Молитва о празднике жатвы

История праздника Жатвы

Молитва о празднике жатвы

Ежегодно в конце сентября — начале октября евангельские церкви по всему миру отмечают праздник Жатвы или праздник Урожая. Это один из самых любимых праздников поместной церкви.

В этот день приезжает много гостей. В некоторых регионах церкви даже договариваются между собой, в какое время какая церковь проводит Жатву, чтобы верующие могли побывать на этом празднике в различных общинах. Готовится специальная музыкальная программа. Много детских выступлений.

Накануне праздника особо украшается богослужебный зал. На возвышении возле кафедры сооружается пирамида из плодов овощей и фруктов, выращенных в садах и огородах верующих или купленных на рынке. После богослужебного собрания вся поместная церковь собирается на торжественный обед. Их ещё называли жатвенными трапезами.

Это трапеза обычно является кульминацией праздника.

Именно с жатвенными трапезами долго боролись атеисты в СССР во времена государственного безбожия, так как эти застолья укрепляли и объединяли поместную церковь. Во время обеда звучат гимны хвалы, стихи, свидетельства, идёт задушевная беседа. Народ Божий свидетельствует, как Бог благословлял их в прошедшем году.

Говорится о духовных благословениях: сколько человек обратились ко Христу и начали новую жизнь, сколько человек вступили в завет с Господом и приняли святое водное крещение.

Верующие благодарят Бога и за материальные благословения в повседневной жизни: как Господь давал хлеб насущный каждый день, помогал в трудах и заботах, посылал материальные блага.

Жатва — праздник, переживший тысячелетия

История праздника восходит к ветхозаветным временам, когда израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за изобилие выращенных плодов. Это был один из основных праздников, установленных Богом для Своего народа.

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберёшь с поля работу твою», — говорится в книге Исход 23:16.

По своему содержанию праздник Жатвы близок к иудейским праздникам Шавуот (Опресноков) и Суккот (Кущей), которые отмечаются в конце сельскохозяйственного года и служит напоминанием о странствиях израильтян по пустыне.

Христиане различных конфессий также в той или иной форме отмечают этот праздник.

Так, в православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы: в праздник Происхождения честных древ Креста Господня (Медовый Спас), Преображения Господнего (Яблочный Спас), Нерукотворного Образа (Хлебный или Ореховый Спас), во время которых празднуется окончание сбора урожая. В католической традиции благодарение за урожай совершается в праздники Преображения Господнего и Успения Девы Марии, когда в храмах освящается мёд, различные плоды и зелень, а также в праздник Рождества Богородицы, когда освящаются семена. Лютеране отмечают День благодарения за урожай в первое воскресенье октября. В церковных общинах евангельских христиан-баптистов праздник Жатвы обычно отмечается в последнее воскресенье сентября — первое воскресенье октября. В этот день многие прихожане по традиции приносят в церковь выращенные ими лучшие плоды. У христианских общин США и Канады этот день соединён с Днём благодарения и считается одним из главных национальных праздников страны, отмечается во второй понедельник октября в Канаде и в четвёртый четверг ноября в США.

День благодарения — это то же самое?

Своими корнями этот праздник уходит в глубь американской истории, к самым первым переселенцам из Англии, прибывшим к берегам Америки. День благодарения возник не в Северной Америке.

Община английских отцов-пилигримов, основавших Плимутскую колонию, до прибытия в Северную Америку находилась в изгнании в более религиозно терпимых, в отличие от Англии того времени, Нидерландах, где переняла обычай проводить совместные церемонии благодарения у лейденских пуритан.

Оказавшись в бедственном экономическом положении в изгнании в Нидерландах, английская община пуритан — будущих основателей Плимутской колонии — решает отправиться в Северную Америку, чтобы обрести лучшую жизнь и при этом располагать религиозной свободой.

Они отплывают из Нидерландов сначала в Великобританию, а затем уже из британского порта Плимут 16 сентября 1620 года отправляются в количестве 120 человек на знаменитом ныне судне «Мэйфлауэр» к берегам Северной Америки. Они достигают североамериканского мыса Кейп Код 21 ноября 1620 года.

