Молитва новомученикам и исповедникам церкви русской

Содержание

Молитвы новомученикам и исповедникам Российским

Молитва новомученикам и исповедникам церкви русской

Молитвы о Новомучениках Российских

Яко кровьми Новомучеников Твоих всю Землю Русскую украсил еси, Господи Иисусе Христе Спасе Боже наш, тако украси душу мою милосердием и любовию к Тебе, яко избранных Твоих!

Яко кровьми Новомучеников Твоих отступление народа Русского обличил еси, Господи Иисусе Христе Спасе Боже наш, тако сильными тех молитвами обличи мерзость запустения, яже творят нечестивые слуги Твоя на Святом Престоле Твоем!

Яко кровьми своими верность Христу запечатлели есте, Новомученикки Земли Русския, тако того усердно молите до конца до конца верность Владыке всех сохранити нам!

Святыя Новомученицы Церкви Русския, молите о нас Христа Бога нашего, Иже за Него душу положили есте, да вашими кровьми перед Престолом Владыки всех оправдаемся!!    

Яко кровьми своими верность Истине премудро запечатлели есте и бессмертной трапезы ныне наслаждаетеся, Новомученицы Земли Русския, тако ныне молите нам, меньшим братиям вашим, Премудрости Небесныя приобщитися!

Молитва о Новомучениках Российских 2

Яко кровьми Новомучеников Твоих отступлении отступление народа Русского обличил еси, Господи Иисусе Христе Боже наш, тако сильными тех молитвами обличи заговор сильных мира сего, ополчившихся в безумии своем на Тебя, Творца всех, и Закон Твой!

Яко Русского царства разрушением и на Церковь Святую гонением лукавые нестроения и от заповедей Божиих отступление в народе русском обличил еси, Господи Иисусе Христе Боже наш, тако ныне обличи мерзость сатанинскую, яже творят нечестивые служителя Твоя на Святом престоле Твоем!

Яко кровьми новомучеников Твоих Церковь Русскую умыл еси и землю нашу просветил еси, Господи Иисусе Христе Боже наш, темже сильными тех молитвами просвети разум и души наша к восприятию милости и благодати Твоея!

Почему история повторяется и ничему не учит:

Я не стал бы сводить все негативные процессы в мире к происку неких тайных сил. Конечно, отрицать и игнорировавать действие этих сил было бы неразумно, но и сводить историю к действиям закулисы – по сути, не уважать себя.

Ваш покорный слуга за свою жизнь немало написал об этом, и большая часть этих публикаций была удалена. Не масонами, не агентами Госдепа и Пентагона – такими же же ревностными православными христианами, как мы с Вами.

Из того, что осталось:

Найти просто, забиво в поисковик

ИГОРЬ ХРАМОВ ТЕСЁЛКИН

О патриотах и монархистах или почему история ничему не учит…
 

https://www.litprichal.ru/work/319848/

https://www.chitalnya.ru/work/2487250/

Источник: https://lit-salon.ru/proza/o-patriotah-i-monarhistah-ili-pochemu-istorija-nichemu-ne-uchit-11828.html

****

Текст произведения «О молитвенном правиле и чтении»

Молитвенное правило – лишь образец, главное – как человек духом молится, а не слова произносит. Святые советовали “заключать ум в слова молитвы”.

Это значит – стараться по возможности НЕ ДУМАТЬ НИ О ЧЁМ, КРОМЕ МОЛИТВЕННОГО ТЕКСТА и даже слова своих молитвенных пожеланий заключать в слова молитвенного текста. Я стараюсь на каждом “Аллилуйя” в псалтири или “радуйся” акафисте говорить молитвенное прошение – о себе или о ком-то, потом продолжать.

Рискну предложить также небольшой тест: если Вам хочется перечитать молитву, повторить несколько раз, вдуматься в смысл – это признак того, что вы не “вычитываете”, а молитесь.

Святитель Феофан Вышенский советовал одной из своих чад положить на исполнение молитвенного правило определённое время и ориентироваться именно на время, не заботясь о том, прочитан ли текст полностью. Лучше прочитать внимательно один псалом, чем «отбарабанить» несколько кафизм… 

Администрация фейсбука удалила эту и многие другие публикации на ресурсе на том основании, что якобы ЭТА публикация нарушает нормы сообщества. Признаюсь, весьма удивлён, что молитвы нарушают какие – то непонятные нормы.

Это далеко не первый случай, когда автора блокируют за публикацию молитв, но до этого его блокировали на ДРУГИХ страницах. Теперь очередь дошла и до авторской.

До этого мне неоднократно пеняли за публикацию авторских ссылок – на МОИ АВТОРСКИЕ ресурсы. Но на Фейсбуке масса публикаций со ссылками, и их никто не удаляет! Все публикации автора НЕ носят ни коммерческого, ни эротического характера, ВСЕ они исполнены любви к Родине и Православной Церкви. Кому они мешают? Попробуйте сделать выводы сами…

Думается, дело всё же в другом: завистники – недоброжелатели автора и противники его  творчества – прежде всего, как ни покажется кому-то странным, делают АБСОЛЮТНО всё, чтобы уничтожить автора и не чураются самых мерзких, подлых и гадких способов – таких же, как они сами.

