В уразу молитва перед едой

Содержание

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

В уразу молитва перед едой

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным.

Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту.

Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту. Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно.

Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается.В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться.

Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

6.

Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если онимел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана.  Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

Произнесение намерения

Необходимо произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни.  Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другие суннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан

В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек:

1.  Это те, которым не нужно выплачивать каффарат – фидья, они лишь возмещают пост.

В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути (путник); больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка, или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост. Все четыре имама согласились с тем, что, если находящийся в пути человек по своему желанию прервёт пост, поев или выпив воду, то этот день он должен возместить и в остальное время дня соблюдать имсак. Более того, имамы Абу Ханифа и Малик говорят, что он должен выплатить каффарат.

По мазхабу имама Ахмада каффарат на такого не налагают, по наиболее достоверному слову имама аш-Шафии – тоже не налагают. Также имамы согласились с тем, что пропущенный по своему желанию один пост нужно возместить одним постом.

Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост;

2. Те, которые выплачивают лишь фидья, т. е. не должны возмещать посты. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной (это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей).

Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум. Неспособными же они должны быть во все времена.

К примеру, если эти оба человека (старик и больной) могут поститься в холодное время года или в короткие дни, то они в это время должны возмещать посты;

3. Те, которые должны и пост возмещать, и фидья выплачивать. Это женщины, имеющие грудного ребёнка, или беременная, пропустившие пост из беспокойства за жизнь ребёнка.

Беспокойством за жизнь ребёнка считается тогда, когда велик риск к выкидышу или молоко в груди может кончится, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть. Женщины, которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить его.

От количества детей фидья не увеличивается. Беременным и кормящим женщинам можно пропустить пост, если нет риска от приведённых выше причин, но если риск усилился, она обязана прервать пост, если нет другой, кроме не непостящейся женщины, способной накормить ребёнка или которой пост не вредит.

Женщина может вместе с кормлением ребёнка прервать пост, передать ребёнка на кормление другой, а самой поститься, не накормив ребёнка. Также разрешается прервать посты женщине, которая бесплатно кормит чужого ребёнка, и той, которая за плату кормит.

В книге «Рахматулуммат» написано, что все четыре имама согласились о дозволенности пропустить пост женщине, боящейся за своего ребёнка. Но если они будут поститься, их пост будет действительным. Женщина, которая пропустила пост из страха за здоровье ребёнка, должна выплатить мудд.

Ибрагим Нажмутдинов

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

 shutterstock.com

Закят уль фитр – закят в Рамадан

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/43449

Как правильно произносить Дуа в священный пост Рамадан

В уразу молитва перед едой

Дуа – это форма молитвы, воззвания и почитания Бога. Мусульмане просят Всевышнего о прощении, милости, защите, помощи в преодолении трудностей. Исламская религия устанавливает правила, при соблюдении которых обращения принимаются Аллахом. Часть требований связана с произнесением дуа в Рамадан.

Правила Рамадана: что можно и что нельзя делать

Благодатный месяц Рамадан, девятый по мусульманскому лунному календарю, приходится на май-июнь григорианского. Обязательный пост для верующих являющийся одним из пяти столпов.

Необходимо совершать обряды в течение всего Рамазана и строго выполнять другие предписания шариата – саум, ураза, ораза.

Табу:

  • запрет на вкушение пищи, питья, курение сигарет и кальяна, плотской близости при свете дня;
  • исключение увеселений: танцы, песни, просмотр развлекательных фильмов и программ;
  • запрещено провоцировать рвоту;
  • нельзя сглатывать мокроту.

Разрешается в Рамадан:

  • ненамеренное употребление пищи и жидкости;
  • принимать душ, чистить зубы;
  • дегустировать еду, но не проглатывать;
  • делать инъекции, если того требует болезнь;
  • сдавать кровь в качестве донора;
  • сглатывать чистую слюну;
  • самопроизвольная рвота.

Пост нельзя сводить к бездумному ритуалу. Выполнение Рамадана – проявление смирения, преданности Аллаху, истинной веры. Вместе с плотью через воздержание должна очищаться душа верующего.

Всевышний прочтет в сердце каждого его истинные намерения и помыслы. Время, предназначенное для покаяния в грехах и искупления. Мусульманину надлежит проявлять милосердие и великодушие, помогать бедным, регулярно читать дуа. В свой дом можно пригласить для совместной трапезы родственников, друзей и неимущих. Следует заменить праздные развлечения на чтение Корана.

Обзор дуа для Рамадана

Ураза – не только физические ограничения, время, данное для совершения обряда, направленное на прощение грехов, избавления от адских мук. Мусульманин может воздать хвалу за все ниспосланные блага.