Более половины из примерно сотни прибывших не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию и весной с помощью местных индейцев, прежде всего Скванто, который научил их, какие культуры и каким образом выращивать на этой негостеприимной каменистой почве, приступили к обработке земли.

Неожиданно богатый урожай стал наградой за их усилия. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд предложил провести день принесения благодарности Господу. На праздник осенью 1621 года отцы-пилигримы пригласили вождя и ещё 90 индейцев того племени, которое помогло им выжить в незнакомых условиях. Это трапеза, разделённая с индейцами, и стала самым знаменитым празднованием Дня благодарения. Возможно, потому, что в ней приняли участие индейцы. Впоследствии колонисты отмечали хороший урожай празднествами благодарения от случая к случаю.

Жан Леон Жером Феррис, «Первый День благодарения 1621 г.» (1912–1915)

После завоевания независимости и возникновения единого государства США первый президент страны Джордж Вашингтон предложил отмечать День благодарения как национальный праздник ежегодно 26 ноября.

В 1864 году по окончании Гражданской войны Авраам Линкольн провозгласил последний четверг ноября каждого года Днём благодарения. В 1939 году Ф. Д.

Рузвельт заменил эту дату на предпоследний четверг ноября, однако обязательной силы его декларация не имела.

Это вызвало раскол среди штатов: 23 штата праздновали День благодарения в предпоследний четверг, а 22 — в последний. Остальные штаты, например Техас, объявили оба дня праздничными.

В 1941 году Конгресс США принял билль, согласно которому День благодарения должен праздноваться в четвёртый четверг ноября. 26 декабря 1941 года Рузвельт подписал этот билль, установив тем самым существующую до настоящего времени схему.

День благодарения полон традиций. Несколько поколений одной семьи собираются в доме старших на праздничный обед. Каждый произносит слова благодарения за всё то хорошее, что произошло в его жизни. Едят в этот день современные американцы то же самое, что ели их предки в далёком 1621 году на первом обеде в честь Дня благодарения.

Многие блюда стали не только традицией, но и своего рода символами праздника: фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог.

Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда, словно рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола но и олицетворяют обилие осенних даров природы.

Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы, настоящего праздника богатого урожая. В Нью-Йорке происходит грандиозный парад, организуемый крупнейшим в мире универмагом «Мейси» с 1927 года.

Его главная достопримечательность — надувные игрушки огромных размеров (герои мультфильмов, сказок и телепередач), которые проносят от Центрального парка до входа в универмаг — напротив Геральд-сквера (между Шестой авеню и Бродвеем). Накануне парада происходит церемония надувания игрушек. Вечером над проливом Ист-Ривер устраивается фейерверк. Всё это показывают в прямом трансляции по телевидению.

Почему в России Жатва особенная

Однако евангельские христиане, живущие не в США и Канаде, также отмечают специальный день благодарности Богу за урожай. Поэтому второе традиционное название этого праздника — День жатвы. В России этот праздник отмечается осенью, когда все члены поместной церкви приносят в храмы плоды труда: овощи, фрукты, ягоды, хлеб.

Духовное значение праздника, помимо благодарности за урожай, часто заключается в подведении итогов своей духовной жизни, а также предвкушении Второго пришествия Христа. Делается это на основании слов Спасителя: «…жатва есть кончина века…» (От Матфея 13:39).

Читающие и проповедующие Евангелие проводят очень близкую параллель между Жатвой последнего времени и сегодняшним праздником — Днём благодарения.

В российские церкви евангельских христиан-баптистов этот праздник пришёл в середине XIX столетия, когда началось евангельское пробуждение среди российских немцев-колонистов, проживающих на юге Российской империи.

Особенно торжественно его начали отмечать после 1905 года, когда вышел манифест о веротерпимости и поместным церквам можно было беспрепятственно собираться в молитвенных домах.

Именно тогда и сформировались замечательные традиции, о которых говорится в начале статьи.

Невзирая на голод, поместные церкви собирались на этот праздник.

Во второй половине 20-х годов XX века во время праздников церкви в СССР открывали двери молитвенных домов и приглашали на праздник жатвы друзей, соседей, коллег по работе.

