Урок молитва детей

5. Молитва с детьми

Урок молитва детей

1.Говоря на основании Библии, благодаря которой ониузнают характер Бога: Любящий, заботливый, Святой, исполнен силы, заботится оСвоем народе и требует от него послушания Себе.

2.Мы должны показать детям Бога. Мы говорим от Егоимени. Но живем ли мы сами по Его заповедям? Как мы себя ведем?

3.Бог приходит к нам в Иисуе Христе. «Я и Отец —одно». Иоан. 17, 21; Иоан. 14, 11.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Иногда дети спрашивают: «Зачем мнемолиться? Разве Бог не знает обо всем?». Он жаждет иметь с нами живое общение иличный контакт.

Когда желаешь объяснить это детям, можешь привести им такойпример: — Вообразите себе, что вы на школьной спортплощадке. Все дети вокругтебя дружно играют и смеются, но с тобой никто не хочет играть.

Они не обращаютна тебя внимания. Разве тебе это понравилось бы? Для каждого из вас это было бынеприятно.

Второй пример:—Вообрази себе, что тывозвращаешься из школы, заходишь на кухню, где мама готовит обед, и проходишьмимо нее без единого слова. Она ставит для тебя вкусную пищу, а ты и дальше нислова. Твоя мама, видимо, спросила бы: «Эй, что случилось? Проглотил язык?» Онане желает, чтобы ты игнори­ровал ее. Бог тоже не желает, чтобы Его дети непомнили о Нем.

Он желает, чтобы мы поговорили с Ним, приветствовали Его и бла­годарилиза заботу. С ним ты можешь поговорить обо всем, потому что Он все знает и оченьхорошо понимает тебя. Знает твои чувст­ва, переживания, желания и т. п. Молитва— это не заявка на вещи, которые ты желаешь иметь, но это общение с Богом. Един­ствос Богом. Бог должен быть центром твоей молитвы.

ВЫСКАЗАННАЯ ПРОСЬБА Иоан. И, 14; Мф. 7, 7.

Что дети ожидают после молитвы? Верим лимы сами, что Бог выслушивает молитвы? Прошения в молитве мы должны пред-ставитьясно, определенно, так, чтобы дети могли быть уверены, что молитва услышана.

Например: Не молись за мишку, но за дядюВаню, которому нужен велосипед, чтобы он имел возможность в другой деревнерассказать об Иисусе Христе. Дети могут собирать деньги и мо­литься об этом: акогда получат фото или информацию, что вело­сипед получен и что люди в другойдеревне услышали о Господе, будут благодарить Бога с радостным сердцем.

На леске можно развесить темы длямолитв:

справамолитвы о:                                                                                                        слева:Эле, которая болеет.

                                                                                        Благодаримза:Яшиной маме.

                                                                                                 Велосипеддля дяди Вани,Переводчике, который необходим известному им миссионеру   Аню, которая опять пришла на встречу

Если молитва услышана, перемещаемкарточку на левую сторо­ну. Так дети научатся радоваться услышанным молитвам.Это хорошо для роста и развития живой молитвы.

Если молишься о миссионере, то обязательнопомни о том, что писать ему нужно регулярно. Когда он найдет необходимого емупереводчика, это можно отметить, прицепив к этой карточке ма­ленькую звездочку.В ближайшие же недели можешь поблагода­рить Бога за ответ на молитвы. Нопродолжай молиться с детьми о тех вопросах, которые остались нерешенными или жетак быстро не решаются, Кол. 4. 2.

Дети должнызнать

1.Бог слышит мои молитвы. У Него есть время для меня.

2.Бога нужно принимать всерьез. (Страх Господень —слава). Это, однако, не создает дистанцию между Богом и нами, но наобо­рот,ведет к возрастанию чувства собственной ценности. Возмож­ность сесть за одинстол с Царем каждый день делает каждому честь.

3.Бог рад мне. Он любит меня, но… ненавидит мойгрех.

4.Если исповедую Ему мой грех и покаюсь, Он проститменя и наше общение восстановится.

Так дети научатся искать Бога, воздаватьЕму славу, имея пра­вильное отношение к Богу.

Выбор нужныхслов

Представим, что ты единственный человек,который молится с детьми. Ты должен их научить этому. Выбирай простые слова,короткие предложения без трудных слов, молись о конкретных вещах и с почтением.Не впадай в многословие, как это делают идолослужители. Вводи детей в молитву.

Мы не говорим о стиле молитвы, но о сердце, которое произносит слова. Пустьтвоя молит­ва не будет слишком красивой. Это очень расхолаживает детей. Имникогда не удастся так молиться. Покажи им, что ты доверяешь Богу. Дети должныпочувствовать, что Бог говорит им: «Подойдите сюда и сядьте возле Меня.

Откройте Мне все, что есть в вашем сердце».

До начала молитвы продискутируй темумолитвы. Это необхо­димо, чтобы узнать жизнь своих подопечных. У них могут бытьогромные переживания и трудности. Научи их, как говорить обо всем этом Богу.

Нет смысла молиться о больших международных проблемах, забывая нужды детей. Этоделает молитву не искренней, а детям кажется, что Бога интересуют толькополитические проблемы.

Пусть молитвы будут живые, а не запланированные.

Обращение к богу

Как мы обращаемся к Богу в нашихмолитвах: Дорогой Бог, дорогой Господь Иисус Христос или Небесный Отец? Эточасто за­висит от нашего происхождения и церкви, к которой мы принадле­жим. БогОТЕЦ. Бог СЫН и Дух СВЯТОЙ — ОДНО. Иисус — это сын человеческий. Бог особымобразом проявляется в. Нем, но Христос является Богом.

