Христианская молитва как медитация

Содержание

Развитие личности

Христианская молитва как медитация

Я – крещеная, и в тоже время не являюсь  приверженцем какой-либо Религии. Я верю в Бога – как в Энергию, частью которой мы все являемся. Звуки молитвы- неважно на каком языке они произносятся -несут в себе сакральный смысл и высокую частоту вибраций, влияющих на того, кто ее произносит.

Мне  близка по духу Ведическая Психология и Культура жизни. Поэтому, захотелось поделиться с вами отрывками из статьи, опубликованной на сайте уважаемого мною  Олега Торсунова – www.torsunov.ru

Тем более, она является логическим продолжением моей предыдущей статьи: “В чем польза медитации?” Одновременно, это и ответ на вопрос моей читательницы Таисии.

“Сложно ли практиковать медитацию?

Не знаю. Мне кажется, что это – очень приятный процесс. Регулярно использую разные виды медитации, в том числе: альфа- и тета.  Это уже стало частью моей жизни. Очень люблю Деву Премал.  Когда я пропеваю вместе с ней мантры, улетучиваются все мысли.

Всего 20-30 минут – и великолепные ощущения, ясная голова, полное расслабление.  А впрочем, попробуйте сами.

Но сначала , прочитайте статью  доктора Торсунова.

Сила Молитвы и Медитации

Позитивное действие молитв ( и медитаций) известно сегодня во всём мире. Глубокое исследование этой жемчужины древней мудрости освещает всё новые и новые грани этого феноменального явления.

Исследования проводились во многих странах мира на представителях самых различных возрастов и профессий, и во всех случаях результаты оказывались ошеломляющими…

Прежде всего, следует отметить, что во время молитвы у человека заметно снижается потребление кислорода

Примерно на 20%, тогда как во время сна – всего лишь на 8 %. Это говорит о том, что молитва, мантра (медитация) приводит к лучшей нормализации функционирования и восстановлению организма, чем даже сон.

Возможность влияния самовнушения была исключена экспериментом, в котором незнакомому с молитвами человеку предлагалось повторять иное словосочетание (применяется сочетание определённых звуковых вибраций, повторяемых в строго определённом порядке). В этом случае вышеуказанного феномена не наблюдалось.

Другим замечательным результатом практики медитации является ликвидация превалирования одного полушария мозга над другим

Как известно, обычно одно из полушарий мозга превалирует над другим. Что определяет склонность человека к образному или логическому мышлению.

В результате молитвенной практики в течение некоторого времени (от 2-4 недель до нескольких месяцев) слабое полушарие подтягивается и достигает уровня сильного, а также синхронизируются электрические ритмы обоих полушарий.

Это делает человека более интеллектуально здоровым, энергичным, защищённым от стрессов, способным проявлять талант и интуицию.

Следует отметить также влияние молитвы (медитации) на биологическое поле человека

В течение двух – трёх месяцев происходит интенсивное увеличение биополя с изменением окраски в сторону светлых тонов (грязные оттенки в биополе обычно указывают на существенные изменения в психике человека, нарушение обмена веществ), а также ликвидируется дисгармония биополя.

Интересные результаты получены в области социологических исследований

Сравнивались два города, одинаково расположенных, с примерно равным числом жителей, уровнем жизни и т.д., но в одном из них количество людей, практикующих молитвенную жизнь, было значительно больше, чем в другом.

Результаты, подтверждённые также в дальнейших углубленных исследованиях, были ошеломляющими:

” Преступность в её различных аспектах в первом городе снизилась на 5 – 7 %, тогда как во втором городе она увеличилась”.

Это говорит о том, что люди, повторяющие молитвы многократно, не только сами совершенствуются, они совершенствуют и окружающих.

И это совершенствование и гармонизация распространяются также на всю окружающую нас природу, одухотворяют материю. Фактически это связано с тем, что биополе каждого человека не изолировано от других живых существ, от природы в целом.

Все мы связаны между собой и несём огромную ответственность друг перед другом, а также перед всем сущим.

Молитвенная жизнь ( или медитация) совсем не сложна. Её может усвоить каждый, независимо от возраста и профессии

Наиболее благоприятны для этого ранние утренние часы. В раннее время ум наш бодр, и его легко можно сосредоточить на слушании трансцендентных вибраций. Конечно, если того требуют обстоятельства, можно медитировать и в любое другое время. Однако, наиболее подходящее время – раннее утро.

Важно знать, сколько времени занимает практика медитации: для этого используется джапа. Джапа – это чётки, сделанные из деревянных бусинок, величиной с горошину или больше. Завяжите узел на расстоянии 15 см. от конца длинного шнура (2-2,5 м.), и нанизайте на шнур 108 бусинок (можно меньше), причём после каждой бусинки необходимо завязать узел. Потом оба

конца шнура продеваются в бусинку немного большего размера. Это будет 109-я бусинка. Наконец, покрепче завяжите узел и срежьте излишки шнура. Если нет деревянных бус – можно использовать любые другие (пластмасса, жемчуг), но деревянные лучше.

Среди множества разновидностей молитвенной жизни существует так называемая ” Мантра-медитация”

Цель молитвы, предлагаемой здесь – изменить сознание, не концентрируясь на какие либо другие, так называемые побочные эффекты (здоровье, силу, талант и т. п.). Потому что меняя сознание, мы меняем и всё то, что относится к телу, уму, интеллекту и т.п. в позитивную сторону.

Для молитвенной практики очень важна чистота, поэтому желательно каждое утро принимать душ или обливаться водой. Это освежает и взбадривает.

