Молитва о прощение грехов перед аллахом

Содержание

Искупление грехов, десять советов от Ибн Таймийи

Молитва о прощение грехов перед аллахом

0

Восхваляем Аллаха, обращаемся к Нему за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Кого Аллах поведёт прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, кого же Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь.

Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит Аллах и да приветствует его, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто следовал по его стопам до самого Судного Дня.

Священные тексты Корана и Сунны указывают на то, что наказание за совершённые грехи может быть отведено от человека посредством десяти способов.

Способ первый

Покаяние (тауба)

По единогласному мнению мусульман, оно служит искуплением совершённых грехов. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи Моим рабам, которые преступали границы во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Коран 39: 53).

«Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяние от Своих рабов и принимает пожертвования, что Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный?» (Коран 9: 104).

«Он – Тот, Кто принимает покаяние Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» (Коран 42: 25).

И подобных аятов очень много.

Способ второй

Мольба о прощении грехов (истиг̇фар)

В сборниках аль-Бухари и Муслима говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня»,  Аллах отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу».

Затем этот человек снова совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я снова совершил грех, прости меня». Аллах отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу, пусть делает, что пожелает».

И Он сказал это в третий и четвертый раз».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы вы не грешили, то Аллах устранил бы вас, и создал людей, которые будут грешить, а потом просить прощения, и Он будет прощать их» (хадис привёл Муслим).

Относительно этого способа учёные сказали, что мольба о прощении грехов (истиг̇фар) должна обязательно сопровождаться покаянием (тауба)[1].

Другие сказали, что мольба о прощении грехов (истиг̇фар) без покаяния также может быть принята. Однако этот вопрос следует обсудить отдельно в другой теме. Так или иначе, человеку следует приносить покаяние, потому что если мольба о прощении грехов сопровождается покаянием, то она будет действенна в отношении всех тех, кто просит у Аллаха прощение.

Если же обращение к Аллаху совершается без покаяния, то она также может иметь силу в исключительных случаях, когда человек, просящий о прощении, проявляет настолько сильную богобоязненность и сожаление, что это стирает его прегрешения.

Как пример такого исключительного случая – говорится в хадисе о человеке, у которого не было никаких добрых дел, кроме слов «Ля иляха илля-ЛЛах»[2], и они перевесили его многочисленные грехи, по причине того, что он произнёс их с особой искренностью и честностью, которые и способствовали искуплению его грехов.

Или же, как говорилось в хадисе про прелюбодейку[3], которой Аллах простил её грехи за то, что она напоила собаку водой и за ту Веру, которая была у неё в тот момент в её сердце.

Способ третий

Праведные дела

Всевышний Аллах сказал:

«Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют плохие поступки» (Коран 11: 114).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пятикратный намаз, совершение пятничного намаза от пятницы к пятнице, соблюдение поста от Рамадана к Рамадану[4] служит искуплением тех грехов, что были между ними, если человек отстранялся от великих прегрешений».

«Кто соблюдал пост в Рамадане с верой и надеждой [на награду Аллаха], тому будут прощены его прежние грехи».

«Кто выстаивал ночь Предопределения в молитве с верой и надеждой [на награду Аллаха], тому будут прощены его прежние грехи».

«Кто совершит хадж, не сквернословя и не совершая нечестия, вернется свободным от своих грехов, таким как в тот день, когда его родила мать».

«Искуплением для смуты (грехов), в которую впадает человек, из-за своих домочадцев, своего имущества и детей, служит молитва, пост, милостыня, побуждение к одобряемому и запрещение порицаемого».

«Кто освободит верующего раба, то за каждый орган этого раба Аллах освободит от Огня соответствующий орган освободившего, и даже половые органы за половые органы».

«Зависть поглощает благие дела подобно тому, как огонь поглощает дрова. А милостыня (Садака) уничтожает грехи подобно тому, как вода тушит огонь».

