоко воцерковлены, поэтому так важны две параллельные линии образования:

  •  профессиональное по направлениям служения (медицинское, педагогическое, социальное),
  • духовное — обязательное для всех (общебогословское и специальное сестрическое).

Профессиональное образование

  • Первые профессиональные навыки новоначальные, не имеющие мирского образования, соответствующего избранному направлению служения, получают на рабочих местах под руководством опытных сестер милосердия.
  • Следующий этап — получение профессионального образования в государственном учебном заведении:
  • медицинское училище (колледж) — младшая медицинская сестра по уходу за больными (278 ч. + практика);
  • курс подготовки сестер по социальному служению при Институте психологии и социальной помощи или епархиальном курсе обучающих семинаров-тренингов по социальной работе;
  • Свято-Иоанновские богословско-педагогические епархиальные курсы (4-годичные);
  • курсы психологической подготовки;
  • курсы по оказанию первой помощи;
  • тематические профессиональные занятия (например, курсы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение проводится преподавателями — офицерами МЧС);
  • оказание первой помощи при травмах.
  • Прикомандирование на рабочее место в специализированное лечебное учреждение.
  • Продолжение образования в средних и высших учебных заведениях.
  • Освоение знаний, изложенных в Учебнике для сестер милосердия.

Духовное образование

  • Епархиальные миссионерские 2–3-годичные курсы для тех, кто благословлен заниматься миссионерской деятельностью.
  • Свято-Иоанновские богословско-педагогические епархиальные курсы (4-годичные).
  • Образовательные площадки в рамках Духовно-просветительского центра прихода, которые позволяют получить духовные знания в разных объемах и различных формах обучения — от 2 месяцев до 5 лет (2-месячный курс, годовой курс, 4-летний курс, 5-летний курс обучения).
  • Курс по введению новоначальных в сестрическое служение (отработан в Сестричестве св. мц. Татианы).

Специальное сестрическое духовное образование постепенно вводит новоначальную в служение, заостряет ее внимание на том, что мешает делу, что она должна преодолеть в себе, чтобы взрастить в себе добродетели, необходимые для служения Христу.

Полученный за годы служения опыт всех сестричеств постоянно напоминает нам о том, что главным препятствием на пути служения Христу для сестры милосердия являются ее мирские страсти. Без борьбы с ними, без обретения смирения и других добродетелей служение Христу через служение людям невозможно. Поэтому перекос в сторону только профессиональной помощи приводит к обмирщению и нестроениям в сестричестве.

Протоиереем Сергием Филимоновым проводятся духовные занятия для сестер. Каждый год занятия проходят по определенной программе приблизительно 1 раз в 2 месяца. Кроме этого приглашаемый психолог проводит занятия по:

  • установлению психологического контакта с больными и другими подопечными,
  • этике поведения.

Летом все сестры, а особенно несущие служение в отделении Синего Креста, имеют возможность закрепить профессиональные педагогические и духовные навыки на летней загородной образовательной площадке — в Поселении св. прп. Серафима Вырицкого.

Поселение монастырского типа с четким распорядком дня, молитва и труд с молитвой.

Здесь отрабатываются методические пособия и навыки церковно-педагогического служения, оказывается помощь семьям прихода, семьям, находящимся в кризисной ситуации, детям-сиротам, больным прихожанам и местному населению различных возрастных категорий.

Для новообразуемых общин сестер милосердия, представители которых приезжают к нам в Петербург перенимать опыт, разработана учебная программа, включающая в себя знакомство с разными формами служения сестрических общин СанктПетербурга: знакомство с документами и учебно-методической литерат урой, практика в больнице, хосписе, богадельне, с детьми.

Наше летнее Поселение также используется как учебная площадка для иногородних сестрических общин.

В настоящее время по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и поддержке Администрации Санкт-Петербурга осуществляется проект Православного медико-социального центра «Дом Милосердия». Сестры милосердия Сестричества св. мц. Татианы являются опорой структуры строящегося Центра.

сестра Сестричества милосердия св. мц. Татианы Ксения Феодосьевна ГРОМАКОВА.

Полный вариант статьи можно прочитать в журнале «Церковь и медицина»  №2 (10) сентябрь 2013 г.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Начались работы по строительству храма свт.

Василия Великого – закладка состоялась 9 февраля 2017 года, принимаются имена на вечное поминовение на сваи.