Нужно хорошо проветрить комнату. Сядьте поудобнее. Поза лотоса или ей подобная не обязательна. Если это не совсем удобно или причиняет беспокойства. Во время повторения молитвы четки следует держать в правой руке. Возьмите большим и средним пальцем, первый после большой бусинки, шарик и произнесите молитву:

Господи Иисусе Христи, сыне Божий, помилуй меня грешного”.

Для мусульман – это молитва, содержащая Имена Аллаха.

Для преданных Господа (вайшнавов):

– Харе Кришна  Харе Кришна  Кришна Кришна Харе Харе

– Харе Рама  Харе Рама  Рама Рама  Харе Харе

Затем возьмите второй шарик и снова произнесите мантру. Продолжайте так, пока не переберёте все 108 бусин, дойдя до большого 109 шарика. Это составит один круг. За большую бусинку браться не нужно, но дойдя до неё, нужно повернуть обратно, перевернув чётки.

Для достижения хорошего результата очень важно правильно сконцентрироваться. Нужно сосредоточить своё внимание на звуке (вибрации) собственного голоса. Никаких других мыслей в голове не должно быть.

Вначале это может показаться трудным, но этого можно добиться после небольшой практики. Это поможет Вам слушать только звуки своего голоса, с искренним обращением к Господу, и это, пожалуй, самый большой успех в практике.

Целью всех систем самосовершенствования является упорядочение и очищение Ума

Процесс повторения молитвы делится на три стадии.

На Первой стадии очищается Ум. Ум подобно зеркалу, отражает поступающую информацию и формирует картину впечатлений. Вследствие продолжительного нечистого образа жизни ум становится тусклым, как зеркало, покрытое пылью.

В таком состоянии невозможно полностью сосредоточиться, сконцентрироваться, сублимировать свою энергию.

Однако регулярное повторение и обращение к Богу очищает “Зеркало нашего Ума”, и таким образом человек достигает Второй стадии, когда молитва освобождает его от нервозности и беспокойства, мешающих должным образом размышлять и сосредотачиваться.

На Третьей стадии человек полностью освобождается от накопившейся за долгие годы негативной энергии и ощущает огромный прилив внутренней Энергии, Любви и Мира.

Ценность этого метода заключается в том, что он может быть с лёгкостью проверен

Поэтому не следует ни слепо принимать его, ни отвергать, не имея достаточных оснований. Нужно попробовать серьёзно испытать его, Только так мы можем убедиться в ценности молитвенной практики.

Мы покорно просим каждого испробовать этот метод, ибо он поможет вам достичь значительных успехов в сохранении молодости и

здоровья, обрести спокойствие ума, терпимость к другим мнениям, как в общественной, так и в личной жизни.

Deva Premal

Мантра “Вселенского Спокойствия” ( слова):

ОМ ШРИ САЧЕ МАХА ПРАБХУ КИ ДЖЕЙ ПАРАМАТМА КИ ДЖЕЙ

ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИ ОМ

Пусть истина и все, что выходит за рамки границ, будет победой.
Пусть будет мир, мир, мир…

Эта великолепная мантра настраивает сознание на покой и творческий полет мыслей.  Ее можно использовать и для исцеления, и для обретения гармонии, и для воплощения намерений и желаний.

Вы можете просто слушать эту мантру,  закрыв глаза, и сосредоточившись на собственном Дыхании,  наблюдая, как  входят и выходят потоки воздуха.  Даже в этом случае вы почувствуете эффект.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО.

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Как научиться медитировать легко и быстро?

В чем польза медитации?

Почему эти люди, умеют читать мысли?

Чем дети отличаются от взрослых? Интересные данные о работе мозга.

Трудно сосредоточиться? Измените свой ритм!

Трудно сосредоточиться? Узнайте, как работает ваш мозг!

Как работает правое и левое полушарие мозга? Или к нирване через инсульт.

Какие из функций правого и левого полушария важнее?

Как научиться расслабляться с помощью дыхания?

Источник: http://ways4you.ru/samopoznanie/sila-molitvy-i-meditatsiyi.html

Сердечная медитация или молитва

Христианская молитва как медитация

Религиозное чтение: сердечная медитация или молитва в помощь нашим читателям.

Читатель Сергей Семенов обратился ко мне вот с таким вопросом: “Добрый вечер! Всегда с интересом читаю Ваши статьи. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу медитации. Могут ли православные христиане ее практиковать? На этот вопрос меня сподвигла дискуссия между двумя уважаемыми священниками в нашем городе. Вот мнение одного, а вот другого”.

Мнение священника Федора Косолапова

Мнение священника Петра Боева

Мнение священника Дмитрия Нефедьева

Так вот, прежде чем обвинять медитацию непонятно в чем, следует спросить людей, её практикующих, как они её понимают и чего они хотят добиться с её помощью.

Иных вариантов не было. Но мы не будем пока делать далеко идущих выводов. Посмотрим на сам механизм медитации. Попытаемся выделить общие черты разных техник: 1) Человек принимает какую-либо позу и 2) сосредотачивает внимание на каком-либо объекте. Объект может быть как внутри человека (дыхание, сердце, сексуальное напряжение, мысль), так и снаружи (какой-либо предмет, статуя, даже икона).

“Свт. Игнатий замечает, что наиболее полно и ясно художественное делание умной молитвы изложено у блж. Никифора Афонского. Во-первых, блж. Никифор учит о низведении ума в сердце при посредстве дыхания, так как дыхание связано чрез легкое с сердцем, именно сердце, по блж.

Никифору есть производитель дыхания, а также орудие жизни и теплоты телесной. У блж. Никифора есть такие слова: «Седши, и собрав твой ум, введи в ноздренный путь, которым дыхание входит в сердце; приведи дыхание в (самое тихое) движение, и понудь ум сойти с вдыхаемым воздухом в сердце.