В священный месяц обращение обладает особой силой, каждая искренняя просьба будет услышана и принята. Кроме обязательных обрядов, следует читать дополнительные молитвы утром и вечером перед едой.

Популярные дуа поста называются арабскими именами:

  • Ифтиах;
  • Муджир;
  • Макарему ахляк;
  • Баха;
  • Абу Хамзы Сумали;
  • Джаушан кабир.

На каждый день Рамадана

В Рамазан рекомендуется провозглашать особые дуа на каждый день – короткие молитвы, в которых верующий восхваляет Всевышнего, взывает об отпущении грехов, благодорит за ниспосланные блага, просит поддержки в начинаниях, укрепляя свое желание соблюдать пост. Существую молитвы, соответствующие дням Рамадана, их содержание соответствует духовному становлению, которое происходит с человеком в течение месяца. В Коране написано, что за прочтение каждой ежедневной мольбы положена великая награда – просветление души.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Чаще всего к Богу взывают утром. Канонических текстов молений много, попросить соответствующие материалы можно в мечете.

По сунне обращение желательно повторить три раза. Следует добавить дуа за умму, за родных, за единоверцев в других странах, находящихся в трудном жизненном положении – долги, болезни, бездетность, одиночество. В период поста можно произносить прошение о ниспослании благополучия и исполнении мечты.

Для открытия поста

Как сказал пророк Мухаммад, Создатель не отвергнет прошение человека, когда тот открывает пост. Чистосердечное желание соблюдать предписания шариата в священный месяц является основополагающим фактором в исламе. Дуа, прочтенная перед началом Рамадана содержит слова:

«О, Аллах! Сохрани меня для Рамадана, сохрани Рамадан для меня и прими его от меня»

В этой дуа правоверный просит для себя:

  • жизни, чтобы дожить до священного поста и его завершения;
  • крепкого здоровья, дабы следовать всем предписаниям;
  • чтобы никакие преграды не помешали блюсти воздержание, быть истинным мусульманином;
  • помощи, чтобы укрепить свои намерения поститься и поклоняться Богу;
  • принять все мольбы, поклонения в течение месяца.

Произнести дуа необходимо трижды в день перед Рамаданом. Своеобразная подготовка ко вступлению в период духовного совершенствования, телесных ограничений.

Стоит прочесть отдельные молитвы о намерении поститься, приветствуя и восхваляя Аллаха перед наступлением благословенного времени.

Перед едой

В дни ораза верующие могут употреблять еду только после заката Солнца и до его рассвета. Пища не должна быть перенасыщенной приправами. Не стоит устраивать ночное пиршество после дневного ограничения. Приветствуется обычная вода и финики. Обжорство противоречит идее воздержания и духовного совершенствования. Мусульманину полагается два приема пищи в Рамадан с чтением дуа:

  • ифтар – вечернее разговение. Вначале следует выпить воды и съесть сладость;
  • сухур – трапеза перед рассветом. Обряд несет символический характер, допустимо выпить воды. В благодатное время сухура за верующего молятся перед Творцом ангелы.

Перед едой произносится дуа:

«О Всевышний! Я соблюдал пост во имя веры в Тебя, полагался на Тебя, теперь вкушаю Твои щедрые дары. Молю Тебя, Всепрощающего, о прощении всех моих предшествующих и последующих грехов»

После еды

После разговения и Рамадана, мусульманин воздает хвалу и благодарность Богу, произнося дуа:

«Меня покинула жажда, вены наполнились влагой, и вознаграждение уже ожидает меня, если будет угодно Всевышнему»

Обращение после сухура свидетельствует о желании дальше придерживаться воздержания:

«Я собираюсь держать священный пост от восхода до заката Солнца, чистосердечно ради Аллаха»

Оно показывает, что правоверный не сойдет с трудного пути воздержания и благодати.

Для закрытия поста

Последние десять суток Рамадана правоверным рекомендуется остаться наедине, посвятив время чтению Корана. На этот период приходится Ночь предопределения, когда Всевышний дарует верующим больше всего благ в ответ на молитвы и благодарность.

Ангелы спускаются на землю для определения участи людей на весь следующий год. Молящиеся в Ночь аль-Кадр, получат отпущение грехов, благословение Создателя. Точная дата в Коране не названа, по традиции – ночь с 26-го на 27-й день поста.

Дуа, прочтенная в Ночь предопределения славит милость, всепрощение Бога, его доброту.

Как правильно произносить

Правила совершения дуа менее строгие, чем для намаза. Молитву разрешается произносить на любом языке мира.

