Молитва за других людей православие

Содержание

Как молиться за другого человека

Молитва за других людей православие

Скачать эту статью

Молитва — это разговор с Богом. Это популярная и понятная идея. А имеет ли право кто-то молиться за другого человека? С одной стороны мы вроде бы совершаем благое дело — просим Господа оказать нашему ближнему помощь. Но правильно ли так поступать, если сам ближней не увидел в этом смысла? Это выглядит достаточно самонадеянно — решать за других, чего для них просить у Бога.

И уж совсем сложный вопрос — «можно ли молиться за человека другой веры?». Конечно, Всевышний всесилен и способен помочь каждому. Но если некто не захотел принадлежать к православию, справедливо ли вмешиваться в его жизнь из лона этой христианской традиции? Вопросов много, давайте разбираться, что такое молитва за других, когда она возможна, а когда нет.

Молитва за других — достойное занятие

Преподобный Силуан так отзывался о молитве за других:

«Господь хочет всех спасти и к благости Своей призывает весь мир. Воли от души Господь не отнимает, но благодатью Своею толкает ее к добру и влечет к Своей любви.

И когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве.

Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы».

Такой молитвой мы не берём на себя роль управляющего человеческой жизнью, а лишь просим для человека добра у Бога.

Молитва за другого должна быть искренней и за близкого человека

Молитва за другого — это не магический ритуал, не заклинание. Нельзя забывать это. Если кто-то обращается к Высшим Силам за помощью для другого человека, то и результат будет зависеть от Их воли, а не от вклада молящегося.

Иисус Христос молился за других во время казни: «Господи, прости их, ибо они не ведают, что творят»

Произнося молитвы за другого человека, нельзя делать это автоматически. Молитва должна быть искренней, сердечной.

Необходимо чувствовать человека, посылать ему любовь, иметь искреннее желание помочь. Конечно, это непросто. И потому, например, далеко не каждому даётся крест священнослужителя.

И когда простой мирянин возлагает на себя бремя молитвы за другого человека, он должен понимать, сколь сложна эта задача.

Важность искренней молитвы сложно переценить. Вот так о ней пишет Иоанн Кронштадский:

« При молитвах наших за ближних Господь смотрит на сердца наши искренно ли мы желаем спасения и всякого блага нашим ближним, как себе; во-вторых, на то, искренно ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель; в-третьих, на то, любим ли мы искренно Господа и сердечно ли преданы Ему; в-четвертых не гневаемся ли на кого, не враждуем ли».

Чтобы молитва получалась искренней, необходимо молиться за тех людей, кого мы знаем, кто нам близок и дорог. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос говорит:

 «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои».

Мы должны вооружиться этой формулой не пытаться делать из себя спасителя всего человечества. Такие молитвы не доходят до адресата. Это пустая трата усилий. Мы должны ясно понимать, куда, зачем и для кого направляем свои молитвенные усилия. Тогда удастся вложить в свою просьбу к Богу сердце. Ведь абы кому мы его не даём.

Важно не впасть в самообман. Если молитва услышана и дала результат, то это не потому, что мы так хорошо помолились. Нашей заслуги в этом — капля в море. Всё делают высшие силы. Преподобный Иоанн Лествичник так пишет об этом:

«Не возносись, когда ты помолился за других и был услышан: потому что это вера их подействовала и совершила».

Молиться за другого человека лучше в церкви

Есть мнение, что молитва за другого человека способна нанести вред молящемуся. Вот пользовательница сайта «Правмир» на эту тему спрашивает:

Здравствуйте, батюшка! Христос Воскресе! Помогите разобраться, пожалуйста… Мне знакомые сказали, что за других лучше не молиться, так как мы не того духовного уровня и силы духа у нас недостаточно.

Якобы, если молиться за других, то своей семье и себе хуже делаешь, притягивая болезни и беды. Поэтому молиться желательно только за родных.

Так как темные силы могут мстить, а мы не того духовного уровня, чтобы им противостоять… Как к этому относиться? Как это понимать? Что-то я не знаю, что и думать по этому поводу.