Многие из нас начинаютмолиться со слов «Отец Небесный» и заканчивают «во имя Иисуса Христа». Этоозначает, что к Богу мы можем обратиться как к Отцу только благодаря жертвеИисуса и во имя Иисуса. Доктрина о том, что Бог является Отцом всего человечества,что все люди являются детьми одного Отца, не является библейской.

1 Иоан. 5, 12: Имеющий Сына (Божия)имеет жизнь; не имею­щий Сына Божия не имеет жизни.

Если всегда будешь молитьсяГосподу Иисусу Христу, будут ли дети иметь случай услышать от тебя о двух иныхличностях Троицы — Боге Отце и Боге Духе Святом? А если будешь молиться толькоГосподу, будут ли дети знать, что к Нему мы можем приходить только благодаряИисусу Христу? Израильский народ не произносил имени Бога «Яхве», ибо оченьбоялся Его. Некоторые считают, что народы исповедую­щие монотеистическуюкультуру, почитают одного и того же Бога, хотя называют его разными именами. Нобудем помнить, что единая правильная дорога, ведущая к истинному Богу, нашемуОтцу, ле­жит через Иисуса. Сам Иисус учит нас, что Молитву «Отче наш» можемвозносить во имя Его. Но следует удостовериться, является ли молитва искреннимпереживанием у детей, а не традицией. Здесь важны не слова, но намерениясердца.

Молитва в группе

Очень важно, чтобы дети научились молитьсяв группе вслух. Это общение с Богом и взаимно между собою. Если дети раньшеникогда так не делали, можешь им помочь:

1.Ставя себя в пример.

2.Напиши на листе бумаги одно предложение так, чтобыкаж­дый ребенок, молясь, мог его прочитать. Вначале достаточно на­писать толькоодно слово, а затем установить, о чем хочет помо­литься каждый ребенок.

3.Пусть каждый ребенок молится о своем. Они должны на­учитьсявыслушивать друг друга и дать возможность каждому помолиться.

ЗАМЕЧАНИЯ

1.Каждой молитве предшествует дискуссия, в которойследует установить темы молитв и спросить, кто из детей будет молиться поданному вопросу. Такой разговор   помогает    детям    молиться с верой. Подумайте также, каковабудет воля Божия.

2.Никогда не молись, если дети шумят и атмосфера несодей­ствует этому. Это лишает твою молитву необходимого «элементаблагоговения». В этом случае следует сначала пропеть гимн хва­ления или вообщене молиться, если это возможно.

Насущностьмолитвы в библейские времена

Хорошо сообща прочитать, о чем люди вбиблейские времена просили Бога. Книга Судей 13, 8 говорит нам, что отецСамсона просил Бога послать ангела, который сказал бы ему, как воспи­тыватьСамсона. 1 Пар.

4, 9—10 говорит нам о человеке именем Иавис (это имя обозначаетболь и печаль), которому не нравилось это имя. Он молился так: «О, если бы тыблагословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука твоябыла со мною, охраняя меня от зла, чтоб я не горевал». В Мф.

13, 36 пока­заныученики, просящие Иисуса Христа: «Изъясни нам притчу о плевелах на поле!». ВМф. 20, 32 Иисус спрашивает у слепых: «Чего вы хотите от Меня?» Они ответили:«Чтобы открылись глаза наши». Иисус очень хорошо знал их желание, но позволилим са­мим представить эту просьбу.

Люди, ищут решения своих проблем. Духовныепроблемы — самые важные, наша жизнь очень связана с ними. Когда будем идти заГосподом, удостоверимся, что Бог дает нам все, что нам нужно.

Когда дети станутболее зрелыми в своих молитвах, должны будут научиться просить о нуждах этогомира, но и должны научиться думать «Чего Бог желает в этой ситуации». Должнытакже научиться поступать по духу. «Ищите же прежде Царствия Божия и правдыЕго, и это все при­ложится вам», Мф. 6, 31—34.

Различные видымолитвы

1.Благодарение Богу «…поя и воспевая в сердцахваших Гос­поду, благодаря всегда за все Бога и отца…», Еф. 6, 19—20. Иск­ренняяблагодарность является чертой христианина, которой долж­ны научиться дети.Благодарность Богу является не только словом, но и способом жизни.

2.Прощение, 1 Тим. 2, 1. Молитва за других людей втрудных обстоятельствах. Увеличивай мир, в котором живут дети. Расши­ряй ихжизненный горизонт, уча молитвам за других людей в иных частях света, по волеБога.

3.Прославления. Откровение 4, И говорит: «Достоин Ты,Гос­поди, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоейволе существует и сотворено». Приводи детям примеры, ко­торые помогут им лучшепонять Божье величие. Больших спорт­сменов встречают с большим ободрением ирадостью. Иисус выше олимпийского победителя.

Он победил сильного врага, а нашапобеда в Нем. Когда Иисус въезжает в Иерусалим на осле, люди восклицают«Осанна». Снимают с себя дорогие накидки и кладут на грязную дорогу, так, чтобыосел Иисуса Христа мог пройти по ним. Так делая, чтят Его. Отыщи вместе сдетьми эти фрагменты. Писания, говорящие о прославлении (Напр. Фил. 2, 9—10).

Сообща сочините песнь, пользуясь своими собственными словцами,

4.Слушание. Вы должны слушать и распознавать голосБога. Если никогда перед Богом не утихните, никогда не услышите Его голос.Попроси Бога ответить и постарайся уяснить себе, какова Божья воля в этом деле.Дух Святой покажет тебе дорогу (Иоан. 16, 13). Это обетование «…тем болееОтец ваш Небесный даст бла­га просящим у Него», Мф. 7, 15.

Когда просишь у Него, Он не даст тебекамень вместо хлеба. Если просишь Бога ответить, можешь надеяться, что когда вти­шине будешь ждать Его, Он поделится с тобой Своими мыслями.