Церковные хоры и оркестры ездили друг к другу в гости, нередко во дворах домов молитвы накрывались праздничные столы, и верующие до позднего вечера общались и славили Бога, свидетельствуя всем окружающим о Божьей любви и милости.

После изменения законодательства в 1929 году вся жизнь верующих должна была, по замыслу атеистов, сконцентрироваться внутри молитвенного дома. Жатвенные праздники были запрещены, и власть активно препятствовала общению поместных церквей.

Даже посещение проповедниками других церквей преследовалась. Бушевал воинствующий атеизм, и власть пыталась провести в жизнь безбожную пятилетку, уничтожив религию в СССР.

Хотя после войны положение верующих в СССР немного улучшилось, и власть разрешила открывать церкви иметь молитвенные дома, всё равно шла упорная борьба с жатвенными праздниками.

В этом празднике атеисты видели большую угрозу себе, так как он символизирует главные принципы жизни евангельской церкви: благовестие, благодарность Богу, единство верующих и полную зависимость от Господа в повседневной жизни. Именно поэтому благодаря героическим усилиям со стороны верующих атеистам так и не удалось искоренить в праздник Жатвы в церквях ЕХБ.

Источник: https://baptist-volga.ru/novosti/istoriya-prazdnika-jatvy

По молитве Бог высылает тружеников (гл. 9) | Христианский журнал Евангельская труба

Молитва о празднике жатвы

(Продолжение. Начало в №№2-4 за 2006 г., в №№1-4 за 2007 г. и в №1 за 2008 г.)

«Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38)

Господь часто наставлял учеников, что они должны молиться и как им следует молиться. Но Он редко говорил, о чем им молиться. Это Он оставил на их усмотрение, в зависимости от нужды и доверия водительству Духа.

Но сверх Писания Он энергично указывает им помнить одну вещь: в виду обильной жатвы и нужды в жнецах, они должны взывать к Господину жатвы, чтобы Он выслал делателей.

Как и в притче о человеке, к которому в полночь пришел друг, Он хочет дать им понять, что молитва не должна быть только за себя и свои нужды; молитва – это сила, через которую благословение может прийти на других. Отец является Господином жатвы. Когда мы просим о Святом Духе, то должны просить, чтобы Он приготовил и выслал делателей для труда.

https://www.youtube.com/watch?v=48ilWSdQbDk

Почему Иисус велит ученикам молиться об этом? Разве Он не мог молиться Сам? Разве одна-единственная Его молитва не достигла бы большего, чем тысяча их молитв? Разве Бог, Господин жатвы, не видит нужды? И не мог ли Он Сам в усмотренное Им благоприятное время выслать делателей, без молитв учеников? Эти вопросы приоткрывают нам глубочайшие тайны молитвы и ее силы в Божьем Царстве. Ответы на подобные вопросы убедят нас, что молитва действительно является силой, от которой напрямую зависит сбор жатвы и приход Царства. Молитва не является формой или показным действием. Господь Иисус Сам есть Истина; и все, что Он говорил, было истиной. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, потому что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Именно тогда Он и призвал учеников молить Господина жатвы выслать делателей (Мф. 9:36). Он сделал это, потому что действительно считал, что их молитвы действенны и нужны.

Завеса, скрывающая невидимый мир, была чудесно прозрачна для святой человеческой души Иисуса. Его взор проникал в широту, долготу и глубину скрытой связи причин и следствий в духовном мире. Он отметил в Слове Божьем, как Бог призвал таких мужей, как Авраам, Моисей, Иисус Навин, Самуил и Даниил, облекая их властью над людьми в Свое имя.

Бог также давал власть этим мужам обращаться к помощи небесных сил, когда им было нужно. Иисус знал, что дело Божье, вверенное этим мужам веры прошлого, а также Ему во время пребывания на земле, теперь должно быть передано в руки учеников. Он знал, что когда они примут на себя ответственность за этот труд, это не будет формальным или показным.

Успешность этого труда фактически будет зависеть от них и их верности.

Как отдельная личность, с ограничениями человеческого тела и человеческой жизни, Иисус понимал, как мало Он может сделать за время Своего короткого пребывания среди рассеянных овец, которых Он видел вокруг, и хотел позаботиться о помощи им. Поэтому Он велит ученикам начинать молиться.

