Поминальная молитва сюжет

Содержание

Поминальная молитва спектакль сколько по времени

Поминальная молитва сюжет

  • Но есть даты этого спектакля в Москве .

    Но есть даты этого спектакля в Санкт-Петербурге .

    Сейчас вы можете оформить заявку в лист ожидания, и мы свяжемся с вами как только этот спектакль появится в расписании московских театров.

    Но есть даты этого спектакля в Москве .

    Но есть даты этого спектакля в Санкт-Петербурге .

    Сейчас вы можете оформить заявку в лист ожидания, и мы свяжемся с вами как только этот спектакль появится в расписании санкт-петербургских театров.

    А.Рычагов/ В.Саломахин, Е.Сапронова/ Е.Кашинцева, А.Иванов/ А.Маков, Е.Василькова/ М.Олендская/ А.Тилина, А.Мясникова/ Е.Никольская, У.Бойцова/ А.Гнедина, Е.Жаркова/ И.Жаркова/ А.Миронова, А.Дубровская/ О.Клемантович/ А.Миронова, Р.Вебер/ П.Дружинин/ А.Ко

    3 часа 15 минут

    Дополнительная информация

    Пьеса в двух частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема.

    В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище… Таков обычай! У русских был поп. У евреев – ребе.

    Мудрые люди, между прочим… А ещё в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем.

    И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь.

    Фотографии спектакля

    Оператор свяжется с вами в ближайшее время.

    Купить билеты на спектакль “Поминальная молитва” театра Дождей

    Но есть даты этого спектакля в Москве .

    Но есть даты этого спектакля в Санкт-Петербурге .

    Сейчас вы можете оформить заявку в лист ожидания, и мы свяжемся с вами как только этот спектакль появится в расписании московских театров.

    Но есть даты этого спектакля в Москве .

    Но есть даты этого спектакля в Санкт-Петербурге .

    Сейчас вы можете оформить заявку в лист ожидания, и мы свяжемся с вами как только этот спектакль появится в расписании санкт-петербургских театров.

    Пожалуйста, оформите заявку, и мы забронируем для вас билеты.

    • Карта сайта
    • Публичная оферта

    Свои вопросы администрации компании вы можете задать через форму обратной связи.

    Наши телефоны для связи: +7 (495) 777-19-00, +7 (812) 777-19-00.

    Услуги по бронированию и доставке театральных билетов оказывает ООО «БВТ».

    ОГРН: 1127746278989; ИНН: 7726695130; КПП: 770701001.

    Юридический адрес: г. Москва, Столешников пер., дом 11, комната 28.

    Спектакль «Поминальная молитва»

    Актёры: н.а.России Т.Ткач, н.а.России В.Кухарешин, з.а.России И.Кушнир, з.а.России Г.Сысоев, П.Воронова, Л.Ельцова, М.Иванова, О.Иванова, М.Овсянникова, Н.Тройницкая, А.Ширшина, В.Щербакова, С.Азеев, А.Безруков, С.Колос, А.Кошкидько, И.Милетский, С.Мосьпан, И.Сергеев, А.Гершова, А.Жарова, В.Гудков и др.

    • Расписание
    • О мероприятии
    • Отзывы

    Спектакль «Поминальная молитва»

    Когда рушится прежний, привычный мир и не соблюдаются обычаи в семье, когда уходят самые близкие люди и кажется, что никакого Бога нет, – жизнь на этой земле кажется ненужной и бессмысленной.

    Тематика гонений на евреев всегда занимала особое место в драматургии, литературе и искусстве. Но лишь немногим удавалось рассказывать о перипетиях судеб этих людей не в мрачных, безнадежных тонах, а в виде ироничной, тонкой, пронзительно лиричной повести.

    Именно такой получилась пьеса Григория Горина, написанная им под впечатлением от произведения Шолома-Алейхема. Многим памятнее легендарный спектакль «Поминальная молитва» в театре Ленком, в постановке Марка Захарова.