НЕУСЛЫШАННЫЕМОЛИТВЫ

У Бога нет неуслышанной молитвы. Бог насслышит всегда. Но иногда Его ответом бывает «нет» или «еще нет» или «не такимобразом». Не всегда на молитву дается автоматический ответ.

1.Молитва во имя Иисуса Христа. Эта молитва основанана вере в общении с Иисусом Христом, Иоан. 16, 23. В ИМЕНИ Иису­са заключенбольшой авторитет. Прочти Фил. 2, 9—10 и Еф. 1, 15— 23. Это то же самое, как и«Если пребудете во Мне», Иоан, 15, 7. Мы должны жить в открытом общении с Ним.

2.Прощение другим, Мф. 6, 15. Также общение с другимидолжно быть открытым, искренним. Бог желает свободной челове­ческой воли.Никого не принуждай только потому, что другие мо­лятся о нем.

Например: Отец оставил свою семью.Ребенок каждый день молится, чтобы отец вернулся и знает, что всякий раз, когдаон молится, Бог стучит в сердце отца. Но отец должен захотеть услышать иответить на этот стук.

Иногда даже после молитвы остаетсякакая-то печаль или боль, но Бог пошлет утешителей или силу и милость, чтобыснести эту печаль. Это тоже может быть Божьим ответом.

Иногда молитвы не услышаны, хотя мызнаем, что данная си­туация не является волей Божией, и ничего не понимаем.Будем помнить, что мы живем в испорченном мире. Вся тварь воздыхает и ожидаетнового мира, где не будет ни греха, ни болезни, ни смер­ти, Рим. 8, 18—23. Детидолжны знать, что Бог всегда их любит.

Даже тогда, когда мы не можем понять,почему не услышаны на­ши молитвы. Бог печалится вместе с нами. Он знает обэтом. Нить любви не прервана. Дети должны научиться побеждать огорчение вокружении, полном сочувствия и заботы. Это увеличит их стой­кость. Возьмем пример:садовники часто кладут камень на моло­дую пальму.

Поскольку давление на корнивелико, пальма будет расти прямо и будет крепкой.

Так и Бог пошлет на наших детей горечь иразочарование, ибо желает, чтобы они стали сильными христианами. Когда они на­учатсяпобеждать трудные обстоятельства с твоей помощью и в общении с Господом, ихвера и характер будут развиваться.

ОБОБЩЕНИЕ

Молитва является выражением всего того,что есть в нас. Мы можем выражать нашу радость, печаль, сомнения и переживания.Бог очень заботится о всей нашей жизни.

Он не такой Бог, кото­рый ничего неговорит и пребывает где-то очень далеко. Это любящий и сочувствующий Бог. Онтакже созидает нас и указыва­ет на все, что Ему не нравится в нас. Желает,чтобы ты тут же все исправил.

Дает тебе Свои мысли, чтобы ты знал, чего Он ждетот тебя.

Молитва —это разговор с Богом. Прочти Евр. 4, 15—16.

Источник: http://lager.lt/blog/5_molitva_s_detmi/2013-04-02-48

Детская молитва

Урок молитва детей

Детская молитва занимает особое место в жизни православного христианина. Чтобы встреча ребенка с Богом была эффективной обязательно нужен пример родителей. Именно на них равняются маленькие дети, которые видят, как мама с папой молятся, посещают храм, причащаются.

Ребенок должен постепенно осознать, что после молитвы в вашей душе заступается спокойствие и умиротворение. Бесполезно заставлять малыша молиться, утверждая при этом, что Бог все видит и в случае, если он не будет слушаться, Он его накажет. А если же родители молятся и постоянно разговаривают о Боге, то малыш будет брать с них пример.

Это значит, что он с детства будет приобщаться к вере, учиться принимать других людей такими, как они есть, уважать их и бескорыстно любить.

Какие есть детские молитвы

Очень важно приучить ребенка к молитве с ранних лет. Поэтому, если вы посещаете храм, то следует обязательно брать с собой малыша. Объяснять необходимость молитвы малышу нужно обязательно. Для этого вначале лучше просто разговаривать с ним о Боге. Существуют самые простые молитвы для крох, которые состоят всего лишь из одного предложения.

К примеру, это может быть такая фраза:

«Великий Господи Всевышний, Ты очень любишь меня (имя малыша)».

Важность такой молитвенной фразы заключается в том, что постепенно у ребенка сформируется мнение, что Всевышний Господь Бог добрый, великий и всемогущий.

Малыш со временем начнет понимать, что Бог нас любит и всегда находится рядом с людьми. С Всемогущим всегда можно поговорить посредством молитвы, можно поделиться своими переживаниями и попросить о чем-либо.

Важно, что ребенок начнет понимать, что если он будет вести себя правильно, то Бог всегда услышит и поймет.

Молитва для малыша должна быть в радость. Не следует заставлять его заучивать непонятные фразы, он вполне может общаться с Богом на своем языке. Повзрослевшего ребенка нужно научить самой сильной и известной молитве «Отче наш».

Но предварительно следует объяснить ее смысл, чтобы он понимал суть каждой произнесенной фразы. Но даже, если во время молитвы он ее интерпретирует по своему, то ничего страшно. Главное проследить, чтобы все слова малыш проговаривал искренне.

Обязательной для малыша должна стать также и утренняя молитва.



Она может звучать следующим образом:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Господи, прошу, будь милостив ко мне грешному. Господи наш Иисусе Христос, Сыну Божий, молюсь, обращаясь к Пречистой Богородице, Твоей Матери и всем святым, спаси и помилуй нас. Аминь.Слава Тебе, Господи Всевышний. Ты, Владыка Небесный, Утешитель и Истина, везде находишься и просьбы людей, взывающих к тебе, слышишь. Ты сокровищами души людей наполняешь, от скверны очищаешь и надежду на жизнь вечную даруешь.