Устроена дорога на стройплощадку, установлена мойка для колес выезжающей техники, ведется работа по разметке свайного поля для храма. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Назад к списку

  • История свидетельствует нам, что стремление к благотворительности всегда была неотъемлемой чертой русских людей. В XVIII – нач. XIX вв. попечение о нуждающихся находилось под покровительством императорской фамилии. После реформ Александра II начался небывалый расцвет частной благотворительности.
  • По принятии Русью христианства благотворительность почиталась обязательным условием спасения в Царствии Небесном. Слово «милосердие», понятие «милосердие» характеризовали одну из ведущих добродетелей.
  • О дочери императора Александра III и ее потомках. В 2005 г. Ольга Николаевна Куликовская-Романова посетила наш город и познакомилась со служением Сестричества милосердия во имя святой мученицы Татианы. Сестры милосердия получили право носить на своих облачениях вензель великой княгини и в своем служении следовать девизу Ольги Александровны: «Быть, а не казаться!».

Источник: http://dommil.com/articles/miloserdie_i_blagotvoritelnost/340/

Молитва о божьем милосердии

Молитва на сестер милосердия

Божье Милосердие — это самое сокровенное чудо Божьей опеки над нами. Если каждый день молиться венчик (вервичку) до Божьего Милосердия и каждую неделю исповедываться и принимать св.

Причастие — вам удастся избежать очень многих неприятностей. Божье Милосердие каждый день будет вас защищать и помагать вам во всех хороших делах. Молитва до Божьего Милосердия. Девятница к Божьему Милосердию. Неділя Божого Милосердя.

Воскресенье Божьего Милосердия. Четки православные.

Молитвы к милосердию Божьему

Бог сотворил нас, людей, похожими на Себя, поэтому человек — самое совершенное творение Божье на земле. Бог нас сотворил, чтобы мы жили в дружбе с Ним. Он сделал нас своими детьми. Любя Бога и живя в дружбе с Ним, мы принадлежим Его Царству. Первые люди не выполнили Божьего повеления. Поддавшись влиянию злого духа, воспротивившись воле Бога, они согрешили.

Этим они проявили огромную неблагодарность по отношению к Богу, наилучшему Отцу. Непослушание первых людей мы называем первородным грехом. Через этот грех первые люди потеряли дружбу с Богом и уже не были счастливы. Но Бог продолжал их любить. Бог — Милосердный Отец, Бог всегда прощает. Он обещал послать на землю Спасителя.

«Бог, многократно и многообразно издревле говоривший в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил Наследником всего» (Евр. 1:1-2). Бог, Который любит людей, послал на землю Своего Сына, чтобы Он стал человеком, умер на кресте и воскрес для нашего спасения. Иисус Христос, Божий Сын, хотел, чтобы все люди познали Бога, славили Его и надеялись на Него.

Иисус выбрал святую Фаустину, чтобы рассказать нам через нее о Своем Бесконечном Милосердии.

Св. Фаустина пишет: «Сегодня я услышала слова: «В Ветхом Завете Я посылал пророков к народу Своему с молниями и громами. Сегодня посылаю тебя ко всему человечеству с Моим Милосердием. Я не хочу карать страдающее человечество, но жажду его излечить, приблизив к Своему Милосердному Сердцу».

Святая Фаустина (Хелена Ковальская) родилась

25 августа 1905 года в Польше. Из десяти детей в бедной крестьянской семье она была третьим ребенком — сообразительной, одаренной необычайной памятью, очень прилежной в учебе девочкой. Хелена закончила только три класса начальной школы, так как началась Первая Мировая война, и девочке надо было помогать матери в доме.

Религиозное образование она получила от своих набожных родителей, в школе и церкви, во время подготовки к первому Святому Причастию, которое она приняла в девять лет. С тех пор Хелена часто очищала свою душу в таинстве покаяния и каждое воскресенье принимала Христа в Евхаристии. Постоянная молитва соединяла ее с Богом.

1 августа 1925 года Хелена поступила в монастырь сестер Матери Божьей Милосердной. В 1928 году она принесла первые временные обеты и в монастыре получила монашеское имя — сестра Мария-Фаустина. В 1933 году сестра Фаустина принесла вечные обеты, пожертвовав себя Богу без остатка и навсегда. В 1931 году Господь просил ее написать такой Его образ, в каком Он Сам ей явился.

Ее здоровье было уже очень слабым. Она не только терпеливо переносила страдания, но и благодарила Бога, ниспославшего их.

Осенним днем 1938 года, устремив взор на крест, она спокойно, без скорби, предала душу Милосердию Божьему. Ее останки покоятся в Кракове, в монастырской часовне.