Когда он взойдет туда, то последующее за этим будет исполнено для тебя веселия и радости»”

Чтобы бороться с парительностью ума. То есть, чтобы мысли не блуждали во время молитвы, все мысли нужно подавлять. И вообще смысл умного делания – в подавлении абсолютно всех помыслов и творении молитвы в тишине. Отцы обращают внимание, что ум поначалу томится закрытый в клети сердца, однако, когда сердце согревается молитвой, ум также находит услаждение.

Именно с помощью умной молитвы св. отцы не сходили с ума за годы молчания и затворничества.

Молиться или медитировать? Что лучше?

Молитва и медитация — это две основные духовные практики, известные с древнейших времен. Чем они отличаются, и какие результаты приносят? Какую практику лучше выбрать в той или иной ситуации? Что эффективнее приближает к Богу и Его любви. Попытаемся разобраться.

Релаксация

Это практика расслабления физического тела и психики. Строго говоря, такая практика не является медитацией, но последнее время в различных источниках ее все чаще называют этим словом.

Релаксация наступает, когда мы даем указание своему физическому телу расслабиться. Слушаем специальную музыку, аудио настрои. Под влиянием музыки, звуков природы, голоса — психика успокаивается. Такая практика полезна для здоровья и долголетия.

Однако, для сближения с Богом релаксация не эффективна.

Концентрация

Это умение удерживать течение мыслей на одном объекте в течении некоторого времени. Эта практика исключительно важна для достижения успехов как в духовной, так и в физической деятельности.

Концентрация отличается от релаксации тем, что практикующий занимается интенсивной духовной работой, а не отдыхает. Учителя духовности считают, что способность удержать концентрацию в течении 12 секунд — это уже серьезное достижение.

А если человек удерживает концентрацию в течении 144 секунд, для него открываются двери в мистический мир.

Какой результат дает концентрация? Все зависит от того, на чем концентрируется человек. Если концентрироваться на «земных» целях, придет успех в этой области, но это может не иметь ничего общего с Богом и Его любовью. Если концентрироваться на Боге — приблизишься к Богу, по крайней мере в мыслях.

Это полная остановка процесса мышления. В душе человека наступает полная тишина. В этой тишине открываются врата души к постижению мистического мира, который трудно описать обычными словами. Приходят видения и переживания ранее не ведомые. Мистический мир становится реальностью а не теорией.

К чему приводит занятия медитацией?

Польза от медитаций. Через медитации человек может осознать свою бессмертную сущность, становится мудрее, обретает спокойствие и умиротворенность. Некоторые виды медитаций приближают к Богу.

Вред и опасность медитаций. Медитирующий увлекается путешествиями по мистическому миру и перестает ценить физическую реальность, становится бездельником. Но физический мир был дан Богом, специально чтобы люди действовали в нем, пока есть физическое тело, воплощали любовь. Физический мир обладает огромной ценностью. Мистики перестают это понимать.

Молитва и ее воздействие

В молитвенной практике тоже можно выделить разные уровни и разные виды, которые по-разному воздействуют на реальность и дают разные результаты. Рассмотрим некоторые из них.

Молитва прошение

Вероятно это один и самых низких уровней молитвы, особенно если человек выпрашивает у Бога что лично для себя, для самоублажения. В таких молитвах присутствует человеческое эго.

Польза от молитвы прошения. Если человек получает ответ на свою молитву, у него растет вера в Бога.

Опасность молитв прошения. В подобных молитвах может разрастаться человеческое эго, которое является препятствием для изначальной любви, угодной Богу. С такими молитвами не исключена даже деградация личности.

Молитва прощения

Прощение — это уже один из видов отдавания и жизни на благо других. Когда одни человек прощает другого, он перестает держать последнего в долгу перед собой. Это один из видов отдавания, следовательно это некоторое проявление любви к другим.

Молитва вопрошания

Молитвы, в которых люди задают вопросы Богу. «Как мне правильно жить, что я должен делать, как правильно понимать священные писания. » Подобные молитвы обладают исключительно высокой ценностью.

Вопрос задается Богу. А Бог – это Автор Вселенной и человека, Он точно знает абсолютно правильные ответы, единственные ответы.

Кто практикует подобные молитвы, постепенно обретает ясное представление о жизни.

Молитва постижения

Посредством интенсивной молитвы можно перейти в духовную реальность. И эта реальность отличается от того, что постигают мистики Востока. Если сердце молящегося исполнено Божьей любви, он способен охватить весь бескрайний духовный мир.

Это не только видения, но реальная встреча с ангелами, с духами людей, соприкосновение с Богом или Его посредниками. Такие молитвы выводят верующего на такой уровень постижения, который не доступен для медитации. Здесь полностью исчезает ложная вера, например, в реинкарнацию, здесь постигается ценность жизни, которая заключается в любви.

Здесь становиться очевидно, что суть религии не в отречении от желаний, а в том, чтобы желания основывались на любви.

Молитва любви

Это высший уровень молитв. Когда человек молится из чувства любви к Богу и другим людям. Такие молитвы самые ценные и самые чистые. Это опыт за пределами всех опытов. Основополагающий, корневой, изначальный. В этом опыте постигается Бог, какой Он есть. Через подобные опыты происходит вхождение человека в Мир Бога.

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/serdechnaya-meditatsiya-ili-molitva/

Православие и медитация – совместимы ли они?

Христианская молитва как медитация

На первый взгляд многим кажется, что медитация – религиозная практика, применяющаяся в буддизме. А по православным канонам нельзя использовать обряды других религий, что характерно для большинства верований. Но сейчас практика осознанности потеряла свой религиозный смысл для большинства людей, а ее эффективность была доказана учеными.