Святой Господи Всемогущий, Боже, помилуй нас. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, присно и во веки веков. Аминь».

Слова этой же молитвы можно приучать ребенка повторять и перед сном.

Что лучше для ребенка молитва в стихах или песня

Для того чтобы приучить ребенка к молитве рекомендуется использовать песенные или стихотворные варианты. Нельзя однозначно утверждать, что лучше, ведь все зависит от вкусовых предпочтений родителей и ребенка.

С маленьким ребенком можно вместе читать следующую молитву перед сном:

Ангела Хранителя попросим мы очень,Чтобы он не спал этой ночью,Чтобы охранял мой сон у кроватки,Чтобы спалось малышу сладко-пресладко!Всю ночь будут все детки спокойны,Ведь на защите их сна стоят Божьи Ангелы воины,Солнышко взойдет, проснутся ребята

А Хранители Ангелы так же стоят у кроваток».

Песенные варианты детских молитв нужно скачать и слушать с ребенком вместе. Если у малыша возникает желание подпевать, то нужно это поощрять.

Как научить ребенка молится

Конкретных правил обучения молитве ребенка нет и быть не может, ведь каждый малыш даже в самом раннем возрасте уже является индивидуальностью. Для начала нужно объяснять ему смыл молитвенных обращений, которые он слышит из уст родителей.

Первые молитвенные слова могут быть совсем простыми и звучать следующим образом:

«Господи Всевышний, спаси и сохрани моих родителей, дедушку, бабушку, сестричку и братика. И мне, Боже, помоги, чтоб я не ссорился с родственниками моими. Прости мне мои капризы. Аминь».

По-настоящему молиться и учить тексты молитв ребенка следует начинать, как только малыш сможет осознанно за мамой повторять фразы:

«Господи, помилуй!» и «Слава Тебе, Боже».

Следует понимать, что душа ребенка чистая и искренняя, поэтому первые молитвы всегда оставляют глубокий след. А это значит, что в будущем ребенок станет добрым и порядочным человеком.

Молитвы ребенку

Нужно приучать ребенка читать молитвы утром и вечером. Причем ребенок каждый раз может поговаривать собственное молитвенное обращение. Но нужно постараться, как можно чаще в собственных пожеланиях использовать обращения к Богу.

К примеру, в любое время ребенок может обратиться к Господу с такими словами:

«Господи Всемогущий и Владыка небесный, сделай так, чтобы все мамы на свете всегда улыбались, а папы всегда находили только добрые слова. Сделай так, Господи, чтобы на земле никто не голодал, чтобы у всех было крепкое здоровье и хорошее настроение. Аминь».

Очень важно как можно раньше научить ребенка молиться перед сном. Обращение к Богу успокоит малыша и дарует ему крепкий и здоровый сон.

Для маленького ребенка можно использовать молитву, в которой содержится обращение к Ангелу Хранителю. Безусловно, предварительно нужно объяснить малышу, кто такой Ангел Хранитель.

Необходимо донести ребенку мысль о том, что заручившись поддержкой Высших сил можно привлечь много положительных событий на завтра.

Слова молитвы могут звучать следующим образом:

«Я к тебе обращаюсь, Ангел Хранитель. Ты мой покровитель и защитник. Прости меня за все то, что я не правильно сделал в день прошедший. Пусть в завтрашний день мне никто не будет вредить, а я не сделаю ничего плохого, что могло бы разгневать, Господа нашего. Прошу тебя, мой Ангел Хранитель, молиться за меня и не оставлять меня. Аминь.

Учить молиться ребенка нужно обязательно. Это поможет детям принять и понять то, что миром повелевает слово Божье. С раннего возраста ребенок осознает, что существует много поводов для того, чтобы вознести молитву к Богу.

Можно просить благословение Божье, можно попросить о здоровье близких людей, можно обратиться за помощью в задуманном деле. Но в любом случае общение с Богом посредством молитвы должно приносить радость и душевное спокойствие.

Каждый православный верующий понимает, насколько важна молитва, которая должна произноситься перед едой и после приема пищи. И к этому нужно приучить ребенка с детства.

Детям нужно объяснять, что такая христианская молитва имеет огромный смысл.

Верующие, обращаясь к Богу в этот момент, одновременно просят освятить употребляемые блюда, благодарят Господа за то, что он дал хлеб насущный, и молят о том, чтобы Всевышний был милостив к ним и в будущем.

Молитва до и после вкушения пищи, которая произносится вместе со всеми домочадцами, оказывает огромное педагогическое влияние на ребенка. Дети начинают понимать цену человеческого труда, они начинают бережно относиться к хлебу и всем другим продуктам. Текст молитвы, которая читается перед едой, следующий.

Молитва до и после вкушения пищи:

«Отче наш, Господи Всевышний и Всемогущий! Ты живешь на небесах. Пусть имя твое святым для всех будет, и царствовать ты над всем на земле будешь, и во всем будет только воля твоя. Даруй нам хлеб насущный сегодня и отпусти нам грехи наши, так и мы простим наших недругов. Не позволь нам согрешить и не позволь нам поддаться искушению. Аминь»

После еды можно читать другую молитву:

«Благодарим Господи Всевышний, Владыка Небесный, Иисус Христос за то, что сегодня насытил нас грешных на земле живущих. Отпусти нам грехи наши и дай надежду на вечную жизнь в Царстве Небесном. Мир нам дай, спаси и сохрани нас. Аминь».

Когда ребенок приучен молиться с раннего детства, то, безусловно, у него может возникнуть необходимость обратиться к Богу за помощью. И часто таким способом дети стремятся убрать проблемы с учебой.