Способ четвёртый

Молитва (дуа) мусульман за своего верующего брата после его смерти

Например, заупокойная молитва (соля̀ту-ль-джана̀за).

Сообщается со слов Аиши и Анаса ибн Малика, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если группа мусульман, в сто человек, прочитает заупокойную молитву (джаназа) за умершего, и все они будут ходатайствовать за него [перед Аллахом], то их ходатайство будет непременно принято».

Сообщается, что ибн Аббас сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если умрёт какой-либо мусульманин, а затем сорок человек, которые ничего не придают Аллаху в сотоварищи, совершат за него заупокойную молитву (джаназа), то Аллах обязательно примет их ходатайство [за этого мусульманина]» (хадис привел Муслим).

Способ пятый

Праведные дела, сделанные другими людьми для блага умершего мусульманина

К таким делам относятся милостыня, освобождение рабов, хадж и другие подобные действия. Они приносят пользу умершему человеку, что подтверждено достоверными хадисами и единым мнением (иджма`) всех имамов. В достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:

«Если умрёт человек, на котором был долг поста, то за него должен поститься его ближайший родственник».

Также имеются другие хадисы, которые подтверждают, что если человек дал обет (назр) поститься и умер, не завершив своё обетование (назр), то за него должен поститься кто-то из числа его родственников. Если же кто-то скажет, что это противоречит утверждению Ислама, что «каждая душа получит только то, в чём она усердствовала», то на это возражение можно дать два ответа:

  • Ответ первый. Из текстов Священного Корана и достоверной Сунны известно, что верующий может получать пользу от тех дел, которые он сам не совершал. Например, от молитвы ангелов и их просьбы о прощении для этого верующего человека. Аллах (Велик Он и Славен) сказал:«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих» (Коран 40: 7). Также и обращение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) за членов своей Уммы приносит им пользу, Всевышний Аллах сказал:«Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них» (Коран 9: 103).«Среди кочевников есть и такие, которые веруют в Аллаха и Последний день и считают, что их пожертвования приблизят их к Аллаху и помогут заслужить молитвы Посланника» (Коран 9: 99).«И проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (Коран 47: 19).
  • Ответ второй. Всевышний Аллах сказал:«Человек получит только то, в чём он проявлял усердие». (Коран 53: 39)Это – истина. Человеку ничего не принадлежит и он ничего не заслуживает, кроме того, что он сам заслужил. Что же касается действий других людей, то он ими не владеет и не является их хозяином, однако это не препятствует тому, чтобы Аллах принёс пользу этому человеку и оказал ему свою милость, как Он делает это постоянно. Он одаряет Своих рабов великими  дарами посредством каких-либо внешних явлений, которые не подчинены силам человека. По своей безграничной мудрости и щедрости, Он одаряет Своих рабов посредством действий других людей, чтобы укрепить этих людей на праведном пути, а также простить грехи и тем, и другим. В достоверном хадисе говорится:«Если какой-либо человек обратится с мольбой за своего брата, то Аллах непременно поручит ангелу говорить каждый раз, когда этот человек будет обращаться с мольбой за своего брата: «Амин, и тебе того же».В другом хадисе говорится:«Кто прочитает заупокойную молитву (джаназа), тому будет награда размером с карат, а тому, кто проследовал до самых похорон, будет два карата, самый малый из которых по размеру подобен горе Ухуд».Возможно, Аллах простит грехи того, кто молится за своего умершего брата, и простит грехи умершего из-за молитвы живого, который молится за него.

Способ шестой

Заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха) и других заступников в Судный День

О заступничестве за грешников говорится во многих хадисах, в одном из которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Моё заступничество будет за тех членов моей Уммы, которые совершали большие грехи».

В другом хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Мне был дан выбор между тем, чтобы половина моей Уммы вошла в Рай и заступничеством, и я выбрал заступничество, потому что оно обширнее и больше. Думаете ли вы, что оно будет для людей богобоязненных? Нет, но для грешников, испачканных и ошибающихся».

