Молитва прибежище буддизм

Содержание

Предварительная практика принятия прибежища

Молитва прибежище буддизм

Визуализация объектов прибежища и принятие прибежища (из пуджи Джорчо):

«Передо мной среди океана подношений Самантабхадры, посреди просторного трона из драгоценных самоцветов находится (меньший по размеру) лучезарный, самоцветный трон. На подушках из разноцветных лотоса, солнца и луны восседает мой коренной духовный наставник в форме Будды Шакьямуни. Его тело состоит из чисто-золотого лучезарного света и украшено венечным выступом.

Левая рука Будды – в жесте медитации, а правая – в жесте касания земли. Он восседает в ваджрной позе со скрещенными ногами и облачен в три сияющих шафрановых одеяния. Из его тела в десяти направлениях исходят лучи более яркие, чем солнце. Глаза никогда не устают от его великолепной формы с её совершенными, яркими знаками и чертами.

Уши никогда не устают от его чарующей речи с её шестьюдесятью мелодиями. Его обширный и глубокий ум – сокровищница знаний и любви, чьи глубины неизмеримы. Свободный от всех знаков несовершенства, он – полнота всех благих качеств. Стоит просто вспомнить о Будде, и рассеиваются тревоги циклического существования и самодовольного покоя.

Он являет многообразные изумительные силы, такие как двенадцать деяний, чтобы усмирять существ в бесчисленных мирах.

Справа от него восседает Майтрея, окруженный духовными наставниками линии обширных деяний. В пространстве слева от него восседают Манджушри и духовные наставники линии глубинного воззрения.

Перед Буддой Шакьямуни – мой собственный коренной духовный наставник в форме, дарующей учения, окруженный духовными наставниками, с которыми у меня есть дхармическая связь и которые восседают на подушках из лотоса, солнца и луны.

В пространстве за Буддой Шакьямуни восседает Ваджрадхара – победоносный владыка мириада тантр, окруженный духовными наставниками линии благословений практики.

В четырех направлениях вокруг Будды Шакьямуни и его свиты восседают Гухьясамаджа, Чакрасамвара, Ваджрабхайрава и Калачакра со своими мандалами.

Вокруг них – медитативные божества, будды, бодхисаттвы, архаты: слушатели и одиночно-реализованные, – даки, дакини, защитники Дхармы и четыре защитника направлений в бесчисленных мирных и гневных аспектах, все – на собственных сидениях.

С обеих сторон от духовных наставников линии, что даровали посвящения, учения и наставления по винае, сутре, абхидхарме и тантре – великолепные подставки с их учениями по святой Дхарме, представленными сияющими лучезарными текстами. Таким образом, все пространство полно объектов прибежища. 

Вокруг меня собраны все существа шести царств, охваченные различными трудностями и страданиями сансары. Перед лицом подобных постоянно повторяющихся проблем мы ищем защиты и руководства духовных наставников и Трех Драгоценностей».

Приведенная выше выдержка описывает обширную визуализацию. Более простой способ визуализировать – представить в центре Будду Шакьямуни, окруженного всеми духовными наставниками, божествами, буддами (1000 будд счастливой эпохи, семью Буддами Медицины, 35 буддами исповеди и т.д.

), бодхисаттвами, архатами, даками и дакинями и защитниками. Еще более сжатая визуализация – просто представить Будду Шакьямуни.

Воспринимайте Будду как воплощение всех духовных наставников, всех будд, всей Дхармы, всей Сангхи; или думайте, что тело Будды Шакьямуни – это Сангха, его речь – это Дхарма, а его ум – все будды.

Я принимаю прибежище в духовных наставниках (гуру)

НАМО ГУРУБЬЯ

Сосредотачивайтесь на белом свете, который вливается в вас и других, очищая неблагое (фото — Wonderlane)

Повторяя эту мантру как можно больше раз, представляйте, что благословения и вдохновение тела, речи, ума и просветляющего влияния духовных наставников струятся от Будды Шакьямуни и духовных наставников вокруг него в форме пятицветного света и нектара.

Они проникают в тела и умы – ваши и всех остальных.

Все злодеяния, созданные с безначальных времен – в особенности то, что вы подвергали опасности жизнь своих духовных наставников, пренебрегали их наставлениями и советами, тревожили их умы, критиковали их, незаконно присваивали их имущество, сердились на них, резко говорили с ними – вкратце, все злодеяния, совершенные по отношению к духовным наставникам, а также возникающие вследствие этого болезни и вред, выходят через ваши отверстия и поры в форме грязной жидкости. Представляйте, что они попадают в обращенную вверх распахнутую пасть Владыки Смерти, который тогда ощущает полное удовлетворение. Его рот запечатывается двойной ваджрой и он возвращается на свое место под землей. Ощутите, что вы и все остальные попали под защиту духовных наставников.