Не следует связывать молитву с тем, что не нужно будет прикладывать никаких усилий для хорошей учебы. Но такое молитвенное обращение будет очень полезно, если учеба по каким-либо причинам дается с трудом.

Очень действенной является молитва к Ангелу Хранителю, которая звучит следующим образом:

«Святой Ангел Хранитель, мой защитник и помощник, ты верный слуга Божий, к тебе взываю с молитвой, осеняю себя крестом.

Прошу тебя вымолить для меня у Господа небесную благодать, которая пополнит силы мои душевные. Помоги мне получить разумение для того, чтобы имел я силы на богоугодное учение.

Помоги мне учителя понимать и все знания, которые мне даруются осознавать. Об этом я молю тебя, мой Ангел Хранитель. Аминь».

Молитва Ангелу Хранителю всегда является самой понятной для ребенка. С раннего возраста нужно приучать малыша обращаться к своему небесному защитнику по любому поводу.

Общая молитва для повзрослевшего ребенка звучит следующим образом:

«Ангел Христов, назначенный мне Господом Всевышним, ты хранитель мой, покровитель моей души и тела. Прощения прошу за все то, что было сделано не так.

Вымоли отпущение проступков и прегрешений моих, мой Ангел Хранитель, у Владыки Небесного, управляющим всем на земле. В дальнейшем огради меня от коварства и ошибок.

Помоги мне быть достойным, чтобы оказался я в благости и милости Всемогущего Бога нашего, а также Пресвятой Богородицы и всех святых. Аминь».

Ангел Хранитель назначается Богом сразу после рождения ребенка, и все время идет с ним по жизни.

В православном мире ранее было принято давать имена детям в честь одного из святых, имя которого находится ближе всего к дате рождения ребенка в церковном календаре.

Но Ангел Хранитель, имя которого совпадало с именем святого, по православной традиции по дате рождения назначался на восьмой день после рождения ребенка и отношения к имени человека он не имеет.

Важно знать своего святого небесного покровителя, чтобы обращаться к конкретному Ангелу Хранителю ежедневно. Именно поэтому родители должны познакомить ребенка с его небесным защитником и объяснить, какую роль он играет в его жизни.

По дате его рождения

Существует молитва Ангелу Хранителю, которая должна читаться верующим один раз в день своего рождения.

Она звучит следующим образом:

«Ангел Хранитель моего рождения. Прошу благословения у тебя. Прошу избавить меня от бед и горестей. Защити меня от недругов и врагов, от наговоров и клеветы недоброй, от болезней угрожающих жизни, от страха в темноте, от неведения ужасного и от злого зверя.

Сохрани меня от искушений дьявольских, от гнева Божьего за все мои ведомые и неведомые прегрешения, от растерзания людского, от холода и непонимания, от черных дней и голода. Спаси меня и сохрани. А когда придет мой час последний, Ангел Хранитель мой, ты будь со мной и поддержи меня.

Стой в изголовье и облегчи мой уход и даруй надежду на призвание мое в Царство Божье. Аминь».

детской молитвы

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/836-detskaya-molitva.html

Анна молится в храме. Рождение Самуила

Урок молитва детей

Бог отвечает на молитву

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Научите детей молиться и благодарить Бога. Объясните, Кому мы молимся. Подтвердите, что Бог слышит наши молитвы. Обратите внимание на то, о чем мы должны просить в молитве. Сделайте цветную наглядность того, за что мы благодарим Бога.

Учителю об уроке

И снова мы делаем большой скачок в истории Израильского народа. От времен Иисуса Навина, минуя длительный период судей, мы переходим к периоду царей в Израиле. Основоположником этой новой эпохи стал Самуил. На Самуила возложена огромная роль: он был священником, судьей и пророком над всем Израилем.

Через Самуила Бог положил начало эпохи правления царей в Израиле, последним из которых будет Его Единородный Сын Иисус Христос, и царство Его будет вечным. История о рождении Самуила молитва Анны о младенце и чудесный ответ Бога на нее одна из самых привлекательных в Библии. Дети слушают ее с большим интересом.

Вы сами понимаете, что между этой историей и историей рождения Иоанна Крестителя можно провести параллель.

Оба они являлись предметами нетерпеливого ожидания и даны были своим родителям в ответ на молитву. 1 Царств 1 гл. Оба были связаны с Божьим храмом: Самуил рос в храме, а Иоанн родился и вырос в семье священника. Оба были великими Божьими пророками, а также предшественниками царя: Самуил царя Саула и царя Давида, а Иоанн Царя Иисуса.

И оба они являются участниками в великом Божьем плане спасения людей. Но основная тема, которую вы должны раскрыть сегодня через Библейскую историю это рождение долгожданного ребенка в ответ на молитву матери. Согласитесь, однако, что молитва, исполненная веры в получение просимого «осуществление ожидаемого», более важна, чем просто вопрошание воли Божией.

Анна просила Бога открыто и сердечно. Ее молитва была исполнена замечательной, ясной и простой веры. В то время, как впрочем и теперь, многие люди не знали, как молиться. Обычно, возносить молитвы об их нуждах было делом священников.

Часто священники читали псалом, таким образом, как бы молясь вместо тех людей, которые сами не могли отыскать нужные слова, чтобы поговорить с Богом. Но Анна могла молиться.

Молитва Анны будет хорошим примером молитвы для детей. Они так же непосредственно и просто могут просить Бога о том, в чем они нуждаются, рассказывать Ему о своих интересах и благодарить Его за доброту и любовь. Пример молитвы, показанный Анной, побуждает к этому. Когда Анна предоставила свою просьбу Богу в искренней молитве, печаль покинула ее.

Анна желала иметь сына и молила об этом Бога. Илий же присоединил свою молитву к ее и пообещал, что Бог даст ей то, о чем она просила у Него (1 Царст. 1,17). Анна верила, что Бог услышал ее. И этого было достаточно, чтобы успокоить ее душу и сердце.