Способ седьмой

Бедствия, которыми Аллах стирает грехи

В сборниках аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис:

«Какая бы болезнь, тягость, тревога, печаль, скорбь или неприятность ни постигла верующего,  даже если его просто уколет колючка, то Аллах обязательно сделает это искуплением его грехов».

Способ восьмой

Испытания в могиле

Сжатие могилы, страх и другие испытания также служат искуплением для совершённых грехов.

Способ девятый

Страшные события, которые будут происходить в День Суда

Предстояние, печаль и тяжёлые испытания также являются искуплением грехов, вплоть до того, что некоторые из грешников войдут в Ад (да убережёт Аллах нас от этого) и пробудут там столько, пока не очистятся от своих грехов.

Способ десятый

Милость Аллаха и Его прощение

Аллах может простить кого пожелает из Своих рабов без какой-либо причины с их стороны.

Слава Аллаху, Господу миров, который по Своей милости и доброте даровал людям надежду на искупление своих грехов. Просим Аллаха простить нам наши грехи и ошибки и даровать нам сердца, которые не переставали бы приносить Ему покаяние, сердца далекие от высокомерия и самообольщения.

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.

Искупление грехов
Десять советов от Ибн Таймийи
Сокращённо из книги: 
«Маджму`у-ль-фатава ибн Таймийя»
Перевёл: Абу ЯсинРуслан Маликов
Редакция: Whyislam.ru

  • [1] Существует разница между понятиями «мольба о прощении» (истигфар) и «покаяние» (тауба):«Покаяание» (тауба) является духовным деянием, которое непосредственно связано с прошлым, настоящим  и будущим. При покаянии человек должен сожалеть о уже совершённом грехе (прошлое), отказаться от совершения данного греха в настоящем и твёрдая решимость не возвращаться к нему в будущем.«Мольба о прощении» (истигфар) – это просьба о прощении. Основа этого понятия возвращается к тому, что человек просит Аллаха, чтобы Он скрыл его грех, дабы он не опозорился, и уберёг своего раба от зла, содержащегося в этом грехе и не наказывал его. Иными словами «мольба о прощении» (истигфар) содержит в себе две вещи: 1) Просьба о сокрытие греха, дабы человек не опозорился перед другими людьми, 2) просьба о том, чтобы Аллах уберёг согрешившего человека от последствий греха и подвергал его наказанию.Такова разница между покаянием (тауба) и мольбой о прощении (истигфар). Человек может молить о прощении (истигфар), но при этом не совершать покаяния (тауба), как, к сожалению, и делают многие люди. Но покаяние (тауба) она неизменно содержит в себе мольбу о прощении (истигфар). Также можно сказать следующим образом: Просьба о прощении (истигфар) может иметь место без покаяния (тауба), нопокаяние (тауба) невозможно без мольбы о прощении (истигфар). (Мухаммад ибн Салих аль-Мунаджид http://islamqa.info/ar/ref/2509)
  • [2] «Ля иляха илля-ЛЛах» — Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха.
  • [3] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Когда собака ходила вокруг колодца, умирая от жажды, её увидела, одна из прелюбодеек народа Израилева, она  сняла свою туфлю, набрала ею воды и напоила собаку, и за это Аллах простил ей её грехи». (Хадис привёл Муслим).
  • [4] Имеется в виду, что тому, кто постился в месяце Рамадан, Аллах прощает его грехи за прошедший год, начиная с прошлогоднего Рамадана.

Источник: http://www.sawab.org/iskuplenie-grekhov-desyat-sovetov-ot-ibn-tajjmijji/

Молитва аллаху о прощении

Молитва о прощение грехов перед аллахом

Данная статья содержит: молитва аллаху о прощении – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния».

В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Покаяние за совершённые грехи (тауба)

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Коранический аят гласит:

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

1. Искреннее раскаяние в содеянном

Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

2. Отказ от повторного совершения этого греха

Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.

) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.

в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! /Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!/» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

Достоинства покаяния

– Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

– Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

– Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

– За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

– Кающиеся – лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Ведь правда, человек не может постоянно грешить и каяться, тогда какой смысл?

Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)

Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:

اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)

«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»

После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом.

Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему).

Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.

Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»

Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»

Истигфар через самые лучшие слова

После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:

لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)

أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных» (21:83)

رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Господи, прости и помилуй, ведь Ты – Наилучший из милосердных!» (23:118)

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)

Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:

اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)

«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Бухари, Муслим). Эта молитва может быть прочитана в земном поклоне и после ат-тахиййата, и в этом положении прочтение данного истигфара весьма к месту.

Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:

اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)

«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).

Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ

(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)

«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!» Некоторые добавляли к этой молитве следующие слова: وَلَا أَقَلَّ مِنْ ذٰلِكَ , т.е. «и даже на меньшее время».

В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:

سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ، اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)

С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба).

И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений.

А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!

Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.

И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью.

Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след.

Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-allahu-o-proshhenii/

Молитва о прощении грехов у аллаха

Молитва о прощение грехов перед аллахом

Детальное описание из нескольких источников: «молитва о прощении грехов у аллаха» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил:

«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

«О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Sayyidul Istighfar

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Читает шейх Мишари Рашид Аль-Афаси

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния».

В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Лучшая дуа для прощения грехов

Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний

Мы несовершенны, мы оступаемся и совершаем грехи. Аллах Всевышний признает несовершенную веру человека и не отрекается от него. Его милость всегда рядом, даже когда мы грешны. Если грех отдаляет нас от Аллаха, есть то, что возвращает нас к Нему, и это искреннее покаяние.

Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).

В хадисе сказано: «Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».

Какая дуа является наилучшей для прошения прощения Всевышнего. Дуа, совершенная с искренним сердцем и сожалением о содеянном, со стремлением к благому и отказом от запретного.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Лучшая просьба для прощения то, что слуга говорит: Аллахумма анти рабби, Ля илляха илля анта, халактани ва ана абдука, ва ана аля ахдика ва вадика мастатату, аузу бика мин шарри ма санату абуу ляка дини матика аляййа ва абуу бизамби вагфирли ваиннаху ла ягфиру ассунуба илля анта ».

«О, мой Бог, ты мой Господин нет бога кроме Тебя. Ты создал меня и я твой раб и я буду придерживаться моего завета и обещания (веры и искреннего подчинения) Тебе, Твоя щедрость на мне и я признаюсь Тебе в своем грехе. Так прости меня, потому что никто не прощает грехи, кроме Тебя».

В хадисе сказано, что кто скажет это, когда наступает вечер, а затем умрет ночью, тот должен войти в Рай, и если кто-то скажет это, когда наступает утро, а затем умрет днем, то должен войти в Рай».

Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-o-proshhenii-grehov-u-allaha/

Тауба-намаз: что делать, чтобы Аллах принял покаяние

Молитва о прощение грехов перед аллахом

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Коранический аят гласит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: “Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный”» (39:53)

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

1. Искреннее раскаяние в содеянном

Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

«Ведь Аллах прощает тех, которые совершают зло по глупости, легкомыслию и неведению, но вскоре раскаиваются в этом и просят у Него прощения» (4:17)

Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

«Для тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха – а кто, кроме Аллаха, прощает грехи? – и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи, им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады…» (3:135-136)

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.

) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.

г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! (Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!)» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

6. Терпение

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

После совершения запретного поступка верующим не следует откладывать процедуру тауба, поскольку мы не знаем того, что может наступить завтра. Пророк Мухаммад (с.г.в.) предупреждал: «Поистине, Всевышний принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

Как просить Аллаха об отпущении грехов: правила чтения ДУА

Молитва о прощение грехов перед аллахом

Сайидуль-Истигфар – это мольба о покаянии. Верующий, взывая к Всевышнему, восхваляет его, благодарит за имеющиеся блага, клянется в верности и отрицает существование других божеств.