Читайте и делайте выводы!

Мои молитвы – мое покаяние

Молитва царя Давида о прошениях

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, исполни во благих прошения моя!

Молитва о чтущих молитву

Игоря Храмова Тесёлкина

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помяни всех, со страхом Твоим и добрым расположением чтущих молитвы сия ( составленныя тексты ) и исполни во благих прошения (желания и чаяния) их, и их молитвами помилуй и спаси нас грешных. Аминь!

Молитвы о всяком прошении

https://ruizdat.ru/show-stihi.php?ID=18433

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/1930968.html?author

Прошу молитв о вразумлении р. Б Игоря и  Валентины (ж)

Нуждаюсь в Вашей молитвенной помощи!

https://ruizdat.ru/show.php?ID=2215

https://www.chitalnya.ru/work/2309081/

https://www.litprichal.ru/work/30340

https://lit-salon.ru/proza/o-torguyuschih-tainami-serdca-8666.html

https://www.chitalnya.ru/work/2309081

https://www.litprichal.ru/work/303916

https://www.litprichal.ru/work/304036

https://www.chitalnya.ru/work/2310291/

 

О дураках, старчестве и воле Божией

https://lit-salon.ru/proza/o-durakah-starchestve-i-vole-bozhiei-8724.html   

https://www.litprichal.ru/work/304203

  https://www.chitalnya.ru/work/2311663

И книга  моей жизни, источником которой стали все вышеупомянутые произведения:

Нуждаюсь в Вашей молитвенной и материальной помощи и защите в труде на благо России и Церкви. Прошу молитвенной помощи в издании авторской книги. Боюсь не успеть: стремительно ухудшается здоровье и прогрессирует катаракта. Прошу молитв о тех, кто активно препятствует в моем творчестве

Меня заблокировали на сайтах ПРОЗА. РУ и СТИХИ. РУ одновременно. Около полутора тысяч текстов на стихи.ру и около двухсот текстов на проза. Ру недоступны для моего читателя. Прошу неравнодушных помолиться, чтобы мой труд не пропал даром.  Помолитесь, чтобы Господь сделал мои труды вновь доступными для читателя.

Кроме того, у меня в черновиках находятся как минимум несколько сотен молитвенных и несколько десятков иных текстов. Помолитесь, чтобы мой труд не пропал даром: чтобы Господь дал мне силы, материальные ресурсы и всё потребное для того, чтобы донести дарованное мне Богом до моего читателя.

Все, кому нравятся мои публикации: ссылку сделайте, пожалуйста! А то автора постоянно блокируют…

Собор Новомучеников. Объединенные любовью к Богу

Молитва новомученикам и исповедникам церкви русской

В этом году Со­бор Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской празд­ну­ет­ся 10 фев­ра­ля.

Кроме празднования в честь всех но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской, в этот день со­вер­ша­ет­ся также па­мять всех свя­тых 20 века, да­та смер­ти ко­то­рых неиз­вест­на, — поэтому, в этот день Свя­тая Цер­ковь со­вер­ша­ет по­ми­но­ве­ние и всех усоп­ших, по­стра­дав­ших в го­ди­ну го­не­ний за ве­ру Хри­сто­ву. По­ми­но­ве­ние это со­вер­ша­ет­ся по опре­де­ле­нию Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 30 ян­ва­ря 1991 го­да на ос­но­ва­нии ре­ше­ния По­мест­но­го Со­бо­ра 1917–1918 го­дов. 

Почти в каждой семье, в каждом роду были репрессированные предки. Биографии многих полузабыты, обстоятельства ареста неизвестны. Возможно, среди Новомучеников и Исповедников есть ваши близкие. Пусть неканонизированные официальной церковью, но эти люди святы у всевидящего Бога и вечно живы в памяти следующих поколений.

Новомученики и Исповедники Церкви Русской — сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года.

Же­сто­кий и кро­ва­вый XX век стал осо­бен­но тра­ги­че­ским для Рос­сии, по­те­ряв­шей мил­ли­о­ны сво­их сы­нов и до­че­рей не толь­ко от ру­ки внеш­них вра­гов, но и от соб­ствен­ных го­ни­те­лей-бо­го­бор­цев.

Сре­ди зло­дей­ски уби­ен­ных и за­му­чен­ных в го­ды го­не­ний бы­ло неис­чис­ли­мое мно­же­ство пра­во­слав­ных: ми­рян, мо­на­хов, свя­щен­ни­ков, ар­хи­ере­ев, един­ствен­ной ви­ной ко­то­рых ока­за­лась твер­дая ве­ра в Бо­га.