В последующих визуализациях нисхождение света и нектара и очищение аналогичны. Сперва сосредотачивайтесь на том, что белый свет вливается в вас и других, очищая все негативности.

Затем визуализируйте желтый свет, который вливается в вас и других, принося вдохновение, благословения и качества этого конкретного объекта прибежища.

Ощутите, что попали под защиту и руководство этого объекта прибежища.

Существуют различные способы визуализировать то, как свет и нектар струятся из святого тела в вас:

  • Трубка, состоящая из света: нектар течет по ней
  • Струна, состоящая из света: капли нектара текут вдоль нее
  • Дождь из света и нектара

Принимаю прибежище в Буддах

НАМО БУДДАЯ

Повторяя эту фразу, представляйте, что из тел всех будд и медитативных божеств в вас и всех остальных струятся лучезарный свет и нектар.

Таким образом, все злодеяния, совершенные с безначальных времен – в частности, критика будд, принятие прибежища в мирских богах, восприятие изображений и статуй просто как материальных объектов, их помещение на пол, помещение объектов поверх статуй, уничтожение статуй будд и ступ, продажа статуй просто ради с бизнеса, кража подношений, преподнесенных Будде, и критика Будды или тела Будды (а не мастерства художника, который его изобразил) – вкратце, все злодеяния, совершенные применительно к Будде, вытесняются через ваши отверстия и поры в форме грязного света. Они проникают в широко распахнутую пасть Владыки Смерти, и тот удовлетворен. Думайте, что вы и все существа попадаете под защиту будд.

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО ДХАРМАЯ

Повторяя эту фразу, представляйте, что лучезарный свет и нектар исходят от Дхармы (в форме текстов на стойках рядом с каждым духовным наставником) и проникают в тело и ум – ваши и всех существ.

Таким образом, все неблагие действия, совершенные с безначальных времен – в частности, ошибочные воззрения, оставление Дхармы, критика учений Будды или других буддийских традиций, приобретение и продажа писаний просто для бизнеса, неуважение к текстам (например, когда их кладут в низкие или грязные места, помещают поверх текстов другие вещи, помещают тексты на пол), выбрасывание дхармических материалов в мусорку (вместо того печатные материалы следует сжигать или подвергать повторной переработке) – словом, все совершенные по отношению к Дхарме дурные поступки, что могли бы привести к болезни, вреду и препятствиям, вытесняются через ваши отверстия и поры в форме грязной жидкости. Они проникают в распахнутую пасть Владыки Смерти, и он испытывает полное удовлетворение. Думайте, что вы и все остальные попали под защиту Дхармы.

Я принимаю прибежище в Сангхе

НАМО САНГХАЯ

Повторяя эту фразу, представляйте, что лучезарный свет и нектар струятся от бодхисаттв, архатов, даков, дакини и защитников Дхармы в тело и ум – ваши и всех существ.

  Все неблагие действия, совершенные с безначальных времен – в частности, неблагое поведение по отношению к Сангхе, такое как критика Сангхи, создание расколов среди сангхи, незаконное присвоение подношений, использование имущества сангхи без разрешения, кража имущества сангхи, передача имущества сангхи собственным друзьям без разрешения, не-использование сделанных сангхе подношений с целью, задуманной жертвователем, отваживание людей от совершения подношений сангхе, когда люди уже решили эти подношения совершить, очернение сангхи, плевки или мусор в монастыре или храме – вкратце, все неблагие действия, совершенные по отношению к сангхе, выходят через ваши отверстия и поры в форме грязной жидкости. Они проникают в пасть Владыки Смерти и приносят ему удовлетворение. Вы и все существа попадаете под защиту Сангхи.

О чем размышлять по ходу начитывания формулы прибежища

Что значит “принять прибежище”? Каковы взаимоотношения между принятием прибежища и доверием по отношению к чему-то/кому-то? Подразумевает ли прибежище вступление в некое религиозное учреждение?

Почему вы принимаете прибежище? Что вас мотивирует?

В чем вы принимаете прибежище? Что такое Будда, Дхарма и Сангха? Почему они являются достойными объектами прибежища? Что такое прибежище причины и плода?

В чем вы принимали прибежище прежде? В чем различие между принятием прибежища в материальном имуществе, друзьях, имидже, статусе и т.д., и принятием прибежища в Буддах, Дхарме и Сангхе?

Каковые преимущества принятия прибежища? Как оно помогает вам расти?