    В нем блистали Евгений Леонов, Александр Абдулов и Татьяна Пельтцер.

    Петербургский режиссер Александр Кузин поставил свою версию знаменитой пьесы, и как видно, удачно: билеты на спектакль «Поминальная молитва» пользуются огромным спросом среди петербуржцев и гостей города, а купить их можно как в театральных кассах, так и на сайте bileter.ru.

    Спектакль рассказывает историю простого молочника Тевье с украинского хутора. Он бедняк, и всю свою жизнь провел в трудах и заботах о семье. Но вырваться из нищеты никак не удается, и Тевье, будучи от природы неглупым человеком, решает поправить семейные дела с помощью дочерей: их у него много, и каждую нужно удачно выдать замуж. Но вот согласятся ли дочери на браки по расчету?

    Образ Тевье-молочника, гениально сыгранный Леоновым и не менее мастерски воплощенный в телеспектакле «Поминальная молитва» Михаилом Ульяновым, в Театре На Литейном отдана в надежные руки Валерия Кухарешина из Молодежного театра на Фонтанке Его супругу Голду играет Татьяна Ткач. Этот великолепный тандем двух потрясающих петербургских актеров – уже залог успеха спектакля «Поминальная молитва». Также в спектакле можно насладиться игрой Аси Ширшиной, Дарьи Трухиной, Варвары Щербаковой, Марии Овсянниковой – они играют дочерей Тевье-молочника.

    Те, кто придут на спектакль «Поминальная молитва», пройдут вместе с главным героем сложный путь поиска истины, вместе с ним постараются ответить на многие важные вопросы, которые мы обычно, как и Тевье, будучи слишком занятыми, оставляем «на потом». Как говорил один из «Тевье-молочников» Михаил Ульянов – неважно, кто главный герой: еврей, француз или русский. Главное, что он человек, «со всеми его прелестями, горестями, слабостями и силою».

    Актерское мастерство, костюмы, живой оркестр на сцене играл еврейские мотивы. Очень понравились!

    Тонкий юмор и драма одновременно! Аплодировали стоя!

    Вчера зрительный зал был любопытный. Вторая часть зала (подешевле) реагировала на происходящее на сцене живее, чем первая (подороже).

    в зале душно,очень.

    Постановка, актеры, музыканты-всё бесподобно! Нахожусь под большим впечатлением.

    На протяжении всего времени спектакля находилась в напряжении и внимании.

    Спасибо большое за прекрасную игру!

    Советую всем обязательно сходить.Браво!

    1.Когда было такое,что в театре,в 19 рядов шел спектакль с

    40-45 костюмированными актерами,не массовкой какой-нибудь-там.

    2.Количество реквизита которое надо было не полениться отыскать,сколотить и применить в эпизодах,и заметте не в вечностоящих декорациях.

    3.Музыканты сопровождающие пьесу -молодцы парни,причем находясь в роли аккомпанемента и участниками одновременно.

    4.Сопровождающее звуковое световое оформление на которое следует обращать внимание чтобы ..

    в 5.Впечатлиться от участия в действе всех актеров,всех персонажей без исключения,где второй акт поставил утвердительное эмоциональное уведомление!Восторг,друзья!

    И наконец,настанет время вспомнить слезой или прищуром,поджатыми губами или улыбкой значимость ваших событий давно минувших лет.

    испортили любимую пьесу Горина. В

    Театре Дождей этот спектакль конечно

    тоже не идеальный, но уровнем игры и

    постановки на порядок выше. Вышли

    Добротно, не халтурно — всё так, и бюджет у постановки явно немаленький.

    Но. искренности, извините, я не ощутил. Не зацепило меня, хотя шедевральная Горинская пьеса, казалось бы, ну не может не зацепить — а вот в Театре на Литейном, увы, смогла.

    Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: “А плакать-то совсем не хочется”.

    Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы. увы.

    Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.

    Но добротно, я бы сказал. удовлетворительно.

    Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: “А плакать-то совсем не хочется”.

    Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы. увы.

    Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.

    Но добротно, я бы сказал. удовлетворительно.

    Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: “А плакать-то совсем не хочется”.

    Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы. увы.

    Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.

    Но добротно, я бы сказал. удовлетворительно.

    Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)» (Театр Антона Чехова)

    Гастроли Театра Антона Чехова. Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)».

    Спектакль «Средства от наследства» (Московский театр Сатиры)

    В центре пьесы – извечное человеческое желание обогатиться за счет полученного наследства.

    Спектакль «Всё как у людей» (Московского Театра им. Антона Чехова)

    Спектакль “Все как у людей”. Классическая французская комедия, разыгранная блистательным актерским с.

    Спектакль «Саломея» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

    «Саломея» – одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственн.

    Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

    Гастроли Московского театра Романа Виктюка. Спектакль «Служанки».

    Спектакль «Русское варенье» (Театр «Школа Современной Пьесы» г. Москва)

    Людмила Улицкая. «Русское варенье».

    Спектакль «Всё оплачено» (театр Ленком)

    Гастроли Московского театра Ленком в Петербурге.

    Спектакль «Сон разума» (Московский Губернский театр)

    Московский Губернский театр и Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова пр.

    Информационный портал Дирекции театрально-зрелищных касс © 2017 ДТЗК, All rights reserved.

    Информация, размещенная на сайте, является объектом защиты авторских прав.

    Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации ДТЗК с обязательной ссылкой на первоисточник.

    Где купить билеты в театр?

    Где находятся театральные кассы?

    Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге?

    Мы знаем ответы на все эти вопросы!

    На нашем сайте собрана полная театральная афиша города, а так же информация о концертах, выставках, экскурсиях, клубах и музеях. Вы можете заказать билеты онлайн, позвонить по телефону 380-80-50 или купить билеты в театральных кассах города.

  • Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/pominalnaya-molitva-spektakl-skolko-po-vremeni/

    Леонов в спектакле поминальная молитва

    Поминальная молитва сюжет

  • 0 Сохранили
    • 4Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    И сразу заявочка – в одном из коментов прочитала уж больно хорошие отзывы про “Одолжите тенора” с Сергеем Лазаревым.А можно это здесь посмотреть?Я знаю,Вы волшебница,Вы сможете!

    Поминальная молитва (Театр Ленком, 1993 г.)

    Режиссеры: Марк Захаров, Виктор Безега, Юрий Махаев

    В ролях: Евгений Леонов, Любовь Матюшина, Елена Шанина, Александра Захарова, Анастасия Семашко, Влада Мурашова, Александр Абдулов, Елена Фадеева, Всеволод Ларионов, Борис Чунаев, Александр Сирин, Иван Агапов, Андрей Леонов, Владимир Корецкий, Юрий Колычев, Сергей Степанченко, Борис Беккер, Александра Дорохина, Сергей Чонишвили, Татьяна Захава, Сергей Рудницкий, Лёня Горелик, Оля Рябинкина.

    О спектакле: Действие происходят в дореволюционной России, в тот период когда начались гонения евреев. И без того нелегкую жизнь Тевье, судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все ее нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает человеку не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.

    Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать?

    Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актеров и всецело посвящение себя роли Леонова оставляют неизгладимое впечатление на зрителя.

    Михаил Савочкин

    Зима 1994 года. Улица Чехова, дом 6. Московский театр «Ленком». В зрительном зале полумрак и тишина. Он наполнен до отказа — хоть ничего и не видно в темноте, это чувствуется по дыханию и пульсу.

    Зрители ждут. Их взгляды прикованы к сцене. Там, на театральных подмостках, среди едва различимых в смутном освещении декораций, неуклюжей неспешной походкой движется одинокая фигура.

    Все застыли в предчувствии.