Приняв от Него труд на земле, они должны сделать его одним из главных прошений в молитвах: чтобы Господин жатвы Сам выслал делателей на труд. Но так как Он вручил им этот труд и сделал его в огромной мере зависимым от них, то дает им власть обращаться к Нему с нуждой о тружениках и делает ответ зависимым от их молитв.

Как мало христиан по настоящему понимает и печалится о недостатке тружеников на полях, уже побелевших и готовых к жатве по всему миру. Как мало они верят, что ответ на нужду в тружениках зависит от их молитв, что по их молитвам им действительно будет дано «сколько просят». Нехватка трудящихся известна; это обсуждается, и иногда делаются усилия удовлетворить нужду.

Но как мало на самом деле тех, кто несет бремя блуждающих без Пастыря овец, веря, что в ответ на молитву Господин жатвы вышлет тружеников. Без этой молитвы готовые к жатве поля останутся погибать. И, однако, дело обстоит именно так. Господь вручил Свой труд Своей Церкви. Он поставил Себя в зависимость от нее, как Его Тела, через которое труд должен совершаться.

Власть, которую Господь дает осуществлять на небе и на земле, реальна. Число тружеников и объем жатвы практически зависит от их молитв.

Почему же мы не повинуемся наставлениям Учителя более ревностно и не так горячо взываем о тружениках? Есть две причины. Одна: в нас отсутствует сострадание Иисуса, побуждавшее Его говорить о необходимости молитв. Верующие должны научиться любить своих ближних как самих себя и в отношениях со своими собратьями жить всецело для славы Божией.

Первая заповедь Отца к Своим искупленным – забота о погибающих, как ответственность, врученная им от Господа. Видеть в них не только поле для труда, но людей, достойных любящего внимания и интереса. И тогда в скором времени сострадание к безнадежно погибающим коснется вашего сердца и вы воззовете к небу с обновленной искренностью.

Другая причина: пренебрежение заповедью; мы слишком мало верим, что молитва сильна привести к определенным результатам. Мы не живем в достаточной близости с Богом, чтобы иметь уверенность, что Он ответит. Мы не отдались всецело Его служению и Царству. Но когда мы будем умолять о помощи, наш недостаток веры будет побежден.

Будем же просить, чтобы нам жить в союзе со Христом, тогда Его сострадание изольется в нас и Его Дух даст нам уверенность, что наша молитва услышана.

Такая молитва имеет двойное благословение. Во-первых, возникает желание об умножении числа людей, полностью отданных на служение Богу. Фактически, бывают периоды, когда для служения Учителю невозможно найти людей: священников, миссионеров, учителей Слова Божьего, что является ужасным пятном на Христовой Церкви.

Когда же дети Божьи делают эту нужду предметом молитв в общении между собой или в церквах, им дается просимое. Сейчас Господь Иисус является Господином жатвы, Он был превознесен, чтобы дать дары Духа. Он хочет видеть одаренных людей, исполненных силы Духа.

Но Его ответ на нужду и раздаяние этих даров зависит от сотрудничества Его членов с Ним. Молитва приведет к такому сотрудничеству и побудит эти молящиеся души верить, что найдутся люди и средства для этого труда. Другое благословение будет таким же большим. Каждый верующий – труженик.

Как дети Божии, мы были искуплены для служения, и для нас приготовлен труд. Мы должны молиться, чтобы Господь исполнил Свой народ духом посвящения и чтобы никто в винограднике не оказался стоящим праздно.

Где бы ни возникала жалоба на нехватку приготовленных помощников Божьего труда, молитва имеет обетование ответа на нужду. Бог всегда готов и может дать просимое. Для этого может потребоваться время и неотступность, но Христов наказ просить Господина жатвы является залогом успеха.

«Говорю вам, встанет и даст сколько просит». В молитве нам дана эта сила, чтобы ответить на нужду мира и поставить работников для Божьего труда. Господин жатвы услышит. Христос, который учит нас так молиться, поддержит наши молитвы, вознесенные во имя Его и ради Его дела.