Зачем нужны духовные наставники? Как их выбирать? Как использовать отношения со своими учителями. чтобы обогатить свою практику? Что значит иметь с ними хорошие взаимоотношения, и как их установить и усиливать? Каковы некоторые из благотворных способов справляться с трудностями, которые могут возникнуть в ваших взаимоотношениях с вашими наставниками?

Какой была бы ваша жизнь, если бы вы не встретились с Дхармой? Как это сказалось бы на вашей смерти и будущей жизни? Как встреча с Дхармой обогатила вашу нынешнюю жизнь и создала благой потенциал для ваших будущих жизней? Как встреча с Дхармой сказалась на вашей способности освободиться от циклического существования и достичь полного просветления? Как духовные наставники, будды, Дхарма и Сангха повлияли на вас и помогли вам?

Как принятие прибежища изменяет ваше отношение к вашей духовной практике? вашей жизни? вашим целям и предназначению? вашим приоритетам?

Как на вас сказывается многократное повторение формулы прибежища?

Есть ли при принятии прибежища что-то, что кажется вам неудобным? Если да, попытайтесь опознать, что это за сомнения и откуда они проистекают.

Что вы чувствуете по поводу религии или ценностей, которым вас учили в молодости? Как они вам помогли? С чем вы несогласны? Каковы некоторые способы, которые помогли бы вам примириться со своим религиозным воспитанием?

Комфортно ли вам говорить с другими людьми – буддистами и небуддистами – о своем прибежище и выборе духовных путей? Что вызывает эти чувства комфорта или дискомфорта?

Как принятие прибежища изменяет ваше отношение и ваше поведение в повседневной жизни? Как вы хотите практиковать сейчас? Что может помочь вам так практиковать?

Как можно углубить свое прибежище?

Рекомендуемое чтение: раздел о прибежище в книгах по ламриму.
Кроме того, вы можете обсудить некоторые из этих вопросов с друзьями по Дхарме, поделившись соображениями о прибежище.

Как практиковать прибежище в качестве практики нгондро:

Визуализируйте и медитируйте, как описано выше. Считайте, сколько раз начитали НАМО ГУРУБЬЯ, НАМО БУДДАЯ и т.д. В рамках одной сессии вы можете:

  1. Сперва повторять НАМО ГУРУБЬЯ. Продолжайте выполнять сессии, подсчитывая только эту мантру, пока не начитаете её 100 000 раз. Затем сделайте то же самое с НАМО БУДДАЯ и т.д. Здесь вы завершаете начитывание каждой из мантр, прежде чем переходить к следующей.
  2. Начитывать все четыре мантры одну за другой, как это обычно делается перед сессиями медитации. Насчитайте 100 000 повторений набора из четырех мантр.
  3. В каждой сессии насчитывать какое-то количество мал НАМО ГУРУБЬЯ, затем выполнять определенное число НАМО БУДДАЯ и т.д.

Описанное выше объясняет, как подсчитывать повторения. При начитывании важно должным образом медитировать.

Выполняйте эту практику каждый день, пока не дойдете до 100 000 (на самом деле насчитайте 111 111, потому что для покрытия любых ошибок добавляются 10%). Если пропустите день, начинайте считать сначала.

Это замечательная практика. Наслаждайтесь!

Источник: The preliminary practice of taking refuge | Bhikshuni Thubten Chodron

Источник: https://sravastifriends.org/2015/12/30/ngondro-three-jewels/

Принятие прибежища в буддизме – для чего существует этот обряд?

Молитва прибежище буддизм

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Мы все стремимся к счастью, защите, надежности. И наверное, каждый из нас хотел бы, чтобы в его жизни было место, где он мог бы чувствовать себя спокойно и уверенно. В какой-то степени мы все ищем прибежище – пространство, в котором можно почувствовать гармонию и душевное равновесие.

Сегодня мы предлагаем вам поговорить про принятие прибежища в буддизме. Что это такое, с какой стороны можно его рассматривать, как принять, в чем заключается церемония в тибетском буддизме и каким правилам должен следовать мирянин.

Что ж, мы предлагаем погрузиться в тайны буддийской философии.

Что такое прибежище
Как его принимают
Ритуал принятия в тибетском направлении
Обеты мирянина
Заключение

Что такое прибежище

В Палийском каноне, где записано учение Шакьямуни, упоминается о подстерегающих нас опасностях. Они могут распространяться не только на настоящую жизнь, но и на будущие. В следующем перерождении мы можем оказаться в негативном пространстве, наталкиваться на несчастья или даже родиться в теле животного из-за кармических последствий.