Моя личная история медитаций

Здравствуйте. Меня зовут Николай, мне 22 года, я православный и я медитирую. Удивлены? Да я и сам в шоке от себя, учитывая то, что долгое время я считал медитацию неугодным Богу занятием. И хорошо, что это не так, потому что практика осознанности мне дала очень много. Более того, есть разновидность православной медитации, которую я каждый день практикую.

С тех пор я значительно легче храню самообладание, меньше пью и вовсе не курю (хотя до этого я был заядлым курильщиком, мог выкурить до двух пачек). А все потому, что я научился расслабляться более конструктивным путем. Я – пример того, что все возможно, лишь бы захотеть.

Православие и медитация – совместимы ли?

Медитация – это грех в православии? Нет. Мало кто из православный знает, что в христианстве есть свой вид практики осознанности, которая называется Иисусовой молитвой. Конечно, как медитацию многие православные ее не рассматривают, а зря. Потому что она соответствует всем ее признакам.

По своей сути это что? Медитация – это длительное сосредоточение внимания на определенном объекте.

Поэтому фактически любая деятельность, требующая концентрации или представляющая для человека интерес, является медитативной. Так что? Теперь ничем заниматься нельзя? Ах, стоп.

Даже в этом случае нам нужно быть постоянно сосредоточенным на мысли, что ничем нельзя заниматься. В общем, не медитировать по факту не получится.

Если опустить любые религиозные элементы (помимо православных, о чем поговорим далее), то медитация является просто хорошей техникой релаксации, упражнением на концентрацию внимания и самоконтроль.

Кому рекомендована православная медитация?

Православная медитация, как понятно из названия, рекомендована всем православным, которые по тем или иным причинам не хотят использовать классические медитативные техники, думая, что это грех или же желают совместить молитву и медитацию христианскую. Впрочем, вовсе необязательно ограничиваться лишь православной медитацией. Можно использовать и другие техники под ваши задачи.

Техника православной медитации

Самая простая техника православной медитации называется Иисусовой молитвой. В ней изначально заложена логика, что истинно верующий человек должен непрестанно молиться.

Это можно делать словами «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», которые повторяются многократно. При этом нужно избегать автоматического проговаривания этих слов, стараться максимально вовлекаться в них.

Если заметили, что концентрация потерялась, то возвращаемся мысленно к словам молитвы. При этом себя не ругаем и не прекращаем практику.

Видим, что логика действий та же, что и в обычной медитации с использованием мантры. Некоторые ошибочно полагают, что Иисусова молитва может использоваться лишь монахами. На самом деле, не так.

Ее задача конкретно в православии – обеспечить постоянно памятование о Боге, чтобы не сбиться по причине неосознанности из пути праведного.

Преподобные старцы выделяют четыре ступени этой медитации-молитвы:

  1. Устная. Характерна для новичков, когда ум постоянно отвлекается. Ее еще называют трудовой, потому что для нее нужно прикладывать волевые усилия.
  2. Сердечная. Когда ум и сердце заодно. Это уже более продвинутый уровень, когда человек максимально эмоционально вовлекается в молитву и полностью растворяется в состоянии «здесь и сейчас». Его ничто не беспокоит, он только находится с Богом, и от этого получает благочестивое наслаждение.
  3. Творческая. С помощью такой молитвы можно одним словом передвигать горы, как это делал преподобный Марк Фраческий.
  4. А эта ступень почти никому из людей не доступна, лишь ангелам. Разве что один человек на всю планету ее смог достичь.

Святые отцы учили, что не стоит противоречить мыслям, которые появляются во время Иисусовой молитвы, просто отмечать их и продолжать молиться дальше, не вовлекаясь в них. Опять же, подтверждение того, что это медитация.

В принципе, слова могут изменяться, не так важно. Главное – вовлекаться в молитву. Можно использовать собственное прошение, которое только угодно. Есть множество других коротких молитв, которые можно чередовать с Иисусовой.

Выводы

Теперь вы знаете ответ на вопрос: «Медитация – это грех». Конечно, нет. Медитация, православие – вещи совместимые.

Вы очень большой молодец (или молодчинка) что занимаетесь саморазвитием и ищите техники, способствующие повышению стрессоустойчивости.

Можете посмотреть и другие материалы по медитации на нашем сайте, учитывая то, что любые нерелигиозные техники для православного человека не являются нарушением воли Бога.

[Всего : 3    Средний: 4.7/5]

Источник: https://TrenerMozga.ru/mm/meditazsii/pravoslavie-i-meditaciya.html

Медитация и православие(христианство): как относиться, можно ли медитировать

Христианская молитва как медитация

Раньше считалось, что медитативное учение имеет прямое отношение к буддизму — является его составляющей частью. По православным законам, применять обряды иных религий запрещено, и это правило существует во многих верованиях.

Однако, сейчас практика медитации утратила религиозную основу для большинства народов, а эффект, достигаемый во время процедуры, доказан с научной точки зрения. Поэтому считается, что медитация и православие не противоречат друг другу.