Давайте же посвятим время и всей душой предадимся этой части нашего ходатайственного труда. Это приведет нас в общение с сострадательным сердцем Христа, побудившим Его просить наших молитв.

Это даст нам проникнуть в наше царское положение как детей Царя, с желанием которых считается великий Бог в деле распространения на земле Его Царства. Мы действительно ощутим себя Божьими соработниками, ибо нам со всей серьезностью поручено разделить с Ним Его труд.

Мы станем участниками в Его труде над нашей душой и будем удовлетворены, когда узнаем, как в ответ на молитву дается благословение, которое иначе и не могло бы прийти.

Господи, научи нас молиться!

Благословенный Господь! Ты преподал нам еще один урок. Мы смиренно просим, чтобы Ты помог нам видеть эти духовные реальности. И вот обширная жатва погибает в ожидании, когда спящие ученики позовут работников на труд. Господи, научи нас смотреть на это с сердцем, полным сострадания и жалости.

Так мало тружеников, Господь! Покажи нам, каким ужасным грехом является недостаток молитв и веры и позиция, что Господин жатвы может и без наших усилий выслать их. Покажи нам, как Отец в действительности ждет молитв, на которые Он обещал ответить. Мы те ученики, кому было дано поручение молиться.

Господь, покажи нам, как Ты можешь вдохнуть в нас Духа, чтобы Твое сострадание и вера в Твое обещание побудили нас к непрестанной превозмогающей молитве.

О Господь! Мы не можем понять, как Ты мог вручить такой труд и дать такую силу людям настолько медлительным и неверным.

Мы благодарим Тебя за всех тех, кого Ты побуждаешь неустанно день и ночь взывать к Господину жатвы, чтобы Он выслал тружеников.

Господь, вдохни Твоего Духа во всех Твоих детей! Дай им научиться жить только для Царства и славы своего Господа и полностью пробудиться для веры в то великое, что может совершить их молитва. И пусть наши сердца наполнятся уверенностью, что молитва, вознесенная с живой верой в живого Бога, непременно получит щедрый ответ. Аминь.

следующая глава 10

Источник: http://www.evangelskaja-truba.ru/ru/node/102

Жатва

Молитва о празднике жатвы

Если вы пишите христианские стихи, и желаете поделиться с другими, присылайте нам по адресу: lotgchurch@hotmail.com

Словно травы, шелестят слова

Словно травы, шелестят слова…Как слова и травы в жизни схожи!Говорим: целебная трава, −

Есть слова целительные тоже.

Есть слова, исполненные яда,Есть простые, словно васильки;А порой с собою нету сладу,

Если входят в речи сорняки.

Есть слова, пьянящие, как розы,Есть сухие, как степной ковыль;Есть слова, рождающие слезы −

Горькие слова, слова-полынь.

Словом можно душу искалечить,Словом можно раны исцелить;Тяжкий груз недобрых слов на плечи

Берегитесь ближнему взвалить!

Я смотрю на луг, в цветы одетый −Как прекрасен сочных трав покров!Научи нас, Бог, дарить букеты,

Состоящие из добрых, нежных слов!

Осень жизни

В воздухе запахло осенью,И зима не за горами…Голова покрылась проседью,

И морщинки под глазами.

Улетело лето красное,Унося благоуханье,Но оставило прекрасное

О себе воспоминанье.

Близится пора ненастная,И смириться с этим надо:Что-то в ней почту за счастье я,

А чему-то – и не рада.

Ветви на ветру ломаются,Солнце скрыто облаками.Не грусти, жизнь не кончается –

Ещё вечность перед нами.

Нина Алганова

Бесплодие рождает смерть

Без дела в теле жить страшусь.Зачем тогда я существую?Напрасно стражду и томлюсь,

Теряю время дар впустую…

Кому нужна ветвь без плода?К чему стремление без цели?Ведет такой путь в никуда,

Это − топтание на мели…

…Ловили рыбу до утра,Но и единой не поймали.Промчалась ночь, взошла заря, −

Без пользы рыбаки устали…

…Спеша, разбил пустой орех.Там – воздух вместо сердцевины.Без смысла жить – великий грех,

Бесплодье – гибели причина!