Про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых сон­ма но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре 2000 го­да, на ру­бе­же ты­ся­че­ле­тий, под­ве­ло чер­ту под страш­ной эпо­хой во­ин­ству­ю­ще­го без­бо­жия.
Это про­слав­ле­ние яви­ло ми­ру ве­ли­чие их по­дви­га, оза­ри­ло пу­ти Про­мыс­ла Бо­жье­го в судь­бах на­ше­го Оте­че­ства, ста­ло сви­де­тель­ством глу­бо­ко­го осо­зна­ния тра­ги­че­ских оши­бок и бо­лез­нен­ных за­блуж­де­ний на­ро­да.

В ми­ро­вой ис­то­рии ещё не бы­ва­ло та­ко­го, чтобы столь­ко но­вых небес­ных за­ступ­ни­ков про­сла­ви­ла Цер­ковь (к ли­ку свя­тых при­чис­ле­ны бо­лее ты­ся­чи но­вых му­че­ни­ков).

Сре­ди по­стра­дав­ших за ве­ру в ХХ ве­ке – свя­ти­тель Ти­хон, пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, из­бра­ние ко­то­ро­го про­изо­шло в Хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля (1925); свя­тые цар­ствен­ные стра­сто­терп­цы; свя­щен­но­му­че­ник Петр, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий (1937); свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий (1918); свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин, мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский и Гдов­ский; свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Се­ра­фим (Чи­ча­гов) (1937); клю­чарь Хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля свя­щен­но­му­че­ник про­то­пре­сви­тер Алек­сандр (1937); пре­по­доб­но­му­че­ни­цы ве­ли­кая кня­ги­ня Ели­са­ве­та и ино­ки­ня Вар­ва­ра (1918) и це­лый сонм свя­тых яв­лен­ных и неяв­лен­ных.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Празднование памяти Новомучеников и Исповедников Российских было определено Святым Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918 гг. В последующие годы советской власти эту память возможно было отмечать лишь тайно.

14 ноября 1981 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей было совершено официальное прославление в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.

В утвержденный Собором РПЦЗ список вошло 525 имен новомучеников.

С падением богоборчества на Родине Архиерейский Синод Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов установил поминовение памяти новомучеников и исповедников Российских 25 января/ 7 февраля.

А на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 2000 года было совершено торжественное прославление во святых Собора Новомучеников и Исповедников Российских.

Празднование установлено 25 января/ 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает — то в ближайшее последующее воскресенье. Дата была сопряжена с днём памяти священномученика Владимира (Богоявленского) Киевского, первым из архиереев Русской Церкви принявшим мученический венец в ХХ веке.

Архиерейский Собор 2-5 февраля 2015 года, обсудив вопрос о времени празднования Собора Новомучеников и Исповедников Российских, пришел к выводу о целесообразности употребления именования «Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской».

Среди Новомучеников и Исповедников, пострадавших за веру и Отечество в годы репрессий, есть священнослужители и миряне, люди разных профессий, званий и сословий.

 Всех их объединила любовь к Богу и жертвенность: Государь-мученик Николай Второй и его семья,  княгиня Елисавета Феодоровна, архиепископ и врач Лука Войно-Ясенецкий, и целый сонм святых, отдавших свою жизнь за Россию и Веру.

Им, почти нашим современникам, близки наши печали, внятны наши мысли, к ним можно обратиться за помощью словно к ближним.

Над священнослужителями и монахами не было длительных процессов. Их вина в глазах большевиков была бесспорной — религиозность, а лучшим доказательством преступления являлся крест на шее. Поэтому среди Новомучеников и Исповедников много тех, кто был убит на месте — там, где молился, там, где призвал Бога. А причину могли найти любую.

Самым первым пострадал за веру новомученик протоиерей Иоанн Кочуров, служивший в Царском Селе.

Он был расстрелян 31 октября 1917 года за организацию Крестного хода, на котором, как решили красногвардейцы, молился за победу белоказаков, защищавших Царское Село, но вынужденных отступить.

На самом деле отец Иоанн и другие священнослужители хотели успокоить местных жителей, напуганных артиллерийским обстрелом, и возносили молитвы о мире.

Вот как рассказывает о гибели священника очевидец:

Убиение праведников в Бутово

«Несколько винтовок было поднято на безоружного пастыря. Выстрел, другой – взмахнув руками, священник упал ничком на землю, кровь залила его рясу.

Смерть не была мгновенной – его таскали за волосы, и кто-то предлагал «прикончить как собаку». Наутро тело священника было перенесено в бывший дворцовый госпиталь.

Посетивший госпиталь председатель Думы вместе с одним из гласных, видел тело священника, но серебряного креста на груди уже не было».

Подвиг Новомучеников и Исповедников Церкви Русской имеет глубокий смысл:

  • Он учит верности Христу. Правильному распределению приоритетов, когда жизнь вечная предпочтительней жизни временной.
  • Призывает не отступать от своих принципов. В деградирующем обществе не  предавать высоких моральных убеждений, не быть «как все».
  • Напоминает, что нужно хранить страну от потрясений, которые приводят к новым репрессиям, к новым невинным жертвам.
  • Свидетельствует, что если такие времена всё же наступили, никакая сила не одолеет Православие и несгибаемую волю истинного христианина.
  • Новомученики и Исповедники являют благой пример для юношества. Поэтому о них стоит чаще вспоминать, обращаться к их Житиям в литературе и кинематографе. 
  • Они призывают нас ко Спасению и помогают его достичь. 