С одной стороны, подумать, что могу молиться за других – вроде как гордыню проявить. Вроде как “я могу” и духа во мне хватит. Ведь духовно на Господь укрепляет и силы дает на помощь другим и на молитвенную в том числе. А с другой стороны, вроде как смиренно подумать, что и правда куда я лезу, кем я себя возомнила, что могу за других молиться… Разъясните, пожалуйста. Екатерина.

Вопрос о вреде молитвы за другого человека

Священник Филипп Парфенов ей отвечает:

«Здравствуйте, Екатерина!

А по подобным вопросам будьте готовы, что мнения будут неизбежно разными. Но лично на мой взгляд, такие опасения граничат с суевериями. И вообще это совсем не христианский подход, а какой-то эгоистичный, эгоцентричный: не дай Бог, чтобы мне плохо было, если я вдруг за кого-то помолюсь и приму участие в боли какого-то человека.

Вам бы приятно было, если бы в ваших нуждах и скорбях к Вам отнеслись точно так же? Не думаю… Поэтому будьте смелее, увереннее в себе и не слушайте, кто чего скажет, а старайтесь слушать только Бога и Его волю постигать. И тогда по вере вашей и будет Вам!»

Как видим, батюшка считает такие вещи суеверием, но оговаривается, что на эту тему есть разные мнения. Это действительно так.

Протоиерей Владимир Головин затрагивает эту тему в приведённом ниже видео:

Здесь священник говорит, что проблемы людей — это не причина, а следствие. Чаще всего она в грехах. Соответственно, бес не будет спокоен, что кто-то будет вытягивать жертву из греха. Он начнёт нападать на молящегося, насылать беды, искушения. Сможем ли мы противостоять такому натиску?

Поэтому лучше всего молиться в церкви. Там Дух Святой охраняет тех, кто молится о других.

Также протоирей Владимир Головин говорит, что нужно соизмерять свои силы: нельзя донести до других того, чем сам не испытал. Чтобы дарить через молитву любовь, нужно научиться любить.

Молиться за других можно своими словами, главное, чтобы искренне

Что же касается содержания молитвы, то батюшка не видит ничего страшного в том, чтобы молиться своими словами, если они искренни.

В молитве за других не нужно пытаться манипулировать богом

Зачем обычно нужна молитва о другом человеке? Чаще всего мы хотим помочь ему в той или иной ситуации. А бывает и сам знакомый говорит: «просите Господа дать мне то-то и то-то».

Можно ли молиться за другого человека таким образом? Протоиерей Владимир Головин считает, что нет.

На этом видео он говорит, что единственная приемлемая форма молитвы это: «Господи, да будет воля твоя».

И это ни в коем случае не переложение ответственности с себя на Бога. Читать молитву нужно с любовью и благоговением, но совсем не правильно пытаться навязать Всевышнему свой сценарий развития событий. Господь лучше знает, дальше видит.

Если мы решаем молиться за других людей и просим для них чего-то, Бог может и уступить. Он слишком сильно нас любит.

Но нужно ли нам это? Мы не всегда представляем последствия своего выбора, не факт, что они будут нам на пользу. Возможно, получив желаемое, мы начнём просить Господа вернуть всё, как было.

Не лучше ли довериться Создателю? Можно молиться за близких людей и при этом полагаться на Всевышнего. К этому и призывает отец Владимир.

Правильная молитва за других должна сопровождаться подвигом

Профессор А.И.Осипов рассказывает о том, как правильно молиться за другого человека.

На видео он рассказывает, что молитва сама по себе не имеет достаточной силы. Она нуждается в подкреплении, подвиге. Например, в посте или в каком-то ином усилии. Для иллюстрации этого принципа Александр Ильич рассказывает случай про мужчину, у которого дочь сломала ногу. Этот человек сказал, что бросит пить вино ради того, чтобы она вылечилась.

На такие молитвы Бог отвечает.

Но при этом Александр Ильич солидарен с мнением отца Владимира, о котором речь шла в предыдущем разделе: молитва не должна ставить Богу ультиматум. Образец правильной молитвы явил Иисус Христос. Профессор Осипов вольно воспроизводит слова Спасителя: «Отче, если возможно, то сделай так, но не моя, а Твоя воля да будет».

Молитва не должна быть ультиматумом для Бога.

Совершить подвиг и положиться на Божью волю — это самый правильный способ молиться за другого человека.