Учение отвечает на вопрос, как спастись от подобных опасностей и не дать страхам воплотиться – принять прибежище. Это значит пойти тропой Будды, следовать буддистскому пути, принять его истины и с этих пор уделять много времени медитативной практике.

Буддисты тибетской традиции находят прибежище одновременно в Трех главных ценностях:

  • в Будде – великом Учителе;
  • в Дхарме – самом учении;
  • в Сангхе – общине буддистов.

Прибежище может рассматриваться с двух сторон:

  • Состояние – с принятием прибежища пересматриваются все ценности. Полюс важности сменяется с материальных благ, власти, богатства, успеха на духовную чистоту, стремление к Просветлению. Прибежище помогает душе вырваться из колеса сансары и достичь главной цели буддизма.
  • Обряд – церемония, которая проводится согласно определенным правилам, порядку. Это своеобразный обряд инициации, когда произносится клятва, даются обеты. Он проводится при получении монашеского титула или при вступлении мирянином в буддистскую общину.

Важно понимать, что принятие прибежища – не формальность, оно требует четкого понимания буддийских доктрин, чистых душевных порывов и раскрытого сердца.

Как его принимают

Идеальным условием принятие прибежища будет присутствие трех монахов, стен храма и наличие статуи Будды рядом. Но правила не так строги: это можно сделать при других рядовых буддистах или самостоятельно. Причем даже в святое место отправляться необязательно – ритуал может пройти где угодно: дома или на улице.

Главное правило – троекратное повторение особой мантры. Она были записана около первого столетия до нашей эры на пали, а перевод на русский язык до сих пор довольно условный:

Я нахожу прибежище в Будде

Я нахожу прибежище в Дхарме

Я нахожу прибежище в Сангхе

В направлении Ваджраяны к общим для всех словам добавляется фраза: «Я нахожу прибежище в Гуру».

К фразе «найти прибежище» можно подобрать синоним – «найти себя», «доверить себя». После произнесения слов монах или мирянин полностью доверяется Учителю, учению и общине, верующий может считать себя частью Сангхи.

Ритуал принятия в тибетском направлении

От школы к школе церемония может несколько разниться. Но цель остается неизменной – становление на путь буддизма, защищенность от материального мира.

В тибетском течении собираются разные верующие:

  • те, кто принимает прибежище в первый раз;
  • те, кто закрепляет данные обеты;
  • сторонние наблюдатели.

Они усаживаются недалеко от Учителя: первые из вышеприведенного списка – ближе, последние – дальше. 

Перед началом церемонии вспоминаются мотивы, которые побудили человека пойти на принятие прибежища, в чем помогают специальные молитвы. Учитель дает небольшие вводные объяснения, комментарии того, что будет происходить дальше.

При проведении церемонии необходимо помнить об основополагающих вещах, связанных с принятием прибежища:

  • мотивации;
  • Трех ценностях;
  • способе принятия;
  • пользе;
  • обязанности.

Важно понимать, что все обеты передавались Учителю, находящемуся рядом, через поколения от самого Великого Учителя, а сейчас они передадутся мирянину. Во время обряда следует визуализировать всех просветленных, во главе которых стоит Будда. Для этого хорошо иметь перед глазами статую Будды.

С этими мыслями ученики 3 раза простираются перед Учителем, чем доказывают чистоту телесную, речевую и умственную. После этого они садятся на правую коленку, 3 раза читают известную мантру и визуализируют, что энергия прибежища синхронизировалась с их умом.

Затем даются обеты – в этой же позе присутствующие трижды повторяют молитвы, включающие в себя своего рода обещания. Заканчивается действо мантрами пожелания благ.

Обеты мирянина

Прибежище немыслимо без принятия пяти правил, заключающих в себе заповеди настоящего мирянина. Выделяется 5 обетов в буддийской философии:

  1. Не убивать, не причинять зла живым существам.
  2. Не красть, не присваивать чужое.
  3. Не прелюбодействовать, не позволять распущенности.
  4. Не врать, не сквернословить, не сплетничать.
  5. Не поддаваться соблазну алкоголя, наркотиков.

Буддисты должны соблюдать обеты, особенно первый – отказ от убийства. Следование им позволяет привести ум в спокойное состояние, а собственное поведение – в соответствие с принятыми в Дхарме правилами.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях.

Подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

Источник: http://o-buddizme.ru/prazdniki-i-obryady/pribezhishhe-v-buddizme

Буддийский мантры: эффективные и простые

Молитва прибежище буддизм

Навигатор по сайту

  • Мантры
  • Здоровья
  • Настоящие мантры буддистов
  • Настоящие мантры буддистов

    В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

    Мантры – особые короткие буддийские молитвы, направленные на достижение определенного эффекта. У этого понятия множество значений, каждый практик вносит в него собственный смысл, а потому невозможно выбрать какое-то одно определение и сказать, что оно является единственно верным.