Во второе воскресенье Пасхи, в торжество Божьего Милосердия, Папа Римский Иоанн Павел II провозгласил сестру Фаустину Ковальскую святой.

22 февраля 1931 года Иисус является сестре Фаустине и просит ее написать картину с таким Его образом, в каком Он явился ей в этот раз. Св. Фаустина пишет: «Вечером, когда я была в келье, я увидела Господа Иисуса в белом одеянии. Одна рука Его была поднята для благословения, а другая касалась одеяния на груди.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва о замужестве иконе семистрельной

Из складки одежды в этом месте исходили два широких луча: красный и бледный. В молчании я вглядывалась в Господа, моя душа была полна трепета и огромной радости. Спустя несколько мгновений Иисус сказал мне: «Напиши образ, который видишь, и сделай надпись: «Иисус, уповаю на Тебя». Я хочу, чтобы этот образ стал почитаем сначала в вашей часовне, а потом — во всем мире».

Иисус разъяснил значение двух лучей: «Бледный луч означает Воду, которая очищает души от вины: красный луч означает Кровь, которая является жизнью души. Эти два луча вышли из глубины Моего Милосердия в тот миг, когда Мое умирающее на кресте Сердце было пробито копьем. Эти два луча защищают души от гнева Моего Отца.

Блажен тот, кто будет жить в их свете, ибо не настигнет его рука Божьего Правосудия. Величие этого образа заключается не в яркости красок или изящности кисти, но только в Моей благодати». Слова Христа объясняют ценность и смысл образа, говорящего о бесконечном милосердии Бога, которое непрерывно исходит из Сердца Иисуса Христа.

Сердце Христа — Источник Милосердия, который всегда открыт для нас, чтобы мы могли приходить к Нему, особенно в трудные минуты жизни. Иисус сказал сестре Фаустине: «Обещаю также, что та душа, которая будет почитать этот Мой образ, уже здесь, на земле, одержит победу над врагами, особенно в свой смертный час. Я Сам буду защищать ее, как защищаю Свою славу».

Формуле этой молитвы научил сестру Фаустину Сам Господь: «На другой день, рано утром, когда я вошла в нашу часовню, я услышала в душе следующие слова: «Каждый раз, когда входишь в часовню, читай молитву, которой я научил тебя вчера. Души, которые будут читать этот венчик, будут оберегаемы Моим Милосердием при жизни и еще более в смертный час».

Господь обещает уделить нам все, о чем мы Его просим посредством этой молитвы: «Читающему эту молитву Мне будет угодно дать все, о чем Он попросит. Самые закоренелые грешники, если они будут читать эту молитву, ощутят в своей душе покой и мир, а их смертный час будет счастливым. Скажи им, что ни одна душа, которая взывала к Моему Милосердию, не обманулась в своих надеждах и не постыдилась.

Когда этот венчик будут читать возле умирающего, Я встану между Отцом и душой умирающего не как Справедливый Судья, а как Милосердный Спаситель». Каким должно быть состояние духа во время чтения венчика, чтобы получить обещанное Иисусом? Прежде всего, мы должны произносить молитвы венчика с полным доверием Богу, которое основывается на обещаниях Господа, перечисленных выше.

«В третий час после полудня Иисус, возгласив громким голосом, сказал: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой». И сие сказав, испустил дух». В этот час кровь Христова пролилась из пронзенного бока на все человечество и омыла людей от их грехов.

Это час Великого Милосердия Божьего для всего мира. Господь сказал сестре Фаустине: «В третий час дня моли о Моем Милосердии, особенно для грешников, и, хотя бы на короткое время, погружайся в Мое страдание.

Я ни в чем не откажу душе, которая будет просить Меня о чем-либо в этот час ради Моего страдания»

Боже милостивый, не презри моления изгнанников в юдоли скорби!

Предлагаем ознакомиться:  Елена камбурова молитва рязанов

Читается Венчик Божьему Милосердию

Молитва «Милосердия двери отверзи нам благословенная Богородица»

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

В жизни каждого человека порой происходит очень много различных ситуаций, выход с которых иногда найти не то что очень трудно, а просто невозможно. Иногда найдя выход, мы заходим в тупик, который провоцирует совершать достаточно серьезные грехи. Одним из самых страшных грехов считается аборт.

Конечно существует огромное количество различных медицинских показателей для его совершения, но если их нет и женщина решается на такой шаг, то она должна знать, что это очень большой грех. И какая бы жизненная ситуация не была, нужно помнить если Бог послал ребенка, значит пошлет все необходимое и на ребенка.