Молитвы от первого лица можно переделывать

Большинство молитв написаны от первого лица. Человек в них как бы сам обращается к высшим силам. На этом видео протоиерея Владимира Головина спрашивают, что делать, если молишься за другого человека, а молитва не подходит

Батюшка отвечает, что, если в молитве смущает какое-то слово, его всегда можно поменять на то, которое идёт от сердца. Мужской пол допустимо переделать в женский, единственное число во множественное, а первое лицо во второе.

Но в этом нет необходимости. Бог всё видит, всё знает. Даже если прочесть стандартный текст молитвы, но подразумевать при этом конкретного человека, Господь откликнется на такую молитву.

2 православные молитвы за других

В теории можно подкорректировать текст любой молитвы: «моей — в «его», «мне» — в «ему». Но есть молитвы, которые изначально созданы как молитвы за других. Вот они:

Молитва Собору 12 апостолов, оберегающая от беды и проблем

Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохраняти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона собора 12-ти апостолов, на неё молятся за других

2 молитвы — столько есть популярных молитв в православии: 12 апостолам и мученикам Гурию, Самону и Авиву

Церковная молитва об устранении семейных неурядиц святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

Молитва:

О, преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам, мы, немощнии и недостойнии, прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблудшия, исцелите страждущия и скорбяшия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровители супружеств пребудите, в любве и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще.

Защитите, о многомощныя исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим.

Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния.

Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати, и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.

Святые Гурий, Самон и Авив, им молятся за других об устранении семейных неурядиц

Специальных молитв за иноверцев нет

Рабам Божиим можно молиться за иноверцев. Могущество Святого Духа не ограничено влиянием православной церкви. Однако не существует внутрицерковных канонов таких молитв. Рекомендуется делать это своими словами дома.

За иноверцев лучше молиться дома, келейно, а не в храме

Молитва за иноверцев считается в православии делом богоугодным. Господь распространяет свою милость на всех.

Протоиерей Андрей Ефанов говорит, что в храме молитва всё же возможна, но если это разрешено в конкретном приходе:

«О живых неправославных подавать записки можно на молебен, если только в конкретном храме нет запрета на это. Все же молитва церковной общины — дело ее внутренней жизни и если приход не готов приносить молитвы о не членах Церкви, то неразумно было бы их заставлять совершать подобную молитву».

Источник: https://hranitel.club/438-kak-molitsya-za-drugogo-cheloveka

Молитва за другого человека: когда и как читается? Пример текстов

Молитва за других людей православие

Нужно ли просить Господа о помощи другим людям? Конечно же, да. И при этом не стоит ограничиваться кругом своих близких, родных или друзей. Помолиться можно и о малознакомых, даже о вызывающих неприязнь.

Является ли молитва за другого человека своеобразной духовной милостыней? Многие священнослужители полагают, что да, и проводят аналогии с раздачей пищи, денежных средств и одежды нуждающимся.

В каких случаях необходимо помолиться о другом человеке

Конечно же, не существует никаких ограничений, касающихся того, когда и как может быть прочитана молитва за другого человека.

Попросить о помощи не для себя, а для того, кто в ней нуждается, у святых или Господа можно при любых обстоятельствах. Для молитвы вовсе не нужно ждать, когда у человека случится беда.

Если возникает интуитивное желание попросить Всевышнего о милосердии и помощи для кого-то, это следует сделать без раздумий.

Традиционно же молитва за другого человека читается в случае наличия в его жизни каких-либо проблем, разлада в семье, несчастья, болезни. Молятся и о тех, кто подвержен пагубным страстям – алкоголизму, увлечению азартными играми, наркомании или иным.

Помимо этого, нужно молиться и о тех, у кого в жизни вроде бы все ладится, но сами люди далеки от Бога, грешны, мелочны, суетливы, злы, чванливы.

И конечно же, нужно помолиться о людях, которые в силу жизненных обстоятельств, к примеру, тяжелого заболевания, не могут сделать этого самостоятельно.

Как называются молитвы за других

Молитва за другого человека относится к ходатайственным. Этот тип обращений к святым и Господу является разновидностью просительных молений.