Пророк Мухаммад говорил, что прочитавший дуа перед сном с искренней верой, вкладывая в тот процесс глубокий смысл, умрет до истечения суток и ему откроется путь в Рай.

Дуа о прощении грехов читают для раскаяния.

Особенности отпущения грехов в исламе

В Коране древо познания, добра и зла упоминается. Адам, вкусивший плод дерева совершил акт непослушания личного. По Священным Писаниям в исламе не считает, что человек грешен с мига появления на свет. Наоборот, люди слабые, нуждаются в ведении по жизненной дороге, ибо без него заплутают.

Грех – ошибка, которую совершают все живые существа. Только Иисус и Мария не столкнулись с сатаной при рождении, а значит, не грешны. Критерием нравственности в Коране выступает воля божья. Концепцию добра заключают в послушании законов Всевышнего, а неповиновение приводит к совершению злых деяний.

Даже совершив страшный поступок, мусульманин остается правоверным. Его ожидает наказание в будущей жизни, оно будет кратковременным, если тот будет читать дуа. Создатель не дарует никогда рабу своему прощения, если тот отступил от мусульманской общины и веры в Бога единого.

Следование предписаниям Корана ведет к спасению и милости Творца.

Человек рождается несовершенным, но верующим и добрым. Часто мусульманину не хватает моральных сил, чтобы на жизненном пути оставаться праведным. Всемогущ только Аллах, за веру в него и хвалу, он дарует силы для сыновей и дочерей своих.

Милосердный Бог время от времени посылал пророков. Они служили напоминанием людям о необходимых поступках, которые их спасут. Каждый из них служил указанием, что человек создан в таком обличии как того пожелал Бог.

Дети Господа нуждаются в защите и направлении на путь истинный.

В исламе грехи остаются в прошедшей жизни. Приняв веру, человек по умолчанию отрекается от прежнего, очищаясь от дурного.

Мусульмане уделяют много времени для прочтения дуа. Намазу предшествует ритуал.

Мусульманин, вступая в диалог со Всевышним, обязан быть чистым во всех отношениях – физически и душой. Совершается обряд омовение. Получить прощение Аллаха можно при условии непоколебимой веры и раскаянии, что очистит душу, приведет к просветлению.

Прочитав обязательные дуа, восславляют Создателя 33 раза.

Полное прощение грехов возможно, если проведя омовение, мусульманин отправиться в долгий путь к мечети для совершения дуа. Пост в Рамадан тоже избавляет головы верующих от оскверняющих мыслей.

Аллах проверяет искренность и веру выдержкой, поэтому имя его упоминается сотни раз. Паломничество в Мекку обычно совершают пожилые, невзирая на трудности дороги.

Возвращаться домой следует в таком же виде, в каком отправлялись в путь.

Как правильно читать Дуа для прощения грехов

Мусульманские молитвы для прощения грехов в исламе сопровождаются целым ритуалом. Намаз совершают перед тем, как вымолить прощение у Аллаха. Совершение омовения проводится тщательным образом. Для того чтобы дуа услышал Всевышней нужно соблюдать правила:

  1. Очищение совершают, отпустив посторонние мысли. Хадис гласит, что тому, кто совершит омовение особенным образом, тому забудутся все проступки. Вода из сосуда трижды сливается в ладони. Опустив правую руку, зачерпывают воду, и полощут ею рот и нос, трижды омывают лицо и руки, увлажняют волосы, моют ноги до щиколоток.
  2. Нельзя игнорировать слово Амин. Его следует вторить за имамом. Скажи одно слово и Господь будет доволен тобой.
  3. Коллективная дуа считается сильным посланием.

Человек повинный должен осознать содеянное зло. Совершив поступок, оскверняющий предписания шариата, человек часто не понимает, что натворил. Осознание в душе свидетельствует о вере в душе и сердце.