Святые Новомученики и Исповедники, молите Бога о нас! 

Тропарь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

глас 4

Днесь радостно ликует Церковь Русская,/ прославляющи новомученики и исповедники своя:/ святители и иереи,/ царственныя страстотерпцы,/ благоверныя князи и княгини,/ преподобныя мужи и жены/ и вся православныя христианы,/ во дни гонения безбожнаго/ жизнь свою за веру во Христа положившия/ и кровьми истину соблюдшия./ Тех предстательством, долготерпеливе Господи,/ страну нашу в Православии сохрани// до скончания века.

Ин тропарь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

глас 4

Цвети Российскаго луга духовнаго/ в годину лютых гонений дивно процветшии/ новомученицы и исповедницы безчисленнии:/ святителие, царственнии страстотерпцы и пастырие,/ монаси и мирстии, мужие, жены же и дети,/ добрый плод в терпении Христу принесшии,/ молитеся Ему, яко насадителю вашему,/ да избавит люди Своя от безбожных и злых,/ да утверждается же Церковь Русская/ кровьми и страдании вашими/ во спасение душ наших.

Кондак Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

глас 3

Днесь новомученицы Российстии/ в ризах белых предстоят Агнцу Божию/ и со Ангелы песнь победную воспевают Богу:/ благословение, и слава, и премудрость,/ и хвала, и честь,/ и сила, и крепость/ нашему Богу// во веки веков. Аминь.

Ин кондак Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

глас 2

Новии страстотерпцы Российстии,/ исповеднически поприще земное прошедши,/ страданиями дерзновение приимшия,/ молитеся Христу на вас призревшему,/ яко да молящиися вам в час испытания веры их, / мужества дар приимут./ Образ бо есте нам, лобызающим стопы ваша,/ яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть,/ от любве Божия разлучити вас не возмогоша.

Молитва новомученикам и исповедникам Церкви Русской

О, святи́и новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии:/ святи́телие и па́стырие Це́ркве Христо́вы,/ ца́рственнии страстоте́рпцы,/ благове́рнии кня́зие и княги́ни,/ до́блии во́ини, мона́си и мирсти́и,/ благочести́вии му́жие и жены́,/ во вся́цем во́зрасте и сосло́вии за Христа́ пострада́вшии,/ ве́рность Ему́ да́же до сме́рти свиде́тельствовавшии/ и вене́ц жи́зни от Него́ прие́мшии!
Вы во дни гоне́ния лю́таго,/ зе́млю на́шу от безбо́жных пости́гшаго,/ на суди́щах, в заточе́ниих и про́пастех земны́х,/ в го́рьких рабо́тах и вся́ких ско́рбных обстоя́ниих/ о́браз терпе́ния и непосты́днаго упова́ния му́жественне яви́ли есте́./ Ны́не же, в раи́ сла́дости наслажда́ющеся,/ пред Престо́лом Бо́жиим во сла́ве предстои́те/ и при́сно хвалу́ и хода́тайство со А́нгелы и все́ми святы́ми Триеди́ному Бо́гу возно́сите.

Сего́ ра́ди мы, недосто́йнии,/ мо́лим вас, святи́и сро́дницы на́ши:/ не забу́дите земна́го оте́чества ва́шего,/ грехо́м Ка́инова братоуби́йства,/ поруга́нием святы́нь, безбо́жием и на́шими беззако́нии отягче́ннаго.

/ Умоли́те Го́спода Сил,/ да утверди́т Це́рковь Свою́ непоколеби́му в ми́ре сем многомяте́жнем и лука́вом;/ да возроди́т в Земли́ на́шей дух братолю́бия и ми́ра;/ да па́ки бу́дем мы ца́рское свяще́ние,/ род Бо́жий, избра́нный и святы́й,/ при́сно с ва́ми сла́вящий Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Канон и акафист святым Новомученикам и Исповедникам Российским »

E-mail

Источник: http://www.brooklyn-church.org/sobor-novomuchenikov-i-ispovednikov-cerkvi-russkoj.html

Со­бор Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской

Молитва новомученикам и исповедникам церкви русской

В этом году Со­бор Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской празд­ну­ет­ся 5 фев­ра­ля. Кроме празднования в честь всех но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской в этот день со­вер­ша­ет­ся также па­мять свя­тых, да­та смер­ти ко­то­рых неиз­вест­на.

 В этот день Свя­тая Цер­ковь со­вер­ша­ет по­ми­но­ве­ние и всех усоп­ших, по­стра­дав­ших в го­ди­ну го­не­ний за ве­ру Хри­сто­ву.