Отличия медитации и молитвы

Понятие медитации имеет отличительные и схожие черты с молитвой. Рассмотрим особенности этих практик:

  1. Существуют разнообразные формы медиации (мантра-медитация, состоящая из произнесения звуков и словоформ, которые погружают йогина в состояние возвышенного сознания). Это своего рода транс, который придает ощущениям человека некую духовность и эйфорию. Таким образом, медитирующий во время процедуры подвержен влиянию злых сил, так как его защитный барьер на это время ослабевает;
  2. Медитация как бы растворяет личность человека, одухотворяет его, а целью молитвы является единение человека, как личности. Медитативные практики используются в тех религиозных учениях, где исповедуется пантеизм. Это верование, которое проповедует, что Бог — это все. Однако по православным канонам Бог — субъективное существо, которое есть вне временных и пространственных границ. Бог инициировал создание всего, но Он не является всем. Молитва представляет собой общение между человеком и Богом, а медитация направлена на одухотворение личности, ее растворение;
  3. Есть в понятиях медитации и молитвы схожие черты: во время их проведения, необходимо выбросить из головы негативные мысли, обиды и злость.

Медитация и православие в условиях современности

Что говорится в православии о медитации, считается ли она грехом — этот вопрос беспокоит многих. Медитация не является грехом. Многие православные не знают, что в христианской религии есть своеобразный аналог медитативной практики — Иисусова молитва. Конечно, христиане не считают ее каким-либо образом относящейся к медитации, однако, их отличительные признаки схожи.

Сущность медитации состоит в концентрации внимания на некотором объекте. Поэтому любая процедура, требующая сосредоточенности и интересующая человека, относится к медитативной. Медитация является процедурой, направленной на релаксацию и контроль мыслей.

Считается, что медитация с православием несовместимы, но сейчас их границы стираются. Христиане проявляют все больший интерес к медитированию, так как находят много схожих черт с молитвой и стремлением к единению души. Разница лишь в том, что при чтении молитвы, в качестве мантры применяются молитвенные слова, которые также направлены на достижение духовного совершенства.

Что следует понимать под медитацией?

Существует множество определений для понятия «медитация». Объединив их, можно сказать, что это практика, направленная на обретение духовной мудрости. Она составляет основу многих религиозных учений. Согласно этой практике, ее можно проводить в любом месте и в любое время, вне зависимости от погодных условий, времени, социального статуса и других факторов.

Священники считают, что медитация и православие несовместимы, их начала противоположны. Медитируя, человек растворяет личность и отстранятся от окружающего материального мира. В христианстве же открытость души считается опасной, так в это время у человека снимается защита от злых духов.

Правильный порядок выполнения

Если человек решил заняться медитированием, к этому следует подойти со всей ответственностью и вниманием. Только в этом случае получится прийти к желаемому результату. Такой метод находит поддержку в православии, где молитвенные речи произносятся в соответствии с определенными правилами.

Прежде чем медитировать, необходимо провести подготовительную работу:

  • Выбрать уютное место. Желательно светлое, просторное и чистое.
  • Вымыться, расчесаться, надеть чистую светлую одежду.
  • Занять сидячую или лежачую позу, разместившись на полу, стуле. Главным условием при этом является комфорт для тела, чтобы оно не затекло при длительном нахождении в одной положении.
  • Наладить правильное дыхание, которое является основой медитации. Выполняя процедуру, нужно попеременно совершать глубокие вдохи и медленные длительные выдохи.
  • Заняв удобную позицию, нужно закрыть глаза и попытаться отстраниться от посторонних мыслей. Необходимо освободить разум от влияния негатива. Читая мантры, прислушивайтесь к словам, которые звучат в душе. Погрузитесь в звучание священного писания. Изначально, неопытному человеку сложно отвлечься от посторонних дум, выкинуть из головы насущные проблемы и обиды. Однако, позже, человек сможет с легкостью впадать в транс.

Польза для христиан

В христианской религии существует такое понятие, как всепоглощающая любовь, которая часто упоминается в канонах этого учения. По сути, она является единой чертой христианства и медитации (разнообразных медитативных практик).

При чтении молитвы, человек стремится достичь терпимости к окружающим. Он приходит к осознанию того, что не нужно быть эгоистом и жить только ради самого себя.

Поэтому он пытается оказывать помощь нуждающимся, оказавшимся в сложных ситуациях.

К прочим положительным результатам медитации относится:

  • устранение бессонницы, улучшение аппетита, если он угнетен;
  • омоложение организма и улучшение здоровья;
  • устранение стрессов, обид и злости к окружающим людям;
  • внутреннее спокойствие и душевное равновесие.

Можно привести множество примеров, в которых медитация принесла неоценимую пользу. Благодаря этой практике, душа человека очищается, становится светлой и обновленной. В этом нет никакого противоречия церковному учению. Важно правильно относится к ней и прислушиваться к учителю в процессе медитации.

В современном мире постоянно занятых людей, практика медитации вызывают все больший интерес. И все чаще люди, посещающие церковь и верующие в Бога, интересуются медитативным учением. У них возникает вопрос, а можно ли совмещать медитирование и веру в божественное начало?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, каждый должен решить для себя, нет ли у него каких-то внутренних душевных противоречий для этих двух учений.

Рекомендации практикующим

Так называемую православную медитацию, желательно выполнять тем христианам, что в силу каких-либо причин не желают применять стандартные медитационные практики, считая их грехом или имея желание совместить молитву и медитацию. В данном случае, никаких внешних противоречий не существует. Для достижения цели можно применять любые техники. Главное, чтобы человек обрел гармонию и не противоречил самому себе.

Техника православного медитирования

Стандартная практика медитации в христианстве носит название Иисусовой молитвы. В ее основе лежит принцип, что по-настоящему верующий христианин обязан постоянно молиться. Выполнять это можно, повторяя любые слова из Библии. При этом нужно вкладывать в эти слова смысл, не произносить их автоматически.

При потере сосредоточенности, нужно снова и снова возвращаться к молитвенным словам. Не нужно корить себя за невнимательность и не стоит заканчивать практику.