Не очищаясь от грехов, человек их копит. Утрачивает способность разделять хорошее от дурного. Всевышний даровал возможность получить прощение.

Для этого необходимо читать мусульманские молитвы для отпущения грехов в исламе, чтить Аллаха.

Согласно вероучению Корна, грех навсегда останется между Творцом и рабом его. Рассказывать о тайне посторонним запрещено. Между Господом и человеком не должно быть посредников. Не получит благословения тот, кто заявляет об этом во всеуслышание.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя.

Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Людям стоит обдумывать содеянные действия, осознавая, чего лишил их содеянный поступок.

Страшнейшим следствием считают гнев Творца, дурные деяния отдаляют мусульманина от Бога. Бездумно произнесенная дуа не дойдет до Всемогущего. Аллах сказал, что простит каждого, но лучшим посчитаю покаявшегося. Это дарованная радость верующим.

Злые деяния огорчают, но являются инструментом достижения милости господней. Пробуждается стремление обрести расположение Всемогущего. Добро научись видеть в плохом. Оступившись, человек может извлечь полезный урок.

Аллах радуется, когда взывает к нему с покаянием. Раскаявшийся приравнивается к правоверному мусульманину. Создатель не пошлет мучения, пока слышны дуа о прощении.

Виды и тексты Дуа для отпущения грехов

Обряд, направленный на прощение содеянного зла Богом, произносят по-разному. Всевышний слышит всех. Обращения Творец понимает на любом языке, в любое время. Господь говорил, что извинит человека, невзирая на тяжесть греха, стоит искренне молиться.

Дуа мусульманская о прощении:

«Аллах! Не знаю божеств, кроме тебя. Ты достоин поклонений. Я раб, создатель мой. Я держу клятву верности и покорности. Иду к тебе, прося кров от ошибок. Благодарю за благо, дарованное. Отпусти, прошу, содеянные грехи. Ведь нет другого, кто простил бы меня».

«О, Владыка прощающий. Тебе хвала! Нет кроме тебя божеств, прошу с покаянием простить меня»!

«Аллах, причисли душу мою к числу кающихся и очищающихся».

«Господь! Уверовали мы, так отпусти грехи, и отведи наказание».

«Не взыскивай с нас, коль ошиблись или оступились. Не возлагай бремя на нас, как на тогдашних людей. Не возлагай то, что нести не в силах. Пощади владыка народа».

«Аллах, прости нас в том, что мы совершили! Помоги противостоять неверным».

«Помоги довести до совершенства нашу чистоту от грехов».

«Мы сами нанесли вред себе, и если ты не простишь, тяжкий урон ждет нас. Мы останемся заблудшими».

«Я сам себе навредил. Прости Господи».

Толкование суры в переводе подразумевает, что человек отрекается от других божеств.

Частота прочтений и совершений обрядов

Обращаясь с дуа даровать прощение у Аллаха за грехи, верующий хранит надежду, что сказанные им слова долетят до ушей Создателя.

Искреннее прошение будет услышанным.

Бог дарует свою поддержку в начинаниях, удалит печали.

Совершенные поступки сказываются на людских душ. Раскаявшемуся Аллах открывает путь к милости. Дуа читают, осознав содеянное. Грех отдалил человечество от Создателя, и не успокоиться душа, не просившая благословения. После намаза 100 раз в сутки повторяют:

Всевышний услышит, приняв послание. Наградой станет вселение в сердце желаемых слов, человек почувствует облегчение.

Творец находится рядом даже с грешниками. Дуа чтобы всех простить и всех любить принесет благо. Необходимо совершать обряд с чистым сердцем и Бог сжалится. Канонических форм текстов нет, мусульманин в праве произносить свои слова, не оскверняющие ислам.

Источник: https://SimvolMagii.ru/dua/o-proshhenii-grehov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.