    «Некоторые люди говорят, что театр —

    Я так никогда не говорил, я так не думаю.

    Но я живу в нашем обществе,

    и жизнь у нас такая. что надо стать

    на колени, здесь, и помолиться».

    Этим монологом начиналась последняя роль великого, воистину народного артиста Евгения Леонова в спектакле Марка Захарова «Поминальная молитва».

    Без притворства, без грима, такой, какой есть, в джинсах, в кроссовках, он опускался на колени и спокойно вполголоса продолжал:

    «Господи, ты все видишь. Помоги нам,

    вдохнови нас на молитву поминальную.

    Ты меня можешь не услышать,

    я к тебе никогда не обращался,

    никогда не прислушивался.

    Если честно — я тебя даже никогда не знал

    (меня так воспитали), и все равно, Господи,

    сегодня, сейчас мне очень хочется, чтобы ты

    услышал меня и всех нас, всех нас.

    И пусть будет музыка — слова эти звучали не игриво и не пафосно. А как-то тихо, просто, грустно и даже немного застенчиво. Но в них угадывалась пронизывающая, живая ностальгия и надежда.

    Сквозь маску комика, сквозь видный миру смех его киногероев, столь многих, известных в каждом доме, проступали незримые, неведомые миру слезы. В парадоксальном сплаве улыбки и трагической обнаженности рождалось послание человеко-ролей Евгения Леонова. Послание, которое накрепко врезалось в души и размягчало сердца.

    Оно несло в себе какую-то особенную Правду. Правду Доброты и человечности! И мы впитывали ее с самого детства, начиная с незабываемого забавного Винни-Пуха.

    «Все-таки смысл нашей профессии — на сердца! Переводить себя — из литературы — туда, на сердца, в сердца. В образ-матку, которую ты можешь дать. В искренность. И все это перемешав — создать что-то, в чем и радость бы была, и гнев, и боль» (из интервью).

    В наш жестокий, озлобленный, суетливый, грохочущий век рядом с нами появляются особенные люди. Люди-первосвященники. Люди-терапевты. Они

    «Через мою жизнь, как и через жизнь каждого человека, прошло столько лиц, людей. С кем-то сталкивался ближе, а с кем-то просто ехал на машине со съемок. Но ведь каждый человек, если заглянуть ему в глаза, — это целый мир. Будь восприимчив к этим мирам. Здесь начало искусства» (из «Писем сыну»).

    Какой простой и удивительно мудрый совет — заглядывать в глаза! Всего лишь. Такая мелочь. Но мы часто лишаем себя этого шанса. У нас на все есть свой правильный ответ, свое мнение. Ведь очень хочется казаться умнее, ловчее.

    Мы все время куда-то бежим, толкаем друг друга локтями, наши глаза отвыкли вглядываться, наши уши отвыкли от тишины, наши души отвыкли от Тишины. А рядом в очередях, в автобусах, на улице и на работе сосуществуют целые миры.

    И они так же все куда-то бегут. Суета.

    «Тишина — это какое-то особое состояние мира и человеческой души. Мне кажется, мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине, и только. Вне тишины нельзя понять красоту.

    Тишина — это жизнь, все великое совершается в тишине. Тишина — это уважение людей друг к другу, это нежность и любовь. Как я люблю дома, где говорят тихо, даже дети не кричат без причины.

    Сохранить тишину, покой в своем доме — значит установить в нем климат уважения. А сохранить тишину на всей Земле, на всей планете — это тоже значит установить климат уважения, обязательный для всех народов и стран» (из «Писем сыну»).

    Список его ролей в театре и в кинематографе поражает. Двадцать лет актерского труда в театре имени Станиславского, четыре года — в театре Маяковского; 15 лет в «Ленкоме». Съемки у известных кинорежиссеров — Георгий Данелия, Михаил Швейцер, Виталий Мельников, Марк Захаров. Гастроли, поездки.