    Как нужно воспринимать мантру

    Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.

    Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.
    Вас заинтересует Мантра нежности и любви для успокоения души

    Мантра любви и нежности работает в каждом …

    Вас заинтересует Мантры для привлечения богатства

    Мантры — это определенным образом …

    Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать.

    Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.

    Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.

    В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.

    Мантры в буддизме

    Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.

    В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.

    Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.

    В качестве примера не переводимых и бессмысленных мантр, можно рассмотреть эту молитву, которая почти целиком и полностью состоит из звуков и слогов, из которых складывается имя Тары, а именно, Таре.Текст мантры: Ом Таре Ту Таре Туре Соха.
    Пожалуй, самой известной мантрой в буддизме является молитва «Ом Мани Падме Хум».

    Мани и Падме – санскритские слова, которые можно перевести, как «Драгоценность» и «Лотос» соответственно, потому это словосочетание означает «Драгоценность в лотосе». Начальный слог «Ом» и конечный слог «Хум» перевести нельзя.

    Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.

    Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.

    Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.

    Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.

    Мантры на исцеление от болезней

    Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.

    Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.

    Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.

    Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем.

    Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.

    Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.

    Гаятри мантра

    Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.

    Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.

    Существуют и другие переводы этой молитвы, в самом развернутом и полном из них говорится: «О наш Бог! Ты даруешь Жизнь, Ты уничтожаешь горе и боль, Ты даруешь счастье. Ты наш Создатель, ты Создатель всего сущего, пусть получим мы высший Твой свет, что уничтожает все грехи, что разгоняет тьму. Поведи нас, Создатель, по пути правильному, по пути праведному».

    Мул Мантра

    Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.

    Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.

    Мантра действует в три этапа. В первую очередь, молитва воздействует на физическое тело, на каждый орган в организме, на живые клетки, каждая из которых имеет собственную «душу».

    На втором этапе, молитва воздействует на тонкий план – на душу и сознание человека, она очищает наш разум от всего лишнего и ненужного, приносит душевный покой и усмиряет все дурные мысли.

    На третьем этапе происходит полное единение человека с самим собой, индивидуум примеряется со всеми неприятностями, забывает собственные ошибки, которые не давали ему развиваться, и делает первый шаг в сторону своего по-настоящему светлого будущего.

    Источник: http://VsePrivoroty.ru/nastoyashhie-buddijskie-mantry.html

    Молитва о прибежище

    Молитва прибежище буддизм

    Данная статья содержит: молитва о прибежище – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

    Прибежище (1998)

    Сыгранные и спетые Борисом Гребенщиковым под аккомпанемент Gabrielle Roth and the Mirrors тибетские мантры.

    Изначально диск выпущен в США с названием “Refuge”. Презентацию диска можно увидеть здесь

    SoLyd Records, 1998

    Альбом “Прибежище” представляет из себя подобие буддийской церемонии, состоящей из молитв и мантр.

    Слово “мантра” состоит из слогов “ман”, что значит “сознание”, а также “мыслить” и “чувствовать” – словом, все, что отличает человека, и “трам” – сила, которая помогает и защищает. Лама Анагорика Говинда говорит о мантрах, как о “изначальных звуках и архетипических слово-символах”. Мантрические формулы “пре-лингвистичны”. Другими словами, они непереводимы.

    При этом, повторение этих мантр – за счет “некоей вибрации” составляющих слогов – позволяет концентрировать сознание определенным образом.

    Таким образом, они могут использоваться в качестве “магических формул” для достижения определенных ментальных (а иногда – как следствие – вполне физических) результатов; или же для сосредоточения на буддийских “медитационных божествах”.

    Говорят, что подобное сосредоточение может способствовать очищению сознания от загрязнений, что – по большому счету – и является целью любой медитации.

    Как и полагается в хорошей буддийской церемонии, ритуал начинается с молитвы прибежища и зарождения в себе просветленного отношения, продолжается непосредственно мантрами и заканчивается посвящением заслуги – то есть мы отдаем всю позитивную энергию, накопленную во время ритуала на благо всем разумным существам.

    Дакданг кха-ньям семчен малю кюн

    Кьяб-кьи чок-гьюр намла кьяб су чи

    Монданг джугпей джангчуб сэм-кье нэй

    Кусум ламей гопанг друбпар гьи

    Я и все бесчисленные, как небо, существа

    Принимаем Прибежище в тех, кто – Истинное Прибежище.