Я создан Богом для трудаИ для разумных дел конкретных.Таится страшная беда

В плотских порывах беспредметных.

Должно не только потреблять, −Производить плод ты обязан.Бог дал для пользы благодать,

И к цели путь нам Им указан.

Над ветвью нависает нож −Излишества иль всю отрежет.Бесплодного надежда − ложь;

Будь плодовитым, зрелым, свежим!

Довольным верою без делМне быть поистине опасно!Бог просветил – и я прозрел:

Бездельников судьба ужасна.

Самонадеянность есть сеть.Несчастен, кто не озадачен…БЕСПЛОДИЕ РОЖДАЕТ СМЕРТЬ!

И этот вывод ОДНОЗНАЧЕН.

И. Авраменко

Я к полю подошла… Ах, как красиво!Созрела жатва, побелела нива,Простору нет конца, захватывает дух,

Колосья налились, работы много тут.

Жнецов веселый строй, и песня льется, –Жнут весело, легко, им дело удается,Серпы мелькают быстро, ловко, смело…

И я б смогла, и я бы так сумела!

И в мыслях я уж там наметила кусок,Глазами сжала все – последний колосок.В своих мечтах работала немало,

Да так, что даже, кажется, устала,

И быстро стала мне скучна работа,И спину гнуть совсем прошла охота.Но что вдали там? Ряд снопов стоит,

На солнце каждый сноп, как золото, блестит.

И я бегу туда, ведь там поинтересней,Работа спорится с веселой песней.Там руки ловкие снопы вязали,

И я вязала, только лишь глазами.

В благих заботах мчался целый день,Трудиться в мыслях было мне не лень.Снопы вязала, жала и косила,

Возила в житницы и молотила,

Венец моих трудов – хлеб из зерна,Которое в мечтах смолола я сама…День кончился, сошла на землю ночь,

Заботы далеко умчались прочь,

Кругом покой, величье, тишина,И я в спокойный сон погружена….Мне снится странный сон – стоят весы,

И к ним жнецы несут свои снопы,

Чтоб взвесить жизни труд нелегкий свой,На лицах их – и радость, и покой.«Настал и твой черед,» – я слышу голос.

А у меня один пшеничный колос!!!

И тот не мой, нашла его на поле,В руках он оказался поневоле.Последний приговор, звучал так страшно он,

И рвался из груди тяжелый стон,

Как камни на душе прощальные слова:«Ты взвешена, и легкой найдена!»…Начни для Бога труд – бери и делай,

Пусть поначалу робко, неумело,

Потом поймешь, научишься, пойдет,Лишь ко Христу всегда стремись вперед.Тернистый путь усилием берется,И тот лишь Царства Божия добьется,Кто этот путь пройдет, трудившись до конца,Свои плоды сложив у ног Христа.

О. Ермакова, Spokane

Лето улетело

Смотрю в осенний лес –вокруг всё так красиво,Как будто золотом засыпало листву!Но птицы не поют уже счастливо,

Их голоса едва слышны в моём лесу.

Трава везде желта, она совсем завяла,И желтый лист лениво кружит надо мной…Но почему так быстро, лето, ты умчалось,

Так скоро распрощалось ты со мной?

Не стало долго ждать моих ты оправданийО том, что не успела сделать я.Не выслушало ты моих рыданий, —

Умчалось лето, не вернуть тебя.

И вот стою в лесу, любуюсь грустным взглядом,А ветер тихо шепчет: «Не грусти…Придет опять весна, а там — и лето рядом,

Смотри, ты только ничего не упусти!

Старайся всё успеть, о чем ты так мечтала,Попробуй много принести плода.Даст Бог тебе духовных сил немало,

Не отвернись от Божьего труда

Старайся людям принести тепла побольше,Голодных хлебом накормить спеши,А с одиноким — посиди подольше,

И сироту вниманьем не лиши».

И я пошла домой с надеждой окрыленной,Что снова встречу я прекрасную весну, —И моё сердце загорелось оживленно:

«Дай, Господи, мне сил – я всё с Тобой снесу».