По­ми­но­ве­ние это со­вер­ша­ет­ся по опре­де­ле­нию Свя­щен­но­го Си­но­да Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви от 30 ян­ва­ря 1991 го­да на ос­но­ва­нии ре­ше­ния По­мест­но­го Со­бо­ра 1917–1918 го­дов.

Со­бор Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской

Же­сто­кий и кро­ва­вый XX век стал осо­бен­но тра­ги­че­ским для Рос­сии, по­те­ряв­шей мил­ли­о­ны сво­их сы­нов и до­че­рей не толь­ко от ру­ки внеш­них вра­гов, но и от соб­ствен­ных го­ни­те­лей-бо­го­бор­цев.

Сре­ди зло­дей­ски уби­ен­ных и за­му­чен­ных в го­ды го­не­ний бы­ло неис­чис­ли­мое мно­же­ство пра­во­слав­ных: ми­рян, мо­на­хов, свя­щен­ни­ков, ар­хи­ере­ев, един­ствен­ной ви­ной ко­то­рых ока­за­лась твер­дая ве­ра в Бо­га.

Про­слав­ле­ние в ли­ке свя­тых сон­ма но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской на юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре 2000 го­да, на ру­бе­же ты­ся­че­ле­тий, под­ве­ло чер­ту под страш­ной эпо­хой во­ин­ству­ю­ще­го без­бо­жия.
Это про­слав­ле­ние яви­ло ми­ру ве­ли­чие их по­дви­га, оза­ри­ло пу­ти Про­мыс­ла Бо­жье­го в судь­бах на­ше­го Оте­че­ства, ста­ло сви­де­тель­ством глу­бо­ко­го осо­зна­ния тра­ги­че­ских оши­бок и бо­лез­нен­ных за­блуж­де­ний на­ро­да.

В ми­ро­вой ис­то­рии еще не бы­ва­ло та­ко­го, чтобы столь­ко но­вых небес­ных за­ступ­ни­ков про­сла­ви­ла Цер­ковь (к ли­ку свя­тых при­чис­ле­ны бо­лее ты­ся­чи но­вых му­че­ни­ков).

Сре­ди по­стра­дав­ших за ве­ру в ХХ ве­ке – свя­ти­тель Ти­хон, пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си, из­бра­ние ко­то­ро­го про­изо­шло в Хра­ме Хри­ста Спа­си­те­ля (1925); свя­тые цар­ствен­ные стра­сто­терп­цы; свя­щен­но­му­че­ник Петр, мит­ро­по­лит Кру­тиц­кий (1937); свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий (1918); свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин, мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский и Гдов­ский; свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Се­ра­фим (Чи­ча­гов) (1937); клю­чарь Хра­ма Хри­ста Спа­си­те­ля свя­щен­но­му­че­ник про­то­пре­сви­тер Алек­сандр (1937); пре­по­доб­но­му­че­ни­цы ве­ли­кая кня­ги­ня Ели­са­ве­та и ино­ки­ня Вар­ва­ра (1918) и це­лый сонм свя­тых яв­лен­ных и неяв­лен­ных.

Празднование памяти Новомучеников и Исповедников Российских было определено Святым Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918 гг. В последующие годы советской власти эту память возможно было отмечать лишь тайно.

14 ноября 1981 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей было совершено официальное прославление в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.

В утвержденный Собором РПЦЗ список вошло 525 имен новомучеников.

С падением богоборчества на Родине Архиерейский Синод Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов установил поминовение памяти новомучеников и исповедников Российских 25 января/ 7 февраля.

А на юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 2000 года было совершено торжественное прославление во святых Собора Новомучеников и Исповедников Российских.

Празднование установлено 25 января/ 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает — то в ближайшее последующее воскресенье.

Дата была сопряжена с днём памяти священномученика Владимира (Богоявленского) Киевского, первым из архиереев Русской Церкви принявшим мученический венец в ХХ веке.

Архиерейский Собор 2-5 февраля 2015 года, обсудив вопрос о времени празднования Собора Новомучеников и Исповедников Российских, пришел к выводу о целесообразности употребления именования «Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской».

Икона новомучеников и исповедников Российских

Среди сотен тысяч исповедников — известные: архиепископы Лука (Войно-Ясенецкий), Иувеналий (Масловский), епископы Афанасий (Сахаров), Аркадий (Остальский), Вениамин (Милов), Арсений (Жадановский), Андроник (Никольский), Онуфрий (Гагалюк), схиархимандрит Антоний (Абашидзе), архимандрит Кронид (Любимов), иеромонах Никон (Беляев), протоиреи Иоанн Восторгов и Николай Гурьянов и многие-многие другие, дорогие людям имена…

Но были другие, никому прежде неведомые, такие, как случайно попавший в «гулаговские хроники», благодаря воспоминаниям Б. Ширяева, батюшка Никодим из-под Полтавы – «утешительный поп», спешивший по первому зову ко всякой душе с Евангелием, простым «саморезным» крестом – настоящий был отобран – и причастием, и замученный на Секириной Горе за одно такое «нарушение».