Испокон веков верующими возносились ходатайственные молитвы о благополучии и здоровье близких и родных. Матери просили за своих детей, жены — за мужей. Нередко люди обращались к монахам и священникам с просьбой помолиться за тех, кто им дорог.

Как читаются такие молитвы

Произносить такую молитву следует так же, как и любую другую. Это означает, что читать текст нужно искренне, от чистого сердца, не имея потаенных умыслов и не выставляя свое действие напоказ в ожидании одобрения или похвалы. Молитва за близких или же малознакомых людей читается точно так же, как и за себя.

Во время моления за других верующий человек не только проявляет заботу о своих близких или же посторонних ему людях, но еще и укрепляет собственный дух. Когда человек проявляет беспокойство не о собственном благополучии, а думает о нуждах тех, кто находится рядом, он очищается духовно.

Вокруг таких людей образуется особая аура, они словно бы излучают участие, доброту. Иными словами, тот, кто вспоминает в молитвах не только о собственных нуждах, обретает благодать, уберегает от пагубных страстей и грехов свою душу. Разумеется, в том случае, если моление искренне.

Когда принято молиться за других в церковных службах

В православной церковной традиции за других людей принято просить на литургиях Иоанна Златоуста и, конечно же, Василия Блаженного.

На служении Василия Блаженного просят:

  • о священниках;
  • монахах;
  • церковных работниках;
  • отшельниках;
  • государственных чиновниках;
  • военных и представителях органов обеспечения правопорядка.

До революции на этой литургии молились о царе. На служении Иоанну Златоусту принято зачитывать отдельные прошения.

Как правило, священники молятся о здравии младенцев, благополучии семей, возвращении в лоно церкви отпавших от нее, обо всех, чьи имена забыты и, конечно же, о нуждающихся.

Подавая в храме записку о молении за здравие, верующий услышит упоминание о близком ему человеке именно в служении Иоанну Златоусту.

Какими могут быть такие молитвы? Примеры текстов

Помолиться о нуждах и благополучии других людей можно как собственными словами, так и пользуясь готовыми текстами. При выборе слов молитвы важно обращать внимание на такие нюансы, как легкое произношение и понятность.

Недостаток старинных текстов в том, что многие слова, в них упомянутые, давно вышли из повседневного обихода. Современным людям они не особо понятны, помимо этого, их достаточно трудно запоминать и произносить.

Соответственно, пользуясь такими текстами, человек невольно концентрируется вовсе не на молении, а на том, верно ли он произносит слова и правильно ли запомнил их порядок.

Это полностью обесценивает молитву, фактически превращая ее в нечто, схожее с магическим заклинанием.

Молитва Николаю Чудотворцу за другого человека может быть такой: «Николай Угодник, батюшка! Заступник великий во всех чаяниях и заботах мирских, от немощи и хвори избавляющий! Молю тебя о вспомощевании не для себя, а для раба (имя человека).

Помоги ему, Николай Чудотворец, батюшка, во всех делах и начинаниях, разреши заботы его и надели разум ясностью, а помыслы чистотой. Даруй доброту сердцу его и широту душе. Укрепи дух его и избавь от происков бесовских, от козней недругов.

Аминь»

Молитва за чад своих, читаемая матерями Богородице, может быть такой: «Пресвятая Матерь Божия! Как не оставляла ты меня, рабу (имя собственное), без участия и милости, так и позаботься о чадах моих. Утешь их в печалях и раздели с ними радости. Не дозволь испытать болезней и горестей. Направь в жизни деток моих и сбереги их от всяческих напастей и бед. Аминь»

Анжелика Бральди

Источник: https://labuda.blog/192935

О молитве за других людей. за всех ли можно молиться?

Молитва за других людей православие

О молитве за других людей. 

За всех ли можно молиться?
Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед.

В своей основе она состоит из советов святых и священников. 

Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?

Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на: – незнакомых, за которых нас просят помолиться, – людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви, – усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),

– усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.


Воля Бога о молитве за других людей А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44) Молитесь за обижающих вас.

(Лк.6:28) И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь.

Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим).

Это — наш христианский долг.

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви? Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.


Святитель Филарет Московский:
Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Искушения в молитве

Искушения в молитве могут иметь своим источником: – ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения; – искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса.

Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» – говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником.

Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника. Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то.

Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву.

История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?
Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу.

Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил.

Но бывают и иные случаи.

Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется рассуждение

Важна мера нашей молитвы. Одно дело – помянуть на утренней молитве, другое дело – брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения. Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое.

Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно 

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться.

Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.
Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира.

И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает.

Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. 

Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем.

Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку.

Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». 

Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?

Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, – опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете… Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.

– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться? – Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

– А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?

– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

– Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.

– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Молитва о самоубийцах

Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» – это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика.

 Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух.

Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

Источник

Пчёлка Майя профессионал

  • Активность: 18k
  • Репутация: 766
  • Пол: Женщина

Пчёлка Майя профессионал

Источник: https://religiya.temaretik.com/1668976976634579689/o-molitve-za-drugih-lyudej-za-vseh-li-mozhno-molitsya/

Зачем молиться Богу за других людей?

Молитва за других людей православие

Вы когда-либо думали о том, зачем Бог говорит молиться за других людей? Не могу сказать точно, что меня навело на эти размышления, но разобраться в этом вопросе мне хотелось давно.

Зачем молиться за других людей? Для себя я нашел сразу несколько ответов на этот вопрос. Есть несколько причин, по которым Бог хочет, чтобы мы молились за других людей.

Возможно, что мне удалось найти не все причины, но вы всегда можете продолжить свое личное изучение данной темы.

  • Итак, зачем же Бог хочет, чтобы мы молились за других людей?
  • И второй вопрос, если Он этого хочет, то в каких случаях одни молятся за других?

Когда мы читаем в Евангелии от Матфея о том, что все волосы на нашей голове сочтены (Евангелие от Матфея 10:30), о том, что Бог знает наши сердца, Он знает наше прошлое, настоящее и будущее, то возникает справедливый вопрос — неужели Он не может Сам нам помочь? Зачем же необходимо обращение другого человека к Богу, чтобы Он обратил Свое внимание на нуждающегося? Ведь даже ни один воробей не упадет на землю без Его ведома, как говорит Библия. Может ли Бог забыть или не видеть нужды человека?

Мне это немного напоминает отношения жителя с чиновником, который не смог договориться о чём-то с власть-имеющим и просит знакомого помочь ему.

Сам не смог, попросил друга, который имеет другие способы попросить чиновника.

Неужели любящий Бог не слышит каждого и нуждается в том, чтобы кто-то еще обратил Его внимание на ту или иную ситуацию? Это довольная примитивная аналогия, но именно она мне пришла в голову.

Мы просим других молиться за нас, к нам обращаются с просьбой молиться за них. За разные ситуации, проблемы, здоровье и другие вещи. Мы можем забывать иногда исполнять свои обещания молиться за других людей или их ситуации. «Молись за меня».

«Ладно»,-отвечаем мы, но так и не молимся за то или другое. Или же мы можем попросить кого-то молиться, но не обращаем внимания потом на то, была ли исполнена просьба или нет.

Это может стать нехорошей привычкой, за которой теряется сам смысл молитвы за других.

Еще одна причина, почему я заинтересовался этой темой, состоит в том, что я сам редко молюсь за других людей. Для меня было важно понять смысл этого, чтобы если и молиться, то точно понимая, что Бог этого хочет и понимая, для чего Он этого хочет.

Давайте мы попробуем посмотреть в Библии отрывки, в которых речь идет о молитве за других людей. И уже на основе их попробуем сделать выводы, касающиеся нашей темы. И еще раз хотел сделать акцент на том, что мы говорим не о молитве, как таковой, но о тех местах в Библии, где речь идет именно о молитве за других людей.

Молиться Богу за врагов

«Я же говорю вам: любите врагов своих и молитесь за тех, кто преследует вас» (Евангелие от Матфея 5:44).

Этот отрывок — не просто описание события, но это учение, которому мы должны следовать, как ученики Христа. Это наставление Иисус дает нам с вами, каждому из нас. Нам также важно понимать, что скрывается за той или иной заповедью или учением, и для того, чтобы лучше понимать смысл, который кроется за ними, чтобы лучше понимать Бога и Его желание для нас.