 В период ораза к Всевышнему можно взывать с искренним прошением, текст для ритуала не определяется Кораном. Классические молитва на арабском большие по объему.

Современные исламские богословы считают, что их прослушивание в записи приравнивается к прочтению. Взывать к Творцу дозволено без предварительного омовения.

В дни Рамадана четыре заветных обращения рекомендуется совершать в земном поклоне – суждуд. Просить стоит об отпущении грехов своих и близких. Нежелательно молить о мирских вещах. Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста.

Источник: https://SimvolMagii.ru/dua/v-ramadan

Рамадан. Религии — Путеводитель по Израилю

В уразу молитва перед едой

Рамадан  — месяц обязательного для мусульман поста (саум) и один из пяти столпов ислама. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости.

Длительность месяца составляет 29 или 30 дней и зависит от лунного календаря.

Пост начинается с начала рассвета (после утреннего азана) и заканчивается после захода солнца (после вечернего азана).

Ежедневно перед тем, как совершить пост, мусульмане произносят намерение (ният) приблизительно в следующей форме:

«Я намереваюсь совершить пост 1 (2, 3 и т. д.) дня месяца Рамадан искренне, ради Аллаха».

Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи (сухур) и начать разговление (ифтар) сразу после наступления времени разговления. Разговляться рекомендуется водой, молоком, финиками и т. д.

Ежедневно после ночной молитвы (иша) мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов. В последние десять дней месяца наступает ночь аль-Кадр (ночь могущества, ночь предопределения).

В первый день месяца шавваль, в честь окончания Рамадана проводится праздник разговения (тюрк. «Ураза-байрам»). В этот день мусульмане совершают праздничную молитву (ид намаз) и выплачивают обязательную милостыню (закят аль-фитр).

В тюркских языках более распространено название ураза́.

Цель поста

Полный отказ от простых человеческих нужд даже в самые жаркие и изнурительные дни дает возможность мусульманам продемонстрировать силу своей веры. Во время поста мусульмане стремятся обуздать свои инстинкты и страсти (нафс).

Помимо внешней чистоты в этот месяц постящийся старается строже соблюдать чистоту внутреннюю — освобождение от всех мыслей и действий, оскверняющих человека. Пост мусульманина, чьи дела и мысли нечисты и не богоугодны, считается недействительным ибо «Аллах не нуждается в воздержании от еды и питья того, кто не оставил ложь».

Мусульмане считают, что соблюдение духовного и телесного поста в месяц Рамадан чрезвычайно позитивно воздействует на их души.

В этот месяц мусульмане подходят к исполнению молитв более ответственно, чем в обычные месяцы, читают Коран, совершают добрые дела, раздают добровольную (садака) и обязательную (закят) милостыни.

Многие мусульмане, которые по каким-либо причинам перестают совершать намазы, чаще всего в этот месяц возвращаются к соблюдению этого столпа ислама.

Именно поэтому, мусульмане с благоговением ждут Рамадан.

Действия, нарушающие пост

Некоторые действия, совершённые в дневное время суток, нарушают пост. К ним относятся:

  • Не произнесённое намерение (ният) совершить пост;
  • Преднамеренное приятие пищи и питья;
  • Курение;
  • Половой акт (вне зависимости от того, было семяизвержение или нет), мастурбация и семяизвержение, вызванное ласками;
  • Ввод ректальных и вагинальных лекарственных средств;
  • Проглатывание мокроты, которая попала в ротовую полость;
  • Самопроизвольная рвота, при которой ротовая полость заполняется рвотной массой.

Действия, не нарушающие пост

  • Непреднамеренное принятие пищи и питья;
  • Введение лекарственных средств с помощью инъекций (уколов);
  • Сдача крови и кровопускание (хиджама);
  • Купание, при котором вода не попадает в рот;
  • Поцелуи, если слюна партнера не будет проглочена;
  • Ласки, если они не приведут к семяизвержению;
  • Проглатывание слюны и мокроты, которая не попала в ротовую полость;
  • Чистка зубов, при условии, если зубная паста не попадет в глотку;
  • Чистка зубов сиваком. Некоторые богословы считают нежелательным чистку зубов после полудня, упоминая хадис о том, что «запах изо рта постящегося для Аллаха милее, чем благовония»;
  • Непроизвольная рвота;
  • Несовершение намазов.