Известно также, что молитва Анны была услышана еще и потому, что она дала обет посвятить своего будущего ребенка на служение Богу (11 стих). Бог не заключает с нами сделок. В знак благодарности за оказанную милость Анна отдала Самуила, этот Божий подарок, Ему на служение «он тот» а ком просила.

Сын Анны является прообразом обещанного Сына Божия Иисуса Христа, Который в будущем станет ответом на молитвы всего Израиля и Спасителем для всех народов.

Вступление к уроку

Два игрушечных телефона или картинка с изображением разговора по телефону. Начните сегодняшний урок с переговоров. Если возможно, принесите два игрушечных телефона и покажите их детям. Оставьте один у себя, а другой дайте кому-нибудь из малышей.

Позвоните ему и поговорите о чем-нибудь, интересующем этого ребенка: во что он одет, что у него было сегодня утром на завтрак, какая его любимая игра. Дайте возможность каждому малышу подержать трубку и обязательно поговорить с Вами.

Если нет возможности принести игрушечный телефон, то используйте картинку, на которой изображен ребенок, разговаривающий по телефону. Покажите ее своим ученикам или пустите по кругу.

Скажите детям, чтобы они представили себе, с кем может, разговаривать этот ребенок на картинке. Что он говорит, на какие вопросы отвечает, о чем рассказывает ему второй собеседник и т. д. Пусть малыши расскажут Вам о переговорах по телефону.

Разговаривали ли они по телефону с бабушкой или дедушкой? О чем они с ними говорили? Заканчивая, скажите своим ученикам, что, когда мы не можем увидеть наших родных, которых любим, мы можем обо всем поговорить с ними по телефону.

Объясните детям, что так же и с Богом можно поговорить о том, чего мы хотим только для этого нам не нужно пользоваться телефоном. Мы можем просто помолиться Ему, и Он услышит и поймет нас. Сегодняшняя история об одной женщине, которая хотела сказать Богу что-то очень важное.

И для этого она помолилась Ему. Попросите всех слушать очень внимательно чтобы узнать, о чем же молилась эта женщина, и чего она просила у Бога,

Библейская история

Материалы 1.Храм. 2.Анна. 3.Илий. 4.Ребенок. Перед уроком приготовьте все нагляднее пособия и модели, которые казаны выше. Вы можете прикрепить фигурки к доске или изготовить их из плотной бумаги, при этом позаботьтесь, чтобы они были устойчивыми. Конечно же, раскрасьте эти фигурки.

Держите их под рукой в тот момент, когда начнете следующий рассказ: Я познакомлю вас сегодня с женщиной, которая была другом Самого Бога. (Докажите детям фигурку Анны. Поставьте ее на стол или на пол перед детьми, а сами продолжайте рассказывать историю). Ее звали Анна.

Анна молилась Богу, потому что она очень любила Его, Она говорила Богу все, о чем думала; Она рассказывала Ему обо всех своих делах, а также о том, чего ей хотелось. И было что-то, чего Анна очень, очень сильно хотела. Да, это было нечто очень важное, чего она желала больше, чем чего-то другого. Это желание было важнее, чем игрушки.

Важнее, чем новый дом. И даже важнее, чем деньги. Как вы думаете, что же это было за желание? (Дайте возможность детям ответить). Давайте узнаем…

Однажды Анна стала очень грустной. Она грустила и плакала. Почему? Потому что больше всего, больше чем чего-нибудь другого на целом свете, она хотела ребенка. Да, ребенка! Тогда она пошла в храм, это был храм, наподобие нашей церкви, и стала молиться Богу. (Покажите снаружи храм и Анну, приближающуюся к нему.

Затем поверните храм внутренней стороной и Анну, входящую внутрь храма). Анна была все еще очень грустной, когда входила в храм. Она была все еще печальна даже тогда, когда начала говорить к Богу. Анна молилась: «Дорогой Господь, больше всего на свете я хочу иметь ребенка.

И если Ты дашь мне маленького мальчика, я отдам его Тебе, когда он вырастет. Я приведу его в храм, чтобы он всегда служил Тебе». Священник, это человек, как у нас пресвитер, увидел молящуюся Анну. Он подошел к ней и сказал: -Что случилось? Почему ты плачешь? (Прибавьте фигурку Илия). «Я молюсь» ответила Анна.

Больше всего на свете я хочу иметь ребенка. И я прошу Бога, чтобы Он дал мне сына. Священник ласково посмотрел на Анну.

Он был очень рад, что Анна любила Бога, и что она пришла в храм и молилась Ему. «Я помолюсь тоже» сказал священник, Бог услышит молитву и даст тебе то, что ты просишь». Анна была очень, очень рада оттого, что поговорила с Богом. (Выведите Анну из храма. Оставьте храм и фигурку Илия возле себя).

Как вы думаете, услышал ли Бог молитву Анны? И дал ли Он ей младенца? (Дайте возможность детям ответить).

Да, Бог услышал молитву Анны; Он послал ей драгоценного маленького мальчика! Настоящего живого, плачущего и улыбающегося маленького мальчика! Анна была очень счастлива! (Положите фигурку ребенка Анне на руки). Анна назвала своего маленького сына Самуилом. (Повторите это имя все вместе несколько раз).

Анна не забыла того, что она пообещала Богу. Когда Самуил немного подрос, мама отвела его в храм, и он помогал священнику работать в храме. (Покажите храм и Илия).

Потом Анна помолилась опять со своим мальчиком Самуилом на руках, и она сказала: «Спасибо, Тебе, Господи, за этого мальчика! Я принесла его для служения в храм; я пообещала Тебе это и теперь выполняю свое обещание. Благодарю Тебя, Боже! Спасибо, Тебе большое»! Анна была очень счастливой женщиной. Она молилась о своем маленьком сыне, и Бог ответил ей.