То, что Бог хочет, чтобы мы молились за врагов — это понятно. Но зачем? Мы помним очень хороший пример Иисуса Христа. В то время, когда Он находился на кресте, Он молился за своих врагов:

«Иисус же говорил: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят», а они бросали жребий, деля между собой Его одежду». (Евангелие от Луки 23:34)

Молитва за врагов — очень сильный инструмент. Я не могу сказать, кому именно это больше помогает — врагам или нам самим. Но то, что такая молитва способна помочь нам самим, это факт. Враги: проклинающие, ненавидящие, обижающие и гонящие — вот список людей, за которых Иисус Христос учит нас молиться.

Молитва за других людей помогает нам иметь правильное сердце и отношение к нашим врагам. Она помогает нам исполнять и другие заповеди: «Не отвечать злом на зло», «Прощать» и «Любить».

И так же она помогает нашим врагам увидеть реакцию, отличную от той, которую они видят в этом мире: на их зло и ненависть в ответ они видят смирение, терпение и любовь. Они видят человека, который сильнее их, благодаря какой-то неведомой силе.

А это, в свою очередь, очень часто становится причиной покаяния тех самых «врагов».

Продолжая эту тему, давайте перейдем в Ветхий Завет, где мы видим историю отношений фараона и Моисея. Фараон множество раз просил Моисея молиться за него Богу. Мог ли фараон помолиться сам? Вероятно, да. Но он просил Моисея молиться за него. И здесь молитва за других людей имеет еще и другое значение.

Мы видим следующую ситуацию, когда люди молились за других людей:

Молиться Богу за тех, кто в грехе или слаб духовно

«И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь Господу, чтобы Он удалил жаб от
меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу» (Исход 8:8).

Фараон много раз просил Моисея молиться за него. Что именно мешало фараону молиться самому — не ясно. Может быть, отсутствие у него веры сделать это. Может, жестокое сердце. Может, грехи или что-то еще. Мы знаем, что когда молился Моисей, — Бог отвечал ему.

В Библии даже есть отрывок, который говорит, что Бог специально ожесточил сердце фараона, чтобы показать Свою силу (Исход 11:9). Моисей в этих историях выступает с молитвой за других в роли, отличной от той, что мы рассматривали ранее. Здесь Моисей заступается за тех людей, за кого молится. Для нас открывается новая молитва — заступническая молитва. Смотрите сами:

«Народ пришёл к Моисею и сказал: «Мы знаем, что согрешили, ропща против Господа и тебя. Помолись Господу, попроси Его убрать этих змей». Моисей помолился за народ (Числа 21:7).

«Господь был так разгневан на Аарона, что хотел погубить и его, и тогда я помолился за
Аарона» (Второзаконие 9:20).

«Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного! И услышал Господь Езекию и простил народ» (2-я Паралипоменон 30:19-20).

Во всех этих историях люди молились за тех, кто был в грехе. Они были как бы эаступниками их перед Богом. Вот интересные отрывки, давайте их посмотрим. Они помогут нам понять, почему эти люди не могли молиться сами Богу. Или почему их молитвы не были бы так же услышаны Богом, как молитвы людей, которые молились за них.

«Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит». (Притчи 15:29)

«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость. (Притчи 28:9)

или в современном переводе:

«Если человек отказывается следовать наставлениям Господа, тогда Он не услышит молитву его». (Притчи 28:9)

И бывает, что Бог не слышит и молитвы тех, кто молится за других:

«Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошений; ибо Я не услышу, когда они будут взывать ко Мне в бедствии своем». (Иеремия 11:14)

«Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их». (Иеремия 14:12)

«Ты же, Иеремия, не молись за этих людей, не проси, чтобы Я им помог, Я не услышу твою молитву». (Иеремия 7:16)

И причина тому, что Бог не слышит молитвы других людей — грех. Но не просто грех, а грех, в котором нет раскаяния. «Бог есть Свет, и нет в Нем тьмы вовсе». Молитвы людей, находящихся в грехе, Богу противны.

Как бы это грустно ни звучало, но Он не слышит их. Не то, что Он их действительно не слышит. Но Он не прислушивается к ним.

Бог говорит Иеремии, чтобы он не молился за этих людей, так как не услышит теперь и его молитву.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/pochemu-bog-hochet-chtoby-my-molilis-za-drugih-lyudej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.