Категории лиц, освобождённых от поста

Существуют следующие категории лиц, освобождённых от поста:

  • Немусульмане;
  • Несовершеннолетние дети и душевнобольные взрослые мусульмане;
  • Старики и больные, которые не могут выдержать пост и не надеются на то, что их состояние изменится. В искупление поста они должны накормить бедняков;
  • Беременные и кормящие женщины в том случае, если они опасаются за своё здоровье и здоровье ребёнка. Они должны восполнить пост после исчезновения причины, временно освобождающей их от обязанности;
  • Путники. Путнику позволено разговляться вне зависимости от его физического состояния и сложности путешествия.
  • Женщины, у которых идут менструации и послеродовое очищение.

Тем, кто не соблюдает пост Рамадана нежелательно демонстративно принимать пищу или курить в дневное время суток. В исламских странах во время поста запрещено есть, пить, курить, жевать жвачку и громко включать музыку в общественных местах.

Намерение

Обязательным условием поста является намерение (ният) совершить его. Намерение произносится сердцем и подтверждается языком на любом понятном постящемуся языке. Намерение приблизительно выглядит следующим образом: «Я намереваюсь совершить пост 1 (2, 3 и т. д.

) дня месяца Рамадан искренне, ради Аллаха». Намерение произносится каждый день в период между ночным (иша) и утренним (фаджр) намазом.

Намерение, сказанное в начале месяца за все дни месяца Рамадан считается недействительным во всех суннитских мазхабах, кроме маликитского.

Задолженность

Нарушение поста в течение Рамадана, без уважительной причины, считается грехом. В соответствии с одним из пяти столпов ислама:

  • За непреднамеренное нарушение поста по уважительной причине (тяжёлая болезнь, хайд) мусульманин обязан восполнить пропущенный пост 1 днём поста или заплатить нуждающемуся определенную сумму, равную 1 са`а пшеницы, или продукты, купленные на эту сумму денег.
  • За пропущенный пост по уважительной причине он должен держать пост в любой удобный для него день до наступления следующего месяца рамадан.
  • За совершение полового акта в светлое время суток необходимо возместить этот день 60 днями непрерывного поста, или накормить 60 бедняков.
  • В случае невозможности поста по причинам, разрешённым шариатом, нужно совершить покаяние.

Совершение благих дел

Согласно достоверным хадисам и Корану, совершение благих дел считается особенно важным.

Согласно изречениям пророка Мухаммада, Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают цепи, поэтому совершать их для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы.

Правоверные мусульмане в Рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела.

Сухур

Суху́р (араб. سحور‎‎) — приём пищи рано утром в течение месяца Рамадан. Пищу едят перед молитвой — фаджр (до наступления рассвета). Сухур и ифтар (вечернее разговение) во время Рамадана заменяют традиционные трехразовое питание (завтрак, обед и ужин).

Для мусульман сухур желательно совершить накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение (саваб) от Аллаха за пост в этом случае будет больше. Если постящийся не поест до рассвета, то его пост остаётся действительным, но он потеряет некоторую часть вознаграждения, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада.

Ифтар

Ифта́р (араб. إفطار‎‎) — разговение, вечерний приём пищи во время месяца Рамадан. Проводится после вечерней молитвы по местному времени. Ифтар начинается сразу после захода солнца.

Откладывать приём пищи на более позднее время нежелательно. Разговляться по Сунне начинают финиками или водой.

Пророк Мухаммед сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает».

После совершения ифтара произносятся следующие молитва (дуа):

  • «О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною) и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся».
  • «О Аллах (о Господи)! Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Таравих

Тара́ви́х (араб. تراويح‎‎ — перерыв, отдых, передышка‎) — добровольная молитва, которая совершается после обязательной ночной молитвы (иша) и длится до появления зари. Молитва таравих совершается как индивидуально, так и коллективно.

Слово «таравих» — множественное число от арабского слова «тарвиха», что в переводе на русский язык означает «отдых». Молитва называется так потому, что после каждых её четырёх ракаатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания имама.

Во времена пророка Мухаммеда таравих совершался из 8 и 20 ракаатов, однако таравих состоящий из двадцати ракаатов, был окончательно утвержден халифом Умаром с согласия сахабов.

Согласно мнению 4 суннитских мазхабов молитва таравих совершается в 20 ракаатов (10 молитв по 2 ракаата). Её совершают каждый день в течение всего месяца Рамадан после ночной молитвы (иша).

Во времена сподвижников пророка Мухаммеда, после каждых четырёх ракаатов делался небольшой перерыв, в течение которого совершалось восхваление и поминание Аллаха или читалась короткая проповедь.

Последние десять дней Рамадана

В последние десять дней Рамадана мусульмане наиболее усердно совершают поклонения. В это время рекомендуется пребывать в мечетях (итикаф) по примеру пророка Мухаммада, который уединялся в мечети на десять дней, а в последний год своей жизни уединился на двадцать дней.