    Развивая в себе просветленное отношение намерения и применения,

    Я достигну уровня Гуру Трех Тел.

    Текст и мелодия – канонические

    БГ – голос, синтезатор

    Joe Bonadio – Taos drum kit, misc. perc.

    Harvey Jones – synthesizer

    Robert Ansell – rainstick

    ОМ МАНИ ПЭМЭ ХУМ

    (*) Бодхисаттва – просветленное существо, принявшее обет помогать всем без исключения разумным существам и – в итоге – привести их к просветлению.

    Текст и мелодия – канонические

    Joe Bonadio – Taos drum kit, gong, shekere

    Harvey Jones – synthesizer

    Rocky Bryant – snare, tom. cymbal, hi-hat

    Allison Cornell – vocals, viola

    Mindy Jostyn – vocals

    Erik Lawrence – alto flute

    Catherine Russel – vocals

    (обращение к основателю тибетского буддизма,

    “второму будде” Гуру Ринпоче, Падмасамбхаве)

    Оргьен юл-гьи нуб-джанг цам

    Пэма гесар донг-по ла

    Ямцен чок-ги нгодруб нье

    Пэма джунг-нэй шесу драг

    Кхор-ду кхандро манг-по кор

    Кхье-кьи джесу дагдруб кьи

    Джингьи лабчир шегсу сол

    Гуру Пэма сиддхи хунг

    На северовосточной границе Уддияны

    На тычинках цветка лотоса

    Ты достиг чудесных способностей (сиддх).

    Прославившийся под именем Лотосорожденного

    Окруженный свитой из множества дакинь –

    Следуя за тобой, я достигну результата.

    Пожалуйста, приди и дай свои благословения!

    Гуру Падма Сиддхи Хунг

    Текст – канонический, мелодия – БГ

    Harvey Jones – synthesizer

    Robert Ansell – pony drum

    Joe Bonadio – bones, talking drum

    Sanga of the Valley – berimbau

    ОМ АХ ХУНГ БЕНДЗА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

    Текст и мелодия – канонические

    БГ- голос, синтезатор

    Joe Bonadio – Taos drum kit, misc. perc.

    Harvey Jones – synthesizer

    Allison Cornell – vocals, viola

    David Rosenberg – tom, cymbals, rim

    ОМ БЕНДЗА КИЛИ КИЛАЙЯ САРВА БИГАНЕН БАМ ХУМ ПХАТ

    (*) Ваджракилайя (тиб. Дордже Пурба) – одно из самых устрашающих медитационных божеств Тибета. Однако, все его пугающие атрибуты (три лица, шесть рук, четыре ноги, украшения из змей, черепов и могильного пепла) служат для уничтожения демонов гнева, агрессии и невежества (уютно угнездившихся в нашем сознании), а также защиты практикующих.

    Текст и мелодия – канонические

    БГ – голос, синтезатор

    Joe Bonadio – Taos drum kit

    Harvey Jones – synthesizer

    Chris Botti – trumphet

    Gordy Ryan – Atoke bell

    Sanga of the Valley – congas

    Sahaj Ticotin – vocals

    ОМ ТАРЭ ТУТТАРЭ ТУРЭ СОХА

    (*) Белая (а также Зеленая и др.) Тара – Полностью Просветленная Женская Сущность, Защищающая, спасающая и помогающая всем существам. Иногда ее называют “Мать Всех Будд”

    Текст – канонический, мелодия – БГ

    Joe Bonadio – Taos drum kit

    Harvey Jones – synthesizer

    Robert Ansell – tone box

    Rocky Bryant – snare, hi-hat

    Carter Burwell – accordian

    Allison Cornell – vocals

    Mindy Jostyn – vocals

    Erik Lawrence – alto flute

    Catherine Russel – vocals

    Ге ва ди-ий дрова кюн

    Сонам йеше цог дзог-нэй

    Сонам йеше лэй юнгва

    Дампа куньи тобпар шог

    Пусть благодаря этой заслуге все существа усовершенствуют

    Накопления заслуги и мудрости

    И пусть они достигнут двух священных тел

    В результате этой заслуги и мудрости.

    Текст канонический, мелодия – БГ

    Joe Bonadio – brushes, bells, tone box, triangle

    Harvey Jones – synthesizer

    Robert Ansell – shakers, rattle

    Allison Cornell – violin, viola, vocal

    Gordy Ryan – Jun-Jun

    Для того, чтобы всерьез медитировать на конкретное “божество”, необходимо получить Посвящение в эту медитацию. Это Посвящение могут дать только квалифицированные для этого ламы.