Мария Королюк, октябрь 2004
( г.Спокен )

Осень

Ранняя осень — иль позднее лето,С ветки сорвался березовый лист,Песня негромкая слышится где-то,

Воздух прозрачен, спокоен и чист.

Лес зашумел, и река заиграла,Ветром дыша, взволновалась трава…Музыкой жизни Творца прославляя,

Осень в природу вошла, не спеша.

Осень плодом трудовым наградилаТех, кто хлеба знойным летом растил.Всех обошла, никого не забыла —

Каждый за труд добрый плод получил.

Так и Господь ждет от нас покаяньяОсенью ль, летом, иль лютой зимой.В сердце Отца — лишь одно ожиданье:

Скоро ли сын возвратится домой?

Выбежит из дому: «Сын возвращается!»Радость наполнила сердце Отца.Осень пришла, пришло время покаяться,

Плод принести и прославить Творца.

Владимир Ковтун, сентябрь 2004

Праздник жатвы

Нам Сам Бог повелел наблюдать праздник жатвы —Праздник сбора плодов с огородов, полей.Это праздник хвалы, благодарности Богу,Это важно для жизни твоей и моей.

Бог нам хлеб посылал, и поля колосились,И от спелых плодов гнулась ветвь до земли.Много всяких плодов для зимы мы скопили,И с довольством глядим в закрома мы свои.

Щедр Бог к нам в заботе, наш труд охраняя,Учит Он благодарными нас Ему быть.Но еще хочет Бог, чтоб, плоды собирая,

Мы сумели подумать о бедных, больных.

Бог нужду им послал, чтобы мы научилисьРаздавать и делиться нам данным добром.Ведь не думаем мы, что так может случиться,Что уступит бедняк для нас место своё.Урожай собирать хорошо и приятно.

Это — добрая плата за столько трудов!Но забыть не должны мы, что Бог нам назначилСоблюсти этот праздник сбиранья плодов.

И не просто,чтоб день провести этот в Церкви,Помолиться и спеть, и домой разойтись, —Но чтоб праздник нашёл в сердце должное место,

Благодарность и жертвенность в нас возросли

Жана Чосенко

Я хотела бы садом прекрасным для господа быть

Я хотела бы садом прекрасным для господа быть,Чтоб плоды наливные Ему приносить,Плод добра, милосердия и чистоты,

Без порока чтоб были они.

Я хотела б березою белой для Господа быть,Белоснежный наряд непорочный носить,Чтобы соткан он был из порывов души:

Благородства, надежды, любви.

Я хотела бы колосом спелым для Господа стать,Чтобы вера стремилась моя возрастать,Чтобы зерна ее рассыпались везде,

И ростки прорастали спасенных сердец.

Я хотела б цветком, мой Господь, распустившимся быть.Мою кротость Тебе, о Творец, подарить.Коль растопчут — понять, поломают — простить

И обидчиков благословить.

Я хотела бы птицей для Господа звонкою стать,Чтобы Имя Святое Его воспевать.Чтобы радостью я наполняла сердца,

Восхваляя Его без конца.

Ну какой же я сад, если листья моиОблетели с деревьев — и ветки пусты?Не июльский я сад, а декабрьский я сад,

И под коркою льда непорочный наряд.

Заморожены зерна, завяли цветы,И в застывшем саду не поют соловьи…А к плодам, что хранила так бережно я,

Подбирается гниль, красоту не щадя.

Разве примет Господь мой испорченный плод,Что гниет суетой бесполезных забот?Этот колос пустой разве нужен Ему,

Растерявший по зернышку веру мою?…

Где же он, белоснежной березы наряд?На нем черные пятна сомненья горятНет цветов, лишь остались колючки одни

Непокорности, ропота, ссор и вражды.

https://www.youtube.com/watch?v=s43X6jTnI40

И не может взлететь птица счастья моя,Придавила ей крылья немая тоска…Смотрит скорбно Господь на запущенный сад, —

И под взором Его опускаю свой взгляд.

Я хотела бы садом прекрасным для господа быть,Чтоб плоды наливные Ему приносить,Плод добра, милосердия, веры, любви,Без порока чтоб были они.

О. Ермакова, Спокен

Источник: http://lightofthegospel.com/?page_id=743

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.