Обязательным условием уединения в мечети является произнесение намерения (ният): «Я намереваюсь пребывать в итикафе в этой мечети с целью приблизиться к Аллаху». При выходе из мечети намерение обновляется.

В эти дни ожидается наступление ночи аль-Кадр (ночь могущества, ночь предопределения).

Ураза-байрам

В первый день месяца шавваль, в честь окончания Рамадана проводится праздник разговения (тюрк. «Ураза-байрам»). В этот день мусульмане совершают праздничную молитву (Ид намаз) и выплачивают обязательную милостыню (закят аль-фитр).

Закят аль-фитр

Закя́т аль-фитр (араб. زكاة الفطر‎‎ — милостыня разговения‎) — милостыня, которая должна быть выплачена нуждающимся мусульманам до наступления праздника Ураза-байрам.

Выплата закят аль-фитра является обязательным деянием (ваджиб) для мусульман. Глава семьи выплачивает милостыню за всех членов своей семьи, которые находятся на его попечении.

Если ребёнок родился после захода солнца последнего дня месяца рамадан, то закят аль-фитр за него не выплачивается.

Закят аль-фитр может быть выплачен уполномоченному лицу в мечети, либо лично нуждающимся. Размер милостыни составляет 1 саа сыпучих веществ, распространённых в той области, где она выплачивается. Так, например, в Европе рекомендуется выплачивать пшеницей и ячменем, в Юго-Восточной Азии — рисом, на Ближнем Востоке — финиками.

Саа — это мера веса, равная 3500 г (в ханафитском мазхабе), либо 2,176 г (в остальных суннитских мазхабах). В ханафитском мазхабе выплачивается половина саа. Закят аль-Фитр лучше всего выплатить в виде продуктов, как это делали во времена пророка Мухаммеда. Выплата милостыни денежным эквивалентом разрешена в ханафитском мазхабе.

Целью выплаты закят аль-фитра является искупление (кафарра) возможных ошибок и упущения, сделанные в течение месяца поста, а также помощь бедным и нуждающимся в праздновании праздник Ураза-байрам (Ид аль-фитр) вместе с другими мусульманами.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/48370-ramadan/

Сухур: секреты правильного питания перед постом

В уразу молитва перед едой

Время завершения сухура и начала ифтара в 2019 году для сотни российских городов Вы найдёте в таблице, которую можно скачать по ссылке.

Пост в месяц Рамазан (равно как и суннат-ураза в другие дни) некоторых пугает, особенно если этот месяц выпадает на долгие и жаркие летние дни.

Чаще всего страх связан с тем, что мусульманину в течение дня предстоит испытывать сильную жажду и у него будет «бурлить» в животе от длительного голодания. Такие мысли не располагают к посту, изначально создавая психологически барьер и сопротивление организма. Отсюда, подчас, вытекают разные психосоматические заболевания во время месяца уразы, иногда до него или даже после.

С чего начинается сухур?

В первую очередь, начиная держать уразу, мусульманин произносит не только намерение, но и делает дуа (мольбу или, как называют её некоторые, молитву) сухура. Текст её следующий:

«Науайту ан-ассумма саума шяхри Рамадаана мин аль-фаджри иль аль-магриби хаалисан лилЛяяхи тя’ааля»

Перевод: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Именно обращение ко Всевышнему с просьбой не только принять наш пост, но и облегчить его, является важной составляющей начала сухура. И питание как таковое при этом отступает на второй план, потому что самое важное в исламе – надеяться (таваккаль) на Аллаха, на Его милость и помощь. Тем не менее, правильный рацион способствует облегчению уразы.

Что нужно есть на сухур?

Предрассветный приём пищи является важной составляющей поста. В эти несколько минут организм успевает запастись энергией для предстоящего дня. Именно поэтому в хадисах Посланника Аллаха (с.г.в.) говорится о важности сухура: «Соблюдайте сухур, поистине в нём есть благодать» (передали Бухари и Муслим).

В первую очередь необходимо отказаться от продуктов, которые вызывают жажду. Это солёная и копчёная продукция, а также кофе. Лучше заменить его на зелёный или травяной чай, а у кого пониженное давление – пить чёрный с сахаром, а лучше – с мёдом. Не стоит злоупотреблять и сладким, особенно мучными изделиями.

Говоря о выпечке – это тяжелая еда для нашего желудка, учитывая, что сейчас вся она относится к быстрым углеводам. Такая еда переваривается буквально за считанное время, после чего так же быстро появляется ощущение голода, не даёт никаких питательных веществ организму, а также способствует повышению сахара и отложению лишних килограммов.