    Спето по благословению Тенга Ринпоче, Чокьи Ньима Ринпоче, Беру Кхъенце Ринпоче и

    Кела Чоклинга Ринпоче.

    Пусть этот альбом поможет всем существам, слышащим его

    Молитва Прибежища

    Молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

    КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

    Прибежище и Мольба

    САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

    Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

    ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

    Пока не достигну просветления

    ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

    Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

    ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАРА ШОК

    Да стану я Буддой на благо всех существ

    САНГЬЕ – слово обращение к Будде, просветленному существу. САНГ значит просветленный, ГЬЕ значит полностью реализовавший.

    ЧО в данном случае значит дхармабудды, учение Будды. Следует отметить, что слово может иметь множество значений, например феномен, действительность

    Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-o-pribezhishhe/

    Буддийская молитва: каждый день, на русском языке, магическая часть

    Молитва прибежище буддизм

    Слова особой силы под названием мантра связывают материальное тело и духовную составляющую. Мантра — это буддийская молитва, которая очищает ум, а слогосочетание и вибрация произношения дает почувствовать и пропустить через себя волну вселенской любви и наполниться ощущением единения с ней.

    Кому и как молятся буддисты

    Одна из древних религий, появление которой пришлось на I век до н. э., буддизм как понятие сформировалось несколько веков назад. Последователи называют ее учение о Будде — Дхармой или Буддхадхармой. Это скорее особая философия жизни, комплекс традиций, система мировоззрения и свод правил, нежели религия.

    Вера заключается в словах Будды: жизнь — страдания, и цель жизни — избавление от них. Освобождение наступает при соблюдении всех правил, как завещал великий учитель Будда. Помогают также медитации, созидание, духовность и отказ от познания мира с помощью эмоций и чувств.

    Реальный мир — иллюзия, и если не отстраниться от нее, то страдания будут продолжаться в последующих перерождениях. Изучай священные тексты, соблюдай правило жизни, как предписано, медитируй и стремись к освобождению души — и настанет Просветление.

    Изначально в учении молитвы отсутствовали. Но со временем монахи-последователи буддизма стали возносить свои тексты. В них которых они взывали вселенский разум избавить их от страданий, помочь достичь высшей цели и спасти все живое на земле. Позже такие обращения стали называть мантры.

    В чем сила священных текстов

    Буддийские молитвы — особенные небольшие тексты, предназначение которых — достижение определенной духовной цели. Они представляют собой даже не группу текстов, а комплекс слогов.

    Слоги мантры — это символы звуков, наполненные духовностью и гармонией. Само слово можно дословно перевести как «волшебный стих».

    Все молитвы буддистов разделяют на типы по способу передачи:

    • текст передается от учителя ученику: ощутив на себе магическую силу мантры, учитель отдает ее наполненной, т. е. со своей энергетикой;
    • текст, который можно читать или прослушивать самостоятельно.

    Мантры не переводят на другие языки — читают только в оригинале. При желании можно перевести, чтобы ощутить посыл мантры на русском. Правда искать логику, анализируя ее, не имеет смысла.

    Буддийские мантры — это звуковая символика, содержащая высшую энергию. Священность содержится в самих слогах, а не в их значении, и правильном прочтении молитвы.

    Как правильно читать молитвы

    Работа с молитвой — один из главных моментов в буддизме. Молитвы-мантры — это слоги, образованные в слова, переведенные для прочтения на другие языки, но не переводящиеся по своему значению.

    Для достижения эффекта от мантры читать ее нужно в оригинале, и совсем не имеет значения понимание сути словосочетания. Важно пропустить через себя каждый слог, почувствовать его вибрацию. Прочтение осуществляется в виде пения.

    Практик пения должен понимать, что звуки мантры — это не только ощутимое ухом произношение, но и магические колебания энергии, которые и дают необходимый эффект для достижения поставленных целей.

    Главный способ передачи молитвы — от гуру (лама) к ученику. Это необходимо, чтобы ученик духовно развивался и достиг основной цели — Просветления. Действие проходит в форме инициации. Ученик три раза проговаривает слова молитвы, в точности за учителем, сохраняя манеру, интонацию и силу произношения.

    Полученный текст рекомендован к регулярному прочтению — для сохранения и увеличения переданной энергии. Не практикуя чтение молитвы, ученик теряет силу и энергию, полученную в процессе инициации.

    Передача мантры возможна не только при физическом контакте. Во время долговременного обучения возможен прием энергетических молитв через медитацию и сон.

    Точное прочтение буддийских молитв дает:

    • просветление;
    • саморазвитие;
    • очищение;
    • реализацию себя;
    • достижение поставленных целей.