    Он даже умирал не один раз. На гастролях в Гамбурге внезапно остановилось сердце. Провел между жизнью и смертью в общей сложности 28 суток. Со свойственной ему иронией он сказал тогда: «Хотел увидеть там Раневскую, но не нашел и вернулся обратно». Уже через месяц играл в очередном спектакле.

    Многие персонажи, сыгранные Леоновым, стали незабываемыми и родными.

    С ними теплее и радостнее, с ними хочется искать и открывать мир! Им — веришь! Огромное количество самых разных жизней прожил он на театральных сценах и в кино.

    И каждая из них — это история труда и терпения, сомнений и находок, постоянного совершенствования мастерства художника. И конечно, у Леонова это всегда поиск маленькой правды.

    «Маленькая правда, считал Станиславский, ведет актера путем интуиции. Конечно, я не Станиславский и не Яншин, я, наверное, не могу тебе все это толком объяснить. Но я хочу, чтобы ты всегда начинал с мелочей, которые были бы в логике твоих чувств, а потом, фиксируя на них внимание, научился бы пускать их в дело.

    Мне кажется, маленькая правда уберегает актера от декламации, пафоса, самолюбования на сцене, она его как бы пригвождает к естеству, к земле, к почве. Всякую роль надо пережить как событие своей жизни, иначе — чепуха» (из «Писем сыну»).

    29 января 1994 года. Улица Чехова, дом 6. Московский театр «Ленком». Перед началом спектакля «Поминальная молитва» зрителям объявили, что спектакль не состоится из-за смерти актера. Евгений Павлович ушел из жизни, собираясь в театр. Ни один из пришедших не сдал билета. Кто-то принес свечи из ближайшего храма, и люди весь вечер простояли с ними на морозе возле «Ленкома». Звучала музыка.

    «А заветная мечта у вас есть?» — «Мне хочется, как и всем, удержаться на том уровне, который позволил бы потом сказать: „Выше закона может быть только любовь, выше правосудия — только милость, выше справедливости — только прощение“» (из последнего интервью).

    Евгений Леонов, сны, “Поминальная молитва”

    Как правило, у этих людей в корне менялось осознание бытия, они становились чище, лучше, духовнее. Потому что приходило понимание о беспрерывности жизни духа, а отсюда и своей индивидуальной ответственности перед Мирозданием.

    Гораздо меньшее количество людей наслышано о том, что происходит с сознанием человека во время обычного сна. Мало кто знает об астральных полетах нашего сознания во время сна.

    Это действительно так, сознание каждого человека (и высших животных) во сне переходит в другой, более тонкий мир, так называемый Астрал, где продолжает жизнь, подчиненную истинной сущности данной личности. Там мы получаем подсказки, намеки, предостережения, нередко в символической форме.

    Огромное большинство людей по пробуждению полностью забывает все происходившее с ними во сне. Те же, кто обладает подарком Природы помнить свои сны, обычно не в состоянии расшифровать их символизм. Но есть среди нас и мудрые.

    Иногда бывают ситуации, в которых происходит что-то, что как нам кажется, мы уже видели когда-то, где мы были когда-то. Что-то вроде состяния “де жа вю”. Действительно, иногда в астрале мы можем увидеть то, что произойдет в будущем.

    Так мы устроены для того, чтобы витальное тело могло подзарядить физическое, уставшее из-за растраты энергии втечениe дня. Поэтому долго оставаться без сна человек не может.

    Физическое тело должно восстановиться, чтобы продолжать нормально работать.

    C другой стороны, по мере роста сознания, дух человека сам начинает активно работать в Тонком Мире, поддерживая, защищая и помогая в этом нуждающимся.

    “”Поминальная молитва” – один из лучших спектаклей театра «Ленком» и одна из лучших ролей Евгения Леонова. В незамысловатом сюжете кроется глубинный и трагический смысл — рассказ о судьбе евреев в царской России, по жизни которых кровавым колесом прокатились погромы 1905 года.