А сколько верующих из мирян пострадало в те годы? Без числа. И практически в каждом районе – свои «Соловки», свое «Бутово». Можно ли исчислить всех? За год, с июля 1937 по август 1938-го года, на одном только Бутовском полигоне было расстреляно 20.765 человек. Расстрелы продолжались с 20-х до начала 50-х….

В 50-х – 60-х годах, во времена «оттепели» для Церкви начался новый этап испытаний, связанный с приходской реформой – период разгула «уполномоченных», с хронометрической точностью фиксировавших каждый шаг, каждое слово духовенства.

Разве не мученичество – имея за плечами семью и несколько детей, в 40 лет быть выведенным за штат рачением уполномоченного и старосты, как протоиерей Михаил Старков из Перми? Лишь незадолго до смерти в архивах случайно нашли его «дело».

«Преступление» батюшки состояло в том, что у себя на приходе он… часто совершал крещения детей и младенцев. Долгие годы нищеты, существования на грани физических возможностей. Идет, бывало, старенький священник, тяжело передвигая ноги, и несет клеенчатую сумку – «благословили на одном приходе».

А в сумке… несметное количество зеленого лука и баночка прошлогоднего варенья. Придет в храм, и люди слетаются к нему, как голуби. Распевая слабым голоском праздничные тропари и кондаки, благословит всех с любовью, как своих детей. Начнет вспоминать что-нибудь, да только прервет сам себя глубоким вздохом: «Молчу по заповеди, молчу по заповеди…». Слезы текут по щекам, а лицо ясное, светится…

Прошел год после его смерти, и в день памяти от Свято-Троицкого монастыря, где его принимали, поддерживали и откуда провожали в последний путь, до Богоявленского, где тепло поминали, мостом перекинулась через Каму яркая, сияющая всеми красками радуга.

Со­бор Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Церк­ви Рус­ской

Мы часто не можем потерпеть малого, а начинаешь читать жития исповедников и новомучеников XX века, а там – мир, радость… Там — Пасха.

Епископ Илларион выходит на лодке в открытое море для того, чтобы спасти жизнь одному из лагерных начальников, а «утешительный батюшка» Никодим и на Секириной горе в штабелях благовествует мальчишкам — лагерной шпане — о Христе. Над залитой кровью землей Соловков к небу возносится молитва, колышутся хоругви, мерцают огоньки.

Архиереи в старинных облачениях, взятых под «честное слово» из местного музея, читают Евангелие, и сотни людей, больных, ослабевших – идут крестным ходом навстречу Воскресшему Спасителю…

В день Собора новомучеников и исповедников Российских наша Церковь вместе с поминовением будет молиться всем им о том, чтобы в России произошло полное осознание трагедии XX века, возродилась Церковь, а упорствующие в ожесточении превратились однажды из оскорбителей веры в учеников.  

«Слава церковная — её мученики, потому что мученики веры — это люди, которые оказались настолько укоренены в любви к Богу и в любви к ближнему, что они были готовы быть свидетелями перед всем миром о Божественной любви. И не только любовь к Богу они проявили, это было личной их любовью.

Но и любовь к миру они проявили тоже, потому что они отдали свою жизнь для того, чтобы иметь возможность всем людям, всем, кто только мог услышать их глас, всем, кто мог услышать об их подвиге, засвидетельствовать о том, что Бог есть Бог любви, и что у Него есть на земле свидетели, настолько убеждённые в Его правде и в любви Его, что они готовы отдать и всю жизнь свою во свидетельство тому» — митрополит Сурожский Антоний.

Новомученикам и исповедникам церкви русской
тропарь, глас 4

Днесь радостно ликует Церковь Русская, / прославляющи новомученики и исповедники своя: / святители и иереи, / царственныя страстотерпцы, / благоверныя князи и княгини, / преподобныя мужи и жены / и вся православныя христианы, / во дни гонения безбожнаго / жизнь свою за веру во Христа положившия / и кровьми истину соблюдшия. / Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, / страну нашу в Православии сохрани / до скончания века.

Иной тропарь, глас 4

Цвети Российскаго луга духовнаго / в годину лютых гонений дивно процветшии / новомученицы и исповедницы безчисленнии: / святителие и пастырие, монаси и мирстии, мужие, жены же и дети, / добрый плод в терпении Христу принесшии, / молитеся Ему, яко насадителю вашему, / да избавит люди Своя от безбожных и злых, / да утверждается же Церковь Русская / кровьми и страдании вашими / во спасение душ наших.

Кондак, глас 3

Днесь новомученицы Российстии / в ризах белых предстоят Агнцу Божию / и со Ангелы песнь победную воспевают Богу: / благословение, и слава, и премудрость, / и хвала, и честь, / и сила, и крепость / нашему Богу / во веки веков. Аминь.