    Действенные мантры

    Можно читать и прослушивать любые буддийские мантры, все зависит от поставленных целей. Тексты могут привлекать здоровье, деньги, любовь, успех, удачу и благополучие.

    Все буддийские молитвы можно разделить на три группы по содержанию.

    НазваниеХарактерные признаки группы
    ЖенскиеСодержат такие слоги, как «тхам» и «сваха».
    МужскиеВ них присутствуют окончания слогов «ум», «пхат».
    ОбщиеЗаканчиваются на слоги «нахам» и «пахам».

    Важное правило — нужно понимать, с какой целью читается та или иная часть слова. Все буддийские молитвы направлены на восстановление гармонии и покоя внутреннего мира. Во время регулярного пения практик познает свое внутреннее состояние и очистится от ненужных мыслей.

    Универсальные

    Доминирующая мантра в буддизме, направлена на высший уровень просветления:

    «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ».

    В ней содержатся значения просветления, мудрости, общности Вселенной. Данная молитва Будде является соединением мужского и женского начала. Ее прочтение 100 тысяч раз дает полное просветление. Она проникает своими колебаниями в подсознание, и человек, ощущая их физически, может обрести внутреннюю силу.

    Мантра, что воздействует на весь в организм целиком:

    «Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

    Она настраивает и помогает влиять на все внутренние установки. Пение такой мантры проникает глубоко и воздействует на вашу физическую оболочку, а затем на сознание, очищая тело и душу.

    Гаятри

    Могущественная древняя мантра, содержащая сущность всего:

    «ОМ БХУР БХУВАХ СУВАХА ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ БХАРГО ДЭВАСЬЯ ДХИМАХИ ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЯТ».

    Ее пение с чистой верой и сосредоточенностью дает очищение сознания и тела, мудрость, спокойствие. Текст способствует устранению блоков, страхов и запретов в подсознании, помогает развитию внутренней духовности.

    Мул

    Словосочетание равновесия и гармонии тела, сознания и души:

    «Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач».

    Вибрации текста при прочтении избавляют ум от негативных установок.

    Действие мантры происходит поэтапно.

    1. Проникновение и действие на тело, охват каждой составляющей в человеке до клеток в организме.
    2. Всесторонняя работа с сознанием — освобождение ума от лишнего и формирование покоя.
    3. Гармонизация и соединение физического и духовного, понимание себя.

    Исцеление

    Верно прочитанная молитва поможет справиться с любыми страхами и настроиться на выздоровление. К целительным относится следующий текст:

    «Ом Мани Падме Хум».

    С помощью данной мантры можно справиться с любым заболеванием, от плохого самочувствия до тяжелого недуга. Пропев ее 1 миллион раз, можно познать способность ясновидения. Для воздействия на работу с болезнью необходимо чтение не менее 100 раз.

    Гармония

    Мантра духовной гармонии, спокойствия и безмятежности:

    «Джайа Джайа Шри Нрисимха».

    Освободит от тревоги, страхов и заболеваний.

    Денежный поток

    Регулярное прочтение такого текста настраивает финансовый поток:

    «ОМ ХРИМ КЛИМ ШРИМ НАМАХ».

    Развитие духовности

    Освобождение сознания и порядок мыслей:

    «Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо Хам».

    Мантра покоя и созидания:

    «Саббе Сатта Сукхи Хонту».

    Мантра преобразования:

    «Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум».

    Прочтение по семь раз каждый день приумножает благодетель воздействия.

    Исполнение желаний

    Настраивает на исполнение задуманных целей, укрепляет веру в себя и внутренние силы:

    «ОМ ТАРЭ ТУТТАРЭ ТУРЭ СВАХА».

    Слогосочетание на увеличение и стабильности достатка, исполнение заветных стремлений читают 36 дней подряд:

    «ОМ ХРИМ ШРИМ ЛАКШМИ БЙО НАМАХА».

    Чтобы мечта сбылась, молятся, повторяя 108 раз:

    «ОМ ХРИМ КЛИМ ШРИМ НАМАХ».

    Рекомендации для лучшего результата

    В современном мире возможна самостоятельная работа с молитвами. Главное не забывать: данная практика имеет правила, и их стоит соблюдать.

    1. Основная рекомендация — регулярность. Необходимо ежедневное прочтение.
    2. Идеальное время суток — утро: чем раньше, тем эффективнее.
    3. Работа с молитвой наиболее плодотворна в одиночестве — это помогает настроить полное восприятие.
    4. Не стоит выбирать большое количество молитв: одна, но прочтенная максимальное количество раз, даст больше положительных результатов.

    Источник: https://duhmaga.ru/molitva/buddijskaya.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.