Завтрак мусульманина во время поста должен содержать цельнозерновой хлеб или хлеб с отрубями. В отличие от пшеничной или ржаной муки, в таком хлебе имеются все элементы цельного зерна, включая его зародыш и зерновую оболочку (отруби), следовательно, содержится больше полезной для организма клетчатки, разных витаминов и минералов.

Конечно, при этом очень важно правильно выбирать хлеб в магазине. Порой усыпанный семенами злаков и зёрнами хлеб может сбить с толку покупателя. Когда мы видим такие изделия на прилавке, не всегда понимаем, что в них могут присутствовать различные добавки (вкусовые и красящие).

Необходимо внимательно читать состав, где всё должно быть указано.

Второй продукт – основное блюдо на сухур – это каша. Горячие и сытные каши помогают постящемуся надолго забыть о чувстве голода. Правда, это не касается продуктов из серии быстрого приготовления.

Помимо многих полезных свойств каш, у них есть очень важное для постящегося – они не заставляют поджелудочную железу вырабатывать большое количество инсулина (что происходит при употреблении белого хлеба и других быстроусваиваемых продуктов), усваиваются постепенно, а также на довольно длительное время притупляют чувство голода. Мюсли и злаковые хлопья тоже хорошо подходят на сухур, особенно если их заправить молоком, йогуртом или кефиром.

Существует множество способов приготовить кашу: как на молоке, так и на воде, запекать с мясом, добавлять сухофрукты и орехи. Учитывая, что крупы можно относительно быстро приготовить, не затрачивая много времени и сил, это идеальный продукт для сухура, особенно в летнее время.

Говоря о сухофруктах как добавках к каше, стоит перечислить их полезные свойства для постящегося. 1 столовая ложка смеси разных сухофруктов даёт все необходимые микроэлементы и чувство насыщения. Мусульманам в Рамазан особенно советуют есть изюм и финики.

Известно, что последние снимают усталость, что очень важно после бессонной ночи, а изюм способствует избавлению от стресса. Некоторые утверждают, что чернослив помогает им от жажды, поэтому употребляют на сухур и его. Также ряд сухофруктов (тот же чернослив, инжир и др.) помогают при проблемах с кишечником.

Когда сбивается привычный образ жизни и режим питания, это становится стрессом для организма. В таких случаях сухофрукты выступают отличными помощниками.

Идеальным сбалансированным по витаминам и калорийным продуктом на сухур можно считать орехи. Их не стоит употреблять слишком много, ведь в любой еде важна умеренность. В части полезных свойств для организма, как и придания чувства насыщенности, орехи не уступают крупам и сухофруктам.

Превосходно утоляют голод и придают сил молочные и кисломолочные продукты.

Желательно выбирать продукцию, обогащенную живыми культурами лактобактерий и пребиотиками, без консервантов, вкусовых добавок и искусственных красителей.

Поэтому следует покупать классический творог, наринэ, бифидок, ряженку и другие продукты, отказываясь от брендовых марок с вкусовыми наполнителями. На сухур можно приготовить себе простой бутерброд с сыром и маслом.

Каждый может разнообразить свой сухур всем, чем пожелает: включать мясную продукцию и рыбу, овощи и фрукты. Всё зависит от индивидуальных особенностей организма человека и личных предпочтений. Главный принцип правильного сухура – есть полезные продукты питания, желательно диетические (не жареное или острое), питаться сбалансированно и умеренно.

Пусть Всевышний облегчит и примет ваш пост!

Источник: https://Islam.global/verouchenie/post/kak-pravilno-pitatsya-na-sukhur/

Молитва утром и вечером при уразе

В уразу молитва перед едой

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Сухур – это время до начала первых проблесков зари, когда все правоверные мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. И хотя сухур не является условием поста, ибо это сунна, а не фарз или ваджиб, все же очень важен.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел соблюдать эту не маловажную сунну, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре – благодать».

В другом же хадисе Благословенный Пророк посоветовал своей умме: «Дaже если у вaс ничего нет из еды, то совершайте сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».

Это самое благодатное время, когда за тех, кто встал на сахур молятся ангелы и просят за него перед Аллахом. Совершенные молитвы и намазы, прочитанные аяты имеют также особое, ибо в это время они принимаются Всевышним.

Для того, чтобы не проспать сухур необходимо сделать намерение и попросить об этом у Всевышнего.