Практическая деятельность на уроке Материалы .

1. Большой лист бумаги.

2. Картинки, вырезанные из журналов: люди и вещи, за которые мы благодарим Бога, (ребенок, пища, дом, автомобили, деревья, цветы, доктор, няня и т. д.)

3. Модель сердца, вырезанная из бумаги со словами молитвы (см. «Заключение»), напечатанными на нем.

4. Клей. Соберите детей вокруг себя и покажите им бумажное сердце, на котором напечатаны слова молитвы для разучивания. Объясните, что это молитва, которую вы будете учить все вместе. Произнесите молитву несколько раз сами, а затем попросите малышей, повторять за Вами.

Повторите молитву все вместе несколько раз, чтобы дети хорошо ее запомнили. Затем покажите своим ученикам, лист бумаги и липкой лентой или кнопками прикрепите его к доске или разложите на столе. На середину листа, приклейте слова молитвы.

Затем покажите детям? большой конверт или коробку с вырезанными картинками и скажите, что каждая из них изображает что-нибудь, за что мы благодарим Бога в наших молитвах. Дайте по картинке из Вашего конверта каждому ребенку, попросите детей показать свои картинки всей группе и помогите им наклеить их на лист бумаги.

После каждой наклеенной картинки напоминайте о том, что мы должны молиться и благодарить Бога (как это делала Анна) за все прекрасное, что Он нам дает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Материалы. Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной). Посвятите несколько минут перед молитвой тому, чтобы рассказать и показать малышам, что нужно делать с нашими глазами, руками и головкой, когда мы молимся Богу. Затем, в конце вашего занятия, поблагодарите Бога за каждую картинку на вашем молитвенном листе.

(Вспомните в молитве имя каждого ребенка из Вашей группы). В заключение молитвы благодарности попросите детей присоединиться к Вам, и все вместе произнесите такую молитву: Дорогой Господь, Благодарю Тебя за любовь и заботу обо мне, каждый день и повсюду. Я радуюсь, что Ты слышишь мою молитву! Аминь.

Если есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории домой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Обзор истории. Если Ваши дети получают удовольствие, рассматривая книги, то воспользуйтесь детскими Библиями или, если возможно, любимыми детским книгами по данной истории.

Показывайте иллюстрации, объясняя трудные для Ваших малышей слова.

Если хотите, Вы можете использовать простые картинки, журналы или другую литературу, выбрав из них подходящие для сегодняшней истории персонажи.

2. Легкая закуска. Используйте время легкой закуски для того, чтобы продолжить ваш разговор о молитве. Скажите детям, что Бог также слышит наши молитвы, когда мы молимся Ему перед едой.

Попросите Ваших трехлетних малышей рассказать Вам о той особой молитве, которой молятся в их семье перед принятием пищи.

Если это будет обычная короткая молитва, одинаковая у многих детей, то пусть они сами помолятся все вместе перед и после вашей легкой закуски.

3. Игра: «Спасибо Богу за…». Соберите детей в круг на полу или вокруг стола. Объясните, что вы будете играть в игру, высказываясь по кругу. Каждый должен назвать что-нибудь, за что мы благодарим Бога.

Начните с ребенка, который стоит (или сидит) возле Вас и скажите ему: «Спасибо Богу, за…», а он пусть продолжит (маму, папу, котенка, ребенка, яблоко, любимого щенка и т.д.). Следующий ребенок продолжает игру, называя то, что он помнит.

И так, дайте возможность каждому малышу высказать то, за что он благодарен Богу. Если кто-нибудь не вспомнит слова благодарности, попросите, чтобы вся группа напомнила ему.

Постарайтесь сделать эту игру простой и без конкуренции, чтобы дети получили от нее удовольствие и приятно поразвлеклись. 4. Песня. Если Вы с детьми выучили на прошлой неделе песню «Боже, мы благодарим», спойте ее и сегодня.

4. Спасибо за прогулку. Если погода позволяет, сделайте с группой небольшую прогулку, во время которой оглянитесь вокруг на все те прекрасные вещи, за которые мы благодарим Бога. Вы можете взять с собой пакет для того, чтобы собрать некоторые из них: листья, цветы, камешки, муравья или других маленьких насекомых.

Посмотрите также на большие предметы, которых вы не можете взять с собой в класс, но которые занимают очень важное место в жизни Ваших маленьких учеников это дома, люди, солнечный свет, животные, автомобили, ваша церковь и т.д. Когда вы возвратитесь в свою классную комнату, рассмотрите вместе вашу коллекцию.

Поблагодарите за все Бога!

5. Можешь ли ты мне сказать? Здесь несколько вопросов, которые Вы или кукла Аня можете задать детям по теме сегодняшнего урока. 1.О чем просила Анна Бога, чтобы Он дал ей? 2.Ответил ли Бог на молитву Анны? 3.Слышит ли Бог, когда мы молимся Ему? ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. На вашу игровую площадку возьмите куклу младенца и других кукол и поиграйте с детьми, изображая историю об Анне и о том, как Бог ответил на ее молитву о ребенке. Во время игры как можно чаще напоминайте ученикам о том, что Бог услышал молитву Анны и подарил ей долгожданного маленького сына Самуила.

2. Если Вы принесли игрушечные телефоны, то используйте их во время сегодняшнего урока. Поставьте их на месте, доступном для детей. Дайте детям возможность вести переговоры самостоятельно это замечательная возможность, чтобы научить их находить слова благодарности и сочувствия.

3. Если есть возможность, прочтите с детьми книгу об Анне и ее молитве. Показывайте детям картинки, а они пусть смотрят историю. 4. Сделайте цветную картину.