Иной кондак, глас 2

Новии страстотерпцы Российстии, / исповеднически поприще земное претекшии, / страданьми дерзновение приимшии, / молитеся Христу, вас укрепившему, / да и мы, егда найдет на ны испытания час, / мужества дар Божий восприимем. / Образ бо есте лобызающимъ подвиг ваш, / яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть / от любве Божия разлучити вас не возмогоша.

Величание

Величаем вас, / святии новомученицы и исповедницы Российстии, / и чтим честная страдания ваша, / яже за Христа / претерпели есте.

Молитва новомученикам и исповедникам Церкви Русской

О, святи́и новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии:/ святи́телие и па́стырие Це́ркве Христо́вы,/ ца́рственнии страстоте́рпцы,/ благове́рнии кня́зие и княги́ни,/ до́блии во́ини, мона́си и мирсти́и,/ благочести́вии му́жие и жены́,/ во вся́цем во́зрасте и сосло́вии за Христа́ пострада́вшии,/ ве́рность Ему́ да́же до сме́рти свиде́тельствовавшии/ и вене́ц жи́зни от Него́ прие́мшии!
Вы во дни гоне́ния лю́таго,/ зе́млю на́шу от безбо́жных пости́гшаго,/ на суди́щах, в заточе́ниих и про́пастех земны́х,/ в го́рьких рабо́тах и вся́ких ско́рбных обстоя́ниих/ о́браз терпе́ния и непосты́днаго упова́ния му́жественне яви́ли есте́./ Ны́не же, в раи́ сла́дости наслажда́ющеся,/ пред Престо́лом Бо́жиим во сла́ве предстои́те/ и при́сно хвалу́ и хода́тайство со А́нгелы и все́ми святы́ми Триеди́ному Бо́гу возно́сите.

Сего́ ра́ди мы, недосто́йнии,/ мо́лим вас, святи́и сро́дницы на́ши:/ не забу́дите земна́го оте́чества ва́шего,/ грехо́м Ка́инова братоуби́йства,/ поруга́нием святы́нь, безбо́жием и на́шими беззако́нии отягче́ннаго.

/ Умоли́те Го́спода Сил,/ да утверди́т Це́рковь Свою́ непоколеби́му в ми́ре сем многомяте́жнем и лука́вом;/ да возроди́т в Земли́ на́шей дух братолю́бия и ми́ра;/ да па́ки бу́дем мы ца́рское свяще́ние,/ род Бо́жий, избра́нный и святы́й,/ при́сно с ва́ми сла́вящий Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

— «Список новомучеников и исповедников Церкви Русской »

— Акафист новомученикам и исповедникам Церкви Русской »

— Свидетельство о жизни. Интервью с игуменом Дамаскиным (Орловским), членом Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви »

(256)

Источник: http://kizil-monastyr.prihod.ru/2017/02/06/so%C2%ADbor-no%C2%ADvo%C2%ADmu%C2%ADche%C2%ADni%C2%ADkov-i-is%C2%ADpo%C2%ADved%C2%ADni%C2%ADkov-cerk%C2%ADvi-rus%C2%ADskoj/

Собор новомучеников и исповедников Российских

Молитва новомученикам и исповедникам церкви русской

Ближайшее воскресенье после 7 февраля Церковь вспоминает всех тех, кто претерпел мучения и смерть за веру Христову в 1917-1918 годах. Поместный Собор Русской Православной Церкви принял решение выделить особый день для их поминовения. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.

Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.

Среди пострадавших за веру в ХХ веке ― святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925); святые Царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик митрополит Серафим Чичагов (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918); и целый сонм святых явленных и неявленных.

Гонения начались вскоре после Октябрьского переворота 1917 г.

Первомучеником русского духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. 8 ноября 1917 г. отец Иоанн совершал с прихожанами моление об умиротворении России. Вечером революционные матросы пришли к нему на квартиру. После избиений полуживого священника долго волокли по шпалам железнодорожного полотна, пока он не скончался

Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров

29 января 1918 г. матросы расстреляли в Киеве митрополита Владимира — это был первый мученик из числа архиереев. Вслед за святыми мучениками Иоанном и Владимиром последовали другие. Жестокости, с которой большевики предавали их смерти, могли позавидовать палачи Нерона и Домициана.

Митрополит Владимир Киевский

В 1919 г. в Воронеже, в монастыре Святителя Митрофана, семь инокинь были сварены заживо в котлах с кипящей смолой.

Годом раньше 3 иерея в Херсоне были распяты на крестах.

В 1918 г. епископа Соликамского Феофана (Ильинского) на глазах у народа вывели на замерзшую реку Каму, раздели донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли в воздух и начали медленно опускать в прорубь и поднимать, пока он, еще живой, не покрылся коркой льда, толщиной в два пальца.

Не менее зверским способом предали смерти епископа Исидора Михайловского (Колоколова). В 1918 г. в Самаре его посадили на кол.