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

Мы с братьями в офисе поспорили на тему можно ли брить подмышки. Они сказали, что обязательно выщипывать, а брить нельзя. Хазрат, кто прав? Как по Корану и Сунне? (Харун ар-Рашид)

  • Я поехал в гости к своим родственникам, проживающим в деревне. Вечером был слышен вой собаки. Они стали тревожиться, говоря о том, что если воет собака, то это является предвестником несчастья. Я сказал им, что в нашей религии нет ничего подобного. Они сказали, что они проверяли это, все сбывалось, обязательно придет какое-нибудь несчастье.

  • Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что истинное богатство не в изобилии мирских благ, а в богатстве души. И мы не знаем большего источника душевного дохода, чем терпение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Ни одному человеку не даровано ничего лучше и обширнее, чем терпение».

  • Эти 3D-фотографии позволят вам рассмотреть Каабу так, как будто вы находитесь внутри нее. Наведите курсор на изображение и вращайте изображение.

    Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

    «Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

    Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

    Дуа после разговения (ифтара)

    ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

    Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

    Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

    Наши проекты

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

    Молитва читаемая утром и вечером

    اللّهُـمَّ بِكَ أَصْـبَحْنا وَبِكَ أَمْسَـينا ، وَبِكَ نَحْـيا وَبِكَ نَمـوتُ وَإِلَـيْكَ النِّـشور

    “Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи (амсайна ва амса-ль-мульку ли-Лляхи) (Это говориться вечером.) ва-ль-хамду ли-Лляхи, ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа oаля кулли шайин кадирун.

    Рабби, ас'алю-кя хайра ма фи хаза-ль-йауми ва хайра ма ба'да-ху ва а'узу би-кя мин шарри ма фи хаза-ль-йауми ва шарри ма ба'да-ху! (Рабби ас'алюкя хайра ма фи хазихи-ль-лейляти ва хайра ма ба'адаха ва а'узу бикя мин шарри ма фи хазихи-ль-лейляти ва шарри ма ба'адаха) (То, что в скобках, читается вечером) Рабби, а'узу би-кя мин аль-кясали ва суи-ль-кибари, Рабби, а'узу би-кя мин 'азабин фи-н-нари ва 'азабин фи-ль-кабри!)

    أَمْسَيْـنا وَأَمْسـى المـلكُ لله وَالحَمدُ لله ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحدَهُ لا شَريكَ لهُ، لهُ المُـلكُ ولهُ الحَمْـد، وهُوَ على كلّ شَيءٍ قدير ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيرَ ما في هـذهِ اللَّـيْلَةِ وَخَـيرَ ما بَعْـدَهـا ، وَأَعـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ هـذهِ اللَّـيْلةِ وَشَرِّ ما بَعْـدَهـا ، رَبِّ أَعـوذُبِكَ مِنَ الْكَسَـلِ وَسـوءِ الْكِـبَر ، رَبِّ أَعـوذُبِكَ مِنْ عَـذابٍ في النّـارِ وَعَـذابٍ في القَـبْر

    Перевод:

  • Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-utrom-i-vecherom-pri-uraze/

    Молитва ураза байрам перед едой

    В уразу молитва перед едой

    Данная статья содержит: молитва ураза байрам перед едой – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

    Самое главное дуа верующего, которое не занимает и секунды на произнесение, но которое обладает множеством благословений, это «Бисмиллях» – «С именем Аллаха».

    Мусульманину заповедано начинать каждое свое деяние с имени Всевышнего, так он предоставляет себя и свое дело Всевышнему, признавая, что любой исход принадлежит лишь Аллаху, и только Аллах может даровать благое его завершение.

    Словом «Бисмиллях» верующий вдыхает душу в свой поступок и посвящает его Аллаха, будь то самое обычное и обыденное деяние.

    В эти благословенные дни мы связываем с постом, разговением и приемом пищи, и поэтому, особенно важно перед приемом пищи, проявив смиренность и покорность перед Тем, кто даровал нам еду, начать его с имени Аллаха. В хадисах Посланника Аллаха (мир ему) о важности «Бисмиллях» перед едой сказано:

    «Скажи: «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/», и ешь правой рукой».

    «Принимаясь за еду, пусть каждый из вас помянет имя Аллаха, если же он забудет помянуть имя Аллаха Всевышнего в начале (еды), пусть скажет: «С именем Аллаха в начале и конце ее /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/».

    « Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!» Если же (человек) вошел (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, (шайтан) говорит: «Вы получили и приют, и ужин».

    Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда нам доводилось есть вместе с посланником Аллаха, мы (никогда ничего не брали первыми), пока не (начинал есть) посланник Аллаха, (Однажды,) когда мы разделяли с ним трапезу, появилась какая-то девочка, (спешившая так,) будто ее подгоняли.

    Она (сразу подошла к еде) и протянула к ней руку, но посланник Аллаха, схватил ее за руку, а потом явился какой-то бедуин, (также) будто подгоняемый кем-то.