    В то же время в спектакле затрагиваются темы, близкие людям всех национальностей: счастье, любовь, поиск Бога и своего места в этом мире. «Счастье идёт к нам навстречу.

    Мы в одну сторону, а оно в другую…» Эта фраза стала ключевой в спектакле, ибо сказано, что каждый человек должен пройти свой путь страданий. “

    Источник: https://xn----7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/leonov-v-spektakle-pominalnaya-molitva/

    Поминальная молитва постановка

    Поминальная молитва сюжет

    • ЖАНРЫ
    • АВТОРЫ
    • КНИГИ 528 148
    • СЕРИИ
    • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 457 059

    Менахем-Мендл – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

    Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

    Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

    «…На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

    А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

    И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто…»

    На сцене – все участники спектакля. В центре – артист, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

    Артист-Тевье. В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай!

    Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

    Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

    У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы…

    Один из артистов(обращаясь к попу). Батюшка, отчего петух по утрам поет?

    Поп. Так ему Бог повелел, сын мой.

    Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

    Поп. А раньше, голубчик, все было…

    Второй артист(обращаясь к ребе). Ребе, а почему курица не летает?

    Ребе. Так ей Бог повелел!

    Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

    Ребе. Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится…

    Актер-Тевье(в зал). Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

    Появляется Урядник с гусем.

    Урядник. Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

    Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

    Один из артистов. Та вроде наш…

    Второй. А може, и наш…

    Урядник(с угрозой). А коли хорошо подумать, мужики?

    Первый и второй(вместе). Наверное, ваш, ваше благородие…

    Урядник. О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак? (Свернул гусаку шею, ушел.)

    Актер-Тевье. Справедливый был человек… А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

    Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

    Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

    Предлагаем ознакомиться:  Молитва встану я с утра пораньше

    Тевье(поднял лицо к небу).

    Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так! Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху!

    Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе – дочкам на приданое.

    Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… (Ржанье коня.) …Вот! Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. (Ржанье коня.

    ) …Лошадь смеется… (Оглянулся.) Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!» (Задумался.) А как же будет по-французски «Цыц, холера?!»… Не знаю. Поэтому все в мире правильно… Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь!

    В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

    Перчик. Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

    Тевье(оглянулся). Вы это кому, молодой человек?

    Перчик. Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

    Тевье. Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

    Перчик. Паренек шагает издалека.

    Тевье. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

    Перчик. Верно, реб Тевье.

    Тевье. А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

    Перчик. Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

    Тевье. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

    Перчик. Знали, реб Тевье.

    Предлагаем ознакомиться:  Сильная молитва на крепкое здоровье

    Тевье. Кто ж таков? Чем занимался?

    Перчик. Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

    Тевье. Перчик-папиросник? Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное. Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

    Перчик. На «кое-что» не проживешь… Поэтому иду в деревню подработать.

    Тевье. Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится»… Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие…

    Перчик. Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду… Детей учить… У вас есть дети?

    Действие происходит в бедной украинской деревне Анатовке начала XX века, в период усилившихся антисемитских настроений и массовых еврейских погромов.

    https://www.youtube.com/watch?v=HQRh82Vrzdk

    Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Услуги традиционной свахи не срабатывают — дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл;

    Кульминация спектакля — царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте.

    Поминальная молитва (телеспектакль)

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Действующие лица и исполнители
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Интересные факты
  • 5 Технические данные
  • Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Спектакль поставлен в 1989 году, телеверсия вышла в 1993 году.

    Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема.

    Действие происходит в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев. И без того нелёгкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все её нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни.

    Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать?

    Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актёров и всецелое посвящение себя роли Леонова производят неизгладимое впечатление на зрителя.