После аборта принято читать молитву «Милосердия двери отверзи нам благословенная Богородица». Но не стоит думать, что она очистит от греха. Нет. Просто она служит в качестве прошения к Богородице, чтобы она заступилась перед Господом Богом за грешницу. Ведь умершие души младенцев ждут смерти матерей, чтобы с ими потом пристать перед судом Божьим.

В зависимости от того как жила женщина после содеянного, если она раскаялась – то попадет в Царствие Небесное, а если продолжала грешить, то в ад. Помните, что другие грехи искупить можно, а вот такой грех как аборт или убийство искуплению не подлежит.

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Господи Вседержителю, умеющий отпускать грехи и беззакония кающимся от всей души грешникам!

Прими мое слезное покаяние за все мои бывшие беззакония и убийства в абортах моих детей. Грешная я раба (имя) своею злою волей была виною смерти их, не рожденных, не увидевших свет мира сего через меня, мать, грешную рабу (имя).

Страшен суд Твой, Господи и Владыка жизни моей, но безмерно есть и милосердие Твое к истинно кающимся преступникам Святого Закона Твоего. Недостойная и грешная убийца чад своих, молю и надеюсь на милость Твою, дерзаю просить и молить Тебя, чаю спасенья благодатью Твоей.
Предлагаем ознакомиться:  Молитва пророку захарии и елизавета

Чад же моих, умерших прежде рожденья, Сам, по милосердию Твоему, окрести в море щедрот Твоих, Спаси их Божественной Твоей благодатью. Слава тебе Долготерпеливому Отцу и Премилосердному Твоему Сыну и Святому Утешителю Духу. Ныне, присно и во веки веков. Аминь».

Пусть хранит Вас Господь!

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе канал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

На протяжении всей земной жизни у каждого происходит большое количество приятных и не очень событий. Бывают ситуации, когда из них тяжело найти мудрый выход. Бывают и такие случи, когда кажется, что нашел выход, а на самом деле на оборот зашел в тупик. Он провоцирует совершать такие поступки, которые считаются сильно большим грехом.

Одним из самых тяжких грехов в православии считается:

  • медицинское искусственное прерывание беременности,
  • убийство.

Конечно для такого действия есть много различных и медицинских показаний, но в случае если таких показателей нет, и женщина идет на этот шаг, тогда каждая девушка должна помнить, что это большой грех.

Не зря ведь в народе говорят, что если Бог послал ребенка, то и для ребенка все необходимо даст.

Если все же так случилось, что женщина сотворила это действие тогда священнослужители, рекомендуют просить прощение за содеянное читая молитву Богородице » «Милосердия двери отверзи».

Молитва «Двери отверзи нам благословенная Богородица» читается перед святым ликом святой. Ее принято читать после аборта, причем читают ее не только женщины, прошедшие данную процедуру, но и мужчина, который заставил это сделать. Но как уже упоминалось выше, не стоит верить в то, что благодаря молитве грех будет полностью искуплен.

Молитвенное прошение служит просьбой перед Богородицей, чтобы она заступилась перед Всевышним за грешницу. Так как принято считать, что дух умершего младенца ждет смерти своей несостоявшейся матери.

И только после ее смерти они вдвоем постают перед Божьим судом, в зависимости от того какую жизнь вела грешница после содеянного. В случае если она раскаялась тогда она попадает в рай, ели нет тогда в ад.

Каждому православному верующему следует помнить, что любой грех поддается искуплению за исключением аборта или убийства.

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо ecu спасение рода христианскаго.

Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица перед Нелицемерным Судией, яко да огненнаго крещения муки избавлюся молитвами Твоими.

Едина Благословенная Пресвятая Богородице, спаси нас!

Души грешников в силах спасти Милосердия двери отверзи нам молитва текст ее будет представлен в нашей статье. Вы узнаете о том, кому помогает данная молитва, а также и о том, как правильно ее читать.

  • Эта молитва читается пред образом Богородицы.
  • Она выступает нашей защитницей и заступницей перед Господом.
  • В частности, помогает она больше женщинам, решившимся на такой страшный грех, как убиение ребенка в чреве, то есть на аборт.
  • Если вы хоть раз в своей жизни решились на то, чтобы убить своего еще не рожденного малыша, то должны знать, насколько это страшный и большой грех.

Источник: https://122plus.ru/molitva-bozhem-miloserdii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.