Таким образом, понятно, что принцип действий похож на стандартную медитацию с мантрами. Некоторые христиане считают, что Иисусова молитва может произноситься только монахами и священнослужителями. Но ее цель в православии точно определена — память о Боге должна постоянно сохраняться во избежание ухода с праведного пути по несознательной причине.

Согласно мнению монахов, медитация-молитва содержит четыре стадии:

  1. Устная, или трудовая. Ее обычно проходят все новички, когда их мысли постоянно уводятся из нужного русла. На данном этапе требуется приложить усилия воли, чтобы удержаться на истинном пути.
  2. Сердечная. Это более продвинутый этап, когда ум и сердце начинают «мыслить» одинаково. Человек полностью погружается в молитву и находится только «здесь и сейчас». Он отвлечен от насущных проблем, он общается с Богом наедине. И он наслаждается этими ощущениями.
  3. Творческая. Эта молитва позволяет в буквальном смысле двигать горы словом.
  4. Четвертая ступень недоступна смертным людям. До нее могут дойти только ангелы.

Учение преподобных старцев таково, что противоречие мыслям, приходящим в процессе Иисусовой молитвы, означает противоречие своему «Я». На эти мысли не стоит отвлекаться, но их нужно замечать. Этот принцип также схож с медитацией.

Слова молитвы могут меняться, главным условием является погружение в нее. Можно просто просить Бога о чем-то. Также существует множество коротких молитв, которые можно совмещать с Иисусовой.

Таким образом, медитация и православие не находятся в противоречии. Каждый человек вправе решать, каким образом он желает очистить свой разум и душу.

Поэтому следует заниматься тем делом, которое приближает к достижению поставленной духовной цели.

Источник: https://mystroimmir.ru/meditaciya/pravoslavie-v-mire.html

Древняя техника – Христианская медитация

Христианская молитва как медитация

«Международное общество христианской медитации» (WCCM) – это всемирное духовное сообщество, основанное монахом-бенедиктинцем Джоном Мейном в середине 70-ых годов XX века и официально зарегистрированное в 1991 году. Его цель – обучение христианской медитации в рамках осуществления великого дела восстановления созерцательного измерения христианской веры в жизни Церкви.

Руководит обществом ученик Джона Мейна, отец Лоренс Фримен (ОСБ). Международный центр христианской медитации находится в Лондоне, существует также множество локальных центров по всему миру.

Общество представляет собой «монастырь за стенами», большую семью, состоящую из национальных общин более чем в сотне стран. Основа Общества – локальные группы медитации, которые собираются в домах, приходах, офисах, больницах, тюрьмах, школах и колледжах – почти везде, где живут люди.

Международное Общество носит экуменический характер и служит вселенскому «католическому» единству в диалоге, как с христианскими церквами, так и с представителями других религий.

Мы вдохновляем людей на ежедневную практику медитации, и пытаемся оказать им помощь на этом пути, зная, что сила этого опыта может изменить сердца и преобразить мир.

Что такое медитация?

Чтобы лучше понять, что такое медитация, нам нужно понять значение термина «созерцание». В древней мудрости созерцание было целью жизни, полноценной жизни. Но оно было доступно лишь посвящённым. Лишь образованные люди, находившиеся на вершине социальной лестницы, имели время и возможность для созерцания.

Иисус раскрыл преимущества созерцательного измерения жизни в истории о Марфе и Марии. Мы нуждаемся в более глубоком измерении Евангелия и христианской жизни, если хотим достичь гармонии различных аспектов христианства. В раннем христианстве созерцательная практика была важным аспектом духовной жизни.

Впоследствии она стала ассоциироваться лишь с отшельнической, монастырской жизнью в безбрачии, и часто воспринималась с подозрением.

Иисус же призывал всех стать совершенными в любви и сострадании, как Отец, оставив своё «я» и отбросив материальные проблемы и беспокойства, а затем обратиться к созерцанию, приняв Его иго и «непрестанно молясь». Созерцание – это важнейший элемент человеческой жизни, общий для всех людей.

Марфа и Мария – сёстры, два дополняющих друг друга измерения личности, а не просто два персонифицированных образа. Без спокойствия Марии, сидящей у ног Учителя и слушающей Его, мы становимся как Марфа: раздражительными, недовольными, рассеянными. В конце концов, даже наш труд теряет свою продуктивность.

На самом деле и Мария, и Марфа трудятся: одна внешне, а другая внутренне. Созерцание – часть нашей работы, помогающая нам делать другую её часть лучше. Мария и Марфа – это две комнаты в нашем сердце. Они не просто дополняют друг друга, они нуждаются друг в друге для реализации полноты жизни.

Отец Джон Мейн обнаружил в учении первых христианских монахов IV века простой, практичный и универсальный подход к медитации. Сегодня его могут использовать люди любого возраста и рода занятий.

Этим простым способом, он открыл дверь возрождению созерцательного измерения жизни христиан всех традиций: восточной и западной, католической и реформированной. Также он ещё шире открыл окна для встречи между созерцательными религиями Азии и христианством.

Исходя из этой перспективы, мы начинаем видеть, как всеобщее духовное сознание может развиваться для помощи нам в борьбе за мир, справедливость, сочувствие угнетённым, любви к окружающей среде, оздоровлению наших социальных институтов и экономики.

Как медитировать?

Медитация так же естественна для духа, как дыхание для тела. Эта древняя духовная практика, глубоко укоренённая в христианской традиции, представляет собой простой путь к миру с самим собой и к единству с Духом Христа.

Мы не говорим, что медитация – это «единственный способ» молитвы или единственный путь к мудрости. Но медитация – тишина, спокойствие и простота – ведёт к опыту открывающейся целостности, вере и святости. Святость – это сочетание мудрости и сострадания в повседневной жизни.