Епископ Исидор (Колоколов)

Страшной была кончина других архиеерев: епископа Пермского Андроника закопали живым в землю; архиепископа Астраханского Митрофана (Краснопольского) сбросили со стены; архиепископа Нижегородского Иоакима (Левицкого) повесили вниз головой в севастопольском соборе; епископа Серапульского Амвросия (Гудко) привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь

     Архиепископ Нижегородский                    Епископ Серапульский
Иоаким (Левицкий)                                     Амвросий (Гудко)

Смерть простых священников была не менее страшной.

Священника отца Котурова поливали на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую… 72-летнего священника Павла Калиновского забили плетьми… Заштатного священника отца Золотовского, которому шел уже девятый десяток, нарядили в женское платье и вывели на площадь. Красноармейцы требовали, чтобы он танцевал перед народом; когда же он отказался, его повесили… Священника Иоакима Фролова сожгли заживо за селом на стогу сена…

Как в древнем Риме, казни часто были массовыми. С декабря 1918 г. по июнь 1919 г. в Харькове было убито 70 иереев. В Перми после занятия города белой армией были обнаружены тела 42 священнослужителей.

Весной, когда снег стаял, их нашли закопанными в семинарском саду, многие были со следами пыток. В Воронеже в 1919 г.

было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви монастыря Святителя Митрофана Воронежского…

Архиепископ Тихон (Никаноров)

Массовые убийства происходили повсеместно: сведения о казнях в Харькове, Перми и Воронеже дошли до нас только потому, что эти города на короткий срок занимала белая армия. И стариков, и совсем юных убивали за одну принадлежность к духовному сословию. В 1918 г. в России было 150 тысяч священнослужителей. К 1941 г. из них было расстреляно 130 тысяч.

Из книги Дмитрия Орехова «Русские святые ХХ столетия»

Как и христиане первых веков, новомученики шли на пытки без колебаний, а умирали, радуясь, что страдают за Христа. Перед казнью они часто молились за своих палачей. Митрополит Киевский Владимир крестообразно благословил руками убийц и произнес: «Господь вас да простит».

Не успел он опустить рук, как был сражен тремя выстрелами. Епископ Никодим Белгородский перед расстрелом, помолившись, благословил солдат китайцев, и те отказались стрелять. Тогда их сменили новыми, а священномученика вывели к ним переодетого в солдатскую шинель.

Епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) перед казнью призвал солдат к покаянию и, стоя под направленными на него стволами, произнес проповедь о будущем спасении России. Солдаты отказались стрелять, и священномученик был расстрелян китайцами.

Петроградский священник Философ Орнатский был доставлен на казнь вместе с двумя сыновьями. «Кого сначала расстреливать — тебя или сыновей?» — спросили его. «Сыновей», — ответил священник. Пока их расстреливали, он стоял на коленях и читал отходные молитвы.

Солдаты отказались стрелять в старца, и тогда комиссар выстрелил в него из револьвера в упор. Архимандрит Сергий, расстрелянный в Петрограде, умер со словами: «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят».

Часто сами исполнители приговоров понимали, что казнят святых. В 1918 г. в Вязьме расстреляли епископа Макария (Гневушева). Один из красноармейцев потом рассказывал, что когда он увидел, что этот тщедушный, седой «преступник» — лицо явно духовное, у него «захолонуло» сердце.

И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое — твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни. Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека.

Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости…».

Когда читаешь жития новомучеников, невольно сомневаешься: может ли человек перенести такое? Человек, наверное, нет, но христианин — да. Силуан Афонский писал: «Когда бывает большая благодать, то душа желает страданий. Так, у мучеников была большая благодать, и тело их радовалось вместе с душой, когда их мучили за возлюбленного Господа. Кто испытал эту благодать, тот знает об этом…».

Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.

Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа.

В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь (к лику святых причислены более тысячи новых мучеников).

В Соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века на 1 января 2011 года поименно канонизирован 1774 человек.

Среди пострадавших за веру в ХХ веке: святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925); святые Царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик митрополит Серафим Чичагов (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918); и целый сонм святых явленных и неявленных.

Число людей, имевших духовное мужество отдать свои жизни ради веры во Христа Спасителя, чрезвычайно велико, оно исчисляется сотнями тысяч имен. На сегодняшний день известна лишь малая часть тех, кто достоин прославления в лике святых. Только в день празднования Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.

В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Празднование же памяти святых новомучеников и исповедников Российских напоминает нам о горьком уроке истории и судьбе нашей Церкви.

Воспоминая их сегодня, мы исповедуем, что воистину врата адовы не одолеют Церкви Христовой, и мы молимся святым новомученикам, чтобы в час испытаний нам дано было такое же мужество, какое они явили.

Ссылки по теме:

Тропарь Новомученикам и Исповедникам Российским
Днесь радостно ликует Церковь Русская, / яко мати чада, прославляющи новомученики и исповедники своя: / святители и иереи, / царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, / преподобныя мужи и жены / и вся православныя христианы, / во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия / и кровьми Истину соблюдшия. / Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, / страну нашу в Православии сохрани / до скончания века.

Источник: hram-troicy.prihod.ru

Просмотрено (1328) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2014/02/02/sobor-novomuchenikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.