    Схватив за руку и его, посланник Аллаха сказал: «Поистине, шайтан считает дозволенной для себя ту пищу, над которой не поминают имя Аллаха Всевышнего, и он привел сюда эту девочку, чтобы (с ее помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил её за руку.

    А потом он привёл сюда этого бедуина, чтобы (с его помощью) сделать пищу дозволенной для себя, но я схватил за руку и его! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, когда я держал за руки этих двоих, в моей руке была (рука шайтана)!», после чего (пророк) произнес имя Аллаха Всевышнего и приступил к еде».

    Один человек, который ел в присутствии сидевшего (рядом с ним) посланника Аллаха , не поминал Аллаха до тех пор, пока от его еды не остался (только один) кусок.

    Поднеся его ко рту, (этот человек) сказал: «С именем Аллаха в начале и конце ее», и тогда пророк рассмеялся и сказал: «Шайтан (все время) ел вместе с ним, когда же он помянул имя Аллаха, (шайтан) изверг из себя все то, что было у него в чреве».

    В дни Рамадана верующий особенно начинает ценить пищу, дарованную Аллахом, которую в обычное время он может принимать как само собой разумеющееся.

    Наш удел, наш ризк и пища – лишь от Аллаха, и начиная с Бисмилля, верующий признает это, осознает свое истинное положение и выражает благодарность Аллаху. Поэтому очень важно начинать прием пищи с имени Всевышнего.

    Если же он по забывчивости не сделал этого, то в процессе приема пищи он должен произнести «С именем Аллаха в начале и конце ее» /Би-сми-Лляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи/.

    Ураза-байрам (Идуль-фитр). Праздник окончания поста

    Желательно (мустахаб) совершить полное омовение (перед тем как пойти в мечеть) и, использовав лучшие ароматы, благовония, надеть праздничную, парадную одежду [1].

    Посланник Всевышнего (да благословит его Господь и приветствует) особенно в эти праздничные дни, как и в пятницу, пользовался прекрасными благовониями.

    Также у него была специальная накидка-плащ, которую он надевал, отправляясь в мечеть именно в эти дни и в пятницу.

    Желательным является в ночь на праздник помолиться и просить у Господа благ; наполнить эти ночи чтением Корана и восхвалениями Всевышнего. Безусловно, в меру, чтобы потом не проспать праздничную молитву и проповедь. Передается, что молитвы-ду‘а верующих, вознесенные именно в ночное время перед двумя знаменательными праздниками — Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны.

    Также пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто выстаивал ночную молитву в ночь на ‘Идуль-фитр (Ураза-байрам) и в ночь на ‘Идуль-адха (Курбан-байрам), веря в воздаяние от Всевышнего, сердце того не умрет в день, когда сердца [многих] умрут» [2].

    Очень желательно заблаговременно приехать в мечеть, чтобы занять место в первых рядах.

    В праздник завершения поста (Ураза-байрам) перед отправлением в мечеть обычно съедают что-то сладкое, а лучше — нечетное количество фиников. Но в праздник жертвоприношения (Курбан-байрам) желательно (не столь важно, но желательно) ничего не есть, отправляясь в мечеть.

    В эти дни поощряются особая щедрость и внимание главы семьи к своей супруге, детям и родственникам. Крайне необходимо, особенно в это время, укреплять родственные отношения, созваниваясь, навещая и приглашая друг друга в гости [3].

    Ответы на вопросы о Курбан-байрам

    Сколько дней празднуется Ураза-байрам? Одни имамы говорят, что один день, другие — три дня. Кто прав в этом вопросе?

    Как отмечается Ураза-байрам в семейном кругу?

    Подарки, праздничный стол, приглашение гостей, поздравление и посещение близких и друзей.

    В день Ураза-байрам нужно ли принимать сухур до утреннего намаза? Ербол.

    Нет, не нужно, так как в праздничный день не постятся.

    Подскажите, пожалуйста, когда в последний день поста после праздничной молитвы все едут на могилы усопших родственников и читают там ду‘а, каким должно быть намерение и смысл молитвы? И какой должна быть молитва, что нужно читать кроме сур Корана? Дамир.

    Канонических рекомендаций на этот счет нет. Это народная традиция, а потому читайте Коран и молите Всевышнего о желаемом вами. Кстати, праздничная молитва читается не в «последний день поста», а на следующий день после завершения месяца Рамадан.

    Все мои коллеги православные христиане. Могу ли я по окончании мусульманского поста угостить их едой или мне следует воздержаться? Лилия.

    Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-uraza-bajram-pered-edoj/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.