Мы предлагаем простую практику медитации, разработанную отцом Джоном Мейном:

  • – Найдите тихое место.
  • – Примите удобную позу, держите спину прямо.
  • – Прикройте глаза.
  • – Сидите спокойно, насколько это возможно.
  • – Дышите глубоко, будучи одновременно расслабленными и бодрствуя одновременно.
  • – Начните медленно про себя повторять Вашу мантру или молитвенную формулу. Прислушивайтесь к словам, повторяя их.
  • – Продолжайте повторять мантру спокойно и с верой, в течение всего времени медитации.
  • – Возвращайтесь к повторению, если оно прервалось.
  • – Повторяйте одну и ту же мантру в течение всей медитации день за днём.

Не следует оценивать качество своей медитации. Плоды появятся сами собой в Вашем сердце, в Вашей жизни и в Ваших отношениях. Не поддавайтесь расстройству и разочарованию, если Вы не можете сосредоточиться.

Именно для этого мы и медитируем – мы учимся преодолевать рассеянность. Нет необходимости подавлять или насильно прогонять мысли и образы.

Пусть они приходят и уходят, а Вы сосредотачивайтесь на мантре – молитвенной формуле или священном слове.

Мы рекомендуем мантру «маранафа», древнюю христианскую молитву на арамейском языке, на котором разговаривал Иисус. Она переводится как «гряди Господь». Повторяйте это слово как четыре равных по продолжительности слога: ма-ра-на-фа.

Вслушивайтесь в это слово, и оно откроет Вам своё значение, но не думайте о его значении. Мысли будет приходить и уходить, но не пытайтесь подавлять их или сопротивляться им. Просто позвольте им свободно перемещаться.

Когда Вы чувствуете, что Ваше сознание рассеивается, и мысли и впечатления снова привлекли Ваше внимание, просто с верой и любовью вернитесь к мантре. Медитируйте дважды в день (в идеале рано утром и рано вечером).

Оптимальная продолжительность медитации – 30 минут, но можно начать с 20, и постепенно довести до 25 минут или до полу часа. Будьте терпеливы и просты.

Если Вы решили начать заниматься медитацией, то хотелось бы дать несколько советов. Прежде всего, не оценивайте уровень своего прогресса. Ощущение неудачи или успеха может стать самым большим раздражителем.

Не ищите никаких особых «ощущений» в медитации – Вы не должны ожидать, что случится что-то особенное. Ощущения могут показаться странными на первый взгляд, поскольку опыт молчания не знаком большинству из нас, и сильно отличается от того, что мы обычно подразумеваем под молитвой.

Мы также не привыкли быть простыми. Молчание, спокойствие и простота, тем не менее, являются высшей целью. В одной из своих притч, Иисус сравнил Царство с семенем, посаженным кем-то в землю. Человек живёт обычной жизнью, а семя молча растёт в земле так, «что об этом никто не знает».

То же самое происходит с нами, когда слово укореняется в наших сердцах. И как в притче, придёт время, и оно даст о себе знать. Не всегда это будет заметно в медитации, но Вы обязательно ощутите это в жизни. Вы начнёте пожинать плоды Духа, Вы обнаружите, что возрастаете в любви.

Если Вы когда-либо приостановите Ваши занятия – на день, на месяц или на год – просто вернитесь к ним снова в надежде на щедрость Духа, пребывающего среди всех нас.

Архиепископ Кентерберийский о Джоне Мейне и христианской медитации

«Одно из основных наставлений, которое я почерпнул от Джона Мейна и из христианской созерцательной традиции – это то, что он помог мне восстановить важность особого вида стабильности и верности в ежедневной практике медитации. Необходимо быть верным практике и мантре, которую мы повторяем.

Это напрямую связано с тем, что говорили о стабильности отцы-пустынники. Вся практика повторения мантры и занятия медитацией, повторения молитвенной формулы, имеет смысл в контексте жизни, о которой говорили отцы-пустынники. Это жизнь, в которой мы постоянно пытаемся сложить вместе наши заботы и самобичевание, наши обязанности».

(Rowan Williams, «Silence and Honey Cakes»).

Источник: https://meditation-portal.com/drevnyaya-tekhnika-khristianskaya-meditaciya/

Согласно Библии, как христиане должны медитировать? [закрыто] – СпросиСеть

Христианская молитва как медитация

Пожалуйста, извините за большой ответ, на мой взгляд, на этот вопрос действительно сложно ответить в нескольких словах.

Хотя в Библии есть много ссылок на «медитацию», однако, слово «медитация» следует использовать здесь очень осторожно, чтобы не путать с практикой медитации в восточных религиях, таких как буддизм или индуизм.

Мы, христиане, должны слушать Церковь, единственный авторитет веры на Земле. И католическая, и православная церковь предостерегают о смешении молитвы с любой практикой Нью Эйдж.

Католическая церковь о медитации

Письмо епископам католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации

«В этом документе Конгрегации доктрины веры подчеркивается разница между христианскими и восточными медитативными подходами.

Он предупреждает об опасности попыток смешать христианскую медитацию с восточными подходами, поскольку это может быть как запутанным, так и вводящим в заблуждение , и может привести к потеря сущностной христоцентрической природы христианской медитации.