Снабдите детей ножницами для того, чтобы изготовить маленькую афишу по теме сегодняшнего урока. Дайте малышам журналы и предложите вырезать из них картинки, которые им больше всего понравятся.

Затем помогите каждому малышу наклеить вырезанные картинки на большой лист бумаги. Прибавьте к готовой картине простой заголовок.

Комментариев пока нет!

Еще уроки для Воскресной школы:

Источник: http://voskresnaya-shkola.ru/uroki-dlya-malyshej/biblejskoe-zanyatie-samuil-anna.html

Библейский урок 4 (5-7лет)

Урок молитва детей

Тема: Молитва

Цель:показать детям важность молитвы, научитьдетей молиться

Библейскийисточник:

Золотой стих:«Просите, идано будет вам, ищите, и найдёте, стучите,и отворят вам» Матфея 7:7

1. Мотивация – 7 мин

Используйтеподготовленных заранее персонажей: жирафа и человека, проведите между нимидиалог.

Ж. У меня такаядлинная шея, какой я красивый!

Ч. Чем это ты такгордишься?

Ж. Тем, что я большойи красивый.

Ч. Но ведь это нетвоя заслуга. Это Бог тебя создал таким.

Ж. А кто такой Боги где Он?

Ч. Бог – Творецземли и всего, что на ней. Он находитсяна небе.

Ж. Человек, я вышетебя, посмотри, какая у меня длиннаяшея. Она поднимает мою голову оченьвысоко, я ближе к небу, чем ты, но я невижу Бога. Я хочу с ним поговорить.

Ч.Понимаешь, жираф, Бога невозможно увидетьтолько потому, что ты длиннее и красивее.Бога невозможно увидеть простымиглазами. Это возможно только людям.

Ж.Почему?

Задайтедетям вопрос:

Дети,как вы думаете, чем животные отличаютсяот людей? (выслушайте ответы детей иподведите итог)

Животные,как и люди, едят, пьют, дышат, спят. Ноесть между ними разница. Бог сотворилчеловека по Своему образу и хотел с нимобщаться. Это желание есть в человекедо сих пор. Раньше Бог общался с человекомв раю, а теперь мы можем общаться с Богомчерез молитву. И это отличает нас отживотных. Молитва – это разговор человекас Богом.

2.Игра Высоко – низко 5мин

Молитва– это разговор с Богом. С Ним можноговорить в любое время и в любом месте,потому что Он всегда рядом с тобой. Гдебы мы ни были, Бог всегда слышит нашимолитвы. Господь слышит наши молитвыотовсюду: со снежных гор и из пещер, издома и из церкви.

Предложите детямвнимательно слушать названия мест илипредметов, откуда Господь может слышатьнаши молитвы. Если место или предметрасположены высоко, дети должны подниматьруки вверх, если низко – присесть.

Примеры: снежныегоры, зелёные поля, лес, верхушка дерева,на льдине, во чреве кита, на кровати, на10 этаже, на карусели, в шалаше, в церквии т.д.

3. Основная часть. Молитва 5-ти пальцев. 7 мин

Молитва – эторазговор с Богом. С Ним можно говоритьв любое время и в любом месте, потомучто Он всегда рядом с тобой. Библияговорит, что Бог хочет, чтобы мы постоянномолились Ему. Т.е.

мы часто должныразговаривать с Богом и каждый день.Бог лучше любого друга, Он всегда насслышит. Он может дать нам все, в чем мынуждаемся.

Бог хочет, чтобы мы просилиЕго о том, что нам нужно, Он любит отвечатьна наши молитвы.

Кто из вас знает,как надо молиться? Похвалите детей,которые подняли руку, и похвалите тех,кто не поднял руку, поблагодарите их зачестный ответ. И скажите, что сейчас мыбудем учиться молиться.

Смотрите, укаждого из вас есть руки. И естькрасивенькие пальчики. Сколько их?Правильно 5.

Покажите детям все пальчики,и выучите с ними название пальчиков:Большой, указательный, средний, безымянныйи мизинец.

Поднимаем большойпальчик верх и говорим, что Бог Он большойи Великий, поэтому, когда мы молимся,мы должны поблагодарить Его и прославитьза то, что Он такой Великий. Указательныйпальчик, он нас как будто бы ругает.

Говорит: плохо ты, Петенька, сделал,аяяй! А плохие поступки это грех. Поэтомупосле того, как мы прославили Бога, мыдолжны попросить прощение за наши плохиедела и постараться больше так не делать.

Средний пальчик, он самый высокий, самыйглавный, а кто у нас в семье самый главный?Правильно! Родители. Поэтому обязательнонужно молиться о родителях. Безымянныйпальчик он находится рядом с мизинчиком.

А кто часто находится рядом с нами? Этонаши друзья, о которых тоже нужномолиться. И самый маленький пальчик,как вы думаете это кто? Это я сам. Впоследнюю очередь мы просим Бога о себеи о своих нуждах.

Повторите с детьмито, что вы проходили, выберете тех, ктопопытается рассказать молитву 5 пальчиков.Затем подведите итог. Смотрите ребята.Легко ли нам соединить мизинчик суказательным пальцем? Тяжело, правда?А легко ли нам соединить средний палецс мизинцем? Тоже сложно? А давайтепопробуем соединить большой палец смизинцем.

Получается? А со средним? Тожеполучается! Большой палец соединяетсясо всеми. А что значит большой палец внашей с вами молитве? Он означает Бога.Видите, Бог может все контролировать,и родителей (соедините большой палецсо средним), и наши грехи (большой суказательным) и т.д. Тем самым, покажитедетям, что Бог может контролироватьвсе.

Поэтому Ему нужно доверять и Емунужно молиться.

5.Спойте сдетьми песню «Имею дивный телефон» 5мин

Источник: https://StudFiles.net/preview/4032898/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.