    • Евгений Леонов — Тевье
    • Любовь Матюшина — Голда
    • Елена Шанина — Цейтл
    • Александра Захарова — Хава
    • Анастасия Семашко — Бейлке
    • Влада Мурашова — Шпринце
    • Людмила Артемьева — Годл
    • Александр Абдулов — Менахем-Мендл
    • Татьяна Пельтцер — Берта
    • Всеволод Ларионов — Лейзер-Волф
    • Борис Чунаев — Степан
    • Александр Сирин — Мотл
    • Иван Агапов — Перчик
    • Андрей Леонов — Федя
    • Владимир Корецкий — Ребе
    • Юрий Колычев — Священник
    • Сергей Степанченко — Урядник
    • Борис Беккер — Войцек
    • Александра Дорохина — Трактирщица
    • Сергей Чонишвили — Нахум
    • Татьяна Захава — Барышня из города
    • Сергей Рудницкий — Музыкант
    • Лёня Горелик — Мальчик-скрипач
    • Оля Рябинкина — Девочка
    • Ирина Мусаэлян (Женский вокализ)
    • Леонид Громов (Танец с платками)

    3. Съёмочная группа

    • Автор сценария: Григорий Горин
    • Режиссёр-постановщик: Марк Захаров
    • Операторы-постановщики:
      • Михаил Игнатов
      • Эдуард Котовский
    • Художник:
    • Композитор: Михаил Глуз
    • Хореография: Светлана Воскресенская

    Предлагаем ознакомиться:  Святой дух молитва на исполнение

    4. Интересные факты

    • Подбирая историю, как старик полюбил молодую, Федя цитирует Пушкина «Полтава»

    Не столь мгновенными страстями

    Пылает сердце старика,

    Упорно, медленно оно

    В огне страстей раскалено;

    Но поздний жар уж не остынет

    И с жизнью лишь его покинет.

    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 13.07.11 09:12:29

  • 1 Краткое содержание
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Интересные факты
  • 5 Технические данные
  • «Поминальная молитва» (спектакль «Ленкома»)

    «Поминальная молитва» — один из лучших спектаклей театра «Ленком» и одна из лучших ролей Евгения Леонова. Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема, автор сценария Григорий Горин, режиссёр -Марк Захаров.

    У «Ленкома» за его долгую историю было немало спектаклей, ставших эпохальными. Но этот спектакль стал вневременным, актуальным на многие годы, несмотря на то, что повествует о давнем прошлом.

    Это рассказ о судьбе евреев в царской России, по жизни которых кровавым колесом прокатились погромы 1905 года.

    «Счастье идёт к нам навстречу. Мы в одну сторону, а оно в другую…». Эта фраза стала ключевой в спектакле, ибо сказано, что каждый человек должен пройти свой путь страданий.

    История спектакля[ | ]

    «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы. Создавалась специально для постановки в московском театре им. Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году.

    Евгений Леонов приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге (Германия), перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце.[1] Работая над ролью, Евгений Павлович умышленно отошёл от «еврейских шаблонов», интонаций, предлагая на суд зрителя «человека, которого раздолбала жизнь, распяла, уничтожила».[2]

    На ряд ролей были утверждены по несколько актёров. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов, пришедший в театр в 1989 году.

    [3] Попеременно с Александром Абдуловым роль Менахема-Мендла играл Виктор Раков.

    Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер, играли и другие легенды театра — Вера Орлова, Елена Фадеева (в телеверсии).

    Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова.

    Критика отмечала также Александра Абдулова (Менахем-Мендл) — выразительный и образный персонаж.

    Среди других участников спектакля зрители и критика отмечали: Елену Шанину (Цейтл); Александру Захарову (Хава); Александра Сирина (Мотл) и Татьяну Пельтцер (Берта).

    Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы. Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года (творческое объединение «Артель» по заказу телеканала «РТР», режиссёр телеверсии — Виктор Безега).[5]

    «Поминальная молитва», запланированная к показу 29 января 1994 года не состоялась — ушёл из жизни Евгений Леонов. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара.[6]

    Источник: https://122plus.ru/pominalnaya-molitva-postanovka/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.