В письме содержится предупреждение о том, что «эйфорические состояния», полученные с помощью восточной медитации, не следует путать с молитвой или считать, что они являются признаками присутствия Бога, состояния, которое всегда должно приводить к любовному служению другим. В письме говорится, что без этих истин медитация, которая должна быть бегством от самого себя, может переродиться в форму самопоглощения. В письме содержится предостережение против сосредоточения на себе, а не на Христе , и говорится, что:

Христианская молитва … общение искупленных существ с интимной жизнью лиц Троицы, основанное на крещении и евхаристии, источнике и вершине жизни Церкви, подразумевает отношение обращения, бегство от ” Я “к” Ты “Бога. Таким образом, христианская молитва в то же время всегда подлинно личная и общинная. Он бежит от безличных техник или от концентрации на себе, что может создать некую колею.

В письме также содержится предупреждение о том, что концентрация на физических аспектах медитации «может переродиться в культ тела» и что приравнивание телесных состояний к мистике »может также привести к психическим нарушениям и, порой, к моральным отклонениям».

Христианское размышление о Новой Эре, шестилетнее исследование Римско-Католической Церкви о движении Новой Эры

В документе говорится, что для христиан духовная жизнь – это отношения с Богом. Он критикует восточную медитацию и утверждает, что все техники медитации должны быть очищены от презумпции и претенциозности.

В нем говорится, что христианская молитва – это не упражнение в самосознании, неподвижности и само опустошении, а диалог любви, который «подразумевает отношение обращения, бегство от« я »к« вы »Бога».

Православная Церковь о медитации

Пасхальная медитация с точки зрения православия и науки

Погоня за воображаемой благодатью мира приводит к непоправимым духовным потерям : «безболезненность сердца ослепляет разум» (Св. Иоанн Лестничный, Лестница божественного восхождения 7:13 ).

Мы можем найти подтверждение этой идеи в словах святого Петра Дамасского: «Скромность ума – это продукт интеллекта, а интеллект – продукт искушений».

Старейшина Оптина, иеромонах Макарий, сказал, что если мы хотим прославиться с Господом, то мы должны страдать с Ним, мы должны страдать со всем, что Он пожелает нам послать.

Православие и вера будущего, монах-священник Серафим, рассказывает, что Трансцендентальная медитация , введенная в США Махариши , содержит тайное посвящение как культ поклонения языческому Гуру

Христианская медитация

Отличная статья на эту тему в Википедии содержит несколько практических подходов:

  • Духовные упражнения св. Игнатия Лойолы

В упражнениях ежедневные инструкции включают различные размышления и размышления о природе мира, человеческой психологии, как ее понимал Игнатий, и об отношении человека к Богу через Иисуса Христа.

Упражнения разделены на «четыре недели» различной продолжительности с четырьмя основными темами: грех, жизнь Иисуса, страсть Иисуса и воскресение Иисуса.

В течение каждого дня упражнений типичный отступающий молится с определенным упражнением, назначенным директором, просматривает каждую молитву и, после четырех или пяти периодов молитвы, отчитывается перед духовным руководителем отступления, который помогает им понять что эти переживания молитвы могут означать для отступающего. Цель Упражнений – осмыслить их переживания и понять, как эти же переживания могут применяться к жизни отступающего.

  • Камино де Перфеччон (Путь Совершенства) Святой Терезы Авильской

Ее отправной точкой была практика «воспоминания», то есть контроля чувств и интеллекта и недопущения их отклонения. В своих размышлениях человек обычно ограничивает внимание одним предметом, главным образом, любовью к Богу.

В «Пути совершенства» она писала: «Это называется воспоминанием, потому что душа собирает вместе все способности и входит в себя, чтобы быть с Богом».

Она использовала бы такие устройства, как короткие показания, сцена естественной красоты или религиозную статую или изображение, чтобы напомнить ей о необходимости сосредоточиться. Она написала, что со временем разум естественным образом учится сохранять сосредоточенность на Боге почти без усилий.

Святая Тереза ​​рассматривала христианскую медитацию как первый из четырех шагов в достижении «единения с Богом» и использовала аналогию полива сада. Она сравнила основную медитацию с поливом сада с ведром, Воспоминание о водяном колесе, Тихо (созерцание) с источником воды и Союз с проливным дождем.

В подготовительной части человек ставит себя в присутствии Бога и просит Святого Духа направить молитву, как в Послании к Римлянам [8:26]: «Дух помогает нам в нашей слабости, потому что мы не знаем о чем молиться, но сам Дух ходатайствует за нас со вздохами слишком глубокими для слов “.

В рассматриваемой части основное внимание уделяется конкретной теме, например, отрывку из Библии. В части чувств и решений человек сосредотачивается на чувствах и принимает решение или решение. Например, размышляя над Притчей о добром самарянине, можно решить посетить больного и проявить к нему доброту.

В заключительной части человек благодарит и хвалит Бога за соображения и просит благодати поддержать резолюцию.

20-й век также стал свидетелем нового внимания к библейской медитации. Они могут быть определены как: «преданная практика обдумывания слов стиха или стихов Писания с восприимчивым сердцем». Современные библейские медитации могут быть разработаны, чтобы связать и соединить библейское послание с современным миром.

Такие библейские медитации могут соответствовать определенным сезонам, таким как Великий пост, с темой медитации, выбранной для взаимодействия с двумя или тремя чтениями Библии в будние дни или воскресные дни поста.

Последовательность медитации может начинаться с краткого изложения чтения Библии, затем предлагать конкретные идеи для медитации, а затем завершаться соответствующей молитвой. Такие медитации также могут быть предназначены не только для «сильных времен года», таких как Великий пост или Пасха, но и для обычного времени.

В 20-м веке методы христианской медитации преподавались с использованием относительно новых молитв, таких как преданность Божественной Милости.

Источник: https://askentire.net/q/soglasno-biblii-kak-khristiane-dolzhny-meditirovat-zakryto-59850539866

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.